Как быстро и легко выучить стих наизусть. Как легко выучить стих.
Автор Ева Штерн Просмотров 9 Опубликовано
Примечание: Чем чаще вы учите текст наизусть, тем быстрее тренируется ваша память. И новая информация сохраняется гораздо быстрее.
Как быстро выучить стих? 30 методик от Блога Comfy
Как я могу быстро выучить стих? Этот вопрос задают себе ученики начальной школы, ученики средней школы, студенты и все взрослые, прежде чем произнести речь, например, на свадьбе друга с красивым тостом. Стихи входят в обязательную программу по русской, украинской и английской литературе — от них никуда не деться, и учеников, которые прогуливают уроки, все равно вызовут. Мы рассмотрим стихи с разных сторон и предложим традиционные и фантазийные способы выучить их наизусть. Мы гарантируем, что после прочтения нашей статьи вы будете запоминать стихи буквально с первого раза.
Некоторые произведения легко выучить, мелодичная рифмовка глаголов в большинстве случаев не представляет сложности. Но есть и другие виды поэзии: белый, свободный стих и метрическое разнообразие. Яркий пример — поэзия Маяковского, в которой есть велеграфия, экзотическая и неровная рифма, ассоциативные метафоры и преувеличения. Это далеко не все литературные приемы, которые делают произведение трудным для восприятия и запоминания.
Верный способ не попасть в беду — тренировать память и улучшать гибкость. В этой статье мы собрали самые полезные советы, которые помогут вам освоить проекты любой сложности и доказать, что быстрое изучение стиха — это не миф, а реальность.
Как легко выучить стихотворение: инструкция в несколько этапов
Не затягивайте с изучением, в запасе должно оставаться 2-3 дня, особенно если стих длинный и сложный для понимания. Создайте благоприятную обстановку: некоторым людям нужна полная тишина, а некоторые легче усваивают информацию, когда на заднем плане играет тихая музыка. Например, некоторые люди стесняются читать вслух в присутствии родителей.
Этап №1 – подготовительный
- Прочитайте произведение вслух и про себя. Не начинайте сразу заучивать и зубрить, достаточно несколько раз пробежать глазами и почувствовать общее настроение, понять смысл произведения.
- Изучите незнакомые слова – поэзия авторов XIX-XX века наполнена метафорами, аллегорией, параллелизмом, старорусскими словами и фразами, вышедшими из общего обихода. Все вместе это называется – архаизмы (давеча, ведать, иже, злато, уста, зеницы, десница и другие). Не забывайте, что это время символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма, где каждый представитель стремился создать уникальную форму.
- Поиграйте в ассоциации, подумайте, какие чувства вызывают у вас эти строки, какой смысл вкладывает автор, кто главный герой, а кто второстепенный.
- Если есть желание и умение, можно попробовать нарисовать прочитанное ‒ это хорошая тренировка художественных способностей и развитие креативности.
- Читайте стихотворение со знаками препинания и правильно расставляйте ударение, если сомневаетесь – лучше погуглите незнакомые слова. Читая с интонацией, мозг проще воспринимает информацию и расставляет акценты. После правильного прочтения, обычно приходит понимание рифмы и смысла.
- Читая произведение вслух, вы активизируете не только зрительную, но и слуховую память.
Первый этап завершен, пришло время сделать небольшой перерыв и «переварить» информацию. Но не позволяйте себе отвлекаться надолго, чтобы не вернуть мозг в нужное русло. На втором этапе исследования вам необходимо предпринять конкретные действия и использовать все свои когнитивные способности.
Этап №2 — как выучить стихи за 5 минут
Конечно, можно выучить произведение за пять минут, если это короткое стихотворение и простое четверостишие. Но вернемся к сути.
- Попробуйте переписать стих на лист бумаги, это активирует моторную память. Процесс займет больше 15 минут, но затраченные усилия окупаются сполна. Важно во время написания проговаривать каждую строчку. Такой метод подходит для небольших произведений, ведь переписывать «Бородино» Лермонтова на лист захочет не каждый. Продолжайте изучение с того листа на который был переписан стих. Повторите первую строчку, а потом не глядя в листок, повторите по памяти и так до конца, пока не запомните все произведение.
- Сложности в заучивании вызывают слова, расположенные на стыке циклов. Создайте шпаргалку и подсматривайте начало цикла, если с ним возникают сложности.
- Когда переписывать неохота, работайте по следующей схеме: повторите несколько раз первую строчку, не смотря в книгу, затем к первой добавьте вторую, также не подглядывая. Каждый раз, прибавляя строчку, вы дойдете до самого конца. Главное вести себя честно и не смотреть в книгу.
- Воспользуйтесь помощью друзей или родителей. В этом случае работает принцип эха: один человек читает строчку, а вы сразу повторяете за ним. А после стараетесь воспроизвести отрывок полностью. Второй способ – продолжать начатую строку: вы говорите первую, а помощник вторую, а потом наоборот.
- Учеба растянулась больше, чем на час – отдохните и повторите произведение перед сном. Мозг осмыслит полученную информацию и утром, вы сами того не осознавая, будете знать произведение на зубок.
Что точно нельзя делать, чтобы быстро выучить стих
- Запоминать весь текст одновременно. Важно разбить стихотворение построчно, как удобно именно вам, а далее повторять раз за разом, добавляя по новой строчке. Лучше воспользоваться методом снежного кома, о котором мы расскажем дальше.
- Перед началом заучивания важно прочитать стих целиком, чтобы не потерять логическую цепочку, связь между строфами и правильно расставить знаки препинания.
- Если забыли строчку, не пытайтесь вспомнить ее самостоятельно, такие паузы только отвлекают. Можно подсмотреть, главное не прерывать процесс декларирования.
- Тренируйте память: чем больше вы читаете и учите произведений, тем легче в дальнейшем изучать новые.
Если вы последуете этим советам, вы будете точно знать, как запомнить стих без лишней траты времени.
Если у вас есть хотя бы один вечер для изучения стихотворения, постарайтесь подготовиться так, как это делают профессиональные актеры. Обычно они используют магнитофон и зеркало для самостоятельных репетиций. Чтобы подготовиться, прочитайте произведение несколько раз. Во-первых, как обычный текст; во-вторых, в попытке понять смысл и уловить ритм; в-третьих, рисуя в уме картины происходящего.
Используйте зеркало. Встаньте перед зеркалом. Желательно, чтобы это нашло отражение во всем проекте. Представьте, что вы — профессиональный актер или, что еще лучше, автор пьесы. Прочитайте стихотворение, глядя в текст и в зеркало. Чем чаще вы будете смотреться в зеркало, тем лучше. Видеть себя во время исполнения хорошего произведения дает потрясающий эффект: вы не только быстрее запоминаете текст, но и учитесь лучше его читать, улучшаете свою презентацию и способность держаться на публике.
Используйте магнитофон. Когда произведение будет частично закончено, прочитайте его и запишите свой голос на диктофон. Затем прослушайте запись. Вы, вероятно, будете поправлять себя во время пауз, потому что не понимаете, как могли забыть такие очевидные вещи. Оцените выразительность своей речи. После этого снова запишите прочитанное. Прочитайте стихотворение таким образом и постарайтесь исправить предыдущие ошибки. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вы не будете довольны собой хотя бы на 90%. Это не только поможет вам быстрее запомнить произведение, но и придаст вам необходимую уверенность.
Как быстро выучить стихотворение наизусть, переписывая его
Некоторым людям легче запомнить информацию, если они могут записать ее или перефразировать. Некоторые говорят, что это плохая привычка, привитая в школе, что делать заметки — плохая идея. Но дело в том, что запомнить статью быстрее и легче, если ее записать или пересказать. Воспользуйтесь этой возможностью.
Важно отметить:
- Переписывайте стихотворение без спешки.
- Одновременно проговаривайте слова вслух.
- Пишите разборчиво, лучше всего печатными буквами.
- Старайтесь переписывать по памяти.
- Обязательно сверяйтесь с оригиналом.
Переписывать работу рекомендуется только в том случае, если вы привыкли делать заметки на бумаге.
Метод также подходит для людей, которые часто общаются онлайн — например, в социальных сетях.
Они привыкли получать информацию в печатном виде, поэтому лучше напечатать стихотворение. Вы также можете разместить его в социальной сети или отправить другу по переписке — тогда письмо сыграет для вас особую роль и соединится с вашими чувствами, чтобы сделать его незабываемым.
Метрика — это de facto структура, структура поэтической строки. Из множества понятий, которые охватывает этот термин, нас больше всего интересуют размер и ритм. Постарайтесь разобраться в этих понятиях — они точно не будут лишними, вам наверняка придется написать еще не один экзамен по литературе.
Информация особенно полезна для учащихся 7-11 классов.Объем стихотворения — это равномерное сочетание ударных и неударных слогов. Написанные по классическим правилам, стихи имеют музыкальное звучание и мгновенное чувство ритма. Это связано с размером. Давайте изложим основы:
Choray — это двухслоговая стопа, с ударением на первом слоге. Форма: ! — ! — Пример: серия BU MGLOU NOT BO CROET.
Ямб: Стопа является двусложной, с ударением на 2-й форме: — — ! — ! Пример: КРАСИВЫЕ ДНИ весь день, воздушный шар находится над Голевом.
Диптих — это трехсложный педант со звуком на первом слоге. Иллюстрация: ! — — — ! — Звучит как: MOL chA si ZHU o GI YA sig NA la SLY sHEN thump SERdtsa da thump tem no THOUGHTS
Амфибрахий, трехслоговая стопа, звук на 2-м слоге. Иллюстрация: — ! — — — ! — Пример: Я помню звонкий ИИ и ЧЕРЕДУ ЧИСЕЛ, полную роботов в моторах.
Анапешт, трехслоговая стопа, с ударением на 3-м слоге Образец : — — — — — ! Пример : ДИП БО БО Всей душой я дышал СКОРО ЗА ДВУМЯ ГОРНАМИ.
Чтобы найти диапазон стихотворения, разделите его на слоги и обратите внимание на ударения. Важно не ставить ударения на словах, а уловить ритм правильного чтения.
Проверьте себя: Если возможно, проверьте размер стиха в Интернете или найдите эту информацию в учебниках.
Как только вы найдете ритм, вам будет гораздо легче выучить произведение наизусть — текст будет звучать как музыка. Это не относится к работам, написанным в свободном или сложном стиле письма. Поэтому при изучении стихов Маяковского важно почувствовать авторский ритм, который выходит за рамки классического литературного канона и отражает его собственную концепцию ритма.
Как быстро выучить стихотворение наизусть с ребенком | Консультация (младшая группа) на тему:
Как быстро выучить
стихотворение наизусть с ребенком
Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и, наконец, формирует общий уровень культуры человека. Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка — выучить стихотворение!
Почему дети плохо запоминают текст?
Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а нет мотивации – нет результативной деятельности.
Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку».
Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд.
Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно.
Многие родители не знают, как учить с ребенком стихи, с чего начать, на что обратить внимание при заучивании.
Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаю воспользоваться некоторыми секретами заучивания стихотворений.
Секреты как учить с маленьким ребенком стихи
Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.
Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки.
В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то,
о чем говорится в строчках произведения.
Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак,
С. Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.
Вот и все секреты о том, как правильно выучить с ребенком стихотворение не принуждая и не заставляя его к этому. Учите стихи, играя, и тогда в будущем малыш сохранит любовь к поэзии.
Зачем запоминать стихи? — КЛАССИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
06.03.2019
3 комментария
Зачем мы запоминаем стихи? Почему наши ученики участвуют в Recite Nights? Разве заучивание — это не просто «убей и просверли»? образовательное прошлое, которое должно быть заглушено сейчас? Точно нет!
Когда вы намереваетесь чего-то достичь, первое, что вы делаете, это решаете, куда вы идете или чего хотите достичь, а затем действуете в обратном направлении. Вы должны знать, куда вы идете, чтобы знать, как туда добраться.
В Классической Академии мы хотим подготовить выпускников, которые будут эффективными лидерами мнений, людьми, которые могут хорошо и уверенно общаться, используя свои знания, навыки исследования, анализа и оценки, чтобы выражать свои мысли логично и убедительно. Это происходит не просто так, и это не происходит просто из-за того, что в старшей школе вы посещаете один факультативный урок речи. Это начинается с запоминания и начинается еще в начальной школе.
У Эндрю Пудевы одни из лучших замечаний по запоминанию и поэзии, «Нельзя вытащить из мозга ребенка то, чего там изначально нет.» Чтобы стать компетентным писателем или оратором, нужно не только изучать грамматику и все больше и больше практиковаться в письме. Ученикам нужна большая база данных в их мозгу надежно правильных и сложных языковых моделей. Еще более важным, чем знание грамматических правил и словарных слов, является знание того, как эти слова естественно, правильно и даже художественно сочетаются во фразах и предложениях. Учащиеся, которые хорошо пишут и говорят, всегда обладают обширным набором слов, интуитивным пониманием того, когда и как эти слова могут использоваться в идиомах и сочетаниях, и автоматическим пониманием того, когда они были использованы правильно или неловко. Этот тип изощренного лингвистического таланта обеспечивает не сознательное знание «правил», а база данных языковой информации, хранящаяся в мозгу.
Это подводит нас к очевидному вопросу: где учащиеся пополняют свою базу данных лингвистических паттернов? Основным источником языка вашего типичного ребенка являются телевидение, фильмы, Интернет, средства массовой информации и сверстники того же возраста. Не потребуется много времени, наблюдая за нашей современной культурой, чтобы понять, что если средства массовой информации и сверстники являются основным источником языковых моделей, у нас большие проблемы! Родители, учителя и другие взрослые также являются средствами языковых паттернов, но большая часть нашего разговора с детьми не совсем сложна, как мы говорим им: «Пожалуйста, уберите одежду». — Ты закончил свою школьную работу? и т. д.
Вот почему у нас такое сильное убеждение в необходимости читать нашим детям и ученикам не просто книги, а хорошие книги. Качество книг, которые ваш ребенок читает и слышит, имеет важное значение для развития у него языковых моделей.
Но это все? Читать и слушать качественную литературу? В то время как чтение и прослушивание сложных языковых моделей в последовательном и большом количестве помогает формировать репертуар сложной речи, слишком часто школы и родители пренебрегают другим важным элементом — запоминанием.
Эндрю Пудева продолжает, «Заученный (или «наизусть») язык был основой образования почти на протяжении всей письменной истории, пока около 60 лет назад заблуждающиеся педагоги не начали пропагандировать идею о том, что заучивание, наряду с другими видами «механическое» заучивание наносило вред творчеству детей, их пониманию и получению удовольствия от учебы. Возможно, одна из самых разрушительных доктрин, когда-либо вторгавшихся в педагогические колледжи, концепция о том, что заучивание в лучшем случае было ненужным, а в худшем — прямо вредным, теперь препятствует другой поколение студентов, которые из-за плачевного состояния популярных средств массовой информации больше всего нуждаются в лингвистической основе, которую дает заучивание.
Маленькие дети естественным образом запоминают языковые модели из своей культурной среды. Если учителя и родители не предоставляют достаточно высококачественных моделей, дети будут автоматически усваивать и запоминать случайные вещи из своего окружения — в основном телевизионную рекламу и песни на радио, большинство из которых мы не сочли бы «надежно правильными и сложными». Если мы не обеспечим содержание и возможность для организованного запоминания, дети позволят популярной культуре быть их учителем. Если мы не дадим им Беллока и Россетти, они выучат наизусть рекламу McDonald’s и саундтрек к своему любимому телешоу. Запоминание не только естественно для маленьких детей, но и имеет культурное значение и необходимо для обучения.
С точки зрения неврологии запоминание развивает мозг так, как ничто другое. Нейроны устанавливают связи через частоту, интенсивность и продолжительность стимуляции. Когда дети запоминают (и сохраняют способность декламировать) интересные стихотворения, все три эти переменные активно участвуют, укрепляя сеть нейронных связей, которые составляют основу необработанного интеллекта. Короче говоря, чем больше нейронов мы соединили с другими нейронами, тем больше «оперативной памяти» у нас есть в ЦП нашего мозга, и тщательное заучивание стихов является мощным инструментом в этом процессе».0018
Каковы другие преимущества запоминания?
- Гордость и удовольствие от декламации – многие ли из нас помнят детские стишки или стишки из детства и испытывают гордость и удовольствие от того, что все еще могут их декламировать? Вы когда-нибудь видели, чтобы ваш ребенок был очень взволнован, чтобы показать вам, что он запомнил? Дети с большим удовольствием запоминают и доносят любую информацию!
- Вселяет уверенность — чтение стихов требует особого внимания к деталям. Требуется работа, чтобы запомнить и процитировать точно. Когда ученик совершает этот подвиг, он обретает уверенность и понимает: «Я могу научиться чему угодно!» Это распространяется на изучение математических фактов, временных рамок истории, правил фонетики и грамматики, а также латинской лексики.
- Становится легче — чем больше вы запоминаете, тем легче становится! Так же, как мышцы, память улучшается от упражнений.
Почему именно поэзия?
- Они являются хорошей тренировочной площадкой для запоминания, потому что их легче запомнить, чем прозу.
- Поэзия имеет формы с выбранным ритмом и рифмой, а это означает, что они требуют сложных слов и грамматических паттернов, превышающих наше обычное воздействие или использование в разговоре.
- Поэзия обладает богатством смысла и концентрированной мыслью и поэтому дает широкие возможности для вопросов и размышлений.
Уже один этот момент возвращает нас к мысли: «Вы не можете получить то, что не вложили». Когда мы наполняем сердца и умы наших учеников истиной, добром и красотой и даем им богатую и полную базу данных лингвистических моделей, мы внезапно видим, как эти языковые модели возвращаются к устной и письменной речи учащихся. Запоминание — наиболее совершенная форма интернализации, и лучший способ хорошо узнать что-то — это знать это так хорошо, чтобы вы могли общаться эффективно, бегло и артистично.
Как это выглядит на практике? Видим ли мы на самом деле пользу, которую наши ученики получают от заучивания хороших стихов? Мы делаем!
Одно из стихотворений, которое выучили наизусть наши первоклассники, — «Кто видел ветер» Кристины Россетти. Один из наших учеников работал над этим стихотворением со своей мамой. Она использовала поэзию как возможность для обучения и сказала своему сыну: «Ветер подобен Святому Духу».
Затем, совершенно самостоятельно, он спонтанно начал произносить свое собственное стихотворение, созданное по образцу концепции и лингвистической модели стихотворения Кристины Россетти, которое он усвоил. Его не учили, как это делать. Его не просили писать стихи с нуля. Это естественное излияние наполнения их разума и сердца истиной, добром и красотой.
Кто видел Бога
Автор: Рувим
Кто видел Бога?
Ни я, ни ты:
Но когда ты веришь во Христа
Бог проходит через тебя.
Кто видел Бога?
Ни ты, ни я:
Но когда приходит Святой Дух
Бог проходит мимо.
Это версия для 1-го класса того, о чем идет речь… Обучение учащихся таким образом, чтобы их образование вытекало из них естественным образом. Вот что они должны показать в конце года. Мы ищем образование, которое естественным образом изливается сотнями способов, а не стандартизированные результаты тестов и табель успеваемости.
Возьмем пример старшеклассника, который заучивает отрывок из «Преодоления страха» Дитриха Бонхёффера.
Мы называем Того, Кто преодолел страх и пленил его в победном шествии, кто пригвоздил его ко кресту и предал забвению; мы называем Того, Кто есть крик победы человечества, искупленного от страха смерти, — Иисуса Христа, Распятого и Живого. Он один является Господом страха; она знает его как своего хозяина; он уступает ему одному. Так что взирайте на Христа, когда вы боитесь, думайте о Христе, держите Его перед глазами, призывайте Христа и молитесь Ему, верьте, что Он сейчас с вами, помогает вам. . . Тогда страх побледнеет и исчезнет, и ты будешь свободен по вере в нашего сильного и живого Спасителя, Иисуса Христа.
Почему так важно, чтобы эта богатая и красивая проза навсегда осталась в его сердце и разуме? Во времена отчаяния, беспокойства или беспокойства у этого ученика будет праздник слов, а также выученных им наизусть Священных Писаний, которые он может использовать, чтобы наполнить свой разум истиной и ободрить свое сердце. Мало того, у него будет репертуар языка и понятий, на которые он сможет опереться, когда говорит и воодушевляет других в трудные времена. Это не означает, что ученики начинают причудливо повторять наизусть что-то себе или другим во время испытаний. Это означает, что его мозг и его сердце усвоили концепции и языковые модели, и эти вещи начинают изливаться наружу. Вы просто не можете сказать то, чего не знаете.
Учащиеся Классической академии имеют общий опыт запоминания широкого спектра сложных стихов, прозы, Священных Писаний и замечательных речей, а также имеют возможность представлять свои произведения на Recite Nights в течение учебного года. Эти ночи — полная противоположность сухому, скучному, тренирующему и убивающему запоминанию. Вы не поверите, какие замечательные произведения декламируют наши ученики PreK. Это одна из самых любимых программ в Академии.
Хотите узнать, что это такое? Свяжитесь с нами, чтобы посетить наш следующий вечер чтения, или узнайте больше о школе The Classical Academy при университете на информационном вечере для родителей.
3 комментария
Зачем запоминать | Центр поэзии
5 июня 2018 г.
Рэйчел Минделл
Пару лет назад у меня была поэтическая резиденция в Диксоне, штат Монтана, городе с населением 216 человек плюс-минус. Я ехал сорок пять минут из Миссулы один раз в неделю в течение двенадцати недель, чтобы преподавать в объединенном классе третьего и четвертого классов. Всего в классе, при наличии всех учеников, было десять человек. Это был самый тяжелый опыт преподавания, который у меня когда-либо был, отчасти потому, что посещаемость была спорадической, уровень чтения и письма учеников сильно различался, и большая часть учащихся жила трудной жизнью вне класса, что повлияло на них во время учебы. Но в основном это было сложно, потому что ничто из того, что я пробовал, не достигало их или «работало». Первые несколько недель были хаосом, а не продуктивным и творческим.
Учителя начальных классов — замечательные люди с запредельным терпением, заслуживающие нашей поддержки. Один из приемов, который, как я видел, многие из них используют с большим успехом, — это призыв и ответ (т. е. они говорят «класс-класс», а ученики отвечают «да-да» или «когда я говорю «х», вы говорите «у», как на концерте). . Образцы аплодисментов также очень эффективны в управлении классом. Кое-что о повторении, телесной памяти, музыке, ритме. В Диксоне, в отчаянии, я попытался добиться аналогичного взаимодействия, заставив студентов выучить наизусть стихотворение об их городе, написанное одним из местных поэтов, Виком Чарло. Это действительно было похоже на последнее средство.
Я дал студентам письменный экземпляр стихотворения, и мы попрактиковались вслух, используя различные приемы. Как только они начинали отдаляться, мы поступали иначе. Каждый ученик повторял строчку, а мы повторяли за ним или повторяли первые две строчки снова и снова вместе. Мы закрывали глаза и слушали звуки. Мы думали о картинках, которые вызывала у нас каждая строка. Мы делали это быстро, медленно, громко, тихо, сидя, стоя. Мы делали это снова и снова, неделя за неделей. Удивительно, но это «сработало», и под этим я подразумеваю, что ученики участвовали и, казалось, наслаждались этим, гордились тем, чего достигли, когда каждый выучил наизусть стихотворение полностью. Не говоря уже о вибрациях и энергии каждого, кто читает вместе, как хор. Это было особенное.
Я не педагог-провидец, и ценность запоминания стихов не нова — это самая древняя идея. Как мы понимаем, сказанное исторически предшествовало писаному и в этом что-то есть. Я хочу назвать это животным или инстинктивным, чем-то глубоко укоренившимся и трансцендентным, как удовольствие от музыки или сила пения. Заучивание стихов также имеет качество полного погружения в иностранный язык — оно включает в себя чтение, прослушивание, говорение. В идеале, писать тоже — я не делал этого со студентами Диксона, но один из лучших инструментов запоминания — переписывать стихотворение несколько раз.
Есть много людей, которые написали больше, лучше и дальше на эту тему, заучивание в обучении и значение поэзии в частности. А запоминание, конечно, чревато и опасно, когда это все, чем вы занимаетесь. Но работая в этом году со студентами, изучающими «Поэзию вслух», я еще больше убедился в потенциале запоминания и даже увидел новые возможности, которые мне не хватало. Как составить собственное стихотворение, даже старое стихотворение или стихотворение человека, чей опыт настолько отличается от вашего? Возьмите его в свое тело, изучите его насквозь, как инструмент, которым вы овладеваете с течением времени, уловите команду стихотворения и заставьте его петь так, как вы поете, как только вы можете петь. Этой весной в Пуэбло-Гарденс в классе четвертого класса мы выучили наизусть стихотворение Офелии Зепеды. Это было нашей начальной деятельностью в каждом классе в течение нескольких недель, и я считаю, что это помогло ученикам сосредоточиться. Я также считаю, что он делал и другие вещи, более глубокие и глубокие, о многих из которых я могу только догадываться.
Кроме того, нет никаких «доказательств», что это имело влияние, но я верю, что оно имело место. Вроде как я вообще верю в поэзию — статистика не имеет значения. Это чувство вне слов.
Через несколько недель работы над стихотворением один студент поднял руку. — Мисс, зачем мы это делаем? Моего ответа было недостаточно, но я сказал:
- Это весело, правда?
- Вы будете носить его с собой дольше, чем думаете
- Может быть, мы могли бы исполнить это вместе
- Если тебе грустно или ты сбит с толку, можешь спеть про себя
- Чем больше стихов вы знаете, тем естественнее вы будете их писать
- Вы можете поделиться этим с другими, и вам ничего не нужно для этого
- Не знаю на 100%, возможно, есть другие причины (т.