Как должен ученик вести себя на уроке: Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках.

В школе – правила поведения (2 класс, окружающий мир)

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 547.

Обновлено 30 Марта, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 547.

Обновлено 30 Марта, 2021

Школа – это общественное место, в котором действуют свои законы и порядки. И дети, и взрослые должны придерживаться определенных правил поведения и внутреннего распорядка в течение всего процесса обучения. Только в этом случае в школе будет царить порядок и дисциплина – неотъемлемые спутники учебы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Основные правила поведения в школе

Школьный этикет – это целый комплекс правил поведения, благодаря которым учащиеся знают, как здороваться, вести себя на уроках и после них, как общаться с учителями и одноклассниками, как выглядеть в стенах школы.

К общим правилам поведения в школе относят следующие:

  • Все учащиеся должны приходить в школу на 10–15 минут раньше начала уроков.
  • Внешний вид должен соответствовать учебному заведению. Это может быть школьная форма или деловой стиль одежды, но в любом случае одежда должна быть чистой и аккуратной, а внешний вид – опрятным.
Рис. 1. Школьная форма.
  • В холодное время года, когда на улице слякоть и грязь, учащиеся должны иметь при себе сменную обувь, которую, как и верхнюю одежду, оставляют в школьном гардеробе.
  • Перед началом урока учащиеся должны подготовить и выложить на парту все необходимые предметы: учебник, тетрадь, дневник, пенал.
  • Под запретом находится самовольный уход из учебного заведения во время уроков или перемен. Пропуск занятий допускается только по уважительной причине, и в этом случае учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или объяснительную записку от родителей.
  • Учащиеся должны бережно относиться к школьному имуществу, будь то выданные на временное пользование учебники, мебель в классе или спортивный инвентарь в спортзале.
Рис. 2. Школьные учебники нужно беречь.
  • Правила поведения учащихся базируются на уважительном отношении к старшим по возрасту и проявлении заботы к учащимся младших классов.

На школьную территорию категорически запрещено приносить спиртные и слабоалкогольные напитки, сигареты, ядовитые и наркотические вещества, любой вид оружия. В этом случае серьезные проблемы будут не только у учащегося, но и у его родителей.

Поведение во время урока

Непосредственно на уроке все учащиеся также должны соблюдать определенные правила поведения. Так, как только учитель, завуч или директор школы заходит в кабинет, учащиеся должны подняться из-за парт и поприветствовать его стоя.

Во время урока нужно вести себя спокойно: не кричать, не перебивать учителя, не гулять по классу или заниматься посторонними делами. В случае, если понадобилось выйти из класса, необходимо поднять руку и попросить разрешение у учителя.

Рис. 3. Поведение на уроке.

Если учитель проводит опрос, и учащийся знает правильный ответ, нельзя выкрикивать его с места. Достаточно поднять руку, и, если учитель посчитает нужным, он спросит учащегося.

Все правила поведения в школе одинаковы абсолютно во всех учебных заведениях. Чем раньше ребенок поймет, как себя вести в школе, тем ему самому будет легче и комфортнее проводить время в ее стенах.

Что мы узнали?

При изучении темы «В школе» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, как правильно вести себя в стенах учебного заведения, как выглядеть, как общаться с учителями и одноклассниками. Применяя эти знания на практике, можно быть уверенным, что учеба в школе доставит много радостных минут.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Галина Задворная

    5/5

  • Екатерина Кузнецова

    5/5

  • Алла Соловьева

    5/5

  • Николай Островский

    3/5

Оценка доклада

4.1

Средняя оценка: 4. 1

Всего получено оценок: 547.


А какая ваша оценка?

Правила поведения учащихся

Правила поведения учащихся

Правила поведения учащихся

(обновленные)

1. Общие правила поведения

1.1. Обучающийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб. Приход на урок после звонка является грубым нарушением дисциплины.

1.2. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви.

1.3. С собой обучающийся должен иметь учебную сумку, в которой находятся учебники, тетради, дневник, пенал с принадлежностями и другой учебный материал, если он требуется к уроку.

1.4. В школу нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5. В школу нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.6. Имея при себе мобильный телефон, обучающийся сам отвечает за его сохранность. В учебный период телефон должен быть отключен.

1.7. Обучающийся проходит к учебному кабинету и ждет учителя. Входить в кабинет без учителя нельзя.

1.8. С первым звонком обучающийся по разрешению учителя входит в класс, спокойно занимает свое рабочее место, готовит все необходимые принадлежности к уроку. Со вторым звонком начинается урок.

1.9. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины.

1.10. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия, с обязательной фразой «ответственность за жизнь и здоровья ребенка, прохождение программы беру на себя».

1.11. В период отсутствия ученика на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.12. Уходить из школы, находиться на ее территории во время занятий и перемен можно только после письменного разрешения дежурного заместителя директора или классного руководителя. Дежурный заместитель директора или классный руководитель  по телефону ставит в известность родителей ученика о том, что он отпущен с занятий. Классный руководитель  отмечает время досрочного ухода обучающегося с занятий в отдельном журнале «Педагогические наблюдения в —- классе).

1.13. Обучающиеся школы проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы». Педагоги и сотрудники школы могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.14. Пропускают в коридорах, а также первыми в дверь ученики — взрослых, старшие школьники — младших, мальчики девочек.

1.15. Обучающиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.16. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.17. Ученики школы в любом ‘месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и школы.

2. Правила поведения на уроках

2.1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2.2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы. Критерии оценки по каждому предмету должны быть доведены до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.3. Во время урока, дневник ученика, лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

2.4. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

2.5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.

2.6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос и ответить, только подняв руку и получив разрешение.

3. Правила поведения на переменах, до и после уроков

3.1. Во время перемен, до и после уроков обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя: курить;

покидать школу до окончания занятий по расписанию; бегать по лестницам и коридорам;

сидеть на подоконниках;

открывать окна и стоять у открытых окон;

вставать и садиться на перила лестничных ограждений; перемещаться по лестничным ограждениям;

лазать по чердачным и пожарным лестницам;

открывать двери пожарных и электрощитов; касаться электропроводов и ламп;

нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты; толкать друг друга, применять физическую силу, бросать раз­личные предметы;

играть в игры, опасные для жизни и здоровья; мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

— бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;

— портить помещение и санитарное оборудование;

—  использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;

—  собираться с другими обучающимися для общения и бесед;

— использовать помещения не по назначению.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку вешалку и опознавательную метку. Обувь помещается в специальный мешок с ручкой-петелькой. Мешок для обуви должен быть прочным, не промокающим, подписанным.

5.2. Верхняя одежда, не соответствующая требованиям п. 5.1, а также обувь не в мешке в гардероб не принимаются.

5.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, сотовые телефоны; в рукавах ­шапки, шарфы, перчатки и варежки.

5.4. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с расписанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.

5.5. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.6. По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении учениками одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.

6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала

6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культуры по разрешению учителя физкультуры  и под его контролем.

6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.

6.3. Обучающиеся аккуратно размещают свои учебные сумки, одежду , обувь в отведенном месте.

6.4. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т .к. он являются зоной повышенной опасности.

6.5. Во время урока учитель физкультуры  закрывает раздевалки .

6.6. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидаю раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначении запрещается.

6.7. Дежурный по классу ученик сдает помещение спортзала учителю физкультуры  ( помещение должно быть опрятным, оборудование не испорченным, освобождено от  личных вещей учащихся). В случае выявленных нарушений дежурный учитель физкультуры организует уборку помещения для дальнейшей его эксплуатации.

6.7. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физической культуры или дежурному заместителю директора.

6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивной форме и обуви.

7. Правила поведения в столовой

7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и отведенное графиком питания время.

7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы. продукты, столовые приборы, нарушать очередь.

7.3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.

7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:

— перед едой и после моет руки с мылом или вытирает влажными гигиеническими салфетками;

— не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;

—  не откусывает вместе с другими от общего куска;

— не принимает напитки из горлышка бутылки или банки;

— кладет еду на тарелку, а не на поверхность стола;

— не оставляет за собой на столах грязную посуду.

7.5. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.

7.6. Порядок в столовой поддерживает дежурный учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обучающимися беспрекословно.

7.7. Ученики соблюдают во время приема пищи высокую культуру питания: горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;

— столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;

—  кружки  держат за ручки;

— после еды используют салфетки при необходимости;

— грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку; —  не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;

— благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

8. Заключительные положения

8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при про ведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.

8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каждой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации и на сайте школы..

8.5. Классный руководитель делает в классном журнале соот­ветствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

8.6. Данные правила обязательны для соблюдения всеми учениками щколы.

Хостинг от uCoz

Как ученики должны вести себя в классе

  Класс как храм Бога

Класс – это то место, где ученики получают образование и хорошие знания. Учителя учат студентов в классе.

Кроме того, студенты изучают все его навыки в классе , которые помогут реализовать их скромные амбиции в жизни.

Поэтому очень важно, чтобы ученик вел себя хорошо с другими учениками и учителями для создания хорошей образовательной среды.

Следуйте моим следующим 10 советам, чтобы демонстрировать свое поведение в классе.

1-й совет: улыбка должна быть на лице учащегося в классе. Создаст позитивный настрой в классе. Если у вас есть какое-то напряжение, оставьте его дома, прежде чем войти в класс.


2-й совет: Не ведите себя с другими учениками так, как вам не нравится в себе. Если вы оскорбляете других, вам нравится, другие будут делать то же самое. Нет, поэтому понимайте чувства других учеников и уважайте каждого ученика.

3-й совет: не провоцируйте других учеников в классе. Это очень плохо. Никто не совершенен в мире. Никогда не провоцируйте других учеников своими слабыми местами. Попробуйте улучшить или помочь другим устранить их слабые места.

4-й совет: запишите все работы в классе, прежде чем покинуть его. Это общая тенденция, учащиеся ленятся писать домашнюю работу в классе, это также плохое поведение, потому что с этим они не могут завершить процесс обучения.

5-й совет: никогда не лгите учителю или ученику в классе. Это снизит вашу ценность в глазах учителя. Вам будет труднее всего получить благословение учителя. Истина – это настоящее образование, и никогда не игнорируйте ее.

6-й совет: Никогда не смотрите, что делают другие ученики, сосредоточьтесь только на учебе в классе. Иногда другие ученики могут шалить в классе. Но не стоит ввязываться в эту компанию.

7-й совет: никогда не игнорируйте учителя и его учение. Иногда вы не понимаете учение своего классного руководителя и начинаете игнорировать его или ее. Это плохое поведение с учителем в классе.

8-й совет: Меньше говорите, говорите после размышлений и говорите правду сладким голосом в классе. Только потренировавшись, вы сможете решить эту сложную задачу. Однажды Махатма Ганди не ел пищу и не постился много дней, потому что говорил неправду.

9-й совет: никогда ничего не берите у других студентов. Забери все вещи из дома. Взяв у других, значит, вы берете взаймы и никогда не делаете этого для увеличения своего напряжения по его возврату.

10-й совет: соблюдайте тишину в свободное время в классе. Тишина или покой могут принести только хорошую атмосферу для учебы. Вам не нужно учиться намного больше, если вы станете серьезным, трезвым и молчаливым, чтобы учиться у учителя в классе.

Похожие советы : Влияние поведения в семье на учебу детей

9 советов по позитивному поведению в классе у младших школьников ‹ EF Teacher Zone

Вы когда-нибудь смотрели на своих юных учеников и думали, не попали ли вы в клетку с обезьянами? Естественно, гораздо более энергичные, любопытные и просто (как бы это сказать?) бодрые , чем подростки или взрослые, ясно, что обучение детей требует другого набора навыков. Создание и поддержание позитивного поведения в классе имеет важное значение для гладкого семестра. Но как это делается? Вот несколько советов, которые следует помнить.

**Часть 1: формирование ожиданий

**

Родители узнают, что детям нужен определенный уровень структуры, и в рамках этого они понимают, что ограничивают семью и что от них ожидается. Дома это такие вещи, как «мойте руки перед едой» и «мы убираем наши игрушки в конце дня». В классе границы для юных учеников одинаковы; не думайте, не разговаривайте, когда другие, делитесь материалами в классе, не бегайте и не кричите во время занятий. Вот три первых шага к установлению этих ожиданий:

1. Будьте ясны

Молодым учащимся нужно заранее и четко задавать ожидания, поэтому не усложняйте слишком много вещей и ограничивайте «правила класса» главным. Очень маленькие дети могут захотеть украсить или раскрасить плакат с правилами поведения в классе, а подростки старшего возраста могут предложить правила поведения в классе (конечно, под вашим руководством!).

2. Будьте последовательны

Теперь, когда учащиеся знают, что от них ожидается, убедитесь, что последствия каждый раз остаются неизменными. Точно так же соблюдайте правила сами. Скажем, не приносить чашку чая в класс, если учащимся разрешено пить воду только самим.

3. Будьте уважительны

Как и все, юные ученики уважают тех, кто проявляет к ним такую ​​же вежливость. По сути, это связано с тем, чтобы прислушиваться к их потребностям и относиться к ним как к ценным членам класса.

Часть 2. Поддерживайте позитивное поведение в классе

Хотя некоторые дни, естественно, проходят лучше, чем другие, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы ограничить эти «ура» моменты и поддерживать мотивацию ваших юных учеников. Вот некоторые из наших любимых:

1. Сигнальные переходы

Использование звука может быть методом общения, когда пора сесть вместе на пол, вернуться за свои столы, убрать свои вещи и другие переходы. Выберите простой в воспроизведении звуковой сигнал, например, маракас, перезвон ветра или даже короткую мелодию.

**2. Работа под музыку
**

Предоставление учащимся возможности слушать музыку во время индивидуальной или групповой работы может быть очень эффективным в сочетании со стратегией, при которой при выключении музыки учитель говорит. Обязательно установите это с первого дня семестра.

3. Используйте вызов и ответ

Верните внимание детей, установив вызов и ответ в классе (или пять!). Дети любят повод покричать, и это дает им это, а также фокусирует их внимание. Достаточно быстрого стихотворения, например:

Учитель: «Эй, эй»,
Ученики: «Что ты сказал?»

Учитель: «Поднимите руки вверх»,
Ученики: «Прикоснитесь к небу».

Учитель: «Саймон говорит»,
Студенты. «Руки на голове».

4. Держите их занятыми

Маленькие дети имеют более короткую продолжительность концентрации внимания, и поэтому им нужно менять фокус более регулярно, чем взрослым. Убедитесь, что у вас есть хороший арсенал упражнений для ваших учеников, которые можно легко адаптировать для тех, кто нуждается в дополнительном толчке. Занятость и сложные задачи ограничивают скуку, что, в свою очередь, уменьшает «негативное» поведение в классе.

5. Подчеркивайте «хорошее» поведение

Вообще говоря, сосредоточение внимания на том, что идет хорошо, является более эффективным мотиватором, чем определение того, что «не так».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts