Как доказать что текст публицистического стиля: Текст — доказательство публицистического стиля.

Публицистические тексты имеют ряд общих черт:

Билет № 35

Публицистический стиль, его жанры и языковые особенности.

Публицистический стиль — это функциональный стиль, который обслуживает широкую область общественных отношений (сфера функционирования): политических, экономических, культурных, спортивных и др. Он используется в средствах массовой информации (СМИ) — журналах, газетах, на радио и телевидении.

Главная функция публицистического стиля — сообщение социально значимых новостей и их комментирование, оценка событий и фактов.

  • все они носят воздействующий характер, связанный с созданием у читателей (зрителей) определённого отношения к передаваемой информации;

  • пишутся в соответствии с определённой идеологической системой и опираются на систему определённых идеологических ценностей;

  • отличаются тенденциозностью, то есть журналист сознательно ставит свой текст на службу той или иной идее;

  • обладают ярко выраженным субъективным началом;

  • воспринимаются читателями (зрителями) ка определённый эталон речи, поэтому создаются журналистами с установкой на демонстрацию речевого мастерства.

Цель, функция публицистического стиля речи — информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям.

Важнейшие функции публицистического стиля — информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и о взглядах авторов на эти проблемы.     Информационная функция присуща всем стилям речи. Специфика информационной функции в публицистическом стиле заключается в характере информации, ее источниках и адресатах.         Информация в публицистических текстах не только описывает факты, но и отражает мнения, настроения, содержит комментарии и размышления авторов. Это отличает ее от научной информации.

Перед публицистическими произведениями не ставится задача полного всестороннего описания того или иного явления, публицист стремится писать, прежде всего, о том, что вызывает интерес у определенных общественных групп, выделяя те стороны жизни, которые важны для его потенциальной аудитории.     Информирование граждан о положении дел в общественно значимых сферах сопровождается в публицистических текстах осуществлением второй важнейшей функции этого стили — функции воздействия. Цель публициста состоит не только в том, чтобы рассказать о положении дел в обществе, но и в том, чтобы убедить аудиторию в необходимости определенного отношения к излагаемым фактам и в необходимости определенного поведения. Публицистическому стилю присущи открытая
тенденциозность
, полемичность, эмоциональность, что как раз и вызвано стремлением публициста доказать правильность своей позиции.     

          Кроме информационной и воздействующей, тексты публицистического стиля, конечно же, выполняют и все остальные присущие языку функции: коммуникативную, экспрессивную, эстетическую.

  • Коммуникативность публицистического стиля заключается в том, что его тексты создаются не для внутреннего пользования и не для единственного адресата (хотя и в этих случаях коммуникативный аспект присутствует), а для максимально широкой аудитории. Коммуникация предполагает и обратную связь — ответ адресата. Для данного стиля обратная связь наиболее явно осуществляется в ситуации публичной дискуссии. Для газеты обратной связью являются письма читателей, ответы должностных лиц, статьи, присылаемые в ответ на предыдущие публикации. Радио и телевидение перешли от писем к телефонным звонкам слушателей и зрителей, в ходе которых они могут задать вопросы, высказать свое мнение, рассказать об известных им событиях. Широко применяется и привлечение зрителей к съемке телепередач в студиях. Современное интерактивное телевидение ищет новые формы поддержания контакта со зрителями.     

    Коммуникативная функция определяет большинство культурно-речевых норм в любом стиле. В публицистике особенно важны такие качества речи, как понятность и выразительность. Этические нормы коммуникации в любом стиле предполагают взаимное уважение участников коммуникации, ориентированность текста на удобство его восприятия адресатом, уважение к правам личности.

  • Экспрессивная функция языка позволяет говорящему выразить свои чувства. Публицистический текст обычно ярко отражает личность автора, отличается явно выраженным и эмоционально окрашенным отношением автора к излагаемым фактам. На телевидении эмоциональность менее характерна для выпусков новостей и обязательна для ток-шоу. Осуществление экспрессивной функции также предполагает соблюдение норм речевой культуры. Выражение эмоций не должно превращаться в единственную задачу публициста или политика или выходить за рамки приличий.

  • Эстетическая функция публицистического текста представляет собой установку автора на то, чтобы сообщение своей формой в единстве с содержанием удовлетворяло эстетическое чувство адресата.

    Перечисленные выше функции определяют основные требования культуры речи, предъявляемые к произведениям публицистического стиля. Эстетическая функция для публицистического стиля не является обязательной в отличие от художественной литературы, однако внимание к эстетическим качествам текста весьма желательно и для журналиста, и для оратора. Информационная функция требует от автора информативности публицистического текста, т.е. того, чтобы текст содержал сведения, интересные и нужные адресату, а не только самому автору. Этические нормы предполагают достоверность и точность информации. Плохо, если заметка, выпуск новостей, аналитический обзор оказываются информационно пустыми.

Публицистический стиль (стиль СМИ) в системе функциональных книжных стилей русского литературного языка характеризуется особыми стилистическими функциями, характером адресата и формами реализации.

СМИ подразделяются на

визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизульные (телевидение. документальное кино).

Как доказать художественный стиль — ИнтеМарт

Стилистика русского языка изучает разновидности стилей и их применение в общественной жизни. Каждый стиль характеризуется целью общения, выбором языковых средств и формами или жанрами, в которых он существует. Художественный стиль — не исключение, он имеет свои характерные признаки и особенности.

Вам будет интересно:Как назвать жителей пензы

Вопрос «О чем можно писать статьи, если уже практически всё есть на сайте?» — 5 ответов

Инструкция

Данный стиль иначе можно назвать стилем художественной литературы. Употребляется он в словесно-художественном творчестве. Главная его цель – воздействие на чувства и мысли читателей и слушателей при помощи созданных автором образов.

Художественный стиль (как и любой другой) предполагает отбор языковых средств. Но в нем в отличие от официально-делового и научного стилей широко используется все богатство лексики, особая образность и эмоциональность речи.

Кроме того, он применяет возможности разных стилей: разговорного, публицистического, научного и официально-делового.

Вам будет интересно:Кто написал сказку «Колобок»

Отличает художественный стиль особое внимание к случайному и частному, за которыми видны типичные черты и образы времени. В качестве примера можно вспомнить «Мертвые души», где Н.В. Гоголь изобразил помещиков, каждый из которых является олицетворением определенных человеческих качеств, но все они вкупе являются «лицом» России XIX века.

Еще одной отличительной чертой художественного стиля является субъективный момент, наличие авторского вымысла или «перевоссозданность» действительности. Мир литературного произведения – это мир писателя, где реальность представлена через его видение. В художественном тексте автор выражает свои предпочтения, неприятия, осуждения и восхищения. Поэтому художественному стилю присущи экспрессивность, эмоциональность, метафоричность и многоплановость.

Чтобы доказать художественный стиль, прочтите текст и проанализируйте используемые в нем языковые средства. Обратите внимание на их многообразие. В литературных произведениях используется большое количество троп (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворения, перифразы и аллегории) и стилистических фигур (анафоры, антитезы, оксюмороны, риторические вопросы и обращения и т.д.). Например: «мужичок с ноготок» (литота), «конь бежит – земля дрожит» (аллегория), «с гор побежали ручьи» (олицетворение).

В художественном стиле ярко проявляется многозначность слов. Писатели часто открывают в них дополнительные значения и смыслы. К примеру, прилагательное «свинцовый» в научном или публицистическом стиле будет употребляться в своем прямом значении «свинцовая пуля» и « свинцовая руда», в художественном, скорее всего, выступит в качестве метафоры «свинцовые сумерки» или «свинцовые тучи».

Разбирая текст, обязательно обратите внимание на его функцию. Если разговорный стиль служит для коммуникации или общения, официально-деловой и научный несут информативность, а художественный стиль предназначен для эмоционального воздействия. Его главная функция – эстетическая, которой подчиняются все языковые средства, используемые в литературном произведении.

Определите, в какой форме реализуется текст. Художественный стиль используется в драме, прозе и поэзии. Они соответственно делятся на жанры (трагедия, комедия, драма; роман, повесть, новелла, миниатюра; стихотворение, басня, поэма и т.д.).

Обратите внимание Основой художественного стиля является литературный язык. Но зачастую в нем используются разговорная и профессиональная лексика, диалектизмы и просторечье. Это связано со стремлением писателей создать особый неповторимый авторский стиль и придать тексту яркую образность. Полезный совет Стиль можно определить только по совокупности всех признаков (функции, набору языковых средств, форме реализации).

Совет 2: Отличительные черты стиля жительницы Парижа

С давних времен Франция считалась не просто страной, жительницы которой обладают изысканным вкусом. Она была законодательницей моды. В Париже, как в самом сердце страны, сформировался даже свой особый стиль.

Говоря о парижанках, многие рисуют в воображении утонченную женщину, с безукоризненной прической и безупречным макияжем. Обута она в туфли на высоких каблуках и облачена в элегантную одежду в деловом стиле. Даму окружает ореол из аромата дорогих духов, а ее взгляд устремлен вдаль. Так какой же он, стиль парижанки?

 

 

Многие представительницы прекрасного пола, которые стремятся выглядеть стильно и изысканно каждый день, имеют в своем гардеробе набор базовых, обязательных вещей. Что же за предметы можно обнаружить в шкафу парижанки?

1. Балетки. Вопреки привычным представлениям, француженки не всегда отдают предпочтение обуви на каблуках. Они в повседневной жизни носят удобные балетки на тонкой подошве.

2.Сумка с длинным ремнем. Сумочка, переброшенная через одно плечо — привычка большого числа жительниц модной столицы.

3.Шарф большого размера. Разнообразные объемные шарфы предпочитают жительницы многих стран. Однако большинство парижанок считают, что это незаменимый и абсолютно необходимый в холодное время года  аксессуар.

4.Приталенный жакет, плащ или пиджак. Истинно французская манера — носить приталенные пиджаки. Их украшают  тонкими ремешками или носят нараспашку.

5.Большие солнцезащитные очки. В сочетание с убранными в тугой хвост, пучок или высокую прическу волосами, такие очки смотрятся особенно стильно и изысканно.

6.Одежда черного цвета. Черный цвет для жительниц Парижа — не цвет траура. Для них он является олицетворением стиля и изящества. Поэтому для создании парижского образа необходимо иметь в гардеробе черные майки, футболки, свитеры и другие предметы одежды.

 

 

Есть вещи, которые никогда не позволит себе купить, а тем более надеть дама с истинно французскими взглядами на моду. В одно из первых мест списка «моветона» попали слишком длинные яркие накладные ногти. Многие представительницы Франции предпочитают натуральность и нейтральность во всем. В том числе и в маникюре.

Мини-юбка в сочетание с глубоким декольте также не  в стиле жительницы модной столицы. Истинная парижанка вряд ли позволит себе выглядеть слишком откровенно и чересчур сексуально.

Яркий цвет волос, разноцветное милирование, кричащие аксессуары, всевозможные начесы и огромное количество средств для укладки волос. Весь этот список дама, живущая в Париже, в большинстве случаев обойдет стороной и лишь удивится, что кому-то пришло в голову так экспериментировать со своей внешностью.

Основной критерий, который выделяет истинную парижанку,  гармония во всем: в одежде, стиле, взгляде, прическе, аксессуарах. Она не стремится повторить чей-то образ и придерживается мнения об уникальности каждого человека.

 

Источник

News Story (журналистика) — Writing Commons

ЖУРНАЛИСТИКА: Сбор информации и написание вашей истории

Профессор Делавэрского университета Бен Ягода определяет журналистику как «обнаружение своевременной и ранее малоизвестной информации, которая, в соответствии с согласованными стандартами, является важным; и доведение его до публики четко, точно, кратко, бескорыстно и независимо». Как журналист, статьи, которые вы пишете, предназначены для предоставления читателям правдивых фактов о проблемах или новостях, происходящих сегодня в мире. Они должны быть правдивыми, беспристрастными и информативными. По словам Питера Коула, автора The Guardian, «журналисты пишут истории для своих читателей, чтобы рассказать им о том, что происходит, информировать их, увлечь их, развлечь их, шокировать их, развлечь их, взволновать их и поднять им настроение».

Этот веб-текст представляет собой обзор навыков, необходимых для достижения успеха в журналистике, в частности, сбора информации посредством интервью и постановки правильных вопросов. Читатели также узнают, как систематизировать эту информацию и превратить ее в письменную работу, которая включает непредвзятое письмо, достоверные источники и правильную структуру.

Сбор информации

Первым шагом к написанию рассказа является сбор информации по вашей теме. Для этого вам нужны люди, которые были свидетелями события из первых рук или обладают обширными знаниями по указанной теме. В письменной речи, особенно в журналистике, информация, которую вы используете, является сердцевиной вашего письма. Возможно, без подробностей, источников и доказательств написанное не окажет должного воздействия на вашу аудиторию.

Проведение интервью

Когда вы берете интервью у кого-то, кто имеет отношение к какой-либо истории или участвует в ней, вы получаете информацию из первоисточников. Прежде чем вы начнете брать интервью у кого-либо, вам нужно убедиться, что вы знаете, какие вопросы задавать и как их задавать. Спланируйте свое интервью как можно лучше и тщательно обдумайте темы, которые вы хотите затронуть. Было бы полезно написать свои вопросы заранее, если у вас есть время.

Вопросы, которые нужно задать самому себе перед собеседованием:

  1. Что вы знаете и что вам нужно знать?
  2. О чем вы пытаетесь сообщить своей аудитории?
  3. Какие результаты? Не всем понравится ваша история или тема, о которой вы решите написать, поэтому будьте готовы к негативным отзывам. Будьте в курсе любых этических проблем, относящихся к вашей теме.

Рич Мартин, автор книги «Живая журналистика», имеющий более чем 30-летний опыт репортажной и преподавательской деятельности, дает свои советы по проведению интервью. Вот некоторые вопросы, взятые из его списка:

  1. Какие организационные политики или профессиональные принципы следует учитывать?
  2. Как привлечь людей с разными взглядами и идеями к участию в принятии решений?
  3. На кого повлияет ваше решение? Подумайте о своей теме и о том, кто будет читать об этом.
  4. Как бы вы себя чувствовали, если бы вы поменялись ролями и героем истории были вы?
  5. Есть ли способы минимизировать вред, оставаясь при этом верным фактам истории?

Когда вы ответите на эти вопросы и почувствуете, что много знаете о предмете, вы можете рассмотреть вопросы, которые хотите узнать от человека, у которого берете интервью. Само собой разумеется, что вы хотите услышать все стороны истории, чтобы предотвратить предвзятое мнение, но также имейте в виду, что в истории не всегда могут быть две стороны, поэтому проведите свое исследование. Профессор журналистики Делавэрского университета Бен Ягода назвал этот случай «ложной эквивалентностью». Он ссылается на этот пример:

  • Вакцина против гриппа. Родители задают себе вопрос: должен или не должен мой ребенок делать прививку от гриппа? Журналисты могут подумать, что в этой истории есть две стороны, а правда лежит посередине, но это не так. «Это означало бы, что только часть детей должна получать вакцину против гриппа, когда медицинские заключения доказывают, что все дети должны быть привиты», — говорит Ягода.

Имея это в виду, тщательно подумайте о теме своей истории и о том, очевидно ли, что есть две стороны, на которые стоит обратить внимание. Если да, запланируйте несколько интервью, потому что как журналист вы не хотите иметь предвзятое мнение. Если есть только одна сторона истории, проведите соответствующее исследование и интервью.

Вот несколько примеров типов вопросов, которые вы можете использовать (адаптировано от Рича Мартина). Мы подробно объяснили под каждым типом.

  1. Задавайте открытые вопросы: Это означает вопросы, которые не имеют фиксированного ограничения или требуют от субъекта предоставления подробностей. Пример: Любишь ли ты животных и почему? В отличие от закрытого вопроса, который требует ответа только одним словом. Пример Вы любите животных?
  2. Избегайте резкой лексики или напыщенных слов: это означает вопросы, которые не являются предвзятыми и не воспринимаются субъектом как попытка склонить его к определенной точке зрения. Ваши вопросы не должны звучать жестко, но они должны исследовать и выдавать.
  3. Вопросы должны быть короткими и целенаправленными. Не перегружайте их деталями, которые позволят испытуемому отвечать выборочно.

Хорошие вопросы освещают проблемы и раскрывают личность и характер людей, о которых вы пишете. Кроме того, когда вы берете интервью у кого-либо, вы должны обязательно объяснить, кто вы и чем занимаетесь. Журналистика — это прямота, точность, ясность, а не путаница с людьми. Вопросы должны получать ответы. Вопросы, на которые не удается получить ответы, недостаточно сложны.

Советы по вопросам, которые можно задать интервьюируемому по словам Ягоды:

  1. Задайте уточняющие вопросы, которые иногда бывают самыми важными: Пример: Ягода прочитал рассказ, и в нем репортер процитировал, что его собеседник «однажды прекрасное вино, которое помогло ему вспомнить конкретное воспоминание». Дальше по этому поводу ничего не было, и Ягода хотел узнать больше о том, что было сказано в цитате. Он говорит: «Это был бы пример возможности задать дополнительный вопрос, чтобы у читателей не осталось вопросов. Какое вино он пил? Какая была память?
  2. Не просто зачитывайте все вопросы, которые вы подготовили.
  3. Если опрашиваемый говорит что-то неожиданное или неясное, попросите объяснить его подробнее.
  4. Если поднимается другая тема, спрашивайте и об этом.
  5. Изучите общую тему.

После того, как вопросы будут подготовлены и вы почувствуете себя уверенно, запомните эти последние советы по проведению собеседования:

  1. Будьте собой. Не действуйте не по характеру.
  2. Выберите правильную настройку. Офисы и дома подходят и удобны для проведения интервью. На улице тоже удобно, если того требует история, но может быть шумно.
  3. Воспользуйтесь способностью вашего субъекта запоминать детали события или ситуации.
  4. Всегда спрашивайте почему, чтобы полностью понять, о чем идет речь.
  5. Делайте заметки.
  6. Не опаздывайте.
  7. Оденьтесь соответствующим образом

Интервью может быть многогранным инструментом, не ограничивающимся только журналистикой. Их также можно использовать для укрепления других форм письма, таких как аргументация или исследование. Использование интервью в этой форме письма может оказаться более сложным, чем в журналистике, из-за того, что журналистика основана на отчетах других людей о событии и историях, в то время как другие формы письма основаны на других вещах, таких как данные и исследования. Интервью добавляет несколько точек зрения, чтобы помочь читателю проинформировать о теме и позволить ему составить собственное мнение. Если у вас есть возможность взять интервью у надежного источника, настоятельно рекомендуется это сделать, так как это поможет улучшить ваше письмо.

Использование заслуживающих доверия источников

Одна из самых важных вещей в любой письменной форме при использовании внешнего источника — убедиться, что они заслуживают доверия. Достоверный источник — это кто-то или группа людей, пользующихся уважением в своих областях знаний. Профессор права Гарварда будет более надежным источником, чем первокурсник местного колледжа, например, когда ищет информацию о праве. Если хотя бы один из источников, которые вы цитируете в своей работе, не заслуживает доверия, все остальные источники в этом произведении будут поставлены под сомнение. Достоверные источники найти нетрудно, но вы должны потратить дополнительное время, чтобы абсолютно убедиться, что ничто из того, что говорят ваши источники, не может быть поставлено под сомнение в плане достоверности.

По данным Лаборатории онлайн-письма Университета Пердью, есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы определить, заслуживают ли доверия ваши источники. Ниже мы расширили некоторые из этих вопросов, чтобы лучше понять их.

1.     Кто автор?

Заслуживающим доверия автором будет тот, кто тщательно изучил конкретную область, о которой вы пишете, или о которой вам нужна информация. Мало того, они также будут цитировать все свои источники, в которых вы также можете проверить их на достоверность и поддержку того, что написал ваш первоначальный автор. Это также отличный шанс найти больше возможных источников для развития вашей истории.

2. Насколько свеж источник?

Время публикации определенного источника будет иметь значение в зависимости от вашей темы. Прекрасным примером этого является Purdue OWL, в котором говорится, что, хотя информация о Гражданской войне может быть очень старой, но все еще точной, более современные темы, такие как компьютеры или инженерия, должны иметь более свежие источники, чтобы оставаться актуальными,

3. Что цель автора?

При принятии решения о том, использовать источник или нет, очень важно помнить, какова точка зрения этого источника. Является ли он нейтральным или предвзятым в какую-то одну сторону? Это может сильно повредить вашему письму, если вы выберете источники, которые ограничивают вашу информацию одной стороной дебатов.

4. Какие источники ценит ваша аудитория?

Суть этого вопроса в том, что вам нужно писать своей аудитории, поэтому вы должны использовать источники, которые могут быть уважаемы вашей аудиторией. Рецензируемые журналы и журналы исследований были бы хорошим источником для ученых и профессионалов, но люди в вашем родном городе могут не ценить их так, как основной источник информации.

Написание статьи для новостей

Теперь, когда вы задали вопросы, проверили источники и собрали всю информацию, пришло время написать статью. Питер Коул говорит, что журналистское письмо отличается от творческого письма. Цель журналиста — информировать читателей о том, что происходит, и придерживаться только фактов. Что отличает журналистику от других форм письма, так это не только привлекательные заголовки и вводные предложения, но и акцент на человеческом интересе, который заставляет читателя чувствовать себя ближе к истории. Это важнейшие инструменты для успешной журналистской работы, которые вы должны включить в свое письмо.

Структура рассказа

Прежде чем приступить к написанию рассказа, вам необходимо систематизировать информацию. Это означает выбор ключевых моментов и цитат из интервью, следственных заметок и наблюдений, чтобы поддержать тему вашего рассказа. В отличие от академического эссе, самая важная информация должна быть в начале вашего рассказа, а подтверждающие факты — в остальной части. Мэтью Спил, автор статей для фрилансеров, и Джим Холл, автор книги «Beginning Reporting», выделяют некоторые ключевые моменты, которые следует учитывать при написании новостного сообщения:

Лид:

«Лид» может быть одним-двумя предложениями в первом абзаце или отдельным введением. Он используется, чтобы привлечь внимание читателя и убедить его продолжить чтение, делая его самой важной частью истории. Существует два основных типа лидов – прямые и отложенные. Прямой лид, также называемый кратким лидом, сразу же раскрывает, о чем история. Он отвечает на вопросы; кто, что, где, почему и как в паре предложений. Отложенный лид задает настроение истории, а не сразу отвечает на вопросы что, где, почему и как. Этот лид может быть использован для создания предвкушения и дает читателю повод продолжать чтение.

Суть истории:

При написании своей истории вы должны быть уверены, что ответили на следующие ранее упомянутые вопросы. Использование этой структуры поможет вам избежать любого конфликта, связанного с нехваткой информации. Вы также должны убедиться, что ваша история неразрывно связана и легко читается субъектом. Также важны кавычки, активный залог и короткие предложения.

Заключение:

Два способа закончить рассказ: цитата и конец в виде круга. Окончание круга означает, что вы возвращаетесь к ключевому моменту или идее, упомянутой в лиде. Найдите цитату, которая связывает вашу историю воедино, и сделайте вывод из нее.

Непредвзятое письмо

Одна из самых сложных задач для журналиста — написать свою историю без предвзятости. Предвзятость — это проявление фаворитизма по отношению к определенной теме или точке зрения. Как журналист, вы столкнетесь с широким спектром тем для написания статей; о некоторых из этих тем вы, возможно, никогда не слышали, в то время как другие могут затронуть лично вас или близкого вам человека. Написать историю без предубеждений сложно, потому что, если эта тема затрагивает вас лично, вашим первым побуждением будет написать, чтобы убедить аудиторию. Однако это не работа журналиста. Работа журналиста заключается в том, чтобы правдиво информировать общественность о фактах истории.

Мы взяли интервью у студентки факультета рекламного бизнеса Никки Марини из Университета Западной Вирджинии, которая также работает в The Daily Athenaeum, школьной газете Западной Вирджинии. Во время этого интервью Марини спросили, что она думает о непредвзятой журналистике. Она советует следующее:

1.     Ваша первая обязанность — говорить правду, а ваша первая лояльность — обществу. Под этим Марини подразумевает, что журналист должен донести до публики беспристрастную правду.

2. Избегайте обобщений по потенциально спорным вопросам. Вместо слова «все» используйте «некоторые» или «часто» вместо «всегда».

3. Работая над написанием, попытайтесь напомнить себе о задании, которое вам дали. С каждым добавленным предложением спрашивайте себя, добавляете ли вы его для улучшения статьи или для того, чтобы аргументировать свое личное мнение по теме.

4. Ключевое значение имеет сотрудничество. Когда вы работаете над рассказом, у вас обязательно будет редактор, который будет просматривать вашу работу, когда вы закончите писать. Копирайтер — это тот, кто проверяет орфографию, грамматику, пунктуацию и общий вид вашей истории. Сообщите этому человеку, что, по вашему мнению, вы, возможно, были предвзяты в своем письме, и он сможет нейтрально взглянуть на ваше письмо.

Пример предвзятого письма из The New York Times

(Пример ниже был напрямую процитирован из The New York Times ):

Журналистика может быть невероятно информативной и полезной формой письма, если она содержит правильную информацию. используются приемы сбора и письма. Самое важное, что нужно помнить при написании, это то, что вы пишете с целью информирования общественности. Для этого необходимо, чтобы вы включали факты, а не мнения, и предоставляли как можно больше информации с обеих сторон любого данного вопроса.

Ресурсы:

Для получения дополнительной информации по этим темам щелкните ссылки ниже.

  1. http://www.spj.org/ethicscode.asp (Общество профессиональных журналистов)
  2. http://www.thedaonline.com/ (The Daily Athenaeum, школьная газета Университета Западной Вирджинии).

AEC529/WC191: Написание новостей для печати

Рики Телг и Лиза Ланди

Введение

Хорошая новость для печати должна содержать следующие компоненты: структура перевернутой пирамиды, пять W и H, лиды, объективное письмо, техника написания новостей, цитаты и атрибуции, стиль Associated Press, надлежащая грамматика и пунктуация. Надлежащая грамматика и пунктуация будут рассмотрены в отдельной публикации EDIS.

Структура перевернутой пирамиды

Структура перевернутой пирамиды является наиболее часто используемой структурой для написания новостей. В перевернутой пирамиде сначала представлена ​​самая важная информация в новостном материале, за которой следует менее важная информация в порядке убывания. Эта структура хорошо работает по двум причинам. Во-первых, самая важная информация, представленная в начале, помогает привлечь внимание и заинтересовать читателя, поэтому читатель с большей вероятностью прочитает всю статью. Во-вторых, история, написанная в виде перевернутой пирамиды, означает, что наименее важная информация находится в самом конце структуры. Поэтому, если историю нужно вырезать, ее можно вырезать снизу без потери важной информации. Если вы поместите важную информацию в конце, она может быть удалена. Кроме того, поскольку большинство потребителей читают свои новости в Интернете, это гарантирует, что они увидят самую важную информацию, даже если они не перейдут по ссылке, чтобы прочитать статью целиком.

Структура перевернутой пирамиды основана на «пяти W и H» и хороших лидах. Лид, или первый абзац, — это простое утверждение, которое фокусирует внимание на новости. Лид должен быть написан настолько просто, насколько это возможно, и должен содержать столько букв W и H, сколько их можно легко понять. Основная часть истории с перевернутой пирамидой добавляет деталей к информации, представленной в заставке. Основная часть должна предоставить больше информации, подтверждающих доказательств и контекста в виде прямых и косвенных цитат, дополнительных деталей и других описаний.

Истории в структуре перевернутой пирамиды избегают попадания в ловушку хронологического повествования о том, что произошло на событии («это произошло, затем это произошло, затем это произошло»). Например, то, что происходит в начале встречи или мероприятия, редко бывает самым важным или интересным событием. Голосование или политические рекомендации часто происходят в конце встреч.

Перевернутая пирамидальная структура написания новостей

Перевернутая пирамида — это структура, наиболее часто используемая для написания новостей. В перевернутой пирамиде сначала представлена ​​самая важная информация в новостном материале, за которой следует менее важная информация в порядке убывания.

Пять W и H

Пять W и H являются ключевыми компонентами любых новостей. Они обозначают кто, что, когда, где, почему, и как . Пять W и H также могут быть вопросами, на которые должна отвечать новостная статья, например:

  • Кто что-то сказал или сделал?
  • Что было сказано или сделано? Что случилось?
  • Когда это было сказано или сделано? Когда это случилось?
  • Где это было сказано или сделано? Где это произошло?
  • Почему это было сказано или сделано? Почему так случилось?
  • Как это было сказано или сделано? Как это случилось? Как это влияет на меня?

Чтобы привлечь внимание читателя, вы должны начать лид с самого интересного или самого важного элемента из пяти W и H. Другие добавляются позже. Аспект, используемый чаще всего в отведении, — это 9.0017, что , или, может быть, , кто , если это кому-то важно. То, что произошло , как правило, это то, о чем большинство людей хотят прочитать в первую очередь.

ведет

ведущий абзац , ведущий или lede (произносится как LEED) — это первый абзац в новости. Лид привлекает внимание читателя и содержит столько букв W и H, сколько можно легко понять. Репортер должен принять решение о том, что следует использовать в качестве лида, основываясь на критериях новостной ценности, описанных ранее. Хороший лид обычно содержит как минимум три из пяти букв W и H. Однако авторы иногда допускают одну ошибку, пытаясь вложить в лид слишком много. Лид должен быть кратким, не более 25 слов. Ниже приведены описания некоторых типов лидов, которые вы можете включить в свои истории.

Сводка — это наиболее распространенная заставка в стиле новостей, которую можно увидеть в газетах. Резюме приводит наиболее важные из пяти элементов Ws и H. Он получает основную информацию заранее. Если вы включаете who в свой лид, вам не нужно использовать имя этого человека. Вы можете идентифицировать кого-то по титулу или должности, а затем включить имя человека позже в историю. В следующем примере показано, как можно идентифицировать людей, не используя их имена. Если только кто в вашей истории является кем-то важным или хорошо известным, редко вы захотите перечислить имя человека в первом абзаце.

Пример : Пять членов Anyville 4-H и доброволец получили ранения в воскресенье вечером, когда их фургон вышел из-под контроля на обледенелых дорогах в восточном Кентукки.

Этот сводной список содержит , которые (пять членов Anyville 4-H и один доброволец), , что (были ранены, когда их фургон вышел из-под контроля), , когда (ночь воскресенья), , где (восточный Кентукки), и , как (ледяные дороги), и это 25 слов.

Ведущий вопросов задает вопрос, чтобы привлечь внимание читателя. Наводка с вопросом используется редко, потому что, если читателю не важен ответ на вопрос, он, вероятно, перестанет читать.

Пример : Повлияет ли голосование пожилых людей на местные выборы? Нет, если пожилые люди не зарегистрированы для голосования.

A цитата ведет является прямой цитатой, используемой в первом абзаце. Если цитата не является чем-то запоминающимся или необычным, следует избегать ведущей цитаты, потому что считается, что автор рассказа отказался от творчества и просто вставил цитату, чтобы дать толчок рассказу. В следующем примере показано, как может работать лид с цитатой, потому что цитата необычна.

Пример : «Мой самолет взлетает без меня», — крикнул пилот-курсант своему инструктору, мчась по взлетно-посадочной полосе вслед за Cessna 140.

Объективный репортер

Другим аспектом журналистского письма является объективный репортер . Теперь, поскольку каждый может общаться со своей целевой аудиторией, каждый может быть «репортером». Однако, чтобы быть хорошим репортером, вы должны следовать этим рекомендациям.

Репортеры должны быть прозрачными в своих письмах. Им следует избегать использования местоимений первого лица ( я, я, мы, наш, мой, нас ) или местоимений второго лица ( ты, твой ) вне прямой цитаты источника.

Журналисты также должны отказаться от своих взглядов и мнений. Позволить мнениям, предубеждениям и предубеждениям автора войти в историю называется редакционной . Репортеры новостей должны сообщать только то, что они видят и слышат. То, как репортер относится к этой информации, не имеет отношения к новостному сюжету. Это также важно для коммуникаторов, которые пишут новости или выпуски новостей о своих организациях для распространения в средствах массовой информации. Они должны избегать чрезмерно рекламного характера в своих текстах.

Во избежание редакционных статей автор должен представлять только факты и ограничивать или исключать большинство прилагательных, за исключением прямых кавычек. Например, вместо того, чтобы писать «Ему было грустно», опишите, что сделал человек, из-за чего вы подумали, что ему стало грустно. Вместо того, чтобы писать «Он был печален», вы могли бы написать: «Он уронил голову на руки и заплакал». Представьте то, что вы видите и слышите; пусть читатель сделает вывод, что человеку было грустно. Как вы узнаете, что что-то является «интересным», «впечатляющим», «трагичным» или «предотвратимым»? Это ваше мнение. Просто представьте факты. Оставьте оценочное суждение вашим читателям. Журналисты часто руководствуются поговоркой: «Покажи, а не рассказывай».

Редакционной обработки можно избежать, приписывая любую информацию, которая не является фактом или не является общеизвестной. Если информация не является общеизвестной, может быть или не быть верной, или является исключительно мнением, она должна быть кому-то приписана. Если не все знают, что что-то является правдой, ваша ответственность состоит в том, чтобы сопоставить эту информацию с источником.

Вам не нужно заканчивать рассказ. Это одна из функций структуры перевернутой пирамиды. Когда больше нечего писать, просто остановитесь.

Техники написания новостей

Ниже приводится сводка методов написания новостей для печати:

  • Короткие предложения : Предложения в новостях в среднем содержат от 20 до 25 слов или около того. Не связывайте вместе запятыми и союзами несколько предложений в одно длинное предложение. Лучший способ сократить предложения — использовать точки, а не запятые и союзы.
  • Короткие абзацы : Для новостей абзацы должны состоять не более чем из трех предложений. Обычно абзацы состоят из одного или двух предложений. Это сильно отличается от того, что вы написали для сочинения и уроков английского языка, где упор делается на четыре или пять предложений на абзац.
  • Третье лицо : Новость должна быть полностью написана от третьего лица (например, он, она, оно, они ), за исключением случаев, когда вы используете собственные слова человека в прямой цитате.
  • Существительные и глаголы : Делайте акцент больше на существительных и глаголах, чем на прилагательных и наречиях. Чрезмерное использование прилагательных и наречий приведет к редакционной статье. Удалите ненужные прилагательные, такие как «очень». Глаголы действия заставляют историю двигаться и захватывают читателя больше, чем глаголы «быть» (9).0017 be, is, are, am, was, were ), которые мало действуют. Используйте глаголы действия, чтобы описать то, что вы наблюдаете.
  • Простое письмо : Используйте простые слова и простые предложения. Не каждое предложение должно быть в формате простого предложения (подлежащее-глагол-дополнение), но простое предложение является хорошим инструментом для очистки грязного письма.
  • Жаргон и клише : Избегайте жаргона и клише. Жаргон — это технический язык, используемый в специализированных областях или в определенных группах. Клише — это часто используемые слова и фразы, такие как «это стоило руки и ноги», «капля в море» и «на переднем крае».
  • Переходы : Переходы связывают то, что вы написали. Каждое предложение в рассказе должно логически следовать за предыдущим предложением или каким-то образом относиться к нему. Новая информация в рассказе должна быть связана с уже введенной информацией. Переходы включают следующее:
  • Соединители помогите унифицировать написание. По большей части это такие союзы, как и, но, или, ибо, таким образом, однако, поэтому, между тем и другие. Они не имеют большого значения с точки зрения содержания письма, но необходимы для его течения.
  • Хуки — это слова или фразы, которые повторяются на протяжении всей статьи, чтобы дать читателю ощущение единства. Например, в рассказе о городском совете слово «совет», используемое на протяжении всего рассказа, могло бы стать крючком.
  • Местоимения — один из лучших переходных приемов для описания людей. Вместо того, чтобы каждый раз использовать имя человека, используйте местоимение каждый раз, когда этот человек упоминается в истории.

Цитаты и авторство

Цитаты — это слова кого-то говорящего. Хорошая идея — использовать цитаты, чтобы вдохнуть «жизнь» в вашу историю. Котировки могут быть как прямыми, так и косвенными. Прямая цитата — это точные слова человека, говорящего (или цитируемого) в новостном материале. косвенная цитата , также называемая парафразом , может состоять из одного или нескольких слов, которые использовал говорящий, но также может содержать слова, которые говорящий не использовал. Парафразы выражают то, что сказал источник, но другими словами, чем те, которые использовал говорящий. Точные слова, произнесенные говорящим в прямой или косвенной цитате, будут заключены в кавычки. Точность и контекст имеют решающее значение для цитат. Убедитесь, что вы правильно приписали чьи-то слова и не вырываете их слова из контекста.

В хороших новостях используется больше парафраз, чем прямых цитат. Прямые цитаты добавляют «жизни» рассказу, но их следует использовать с осторожностью. Используйте их, чтобы дополнить рассказ. Не связывайте вместе длинные разделы прямых кавычек.

Атрибуция означает сообщение читателям, откуда берется информация в истории. Атрибуция чрезвычайно важна при написании новостей. Это один из способов, с помощью которого писатели могут избежать редакционных статей в своих рассказах, удостоверившись, что информация в их рассказах может быть отнесена к кому-то или к какой-то организации. Писатели должны приписывать все, что не является общеизвестным для всех читателей. Атрибуция источников информации также позволяет читателю оценить достоверность информации путем оценки источника информации. Некоторые источники более достоверны, чем другие. Вот несколько примеров атрибуции:

Косвенная цитата/парафраз : Майерс сказал, что инцидент расследуется.

Косвенная цитата (с некоторыми словами как точными словами говорящего) : Майерс сказал, что инцидент расследуется, но что это будет «долгое время, прежде чем расследование будет завершено».

Прямая цитата : «Инцидент расследуется», — сказал Майерс.

Прямая котировка : — Инцидент расследуется, — сказал Майерс, — но пройдет много времени, прежде чем расследование будет завершено.

Ниже приведены некоторые рекомендации по атрибуции информации и включению цитат в новости:

  • Используйте имя и фамилию человека при первом упоминании человека в истории . Это также называется «первой ссылкой». После этого используйте только фамилию человека. Некоторые газеты используют вежливые заголовки, например 9.0017 Доктор, Мистер, Мисс и Миссис . — перед фамилией («мисс Беккер», «мистер Мэллори»). Однако преобладающая практика заключается в том, чтобы не использовать титулы вежливости. Вам не нужно указывать фамилию человека каждый раз, когда вы ссылаетесь на него; вы можете использовать местоимение (он, она) через раз вместо фамилии человека.
  • Используйте кавычки вокруг слова или группы слов, если кто-то произнес или написал именно эти слова .
  • Каждая цитата (прямая или косвенная) должна иметь атрибуцию .
  • Каждая прямая цитата должна быть отдельным абзацем . Это может означать, что абзац с прямой цитатой — это всего лишь одно предложение.
  • Используйте «сказанный» для указания авторства . Многие люди пытаются найти в тезаурусе другое слово для использования, например, заявил, отметил или воскликнул . Сказал — нейтральное слово. Используй это.

Стиль Ассошиэйтед Пресс

Ассошиэйтед Пресс — международная организация профессиональных журналистов. У организации есть стиль написания новостей. Вы должны следовать Ассошиэйтед Пресс Стиль , если вы собираетесь профессионально писать новости или предоставлять пресс-релизы о ваших мероприятиях в средствах массовой информации. Каждый журналист и специалист по связям с общественностью должен понимать и использовать стиль Associated Press (AP).

Рекомендуется приобрести Сборник стилей Associated Press не реже одного раза в два-три года, чтобы проверять, не вносились ли какие-либо дополнения в сборник стилей и не изменялись ли какие-либо записи. Вы также можете оплатить онлайн-подписку через веб-сайт или приложение. Например, в сборнике стилей Associated Press за 2006 год номер указан как «(123) 555-5678» как правильный способ включения номеров телефонов в новости. Запись номера телефона была изменена в книге стилей Associated Press 2007 года на «123-555-5678». В 2009 годуредакция Stylebook , «веб-сайт» состоял из двух слов: «Веб-сайт». В издании 2010 года оно было изменено на одно слово без заглавной буквы: «веб-сайт». Кроме того, вам следует просмотреть раздел книги стилей , посвященный меткам редактирования.

Возможно, вам никогда не понадобится знать некоторые списки Associated Press Stylebook , например, если «близорукость» — это одно слово, два слова или дефис. (Кстати, по редакции 2010 года это одно слово.) Однако вам нужно будет знать, как правильно написать адрес и использовать, среди прочего, числа и измерения. Следующий список советов Ассошиэйтед Пресс не претендует на то, чтобы быть полным списком всего, что вы должны знать, но он должен избавить вас от необходимости запоминать все, что содержится в книге стилей .

Числа

  • В общем, произносите по буквам целые числа девять и ниже. (Девять мальчиков)
  • Используйте цифры от 10 и выше. (25 мальчиков)
  • «Миллион» и «миллиард» используются с круглыми числами. (2,3 млн. 250 млрд)
  • «Тысячи» — это числа. (186 540)
  • Возрасты всегда числа. (Девочка 2 лет. Джону 21 год.)
  • Измерения и размеры всегда являются числами. (25 процентов. 3 ярда. Его рост 5 футов.)
  • Годы всегда числа. (Он родился в 1990 году.)
  • Однако , назовите любую цифру, кроме года, с которой начинается предложение. (Четырехлетний Том Адамс получил награду. 2007 год был удачным.)

Сокращения

  • Заголовки: Некоторые заголовки сокращаются, но только перед чьим-либо именем. Сокращенные титулы: «доктор», «мистер», «миссис», «преподобный». (преподобный), «Сен». (сенатор), «Респ.» (представитель), «Гов. (губернатор), «лейтенант. губернатор. (лейтенант-губернатор) и воинские звания. Например, «Гос. Адамс сказал, что ему понравилась презентация». Титулы пишутся прописью, если они не стоят перед именем человека. («Адамс, губернатор Джорджии, сказал, что ему понравилась презентация».)
  • Адреса улиц: Слова «улица», «авеню» и «бульвар» пишутся по буквам, если только они не являются частью полного почтового адреса. «Дорога», «аллея», «круг» и «проезд» не сокращаются.
    • Он живет на главной улице. Он живет по адресу 1245 Main St.
    • .
    • Она живет на Бамбуковой авеню. Она живет по адресу 405 Bamboo Ave.
    • .
    • Они живут на Цитрусовом бульваре. Они живут на Citrus Blvd, 80.
    • Коробка доставлена ​​на Бун Роуд. Коробка была доставлена ​​в 890 Бун Роуд.
  • Месяцы и даты: Месяцы пишутся по буквам, если они не стоят перед датой. Обратитесь к книге стилей Associated Press , чтобы узнать, как сокращаются названия месяцев. Месяцы, состоящие из пяти букв или короче, никогда не сокращаются (март, апрель, май, июнь и июль).
  1. Она переехала в прошлом феврале.
  2. Она переехала в феврале 2014 года.
  3. Она переехала 6 февраля 2014 года.
  4. Она переехала 15 марта 2014 года.
  • Организации: Расшифруйте названия организаций (колледжей, групп, клубов) при первом обращении. При необходимости сокращайте названия во второй ссылке.
  • Первая ссылка: Студенческий совет сельскохозяйственного колледжа.
  • Вторая ссылка: CASC

Дополнительная информация

Ассошиэйтед Пресс.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts