Как быстро запомнить стихотворение наизусть: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как быстро выучить стихотворение — 6 способов быстро выучить стих.

Обновлено: 08.11.2022 15:58:24

Эксперт: Лочуков Денис Александрович

Далеко не всем школьникам нравятся уроки литературы, по причине необходимости заучивать стихи наизусть. Статья призвана помочь детям быстро и максимально безболезненно выучить стих. Эти рекомендации могут помочь и взрослым людям, которым требуется в короткий срок запомнить текст, излагаемый в художественной форме.

Зависимость свойств памяти от типа мышления

Память человека одно из составляющих мышления. Само мышление представляет собой то, как человек видим окружающий мир. Если задуматься над этим, то станет ясно, что мир человек видит ни таким какой он есть на самом деле, а через призму своего восприятия. Это воспроизведение картины мира и является базой для дальнейших действий человека.

Всю многогранность и пестроту жизни человеку охватить невозможно и тому есть масса причин, начиная от ограниченности спектра действия органов чувств и заканчивая объемами большого, но не безграничного мозга человека.

Неизбежно приходиться упрощать «картинку» мироздания и то каким именно образом это делает мозг одного, конкретного взятого человека и будет представлять собой его тип мышления.

Всего типов мышления три:

  1. «Центрист» — воспринимает мир через придание всему окружающему внутренней «сущности». Всем людям, явлениям и событиям он находит внутреннюю мотивацию, связанную с их «личностными обстоятельствами». Человек делит мир, — людей, события и явления, на положительные и отрицательные, через эту призму объясняя все происходящее и присваивая этому оценку. Оценка может оказаться ошибочной, но она позволяет ему видеть мир целым и логичным.

  2. «Конструктор» — воссоздаёт для себя картину мира исключительно рационально и расчетливо. Для него все явления, люди и события не имеют «внутренней сущности», а представлены в виде функциональных единиц, как бы инструменты или приборы с определенным набором качеств и функций.

    Исходя из имеющихся о них данных он «конструирует» для себя реальность и живет в этой конструкции мира где у всего есть заданное им самим место и свойство. При появлении в его жизни чего-то нового он вставит это в свою модель мира. Исходя из тех свойств, которые он у этого объекта определил.

  3. «Рефлектор» — видит мир через призму непосредственных ощущений от контакта с ним. Он как эхолокатор, — отправляет от себя сигнал, основанный на эмоции объекту, который его интересует, и полученная ответная реакция станет для него характеристикой человека, явления или события. Он не ищет сущности, не возводит конструкций из закономерностей, а руководствуется личными ощущениями от своих «диагностических» сигналов, направляемых на интересующие его детали окружающей действительности.

Память, которая по сути является частью «оперативной системы» мышления человека, его сознательной части, во многом зависит от типа мышления. Запоминая что-то, стихи, например, как в этом случае, можно найти у ребенка или у себя самого признаки того или иного типа мышления. Определив его можно научиться не только запоминать наиболее эффективным способом, именно для конкретного типа мышления, информацию, но и понять самого себя, окружающих людей, а главное максимально успешно реализовать весь заданный человеку от рождения потенциал. Теперь перейдем к рассмотрению способов учить стихи.

Общие правила для того, чтобы выучить стихотворение

Несмотря на то, что типов мышления три, в чистом виде, как и все в этом мире, они в одном человеке не заключены, всегда есть примесь двух других типов мышления, но один будет доминировать. Человек воспринимающий мир через два типа мышления скорее всего гениален, но не в этом суть. Суть в том, что есть базовые явления, на которых основано запоминание стихов. Общих правил всего два.

  1. Это правило о том, что сначала нужно понять, о чем написано в стихотворении, тогда время на то, чтобы его выучить сократиться в разы. В наш стремительный век многие слова литературных классиков стали анахронизмами, а наличие даже одного непонятого слова в стихотворение может стать «камнем преткновения» для школьника при его заучивании. Поэтому не стоит лениться, а нужно взять и «перевести» для себя текст стихов, которые ученик собрался выучить. Благо сейчас не требуется листать многотомные энциклопедии и словари, а «цена вопроса» всего лишь «найти в себе силы» и набрать непонятное слово в поисковике.

  2. Разбить стихотворение на двустишия или четверостишия. Запоминание всего произведения целиком неблагодарный и тяжелый труд даже для человека с уникальной памятью на слова. Потому как стихи должны быть переданы дословно и изменения слов синонимами близкими по смыслу никак не допустимо. Мозг же человека устроен так, что будет постоянно стараться «облегчить работу» подсовывая более известные и часто им упоминаемые слова вместо слов, указанных в тексте.

Эти два правила обязательны к выполнению перед тем как использовать любой из нижеперечисленных способов. Дальнейшие успехи в быстром заучивании стихотворения будет зависить от индивидуальных данных школьника обусловленных его типом мышления и свойственных ему видов памяти.

Способ четыре в одном

Способ универсален и из-за этого не самый скоростной, но надежный. Основан на использовании четырех видов памяти, — зрительной, слуховой, артикулярной и осязательной (моторной).

  1. Стихотворение записывается от руки шариковой ручкой или карандашом на листе бумаге, – работает осязательная (моторная) память.

  2. При записывании каждое слово четко проговаривается вслух, – работает артикулярная и слуховая память.

  3. Естественно при этом идет автоматическое чтение, — работает зрительная память.

Проделав это один, максимум два раза продолжить закреплять эффект просто повторяя двустишия или четверостишия, либо подключив приемы, из способов, которые описаны ниже.

Способ советского стандарта

Особенностью советского обучение было выстраивания системы обучения, которая поднимала бы максимальный процент обучаемых на твердый средний уровень знаний. Это давало возможность создать крепкую середину социалистического общества «самой читающей страны в мире». Не обошла вниманием эта система и способ выучить стихи. Способ не самый быстрый, но максимально доступный большинству учеников.

  1. Стих необходимо учить с листа, на который он переписан вручную.

  2. Ученик выучивает первую строчку и повторяете ее, не подглядывая в текст.

  3. Далее, прочитывает вторую строку и вновь повторяет наизусть.

  4. Воспроизвести подряд первую и вторую строки.

  5. Повторить действия со всеми строчками, составляющими строфу, прочитав потом строфу полностью.

  6. При чтении стараться не подглядывать в текст.

  7. Учить подобным образом каждую часть стихотворения, с постепенным наращиванием строф, — 1 и 2, 1,2 и 3 и далее до конца стихотворения

Живописный способ

Больше подходит для людей с преобладающим типом мышления «центрист».

  1. Каждой строчке задается суть, того, что в ней изложено которая запечатлевается в виде картинки передающей эту «суть смысла» строки.

  2. Картинки столбиком наносятся на лист.

  3. Глядя на картинку, ребенок вспоминает «суть» связанной с ней строки и воспроизводит текст сначала подписывая текстом из стиха картинку и проговаривая строку вслух.

  4. Потом только глядя на картинки вспоминает связанную с ней строку.

  5. После этого картинки убираем, и школьник вспоминает стих по памяти.

Способ артистического этюда

Неплохо подойдет для человека с типом мышления «рефлектор».

  1. Найти аудио или видеозапись стихотворения, которое предстоит выучить школьнику в исполнении актера (актрисы), вызывающий желание у ребенка повторить его манеру исполнения.

  2. Разбить запись на четверостишья и дать ребенку учить, все остальное он сделает на рефлексе своего мышления, — быстро и с удовольствием.

  3. Способ с «умной водой».

  4. Отлично подходит для типа мышления «центрист», так как ребенок верит в то, что «суть» может и должна присутствовать во всем.

  5. Надо убедительно рассказать ребенку о исследованиях в области передачи водой «записанной» на ней информации. Этих рассказов достаточно много в интернете и, хотя вопрос остается спорным, об этом распространяться не стоит. Наоборот, это должно быть озвучено как практически известный факт.

  6. Наливаем стакан обыкновенной воды, и школьник «наговаривает стих» на воду. Прочитал две строчки вслух – сделал глоток.

  7. Может показаться странным, но во многих случаях работает. Сложно сказать об участие в этом конкретно воды, но детская вера в чудо и свойство придавать «суть» всему, даже если её возможно там и нет могут дать положительный эффект в обучении.

Способ с интервальным повторением

Этим способом эффективно и быстро учить стихи может как человек с типом мышления «конструктора», так и «центрист».

  1. После полного прочтения текста стихотворения в нем выделяются «ключевые слова», заключённые в каждом четверостишье. «Ключи» избираются исходя из смысла повествования.

  2. Для «центриста», с помощью его воображения, к каждому «ключевому слову» можно подобрать визуальный образ.

  3. Выстраивается схема – структура стихотворения. Ключевые слова каждого четверостишья позволяют «конструктору» соблюсти последовательность изложения, а визуализированный образ позволяет вспомнить «центристу» содержание каждого четверостишья (для «конструктора» вполне достаточно ключевых слов).

  4. Повторяя несколько раз, ученик запоминается каждое четверостишье последовательно.

  5. Использование интервального повторения, — повторить стих через 5 секунд, через 10 секунд, через 2 минуты и через 10 минут.

Эта техника применима при запоминании текстов песен, а также прозы в виде текстов презентаций, спичей для выступления перед аудиторией и параграфов в учебной литературе.

Дополнительные рекомендации, что делать для того, чтобы стихи учились быстрее

При изучении любого материала вообще, а стихов в частности золотым правилом будет заблаговременность. Когда время поджимает возникает состояние стресса, вырабатывается соответствующий гормон кортизол, который только затруднит работу мозга и снизит эффективность всех способов. Для того, чтобы выучить стих нужно иметь время хотя бы пару дней. В спокойной обстановке дело пойдет быстрее и время может вполне остаться с запасом. К тому же будет время на усвоение информации в области долгосрочной памяти, а это надежней чем кратковременная ее составляющая.

Учить стихи лучше в вечернее время, незадолго до отхода ко сну. Во сне мозг не перестает работать и пока ученик спит информация, занесённая им при запоминании стихов в кратковременную память закрепиться, а при пробуждении перейдет в долгосрочную и повторив стих можно его там надолго закрепить.

Если какое-то слово долго не запоминается, то можно записать его прямо на руке и при необходимости подглядывать его. Это придаст уверенности, когда нужно будет рассказывать стихотворение.

При любом типе мышление опора на сразу три вида памяти – зрительную, слуховую и моторную наиболее эффективна.

Статья составлена на основании книг: Джон Медина «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям», А. Курпатов «Троица. Будь больше самого себя», О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов «Теория и методика обучения литературе» и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/.



Оцените статью
 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

«Как выучить стих быстро и легко наизусть?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Бексултан Кадыров

  ·

231,1 K

Ответить11Уточнить

Олег Чувакин

Литература

1,4 K

Прозаик. Ведёт сайты «Счастье слова» и «Строгий редактор»  · 11 апр 2021  · seditor.pro

Способ, которым я пользовался в советской школе.

  1. Учить вечером или на ночь. Не стараться вызубрить стих от начала до конца. Не беда, если какие-то строфы не запомнятся полностью.

  2. Рано утром, сразу после подъёма, непременно повторять выученное. В книгу подглядывать… можно! И нужно, особенно если не всё вспомнилось. Утренний этап пропускать нельзя.

  3. Вечером ещё раз повторить и выучить то, что не запомнилось.

  4. При заучивании следует представлять себе живые образы. Так запоминание пойдёт гораздо быстрее.

  5. Длинные стихи или маленькие поэмы разбивают на части. На четверти, трети, половины.

Разберу ваш рассказ, роман. Выправлю. Помогу с героями, сюжетом, композицией.

Перейти на olegchuvakin.ru/editor

48,8 K

Алекс Овакимян

26 апреля 2021

Да не плохо но школьные стихи выучить не чего не поможет даже это

Комментировать ответ…Комментировать…

Соня Акулич

24

Художница, творю красоту.)  · 20 сент 2021

1. Для начала нужно просто вникнуть в текст и понять про что он. 2. Прочесть не менее 5 раз. Сделать перерыв в 30 — 40 минут. 3. Затем опять прочесть 5 раз. Сделать перерыв. 4. Ещё читаем, пытаемся рассказать без учебника(поглядывать можно). 5. Читаем перед сном раз 6 и ложимся спать. 6. На утро повторяем. Всё. Лично у меня работает.) Читать далее

1 эксперт согласен

16,6 K

Яков Пятницков

подтверждает

24 сентября 2021

Метод не пробовал, но благодарю, что поделились тем, что работает для вас, Соня.

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Татьяна Вольтер

620

Расширяю границы сознания.  · 7 мая 2019

Для начала, можно пару раз вдумчиво прочитаться текст, потом поделить на четверостишься. Четверостишье читаете 3-5 раз, потом закрываете книгу и на память рассказываете, проверяете, если правильно, то повторяете 3-5 раз.
Выучив одно четверостишье таким образом, учите второе, потом рассказываете их вместе, и так до конца произведения.

82,3 K

Александр Донец

25 сентября 2019

спасибо, очень помогло

Комментировать ответ…Комментировать…

Katze N.

2,2 K

Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится. Хозяйка…  · 3 дек 2018

Лучше всего начинать заучивать стихотворение дня за два до его сдачи. В первый день отведите на это занятие 20-30 минут перед сном. Давно замечено, что выученное на ночь лучше запоминается. На следующий день уделите заучиванию стихотворения около часа перед сном. Если же у вас осталось гораздо меньше времени, то для того, чтобы выучить стихотворение, можно попробовать во… Читать далее

175,0 K

Малак М.

27 февраля 2019

Очень удобно и эфиктивно

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Кристина Вихорева

39

учусь в 6 классе ненавижу школу и всё связанное с ней  · 9 нояб 2020

мне кажется что лучший способ это подобрать к стиху милодию и что-бы получилась такая как бы маленькая песенка.Мне помогает,надеюсь вам тоже поможет!

13,4 K

Rusudan Khinikadze

26 января 2021

У меня так было,но после этого не как не могла просто рассказать стих,я его пела🙈🙊🤷🏻‍♀️

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Рустам Ашурбеков

1

Рустам 19 лет занимаюсь смешанными единоботствами также люблю слушать музыку не курю пью. ..  · 24 янв 2022

Это легко перед тем как лечь спать три раза прочитайте стих потом запишите его на диктофон когда лежите спать включите стих в наушники и слушайте его всю ночь и таким образом вы всё выучите проверенно на себе
СОВЕТУЮ

УМАР Алибеков

20 марта 2022

Хз, попробую

Комментировать ответ…Комментировать…

Ярослава Козлова

183

удалили аккаунт, теперь супер  · 26 сент 2019

1-2 строчки повторите 4 раза и перескажите. и так  надо со всем текстом.  и есть 2 способ. можно повторить 10-12 раз по несколькам строчкам сразу. УдаЧи)) ))))))))) способ работает

[email protected]

16 ноября 2019

Это помогает и за 20-30мин я выучила

Комментировать ответ…Комментировать…

Благочестивый вещатель

5,5 K

Non refert, qui sum. ..Quod ego facio…I vide de abysso» — «Не важно кто я…Важно…  · 3 дек 2018

Помнится как учил большие формулы по высшей математике. Записывал свой голос на магнитофон. Очень хороший метод. На слух мы гораздо быстрее воспринимаем информацию. Попробуйте.

18,1 K

Людмила Чувилина

9 апреля 2019

Хороший метод

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алина Пачинская

9

СОВЕТЫ  · 27 дек 2020

1)В ШКОЛЕ).для начало прочитайте (текст . стих.рассказ)минимум 3-5 раз перед рассказом и повторите 2-3 строчки и дальше мозг будет вспоминать то что вы прочитали .

2)ПЕРЕД СНОМ.) ПРОЧИТАЙТЕ 10-15 РАЗ И НА СЛЕДУЩИЙ ДЕНЬ ВЫ ВСЁ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ

RobloxDuhYT

1 марта 2021

Это класс я и то более лучше пишу, но я в классе запищал на уроке и получил единицу! А потом пятерки на всех урока. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Даниил Акулов

4

Школьник,»гитарист»,миллиардер,филантроп и научный гений  · 28 апр 2021

Скорее всего много так делает

1)Берем все стихотворение и делим на четверостишия (можно побольше, можно поменьше зависит от дырявости вашей головы)

2)учим эти «четверостишия» по порядку,то есть сначала выучил первый потом рассказал его вслух, учишь второй и рассказываешь вместе с первым и так до конца.

Инсаф Рахимов

11 октября 2021

Ну память у меня хорошая, обычно учу за минут 15 и рассказываю на 5.Но задали очень большой стих со сложными словами

Комментировать ответ…Комментировать…

Как выучить наизусть стихотворение


Когда мне было десять, в школе мне приходилось заучивать наизусть стихотворение в месяц. Двадцать лет спустя я поражен тем, как много из этих рифм все еще спрятано в моем мозгу — как любимое воспоминание или старый друг.

Мне стало интересно: Как же вы запоминаете стихотворение? Вот несколько советов, которые я придумал.

1. Начните с короткого стихотворения. Если вы никогда раньше не запоминали стихотворение, выберите быстрое, чтобы усвоить его. Я бы порекомендовал тот, который состоит из 4 строк и наполнен словами, которые вы легко понимаете.

Одним из первых коротких стихотворений, которые я запомнил, было « Слишком много детей в этой ванне » Шела Сильверстайна:

В этой ванне слишком много детей.
Слишком много локтей, которые нужно почистить.
Я только что помыл зад, который точно не был моим.
В этой ванне слишком много детей.

2. Подберите стихи с сильной рифмой и ритмом . Перечитайте это стихотворение Шела Сильверстайна и прислушайтесь к ритму каждого слова. Он имеет характерный поток, который хочет скатиться с вашего языка. Ритм может помочь вам запомнить, потому что ваш мозг знает, какой звук он должен произнести следующим. Точно так же рифмы дают вам подсказку о том, какое слово должно быть в конце каждого предложения.

3. Визуализируйте стихотворение. Закройте глаза и представьте стихотворение. Как выглядит главный герой? Какое выражение у них на лице? Что они делают? Почему они это делают? Если вы сможете представить стихотворение как небольшой фильм в своей голове, вам будет легче его запомнить (ведь кто не помнит свою любимую сцену из мультфильма или фильма?)

4. Напишите свое стихотворение. Напишите короткое стихотворение и постарайтесь запомнить его. Можете ли вы вспомнить, о чем вы думали, когда писали стихотворение? Вы помните, почему вы выбрали определенные слова? Если это поможет вам, подумайте о других стихах так, как если бы вы их написали. Почему автор выбрал те слова, которые он выбрал? В каком настроении они были, когда писали стихотворение? Для кого они написали стихотворение?

5. Запомните стихотворение, которое заставит вас смеяться. Все помнят свою любимую шутку, потому что она заставляет их смеяться. Иногда бывает легче запомнить забавное стихотворение, потому что оно сковывает вас. Еще одним стихотворением, которое мне пришлось выучить в детстве, было « The New Kid On The Block » Джека Прелуцкого. Это был ужасный ребенок с очень забавным поворотом в конце. (Вы получите стихотворение, чтобы узнать концовку — не хочу спойлерить). Это стихотворение всегда вызывало у меня смех, что делало его более интересным для запоминания.

6. Представьте стихотворение, как вы гуляете с кем-то знакомым. Сначала вам нужно представить прогулку, которую вы совершали тысячи раз. Какие достопримечательности есть на пути? Я выходил из подъезда миллионы раз. В конце подъездной дорожки есть почтовый ящик, а затем массивное дерево.

Далее вам нужно смешать строки стихов с этими ориентирами. Например, если бы я хотел запомнить:

В этой ванне слишком много детей.
Слишком много локтей, которые нужно почистить.

Я могу представить себе множество маленьких детей, забитых в почтовый ящик в конце моей подъездной дорожки, а затем тереться локтями о кору моего большого дерева. Если я когда-нибудь забуду, что такое вторая линия, все, что мне нужно запомнить, это то, что вторая вещь, которую я вижу, когда выхожу из дома, — это большое дерево… потом я вдруг вспомню, как терла их локти о кору.

Надеюсь, эти советы помогли. Помните, что поэзия должна быть веселой! Если вы расстроены, сделайте небольшой перерыв — побегайте на улице в течение пяти минут — а затем вернитесь и попробуйте еще раз.

Заученное стихотворение «Живет с тобой вечно», так что выбирайте внимательно: NPR

Поэзия Джона Китса особенно хорошо поддается запоминанию. К счастью, вы можете выучить его тексты наизусть, не принимая его угрюмую позу. Халтон Архив / Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Халтон Архив / Getty Images

Поэзия Джона Китса особенно хорошо поддается запоминанию. К счастью, вы можете выучить его тексты наизусть, не принимая его угрюмую позу.

Халтон Архив / Getty Images

Найдите минутку, чтобы оценить, сколько песен вы знаете наизусть. Десятки? Сотни? Тысячи?

Итак, сколько стихотворений вы запомнили?

Для большинства современных читателей, даже любителей поэзии, это число довольно мало. Но Poetry By Heart, новый конкурс в Великобритании, стремится донести искусство запоминания стихов до нового поколения.

В субботнем выпуске выходного дня поэт Джин Спракленд, которая помогла составить список из 130 стихотворений, подходящих для «Поэзии наизусть», рассказала корреспонденту NPR Скотту Саймону о радостях запоминания. Как оказалось, и Спракленд, и Саймон до сих пор помнят тексты, которые выучили много лет назад: для Спракленда это «Ода соловью» Джона Китса; для Саймона это последний монолог Макбета.

Спракленд говорит, что стихотворение, известное наизусть, становится частью вас, и «это то, что живет с вами вечно». Для некоторых это может остаться верным, даже если вы потеряете несколько слов: в 2005 году лингвист Джефф Нанберг прокомментировал Fresh Air , что он все еще чувствует, что он «владеет» стихами, которые он не может идеально прочитать. Но если заученное стихотворение остается с тобой навсегда, то заучивание текста сопряжено с некоторым напряжением. Допустим, вы хотите увеличить количество стихотворений, которые вы знаете наизусть. Как вы выбираете, какие произведения носить с собой на всю оставшуюся жизнь ?

Некоторые стихотворения, отмеченные правильными рифмами и ритмами, просто легче запомнить. В конце концов, именно благодаря предсказуемой структуре стиха стихи легче выучить наизусть, чем прозу. Но дело не только в том, чтобы выбрать самое простое стихотворение для заучивания; вам понадобится книга с эмоциональным воздействием, богатыми образами и достаточным количеством оттенков значения, к которой стоит возвращаться снова и снова. Кроме того, всегда возникает вопрос славы: хотя малоизвестный текст может иметь большое личное значение, выучивание более известного стихотворения может стать довольно хорошим трюком на вечеринке.

Приведенные ниже 10 стихотворений, выбранных из 130 антологии «Поэзия наизусть», особенно полезны для запоминания. Но хотя этот список — хорошее место для начала, в конечном счете решение остается полностью личным. Когда стихотворение поражает вас прямо под дых, вы понимаете, что пора начинать его запоминать.

Ода соловью , Джон Китс

Джин Спракленд сказала Скотту Саймону из NPR, что еще до того, как она поняла, что они означают, ей понравилось, как слова Китса «на вкус и на ощупь».

Ты рождена не для смерти, бессмертная птица!

Рай Потерянный, Книга 1, 242-270 , Джон Мильтон

Реакция сатаны на его изгнание с небес, в ее ярости и высокомерии, больше похожа на человеческую, чем на демоническую.

Ум находится в своем собственном месте, и сам по себе
Может сделать рай из ада, ад из рая.

Кубла Хан , Сэмюэл Тейлор Кольридж

Этот знаменитый пейзаж снов, наполненный наркотиками, умудряется быть одновременно захватывающим и энергичным.

Этот солнечный купол! эти ледяные пещеры!

Озимандиас , Перси Биши Шелли

Этот классический сонет, который легко запомнить и весело читать наизусть, прекрасно иметь под рукой в ​​качестве возражения самоуверенным.

Взгляните на мои дела, могучие, и отчайтесь!

Довер Бич , Мэтью Арнольд

В стихотворении, идеально подходящем для сегодняшних одержимых апокалипсисом, Арнольд смешивает отчаяние и последнюю надежду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts