Как доказать что это публицистический стиль: Текст — доказательство публицистического стиля.

Стили речи: примеры текстов и особенности

Опубликовано:

  • nur.kz/family/school/1765622-stili-reci-primery-teksta/»>
Стили речи: Pexels

Разговор с приятелем, заявление на увольнение или публичное выступление — в разных ситуациях используем определенную языковую модель. Каждой сфере жизни соответствует один из пяти общепринятых стилей речи. Рассмотрим на примерах, чем они отличаются и когда уместны.

Публицистический стиль

Что такое стили речи? Это ее функциональные разновидности, которые используются в той или иной сфере жизни:

  • публицистический — стиль средств массовой информации;
  • художественный — литературы;
  • деловой стиль — язык документации;
  • разговорный используется в быту;
  • научный — в профессиональной литературе.

Сфера применения не единственное, что отличает пять существующих стилей между собой.

Как определять стили речи? Оцените текст по нескольким признакам:

  • его цель — какую мысль он хочет донести;
  • лексика и жанр;
  • форма — устная или письменная.

В чем особенности публицистического стиля? Он используется в СМИ и ораторских выступлениях. Его цели:

  • убедить читателя (слушателя) в чем-либо;
  • донести информацию;
  • вызвать эмоцию;
  • заставить задуматься.

Здесь допустимы экспрессивные, резкие выражения, оценочные суждения и игра слов:

Впервые за свою жизнь и карьеру режиссер, обладающий уже культовым статусом и армией поклонников, был удостоен по-настоящему значимой награды. К слову, «Форма воды» была всего лишь вторым его фестивальным фильмом-конкурсантом, а предыдущий, «Лабиринт Фавна», остался в Канне неотмеченным. Из аутсайдеров — слишком странный для Голливуда, слишком попсовый для фестивалей — дель Торо вдруг шагнул в фавориты. Возможно, потому что снял свой лучший фильм, впервые отыскав идеальный баланс жанрового и авторского, всеобщего и личного (рецензия Антона Долина на фильм «Форма воды»).
Публицистический стиль речи: Unsplash

Научный стиль

Какие черты присущи научному стилю? Это язык энциклопедий, учебников, диссертаций, монографий и научных статей. Как отмечает кандидат педагогических наук О. Стычева, научный стиль легко узнать по таким признакам:

  • профессиональная терминология;
  • доказательность — наличие фактов, цифр;
  • неукоснительное соблюдение правописных или произносительных норм;
  • объективность и полнота информации.

Здесь нет места субъективному мнению автора. Цель текста, изложенного в научном стиле, — доказательство истин, выявленных в ходе исследований.

К слову, статья О. Стычевой также служит примером такого текста:

Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами, в том числе — интернациональными. Л. В. Щерба писал, что в среднем терминологическая лексика в научной информации составляет около 25%, однако проанализированные нами сборники научных трудов свидетельствуют, что в целом научных стиль русской речи имеет тенденцию к увеличению этого процента.
Научный стиль речи: Unsplash

Художественный стиль

Как отличить художественный стиль? Чаще всего он применяется в литературных произведениях. Его задача — создать художественный образ, вызвать у читателя эмоции и переживания.

Художественному стилю свойственны:

  • эмоциональная речь, усиленная литературными приемами — эпитетами, сравнениями, метафорами, инверсиями;
  • стилистически окрашенная лексика;
  • тщательное описание деталей;
  • индивидуальный стиль автора;
  • прямая речь;
  • использование различных тропов.

Кроме того, в художественных произведениях можно использовать элементы других стилей (например, разговорного или официального) для создания более ярких образов.

Образность данного стиля хорошо демонстрирует отрывок из книги «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина:

Тишина и блеск, белизна толстых от снега крыш, по-зимнему низкий, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, с двух сторон видный за домом, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую черно-зеленую верхушку в синее яркое небо из-за крыши дома, из-за ее крутого ската, подобного снежной горной вершине, между двумя спокойно и высоко дымящимися трубами. ..
Художественный стиль речи: Unsplash

Разговорный стиль

В чем особенность разговорного стиля? Он присущ устной речи, его главные черты — спонтанность и непринужденность. По словам лингвиста О. Лаптевой, этим обусловлен и выбор языковых средств:

  • просторечная емкая лексика;
  • короткие и выразительные предложения;
  • фразеологизмы и сленговые выражения;
  • лексические повторы, обращения, вводные слова, междометия;
  • восклицательные и вопросительные предложения.

Разговорная речь — главный инструмент общения людей в повседневной жизни. Ее основная форма реализации — диалог. Помимо языковых приемов, в разговорном стиле играют роль мимика, жесты, контекст. Также данный стиль используют в личной переписке:

Стыдно, женка. Ты на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура (отрывок из письма Александра Пушкина к жене).
Разговорный стиль речи: Unsplash

Официально-деловой стиль

Договоры, инструкции, законы, протоколы, предписания — любые официальные документы составляются с применением деловой речи. Это язык законодательства и делопроизводства, которым в совершенстве владеют юристы, политики и дипломаты.

Чем отличается официально-деловой стиль? В нем недопустимы абстрактность и приблизительность — текст подчиняется строгим правилам структуры и изложения:

  • точность;
  • безличность и отсутствие эмоциональности;
  • речевые штампы;
  • строгая композиция текста, соответствующая общепринятым требованиям;
  • использование терминологии, номенклатурных наименований, аббревиатур.

Как отмечает кандидат педагогических наук Н. Замураева, текст в официально-деловом стиле должен быть составлен так, чтобы получатель понял его после первого прочтения. Он лишен смысловой двойственности и невербальных аспектов передачи (мимики, жестов и т. д.).

По такому принципу составляется вся государственная документация, в том числе Конституция Республики Казахстан:

Статья 1. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

Как видите, каждый стиль речи имеет уникальный набор характеристик. Изучив эти примеры, сможете определять их и использовать в повседневной жизни.

Оригинал статьи: https://www. nur.kz/family/school/1765622-stili-reci-primery-teksta/

как определить, примеры и особенности

Шрифт A A

Нет времени читать?

Отправить статью на почту

Добавить в избранное

В зависимости от того, какой группе читателей адресован текст, он может быть различным по стилю изложения. От стиля текста зависит результат воздействия на читателя. Поговорим о различиях, о том, как правильно подобрать стиль повествования, где и какой уместно использовать.

Что такое стиль текста

Стиль текста — это система средств выразительности языка, которую принято использовать в определённой коммуникативной среде.

Его применение зависит от:

  • ситуации, в которой используется текст;
  • аудитории читателей;
  • целей повествования.

Об одном и том же явлении можно написать совершенно по-разному. Вот пример описания дождя в разных стилях:

  1. МЧС предупреждает, что в ближайшие сутки ожидаются сильные дожди с градом и порывами ветра до 20 м/с.
  2. За окном лил первый осенний дождь. В лужах отражалась желтеющая, а местами ещё зелёная листва. Ветер обнажал тёмные ветви деревьев и рвал пожухлые листья. Тротуары походили на бушующие реки, выходящие из берегов.

В первом случае использован официально-деловой стиль. Он рассчитан на широкую аудиторию. Его цель — сухо и лаконично донести информацию без использования средств выразительности, предупредить читателя о непогоде.

Во втором примере используется художественный стиль повествования. Применяются средства выразительности: эпитеты, метафора. Его цель — описать красоту природы, создать у читателя определённый зрительный образ. Аудитория — читатели художественной литературы.

Какие существуют стили в русском языке

В русском языке выделяют 5 стилей повествования:

  1. Официально-деловой.
  2. Публицистический.
  3. Разговорный.
  4. Художественный.
  5. Научный.

Стили отличаются сферой употребления, целью изложения, лексическими особенностями и построением предложений.

Рассмотрим подробнее характеристики каждого вида.

Научный

Сфера употребления — обучающая литература, исследования, диссертации, дипломные работы, научные статьи.

Цель — доказательное изложение научного материала, описание закономерностей явлений.

Научный стиль отличается предварительным обдумыванием высказывания, строгим отбором языковых средств. Для лексики характерны:

  • специальная терминология;
  • сложные предложения;
  • длинные абзацы;
  • существительных больше, чем глаголов;
  • обезличенность — вместо «я» используется «мы».

Научному стилю присущи точность, строгая логичность, чёткость изложения.

Виды научного стиля

Официально-деловой

Этот стиль используют для написания документов, законов, официальных бумаг и писем, приказов, постановлений, уведомлений, жалоб, заявлений, отчётов, накладных. Цель — точная передача деловой информации.

Лексические особенности:

  • отсутствие эмоционально-окрашенной лексики,
  • стандартизированные обороты речи — канцеляризмы;
  • устойчивые выражения — штампы.

Стилю присуща шаблонность конструкций, чёткая последовательность изложения.

Виды официально-делового стиля

Художественный

Используется в художественных произведениях: романах, рассказах, стихах, поэмах. Это язык писателей и поэтов.

Цель — воздействие на воображение и чувства читателя, а также информирование его о чём-нибудь. У каждого писателя свой индивидуальный стиль, который включает разговорную, высокую лексику, нейтральные слова.

Главные особенности стиля:

  • использование большого количества средств выразительности;
  • употребление слов в переносном смысле;
  • иносказательность, метафоричность;
  • обилие эпитетов и прилагательных;
  • образность и эмоциональность.

Помимо информации текст несёт эстетическую функцию.

Разновидности художественного стиля

Публицистический

Это стиль газет, журналов, новостных порталов, то есть СМИ. Цель текста — воздействовать на эмоции читателя, привлечь внимание к определённой проблеме или явлению.

Для публицистического стиля характерны:

  • общественно-политическая лексика;
  • логичность;
  • образность;
  • эмоциональность;
  • оценочность;
  • призывность.

Отличается разнообразием тем, обычно актуальных в данный момент времени: политических, нравственных, социальных, бытовых. Текст содержит призыв к разуму и чувствам читателя. Рассчитан на широкую аудиторию.

Жанры публицистического стиля

Разговорный

Разговорный стиль используется в повседневной жизни. Люди делятся с окружающими своими мыслями и чувствами, обмениваются информацией по бытовым вопросам, используют разговорную и просторечную лексику.

Это стиль, который в письменном виде отражает речь людей. Лексика взята из повседневной жизни, содержит обилие просторечных и разговорных слов. Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Используется для создания непринуждённой обстановки.

Цель текста — передать информационное сообщение, обменяться мыслями и чувствами, решить бытовые вопросы.

Для этого стиля характерны:

  • эмоциональность;
  • образность;
  • разговорная лексика;
  • текст без подбора слов;
  • просторечные слова;
  • сленг.

Это стиль устной речи, в текстовом варианте используется в блоге, в общении на форумах. Яркий пример — диалог.

💬 Пройдите небольшой опрос и узнайте мнение других пользователей сайта

Какие слова паразиты раздражают вас больше всего?

  • «Ну блин»
  • «Короче»
  • «Типа»
  • «Это самое»
  • «Ихние»

и узнать результаты

 Загрузка …

Функции разговорного стиля

Как определить стили текста

Если вы внимательно ознакомились с особенностями каждого стиля текста, то сможете его распознать без особого труда. Для этого необходимо:

  1. Понять, где написан текст и кому он адресован. Если перед вами художественная книга, то стиль будет художественным. Если статья в научном журнале или учебнике, то, скорее всего, текст написан в научном стиле. Публицистический стиль можно увидеть на новостном портале, в популярном журнале, газетной заметке. В официальной документации и деловых бумагах может быть использован только официально-деловой стиль.
  2. Обратите внимание на лексику. Если видите сленг или просторечные слова, то стиль текста разговорный. Специальные термины встречаются в научном тексте, а канцеляризмы — в официально-деловом.
  3. Определитесь с целью текста. Учебный материал призван логично донести знания до читателя. Если цель текста — донести определённую идею, мысль, обсудить злободневную тему, то перед вами, скорее всего, публицистика. Художественный текст имеет цель создать у читателя образ, картину описываемого явления или события. Цель делового документа — донести информацию в сжатом виде, максимально конкретно.

Схема определения стиля речи

Обычно на третьем шаге можно с уверенностью сказать, текст какого стиля находится перед читателем.

В этом чате можно задать вопросы, которые касаются стилей текстов, или поделиться своими знаниями:

Примеры текстов разных стилей

Чтобы лучше понять, как выглядит текст каждого стиля, приведём наглядные примеры.

Научный

Вот небольшой текст из учебника физики:

Пример научного стиля

Здесь мы видим специальную лексику:

  • «электрическая цепь»;
  • «источник напряжения»;
  • «потребитель тока»;
  • «резистор»;
  • «проводник»;
  • «напряжение»;
  • «нагрузка».

Предложения сложные. Имеется вводная конструкция «между прочим».

Официально-деловой

Пример официально-делового стиля — инструкция по заполнению договора купли-продажи авто:

Пример официально-делового стиля

Лексика этого текста сухая, без эпитетов и яркой эмоциональной окраски. Аудитория узкая — участники сделки или тот человек, который будет заполнять документ. Договор также составлен в официально-деловом стиле.

Художественный

Описание дуба в известном романе Льва Толстого «Война и мир» представляет собой яркий пример художественного, или литературного, стиля:

Пример художественного стиля

В тексте множество эпитетов и прилагательных, сравнение, метафора, иносказание. Дуб сравнивается со стариком, а ветви — с корявыми пальцами.

Публицистический

Пример публицистики — описание реализованного проекта на новостном портале:

Пример публицистического стиля

Текст эмоциональный, оценочный, призывный. Видна точка зрения автора. Обращён к широкой аудитории читателей. Поднимает злободневную тему переработки отходов. Всё это — признаки публицистического стиля.

Разговорный

В качестве примера разговорной речи, оформленной в текст, приведём описание к известному клавиатурному тренажёру Stamina. Автор сделал инструкцию в виде блога, общается с читателями простым разговорным языком с юмором, сленгом и яркой эмоциональной окраской речи:

Пример разговорного стиля

Типы речи

Тип речи — это способ изложения информации, построения слов и предложений в логическом порядке.

Выделяют три типа речи:

  • повествование;
  • описание;
  • рассуждение.

Рассмотрим особенности каждого типа речи.

Повествование

Рассказ о каком-либо событии, явлении. Основные черты:

  • связано с временным промежутком времени;
  • имеет определённую последовательность действий;
  • логичность изложения;
  • текст отвечает на вопросы «что», «где», «когда»;
  • большое количество глаголов.

В результате повествования читателю становится понятно, что, где и с кем произошло. Для повествования характерны завязка, развитие и развязка событий. Используется в письмах, мемуарах, воспоминаниях, дневниковых записях.

Описание

Цель описания — словесно передать явление, рассказать о качествах предмета, признаках, создать у читателя зрительный или чувственный образ. Описывать можно людей, животных, определённое место, событие, явление, внутреннее состояние человека и любое другое явление.

Состоит из:

  • общей характеристики предмета, общего впечатления;
  • признаков, деталей;
  • общей оценки предмета.

В речи преобладают прилагательные, наречия, существительные. Минимум глаголов, в отличие от повествования, текст статичен. Может использоваться в различных стилях речи, чаще всего в художественном и научном. В последнем важна точность и детальность, в художественном — создание определённого образа перед читателем, описываются только самые яркие моменты.

Рассуждение

Рассуждение — это размышление, высказывание мыслей и идей, объяснение явлений и свойств предмета. В тексте даётся ответ на вопросы «почему», «зачем».

Состоит из:

  • тезиса — мысль, которую нужно доказать;
  • обоснования тезиса, подтверждающих аргументов с примерами, доказательствами;
  • резюме — итогов, выводов.

Цель текста — убедить, разъяснить, доказать. Для рассуждения характерны риторические вопросы, последовательность мыслей — «во-первых», «во-вторых», «в-третьих», вводные конструкции— «между тем», «таким образом», «итак», «потому что», «следовательно».

Часто встречается в научной и художественной литературе, философских трактатах.

Сравнительные таблицы стилей и типов речи

Чтобы быстро определить стиль и тип речи, воспользуйтесь таблицами.

Стили текста:

Стиль текстаОписание стиляФункцииГде используется
1. Научный стильЛогичен, направлен на описание законов, закономерностей, взаимодействий явлений и предметов. В лексике преобладают специальные термины, общенаучные слова, существительные, в основном, абстрактные.Информационная, обучающая, доказательная.Учебная литература, методический материал, научные работы, справочники.
2. Публицистический стильПризван влиять на разум и чувства читателей. Предназначен для донесения информации до широкой публики в СМИ. Лексика общественно-политическая, эмоционально окрашенная.Информационная, мотивационная.Статьи, очерки, репортажи, фельетоны, интервью.
3. Официально-деловой стильСлужит для информирования в официальной обстановке. Используется в законодательстве, делопроизводстве, административно-правовой деятельности. Содержит штампы, информация передана в сжатом виде.ИнформационнаяОфициальные документы: нормативно-правовые акты, заявления, информационные письма, жалобы, приказы, справки.
4. Художественный стильХудожественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей. Характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.Информационная, эстетическая.Стихи, поэмы, романы, пьесы, сценарии.
5. Разговорный стильПередаёт речь людей в неформальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика.ИнформационнаяДиалоги, личный блог

Типы речи:

Тип речиОписание типаВ каком стиле используетсяПримеры
1. ОписаниеСоздаёт образ явления, предмета, человека посредством раскрытия его особенностей, признаков, характеристик. Цель — создание в сознании читателя целостного образа.Во всех стилях1. По улице шёл мужчина в черном драповом пальто и шляпе с узкими полями. В руках у него был кожаный портфель.

2. Этот сорт яблок характеризуется крупными, до 300 грамм, плодами. Цвет зрелого плода может быть от светло-зеленого до бело-жёлтого.

2. ПовествованиеСообщает о каком-либо событии в его временной последовательности. В нём говорится о следующих друг за другом действиях.Художественный, особенно мемуары, воспоминания.

Публицистический

Разговорный

В то утро я выпила чашку крепкого чая, приняла ванну с клубничной пеной, оделась, сделала макияж с особой тщательностью и вышла в половине девятого. Шёл снег, автобуса не было 15 минут.
3. РассуждениеРассуждение — это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.Научный

Художественный

Публицистический

Выучить иностранный язык не так уж сложно. Главное — это терпение и регулярные занятия. Без них никак. В практике помогает общение с носителями языка.

Итак, мы рассмотрели различные стили и типы речи. Даже если перед вами маленький текст, нужно подумать о том, к кому он обращён, что автор хочет им выразить, где его можно употребить. Обращайте внимание на лексику текста. Слова — это «маячки», подсказки, которые помогут определить стиль.

Популярные материалы

Журналистский метод: пять принципов сочетания анализа и повествования

СМИ

Николас Леманн из Колумбийской школы журналистики объясняет ряд правил, которые могут помочь журналистам успешно интегрировать исследования и репортажи.

от Журналистского Ресурса | 8 апреля 2016 г. | отчетность, обучение

(Unsplash/общественное достояние)

Пересечение знания и нарратива, информированной журналистики — это сердцевина того, что проект «Ресурс журналиста» продолжает исследовать.

В приведенном ниже коротком эссе Николас Леманн, профессор и почетный декан Колумбийской школы журналистики, а также давний штатный писатель The New Yorker , формулирует метод журналистики, который объединяет знания, сохраняя при этом искусство рассказывания историй. Мы печатаем это здесь с его разрешения:

____

Основная проблема журналистской практики заключается в том, что большую часть времени мы пытаемся одновременно заниматься повествованием и анализом. Они естественно не идут вместе. Журналисты чаще невольно позволяют нарративу исказить анализ, чем наоборот. Далее следует попытка журналистской версии научного метода, направленная на то, чтобы защитить нас от написания историй, которые являются фактически точными и повествовательно убедительными, но тем не менее не отражают истину ситуации.

  1. Осознание. В отношении любого сложного предмета остерегайтесь, когда приступите к нему, слишком простых представлений о том, что такое «история».
    Часто это связано с тем, что вы невольно приняли чью-то систему отсчета, или были готовы увидеть историю определенным образом, или ошибочно приняли корреляцию за причинно-следственную связь, или поддались какой-либо другой форме укоренившегося неправильного восприятия. В качестве первого шага вы всегда должны останавливаться и спрашивать себя, на что вы купились, прежде чем начать.
  2. Формирование гипотезы. Здоровее признаться себе, что она у тебя есть, чем вдаваться в историю с мыслью, что у тебя вообще нет предпосылок — это было бы невозможно. Вы должны сформулировать рабочую гипотезу (во всяком случае, для себя), а затем спросить себя, что докажет, что гипотеза ложна, и что может быть альтернативной гипотезой, объясняющей то, что вы исследуете. По мере того, как вы отчитываетесь, вы должны стараться не только доказать, но и опровергнуть свою рабочую гипотезу, и при необходимости вы должны участвовать в постоянном процессе пересмотра гипотезы. Если вы не спланируете свое сообщение таким образом, что, если ваша гипотеза ошибочна, вы обнаружите это до того, как закончите историю, то вы рискуете серьезно ошибиться в истории.
  3. Картографирование дискурса. По любому важному вопросу, скорее всего, будут длительные дебаты с набором установленных точек компаса. Поэтому идея о том, что вы можете найти «эксперта», который может быстро объяснить проблему по телефону, нереалистична, как и, вероятно, идея о том, что вы можете найти двух экспертов, по одному с каждой стороны, которые между собой могут отдать должное предмет. Вместо этого вам следует ознакомиться с экспертным дискурсом по этому вопросу. Вам не нужно читать все подряд, но вам нужно знать, каковы основные школы мысли, и каковы позиции дебатов в настоящее время, и вы должны быть в состоянии прочитать первичный материал для себя, чтобы обогатить мнение других людей. рассказать вам об этом.
  4. Оценка данных. Никогда не принимайте заключение эксперта за чистую монету. Вместо этого вы должны следовать шагам, которые привели к заключению, и вы должны сделать некоторое суждение о том, являются ли методология и презентация обоснованными. Вам также следует выяснить, не сделал ли кто-нибудь другой вывод по тому же вопросу.
  5. Прозрачность. Журналистика не является наукой и, как правило, не использует библиографии или сноски, но вы должны использовать в своей работе указание авторства таким образом, чтобы читатели и коллеги могли в максимально возможной степени видеть, откуда взялась ваша информация и как вы достигли своей цели. выводы. Поэтому использование анонимных источников должно быть сведено к минимуму — всегда нужно стараться не говорить чего-то важного, имея в качестве доказательства только показания неназванного человека. Даже ваши конкуренты-журналисты должны быть в состоянии сказать, исходя из вашей работы, как развивать вашу историю дальше.

Николас Леманн — профессор журналистики имени Джозефа Пулитцера II и Эдит Пулитцер Мур и почетный декан Высшей школы журналистики Колумбийского университета.

Ключевые слова: репортаж, стиль, написание

Проверка навыков письма – Журналисты – Внутренняя сеть сотрудников

Благодарим вас за интерес к написанию статей и репортажей для проекта Борген! Мы рады, что вы можете присоединиться к борьбе за борьбу с бедностью во всем мире. Следующий тест предназначен для того, чтобы убедиться, что у вас есть навыки, необходимые для того, чтобы внести ценный вклад в нашу команду по контенту.

Нашим журналистам предстоит тяжелая работа: сообщать факты о бедности, которые часто могут быть банальными, но при этом делать их увлекательными. Мы хотим, чтобы наши читатели не только извлекали ценную информацию из каждой статьи, которую мы публикуем, но и наслаждались всем, что они читали, настолько, что они не могли не возвращаться к нам снова и снова.

Помимо проверки журналистских навыков, этот тест также определяет способность кандидата тщательно следовать инструкциям при самостоятельной работе.

 

Инструкции:

Как журналист, мы ожидаем, что треть статей, которые вы отправляете, будут содержать интервью. Таким образом, представленный вами тест навыков должен также включать интервью с экспертом в этой области или свидетелем-экспертом. Это может быть профессор в данной области, сосед, который был в миссионерской поездке в стране, которую вы выделяете, или любой другой эксперт, который готов ответить на вопросы по электронной почте.

Если вы отправите свою статью без интервью и стенограммы, мы будем рассматривать вас на должность писателя, а не журналиста.

Вот несколько примеров журналистских материалов, опубликованных в журнале BORGEN:

  • Пример 1
  • Пример 2

 

Начало работы

Сначала выберите тему:

  • Бедность в стране «X»
  • 10 причин инвестировать в иностранную помощь
  • Качество воды в стране «Х»
  • Основные заболевания в стране «Х»

Мы дали вам общую тему, что теперь? Вам не нужно заходить слишком далеко, чтобы сделать хорошую работу, на самом деле, мы рекомендуем либо выбрать формат списка, либо развернуть и выбрать одна область фокусировки, связанная с общей предметной областью. Вот пример ниже:

Широкая тема: Бедность в Индии

Примеры хороших ракурсов:

  1. 7 фактов о бедности в Индии
  2. Доступ к чистой воде и бедность в Индии
  3. Технологические услуги: сокращение бедности в Индии
  4. Фонд Гейтса: Борьба с бедностью в Индии
  5. 11 вещей, которые нужно знать о бедности в Индии

Темы дают вам плацдарм для дальнейших исследований и создания целостной и ориентированной на решения статьи.

Изучите интересующую вас тему, читая заслуживающие доверия новостные статьи, правительственные источники и/или веб-сайты организаций. (например, UNICEF.org, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и т. д.) Выберите не менее трех различных источников для использования в своей статье. Вам нужно будет указать эти источники в нижней части статьи.

Ваша статья должна представлять читателю факты, чтобы они могли составить собственное мнение. Мы не ищем мнения.

Напишите статью, которая обобщает ваши исследования, чтобы ознакомить вашу аудиторию с этой темой, следуя стилю AP.

 

Несколько советов:

  • Статья должна быть написана в стиле АР.
  • Количество слов. 400-500 слов
  • Три или более источников. Используйте как минимум три различных источника (borgenproject.org и borgenmagazine.com не могут использоваться в качестве источников). Перечислите гиперссылки на ваши источники в алфавитном порядке внизу статьи.
  • Напишите в «Перевернутой пирамиде». Начните свою статью с захватывающего текста до 35 слов. Включите самую важную информацию вверху и постепенно переходите к дополнительной и вспомогательной информации.
  • Избегайте громоздких абзацев. Это не сочинение в колледже. Абзацы должны быть достаточно короткими, чтобы читатели могли переходить к следующему, но достаточно длинными, чтобы дать читателям необходимую им информацию. Стремитесь к 2-3 предложениям. Будьте точны в своей информации, по возможности ссылаясь на вашу информацию; не обобщайте.
  • Краткое содержание. Пишите короткими грамматически правильными предложениями. Не используйте пассивный залог. Используйте активные глаголы, хорошие прилагательные и не слишком много превосходной степени.
  • У читателей очень короткий период концентрации внимания. Привлеките их внимание цифрами и информацией; приводить интересные факты. Используйте формат списка или подзаголовки, где это уместно.
  • Заголовки должны быть короткими и очень четкими. Любой, кто читает ваш заголовок, должен знать, что вы пытаетесь сказать.
  • Сообщите и напишите в третьем лице. Вы сообщаете информацию и констатируете факт, а не убеждение. Не используйте «я», «ты» или «мы».
  • Избегайте длинных и множественных кавычек на абзац. Обязательно правильно атрибутируйте свои цитаты. Не слишком полагайтесь на цитаты; перефразировать, если применимо.
  • Есть время и место для яркого стиля. Нам нравится видеть резкие абзацы длиной в одно предложение, риторические вопросы, тире и другие элементы стилистического чутья, но только тогда, когда это делается экономно. Не полагайтесь на него как на костыль.

Когда вы закончите, ответьте на электронное письмо, отправленное вам менеджером по найму, с документом Word, содержащим вашу статью, расшифровку стенограммы и дополнительные источники.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts