Как должен вести себя ученик в школе: Правила поведения на уроках — ГБОУ школа №1

Содержание

Сайт Сергиевской СОШ — Нормативно

Права и обязанности школьника

 

Если каждый ученик будет придерживаться школьного Устава, в учреждении образования всегда будет доброжелательная и уютная атмосфера.

 

Перед тем как определять малыша в первый класс, родители и педагоги должны объяснить ему правила поведения так же должен знать свои права и обязанности.

 

Кто имеет право на обучения?

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

 

Что такое начальная школа?

Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении.

Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет? В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе. Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу.

После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках. И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы. Права школьника в школе: Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.

Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.

Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.

Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве. Каждый школьник должен знать свои права. У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога. Права ученика на уроке Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках. Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке: Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.

Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок). На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее… Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать?

Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика. Права ребёнка на уроке классного часа В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час. Права школьника в России на этом занятии:

1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно. Обязанности ученика в школе Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

 

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  • Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  • Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  • Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  • Ученик должен соблюдать школьный режим.
  • Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  • Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  • Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  • Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  • Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  • Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  • Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Правила поведения на уроках:

  • Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  • Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  • Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  • Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  • В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  • Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  • Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  • Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

 

Правила поведения ученика на переменах:

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе. Поведение ученика на переменах: В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться). Со всеми работниками школы здороваться. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

 

Что запрещается ученику в школе?

  • Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:
  • Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  • Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  • Запрещается на территории школы играть в карты.
  • Нельзя курить и распивать спиртное.
  • Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  • Запрещается грубить и хамить старшим.
  • Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  • Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить.
  • Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  • Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Проблемы ученика в школе Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается. Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками. Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой. Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе. Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава .

Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем.

 

Что же может произойти, если не выполнять положенных норм?

Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы. Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения.

Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

 

Заключение:

Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы.

Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия . 8 (800) 200-01-22

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ

http://sergievskay. ucoz.ru/na_sait/NOVAYA_INFORM/normativnaybaza/regionalnaja_programma_razvitija_vospitatelnoj_kom.rar

 

Воспитательная работа. Нормативно — правовая база:

http://sergievskay.ucoz.ru/load/vospitatelnaja_rabota_norm_pravovaja_baza/1-1-0-194

 

 

 

Программа дополнительного образования

http://sergievskay.ucoz.ru/na_sait/NOVAYA_INFORM/normativnaybaza/programma_dopolnitelnogo_obrazovanija.rar

 

 

 

 

 

 

 

Как учителю общаться с учениками: в школе и интернете

25.05.2023

В правовых документах нет чётких правил о том, как учителю выстраивать общение с учениками: можно ли детям обращаться к учителю на «ты» или писать сообщения после рабочего дня. Но есть профессиональная этика, которой можно следовать. Вместе со Светланой Видакас, лауреатом конкурса «Учитель года — 2019», цифровым учителем по версии VK 2019 года и амбассадором цифрового образования, разобрались, как определить рамки общения с учениками в школе и жизни.

Что определяет границы коммуникации


между учителем и учеником

В работе педагога важное место занимает профессиональная этика. Её смысл заключается в том, что учитель должен уважать честь и достоинство учеников, вести себя корректно, тактично и внимательно. А также — соблюдать культуру речи, не грубить и не оскорблять детей.

Но взамен учителя могут рассчитывать, что ученики будут вести себя так же уважительно:

  • обращаться к педагогу на «вы» и по имени и отчеству;
  • не кричать и не ругаться;
  • общаться вежливо и без бранных слов.
Правила поведения учеников не закреплены в специальном документе. Но они определяются этическими нормами и распространяются на общение не только в школе, но и в любом другом общественном месте: в транспорте, кафе и театре.

Какими должны быть отношения учителя


и ученика

Идеальный вариант — доверительные отношения, в которых существует граница, за которую дети не заходят и чувствуют её без указания учителя. Это особый уровень мастерства, которому не обучают в педагогических вузах — он приходит только с опытом.

Но доверие и уважение к учителю не возникают по умолчанию. Если дети увидят, что учитель хорошо знает свой предмет, чётко и смело высказывает свою позицию, увлечён чем-то, интересуется своими учениками и уважает их — тогда и они будут готовы довериться и открыться педагогу. А после — соблюдать границы общения и тем самым демонстрировать своё уважение.

Молодому учителю бывает трудно выстроить рамки общения с учениками. Они ещё не знают педагога и могут неосознанно проверять границу — получится ли у них её перейти или нет.

Поэтому учителю с самого начала нужно определить правила общения и поведения — и донести их до учеников. Они могут касаться чего угодно: общения на уроке, на перемене в коридоре, в чатах, поведения в онлайн-пространстве. Например:

  • ученику нужно поднять руку, прежде чем отвечать или задавать вопрос;
  • если школьник опоздал на урок, он получает дополнительное домашнее задание;
  • учитель отвечает в личных сообщениях и общем классном чате только в оговорённое время;
  • ученики могут записывать голосовые сообщения и кружочки, если не понимают что-то в домашнем задании;
  • если ученик не успел сдать домашнюю работу вовремя, оценка снизится на балл.
Если педагог заранее установит границы допустимого, то ученикам нечего будет проверять.

Стоит ли общаться с учениками вне учёбы

Заранее установленные правила помогут учителю в общении с детьми и вне школы. Разберём несколько ситуаций, которые могут произойти — и определим, как педагогу вести себя в них.

Ученик позвал на соревнования или семейный праздник
Если ребёнок позвал своего учителя на мероприятие, которое для него важно, это значит, что он видит в педагоге наставника и его поддержка ученику важна. Соглашаться на приглашение или нет — выбор учителя: важно понять, готов ли он потратить своё время.

Даже если учитель согласится поддержать ребёнка на важных соревнованиях или придёт на праздник, это никак не повлияет на границы их общения. Главное — придерживаться тех же норм общения даже в неформальной обстановке.

Ученики хотят навестить учителя, который отсутствует из-за болезни
Зависит от того, чем болеет педагог. Если это заразно — учеников нельзя впускать домой. Если же это, например, перелом — дети могут навестить учителя, если его это не смущает.

Самый безопасный способ — позвонить учителю по видеосвязи через учебный профиль Сферум в VK Мессенджере. Звонок можно будет вывести на большой экран и пообщаться всем классом. Так и дети не заболеют, и педагогу будет комфортно.

Взаимодействие с учениками в цифровом


пространстве

Основной принцип цифровой коммуникации между учителем и детьми — обратная субординация. Если ученики сами «стучатся» в друзья педагогу в соцсетях, он может решить, добавлять их или нет. Если происходит наоборот — ученики могут переживать, почему учитель добавляется к ним в друзья: может, он хочет узнать, чем они занимаются в свободное время и с кем дружат. Поэтому лучше так не делать.

Если учитель принял заявку от одного ученика, следует и с другими детьми дружить в цифровом мире. Это важно, чтобы подростки не думали, что педагог кого-то выделяет.

Ставить лайки на посты и фотографии можно — если это публикации про учёбу, хобби, достижения. Если это посты личного характера — лучше не поддерживать их своим вниманием.

Переписываться с учениками лучше в классном чате. Главное — заранее установить правила, которые определят границы общения. В них можно прописать, отвечает ли педагог в личных сообщениях, в какое время нельзя писать, допустимо ли отправлять в чат голосовые и видеосообщения, стикеры и эмодзи. Если ученик нарушает правила, важно напомнить ему о них. Но главное — соблюдать их самому.

«Дисциплина — основа всего. Когда всё честно, открыто, чётко — проблем не возникает. Но это занимает время и требует усилий. Возможно, педагог не всегда понимает, зачем проделывать такой большой путь: придумывать правила и придерживаться своих принципов. Но в результате это даёт свои плоды».

Светлана Видакас

Читайте также


Коммуникативные навыки педагога: что это такое и как их развивать


Как навести порядок в цифровом пространстве: гид для учителей и учеников


Как учителю вести и развивать блог


Стратегии позитивного поведения в классе

Стратегии позитивного поведения основаны на фактических данных, упреждающие подходы к изменению проблемного поведения учащихся. Некоторыми примерами позитивных поведенческих стратегий являются предварительная коррекция, подсказки и невербальные сигналы.

Есть над чем подумать, когда дело доходит до обучения. Вы планируете и проводите уроки в соответствии с учебным планом. Вы корректируете планы уроков в соответствии с потребностями учащихся. Вдобавок ко всему, вы управляете поведением учеников.

Вы не одиноки, если считаете, что управление поведением иногда мешает обучению. Вот тут-то и появляются стратегии позитивного поведения. Эти стратегии также известны как поддержка позитивного поведения или PBS.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Поддержка школы

Зачем использовать стратегии позитивного поведения?

Стратегии позитивного поведения побуждают вас рассматривать поведение как форму общения. Каждое поведение посылает сообщение о том, что нужно ученику. Некоторые сообщения легко читаются. Некоторые нуждаются в дополнительной расшифровке. (В таких случаях может помочь специалист по поведению, школьный психолог или другие коллеги.)

Как только вы поймете смысл поведения, вы сможете лучше поддерживать учащихся. Как сказал Джером Шульц, доктор философии, «если вы можете понять потребность, вы можете ее удовлетворить».

Вместо того, чтобы реагировать на вызывающее поведение, вы можете заранее уменьшить его. Использование стратегий позитивного поведения может помочь вам:

Построить доверительные отношения между учителями, учащимися и семьями.

Вместо того, чтобы рассматривать поведение как проблему, вы проявите сочувствие, глядя на учеников с сострадательным любопытством. С помощью этого представления вы можете переключить свое внимание с «исправления» учеников на их понимание. Вы также можете развить более тесные отношения сотрудничества со студентами, работая вместе, чтобы понять, когда и при каких обстоятельствах происходит то или иное поведение.

Обучайте и закрепляйте новые навыки.

Как только вы поймете, почему учащийся ведет себя определенным образом, вы сможете реагировать более эффективно. Вы можете научить новому поведению, которое служит той же цели. Многие программы социально-эмоционального обучения включают определенные стратегии обучения поведению, например, как следовать указаниям или игнорировать отвлекающие факторы сверстников.

Предлагает рассмотреть несколько причин поведенческих проблем.

Учащиеся могут не иметь языковых или коммуникативных навыков, чтобы выразить то, что им нужно. Или такое поведение может быть способом избежать трудной ситуации или задачи. Некоторые ученики ведут себя негативно, чтобы привлечь внимание или получить то, что они хотят. В других случаях они могут реагировать на окружающую среду, которая не способствует их обучению. Или может быть культурная разница. Это может подтолкнуть вас к культурно-чувствительному подходу к анализу поведения и вашей реакции на него.

Как школьный учитель, у вас может не быть времени, инструментов или подготовки для более глубокого изучения поведения учеников. Вы можете работать с другими сотрудниками школы над оценкой функционального поведения (FBA). Специалист, который проводит FBA, может работать с учителями над созданием соответствующего плана вмешательства в поведение.

Изучите конкретные примеры того, как поведенческое общение может выглядеть в классе.

открывается в новой вкладке

Как выглядят стратегии позитивного поведения?

Изучите примеры позитивных поведенческих стратегий: 

  • Когда-тогда
  • Предварительная коррекция и подсказка
  • Уважительное перенаправление
  • Невербальные сигналы
  • Разрушение мозгов 9002 0

Чтобы увидеть стратегию позитивного поведения в действии, посмотрите этот урок видео из Эдутопии.

Как применять стратегии позитивного поведения на практике?

Проблемы с поведением могут вызывать разочарование. Используйте эту таблицу, чтобы подумать о том, где вы находитесь в своей практике и на чем вы могли бы сосредоточить свои следующие усилия.

Практики для поддержки позитивного поведения С чего начать
Создайте макет класса, поддерживающий учащихся.
  • Обеспечьте гибкие пространства, такие как уголок для чтения, для поддержки различных типов обучения.

  • Расположите мебель так, чтобы переходы были плавными.

  • Организуйте материалы безопасным и доступным способом.

  • Сажайте учащихся рядом со сверстниками, которые демонстрируют соответствующее поведение и могут игнорировать ненадлежащее поведение.

  • Рассадите учеников рядом с собой, чтобы вы могли использовать такие стратегии, как активное наблюдение и предварительная коррекция.

Опубликуйте и определите ожидания положительного поведения.

  • Вместе с учащимися сформулируйте ожидания в классе, которые будут наблюдаемыми, измеримыми, позитивными и понятными.

  • Ограничьте ожидания тремя-пятью утверждениями.

Явно обучайте ожидаемому поведению.

  • Планируйте, обучайте и практикуйте ожидаемое поведение.

  • Планируйте, обучайте и практикуйте действия и процедуры.

  • Закреплять и повторно обучать рутине, процедурам и ожиданиям в течение года.

  • Установите способы наблюдения за своим классом и часто связывайтесь со студентами.

Наличие систем, реагирующих на поведение.

  • Признавайте положительное поведение, когда видите его. Исследования предлагают оставлять пять положительных комментариев на каждое исправление.

  • Вознаграждайте (при необходимости) за демонстрацию положительного поведения.

  • Соберите данные, чтобы выяснить причины ненадлежащего поведения.

  • Сотрудничайте со специалистами, чтобы использовать данные для создания поддержки для отдельных учащихся.

  • Явно обучайте и закрепляйте новые навыки, соответствующие соответствующему поведению.

  • Установите якоря компетентности для учащихся.

Сотрудничайте с семьями.

  • Соберите информацию об учащихся от их семей и опекунов.

  • Привлекайте семью, когда учащийся демонстрирует вызывающее поведение.

  • Свяжитесь с семьями, чтобы рассказать, когда учащийся демонстрирует положительное поведение.

 

Как семьи могут поддержать это дома?

Поведенческие ожидания дома могут отличаться от поведения в школе. Семьям важно знать, что ожидается в вашем классе. Поговорите с семьями о поведенческих ожиданиях в классе и о языке, который вы используете, чтобы говорить о поведении.

Это поможет семьям понять новые фразы, которые они слышат, или изменения в поведении, которые они видят. Кроме того, семьи могут захотеть использовать те же ожидания дома. Поделитесь с ними этими соглашениями о поведении родителей и детей, чтобы начать.

Дополнительные ресурсы и исследования

  • «Поддержка позитивного поведения: стратегии для учителей», из Вмешательство в школе и поликлинике
  • «Изменение школьной среды» и «Культурное Отзывчивые практики и неявные предубеждения с дисциплиной, ” из Предотвращение отстранения и исключения в дошкольных учреждениях

Изучите связанные темы

  • Поддержка школы

Как справиться со студентами по поведению: 5 стратегий, чтобы попробовать

Home »Советы для учителей». очень интересная профессия. Тем не менее, иногда это также может быть очень сложным.

От всей бумажной работы, выставления оценок, планирования и всего остального, что необходимо для обслуживания вашего класса и помощи в учебе. Еще одна вещь, которая может по-настоящему бросить вызов нам как учителям, — это наши ученики, особенно те, у кого проблемы с поведением.

За годы работы в классе у меня наверняка было немало трудных учеников. Если вы не знаете, что делать, чтобы помочь вашим ученикам учиться и управлять своим поведением, вы не одиноки. Могут помочь общешкольные поведенческие программы, но есть и другие вещи, которые вы, как учитель, можете делать со своими учениками.

Я решил составить эту статью, чтобы поделиться некоторыми стратегиями и советами, которые помогли мне в работе с непослушными учениками. Согласно статистическим данным, вероятно, что примерно 10% учащихся вашей школы сталкиваются с серьезными проблемами психического здоровья, насилием или жестоким обращением дома, пренебрежением, отсутствием питания или травмами.

Когда учащиеся сталкиваются с серьезной травмой или стрессом, их мозг не может учиться. Ключ в том, чтобы научиться преодолевать эти стрессоры, с которыми сталкиваются дети, и помочь им научиться регулировать свое поведение и эмоции. Это когда обучение будет в состоянии произойти.

Продолжайте читать, и вы узнаете:

  • Различные типы трудных учеников→
  • Общие причины деструктивного поведения→
  • Как улучшить общение и предотвратить сложные ситуации→
  • Стратегии, которые помогут вам справляться с проблемами поведения в классе→

4 типа трудных учеников

Если вы посещаете класс хотя бы несколько месяцев, у вас, вероятно, было как минимум несколько трудных учеников. Хотя многие из вас не знакомы с официальными названиями различных категорий трудных учеников, я почти уверен, что некоторые из них покажутся вам знакомыми во время чтения.

Вот некоторые из основных типов трудных учеников:

  1. Нарушающие порядок ученики: Как следует из названия, непослушные ученики — это те, кто часто мешает вашему преподаванию или другим ученикам в классе. Точное поведение, которое отображается, может варьироваться в зависимости от учащегося, но может включать крики, хождение по комнате, отвлечение других от выполнения их работы и многое другое.
  2. Непокорные ученики: Непокорные ученики — это те, кто отказывается следовать вашим указаниям. Уровень неповиновения, опять же, может быть разным, но может включать в себя отказ выполнять свою работу, отказ следовать правилам в классе или просто общий отказ делать что-либо, о чем вы просите. Этот уровень неповиновения также может меняться в течение дня или недели даже для одного и того же ученика.
  3. Невнимательные ученики: Невнимательные ученики отвлекаются и не занимаются обучением. Вам, вероятно, ясно, что они не обращают внимания, но вы не можете заставить их следовать вашим урокам.
  4. Учащиеся, проявляющие апатию: Апатия означает отсутствие заботы. Апатичные ученики могут сказать вам, что их просто не волнует, насколько хорошо они учатся в школе, соблюдают ли они правила или какие-либо последствия, о которых вы говорите.

7 распространенных причин деструктивного поведения

К сожалению, существует не одна причина, по которой учащиеся ведут себя разрушительно или деструктивно в классе. Вот некоторые из возможных причин проблем с поведением у ваших учеников:

  1. Беспокойство
  2. Нарушения обработки информации
  3. Расстройства обучения
  4. СДВГ
  5. Депрессия
  6. Прошлая или текущая травма
  7. A утизм

Как улучшить общение в классе и предотвратить сложные ситуации

Теперь, когда мы обсудили некоторые возможные причины поведения ваших учеников, вы, возможно, не знаете, как восстановить контроль над классом и помочь ученикам сосредоточиться на уроке.

Ваша работа как учителя состоит в том, чтобы обучать своих учеников и учить их ответственному поведению. Это большая задача, и вам не нужно делать ничего «одного». Все дети разные и требуют индивидуального внимания и поддержки, но вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить ваш класс и поведение ваших учеников:

  • Пусть ваши ученики знают, что их эмоции важны и ценны. Помогите им научиться говорить и описывать свои эмоции, используя ясный и прямой язык и в спокойной манере.
  • Поймите, что вам нужно будет выяснить основную причину плохого поведения ваших учеников, чтобы действительно устранить или искоренить негативное поведение, такое как запугивание, неповиновение или агрессия.
  • Подробно обучайте своих учеников навыкам разрешения конфликтов и моделируйте их. Примеры включают в себя обучение студентов делать глубокие вдохи или считать до 10, прежде чем ответить, моделирование проявления уважения и сочувствия при обсуждении проблемы или беспокойства и повторение того, что сказал другой человек, с которым вы разговариваете.
  • Сосредоточьте свое внимание на поощрении учеников, которые делают правильные вещи. Позитивное внимание может помочь учащимся с проблемами поведения увидеть, что они все еще могут получить внимание, которого они ищут, когда они тоже слушают и следуют ожиданиям.
  • Установите четкие требования к своим ученикам и придерживайтесь их. Убедитесь, что учащиеся знают, что такое правила, и будьте последовательны в их соблюдении.
  • Убедитесь, что указания, которые вы даете своим ученикам в отношении самостоятельной работы, ясны и понятны. Вы также должны убедиться, что все ученики в вашей комнате хорошо вас слышат и понимают, что они делают. Усилитель голоса может помочь вам сохранить свой голос, а также обеспечить его четкое распространение по комнате, чтобы все могли четко его слышать.
  • Убедитесь, что последствия немедленные (или настолько близкие к немедленным, насколько это возможно). Это поможет убедиться, что ваши ученики связывают последствия с поведением, которое вы пытаетесь устранить. Без четкой связи маловероятно, что их поведение изменится.

В приведенном ниже видео представлены некоторые дополнительные советы, которые могут помочь вам в работе с учащимися и управлении их поведением. Внимательно следите за советами, которые применимы к учащимся в вашем классе, нуждающимся в дополнительной поддержке.

Какие советы, которые, по вашему мнению, помогут вашим ученикам, вы услышали? Готовы ли вы внедрить их и увидеть разницу, которую они принесут?

5 Стратегии решения проблем с поведением в классе

Приведенные ниже стратегии могут помочь вам справиться с более экстремальным и трудным поведением, которое могут проявлять некоторые из ваших учеников, и изменить его. Рассмотрите типы поведения, которые демонстрируют ваши ученики, и выберите несколько стратегий, которые, по вашему мнению, будут лучшими в вашей ситуации.

  1. Сохраняйте спокойствие: Несмотря на то, как сложно сохранять спокойствие в данный момент, это очень важно. Это может помочь снизить эскалацию проблемного поведения. И наоборот, выход из себя может привести к обострению ситуации и ухудшению поведения.
  2. Будьте последовательны: Разработайте план и заранее сообщите ученикам о его последствиях. Затем, столкнувшись с трудным учеником, придерживайтесь своего плана и следуйте последствиям, о которых вы уже сообщили классу. Неспособность быть последовательным просто скажет учащимся, что им может сойти с рук больше.
  3. Привлеките учащихся к созданию правил: В начале учебного года или семестра попросите учащихся вместе с вами разработать список правил и ожиданий в классе. Это может помочь им почувствовать себя более ответственными и приверженными соблюдению правил. Не забывайте также периодически просматривать правила всем классом.
  4. Документирование проблемного поведения: Если у вас есть учащиеся с более экстремальным или разрушительным поведением, заведите журнал поведения, чтобы документировать их. Запишите дату, время и поведение, а также то, что произошло до и после отображения поведения. Эта информация может быть полезна, если вам нужно направить учащегося для получения административной поддержки или индивидуального плана обучения.
  5. Поощрение за положительное поведение: Еще одна стратегия управления поведением заключается в создании системы поощрения в классе для учащихся, демонстрирующих положительное поведение, которое вы ищете. Например, вы можете раздать учащимся «Классные деньги», которые они могут потратить в магазине вашего класса. Это может побудить учащихся слушать и следовать указаниям, чтобы они тоже получали вознаграждение. Вы можете купить небольшие безделушки для магазина своего класса или подумать о других вознаграждениях, например, о дополнительном времени для игры на компьютере — не забудьте возьмите наушники, чтобы ученики не мешали другим в классе во время игры.

Если вы ищете дополнительные стратегии, которые помогут вам научиться справляться с учащимися с проблемами поведения, я бы порекомендовал посмотреть это видео. Аманда, учитель в видео, дает несколько очень полезных советов, которые вы можете применить в своем классе.

Я также нашел это видео от «Советы 4 учителям» весьма информативным. В нем эксперт по поведению Сью Коули делится 8 различными методами, которые могут помочь вам навести порядок в классе.

Теперь, когда у вас есть больше советов и предложений, не кажется ли вам более выполнимым управление поведением ваших учеников? Я верю в тебя, убедись, что ты тоже веришь в себя!

Полезные ресурсы

  • Как привлечь внимание в шумном классе
  • Эмоциональное обучение для учащихся
  • Как улучшить дисциплину
  • Методы разрешения конфликтов

Заключение

Поиск правильных стратегий, которые вдохновят ваших учеников и помогут им учиться самостоятельно -Контроль может иметь большое значение, помогая вам научиться справляться с проблемным поведением учащихся. Я надеюсь, что вы нашли идеи и предложения, которыми я поделился выше, полезными.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts