Как читать детям сказки: Для чего и как читать детям сказки – Учительская газета

Содержание

Для чего и как читать детям сказки – Учительская газета

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Жили-были…» – очень многие народные сказки начинаются именно такими словами, открывающими ребенку увлекательный многогранный мир, наполненный приключениями, путешествиями, захватывающими событиями.

Сказка сопровождает ребенка с самого начала жизни: мама читает малышу сказки и до рождения, и после, с каждым годом появляются любимые сказки и лучшее время для их чтения в каждой семье. Иногда любознательные мамы задают вопросы: «А есть ли с точки зрения психологии время, когда надо читать сказки?», «Как правильно читать сказки – с выражением, театрально или просто с интонацией и правильным ударением в словах?», «Сколько можно читать одну и ту же сказку, уже все соседи ее выучили наизусть, а он опять ее хочет слушать». И еще много других вопросов, на которые пора получить ответы.

Что такое сказка для ребенка? Во-первых, это посредник между ним и родителем (пока читают, находятся рядом), поэтому часто дети просят почитать не потому, что хотят услышать сказку, а потому, что хотят услышать родной голос рядом, почувствовать себя в безопасности и ощутить тепло и любовь близких. Во-вторых, путеводитель в мир новых слов, образов и сюжетов: каждая новая сказка дает возможность сделать еще одно открытие, именно поэтому дети так любят говорить «да», если их спрашиваем: «А хочешь новую сказку?» А еще сказки – это справочник полезных и мудрых советов, поскольку каждый сюжет помогает увидеть путь от сложной ситуации до ее эффективного или не очень решения. Кроме того, сказки – это первый учебник истории (многие основаны на реальных событиях древности), слушая, дети узнают о событиях прошлого, легендарных героях, которые когда-то жили, совершали подвиги во имя семьи, любви, Родины. Ну и, наконец, сказка – это тренажер развития личных качеств и навыков: пока мы слушаем страшную сказку – учимся встречаться со страхом и запоминаем, как его пережить, пока мы слушаем сказку смешную – учимся сопереживать, радоваться вместе с ее героями, и все это в безопасной ситуации рядом с родителем или вместе со старшими членами семьи.

Когда и как читать сказки? Специально рекомендованного времени для чтения сказок не существует, читать стоит тогда, когда есть время и желание. Но существуют правила, которые очень важно соблюдать, когда мы читаем сказку ребенку, для того чтобы сказка принесла всю ту максимальную пользу, которая возможна:

1. Внимание к интонации.

Чем младше ребенок, тем важнее сохранять естественность: чтение сказок театрализованным голосом лучше начинать тогда, когда ребенок уже сам готов говорить за одного из героев, и в этом случае, конечно, ему стоит предоставить выбор, за кого говорить.

2. Русский язык – всему голова.

Грамотная речь родителя (правильное произношение слов, интонирование) способствует развитию речи и воображения ребенка: он имеет возможность включить собственную фантазию, вместо того чтобы включаться в эмоции, которые демонстрирует читающий, лучше понимает содержание текста, сопереживает героям сказки, понимая свои эмоции.

3. Столько, сколько хочет ребенок.

Читать сказку необходимо столько раз, сколько хочет ребенок, каждое новое прочтение помогает лучше понять содержание, примерить на себя различные роли, оценить последствия совершенных действий. Чем младше ребенок, тем больше работает механизм «сначала слушаю и запоминаю, потом слушаю и понимаю».

4. Выбираем безопасный сюжет.

Сказка на ночь часто вплетается в сны ребенка, если остановиться на трагическом моменте, это может вызвать нежелательный эффект: и заснуть будет непросто, и сниться может что-то неприятное. Если дочитать сказку до конца нельзя, то стоит остановиться на нейтральном или положительном моменте.

5. Останавливаемся на классике.

Предпочтите проверенный временем текст произведению современного автора. Каждый новый автор добавляет в сюжетные линии свои переживания, личные идеи и, к сожалению, иногда и психологические проблемы.

Для детей раннего и дошкольного возраста лучше использовать издания, в которых только одна сказка, тогда ребенок сможет не только ее слушать, но и перелистывать страницы, еще переживая сюжет, который сейчас так важен для его развития.

Дети, которым часто читают сказки, раньше учатся говорить, умеют в раннем возрасте выражать эмоции словами, их речь выразительна и разнообразна, а психика и поведение более устойчивы. Читайте и перечитывайте сказки вместе.

Ирина ВШИВКОВА, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

Как правильно читать малышу

                     Читать малышу нужно практически с самого рождения. Когда малыш начнет держать головку, можно класть его на животик и показывать книжку с крупными картинками, сопровождая чтением стишков или пением потешек. В возрасте 2-3 месяцев младенец уже может воспринимать цвета: черный и белый. Дети воспринимают ритм, интонацию, мелодику маминого голоса.

                      Когда малышу исполняется 6-8 месяцев, он начинает активно двигаться, ползать, в этот период читать ему книжки становится достаточно сложно или практически невозможно. Скорее всего, все ваши попытки почитать малышу книжку с показом красочных картинок будут заканчиваться неудачей. Но это не означает, что малышу это неинтересно — напротив, даже очень! Именно поэтому он каждый раз при виде раскрытой книги старается изловчиться и выдрать картинку, чтобы попробовать ее на вкус, смять страницу. В этом возрасте ребенок познает мир «через рот» — а как же без этого! Постарайтесь приобретать  книги с толстыми ламинированными страницами. Их удобно держать и можно отдать в руки малышу без страха, что книга будет ««съедена», разорвана, помята и совсем испорчена. А главное, он учится самостоятельно перелистывать страницы книжки, а заодно и развивает мелкую моторику.

              А еще больше порадует малышей самодельный домашний фотоальбом. Напечатайте крупным планом дубли фотографий самых дорогих ребенку людей и вставьте их в крепкий альбомчик. Тут могут быть фотографии не только людей, но и любимых питомцев, машины, коляски, кроватки — словом, все те предметы, которые малышу хорошо знакомы.

               Вообще, ребенок до 1-2-х лет воспринимает книжку как игрушку, и поэтому в ней самое главное — красочность, яркость иллюстраций, их крупный размер. Что касается текста под картинкой, будет вполне достаточно пары строчек на страницу, если это сказка, и четверостишия, если стихи.

               В 2 года чтение должно носить обязательный характер. Именно в этом возрасте (как считают многие ученые) у ребенка формируется культура чтения. В этом возрасте малышам по-прежнему нужны книжки с картинками и небольшими текстами. Это могут быть стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, Б. Заходера, Д. Хармса, коротенькие рассказы В.Сутеева «Сказки в картинках», сказки «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». Большую радость малышу доставит пальчиковый театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажей сказки.
              Многие молодые родители сейчас увлекаются видео- и аудиосказками. Конечно, они важны всем, в том числе и взрослым: воспроизведенные в художественных образах мастерами слова, кино и театра эти сказки сильно действуют на воображение детей и многому их учат. Но всё же ребенок тут лишь зритель. А вот читает мама сказку вслух или папа что-то рассказывает, и тут же раздается то смех, то вопрос, то реплика. Особенно понравившиеся места можно перечитывать много раз, малыш сам будет просить вас об этом. Теплота этих минут остаются с человеком на всю жизнь. И даже если сказка, рассказ совсем простые, важно, что они рассказаны родным человеком, родным голосом. Это живое общение с ребенком, которое не может заменить никакое техническое.

         Рекомендации, на которые надо обратить внимания, читая детям.

1. Перед тем, как начать ребенку читать книгу, обязательно выключите телевизор, магнитофон и другие источники зрительного и слухового раздражения.

2. Не заставляйте ребенка долго ждать, отложите свои дела и пообщаетесь со своим маленьким слушателем.

3. Ребенка нужно посадить так, чтобы он мог хорошо видеть Ваше лицо и следить за мимикой, артикуляцией.

4. Для чтения важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно использовать время перед сном (дневным или ночным). Не думайте, что чтение в постели  балует малыша. Эти минуты принесут крохе не меньше пользы, чем сам сон.

5. Читайте ребенку по несколько раз, а после задавайте ему вопросы о прочитанном. Все это не только развивает речь, но и формирует образное мышление, развивает память и внимание. Если малыш просит почитать многократно одну и ту же сказку, стишок, то сделайте это с удовольствием. Повторение знакомого произведения дает малышу ощущение стабильности.

6. Отвечайте только на вопросы, которые по ходу чтения задает сам малыш.

7. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.

8. Если ребенок не очень любит слушать чтение или быстро теряет интерес к книге, то упрощайте текст, делайте выразительные паузы, остановки на самом интересном моменте. Можно читать маленькими отрывками, насколько хватает внимания малыша.

9. Обязательно показывайте иллюстрации.

10. Ели ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки.

11. Не забудьте похвалить маленького слушателя.

12. При покупке книг для малыша стоит обращать внимание на качество: никакой пахнущей краски и расслаивающихся страниц, крепкий корешок и отсутствие раскладывающихся объемных деталей, которые легко оторвать и засунуть в рот.

13. Детские психологи рекомендуют проверять содержание книги до того, как вы начнете читать ее малышу. Прочтите сами несколько страничек. Соотнесите содержание книги с возрастными возможностями своего ребенка.

14. Желательно иметь книги «для кухни». Пока Вы готовите обед, ребенок может рассматривать иллюстрации. Чтение можно использовать во время кормления (особенно, если ребенок плохо ест). Также хорошо иметь «книги для ванны», «для транспорта», «для поликлиники».

              Очень важно как можно раньше приобщить ребенка к книге, читать необходимо каждый день. Желание и стойкий интерес к чтению формируется в семье ребенка, это потребует времени и усилий. Никто за родителей этого не сделает. И — читайте сами. Малыш должен видеть маму и папу с книгой в руках!

                                                         Желаем успехов!

Материал подготовила

учитель-логопед 1 к.к. ЧДОУ ДС «Акварель»

                                                                                                       Дрожжина О. В.   

 

Пять причин читать сказки


«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». Альберт Эйнштейн

С детства я всегда увлекался чтением сказок. Я часами проводил в местной библиотеке, читая книги из отдела сказок. Было что-то завораживающее в том, чтобы читать книгу и переносить себя в другой мир и время. Когда я читал их, я понятия не имел, что чтение сказок действительно полезно для меня. Им было просто весело! Теперь, как библиотекарь, я понимаю, почему детям полезно читать сказки. Вот пять причин почему:

1.  Сказки расширяют детское воображение

В сказках может случиться все, что угодно, и дети учатся мыслить нестандартно. Изучение дальних стран и различных способов решения проблем может помочь детям развить творческие способы решения собственных проблем.

2. Сказки повышают культурную грамотность детей Сказки также могут познакомить детей с неизвестными культурами и обычаями.

3.   Сказки рассказывают детям о решениях, последствиях и морали

В сказках часто есть мораль истории. Воровать нехорошо, добро восторжествует, не разговаривай с незнакомцами, не ходи домой один и т. д. Через такие сказки дети узнают, что неверные решения могут иметь негативные последствия.

4.  Сказки делают чтение увлекательным

Получать удовольствие от чтения и получать удовольствие от книг — это один из первых шагов в развитии любви к чтению на всю жизнь. Когда дети читают истории, которые им нравятся, они с большей вероятностью любят читать и хотят читать. Я искренне верю, что моя любовь/одержимость сказками в детстве побудила меня читать более сложные романы в школьные годы.

5.  Сказки учат детей структуре рассказа

Понимание того, как устроены истории, важно для развития понимания прочитанного. У сказок есть четкое начало (жили-были…), середина (проблема) и конец (и жили они долго и счастливо). Понимание структуры истории помогает детям научиться рассказывать историю и развивает их мышление и навыки понимания.

При выборе сказок важно учитывать возраст и умственную готовность ребенка. Иногда некоторые сказки могут быть слишком страшными для детей. Если вам нужна помощь, сотрудники библиотеки всегда готовы помочь вам и вашему ребенку выбрать отличные книги, так что просто спросите!

Если вы ищете дополнительные современные сказки с сильными женскими персонажами, посмотрите некоторые из этих разрозненных сказок: 

    

 

 

 

The Osborne Collection of Early Children’s Books and The Lillian H. В коллекции Смита также есть интересные материалы, в том числе рукопись басен Эзопа четырнадцатого века, а также ранние и первые издания многих современных произведений для детей.

 

и жили они долго и счастливо…

 

 

Лучшие сказки для детей и как они помогают развитию ребенка

Узнайте, как и почему чтение сказок способствует развитию детей, и посмотрите список

популярных сказок для детей от малышей до подростков в этом познавательная статья.

Чтение сказок для детей – это не просто отличный способ скоротать время; Исследования показывают, что детские сказки могут принести пользу развивающемуся ребенку несколькими важными способами. Эта статья начинается с объяснения того, как обмен устными историями и чтение сказок могут помочь в обучении детей, и заканчивается списком лучших книг сказок (с рекомендациями, соответствующими возрасту) для вашей домашней или школьной библиотеки. Вам также могут понравиться детские книги, которые преподают важные жизненные уроки.

С древних времен сказки, устные рассказы, народные сказки и другие мифы и легенды передавались в устной форме, чтобы помочь детям развить самопонимание и стать всесторонне развитыми людьми. В современное время сказки для чтения вслух могут привить любовь к чтению, улучшить словарный запас, развить творческое мышление, повысить интеллект и многое другое!

Что такое добрые сказки для детей?

Прокрутите эту статью до конца, чтобы увидеть список наших любимых сказок для детей. Вы найдете рекомендуемые соответствующие возрасту сказки для малышей, дошкольников, детсадовцев и детей младшего школьного возраста, которые помогут вам найти идеальную книгу сказок для ваших детей или класса. Вам также может понравиться этот список книг для родителей.

Польза сказок для детей

Научные исследования доказывают, что чтение сказок вслух для детей является отличным подспорьем в развитии ребенка. Из всех форм литературы сказки сочетают в себе графические образы, творческую символику, простые архетипы и духовные концепции в рассказах, которые помогают детям развиваться как творческие, разумные и цельные человеческие существа.

Как трансперсональный психолог я познакомился с архетипами и паттернами человеческой психики, изучая юнгианскую психологию. Но вам не нужно иметь докторскую степень по психологии (или разбираться во всем, что касается архетипов и метафор), чтобы на практике понять силу сказок, которые помогают детям расти и превращаться во взрослых с богатым воображением, самосознанием и интеллектом.

Сказки могут не только помочь детям развить их творческие способности и интеллект, но также могут помочь укрепить нравственную жизнь детей, потому что символы и архетипы, найденные в сказках, могут жить внутри детей как семена, пока они не расцветут перед лицом невзгод— обычно много лет спустя.

Связанный: Детские книги об управлении гневом от малышей до подростков

Как сказки способствуют психологическому и интеллектуальному развитию?

Вопреки названию, сказки не только о феях. Вместо этого сказки часто изображают преувеличенную версию борьбы между добром и злом. Таким образом, они наполнены уроками и историями триумфа, которые отражают трудности, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, и, таким образом, могут помочь им победить свои страхи и выиграть битвы с помощью главного героя, Путешествия героя.

Сказки также могут помочь научить детей навыкам критического мышления и узнать о силе последствий. Когда дети слушают историю и следят за каждым персонажем, они понимают, что то, что с ними происходит, в конечном итоге зависит от каждого выбора, который они делают — хорошего или плохого, правильного или неправильного.

Когда дети слушают эти истории о кризисе или проклятии, которое в конечном итоге приводит к трансформации, они тоже психологически трансформируются. И по мере того, как дети продолжают прорабатывать фрагменты истории во время игры (и в глубинах своего воображения), мораль этой истории поможет им развиться в психологически цельных человеческих существ — со страшными частями и всем остальным.

Когда дети понимают, кто они, они узнают, кем они не являются. Это открывает пространство для развития интеллекта. Когда ребенку больше не нужно открывать, кто он или она, он или она может начать понимать или узнавать о «другом». И, в конечном счете, эти открытия могут помочь им достичь еще более глубокого понимания самих себя.

По теме: Книги, которые помогают детям понять свои чувства

Исследование сказок Бруно Беттельхейма

Как и Платон до него, Беттельхейм считал, что литературное образование детей должно начинаться с рассказывания мифов. Его книга «Использование чар» стала первым исследованием пользы сказок для развития ребенка, основанным на фрейдистском психоанализе.

«Познать себя» — цель психоанализа. Это также цель чтения сказок вслух детям. Сказки могут привести читателя или слушателя к лучшему пониманию того, кто мы есть, когда мы трансформируемся вместе с персонажами в каждой истории.

Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки

Альберт Эйнштейн также осознал всю прелесть чтения сказок детям вслух. Он считал, что сказки могут проложить путь к интеллекту и интеллектуальному росту для девочек и мальчиков.

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок».

~ Альберт Эйнштейн

Эйнштейн считал, что творчество и развитие воображения необходимы для интеллектуального развития. Он утверждал, что необходимым оборудованием любого настоящего ученого является полностью развитое воображение. Так, Эйнштейн считал, что чтение сказок вслух детям — самый быстрый способ развить интеллект ребенка посредством творчества.

Связанный: Лучшие позитивные книги для родителей и педагогов

Сказки в вальдорфском образовании

Рассказывание историй и рифмовка составляют основу ранней грамотности в вальдорфских школах и домашнем обучении по всему миру. Рудольф Штайнер, основатель вальдорфского образования, использовал сказки, чтобы помочь нашим детям стать эмоционально целостными, умными и творческими людьми.

«Потребность в воображении, чувство истины и чувство ответственности — вот те самые силы, которые являются самым нервом образования».

~Рудольф Штайнер

Почему в вальдорфском образовании сказки рассказывают устно?

Как и многие мифы и народные сказки, сказки изначально были устной традицией. Другими словами, такие сказки, как «Красная шапочка» и «Волк», передавались из уст в уста от бабушки и дедушки к внуку, от учителя к ученику, из поколения в поколение, пока люди не начали записывать эти легенды и истории.

Вместо того, чтобы читать по книгам, вальдорфским педагогам дошкольного возраста рекомендуется делиться сказками, мифами, легендами, народной мудростью и сказками о природе точно так же, как наши предки передавали их из поколения в поколение еще до того, как они были напечатаны на бумаге такими авторами, как братья Гримм. Вот почему в вальдорфском детском саду полно устных рассказов, корзинок с историями, кукольных представлений и коротких пьес.

Штайнер считал, что устное повествование может укрепить способности ребенка к внутреннему воображению. Убежденный, что воображение и развитие внутреннего зрения являются важными навыками для творческого мышления и развития интеллекта, Штайнер смоделировал многие из своих теорий образования на их основе.

И это основная причина, по которой вальдорфские воспитатели рассказывают большинство сказок и историй устно по памяти, а не читают по книжкам с картинками в дошкольном образовании. Это также причина того, что вальдорфские учителя по всему миру до сих пор используют рассказывание историй для введения в основные уроки.

Вальдорфские педагоги также призывают детей воздерживаться от просмотра телевизионных программ и сказок, экранизированных по той же причине. Просмотр картинок по телевизору и заполнение детского мозга образами взрослых никак не способствует развитию у детей способности воображать и создавать эти образы для себя.

Связано: 7 причин добавить вальдорфский цвет дня в свой ежедневный ритм

Читайте вслух сказки, иллюстрации и дилемму «Темное против светлого»

Вы можете подумать, что темные и страшные сказки ужасны и ненужны, или что было бы лучше давать детям менее страшные сказки. Правда в том, что разбавленные, чрезмерно иллюстрированные диснеевские версии этих классических сказок не могут помочь детям начать воображать или создавать что-либо для себя. Они также не помогают детям развить корни самопонимания, как это могут сделать оригинальные темные версии, знакомые братьям Гримм.

Хотите верьте, хотите нет, но многие детские страхи, обычно связанные со сказками, часто возникают из-за выбеленных версий этих историй, в которых пугающие персонажи (волк, злая ведьма, злая королева, разгневанный король и т. д.) НЕ преодолеваются должным образом.

Другими словами, чего-то не хватает, обычно темного и страшного, в этих светлых версиях детских сказок. Оригинальные устные версии большинства сказок построены психологически, чтобы помочь ребенку развиваться социально и эмоционально. Когда вы убираете эти части, вы оставляете часть обучения!

Хотите хороших новостей? Ребенок будет только представлять, с чем он может справиться. Поэтому они будут создавать только тот образ, с которым готовы обращаться в своем воображении. Так почему бы не передать эти истории так, как это было задумано изначально, как это делали бабушка и дедушка?

Почему меньше иллюстраций в «Сказках» лучше?

Иллюстрации прекрасны, но они не позволяют детям формировать картинки, которые они придумывают мысленно. Как мы можем ожидать, что наши дети будут развивать творческие способности, когда мы наполняем их ум изображениями, которые мы создаем?

Прослушивание сказок вслух может помочь детям выработать привычку создавать для себя картинки, потому что развитие воображения может помочь детям научиться решать проблемы, думать самостоятельно и раскрывать тайны жизни.

Когда мы используем книги с иллюстрациями, мы можем навязывать им образ, к которому дети не готовы, или который слишком пугает. Хуже того, мы никогда не позволим детям найти свою версию внешности Золушки, когда навязываем им диснеевскую версию.

Если у вас есть маленькие дети, и вы избегали читать им сказки, потому что думали, что это глупые истории, сочиненные из цельного куска ткани, потому что они могут напугать ваших детей, потому что вы не можете ответить на их вопросы о сказках, вы лишают их возможности узнать, что значит быть человеком. Вы ограждаете их от великих тайн жизни, которые сохраняются в сказках специально для того, чтобы помочь нам понять эти тайны, когда мы взрослеем. Заберите сказки у своих детей, и они, скорее всего, вырастут прекрасными, разумными взрослыми, живущими в пустынном мире, в котором нет ни волшебства, ни тайн, а только одна скучная вещь за другой.

~Рудольф Штайнер

Похожие: Социально-эмоциональные развивающие игры для детей

Чем полезно чтение сказок для детей?

Сказки богаты яркими метафорами и архетипами, которые помогают детям развиваться разумными людьми. Образы могут будоражить воображение ребенка, а конфликт между тьмой и светом может помочь детям научиться понимать себя.

Когда дети снова и снова слушают историю, рассказанную вслух, происходит волшебство. Звучит знакомо? Когда дети постоянно слышат историю, они работают над тем, чтобы понять в ней все. Каждый раз, когда они слушают, дети укрепляют свои отношения с героем истории, поскольку они пересматривают выбор, который они будут делать каждый раз, когда она будет рассказана. При этом они заполняют пробелы своим творческим воображением и развиваются умственно и эмоционально.

Они также могут понять, что означают некоторые из этих странных громких слов в контексте истории. Вы начинаете понимать, почему многократное повторение этих историй — это хорошо?

Готовы к другому? Многократное повторение рассказов, сказок и других мифов, народных сказок и легенд также может помочь увеличить словарный запас ребенка за счет повторения и контекста.

Каждый раз, когда рассказывается история, басня, легенда, миф или сказка, это еще одна возможность для детей развивать свой словарный запас, творческие способности, навыки критического мышления и моральный компас. И именно поэтому Эйнштейн сказал то, что сказал, а Штайнер создал целую философию образования, включающую многие из этих идей. Потому что чтение сказок вслух детям — это фантастический способ подготовить детей к формальному образованию и жизни!

Связанный: Бытовые ритмы: сила рутины в доме

Выбор сказок для детей по возрасту

Во многих сказках главный герой следует классическому пути героя. Она часто сталкивается с проблемой, которую необходимо решить, или конфронтацией с чем-то темным или злым, таким как злая мачеха и сводные сестры Золушки.

Легкие истории с легкими задачами, такие как «Три поросенка» или «Златовласка и три медведя», больше подходят для дошкольников и младших школьников. Напротив, темные и страшные задачи, прославленные братьями Гримм, больше подходят для детей младшего школьного возраста и старше. По этой причине лучше всего придерживаться простых детских стишков, сказок о природе, содержательных книжек с картинками с простыми иллюстрациями и коротких рассказов для детей в возрасте до трех лет.

Рассказ о природе, эльфах, волшебных ботинках или принце-лягушке, придуманный мамой или папой, вполне подойдет. У малышей и дошкольников еще недостаточно развито воображение, чтобы справиться со сказками со сложными образами и страшными темами. В этом возрасте нет необходимости в темных образах, потому что маленький ребенок еще недостаточно развит умственно или эмоционально, чтобы справляться с этими образами. Если вы не любите придумывать свои собственные истории, попробуйте прочитать или запомнить несколько замечательных историй из «Расскажи мне сказку», одного из наших семейных любимых!

Детей дошкольного и детсадовского возраста в возрасте от 3 до 6 лет можно начать знакомить с мифами, народными сказками и сказками с простыми, беззаботными темами и «долго и счастливо» в конце. Вы можете найти наши предложения ниже.

Когда дети поступают в начальную школу, примерно в возрасте 6 или 7 лет, они готовы слушать сказки с более мрачными сюжетными линиями и более сложными испытаниями, как в оригинальных сказках братьев Гримм.

Похожие: Волшебные вальдорфские алфавиты для детей

Лучшие сказки для детей: рекомендуемые издания и сборники

Хотя многие из этих мифов, басен, рассказов и сказок выпускаются в виде отдельных книг, мы рекомендуем полные сборники сказок для детей в вашей домашней или школьной библиотеке. Отдельные тома и маленькие золотые книжки милы для маленьких детей, но со временем они не послужат развитию наших детей.

Детям младшего школьного возраста лучше слушать оригинальные версии сказок с минимумом иллюстраций, чтобы будоражить воображение и способствовать развитию психики.

Другими словами, чтение сказок вслух детям может привести к более высокому развитию творческих способностей и эмоционального интеллекта. И то, и другое приводит к развитию знаний с течением времени.

Нажмите на название каждой книги, чтобы узнать о ней больше. Если вы нажмете кнопку «Купить», Rhythms of Play может заработать небольшую комиссию без дополнительных затрат.

1. Настоящая Матушка Гусыня

Стихи Матушки Гусыни также являются неотъемлемой частью детства. Выберите сборник стишков, написанных как рассказаны и переданных из поколения в поколение бабушками и дедушками во всем мире. Простые стихи из настоящей гусыни могут помочь подготовить маленьких детей к более сложным персонажам и темам, встречающимся в сказках.

Мы рекомендуем начинать с стишков Матушки Гусыни при рождении. Ваш ребенок может не понимать, что вы говорите, но рифмы и ритмы все еще могут воздействовать на мозг младенца своей магией, предшествующей обучению грамоте; Понимание не нужно!

Будьте готовы прочитать эту книгу несколько раз в течение нескольких месяцев. Может быть время, когда это все, что ваш ребенок хочет услышать. Но не волнуйтесь; это не будет длиться вечно. Я обещаю, что это тоже пройдет, и ваш ребенок получит от этого огромную пользу. Я перечитывал ее так много раз, что знаю ее наизусть и могу пересказывать страницу за страницей в дороге. Правдивая история!

2. Басни Эзопа

Басни — это короткие рассказы, преподающие моральные уроки. Некоторые из самых известных басен Эзопа включают в себя; Черепаха и Заяц и Гусыня, несущая золотое яйцо.

Рекомендуемое издание басен Эзопа

Классическая сокровищница басен Эзопа. В этом издании басен Эзопа есть 20 классических басен, которыми можно поделиться с детьми.

Идите в ногу с красочными животными, которые мчатся, ковыляют и прыгают на этих страницах! От быстроногой обезьяны до двуличной лисы — у каждого существа есть что рассказать и чему научить. Эти знаменитые сказки будоражат воображение и учат простым истинам, с которыми дети и взрослые сталкиваются каждый день.

3. Сказки Ганса Христиана Андерсена

Первые попытки Андерсена сочинять сказки были переработками историй, которые он слышал устно в детстве. Позже Ганс Христиан Андерсен адаптировал свои рассказы во что-то свое, в отличие от братьев Гримм, которые были наиболее известны тем, что собирали и пересказывали истории, которые они слышали в детстве.

Сегодня его рассказы о бессознательном и трансформации истинного «я» стали для наших детей дорожными картами на пути к самопознанию. Некоторые из самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена включают:

  • Гадкий утенок,
  • Русалочка,
  • Новое платье императора,
  • Снежная королева,
  • Дюймовочка,
  • Принцесса на горошине — и многое другое!
Любимые сборники сказок Ганса Христиана Андерсена:

Иллюстрированная сокровищница Ганса Христиана Андерсена – Рекомендуемое ограниченное издание с иллюстрациями для детей младшего возраста (от 4 до 5 лет)

Классические дурацкие сказки императора Ганса Христиана Андерсена , одинокие русалки, ледяные королевы и умные принцессы радуют детей и взрослых уже почти два века. Уникальная магия и чудо этих историй делают их незаменимыми для чтения в любом детстве.

Полное собрание сказок Ганса Христиана Андерсена – рекомендуемое полное издание для детей старшего возраста (от 6 до 7 лет)

Отличная книга сказок на ночь или для чтения в дождливый день, так как в нее включены как короткие, так и длинные анекдоты. . Прикрепленная лента-закладка гарантирует, что вы никогда не потеряете свое место, когда будете блуждать в воображении одного из самых популярных детских писателей всех времен. Свернитесь калачиком с этой коллекцией классики и погрузитесь в детские воспоминания.

4. Сказки братьев Гримм

Сказки братьев Гримм — это сборник рассказанных устно сказок и басен, написанных знаменитыми братьями Гримм-Якобом и Вильгельмом Гриммами. Этот сборник сказок, впервые опубликованный в 1812 году, включал 86 сказок, известных как «Детские и бытовые сказки». На сегодняшний день полный сборник сказок братьев Гримм насчитывает 216 рассказов!

Братья Гримм не были первоначальными авторами сказок в своем полном сборнике. Вместо этого они собирали и записывали каждую из услышанных фантастических историй и басен. До того, как эти знаменитые истории были опубликованы как сказки братьев Гримм, они передавались устно от бабушки к внуку, из поколения в поколение.

Хотя некоторые оригинальные названия были изменены, чтобы отразить модернизированные версии этих классических сказок, некоторые из самых известных сказок братьев Гримм включают: Белоснежка, Красная Шапочка, Гензель и Гретель, Золушка, Спящая красавица и Рапунцель.

Рекомендуемое издание Полного собрания сказок братьев Гримм:

Полное собрание сказок братьев Гримм. Дополнение к Пантеону — это перевод, который предпочитают преподаватели Вальдорфа, и мы рекомендуем его больше всего. Этот всеобъемлющий том сказок Гримм содержит все 216 рассказов, собранных и написанных братьями Якобом и Вильгельмом Гримм. Это издание классических сказок братьев Гримм — кладезь увлекательных историй, которые вы и ваш ребенок можете прочитать и сохранить в далеком детстве.

Истории о магии и мифах, собранные братьями Гримм, стали частью того, как дети и взрослые узнают о капризах реального мира. Золушка, Рапунцель, Белоснежка, Гензель и Гретель, Красная Шапочка (Красная Шапочка) и Шиповник (Спящая Красавица) — лишь некоторые из более чем двухсот очаровательных персонажей, включенных в этот том. Сказки представлены так, как их изначально изложили Якоб и Вильгельм Гримм: смелые, первобытные, достаточно пугающие и бесконечно увлекательные.

Другие мифы, народные сказки и сказки Дети ЛЮБЯТ!

Существует так много сборников детской литературы всех видов, включая мифы, народные сказки, приключения и сказки, что трудно понять, какие из них лучше читать вслух своим детям. Тем не менее, мы собрали несколько последних версий, которые мы любим и рекомендуем за последние несколько лет.

Сокровищница детской литературы. Это отличное начальное издание сказок для детей младшего возраста. Он содержит несколько стишков, рассказов, легенд, басен и сказок из наших вышеперечисленных рекомендаций. Истории НЕ одинаковы, потому что их переводили разные авторы, но мы сочли это идеальной стартовой коллекцией с ограниченным количеством иллюстраций для нашей семьи. Мы начали читать рассказы нашей дочери в этой книге, когда ей было уже около трех лет.

Кельтские сказки: сказки и волшебные истории из Ирландии, Шотландии, Бретани и Уэльса. Традиционные истории Ирландии, Шотландии, Бретани и Уэльса переносят нас в фантастический мир кельтского фольклора.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts