Право лево: Синий трактор «Лево право» (Развивающие мультики), аккорды и текст песенки

Видео: почему мы путаем право и лево

Нейропсихолог Кутькова объяснила, почему люди часто путают правую и левую стороны

Неспособность быстро определить, где находится левая, а где правая сторона не зависит от уровня интеллектуального развития человека. Психологи заметили, что эти два понятия труднее всего поддаются нашему мозгу. Однако ошибка может дорого стоить: например, она представляет смертельную опасность на дороге. Подробнее о причинах часто возникающей ошибки 5-tv.ru рассказала нейропсихолог Анна Кутькова. Она отметила, что иногда это является симптомом болезни головного мозга.

Говоря о лево- и правосторонней ориентации в пространстве, врач уточнила, что эти два понятия не являются абсолютными. «Верх» и «низ» легко определить: для этого достаточно подкинуть предмет, а по месту его падения мы точно найдем низ. Понятно, что такой эксперимент не будет работать в условиях космической невесомости.

Понятия «передний» и «задний» мы также можем легко проверить: передним обычно считается ближайшее к нам, а задним — то, что дальше.

И если мы пойдем навстречу, то первое, с чем мы встретимся, и будет передним.

Эти простые, казалось бы, понятия, не применимы к понятиям «лево» и «право». Дело в том, что такой абсолютной проверки не существует, и мы определяем разные стороны только потому, что нас так научили.

На основании этого можно сделать вывод: если человек с раннего возраста, сколько он себя помнит, путает эти понятия, то, скорее всего, речь идет о неправильном обучении. Почему так получилось, что наше мышление неправильно сформировалось? Психолог считает, что на это есть две основные причины.

  1. Обучение ребенка ориентации в пространстве происходило в не соответствующее для этого время: известно, что некоторые основы следует закладывать в сенситивный, то есть особо восприимчивый к этим понятиям период. Получается, что важному пространственному навыку научили либо рано, либо слишком поздно.
  2. Неправильный способ научения: ребенку не давали правильных ориентиров, либо в определенный момент взросления у ребенка был авторитетный для него родной человек, который пытался обучить, где «право» и «лево», но сам при этом путал эти понятия.

«Очень часто взрослые, объясняя что-то ребенку, сами „зеркалят“, путаются, и в связи с этим ребенок неправильно усваивает эти понятия и так и идет с этим дальше по жизни», — отметила специалист.

Однако стоит серьезно призадуматься, если человек всегда прекрасно разбирался в этих понятиях, и вдруг, в определенный момент, он начинает их путать. Нейропсихолог советует хорошенько присмотреться к себе или к другому родному человеку, чтобы определить, нет ли других симптомов, свидетельствующих о развитии заболеваний головного мозга.

«Очень редко встречается нарушение право- и левосторонней ориентировки как изолированный, единственный симптом какого-то нарушения. Чаще всего оно сопровождается нарушением речи, письма, ориентировки в пространстве»,

— подчеркнула Анна Кутькова.

Как проверить? — Психолог предлагает простой тест в виде прохождения лабиринта, он поможет выявить, насколько хорошо и легко человек с этим справляется.

«Область мозга, отвечающая за право- и левостороннюю ориентировку, находится в теменных областях в угловой извилине, и, если имеются или появляются какие-то нарушения в работе этой извилины, то вследствие этого может появиться нарушение в ориентации „лево-право“», — объяснила эксперт.

При этом очень важно внимательно посмотреть, распространяется ли данная путаница только на тело самого человека, то есть он путает правую и левую руки и ноги, а также глаза. Если дезориентация происходит и в окружающем пространстве, предупреждает специалист, то это серьезный повод обратиться к неврологу, чтобы он оценил работу сосудов головного мозга, проверил кровотока, а также рефлексы.

«Нелишним станет обращение к такому специалисту как нейропсихолог: он проведет полное нейропсихическое обследование и посмотрит, какие еще дополнительные нарушения у человека имеются», — сказала в заключение Анна Кутькова.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как отказ от карандаша и чернил в пользу гаджетов скажется на нашем развитии.

Ребенок путает «право» и «лево»: как научить дошкольника ориентироваться в пространстве

Умение ориентироваться в пространстве — одна из важнейших составляющих познания ребенком мира. Применение этого навыка необходимо для успешного выполнения практически любого вида деятельности (например, рисование, физкультура), но зачастую малыши путают «право» и «лево» и другие пространственные категории. Это неудивительно, ведь развитие навыков ориентировки на плоскости и в пространстве происходит на протяжении всего дошкольного возраста. О том, как развить пространственные представления малыша и научить его ориентироваться в пространстве, мы расскажем Вам в этой статье.

Развитие пространственных представлений у малышей до 2 лет

Ориентировка в пространстве у маленьких детей начинается с умения определять положение частей собственного тела. Малыш сначала учится показывать, где у него глазки, где ручки, где ножки, а после этого уже начинает соотносить положение частей тела с положением в пространстве. Например, внизу находятся ноги, вверху — голова, сзади – спина, спереди – живот. Позднее ребенок запоминает название правой и левой руки. После этого малыш начинает понимать, что, если мама говорит «посмотри назад», нужно повернуть голову туда, где его спина, и так далее. Кроме этого в движении малыш осваивает понятия расстояния (близко, далеко).

Знание своего тела служит основой формирования пространственных представлений у ребенка раннего возраста.

Развитие пространственных представлений у дошкольников: игры и упражнения

Обучать малыша ориентироваться в пространстве следует на конкретных примерах. Легче всего это делать во время игр и повседневных занятий. Например, попросите ребенка взять с полки книжку, которая стоит слева, открыть правый ящик, надеть носок на левую ногу. Чем чаще, вы будете упоминать понятия, которые нужно запомнить, тем лучше. Когда малыш пишет или рисует, обязательно называйте, в какой руке он держит карандаш. Также на ведущую руку ребенка можно надеть часы или браслет, так ему будет легче запомнить, где лево, а где право.

Очень важно научить ребенка безошибочно определять «лево» и «право» в дошкольном возрасте, так как от формирования пространственных представлений во многом зависит, как будет протекать обучение чтению и письму, а также решение математических задач в школе.

Простые игры на развитие ориентации в пространстве для дошкольников:

  • «Веселая зарядка». Попросите ребенка попрыгать сначала на правой ноге, потом — на левой. Затем потрогать правой рукой левую ногу и, наоборот, левой рукой правую ногу. Сделать два шага вперед и три шага назад. Также можно бросать мяч сначала правой рукой, а затем – левой. С помощью этих нехитрых упражнений, Вы сможете помочь малышу освоить ориентирование в пространстве, а также разовьете у малыша внимание и умение действовать по инструкции.
  • «Повторяй за мной». Взрослый должен выполнить какое-либо действие, одновременно комментируя его, а задача крохи – повторить действие за взрослым. Если у малыша уже достаточно хорошо сформировались пространственные представления, усложнить задачу можно «неверным» комментированием, например, ведущий поднимает вверх правую ногу, а говорит, что поднимает правую руку и т.д.

  • «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.
  • «По проторенным дорожкам». Во время прогулки, находясь на достаточном расстоянии от дома, попросите ребенка показать, как дойти домой. При этом очень важно, чтобы кроха проговаривал вслух, в какую сторону надо повернуть.
  • «Найди клад». Это упражнение похоже на известную игру «горячо – холодно». Вам нужно спрятать в комнате какой-нибудь предмет, а ребенок должен его отыскать, следуя Вашим подсказкам.
  • «Графический диктант». На листе в клеточку малыш должен под диктовку изобразить узор (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее).
  • Раскраска. Попросите кроху раскрасить сначала верхние детали рисунка, а затем нижние. Если в раскраске много деталей, пусть ребенок догадается, какой элемент подходит под ваше описание (например, что-то в нижнем правом углу, между домом и деревом).

Формирование навыка ориентации в пространстве происходит у дошкольников на основе сенсорного опыта. Чем больше органов чувств будет задействовано при выполнении упражнений, тем лучше.

  • «Построй по образцу». Нарисуйте или постройте из конструктора дом, а ребенок должен будет его повторить.
  • «Что изменилось?». Выложите на стол перед малышом несколько цветных карандашей и попросите его запомнить их расположение. Затем кроха закрывает глаза, а Вы меняете местами два карандаша. Ребенок должен ответить, что поменялось.
  • «Найди по схеме». Для развития пространственных представлений очень полезны задания, где нужно пройти лабиринт по схеме. Умение работать по наглядной модели пригодится малышу в школе.
  • «Рассели жильцов». Постройте из конструктора несколько домиков и поставьте их в одну линию. Скажите малышу, что надо помочь игрушкам найти свой домик. И дайте задание, например: ёжик живет в доме слева, а медведь живет во втором справа и т.д.

Выводы

Ориентировка в пространстве – это навык, который развивается у ребенка с самого раннего возраста. Первоначально малыш учится определять положение частей своего тела и направления «от себя» (впереди, сзади, сверху, снизу, сбоку). Затем у ребенка формируется представления о пространственных отношениях между предметами внешнего мира: заяц под елкой, облако над деревом, стол справа от шкафа и так далее. В старшем дошкольном возрасте у детей вырабатывается навык ориентироваться на листе бумаги и в книге. Чтобы развить у малыша умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, можно использовать специальные игры и упражнения. Они помогут ребенку закрепить полученные знания и подготовиться к школе.

Заключение

На курсе «Подготовка к школе» в детском Монтессори-центре «Созвездие» Ваш малыш получит все необходимые знания, умения и навыки, необходимые для успешного обучения в школе. Занятия направлены на формирование навыков чтения, письма, математических способностей, развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, восприятие, воображение), пространственных представлений, знаний об окружающем мире и, конечно, устойчивой мотивации к познанию. Будем рады видеть Вас в нашем Монтессори-клубе!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Политический левый/правый тест

Этот тест также доступен на следующих языках:

Такие ученые, как Джон Р. Хиббинг, доктор философии, Кевин Б. Смит, доктор философии, и Джон Р. Алфорд, доктор философии. Д., утверждают, что различия между политическими левыми и правыми являются не только культурным феноменом, но и коренятся в генетике.

Научные исследования показали, что те же самые гены, которые предрасполагают вас к определенным политическим выборам, также предрасполагают вас к тому, чтобы вести определенный образ жизни. Таким образом, должно быть возможно вывести вашу политическую ориентацию из вашего образа жизни. Давай попробуем.

Вопрос 1 из 20

Иногда вы храните старые билеты на самолет и в кино на память:

Да Нет

СЛЕДУЮЩИЙ НАЗАД

IDR Labs Left / Right 20 Questions Test является собственностью IDR Labs International.

Авторы этого онлайн-теста личности сертифицированы для использования множественных тестов личности и профессионально и научно работали в области типологии, политики и тестирования личности.

Источники, использованные при составлении теста IDR Labs Left/Right 20 Questions Test, включают исследования Джона Р. Хиббинга, доктора философии, Кевина Б. Смита, доктора философии, и Джона Р. Алфорда, доктора философии. ., в их книге «Предрасположенность — либералы, консерваторы и биология политических различий», а также в работе Алфорда и Хиббинга с Джеффри Дж. Мондаком, доктором философии, Кристин Лавин, доктором философии, и Джином Вайнгартеном, Доктор философии, опубликованный в журнале Hardwired Magazine 2009. Дополнительные источники включают исследование Джейми Нейман, доктора философии, в ее исследовательской статье «Обнаружение фенилтиокарбамида и политическая идеология», а также Даны Р. Карни, доктора философии, Джон Т. Йост, доктор философии, Сэмюэл Д. Гослинг, доктор философии, и Джефф Поттер, доктор философии, в своей научной статье «Тайная жизнь либералов и консерваторов: личностные профили, стили взаимодействия и Вещи, которые они оставляют позади», как показано в Журнале политической психологии, Vol. 29, № 6, 2008 г. Три последних источника включают исследование Джонатана Хайдта, доктора философии, в его книге «Праведный разум», а также исследование Фелиции Пратто, доктора философии, Джима Сиданиуса, доктора философии. ., Лиза М. Сталворт, доктор философии, и Бертрам Ф. Малле, доктор философии, в своей научной статье «Ориентация на социальное доминирование: переменная личности, предсказывающая социальные и политические отношения» в Журнале личности и социальной психологии. , Vol 67(4), 1994, и Джонатан Хайдт, доктор философии, Кларк Макколи, доктор философии, и Пол Розин, доктор философии. и их работа над индексом психометрической чувствительности, DS-R. IDR Labs International — это независимое исследовательское предприятие, не имеющее отношения к исследователям, упомянутым в этом уведомлении.

Результаты нашего онлайн-теста на 20 вопросов «Левая/Правая» предоставляются «как есть» и не должны рассматриваться как профессиональные или сертифицированные советы любого рода. Чтобы узнать больше о нашем онлайн-тесте личности, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

Левый / правый стереофонический звуковой тест (онлайн)

Ваш платеж обрабатывается. Вы будете перенаправлены через пару секунд…

Фон

Простой стерео тест, который проверяет, правильно ли связаны ваши динамики с их соответствующими каналами.

Когда ваши аудиоразъемы имеют цветовую кодировку, по соглашению красный цвет связан с правым каналом. Звучание от этого не улучшится, но поможет вам сделать «правильный» выбор, когда ваши аудиокабели в беспорядке!

Стереофонический звук был впервые открыт Аланом Дауэром Блюмлейном. в 1931 году. До этого люди считали, что идеальная система состоит из бесконечного числа микрофоны воспроизводятся через бесконечное количество динамиков. Блюмляйн показал, как два независимые каналы могут использоваться для создания иллюзии направленности. У нас все равно только два уха…

Тестовые файлы

Левый справа Центр

Если ваш левый динамик играет правильно, это неправильно! Поменяйте местами динамики — или, лучше, соединения динамиков — и все готово.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts