«Как выучить стих?» — Яндекс Кью
Умение быстро и качественно запоминать стихи — важный навык, который пригодится не только школьникам, но и тем, кто уже покинул стены своей alma mater.
Не бойтесь, зачитывать до дыр письмо Татьяны или другое произведение не придётся, хотя приложить некоторые усилия всё же нужно. Проще всего будет справиться с задачей тем, кто уже знаком с техниками и секретами эффективного запоминания, а тем, кто только приступает к тому, чтобы ими овладеть, придётся внимательно читать инструкцию и вникать на ходу.
Шаг 1. Визуализация
Многие стихотворения достаточно наглядны: легко представить то, что в них происходит. Возьмём строчки из того же «Евгения Онегина»:
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмет тебя!
Сразу представляется комната, постель, сварливый дядя и склянки с лекарствами. Попробуйте повторить эти строчки, не глядя в текст. Даже с первого прочтения вы сумеете довольно точно вспомнить 3—4 строчки.
Итак, чтобы запомнить стихотворение, следует разделить его на мелкие четверостишия и хорошенько представить то, что в них происходит. Мозг лучше запоминает такие картины, чем сплошной текст.
Совет: если вы знаете, как рисовать майнд-карты (схемы со стрелками и рисунками), превратите своё стихотворение в такую майнд-карту. Так вы сможете задействовать сразу несколько способов запоминания: и визуальный, и механический. Кроме того, по такому рисунку будет очень удобно повторять стихотворение, например, перед занятием.
Шаг 2. Метод ассоциаций
Если же строчки стихотворения довольно абстрактны либо есть какие-то трудные слова, которые не представишь, следует подобрать к ним ассоциацию — более привычные для вас слова, которые поддаются представлению. Возьмём, например, строки из стихотворения «Бармаглот» Льюиса Кэрролла:
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
«Шорьки» напоминают хорьков, «пырялись» — пинались, «нава» — трава или навес, «хрюкотали» — хрюкали и хохотали, «зелюки» — зелёные жуки. Сразу стало понятнее. Представьте себе пинающихся хорьков в траве и жуков, которые над ними хохочут, и проговорите строчки стихотворения. Такого же принципа нужно придерживаться, если в тексте стихотворения вдруг встретилось странное или непонятное слово.
Шаг 3. Активное воспроизведение
Что ещё нужно делать, запоминая стихи? Разумеется, повторять их. Однако и к этой задаче нужно подходить правильно. Сперва разделите объёмное стихотворение на более мелкие фрагменты, например, четверостишия. После того как вы представите и/или зарисуете одно из них, постарайтесь повторить строки слово в слово, разумеется, не подглядывая. Мозгу придётся приложить усилия, чтобы их вспомнить, а информацию, добытую «в бою», он так просто не забудет. Проверьте себя на наличие ошибок. Если они есть, повторите ещё раз, чтобы исправить эти недочёты. Далее приступайте к следующему четверостишию.
Получится что-то вроде «снежного кома». С каждым активным проговариванием количество строк в вашей памяти будет расти. Но! Обязательно старайтесь повторять стихи без опоры на текст (не считая работы над ошибками) и вслух. Таким образом вы сможете задействовать и слуховой канал восприятия.
Как видите, запоминать стихи не так уж и сложно. Конечно, чтобы делать это максимально быстро, потребуется для начала прокачать общие навыки запоминания. Техники, развивающие память у взрослых и детей, подробно описаны в статье. Кроме того, нужна обширная практика. Поэтому, чтобы научиться запоминать стихи мгновенно, тренируйтесь как можно чаще!
Комментировать ответ…Комментировать…
Почему школьникам сложно учить стихи?
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Как научить ребенка понимать поэзию? Зачем учить стихи наизусть? Чем приложения могут быть полезны при заучивании стихотворений? Отвечаем на эти и другие вопросы вместе с Мариной Колосовой, ведущим методистом ГК «Просвещение».
Что детям непонятно в поэзии
В Youtube и других социальных сетях есть масса видеороликов, в которых родители пытаются выучить какое-нибудь стихотворение со своими детьми, а те сбиваются, забывают слова или вовсе придумывают собственные. Родители психуют, дети рыдают, а зрителю становится жалко не только их, но и поэта, который написал «злополучные» стихи.
Почему же детям бывает так сложно запоминать содержание поэтического произведения? Нередко на этот вопрос школьники отвечают, что в стихах «ничего не происходит». На самом деле в них идет постоянная смена настроения, переход от одной эмоции к другой. Но четко называть чувства лирического героя и свои собственные для детей — архисложная задача. И дело не в том, что для анализа поэзии они недостаточно взрослые. Жизненный опыт и опыт эмоциональных переживаний — это не одно и то же.
Проблема здесь в другом.
Ребенок испытывает огромный спектр чувств уже в пять-шесть лет. Но, если у младшеклассников спросить, каким бывает настроение, набор ответов будет скуден — веселое или грустное, плохое или хорошее. Ребенок просто не знает, как назвать эмоцию, которую он испытал. А если он не осознает собственного настроения, то не может «опознать» его у других.
Как научить школьников описывать эмоции
Чтобы дети научились описывать эмоции и распознавать их в тексте, рекомендую методику «Словарь настроений».
Словарь эмоций — хорошая идея для отдельного проекта класса. Его можно сделать в онлайн-формате, на странице в соцсети или просто записывать в тетрадь. Главное — не давать ученикам готовых списков настроений. Необходимо, чтобы они разработали его сами, прочувствовав и выразив эмоции словами, подобрав новые для них синонимы к привычному выражению чувств. В противном случае школьники так и не научатся соотносить переживания с конкретными фразами.
Составлять «Словарь настроений» удобно в два этапа.
- Формируем список витальных или базовых эмоций — то есть, ощущений от жизненных ситуаций. Это радость, грусть, страх, спокойствие, злость, удивление — те самые «весело-грустно» и «хорошо-плохо», которые люди осваивают еще в раннем детстве. В тонкостях разбираться не обязательно — достаточно понять, на каком полюсе находится эмоция.
- Составляем для них список высших эмоций — тех, которые вызваны соприкосновением с произведениями культуры. Это все то, что вызывает более тонкие переживания, которые могут ощущаться не сразу. Например, слово грусть можно развить до таких понятий, как печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.
При подготовке к уроку литературы учителю стоит подобрать репродукции картин и музыку, соответствующие стихотворению. Это поможет «достучаться» до учеников, пробить «стену» витальных эмоций и задействовать высшие. Задача — поставить ребенка в ситуацию столкновения с прекрасным, чтобы у него возник эмоциональный отклик. А затем и потребность назвать эмоцию, которую он испытал.
Как легко заучивать стихотворения
Специалисты советуют разбить процесс работы со стихотворением на несколько этапов.
- Этап впечатлений.
Прослушать текст, рассмотреть иллюстрации (или репродукции, которые подготовил учитель). Ощутить первые эмоции от произведения, начать его осмысливать. - Этап анализа.
Восстановить картину жизни, понять настроение лирического героя. Здесь отвечаем на вопросы: чем именно понравился (не понравился) текст? Почему впечатлил или, наоборот, оставил равнодушными? За счет каких слов и выражений автору удалось вызвать такие эмоции? На этом этапе складывается общая картина и понимание настроения. Если ученики уходят далеко от разгадывания эмоций, их можно вернуть к тексту и обратить внимание на слова-подсказки, которые дал сам автор.
- Этап синтеза.
На этом этапе школьники читают и пытаются понять произведение целиком, опираясь на иллюстрации и/или образы в голове. Чтобы заинтересовать учеников и развить у них «наслушанность», полезно записывать чтение друг друга, а потом аргументированно оценивать друг друга.
- Заключительный этап.
Прочитать по памяти. Если предыдущие три этапа отработаны правильно, заучивание будет быстрым и легким.
В помощь учителям и родителям эксперты из ГК «Просвещение» разработали новую методику работы с поэтическими произведениями и реализовали ее в сервисе «Учим стихи».
«Учим стихи» — цифровой сервис, который призван помочь педагогам, ученикам и их родителям лучше и быстрее заучивать стихотворения, понимая их. В нем собраны более 300 стихов из программы самых популярных российских учебников 1—11 классов. Преимущественно это стихотворения поэтов 19—начала 20 века. Контент постоянно дополняется.
На сайте есть:
- аудиобиблиотека профессионального чтения;
комментарии к непонятным словам; - иллюстрации к целым стихотворениями или их фрагментам в виде рисунков, репродукций или фотографий;
- тематические каталоги с фильтрами — начиная с времен года и заканчивая праздниками и памятными датами.
На уроке сервис «Учим стихи» пригодится для:
- Подготовки.
В приложении есть аудиопрочтение каждого стихотворения из школьной программы. Его можно запустить в начале урока. Стихи читают профессиональные чтецы и актеры, поэтому их подача помогает усилить эмоции в произведении. Полезно сравнить интерпретацию профессионала с тем, как поняли стихотворение ученики. Иногда трактовки оказываются совершенно разными.
- Освоения трудной лексики.
В стихах часто употребляются незнакомые и непонятные детям слова. Их значение можно быстро выяснить, кликнув на них. Разработчики составили пояснения для таких групп слов, как архаизмы и историзмы, высокая лексика (поэтизмов), оттенки цветов (особенно актуально для начальной школы), оттенки чувств и переживаний, некоторые глаголы и глагольные формы (деепричастия).
- Заучивания наизусть.
Благодаря общему разбору стихотворения и объяснению конкретной лексики сервис помогает не заучивать отдельные слова, а осваивать стихи образно, запоминать смысловые отрывки. Если ученики поняли текст, представили картину происходящего, поработали с настроением и осознали его и оно стало им близко — слова из стихотворения будут вспоминаться «сами по себе».
Запись лектория «Урок поэзии: чтение или анализ?» доступна по ссылке.
Материалы по теме:
- «Палка-селедка»: почему школьники не любят читать стихи, и как это изменить
- Нескучная классика: как увлечь подростков литературой
Партнерский материал
Как писать стихи для начинающих
Начало написания стихов может показаться сложным. Мы слышали, что существует так много «правил» на протяжении многих лет, когда речь идет о хорошей поэзии, и хотя, безусловно, есть правила, которые делают хорошее письмо действительно хорошим, поэзия является одной из тех форм письма, которые могут быть гораздо более субъективными и «свободнее» с точки зрения правил. Тем не менее, безусловно, есть вещи, которые каждый может сделать, чтобы улучшить свои навыки написания стихов, и это полезное место для начала для начинающих, которые хотят заняться поэзией, чтобы у них было руководство, когда они могут не знать, как подойти к стихотворению.
Для начинающих и всех, кто нуждается в освежении в написании стихов (или даже в общих правилах написания стихов), приведенные ниже пункты будут иметь большое значение для повышения уровня этих стихов или дадут вам отправную точку, если вы готовы получить эти идеи. на бумаге.
1. Читать стихи
Многие пункты этого списка, касающиеся написания хороших стихов для начинающих, относятся к писательскому искусству в целом. Стивен Кинг однажды сказал: Если у вас нет времени читать, у вас нет времени (или инструментов) писать.
Чтение и внимание к произведениям других людей, которыми вы восхищаетесь, — отличный способ заставить вас задуматься о поэзии, которую вы хотели бы сочинить самостоятельно. Даже когда вы читаете мимоходом, не разбирая произведение, оно оказывает на вас влияние и захватывает, пусть и подсознательно. Вы также, конечно, можете читать стихи менее небрежным способом, чтобы по-настоящему изучить ремесло, уловить то, что другие поэты делают со структурой предложений и языком, их описаниями, их уникальным выбором слов и т. д. Это может заставить вас задуматься о типы стихов, которые вы хотите написать, будь то с точки зрения темы, сенсорных деталей, литературных приемов, схемы рифм и структуры и так далее. Чтение — это всегда самое важное, что любой писатель может сделать, чтобы стать лучше и вдохновиться. Часто, когда писатель застревает или испытывает писательский кризис, лучший совет — читать. Вдохновение придет достаточно скоро.
2. Спросите, какова история вашего стихотворения
У всего письма должна быть история. Это может быть вашей отправной точкой, или она может развернуться после того, как вы начнете с детали, образа или литературного приема. Если вы не начинаете с построения истории, то обязательно спросите себя, какую историю вы рассказываете, когда набросаете стихотворение. Это сообщит, где взять его дальше. В то время как чтение красивых слов и создание изображений привлекает, история — это то, где лежат эмоции и где читатель найдет связь.
3. Начните с малого
Для новичков начать с малого может быть намного проще. Короткое стихотворение из нескольких строк или даже меньше — хороший способ дать волю творчеству и познакомиться с поэтической формой. Попробуйте написать хайку или хотя бы короткую мысль, которая может стоять сама по себе или позже стать частью более длинного стихотворения. Некоторые из наиболее впечатляющих текстов могут быть короткими и простыми, но содержать много глубины. Простое начало может быть больше, чем полдела, поэтому не думайте, что вам нужно писать длинное повествование, чтобы сочинить осмысленную поэзию. Качество всегда превосходит количество.
4. Сначала напишите, потом отредактируйте
Ничто так не убивает творчество, как редактирование во время письма. Первый черновик может (и часто должен) быть полон вольностей, ошибок и написания, которое даже не имеет смысла, потому что воплощение творческих идей — это то, для чего нужны первые черновики. Редактирование — гораздо более техническая часть разработки письма, и оно может помешать творческому процессу. Не думайте о том, что стихотворение несовершенно или что вы пока не можете подобрать нужное слово или описание. Просто напишите сначала, уточнение и совершенствование будет позже.
5. Чтение стихов вслух
Чтение вслух поможет вам уловить, как слова звучат и сливаются вместе таким образом, что вы можете пропустить или не заметить, читая про себя. Это позволит вам увидеть, хорошо ли работает ваш выбор слов, соответствуют ли ваши сенсорные детали тому, что вы намеревались, и соответствует ли ваша история и смысл тому, что вы себе представляли. Чтение вслух важно для любого типа письма и всегда должно быть частью процесса редактирования. Это позволяет вам услышать ваши стихи с точки зрения читателя.
6. Использование литературных приемов
Использование таких инструментов, как метафора, сравнение, олицетворение, аллегория и т. д. имеет большое значение в письме, но особенно в поэзии. Стихи часто известны своей глубиной или даже интерпретацией. Эти устройства способствуют этому и приглашают читателя глубоко задуматься и сделать свои собственные выводы или связать свой собственный опыт с тем, что они чувствуют при использовании этих устройств.
7. Используйте сенсорные описания
Сенсорные описания являются одним из наиболее важных аспектов хорошего письма. Они о том, чтобы показать, а не рассказать. Это сводится к эмоциям, мыслям, чувствам и даже к выражению идей более простыми способами, не говоря прямо читателю жестким языком. Каждые несколько строк спрашивайте себя, могут ли эти стихи читатель увидеть, понюхать, услышать, ощутить и попробовать воочию. Если ответ «не чаще, чем нет», то вы захотите наполнить свои строки более чувственными описаниями. Всегда обращайте внимание на чувства, и это также может идти рука об руку с использованием литературных приемов. Когда они работают вместе, может появиться действительно мощное письмо.
8. Выражайте эмоции
Как уже отмечалось, поэзия часто известна своей глубиной, философией и интерпретацией. Даже самые простые стихи, если они хорошо написаны, вызовут сильные эмоции. Если вы используете сенсорные описания и «рисуете» своими словами, а также используете соответствующие литературные приемы и рассказываете историю, тогда эмоции должны ощущаться автоматически. Этот шаг хорошего написания стихов является кульминацией других выполненных шагов, которые выведут стихотворение на следующий уровень и придадут ему необходимую глубину.
9. Попробуйте писать структурированные стихи, которые следуют набору правил и шаблонов
Несмотря на то, что в современную эпоху популярность свободного стиха возросла, существует так много различных типов поэзии, которые служат отличной отправной точкой для начинающих. . Некоторые писатели, как правило, работают лучше, когда у них есть параметры, в которых они должны оставаться, плюс это большая проблема, чтобы заставить творческие соки течь. Поищите различные формы стихов, такие как хайку, вилланель, четверостишие и т. д., все со своим собственным набором правил (количество строк, схема рифмовки, размер и т. д.), чтобы ознакомиться с поэзией во всех ее возможных формах. Всегда полезно иметь возможность включить разнообразие в свое письмо, даже если в конечном итоге вы тяготеете к поэзии свободного стиха. У свободного стиха нет свода правил с точки зрения рифмовки, размера и так далее, но придерживаться других указаний на то, что делает хорошую поэзию, по-прежнему важно для создания слов — эмоций и истории — которые будут резонировать с вашим читателем.
10. Пишите о том, что вы знаете
Писать о том, что вы знаете, не обязательно означает придерживаться только тем, о которых вы знаете, хотя многие писатели считают, что это наиболее подходит для них, в то время как некоторые хотят исследовать и исследовать новые миры. Написание того, что вы знаете, означает, что должна быть эмоциональная правда, которую вы испытали и которая была частью вашей жизни. Даже в вымышленных стихах или любом произведении искусства есть частички художника. Таким образом, вы должны не только взывать к эмоциям с помощью истории, которую создаете, но и содержать истины, которые так или иначе являются частью вашего опыта.
Поэзия — это одна из форм письма, в которой вы можете позволить себе большую свободу, и многие согласятся с тем, что множество различных типов произведений можно считать поэзией, тогда как это не обязательно относится к другим произведениям, таким как роман. Хотя поэзия, как правило, позволяет писателю быть более свободным, существуют правила, которым следует всегда следовать, чтобы писать хорошо. Наряду с чтением других поэтов вам также следует искать связи с поэтами и иметь нескольких партнеров по критике. Одно дело делиться сочинениями с людьми, которые являются частью нашей повседневной жизни, но если они сами не писатели, то их отзывы не будут самой большой помощью для вашего роста как поэта. Итак, после того, как вы начнете выполнять эти шаги, развивать свои стихи и знакомиться со своим голосом и формой, присоединяйтесь к сообществу, которое выведет вас на новый уровень! Теперь у вас есть инструменты, необходимые для начала, и помните, что нельзя мучиться из-за пугающего чувства, которое может принести начало. Просто пишите и беспокойтесь об уточнении и наполнении эмоциями, сенсорными деталями, литературными приемами и редактированием позже. Самое сложное всегда — это начать, но как только вы это сделаете, вы в кратчайшие сроки окажетесь на пути к тому, чтобы превзойти статус новичка.
Заглавное фото с сайта Thought Catalog.
Полное руководство по написанию стихов для начинающих
Поэзия нравится не всем. Но если вы всегда питали страсть к сонетам Шекспира, стихам Петрарки или даже к произведениям Эдгара Аллана По, то, возможно, у вас есть внутренний лирик.
Поэзия – это один из жанров письма, который одновременно отличается и похож на другие формы творческого письма. Как это может быть?
Ну, поэзия — это гораздо более сжатый тип письма по сравнению с романом или даже рассказом, но она также очень описательная.
Подождите секунду, вы думаете, как тогда объяснить такие произведения, как Божественная комедия ?
Вот загвоздка:
Хотя есть виды поэзии, которые считаются неограниченными, например свободная форма, поэзия по-прежнему остается жанром, в котором есть правила, как художественная и научная литература.
Одно из самых важных правил, которое нужно знать сразу: есть формы поэзии, такие как эпос, которые считаются относительно устаревшими. Можно ли нарушать правила? Конечно. Но вам лучше иметь действительно вескую причину, почему.
Итак, теперь, когда вы лучше знакомы с современной поэзией, пришло время разобраться с основами. Но с таким количеством различных типов поэзии и изобилием теорий о том, что делает стихотворение хорошим, с чего вообще начать?
Ну, это начинается со знакомства с типами поэзии и определения того, какие формы вас привлекают. Вот тут-то и пригодится это полное руководство по написанию стихов для начинающих.
Используйте эту статью в качестве руководства для начинающих. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим художником или студентом колледжа, который чувствует себя не в своей тарелке, это руководство поможет вам освоиться с поэзией.
Хотите попробовать свои силы в паре стихов? Давайте углубимся.
Часть первая: поиск своей формы
Первая часть любого начинания — найти свою нишу. Особенно это касается поэзии. Каждое стихотворение принимает определенную форму или структуру, которая помогает определить форму, ритм и даже тему этого стихотворения.
Существует множество форм на выбор, и каждая форма имеет свой собственный набор правил. Например, лирическое стихотворение, подобное стихотворению Роберта Фроста, имеет совершенно иную структуру, чем некоторые повествовательные стихотворения, написанные Джойс Кэрол Оутс.
Вот красота поэзии:
Не обязательно придерживаться какой-то одной формы. Возьмите любую книгу современной поэзии, и вы обнаружите, что большинство поэтов пишут в пяти, шести или даже десяти различных формах. Вы можете стать мастером нескольких форм, но все начинается с экспериментов и освоения одной или двух форм.
С чего начать? Ну, это начинается с того, чтобы стать знатоком поэзии. Вот несколько отправных точек.
Читать много поэзии
Если вы писатель, вы, вероятно, уже знаете это правило. Чем больше вы читаете о любом стиле, жанре или предмете, тем лучше у вас получается писать. То же самое касается поэзии. Читайте как можно больше и как можно чаще. В идеале вы хотите читать в Твиттере не только разных поэтов, подобных этим, но и разных периодов времени.
Причина, по которой вам следует читать произведения разных периодов времени, а не ограничиваться современной поэзией, заключается в том, что чтение более старых произведений, например произведений Шекспира или даже романов, может дать вам историческую и философскую основу для написания. Это может быть особенно важно по мере того, как вы продвигаетесь в своем письме, позволяя вам решать все более и более важные темы.
Найдите подходящий вам жанр
Как и в художественной литературе, в поэзии существует множество различных жанров. Вы можете обнаружить, что в некоторых жанрах вы преуспеваете больше, чем в других.
- Рассказ:
Повествовательная поэзия — одна из старейших форм поэзии. Если вам посчастливилось быть писателем-фантастом или просто любителем хорошие истории, это может быть одним из лучших мест для начала, когда дело доходит до поэзии, потому что повествовательное стихотворение — это то, что рассказывает историю.
Как и в романе или рассказе, в повествовательных поэмах обычно есть рассказчик (или говорящий), и они следуют последовательности событий.
Однако большая разница между повествовательной поэзией и художественной литературой заключается в том, что язык гораздо более сжат. Помните, как у поэта у вас есть ограниченное пространство для развития истории вместе с любыми критическими образами, метафорами, сравнениями и т.д. », что означает отсутствие лишних деталей и лишнего лишнего.
В идеале вы не хотите тратить строфу на строфу, описывая сцену в повествовательном стихотворении. Тем не менее, вы можете и должны сосредоточиться на одной или двух ключевых деталях, таких как запах, вкус или что-то визуальное, что нужно выделить.
Имейте в виду, что повествовательные стихи могут быть написаны как обычное повествование или могут содержать лирические элементы, такие как рифма, ритм и т. д.
- Лирический:
Другой тип повествовательной поэмы – лирическая поэма. Как упоминалось выше, эти типы стихов обычно содержат музыкальные элементы, включая метр и рифму.
В отличие от широкой категории повествовательных стихов, лирические стихотворения обычно имеют заданную структуру, которая определяется количеством строк в строфе или даже общим количеством строк.
Есть несколько видов лирических стихов. Среди них ода, баллада, вилланелла и сонет.
Ода — это форма поэзии, восхваляющая определенного человека, концепцию или место. Одним из лучших примеров поэзии оды является работа Джона Китса с такими произведениями, как «Ода греческой вазе» и «Ода соловью».
Когда дело доходит до баллад, вы можете быть более знакомы с этим термином в контексте поп-культуры, например, любовные баллады, написанные известными музыкантами, включая Journey. Так что же такое баллада? Это повествовательное стихотворение, написанное четырьмя строфами, в которых есть рефрен, который повторяется. В поп-культуре этот рефрен известен как припев.
Вилланель, ставшая популярной формой поэзии около 19 го века, состоит из шести строф и девятнадцати строк.
Первые пять строф состоят из трех строк (известных как трехстишие), за ними следует четырехстрочная строфа (известная как четверостишие). В нем также есть два припева и две повторяющиеся рифмы. Хотя темы могут быть разными, вилланеллы обычно используются для решения более темных тем, таких как одержимость.Сонеты представляют собой очень своеобразный тип лирической поэзии, потому что они бывают двух видов: спенсеровские (названные в честь поэта Эдмунда Спенсера), более известные как шекспировские, и итальянские, или петрарчанские, сонеты. Оба сонета, как правило, состоят из четырнадцати строк и начинаются с установления концепции, обстановки или сценария, а заканчиваются реакцией на ситуацию или изменением точки зрения, известным как «поворот» или «вола» для сонетов Петрарки.
Они также написаны пятистопным ямбом. Однако они различаются по схеме рифмовки. Сонеты Петрарки следуют схеме рифмовки «ABBAABBA», в то время как сонеты Шекспира следуют схеме чередующейся рифмовки «ABABCDCDEFEFGG», которая заканчивается рифмованным куплетом, который обычно дополняет или опровергает основную представленную концепцию.
- Язык:
Как правило, языковая поэзия является одной из самых сложных форм поэзии, которую освоить как читателю, так и писателю. Это гораздо более современная форма поэзии, восходящая к 1970-м годам.
Языковая поэзия фокусируется на извлечении смысла из языка, а не традиционных образов. Действительно хорошим примером языковой поэзии является работа Чарльза Бернштейна.
- Эпос:
Если вы когда-нибудь читали Одиссея или Илиада , то вы хорошо знакомы с эпической поэзией. Эпосы являются одними из древнейших форм поэзии, и их можно проследить вплоть до древних греков.
Эпопея — это тип повествовательной поэмы, которая обычно фокусируется на концепции героизма или крупном социально-культурном событии (вспомните битву под Троей в Иллиаде ). Как правило, это более длинные работы, которые могут занимать сотни страниц и рассказывать очень подробную историю.
На протяжении веков было опубликовано много типов эпосов, в том числе 9 Вергилия.0063 «Энеида», «Беовульф», «Божественная комедия» и «Потерянный рай» .
Однако следует помнить, что эпическую поэзию люди уже не так часто читают. По этой причине вы, возможно, захотите переосмыслить написание следующего новаторского эпоса.
- Элегия:
Вы можете быть знакомы с элегией, если вы когда-либо были на похоронах. Проще говоря, элегия — это стихотворение, которое размышляет и оплакивает смерть конкретного человека.
Однако элегия может размышлять и о других серьезных темах, таких как сожаление или скорбь. Элегии обычно сосредотачиваются на трех основных темах стихотворения: оплакивании, горе и восхвалении умерших.
Одна из замечательных особенностей элегий заключается в том, что они не ограничены определенной формой. Хотя они развились с годами из традиционного гекзаметра древних греков, они также могут быть написаны свободным стихом или пятистопным ямбом.
- Медитативный:
Медитативная поэзия может иметь два значения. Первый находится в религиозном контексте, который фокусируется на духовности и молитве. Второй следует за идеей медитации или размышления над конкретным предметом.
Думайте о медитативных стихах как об исследовании темы или темы. Оно может быть религиозным, но также может быть социальным, политическим или личным. Не существует точной структуры написания медитативного стихотворения, и большинство из них написано свободным стихом.
Одним из лучших авторов медитативной поэзии является Энн Карсон. Ее работа Красота мужа строго фокусируется на медитации на идее верности.
- Хайку:
Хотя хайку обычно ассоциируются с детскими стихами, освоить их совсем не просто. Японская форма состоит из семнадцати слогов, которые разбиты на три строки по пять слогов, семь слогов и еще пять слогов. Традиционно предметом этих стихов является природа.
Подражайте поэту, которым вы восхищаетесь
Это не значит, что вы должны стать коммунистом, как Пабло Неруда, или посвятить себя жизни швеи, как Эмили Дикенсон. Но вы можете попытаться подражать их стилю. Попробуйте использовать тире в своих стихах или поэкспериментируйте с музыкальностью.
Одно из лучших упражнений — выбрать поэта, которого вы читали, и попробовать повторить его технику письма. Упражнения такого типа очень важны, потому что, выполняя их, вы можете многое узнать о поэтическом ремесле.
Хотите попробовать свои силы в поэзии?
Вот один из них: выберите стихотворение, которое вы недавно прочитали, и постарайтесь как можно больше повторить его форму и даже ритм. Приложите все усилия, чтобы ограничить себя созданием стихотворения, похожего по языку и стилю, но не по теме.
Знайте, какие темы/жанры популярны сегодня
Давайте будем честными, Чосер прекрасен, но если вы попытаетесь написать стихотворение на среднеанглийском языке, вас никто не поймет. Точно так же, хотя поэзия романтиков считается одной из лучших, в настоящее время она считается одной из самых устаревших форм письменной поэзии. Хотя вы не хотите ограничивать свое творчество, неплохо познакомиться со школой современной поэзии, особенно если вы надеетесь, что вас опубликуют.
Часть вторая: Создание хорошего стихотворения
Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в поэтических формах, которые хотели бы исследовать, пришло время испачкать руки несколькими стихами. Но прежде чем мы начнем, есть несколько вещей, которые вы должны отметить в процессе создания стихотворения.
Одна из самых больших ошибок начинающих поэтов заключается в том, что они часто увлекаются исследованием конкретной идеи или предмета, не опираясь на «осязаемые» образы. Конечно, при этом не все стихи должны быть основаны на образах, таких как языковая поэзия. Вы действительно должны продумать свои цели, чтобы написать стихотворение определенным образом или даже выбрать определенную форму.
Например, вы не хотите писать стихотворение о смерти в форме сонета, если только вы не решите быть сатирическим по поводу смерти (что в зависимости от контекста может быть неуместным), потому что музыкальность стихотворения будет выключенный.
Еще одна ошибка, которой следует избегать, — это выбор слишком абстрактных изображений. Например, использовать «реку любви» в качестве изображения гораздо сложнее для вашей аудитории, чем реку, которая ласкает берег, когда вода прибывает и течет. Один из них гораздо легче изобразить, чем другой. В идеале вы хотите выбирать эти типы конкретных деталей, когда пишете поверх абстрактных понятий.
Если вы действительно серьезно относитесь к написанию стихов, подумайте о следующих советах как о наборе поэтических инструментов, которые помогут вам сочинить великое стихотворение.
Образы, образы, образы
Если вы не пишете языковую поэму, не недооценивайте силу образов в своей работе. Точно так же, как художественная литература зависит от четких описаний, так и поэзия. Одна из лучших вещей, которые можно сделать при написании стихотворения, — это выбрать конкретный образ и развить его.
Допустим, вы пишете ностальгическое стихотворение о своем детстве. Выберите место, запах или звук, который напоминает вам о детстве, и расскажите о нем. Отличный пример этой «куклы Барби» Мардж Пирси.
Делайте изображения простыми
Еще одно замечание: имейте в виду, что пространство, в котором вы пишете, обычно ограничено несколькими строфами. Последнее, что вы хотите сделать, это переусердствовать с деталями.
В большинстве случаев образы — это то место, где читатели смогут извлечь смысл из вашего стихотворения, поэтому будьте очень избирательны в выборе изображений, которые вы хотите включить. Выберите только несколько сцен для описания и будьте тщательными, но точными в своих описаниях.
Нет клише
Избегайте клише, как чумы. Это еще один случай, когда понимание правил современной поэзии будет иметь решающее значение. Если вы не сатира или юморист, клише утомят вашего читателя, потому что он уже знаком с образами или идеей.
Кроме того, использование клише имеет тенденцию привносить драму или мелодраму в ваше стихотворение. Это еще одна вещь, от которой вы хотите держаться подальше. Вместо того, чтобы переполнять стихотворение эмоциями, попробуйте использовать образы, которые вызовут эмоции.
Освежить в памяти инструменты поэта
Стихи — это действительно одна из тех форм искусства, где вам приходится полагаться на свои инструменты, чтобы передать смысл.
- Обозначение:
Символы особенно важны в поэзии, потому что они могут помочь вам исследовать абстрактные идеи конкретным образом. Символом может быть что угодно: место, слово, действие или предмет. Однако обычно это предмет или слово.
Еще раз, ключевой момент, который нужно помнить о символах и изображениях, это то, что вы не хотите переусердствовать. Когда дело доходит до символов и связанных с ними значений, меньше значит больше.
- Метафора/Подобие:
Метафора и сравнения являются формами сравнения. Сравнения используют «подобно» или «как», чтобы сделать сравнение, тогда как в метафоре сравнение является врожденным. Например, поговорка «легко, как пирог» — это сравнение, а поговорка «любовь — это поле битвы» — это метафора. Смысл, извлеченный из него, не буквальный, а скорее символический.
В поэзии вы также можете столкнуться с метафорой другого типа, называемой расширенной метафорой. Это сравнения, которые продолжаются в течение длительного периода, который может занимать от нескольких строк до нескольких строф в зависимости от стихотворения.
- Ритм:
В поэзии ритм — это сочетание ударных и безударных слогов, которые создают музыкальность стихотворения. Обычно, когда мы обсуждаем ритм стихотворения, мы имеем в виду его метр.
- Счетчик:
Если вы читали произведения Шекспира, то, вероятно, сталкивались с одним из самых популярных типов размера — пятистопным ямбом. Метр – это последовательность ударных и безударных слогов в стихотворении. В некоторых случаях, например у Шекспира, метр очень ярко выражен, и его можно быстро определить. В других случаях метр может быть гораздо более тонким, и его трудно уловить, если вы внимательно не слушаете.
В поэзии есть несколько типов размера. К ним относятся:
- Ямб
- Трохиальный
- Анапестик
- Дактилический
- Диметр
Существует множество счетчиков на выбор, но те, что в этом списке, оказались самыми популярными на английском языке. Хотя в современной поэзии вы, возможно, не столкнетесь с большим количеством метра, некоторые писатели все еще используют его, и это определенно признак мастера-поэта.
Если вы хотите попробовать свои силы в написании стихотворений с размерами, лучше всего начать с изучения произведений, в которых используется размер стихов. По ходу дела отмечайте каждый слог как ударный или безударный.
Чем больше вы будете это делать, тем лучше ваш слух будет определять, какие слоги должны быть ударными, а какие безударными, в зависимости от размера. Со временем это значительно облегчит запись в определенном размере.
- Рифма:
Часто, когда люди думают о рифме, они могут думать о докторе Сьюзе. Однако поэтическая рифма существует с древних времен и существует до сих пор. Следует помнить о двух основных типах рифм:
- Конечная рифма : Это самый популярный тип рифмы, в котором последнее слово строки рифмуется с последним словом следующей или предыдущей строки. Примеры этого включают сонеты Шекспира и доктора Сьюза.
- Внутренняя рифма: Внутренняя рифма — гораздо более сложный тип рифмы, которым трудно управлять, поскольку она требует, чтобы два или более слов в одной строке рифмовали. Одним из мастеров этого типа рифмы на самом деле является рэпер и музыкант Эминем. Во многих его текстах присутствует этот тип внутренней рифмы, например, в песне «low down dirty», когда он говорит: «Медик предсказал, что я вырасту диабетиком-зависимым, живущим за счет жидкого триамина.
- Цезура против разрыва строки:
Одним из ключевых элементов любого стихотворения являются паузы; Паузы не только позволяют читателю перевести дух перед тем, как начать следующую строку или слово, но — если все сделано правильно — они также могут добавить смысла вашему стихотворению.
Например, тире Эмили Дикенсон. Во многих случаях эти тире могут служить намеком или даже своего рода многозначительной паузой, которая добавляет еще один смысловой слой к ее стихам.
Двумя наиболее важными типами пауз в поэзии являются цезура и разрыв строки. Цезура — это в основном использование пунктуации в середине строки. Это может быть запятая, тире, точка с запятой или даже точка. Другим типом разрыва является разрыв строки, то есть там, где заканчивается одна строка и начинается другая.
Как поэт, вы должны обдумать несколько вариантов, пока пишете. Первый выбор — если, когда и где вы планируете использовать цезуру. Иногда вы можете просто добавить цезуру, потому что это делает стихотворение более плавным. В других случаях вы можете добавить цезуру для создания прерывистого ритма.
Все зависит только от того, как ВЫ выбрали конкретную тему в своей поэзии. Другой выбор, который вам придется сделать, касается того, где будут происходить разрывы ваших строк. В идеале вы хотите, чтобы ваши линии были примерно одинакового размера, но иногда нерегулярный разрыв может послужить цели.
- Добавление:
Enjambment несколько противоположен цезуре или разрыву строки. enjambment — это когда одна строка переходит в следующую без паузы. Использование enjambment заставляет читателя ускориться, что также может добавить слой смысла, особенно если вы пишете стихотворение, в котором используются обычные разрывы строк, но есть одно или два enjambment.
- Ассонанс:
Ассонанс — это повторение гласного звука достаточно близко друг к другу, что кажется, будто оно создает эхо. Это один из тех инструментов, который не всегда прост в использовании, и читателям иногда может быть трудно подобрать его в зависимости от используемой гласной или дифтонга.
Ключ к тому, чтобы стать профессионалом в области ассонанса, состоит в том, чтобы практиковаться в составлении пар слов с одинаковыми гласными звуками. Один из лучших примеров этого литературного приема: Pink Floyd. Только взгляните на эту строчку: «Быстрые ноги проносятся по спящим гусям».
- Повтор/Припев:
Повторение — еще один из тех литературных приемов, которые могут быть особенно важны в стихотворении, поскольку они добавляют выразительности. Есть несколько типов повторения, которые вы можете выбрать как поэт, но наиболее популярны два из них:
- Анафора: повторение одного и того же слова в начале строфы.
- Anadiplosis: повторение последнего слова в строке или строфе.
Другим ключевым аспектом повторения является рефрен, который представляет собой повторяющуюся строку, которая появляется несколько раз на протяжении всего стихотворения.
- Аллитерация:
Самое главное в аллитерации то, что она может добавить к вашему стихотворению не только смысл, но и музыкальность. Аллитерация — это повторение определенной буквы или звука в начале близко расположенных слов. Например, возьмем эту известную скороговорку:
Питер Пайпер собрал пакет с маринованными перцами
Здесь аллитерация — это повторение звука «п» на протяжении всего предложения.
- Структура/макет стихотворения:
Еще одним важным элементом любого стихотворения является его структура. Это включает не только форму стихотворения, такую как литературная, повествовательная и т. д., но и фактический внешний вид стихотворения. Большинство стихотворений, с которыми вы столкнетесь, будут линейными, что означает, что они появляются в виде одной или нескольких строф, следующих друг за другом в последовательном порядке.
Однако так должно быть не всегда. Вы можете поиграть с тем, как изложено ваше стихотворение, в зависимости от вашей темы. Хороший пример этого: конкретная поэзия, то есть стихотворение, написанное так, чтобы оно принимало определенную форму, например, дерево, яблоко или даже пирамиду.
- Станцы:
Еще одной ключевой частью любого стихотворения является строфа. Традиционно строфы разбиваются на набор строк, которые перечислены следующим образом:
- Куплеты: две строки, которые обычно рифмуются.
- Теркеты: три линии.
- Четверостишие: четыре строки.
- Набор: шесть строк.
- Октава: Восемь строк.
В верлибре вы не можете быть ограничены в точном количестве строк в каждом стихотворении. Однако, как новичок, вы можете попробовать ограничить себя определенной структурой строфы, чтобы максимально использовать язык.
Помните, что иногда меньше значит лучше, и, особенно если вы новичок, вы можете многому научиться, наложив на себя определенные ограничения.
- Завершение строк:
Многие начинающие поэты и даже учителя могут упустить из виду то, как поэт решает разбить свои строки. Когда дело доходит до разрывов строк, попробуйте поставить перед собой задачу заканчивать каждую строку существительным или глаголом, а не предлогом.
Причина этого двояка: окончание на предлоге может на самом деле добавить изменчивости в ваше стихотворение, чего вы, возможно, не хотели, в то время как окончание на глаголе или существительном добавляет дополнительный слой или значение, потому что это последнее слово, которое ваша аудитория прочитает перед этим. переход к следующей строке.
Это не значит, что вы никогда не сможете закончить строку предлогом, но обязательно хорошо подумайте о цели действия, прежде чем его делать.
Вести дневник
Любой писатель должен это делать, но больше всего от ведения дневника выигрывают поэты. Причина? Вы можете вернуться к изображениям, которые вы видите, или идеям, которые вы запишете позже в своих стихах.
Будьте наблюдательны
Как мы уже отмечали ранее, вся поэзия основана на образах. Чем более наблюдательным вы станете относиться к окружающему миру, тем более уникальными и «броскими» станут ваши образы.
Пишите регулярно
Чем больше вы пишете и чем больше времени посвящаете ремеслу, тем лучшим поэтом вы становитесь.
Испытайте себя
Возможно, вы действительно великий поэт свободного стиха, но пробовали ли вы когда-нибудь написать лирическое стихотворение? А хайку? Попробуйте написать разные типы стихов. Иногда ограничения пробуждают в нас лучшее с творческой точки зрения.
Подумай раз, дважды и трижды, прежде чем рифмовать
Это еще один случай, когда знакомство со школой современной фантастики поможет. Рифмование — еще одна из тех вещей, которые обычно считаются устаревшими, если только вы действительно не действительно хороши.
Часть третья: пересматривайте, часто
Как и любой другой вид письма, поэзия может выиграть от прохождения этапов черновика и редактирования. Не забывайте, что поэзия — это попытка создать смысл в рамках ограниченного пространства и слов, поэтому чем больше вы пересматриваете, тем лучше может стать ваше стихотворение.
Но после того, как вы нашли время написать стихотворение, с чего начать, когда дело доходит до исправления? Вот несколько советов, которые помогут вам определить слабые места вашего стихотворения.
Чтение вслух
Стихи звучат по-разному при чтении вслух. Благодаря своей структуре, языку и размеру они, как правило, оживают. Читаете ли вы собственное произведение, произведение коллеги или друга или стихотворение, написанное мастером 18-го века, обязательно найдите время, чтобы прочитать его вслух.
Когда дело доходит до повторения, чтение вслух заставит любые области, которые кажутся прерывистыми или неуклюжими, действительно выделяться.
Мастер-классы по поэзии
Мастер-классы по художественной литературе часто бывают случайными. Однако, когда дело доходит до поэзии, обязательно стоит посетить мастер-класс. Особенно, если вы новичок, вам нужен вклад ваших сверстников. Поскольку стихи предназначены для чтения вслух, вам также нужен форум, где вам будет комфортно.
Переписать
Вы многого добьетесь, если будете пересматривать свои стихи. Как правило, чем больше вы пересматриваете, тем лучше становится ваше стихотворение. Подумайте об этом так: стихотворение пишется слоями. Первый слой — это просто идея. На следующем слое вы можете добавить более изысканные образы. В третий раз можно поработать над музыкальностью. Как правило, стихи могут проходить через множество черновиков, как роман или рассказ.
Даже если вы не собираетесь становиться легендарным поэтом, писатель может многое извлечь из занятий поэзией.
Помните, поэзия учит вас ставить конкретные образы выше абстракций и использовать точные и лаконичные формулировки для исследования идеи. Такое ограничение может быть преимуществом для вашего общего творчества, а также для общего качества вашего письма.