Как детям читать сказки: Памятка «Как правильно читать ребенку сказку?» | Консультация на тему:

Памятка «Как правильно читать ребенку сказку?» | Консультация на тему:

Уважаемые родители! Хотим предложить несколько простых советов, которые помогут  вам  заинтересовать вашего ребенка.

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.
2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!
3. Прежде чем рассказать сказку малышу,  убедитесь, что она простая и сможет донести до него нужную идею. Сказки очень важны для развития и воспитания детей. Но важно, чтобы родители подбирали сказки по возрасту и развитию своих деток.
4. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка.
5. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.  Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребенок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать еще и еще раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи.
6. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями!  В сказках сюжет изложен очень лаконично именно для того, чтобы ребёнок не получил лишнюю информацию, которая может его испугать.
7. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки,  фигурки,  нарисованные и вырезанные, тени на стене. Сначала вы можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.
8. Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей.
9. Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет 15-20 минут подряд и т.д..  Хотим  заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.
10. Выбирая сказки для чтения, ориентируйтесь на предпочтения вашего ребёнка.
11. Не выбирайте страшных сказок , будоражащих воображение.
12. Рекомендуется чтение  обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка  как с мамой, так и с папой.
13. Читайте сказку  медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.
14. Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.
15. Помните: ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.  Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать . Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
 Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.
Читая сказки детям, обязательно следите за их реакцией. Ребенок всегда даст знать, понравилась ему сказка или нет. А если Вы хотите привить своему ребенку любовь к чтению – есть один простой секрет. Начинайте читать детям сказки как можно раньше, учитывая его возраст, интересы и характер – и только в этом случае Вы станете настоящим проводником в удивительный мир чтения для своего ребенка.
16. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
17. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга — это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
18. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
19. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».
20. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста. Читая детям сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
21. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
22. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него — нет.
23. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.
24. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
25. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
26. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
27. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям!  Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №2 поселка городского типа Смышляевка  структурное подразделение «Детский сад»

«Как правильно читать ребёнку сказку?»

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным

2015 – 2016 учебный год

Когда маме начинать читать сказки детям и чем их заменить

Родители часто спрашивают, когда начинать читать сказки детям. Отвечает Анна Федосова, психолог, Монтессори-педагог AMI, консультант по вопросам развития и воспитания детей.

От незнания к знанию, от знания к фантазии

Ребёнок рождается предельно неосведомлённым. Он не знает, что, как и к чему в этом новом для него мире. Но у малыша есть врождённое подозрение, что вы, заботящийся о нём, значимый, любимый взрослый, — знаете. Постепенно ребёнок начинает слушать взрослых, наблюдать за ними, копировать их и спрашивать. Всё, что происходит с ребёнком в раннем возрасте, принимается за точку отсчёта, за норму. Всё, что демонстрирует взрослый — за образец и истину. Поэтому мы во всём сначала показываем ребёнку основную функцию предметов, их значение, смысл.

Эта задача касается абсолютно всего, в том числе сказок. Развивая речь, мы сначала называем предметы нормальными, а не вымышленными названиями. Мы учим детей, что ложкой едят, а на стуле сидят. Что рисуют на бумаге и доске для рисования, а не стене или полу. Когда ребёнок твёрдо усвоил это, он может сделать из пластиковых ложек поделку, встать на стул, чтобы дотянуться до чего-то.

Приблизительно в первые 3 года жизни происходит формирование базовых представлений о мире. Важно не забывать о том, что мы сами и опыт, который мы помогаем получить малышу, — это источники информации. Наша задача — помочь ребёнку пройти путь от незнания к знанию, а от знания к фантазии.

Почему сказки не подходят малышам

Практически любая сказка основана на метафорах и вымышленных персонажах. В них животные и предметы разговаривают, делают то, что не могут в реальной жизни. Когда малыш, который только начал знакомство с окружающим миром, сначала видит говорящих животных, а потом узнаёт, что в природе они такими не являются, у него формируются запутанные представления. В голове всё смешивается, а сказка кажется вовсе не сказкой.

Например, с колобком проблема не в том, что главного героя съели. А в том, что ребёнок не может по достоинству оценить красоту художественного вымысла, потому что не знает, что хлеб не разговаривает и вообще еда, а животные тоже только в сказках человекоподобные.

Вместо приобщения к прекрасному и поучительному сказки путают и смущают ребёнка, особенно до 3 лет, когда они предшествуют реальному опыту и правдивым знаниям об окружающем мире. Ребёнок сконцентрирован на том, чтобы разобраться в происходящем вокруг, и принимает всё за чистую монету. В том числе и сюжет сказки.

Вы и сами, скорее всего, можете вспомнить примеры того, как малыши сердятся, когда вещь, которая, как они поняли, должна лежать в каком-то месте или использоваться определённым способом, помещается в другое место или используется иначе. Это происходит потому, что подобные события снова возвращают их в положение непонимающего. Ребёнок только-только что-то уяснил — и на тебе, опять всё по-новому. Узнал из книги, что кот разговаривает, как человек, а оказывается, так не бывает.

У ребёнка формируются нереалистичные представления о мире. Он ожидает того, чего нет и не может быть. В старшем возрасте это опасно разочарованиями, несовпадением желаемого с реальностью, постоянным стремлением уйти в виртуальный мир.

Ребёнок теряет способность видеть прекрасное в жизни. Ведь в сказках всё ярче, интереснее, лучше, там есть чародеи и волшебники. Красота окружающего остаётся незамеченной, а мотивации исследовать становится меньше. В старшем возрасте сказки уместны, потому что уже не запутают ребёнка, но до 3 лет, когда закладываются основы личности, от них лучше отказаться.

Чем заменить сказки

Книги с реалистичным сюжетом. Первые книги для малышей должны содержать максимально правдивые изображения предметов и существ. Это знакомит ребёнка с самой идеей, что вот этот двумерный объект — картинка — изображает некий трёхмерный объект, реально существующий где-то.

Постепенно ребёнок интуитивно улавливает связь между картинкой и соответствующим ей объектом в реальности. Изображения незнакомых объектов он тоже подсознательно воспринимает как их портреты. Тогда ребёнок не просто запоминает картинку саму по себе, но и способен извлечь из неё полезную информацию о мире, сделать верные предположения о свойствах каждого предмета.

От изолированных предметов на страницах первых книжек мы переходим к предметам с сопроводительной фразой и сюжетным картинкам, а затем предлагаем ребёнку простые истории, в которых каждая законченная мысль проиллюстрирована.

Все истории, равно как и иллюстрации с точки зрения ребёнка — окна в реальный мир. Поэтому многие по-настоящему замечательные истории и прекрасные иллюстрации в сказках могут быть ещё малопонятны или неверно поняты малышом до 3 лет. Поэтому нет смысла их читать до этого возраста. Подробнее о том, что и как читать малышу до 3 лет, мы рассказали в статье.

Общение и демонстрации предметов. Помимо совместного чтения обязательно нужно показывать малышу всё, что его окружает и что безопасно для него, позволять рассмотреть поближе, потрогать.

Вот так можно знакомить малыша с объектами, предметами и действиями, с которыми он сталкивается каждый день:

  1. Сначала концентрируемся на назывании предметов, качеств и действий, которые происходят прямо сейчас и которые ребёнок видит.
  2. Со временем переходим к обсуждению знакомых событий и тем, которые происходили, происходят или будут происходить за пределами ситуации. Например, «ты ел кашу», «где мама? – «вышла на кухню», «принеси (из другой комнаты) мяч», «после завтрака пойдём гулять» и т. п.
  3. Затем, по мере увеличения словарного запаса, можем обсуждать и рассказывать даже о чём-то, чего ребёнок не видел

Когда начинать читать сказки

По мере того, как уверенность в своих знаниях о мире у малыша растёт, он становится готов воспринять всё необычное и непривычное. Только тогда в отношении хорошо знакомых идей и обстоятельств он уже способен оценить шутку, новый способ применения, переносный смысл и даже сказку.

До того, как начать читать детям сказки, у нас много дел:

  • обсуждаем с ребёнком происходящее;
  • снова и снова называем всё, на что малыш указывает;
  • рассматриваем с ним правдивые изображения;
  • даём возможность много двигаться и исследовать разнообразные предметы, увеличивая багаж разностороннего опыта.

Начать читать сказки следует, только когда вы увидите, что ребёнок:

  • может делать знакомые дела разными способами, сообразно меняющимся обстоятельствам, а не придерживается заученных схем и ритуалов;
  • нормально говорит и обсуждает что-то за пределами ситуации;
  • способен выслушать короткую историю книги с иллюстрациями по порядку и до конца.

Приблизительно это происходит в 3 года (в период между 30 и 40 мес.) — как раз к тому времени, когда малыш учится понимать, как управлять собственным телом, кое-что знает об окружающем мире, а основы личности заложены. В период дошкольного детства, когда он начинает совершенствовать навыки, приобретённые на предыдущем этапе, можно читать сказки.

Список полезных книг для детей до 3 лет от Монтессори-педагогов поможет подобрать книги по возрасту и интересам ребёнка

Как читать сказки — Дом гуманитарной грамоты

Как читать сказки

180,00 $

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта покупка предоставляет доступ к записям ранее проводившегося занятия. Почти 20 часов обучения.

*****Наш координатор по работе с клиентами вышлет вам по электронной почте данные для входа и инструкции по курсу.******

Сказки универсальны. Мы находим их в любое время и в каждой культуре. С тех пор, как существуют слова, люди рассказывают эти истории. Почему?

Зачем мы рассказываем эти истории? Почему мы рассказываем эти истории нашим детям? Какова связь между сказками и великой литературой? Чем народные сказки отличаются от литературных? Чем сказка отличается от поучительной? В чем разница между Перро и Лангом, Гриммом и Андерсоном? Почему братья Гримм считали своим христианским долгом собирать эти сказки? Но самое главное, КАК мы читаем эти рассказы о чуде, восторге, насилии и странностях. Узнайте, как самые старые истории связаны с «Величайшей историей, когда-либо рассказанной».

Присоединяйтесь к Анджелине Стэнфорд, чтобы подробно изучить сказки. Когда вы научитесь читать сказки, вы поймете, ПОЧЕМУ вам тоже стоит их читать. Даже если вы слышали, как она раньше рассказывала о сказках, это будет САМАЯ ГЛУБОКАЯ беседа!

Public Domain Ссылки на сказки будут предоставлены. Студенты получат ссылку для присоединения к виртуальному классу через Canvas в пятницу перед началом занятий.

Некоторые из рассказов будут включать:

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка
  • Гензель и Гретель
  • Красная Шапочка
  • Красавица и Чудовище
  • Белоснежка и красная роза

Количество Как читать сказки

Категории: Мини-классы, Потоковое видео

  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта покупка предоставляет доступ к записям ранее проводившегося урока. Почти 20 часов обучения.

Сказки универсальны. Мы находим их в любое время и в каждой культуре. С тех пор, как существуют слова, люди рассказывают эти истории. Почему?

Почему мы рассказываем эти истории? Почему мы рассказываем эти истории нашим детям? Какова связь между сказками и великой литературой? Чем народные сказки отличаются от литературных? Чем сказка отличается от поучительной? В чем разница между Перро и Лангом, Гриммом и Андерсоном? Почему братья Гримм считали своим христианским долгом собирать эти сказки? Но самое главное, КАК мы читаем эти рассказы о чуде, восторге, насилии и странностях. Узнайте, как самые старые истории связаны с «Величайшей историей, когда-либо рассказанной».

Присоединяйтесь к Анджелине Стэнфорд, чтобы подробно изучить сказки. Когда вы научитесь читать сказки, вы поймете, ПОЧЕМУ вам тоже стоит их читать. Даже если вы слышали, как она раньше рассказывала о сказках, это будет САМАЯ ГЛУБОКАЯ беседа!

Public Domain Ссылки на сказки будут предоставлены. Студенты получат ссылку для присоединения к виртуальному классу через Canvas в пятницу перед началом занятий.

Некоторые из рассказов будут включать:

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка
  • Гензель и Гретель
  • Красная Шапочка
  • Красавица и Чудовище
  • Белоснежка и красная роза
  • Румпельштильцхен

Пять причин читать сказки


«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок». Альберт Эйнштейн

С детства меня всегда увлекало чтение сказок. Я часами проводил в местной библиотеке, читая книги из отдела сказок. Было что-то завораживающее в том, чтобы читать книгу и переносить себя в другой мир и время. Когда я читал их, я понятия не имел, что чтение сказок действительно полезно для меня. Им было просто весело! Теперь, как библиотекарь, я понимаю, почему детям полезно читать сказки. Вот пять причин почему:

1.  Сказки расширяют детское воображение

В сказках может случиться все, что угодно, и дети учатся мыслить нестандартно. Изучение дальних стран и различных способов решения проблем может помочь детям развить творческие способы решения собственных проблем.

2. Сказки повышают культурную грамотность детей Сказки также могут познакомить детей с неизвестными культурами и обычаями.

3.   Сказки рассказывают детям о решениях, последствиях и морали

В сказках часто есть мораль истории. Воровать нехорошо, добро восторжествует, не разговаривай с незнакомцами, не ходи домой один и т. д. Через такие сказки дети узнают, что неверные решения могут иметь негативные последствия.

4.  Сказки делают чтение увлекательным

Получать удовольствие от чтения и получать удовольствие от книг — это один из первых шагов в развитии любви к чтению на всю жизнь. Когда дети читают истории, которые им нравятся, они с большей вероятностью любят читать и хотят читать. Я искренне верю, что моя любовь/одержимость сказками в детстве побудила меня читать более сложные романы в школьные годы.

5.  Сказки учат детей структуре рассказа

Понимание того, как устроены истории, важно для развития понимания прочитанного. У сказок есть четкое начало (жили-были…), середина (проблема) и конец (и жили они долго и счастливо). Понимание структуры истории помогает детям научиться рассказывать историю и развивает их мышление и навыки понимания.

При выборе сказок важно учитывать возраст и умственную готовность ребенка. Иногда некоторые сказки могут быть слишком страшными для детей. Если вам нужна помощь, сотрудники библиотеки всегда готовы помочь вам и вашему ребенку выбрать отличные книги, так что просто спросите!

Если вы ищете современные сказки с сильными женскими персонажами, ознакомьтесь с некоторыми из этих разрозненных сказок: ‘s Books и The Lillian H.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts