Как научить ребенка делать уроки быстро и легко?
Искусство учиться
Как научить ребенка делать уроки быстро и легко?
30 сентября 2020 85 129 просмотров
Виктория Львова, специалист по раннему развитию детей
Каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Например, дать ему лучшее образование. Сейчас высоко востребованы интеллект и знание современных технологий. Профессии все больше механизируются и автоматизируются. А чтобы все работало, нужны образованные люди. Именно поэтому мы так переживаем за учебу детей, как за основу их будущей успешной взрослой жизни.
И естественно, когда речь заходит о помощи ребенку с домашним заданием, мы подходим к этому очень серьезно. Даже если многие из нас при этом испытывают большое внутреннее напряжение. Особенно, если у ребенка что-то не получается в учебе или ребенок не понимает какой-то предмет.
В этом, кстати, одна из первых ошибок родителей. В игру вступает закон отражения. Что создаешь, то и получаешь. Создавая напряженный настрой, мы передаем такой же настрой ребенку. Он еще не понял, что происходит, но уже напрягся. А в этом состоянии делать все гораздо труднее.
Если в семье уже сложился сценарий, что уроки делать долго и сложно, или вы — родитель будущего первоклассника, который уже наслышан о «тяжелой домашке», вы все можете изменить. Создайте новый сценарий.
Меняем эмоциональный настрой
Если сейчас выполнение домашних уроков с ребенком — это кошмар-кошмарный, то сначала стоит поработать с вашим восприятием ситуации. Перестраиваем ее из «кошмара-кошмарного» в «любимое время с любимым ребенком».
Вспомните, как вам было хорошо с ребенком, когда он был маленьким. Сейчас он вырос, но он так же хочет от вас любви и внимания. И время на домашнюю работу — это как раз возможность показать ему как вы его любите и заботитесь о нем. Мы даже не замечаем, что чем старше становятся дети, тем реже мы уделяем им полноценное внимание, не отвлекаясь ни на что.
Отныне, когда садитесь делать уроки с ребенком, обязательно обнимите и поцелуйте его. Скажите, что соскучились по нему за день, и какой он у вас умница.
Бережем время
Если раньше уроки делались долго, то сейчас на каждый урок выделяйте 15-20 минут максимум. Поиграйте с ребенком в игру «Сколько заданий мы успеем сделать за 1 минуту». И назначьте приз. Наша задача — из вечера, убитого нудной «домашкой», сделать веселый вечер с 30-минутным спринтом из интересных задачек.
Ребенку должно нравиться делать уроки быстро. Приз выбирайте осязаемым, который можно получить прямо сейчас. Система призов помогает в начале, чтобы ребенок привык делать все быстро. В дальнейшем можно ввести систему накопительных баллов, а главным призом сделать поход в кино. Система накопительных баллов учит ребенка стремиться к достижению результатов и ценить свой труд.
Примеры заданий на время: «Успеет ли ребенок за 1 минуту написать правильно предложение из упражнения», или «Успеет ли за 1 минуту решить 5 примеров».
Отдаем ребенку ответственность за домашние задания
Никогда не делайте уроки за ребенка и не делайте из него исполнителя. Учеба в школе — это работа ребенка. Что нам хочется после работы, кроме отдыха? Рассказать о том, как прошел день, поделится новыми знаниями и опытом. Когда делаете домашние задания с ребенком, просите его рассказать вам, что было на этом уроке, что он запомнил, что было интересного.
Вы можете сделать задание и попросить ребенка проверить, правильно ли вы сделали, так его учили или нет? Просите его объяснять вам задачу. Скажите, что это вам очень интересно, что вас такому не учили. Таким образом мы создаем мотивацию у ребенка запоминать и делится, а не отчитываться. Отчитываться никто не любит.
Создаем интерес к учебе
Если в изучении какого-то предмета у ребенка трудности, то расскажите ему, как вы любили этот предмет в школе. И что вам будет очень приятно, если он вам будет рассказывать, что сейчас в школе по нему рассказывают и чему учат. Обязательно поблагодарите ребенка за рассказ, даже если все напутал и в чем-то ошибся. Ребенок должен видеть, что вам приятно проводить с ним время и делиться знаниями.
В ваших руках сделать из нудной и рутинной «домашки» веселую игру, которую ребенок с нетерпением будете ждать каждый день. Просто будьте счастливы рядом со своими детьми.
Обложка поста: pixabay.
Как научить ребенка делать домашние задания (и не разругаться в процессе) Советуют психологи и педагоги — Meduza
Перейти к материалам
разбор
Источник: Meduza
Romrodphoto / Shutterstock.com
Школа — большое испытание не только для детей и подростков: об этом знает любой участник родительского чата. По просьбе «Медузы» Тата Зарубина расспросила директора Европейской гимназии Ирину Боганцеву, детского психолога Ирину Катин-Ярцеву и директора Федерального института развития образования Александра Асмолова, и на основе их советов рассказывает о том, как помочь ребенку полюбить школьные предметы, найти на все время и силы, и что делать, если ребенок не справляется с домашними заданиями.
Помните, школа — не самое важное в жизни!
Многие привыкли считать, что школа — это самое важное в человеческой жизни с 6 до 16 лет, а учиться обязательно надо как можно лучше. Поэтому некоторые родители требуют, чтобы ребенок сидел за уроками «до упора», «додавливают», чтобы все было сделано (и идеально). На самом деле, сделанные уроки — не главное: ваши отношения с ребенком, его психологический комфорт и вовлеченность в учебу куда важнее. К тому же жизнь большинства родителей и так весьма напряженная — часто не просто найти в себе силы после работы сесть с ребенком за уроки.
Так что для начала очень важно понять (и вам, и ребенку), что недоделанное задание — это не трагедия и не катастрофа. Иначе вы будете переживать, что вы — плохие родители, а ребенок — что его любят только за результаты и оценки; и это будет мешать ему и во взрослой жизни.
Помогите ребенку преодолеть страх перед «домашкой»
Первое время, сидя над домашними заданиями, ребенок может быть в замешательстве и не понимать, как к нему подступиться. В такой ситуации задача родителей — помочь организовать процесс, показать, с чего начать, чем закончить, как правильно оформлять ответы в тетрадях. Объясните, почему нужно делать вещи в таком порядке, проговаривайте всю последовательность действий вслух. Когда он освоится, посоветуйте ему проговаривать эти команды себе самому (сначала вслух, потом про себя). Через какое-то время он перестанет путаться или бояться чистого листа — и ему (и вам тоже) станет намного проще.
Объясните самому себе, зачем делать уроки
Многие родители стремятся к тому, чтобы уроки стали привычкой, но большинство детей не понимает, с какой стати делать что-то просто потому, что так надо. Говорить ребенку «надо», если он каждый день, обливаясь слезами, решает математику — прямой путь к тому, чтобы любопытный и открытый человек превратился в закрытого и печального, который с недоверием относится ко всему новому.
С одной стороны, ребенок, конечно, должен понимать, что в жизни есть вещи, которые приходится делать изо дня в день, но они полезные и необходимые — примерно как чистка зубов. С другой — учеба ни в коем случае не должна быть монотонной «зубрежкой»: школьникам и так нелегко из-за скучных примеров и однообразных заданий. Вам нужно стать не диктатором, а партнером своего ребенка. Подумайте, чем можно его заинтересовать. Это могут быть игры или ваши совместные «творческие проекты» по изучению мира — например, вы можете вместе рисовать комиксы по истории или ставить опыты. Лучше всего, если ребенок станет относиться к заданиям, как к исследованию, а не набору фактов, которые нужно просто выучить.
Чтобы объяснить ребенку, зачем вообще нужно учиться и делать домашние задания (и даже получать от этого удовольствие), придется сначала самим разобраться, как они устроены, как с помощью них можно исследовать мир и получать новые знания. Нужно суметь объяснить это себе, и только потом — ребенку.
Учите ребенка самостоятельно принимать решения
Старайтесь дать ребенку больше самостоятельности. Иначе получится, что в первом классе он еще не может принимать решения, потому что слишком мал, во втором тоже, а к восьмому окажется, что у него нет такого опыта и он этого совершенно не умеет. К тому же родители не должны заменять собой учителя — иначе дети не будут ничего слушать в классе, надеясь, что вы им потом все перескажете. Это особенно часто случается у детей, испытывающих нехватку родительского внимания: для них совместная подготовка домашнего задания — это повод провести время вместе с мамой или папой. В итоге ребенок зря просиживает время в школе, а родители вместо общения делают с ним уроки. Куда важнее потратить это время на совместные занятия, не связанные с учебой (прогулки, настольные игры, походы в кино, что угодно).
Иногда домашних заданий бывает очень много. То есть учитель не столько объясняет что-то на уроке, сколько задает «на дом» — и ученикам по сути приходится осваивать большую часть материала самостоятельно. Как правило, дети довольно быстро находят выход: они просто не делают то, что не успевают. Доверьтесь ребенку и дайте ему принять это решение — дети должны учиться выбирать и расставлять приоритеты: что выучить важнее, а что можно отложить или выяснить на уроке. Если же вы видите, что ребенок «загоняет» себя, сидит за уроками до ночи или не отрывается от учебника даже за ужином — то придется вмешаться и поставить жесткие границы: время, когда любые занятия прекращаются. Уроки не должны занимать всю жизнь ребенка: ему нужно и поиграть, и нормально выспаться, и просто побездельничать.
Постарайтесь не раздражаться!
Часто бывает так, что родители пытаются объяснить ребенку домашнее задание — но безуспешно. Ребенок не понимает, родитель сердится, случается конфликт, ребенок начинает бояться ошибок. Родителям в такие моменты может казаться, что ребенок их не слушается или не относится к происходящему достаточно серьезно. На самом деле совершенно нормально, что ребенок не может воспринимать родителя как учителя. Отношения с родителями, как правило, бывают очень эмоционально насыщенными, и когда эти эмоции переносятся на обучение, ребенку становится трудно. Помните, что отношения с ребенком важнее уроков. Не мучайте себя и ребенка и попробуйте другие подходы — например, предложите ему посмотреть видеоурок. В конце концов, если у вас совсем не получается, попросите объяснить задание или тему второго родителя или родственника, или оставьте это учителю.
Интересуйтесь жизнью ребенка, а не оценками
Допустим, все отлично и ребенок справляется с уроками. Но это еще не повод о нем (и о них) забыть! Интересуйтесь его увлечениями (а не только оценками), обсуждайте интересные ему предметы и темы, иначе он может почувствовать себя брошенным. Важно не контролировать ребенка, а болеть за него — узнавать про новости в школе, выслушивать и поддерживать. Проще говоря, показывать, что у вас с ним общая жизнь, что нет «важных» дел (то есть «взрослых») и «неважных» — «детских». Школа занимает в жизни ребенка такое же место, как и у взрослых — работа. Так что не стоит относиться к домашним заданиям легкомысленно или равнодушно, не замечать успехи ребенка и обесценивать их.
Не наказывайте ребенка за плохую учебу
Вводить систему родительских наказаний за несделанное задание — это плохой путь. Это касается и других манипуляций: не стоит угрожать ребенку или стыдить его за то, что он плохо учится. Старайтесь всегда спокойно и аргументированно, не прибегая к запугиванию или шантажу, объяснить, почему уроки — это важно. Причем именно для него, а не для вас. Пусть лучше задание на этот раз останется невыполненным, чем у ребенка будет стресс и резко упадет мотивация. Расставлять приоритеты нужно, учитывая интересы и способности ребенка, а не только ваши представления о том, как правильно. Будьте чуткими, действительно слушайте ребенка и пытайтесь понять, что ему нужно — и в чем загвоздка.
Не запускайте проблему, если ребенок не справляется
Если вы видите, что ребенку тяжело дается учеба, важно понять, в чем дело: он не справляется из-за того, что прослушал или пропустил урок, или потому, что «не тянет» уровень, который дают в школе и на котором находятся большинство его сверстников? Нужно понять, какие у ребенка есть сильные и слабые стороны и уже потом разбираться с программой обучения. В этом, например, могут помочь педагоги-психологи; можно попробовать сменить уровень обучения (например, вернуться еще на год в детский сад) или отказаться от углубленного изучения каких-то предметов. Ну и, конечно, важно учитывать общее состояние ребенка: почему он отвлекается или быстро устает. Может быть, он из-за чего-то переживает и не спит ночами. Это может очень сильно влиять на учебу — на способность запоминать, интересоваться новым, концентрироваться на заданиях.
Если ребенок хронически плохо учится, подавлен, конфликтует со сверстниками или учителями, не хочет ходить в школу — вероятно, у него есть серьезные проблемы. Может быть, его травят в школе, он чувствует себя аутсайдером, не выдерживает давления ответственности или у него депрессивное состояние. В этом случае бесполезно бороться с симптомом (то есть неуспеваемостью), а надо искать причину. Если вы видите, что такая ситуация длится неделями и никак не решается, то обязательно отведите ребенка к психологу — только не стыдите его и не угрожайте. Расскажите, что так делают и многие взрослые, когда им плохо или что-то не получается — и это нормально. Покажите, что вы его союзник.
Тата Зарубина
Снова в школу (для родителей)
Независимо от того, было ли их лето насыщено мероприятиями или наполнено жалобами на скуку от нечего делать, детям может быть нелегко вернуться в школу.
Подготовка
Как и в случае любой новой или тревожной ситуации, например, первого поступления в школу или поступления в новый класс или новую школу, дайте детям время адаптироваться. Напомните им, что все немного нервничают по поводу первого дня в школе и что вскоре это станет повседневным делом.
Сосредоточьтесь на положительных моментах возвращения в школу, таких как встречи со старыми друзьями, знакомство с новыми одноклассниками, покупка классных школьных принадлежностей, участие в спортивных и других мероприятиях, а также демонстрация новой одежды (или аксессуаров, если ваш ребенок носит униформа).
Также важно говорить с детьми о любых проблемах и предлагать поддержку: они боятся, что не заведут новых друзей или не поладят со своими учителями? Утомляет ли их мысль о школьных занятиях? Они беспокоятся о хулигане из прошлого года?
Подумайте о том, чтобы скорректировать свой собственный график, чтобы облегчить изменения. Когда это возможно, помогает, если родители находятся дома в конце учебного дня в течение первой недели. Но не у всех воспитателей есть такая возможность. В этом случае постарайтесь организовать свои вечера так, чтобы вы могли уделить внимание детям, особенно в первые несколько дней.
Если ваш ребенок идет в новую школу, постарайтесь посетить ее до начала занятий. Для младших школьников спросите, могут ли дети объединиться с другим учеником или «приятелем», и как вы можете связаться с другими новыми родителями. Это поможет вам и вашему ребенку адаптироваться к новым людям и окружению. В некоторых школах детям дают карты, пока они не станут более знакомыми.
Настройте распорядок дня
Чтобы облегчить нервозность, связанную с возвращением в школу, за несколько недель до начала занятий приучите детей к регулярному распорядку дня в школе. Также убедитесь, что они:
- Высыпаются. Установите разумное время отхода ко сну (до 21:00), чтобы утром они были отдохнувшими и готовыми к занятиям. Постоянный ритуал отхода ко сну имеет большое значение для того, чтобы помочь детям хорошо провести день в школе.
- Ешьте здоровый завтрак. Они будут более бдительными и лучше учатся в школе, если будут хорошо завтракать каждый день.
- Запишите необходимую информацию. Это помогает им запомнить такие детали, как комбинация шкафчиков, во сколько начинаются и заканчиваются уроки и обед, номера классных и классных комнат, имена учителей и/или водителей автобусов и т. д.
- Используйте настенный календарь или персональный планировщик , чтобы записывать, когда должны быть выполнены задания, будут проведены тесты, будут проведены внеклассные практики и репетиции и т. д.
- Организуйте и разложите то, что им нужно накануне вечером. Домашние задания и книги должны быть сложены в их рюкзаки у двери, а одежда должна быть разложена в их спальнях.
Беспокойство в любой новой ситуации — это нормально. Скорее всего, это довольно быстро пройдет. Но у некоторых детей появляются реальные физические симптомы, такие как головные боли или боли в животе, в начале школы. Если вы обеспокоены тем, что беспокойство вашего ребенка выходит за рамки обычного волнения перед школой, поговорите с врачом вашего ребенка, учителем или школьным психологом.
Снова в школу Дела
Сами родители могут немного нервничать в первый день в школе, особенно если они впервые провожают своего малыша или если их ребенок идет в новую школу.
Чтобы всем было легче ходить в школу, вот удобный контрольный список:
Что надеть, принести и съесть:
- Есть ли в школе дресс-код? Есть ли вещи, которые студенты не могут носить?
- Нужна ли детям сменная одежда для уроков физкультуры или рисования?
- У ваших детей есть безопасный легкий рюкзак с двумя широкими мягкими плечевыми ремнями, поясным ремнем, мягкой спинкой и несколькими отделениями?
- Знают ли дети, что нельзя перегружать свои рюкзаки и безопасно складывать их дома и в школе?
- Ваши дети будут покупать обед в школе или приносить его из дома? Если они покупают школьный обед, сколько это будет стоить в день или в неделю? У вас есть еженедельное или ежемесячное меню того, что будет подаваться? Есть ли номер счета, который они должны помнить? Могут ли они открывать сумки и бутылки самостоятельно?
- Запаслись ли вы всеми необходимыми школьными принадлежностями? Позволив детям выбрать новую коробку для завтрака и набор ручек, карандашей, папок и т. д., вы поможете им подготовиться к возвращению в школу.
Медицинские вопросы:
- Ваши дети получили все необходимые прививки?
- Заполнили ли вы какие-либо формы, необходимые школе, такие как контактные формы для чрезвычайных ситуаций и формы медицинской информации?
- Знают ли школьная медсестра и учителя о каких-либо заболеваниях вашего ребенка, таких как пищевая аллергия, астма, диабет или о других состояниях, которые необходимо лечить в течение учебного дня?
- Вы договорились со школьной медсестрой, чтобы дать какие-либо лекарства, которые могут понадобиться вашему ребенку?
- Знают ли учителя о каких-либо условиях, которые могут повлиять на обучение вашего ребенка? Например, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) должны сидеть в передней части комнаты, а ребенок с проблемами зрения должен сидеть у доски.
Транспорт и безопасность:
- Знаете ли вы, во сколько начинается школа и как ваши дети туда доберутся?
- Если они едут на автобусе, знаете ли вы, где находится автобусная остановка и во сколько их заберут и высадят?
- Знаете ли вы, где находится специально отведенная для школы зона высадки и посадки?
- Существуют ли какие-либо правила для велосипедов или других транспортных средств, таких как скутеры?
- Вы ознакомились с информацией о безопасности дорожного движения? Убедитесь, что дети знают, как важно переходить дорогу на пешеходном переходе (ни в коем случае не между припаркованными автомобилями или перед школьным автобусом), ждать остановки автобуса, прежде чем подойти к нему, и понимать сигналы светофора и знаки.
- Если ваш ребенок ходит в школу пешком или на велосипеде, наметили ли вы безопасный маршрут? Понимает ли ваш ребенок, что нельзя принимать аттракционы, конфеты или любые другие приглашения от незнакомцев?
- Есть ли в школе информация, необходимая для того, чтобы другие члены семьи или доверенные друзья могли забрать вашего ребенка?
А после школы?
Выяснить, куда дети пойдут после школы, может быть непросто, особенно если родители работают. В зависимости от возраста и зрелости ребенка вам, возможно, придется организовать транспорт и уход после школы.
Детям младшего возраста и подросткам важно находиться под присмотром ответственного взрослого. Если вы не можете быть там, как только школа закончится, попросите надежного, ответственного родственника, друга или соседа помочь. Если их нужно забрать после школы, убедитесь, что ваши дети знают, где встретиться с вами или другим опекуном.
Может показаться, что старшие дети становятся достаточно взрослыми, чтобы начать оставаться в одиночестве после школы. Но даже дети в возрасте 11 или 12 лет могут быть не готовы остаться одни.
Если ваши дети или подростки после обеда остаются дома одни, установите четкие правила:
- Устраивайте время, когда они должны вернуться из школы.
- Попросите их связаться с вами или соседом, как только они вернутся домой.
- Укажите, кому разрешено находиться в вашем доме в ваше отсутствие.
- Убедитесь, что они знают, что никогда не открывать дверь незнакомцам.
- Убедитесь, что они знают, что делать в чрезвычайной ситуации.
Послешкольные программы помогут обеспечить детям безопасность и развлечения после окончания учебного дня. Некоторыми из них управляют частные предприятия, в то время как другие организованы самими школами, местами отправления культа, полицейскими спортивными лигами, YMCA, общественными и молодежными центрами, а также парками и отделами отдыха.
Внешкольные занятия:
- предлагают детям продуктивную альтернативу просмотру телевизора или видеоиграм
- обеспечить присмотр взрослых, когда родители не могут быть рядом после школы
- помогите развить интересы и таланты детей
- познакомить детей с новыми людьми и помочь им развить социальные навыки
- дайте детям ощущение сопричастности
- уберечь детей от неприятностей
Проверьте соотношение детей и персонала в любой внешкольной программе, которую вы рассматриваете, и убедитесь, что помещения безопасны внутри и снаружи. Ваши дети должны знать, кто и когда заберет их из внешкольной программы.
Убедитесь, что после уроков у детей остается достаточно времени для выполнения школьных заданий. Следите за их расписанием, чтобы убедиться, что у них достаточно времени как для учебы, так и для семейной жизни.
Управление домашним заданием
Домашнее задание является очень важной частью школьной жизни. Чтобы помочь детям снова войти в курс дела:
- Убедитесь, что есть тихое место, где никто не будет отвлекаться, чтобы делать домашнее задание. Если возможно, сделайте это место отличным от детской спальни — это может помочь установить хороший режим сна.
- Не позволяйте детям смотреть телевизор, когда они делают домашнее задание или учатся. Установите правила, когда нужно делать домашнее задание и учиться, когда можно использовать телевизор или другие устройства, а когда их нужно выключать. Чем меньше экранного времени, тем лучше, особенно в школьные вечера.
- Если ваши дети пользуются социальными сетями, ограничьте время, затрачиваемое на них во время выполнения домашних заданий.
- Сведите обмен текстовыми сообщениями к минимуму, чтобы вас не прерывали.
- Никогда не выполняйте домашнюю работу или проекты самостоятельно. Вместо этого будьте готовы помочь или ответить на любые вопросы, если это необходимо.
- Проверяйте домашние задания каждый вечер — не обязательно для проверки, но чтобы убедиться, что дети все понимают.
- Узнайте, сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы выполнить домашнее задание. Если они тратят слишком много или слишком мало времени на выполнение домашнего задания, это может стать поводом для обсуждения с их учителями.
Поощряйте детей:
- рано развивать хорошие рабочие привычки, такие как делать заметки, записывать задания и вовремя сдавать домашнее задание
- не торопятся с учебой
- спросить учителя, если он что-то не понимает
Чтобы помочь детям получить максимальную отдачу от школы, оставайтесь на связи с учителями по электронной почте или разговаривайте с ними в течение учебного года. Например, на родительских собраниях вы можете обсудить сильные и слабые стороны вашего ребенка в учебе.
Прежде всего, будь то первый день в школе или последний, убедитесь, что ваши дети знают, что вы здесь, чтобы выслушать их чувства и заботы, и что вы не ожидаете совершенства — только чтобы они старались изо всех сил.
Отзыв: Кэтрин Хоффсес, доктор философии
Дата пересмотра: август 2022 г.
Правильный способ помочь детям с домашним заданием основаны и, следовательно, не совсем полезны в хаосе повседневной жизни. Людям говорят, что у студентов должна быть «твердость». Они должны «учиться на ошибках». Но трудно понять, как реализовать эти идеи, когда вам действительно нужно поддержать ребенка, у которого есть контрольная по химии и две контрольные в ближайшие 48 часов, но, похоже, он сосредоточен только на Instagram.
Некоторым родителям удается провести своих детей через эти моменты с относительной легкостью. Другие нанимают репетиторов. Однако подавляющее большинство из нас застряли дома в одиночестве, пытаясь предотвратить собственные срывы перед лицом срывов наших детей.
Выговор ребенку за то, что он раньше не приступил к домашнему заданию, может быть вашим естественным инстинктом, но в разгар стресса это только заставит его закрыться или наброситься на него. По нашему опыту учителей, воспитателей и родителей, ученики, которые ужасно переживают из-за прокрастинации, с большей вероятностью испытывают тревогу и негативные чувства, которые только подпитывают их продолжающуюся прокрастинацию. Так что вместо того, чтобы увещевать прокрастинатора, сделайте глубокий вдох и попытайтесь понять, как он собирается справляться с поставленными задачами. Помогите ей составить реалистичный план управления своим временем. Старайтесь моделировать понимание, даже когда вы расстроены.
Терпимость к трудностям позволит ей относиться к будущим разочарованиям с более позитивной точки зрения. Конечно, легче сказать, чем сделать, но постарайтесь вместе с ребенком определить не только то, как, но и почему страдает его привычка делать домашнюю работу. Это понимание будет иметь решающее значение, чтобы помочь ей превратить эти привычки в более эффективные.
Этот пост был выдержкой из новой книги Фрейриха и Платцера.Поскольку большинство из нас запрограммировано на удовлетворение настоящего, а не будущего, легко отложить то, чего мы боимся. Дети, которые откладывают на потом, почти всегда делают это потому, что у них возникают негативные ассоциации или чувства по поводу конкретной задачи. К сожалению, уклонение от заданий обычно снижает самооценку учащихся и заставляет их еще больше не любить тему, что приводит к порочному кругу прокрастинации. Поэтому важно выяснить, почему ученики откладывают дела — что их расстраивает в текущей работе, — и дать им практические инструменты для управления своим временем и расстановки приоритетов.
Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок единственный в своем классе, кто долго не может приступить к выполнению домашнего задания, не бойтесь. Учащиеся в наших классах — и наши собственные дети тоже, как и многие из нас, взрослых — нашли любой способ отложить сидение, чтобы заняться одним делом, которое, как они знают, им нужно сделать. Есть множество причин, по которым дети избегают делать домашнее задание. Может быть, их беспокоит, что подумает учитель, или что их работа не будет соответствовать работе друга. Может быть, их отвлекло что-то, что произошло в школе в тот день.
Как бы то ни было, первым шагом здесь является определение того, что в первую очередь вызывает стресс у вашего ребенка.
Если ваш ребенок боится, что подумает его учитель, если он сделает ошибку: Он должен начать с самостоятельного повторения материала, в котором он не уверен, а затем обратиться к учителю за дополнительной помощью, если она ему понадобится. Убедите ее, что задавать вопросы и прилагать усилия очень важно для ее учителя. Поверьте нам: учителя рассматривают вопросы как признак заинтересованного, добросовестного и любопытного ученика. Независимо от темперамента или репутации учителя, она положительно отреагирует на то, что ваш ребенок придет к ней с искренними вопросами и усердной работой.
Если ваш ребенок боится осуждения родителей из-за плохих оценок: Помните, что, хотя высокие оценки могут быть важны для вас, сосредоточение внимания на процессе и усилиях является ключом к успеху вашего ребенка, не говоря уже о том, что чрезмерное давление на него может привести к обидеться. Помогите ребенку создать процесс, на который он может положиться в своей работе. Более активные усилия помогут вашему ребенку усвоить материал и в долгосрочной перспективе добиться лучших результатов.
Если ваш ребенок боится осуждения своего лучшего друга: Начните с того, что поощряйте ребенка не обсуждать оценки с друзьями. Учащиеся средних классов, в частности, склонны делиться своими оценками друг с другом, и это обычно просто заставляет детей чувствовать себя паршиво. Вопрос «Что ты получил?» вопрос сложный для всех учащихся, особенно в средних классах, когда они ищут одобрения от своих сверстников. Оценки вашего ребенка никого не касаются. В то время как ее лучший друг может преуспевать в истории, у него могут быть проблемы с математикой больше, чем у вашего ребенка. Или, может быть, сейчас он кажется отличным во всем, но на самом деле у него проблемы с уроками рисования, и в будущем он будет ужасным водителем или у него будет неловкое первое свидание. Другими словами, у всех нас есть темы или области нашей жизни, которые даются более или менее легко, чем другие. Проблемы неизбежны. Самое главное, как мы подходим к ним.
Если ваш ребенок опасается, что он не способен: Сначала признайте, насколько болезненным должно быть это чувство. Затем убедите ее, что она способна, и расскажите конкретные анекдоты, чтобы она не закатывала глаза. Поделитесь с ней моментом, когда вы думали, что не можете что-то сделать, но научились справляться с задачей. И будь честным! Ваш ребенок будет знать, что на самом деле вы не боролись с этим чемпионом-аллигатором. Подчеркните важность решимости, усилий и настойчивости в любом примере ваших успехов, которым вы решите поделиться.
Если ваш ребенок устал: Отдавайте предпочтение только тому, что действительно необходимо. Постарайтесь помочь ребенку ложиться спать раньше. Она всегда может проснуться пораньше, чтобы выполнить более мелкие задания, если это необходимо. Выполнение основной работы в изнеможении — это проигрышная битва для всех. Помогите ей спланировать заранее. Составьте график выполнения небольших частей более крупного задания в течение нескольких дней или недель, чтобы непосильная работа казалась более управляемой.
Как только вы выясните, что движет прокрастинацией вашего ребенка, вы сможете вместе с ним разработать стратегию логистики. Начните с устранения искушения, когда это возможно. Конечно, она скорее увидит, куда пошли ее друзья сегодня днем, чем уставится на мигающий курсор, и если все, что нужно, это простой щелчок или смахивание, чтобы ваш ребенок получил доступ к социальным сетям, ей потребуются целые эпохи, чтобы выполнить задание. Для нее будет почти невозможно развить аргумент, который течет, если ее соблазнит ее телефон. Поэтому все возможные препятствия на пути к успеху должны быть устранены. Отключение социальных сетей и приложений для обмена сообщениями и обсуждение цели установления технологических ограничений — важный первый шаг. Откладывание телефона в сторону также поможет ей разделить время, чтобы она могла более тщательно выполнить свою работу, а затем иметь свободное время. Технологические ограничения могут привести к серьезному отторжению — особенно сейчас, когда дети полагаются на технологии в большинстве форм общения, — но это временное страдание, несомненно, стоит того в долгосрочной перспективе.
И подчеркните, что краткосрочное удовольствие равняется долгосрочной боли. Сочувствуйте детям, которые не хотят делать что-то сложное. Затем напомните им, что непосредственный инстинкт откладывать дела на потом и играть в видеоигры сделает их жизнь невыносимой позже. Хотя они могут сопротивляться и ворчать, помощь в установлении правил в конечном итоге предотвратит страдания сегодня вечером, завтра и на следующей неделе. Дети процветают в комфорте, надежности и безопасности структурированной, целенаправленной рабочей среды. Это никогда не бывает легко, но по вечерам, когда вам хочется рвать на себе волосы из-за того, что ваш ребенок не садится за работу, подкрепите сообщение о том, что краткосрочное удовлетворение только помешает достижению долгосрочных целей.