Таблица зху: «Знаю. Хочу знать. Умею» — методический прием в работе с информацией на уроке — Методические приемы — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Метод «Знаю. Хочу знать. Узнал» — Таълим / Образование

Среди большого разнообразия методических приемов, образовательных технологий, стратегий обучения хотелось особое место занимают те из них, которые направлены на развитие критического мышления. В этой статье пойдет речь об одном таких из приемов — ЗХУ: Знаю. Хочу знать. Узнал. Что это такое?

Что такое ЗХУ?

«Знаю. Хочу знать. Узнал», сокращенно ЗХУ — интерактивный методический прием, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе. Впервые о нем заговорили в 1986 году, после презентации Донны Огл, профессора из Чикаго. Позднее этот прием стал активно применяться в педагогической практике.

Для проведения целенаправленной работы с информацией отлично образом помогают в обучении графические схемы, таблицы (ранее мы уже рассматривали методы Кластер, Фишбоун). В основе ЗХУ также лежит таблица.

Это очень удобный способ структурирования и систематизации изучаемого материала.

При применении таблицы ЗХУ в учебном процессе происходит двустороння активность: как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. В ходе заполнения таблицы ученики учатся соотносить между собой уже знакомое и новое, определять свои познавательные запросы, опираясь при этом на уже известную информацию.

Эффективным будет использование приема «Знаю. Хочу знать. Узнал» на занятии, за которым последует в дальнейшем исследовательская деятельность учащихся. Работа же с таблицей является своеобразной установкой на последующую самостоятельную деятельность.

Заполнение таблицы ЗХУ

В ученических тетрадях и на доске чертится таблица, заполнение которой будет происходить в ходе всего урока.

 

ЗнаюХочу узнатьУзнал
   

 

 

В начале урока, на основе ответов учащихся по пройденному материалу заполняется графа «Знаю».

Сразу же, после заполнения столбца «Знаю», формулируются новые вопросы, ответы на которые ребята хотели бы получить после изучения темы. Их записывают во второй графе. Здесь важна помощь учителя, он должен замотивировать учащихся к рассуждению: Что вы хотели бы узнать еще? Чему сегодня на уроке можно научиться?

В конце урока, на этапе рефлексии, учащиеся делают выводы и записывают в третьей графе то, что узнали.

В зависимости от возрастной категории учеников, таблицу можно модифицировать и использовать в работе вариант, более понятный и интересный детям. Так, например, в начальных классах проще будет применить следующую формулировку: «Уже знал (или догадывался). Узнал. Осталось непонятным». Главное, помнить о цели метода — развитие навыков самостоятельной работы с имеющейся информацией.

Советы педагогам

  • Во время заполнения графы «Знаю» необходимо правильно поставить вопрос. На него не должно быть слишком много ответов. Достаточно 6-7. При этом ребята должны самостоятельно попытаться вспомнить необходимые сведения.
  • Если при заполнении графы «Знаю» были зафиксированы какие-то неверные данные, их можно предложить занести во вторую графу. Или же пометить для себя этот факт и дождаться, когда ученик сам осознает свою ошибку.
  • Для формулировки выводов в графе «Умею» эффективнее будет подготовить инструкцию, чтобы ребята смогли использовать все полученные знания и умения.
  • Не стоит начинать заполнение графы «Знаю» сразу же, как только начинается урок. Это будет казаться учащимся чем-то наигранным. А у вас впереди исследовательская деятельность. Приступать к записям следует лишь после обозначения проблемы на этапе перехода к работе с информацией.

источник

Похожие темы

🔥4.3 K раз просмотрено

metod,metodika,o’qitish metodikasi,ta’lim,uslub,uslubiy qullanma,usul,метод,методика,методика преподавания,образование,услуб,усул,ўқитиш,ўқитиш услубияти

Технология развития критического мышления


Скачать 0,57 Mb.

страница1/56
Дата22.04.2021
Размер0,57 Mb.
#120822
ТипКнига

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   56


О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, А.В. Мосина

Традиционные и инновационные

технологии обучения студентов

Часть II

Санкт-Петербург

2010

Научный редактор

доктор педагогических наук, профессор,

член-корреспондент РАО А.П.Тряпицына


Рецензенты: д-р пед. наук, проф. Н.Ф.Радионова,

д-р пед. наук, проф. Н.В.Чекалева
Даутова О.Б., Крылова О.Н., А.В.Мосина

Традиционные и инновационные технологии обучения студентов: Учебное пособие. Ч 2. / Под редакцией профессора, члена-корреспондента РАО А. П.Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006.- с


Предлагаемое учебное пособие адресовано всем обучающимся по квалификации «Преподаватель высшей школы», преподавателям вузов.

В пособии предлагается материал, который позволит преподавателям конструировать образовательный процесс в высшей школе с использованием современных педагогических технологий. Материалы пособия содержат как теоретические вопросы, так и задания для практических занятий.

Книга также может быть полезна преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Технология развития критического мышления

Технология кейс- study

Технология рефлексивного обучения

Интерактивные технологии

Приложения

Введение
Изменения современного Российского высшего образования приобретают реальные очертания. Проектные разработки ФГОСов нового поколения выходят по большинству направлений высшего и среднего профессионального образования на уровень реализации. Одной из составляющей каждой современной образовательной программы являются образовательные технологии. Несомненно, данные технологии должны обеспечивать достижение целей образовательных программ.

Большинство применяемых традиционных технологий не позволяют достигать современные цели образования, т.к. ориентированы, как правило, на формирование знаний, умений и навыков обучающихся.

Современное образование ориентировано на развитие профессиональной компетентности обучающихся, которую для высшего образования можно рассматривать как интегральную характеристику, определяющую способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Способствовать достижению профессиональной компетентности и отдельных компетенций могут определенные образовательные технологии, некоторые из которых рассматриваются в данном пособии.

Несомненно, современный преподаватель должен овладеть этим новым языком – «языком технологий». От этого зависит его успешная деятельность и успехи его учеников.

Удачи, творчества, вдохновения вам и вашим ученикам, дорогие коллеги!

Всегда готовая оказать помощь и поддержку

кафедра педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Наши координаты

Адрес: 191186 Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, корпус 11, ауд. 26.

Тел. 812/312 16 87

E-mail: [email protected]

Каталог: files -> tehnologiya
tehnologiya -> Москва «Логос» 1999 ббк 74(03)2 С32
tehnologiya -> Программа по технологии для 2 «В» класса Учителя: Авдеенко Е. В. Москва, 2014-2015 I. Пояснительная

tehnologiya -> Программа дисциплины «Технология обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья»
tehnologiya -> Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов направления 040400. 62 «Социальная работа»
tehnologiya -> Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов направления 040400. 62 «Социальная работа»


Скачать 0,57 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   56


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Chengzhu Zhu Live Parp, график и результаты — настольный теннис

Dropping oddsfavourites
  • Футбол
  • Баскетбол
  • Теннис
  • Table Tennis
  • .

    1 подписчик

    Недавняя форма

    Наведите указатель мыши на график формы, чтобы увидеть подробности события.

    Высота столбца представляет собой сложность матча на данный момент, исходя из шансов.

    Featured Match

    International

    ,

    WTT Contender Budapest 2022, WS, Qualifying

    Diaconu A.

    Zhu C.

    Matches

    Loading…

    Standings

    All

    Home

    Нет на месте

    Загрузка…

    Загрузка…

    Недавняя форма

    Наведите указатель мыши на график формы, чтобы просмотреть сведения о событии.

    Высота столбца представляет собой сложность матча на данный момент, исходя из шансов.

    Идет загрузка…

    О Chengzhu Zhu

    Chengzhu Zhu текущий результат (и прямая онлайн видео трансляция*), расписание и результаты всех турниров по настольному теннису, в которых принимал участие Chengzhu Zhu. Соперник Chengzhu Zhu еще не известен. Он будет показан здесь, как только появится официальное расписание.

    Когда начнется матч, Вы сможете следить за его Чэнчжу Жу Livescore, результаты которого обновляются по пунктам. Статистика обновляется в конце игры. Chengzhu Zhu предыдущий матч был против Diaconu A. на WTT Contender Budapest 2022, WS, Qualifying, матч закончился со счетом 3 — 2 (Diaconu A. выиграл матч). Вкладка «Чэнчжу Чжу» показывает последние 100 матчей по настольному теннису со статистикой и значками побед/поражений. Тут так же все Chengzhu Zhu запланированные матчи, которые будут сыграны в будущем.

    Chengzhu Zhu График производительности и формы — это уникальный алгоритм Sofascore для настольного тенниса, который мы генерируем на основе последних 10 матчей команды, статистики, подробного анализа и наших собственных знаний. Этот график может помочь вам делать ставки на матчи Chengzhu Zhu, но имейте в виду, что Sofascore Livescore не несет никакой ответственности за любые финансовые или иные убытки, будь то прямые или косвенные, в результате каких-либо действий, связанных с каким-либо содержанием этого веб-сайта. .

    Sofascore Livescore по настольному теннису доступен в виде приложения для iPhone и iPad, приложения для Android в Google Play и приложения для телефона на Windows. Вы можете найти нас во всех магазинах на разных языках по запросу «Sofascore». Установите приложение Sofascore и следите за всеми матчами Chengzhu Zhu в прямом эфире на своем мобильном телефоне!

    О

    Служба результатов в реальном времени на Sofascore livescore предлагает спортивные результаты, результаты и таблицы. Следите за своими любимыми командами прямо здесь! Текущий счет на Sofascore.com livescore обновляется автоматически, и вам не нужно обновлять его вручную. С добавлением игр, за которыми вы хотите следить, в «Мои игры» после ваших матчей в прямом эфире, результаты и статистика станут еще проще.

    Лучшие результаты онлайн и трансляции

    Реал Мадрид — Атлетико Мадрид

    Манчестер Сити — Арсенал

    Бавария Мюнчен — Эйнтрахт Франкфурт

    Байер 04 Leverkusen — Боруссия Дортмунд

    USA — Коломбия

    KHACHANOV K. -TSITSIPASPAS S. 9002

    . Лейкерс

    Тампа-Бэй Лайтнинг — Бостон Брюинз

    Германия — Египет

    Когда веселье закончится, ОСТАНОВИТЕСЬ

    Посетите нас

    © 2023 Sofascore – Все права защищены.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts