Как легче учить стих: Ой! Страница не найдена :(

Как учить с ребенком стихи

Искусство учиться

Как учить с ребенком стихи

25 октября 2018 32 660 просмотров


Олеся Ахмеджанова

«Опять стихи задали, — делится со мной мама школьника. — Чувствую, будем учить всей семьей». Странное дело: многие дети хорошо учатся и любят читать, но стихи им не даются. На два четверостишия уходит день-два, а то и три. Рассказываем, как быстро и безболезненно учить стихи, используя лишь одно средство — воображение.

Итак, нам нужен стих. Возьмем что-нибудь популярное. Например, произведение Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Мы наверняка помним его наизусть до сих пор. Но как же выучить «У Лукоморья» с ребенком? Вот несколько приемов, которые помогут запоминать стихи быстрее.

Рисовать

Виктория Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения), автор развивающего набора «Азбука. Живые буквы» — советует.

Самое простое и очень эффективное — заучивание стихов с помощью ассоциативных рисунков. Причем для малышей до 4-5 лет рисунки рисуют, а чаще и сами ассоциации придумывают взрослые. Начиная с 4-5-летнего возраста дети сами способны подобрать ассоциацию и нарисовать ее. Ассоциации поначалу подбираются практически к каждому слову стихотворения. Позже их количество можно уменьшать, рисуя одну картинку-ассоциацию к целому четверостишию.

С нашим стихотворением проделать такой трюк проще простого:

  1. Распечатайте стих.
  2. Прочтите его вслух.
  3. Поначалу зарисовывайте строчку целиком. Не обходите стороной предлоги — их дети чаще всего путают или забывают.

Я попробовала нарисовать четверостишие сама. Лукоморье выглядит как лук у моря.

  1. Пусть малыш прочитает стих, глядя на картинки.
  2. Затем — расскажет стих, не подглядывая в текст и используя только картинки.

Помогайте ребенку: что-то можете нарисовать вы, что-то — он сам. Здесь вовсе не нужен талант художника.

Картинки должны быть понятны — это единственный критерий мастерства.

Когда ребенок станет быстрее запоминать стихи, выбирайте только ключевые слова. Например: дуб, цепь, кот, кругом. Некоторым проще рисовать целые картины, где виден и кот, и цепь, и русалка на ветвях. Пробуйте разные способы, чтобы понять, какой из них подходит вашему ребенку.


Источник

Расставлять

Одним из самых проверенных временем способ запомнить информацию — метод Цицерона. Его называют по-разному: метод комнаты или создание локаций. Смысл в том, чтобы выбрать место, например, комнату ребенка, кухню, гостиную (что больше нравится), и расставлять там кодовые слова.

Как работать со стихотворением:

  • Прочтите его в быстром темпе 5–6 раз.
  • Выберите в каждой строчке образы: дуб, кота, цепь, круг (кругом).
  • Расставьте их по местам в том порядке, как идут строчки в стихотворении. Обязательно по часовой стрелке. Один образ — одно место.

Можно использовать первые слова каждой строчки — как легче ребенку. Приведем пример с Лукоморьем.

У лукоморья дуб зелёный. Посмотрите на подоконник и представьте, что из него растет огромный зеленый дуб.

Златая цепь на дубе том. К примеру, рядом стоит тумбочка. А по ней ползет толстая цепь.

И днём и ночью кот учёный.

Ну тут совсем просто. Видите стол? Пусть за ним сидит кот и учится — читает много-много книг.

Всё ходит по цепи кругом. Сделаем кодовым словом «кругом» и представим, что на полу нарисован мелом гигантский круг.

  • Пусть малыш попробует, подглядывая в текст, рассказать стихотворение пару раз.
  • Дайте ему отдохнуть некоторое время. А затем попросите его пересказать стих снова.
  • Если ребенок забыл одну или две строчки, не страшно. Подберите образ для каждого забытого слова и разместите его на той локации, где уже расположен первый образ этой строки.

Например, малыш хорошо запомнил слово «цепь», но забыл строчку:

Златая цепь на дубе том

Наша цепь ползла по тумбочке. Представим, что тумбочка вдруг стала златая — из золота. Золотые ручки, ножки, дверки — всё-всё. По ней ползет цепочка. И для пущей верности рядом вырастает ещё один малюсенький дуб.

Придумать ассоциации

Заметили, как мы подбирали визуальные образы? Кот у нас читал, цепь ползла, тумбочка вся переливалась золотом. Все они — необычные, забавные, несуразные. Чем ярче образ, тем проще его запомнить. Но не все дети (да и взрослые тоже) могут представить красочную картинку. Чтобы научиться этому, используйте 4 простых правила. Выбирайте любое.

  1. Правило замены. Представьте один предмет на месте другого. Например, не кот у Лукоморья гуляет по цепи кругом, а дуб гуляет вокруг кота.
  2. Нарушение пропорций. Представьте предмет удивительно большим. Гигантский, не помещающийся в дом и возвышающийся до неба дуб.
  3. Преувеличение. Вообразите не одного, а тысячи котов!
  4. Вводите действие
    . Предмет, человек, животное не могут просто идти или лежать. Они должны непременно что-то делать: действие лучше запоминается. Пусть кто-то машет крыльями, падает, прыгает, обедает, бежит или танцует.

У детей воображение работает в разы лучше, чем у взрослых. Очень скоро визуализация войдет в привычку.


Почему бы не представить ученого кота таким? — Источник

Эти методы работают не только со стихами. С помощью них можно запоминать слова, списки, цифры, тексты. Советуем также присоединиться к ребенку и тоже что-нибудь позапоминать забавы ради. Вы удивитесь, как быстро неподъемная задача что-то учить превратится в увлекательное и веселое времяпрепровождение.

По материалам книг «Как запоминать почти всё и всегда», «Помнить всё», «Развитие памяти».

Обложка поста отсюда

Как учить стихи с ребёнком. Практические советы

Почему одни дети молниеносно запоминают все, что им нравится, а для других выучить стихотворение — это настоящая проблема?

В тех семьях, где близкие часто и много разговаривают с малышом, поют ему песенки и зачитывают стишки, кроха уже в годик смешно качается и ахает в ритм стихотворения «Идет бычок, качается».

Но есть и такие детки, для которых запомнить стих — это настоящее испытание. Почему? Скорее всего, потому что учат неправильно.

Мы вам расскажем, как надо учить стихи с ребенком, учитывая его возраст, темперамент, психологические особенности и даже литературные предпочтения.

Совет № 1

Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения.

Малыш еще лежит в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Наша Таня громко плачет» или «Гуси, гуси, га-га-га!». По мере взросления этот самый первый, заложенный в подсознании опыт позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания.

Самый благоприятный возраст для разучивания стихов — 4 — 5 лет, когда память начинает развиваться быстрыми темпами. И если раньше мы просто зачитывали произведения малышу — что-то да запомнит, то после 4-х лет начинается осознанное запоминание текста наизусть.

Учить как можно больше — вот лучший способ сформировать нужный объем памяти для дальнейшего обучения!

Совет № 2

Эмоционально и с выражением — именно так следует разучивать стихотворение, иначе оно потеряет всякий смысл для ребенка. Иногда воспитатели в детских садах ошибочно приучают детей невыразительно читать стихи.

Коллективное заучивание превращается в сплошное «На-на, на-на, на-на, на-на». Так что берите ситуацию в свои руки и старайтесь учить стихи индивидуально! Если малыш не познает красоту поэзии в детстве, то вряд ли он обратится к ней во взрослой жизни.

Совет № 3

Если стихотворение будет соответствовать темпераменту и возрасту ребенка, его легче будет выучить. Не стоит четырехлетнего малыша заставлять заучивать отрывки из «Евгения Онегина». Учите с ним лучше детскую классику — Барто, Чуковского, Михалкова.

Спокойным ребятишкам лучше предлагать стихи плавные, размеренные, а вот непоседам подойдут веселые, ритмичные тексты. Пока они только учатся, то прислушивайтесь к детскому темпераменту, ведь в школе уже никто не будет считаться с особенностями вашего малыша.

Совет № 4

Важный момент: в раннем возрасте разученное произведение обязательно должно быть для кого-то подарком. Посвятите его маме, бабушке, тете или же Деду Морозу. Лишь в 7 — 8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия.

Совет № 5

Прежде чем начать занятие, прочитайте сами текст с выражением, а лучше выучите наизусть. Затем обязательно найдите в тексте непонятные для ребенка места или незнакомые слова и объясните их значение.

После этого еще раз нужно прочитать стихотворение — медленно и со смысловыми акцентами. После второго прочтения расскажите малышу о том, кто и когда написал это замечательное произведение, покажите иллюстрации в книге.

И пока чадо будет их разглядывать, прочитайте текст еще раз.

Такой подход приучает ребенка легче воспринимать поэзию: у него постепенно формируется художественный образ стихотворения. Ну, а после подготовительной работы можете начинать процесс заучивания.

Совет № 6

Одни из нас легче запоминают стихи на слух, другие — когда ходят по комнате в ритм стихотворения, третьим непременно нужно прочитать текст самим несколько раз, ну, а четвертым необходима полная тишина и неподвижность.

От этого зависит, с помощью какого метода человеку легче заучивать стихотворение.
Методы заучивания стихотворений:

  • Слуховой
    Самый распространенный метод, его обычно используют в детском саду. Сначала заучивается каждый куплет, а затем — весь стих целиком. Здесь идет слуховая опора на рифму.
  • Визуальный
    Его часто путают с обычным показом книжных картинок. На самом деле вы создаете простой «картинный план» на глазах у ребенка одновременно с разучиванием стиха. То есть вы читаете строчку и изображаете то, о чем идет речь, отделяя на рисунке каждую картинку горизонтальной чертой. А затем по этому плану малыш несколько раз рассказывает стихотворение.
  • Двигательный
    Метод заключается в том, что ребенок подкрепляет запоминание двигательным актом. Так, можно взять толстую нитку и «смотать стишок в клубочек», повторяя строчку за строчкой. А затем его размотать. После чего он прячет ручки за спину и понарошку наматывает клубок. Как вариант — нанизывать бусы, пирамидку, пуговицы.
  • Логический
    После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите малыша рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором ребенок остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.

Попробуйте по очереди каждый из методов, и вы поймете, как именно вашему малышу легче дается запоминание.

Кстати, именно так можно сделать вывод, какой вид памяти у ребенка является первостепенным. А может, вы будете пользоваться несколькими методами, ведь главное — результат.

Совет № 7

И последний совет: нарисуйте с крохой каждое выученное произведение. Создайте свою авторскую иллюстрацию к нему, подпишите автора и название. А затем складывайте эти рисунки в отдельную папку. В дальнейшем так приятно будет рассматривать их с близкими и вспоминать ранее выученные стихотворения!

Это отличный способ мотивировать малыша для пополнения литературных знаний, а заодно и своеобразный подсчет его достижений.

Как учить стихи

Контакты

admin@mama-pomogi. ru

Как учить стихи

Подробности
Категория: Память

Рейтинг:  5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

 Как учить стихи? Есть такие детки, которые пересказывают содержание стихотворения своими словами. Поэтому учить стихи для них работа нелюбимая, и это мягко сказано. Летом без напряга можно потренироваться в заучивании.

Участие родителей в процедуре заучивания обязательно. Помогая малышу надо делать это деликатно. Говорю потому, что довольно часто родителей раздражает неспособность учить стихи. Они начинают дёргать ребёнка, высказывая недовольство. Это недовольство делает его несчастным, расшатывает веру в себя. Часто дети сильно обижаются на родителей.

Чтобы помочь учить стихи эффективно, родители кое-что должны знать. Как учить стихи без обид и раздражения?

Как учить стихи?

Природа ребёнка

Как учить стихи, используя природу ребёнка: глаза, уши или руки?

Наверно слышали от кого-нибудь: «Мне лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Это значит, что человек лучше запоминает информацию зрительно (визуал). Как учить стихи ещё? Кому-то лучше учить стихи на слух: мама читает, а я повторяю и запоминаю (аудиал). Некоторые дети учат стихи в движении: хожу, руками размахиваю, и стих заучивается сам собой (кинестетик).

У человека 11 каналов восприятия информации. Они присутствуют у каждого из нас. Но какой-то из каналов ведущий. Так бывает от природы или по необходимости (у слепого человека бывает очень тонкий слух).

Знать ведущий канал полезно, чтобы учить стихи без скандалов и слёз. Подробно читайте здесь.

Пример.

Предложение ребёнку-визуалу слушать чтение и запоминать на слух противоречит его природе. Уши у него на втором плане. Они только помогают, так как дают неполную картинку. Через уши визуал запоминает с большим трудом.

А вот если вы предложите «глазастику» нарисовать то, о чём рассказывается в стихах, то будет здорово. Слова приобретут для него образную форму, и ребёнок-визуал при заучивании будет на картинку опираться.

Если вы каждый раз будете так поступать, то со временем «вживую» картинки не надо будет рисовать. У малыша разовьётся способность представлять картину в уме как на экране, что позволит учить стихи (и не только) намного быстрее.

     Вывод: чтобы легко учить стихи, надо понаблюдать, какой у ребёнка ведущий канал восприятия информации.

Подготовительная работа

Учить стихи нельзя без подготовительной работы.

Обычно мамы торопятся побыстрее сделать уроки, чтобы, наконец, заняться своими делами. Но торопливость приводит к обратному результату. Причина: неправильное обращение со стихом.

Есть такое правило трёх «П», обязательное к исполнению, когда вы учите стихи:

  • «Прочитать»,
  • «Понять»,
  • «Представить».

Особенно хорошо правило работает у школьников.

Цепочка действий следующая.

     1. Сперва пусть ребёнок прочитает стих самостоятельно, потому что тот, кто читает стих, тот и отвечает за заучивание. Обращайте внимание на знаки препинания. Они имеют прямое отношение к картине, формирующейся к голове у ребёнка.

Пример – стихи о зиме

«Пришла. Рассыпалась. Клоками

Повисла на ветвях дубов…»

Могут получиться две разных картинки. Часто ребята переносят точку после слова «клоками». Картинка искажается, возникает непонимание: как это клоками зима рассыпалась. Правильное прочтение не вызывает дополнительных вопросов.

     2. Далее узнайте: все ли слова ребёнком поняты. Непонятное объясните, чтобы оно не звучало для ребёнка абракадаброй. Можно вызубрить, но зачем это надо.

     3. Затем обсудите вдвоём, представьте в голове и рассмотрите картинку, нарисованную поэтом. Стих запомнится в 2 раза быстрее.

Повторяйте стихи правильно

     Учить стихи без повторения невозможно, особенно при плохом запоминании. Периодичность повторения:

  1. спустя 15 минут для закрепления стиха в памяти;
  2. спустя 2-4 часа заново учим западающие слова и строчки;
  3. повторяем на следующий день.

В таком режиме рекомендуется повторение любой текстовой информации: правил, иностранных и словарных слов, параграфов.

Учим стих в подходящих условиях

Дети – не роботы, это очевидно. Как можно учить стихи с перегрузкой мозга и тела? Во время заучивания тоже «устраивайте привалы».

Факт: через 10-15 минут работы внимание ребёнка рассеивается. Выход: делайте 5-минутные перерывы, переключайтесь на другой предмет, выпейте чайку.

Учите стих на улице, прогулке, по пути в магазин. Повторите перед сном, положив книжку под подушку, так лучше запомнится. Деткам нравится этот ритуал, а учёные подтверждают: перед сном стихи запоминаются лучше.

Мотивация

Когда заучивание даётся мучительно трудно, возникает резонный вопрос: а зачем это надо. Рассказы родителей о будущем – пустые слова. Когда оно будет, а стих не учится сегодня.

Придумайте интересную мотивацию. Помните, как стараются дети выучить стихи к Новому году?

Что можно сделать?

  1. Устройте соревнование. Кто быстрее выучит стих получает приз.
  2. Устраивайте дома конкурсы с пирогами. Зовите на них друзей ребёнка.
  3. Научите его снимать и озвучивать видеоролики, скринкасты. «У других такого нет» – это сильный мотив.

Творчество делает человека счастливым. Ему гораздо легче справляться с трудностями, в том числе учить стихи.

  • Назад
  • Вперёд
Добавить комментарий

Популярные

  • org/Article»> Короткие рассказы о животных
  • Игры на ассоциации
  • Тексты для чтения по слогам
  • Поиск антонимов
  • Минимальная мозговая дисфункция (ММД)
  • Мирамистин для грудничков
  • Рассказы о насекомых для дошкольников

В начало

Написание стихов для начинающих | От шепота до рева

Рэйчел Ноалл в блоге

Слишком часто новые писатели связывают поэзию с самыми сложными и чуждыми поэтическими движениями. Поэзия — это уже не только Уитмен, Блейк или Китс. Поэзия развивалась во многих направлениях, делая ее более доступной, чем когда-либо, для начинающих. Это стихи для начинающих.

Существуют различные типы поэзии, но это не значит, что вы должны писать только одну или следовать всем «правилам». Вот несколько различных типов поэзии, с которыми вам следует ознакомиться, особенно если вы новичок.

Поэзия в прозе

Популярность поэзии в прозе неуклонно растет, и, возможно, это одна из самых доступных форм для начинающих поэтов. Этот тип поэзии написан прозаическими предложениями, но может принять многие общие атрибуты поэзии. Например, стихотворения в прозе могут быть сосредоточены на звуке, тоне, символизме, метафоре или определенной теме.

Список знаменитых шляп Джеймса Тейта — отличный пример стихотворения в прозе.

Шляпа Наполеона — очевидный выбор, который я считаю знаменитой шляпой, но это не та шляпа, которую я имею в виду. Это была его шляпа для галочки. Я имею в виду его личную купальную шапочку, которая, честно говоря, мало чем отличалась от той, которую сейчас любой придурок может купить в аптеке на углу, если не считать двух мелких странностей. Первый даже не смешной: просто это была белая резиновая купальная шапочка, но слишком маленькая. Наполеон с самого детства вел такую ​​суматошную жизнь, даже раньше, что ему так и не удалось купить новую купальную шапочку, а ведь уже будучи взрослым — ну, в сущности, он не так уж и вырос, но его голова делала: он был булавочной головкой при рождении, и он пользовался, правда, до самой смерти, той самой маленькой купальной шапочкой, в которой он родился, и это означало, что впоследствии это было для него очень болезненно и доставляло ему много головных болей, как и если ему нужно больше. Так что ему пришлось как сумасшедшему обмазать свой череп вазелином, чтобы даже надеть эту штуку. Вторая эксцентричность заключалась в том, что это была купальная шапочка-треуголка. Ученым нравится делать из этого много, и это было бы легко сделать. Моя теория проста, чтобы быть уверенным: под его общественной головой была другая голова, и это была пирамида или что-то в этом роде.

Нарративная поэзия

Если вы читаете поэзию, вы определенно читали нарративную поэзию. Этот тип поэзии, как правило, имеет арку, сильный повествовательный голос и сюжет независимо от длины.

Эти стихи могут различаться по форме и длине. Хотя они могут «звучать» как более сложные формы поэзии, им, как правило, легче следовать.

Сонет

Вы когда-нибудь слышали об Уильяме Шекспире? Ну, он король сонетов. Этот тип поэзии следует определенной форме. Сонеты, состоящие из 14 строк, размера ямба и схемы рифмовки в конце, являются более традиционным типом поэзии.

Наслаждайся Сонет XXII , Шекспира

Мой стакан не убедит меня, что я стар,
Пока молодость и ты одного возраста;
Но когда я увижу борозды времени,
Тогда смотри, я смертью дни мои искуплю.
Ибо вся та красота, что покрывает тебя
Есть только приличная одежда моего сердца,
Которая живет в твоей груди, как твоя во мне:
Как же я могу быть старше тебя?
О, поэтому, любовь, будь о себе так осторожна
Как я, не для себя, но для тебя;
Береги твое сердце, которое я буду бережно хранить.
Не полагайся на свое сердце, когда мое убито;
Ты дал мне свое, чтобы не вернуть.

Эпическая поэзия

Путешествие героя заключено в эпической поэзии. Эпические поэмы длиннее и рассказывают об испытаниях и невзгодах героини. Многие эпосы уходят своими корнями в мифологию, поэтому некоторые из них вам могут быть знакомы.

«Одиссея» Гомера — пример эпической поэмы.

Поэзия свободного стиха

Готовы выбросить правила в окно? Поэзия свободного стиха не следует определенному формату, схеме рифмовки, тону или образцу. Для новичка свободный стих — это интересный способ начать писать стихи, потому что он не накладывает никаких ограничений на писателя.

Хотите писать хорошие стихи? Следуйте этим правилам

Чтобы быть поэтом, нужно больше, чем просто писать (да, это правда). Приняв некоторые из этих правил в свою повседневную жизнь, вы обеспечите рост и развитие своей поэзии.

1.) Читать поэзию

Хотя это звучит очевидно, вы будете удивлены, узнав, что немногие поэты ЧИТАЮТ много поэзии. Если вы хотите стать знаменитым поэтом, вам нужно читать поэтов, которые могут быть до вас.

Чтение стихов также может помочь вам определить, какие стили поэзии вам интересны. Кроме того, это отличный способ вдохновиться, когда писательский кризис неизбежно выползает из головы.

Если у вас возникли проблемы с поиском отличного поэтического сборника или вы не хотите брать сборник только одного автора, мы настоятельно рекомендуем антологии (любимая книга нашего редактора — «Пингвинская антология американских поэтов двадцатого века»).

2.) Посещайте или смотрите местные поэтические слэмы/группы

Творческие пространства помогают развивать и оттачивать свой поэтический стиль. Мы настоятельно рекомендуем вам принять участие в местной творческой жизни. Это означает посещение поэтических чтений, вступление в группу местных писателей или читателей и, возможно, даже обмен и редактирование вашей работы на семинаре.

Если вы не можете связаться с местными поэтами, для этого существует множество мест в Интернете. Instagram, Twitter и Medium — гостеприимные места для новых поэтов и писателей. От подсказок до ресурсов и поощрения — вы можете найти друзей-поэтов в Интернете, которые помогут вам сосредоточиться и двигаться в своем стремлении стать поэтом. Вы также можете подписаться на нас в Twitter или Instagram!

Эта практика приносит пользу поэтам двумя способами. Во-первых, это побуждает вас писать из-за фактора подотчетности. Во-вторых, это делает процесс написания более ориентированным на сообщество, а не на то, чтобы сидеть в комнате и биться головой о стол, потому что вы не чувствуете вдохновения.

Как начать писать стихи

Многие люди хотят писать стихи, но не знают, с чего начать. К счастью, начать стихотворение довольно легко.

Вы пишете в других жанрах? Если да, то какие темы и темы вы обычно исследуете?

Например, если вы склонны писать фэнтези, используйте фантастические элементы, такие как скрытые леса, магические заклинания и злодей, чтобы вдохновить свои стихи.

Начните писать стихи, используя то, что вы уже знаете. Использование этой техники значительно облегчает начало стихотворения. Кроме того, исследуйте и присутствуйте в своем окружении. Опишите, что вы видите, чувствуете, обоняете. Используйте свои чувства, чтобы провести мозговой штурм возможных поэтических тем.

Если вам нужно больше вдохновения, ознакомьтесь с нашим Глоссарием поэтических терминов. Это может помочь подтолкнуть, если вы застряли.

Упражнения по написанию стихов

Все еще ломаете голову, когда дело доходит до написания стихов? Попробуйте одно или все из этих упражнений по написанию стихов. Упражнения по письму — отличный способ пробудить ваши творческие способности.

1.) Посмотрите на старую фотографию. Пишите обо всем, чего нет на картинке. Не стесняйтесь перемещаться в реальность и из нее.

2.) Опишите место, где вы никогда не были. Будьте максимально реалистичны. Улов? Это должен быть список из одного слова.

3.) Какой последний сон ты помнишь? Используя цвета и запахи, чтобы описать это.

4.) Закончить предложение и продолжить рассказ… «Когда моя голова коснется подушки…»

5.) 13 словами опишите свой оазис.

Эти упражнения по написанию стихов можно использовать повторно. Проявите творческий подход и исследовательский подход. Пишите, что приходит на ум. Эти подсказки призваны помочь вам начать свое путешествие по написанию стихов. Нет правильных или неправильных подходов к ним. И помните, ревизия всегда приходит позже.

Что делает стихотворение хорошим?

Это извечный вопрос, который будут задавать писатели сейчас и в будущем.

Но, честно говоря, что делает стихотворение хорошим?

Если кто-то читает ваше стихотворение и чувствует что-то — что угодно — значит, вы написали хорошее стихотворение.

Да, некоторые из распространенных типов поэзии следуют набору «правил», но вы писатель, а когда вы писатель, вы можете писать любые стихи, какие захотите.

В какой бы форме вы ни писали, любая поэзия вызывает отклик у читателей. Как новичок, если вы можете придерживаться этого эмпирического правила, скорее всего, вы движетесь в правильном поэтическом направлении.

Готов писать стихи?

Поэзия не является недоступной формой письма, но она может встретиться с вами, когда вы новичок. Вместо этого писать стихи для начинающих довольно просто. Надеюсь, это краткое руководство сделало поэзию более доступной. Теперь пришло время писать стихи!

Обязательно загляните на нашу страницу представленных материалов — нам будет интересно узнать, над чем вы работаете!

/ Рэйчел Ноалл

написание стихов для начинающих, что делает стихотворение хорошим?, виды стихов, как начать стихотворение, упражнения по написанию стихов, писать стихи, начинающие поэты, поэзия в прозе, свободный стих, эпическая поэзия, сонеты

блог

Как научиться поэзии | Write Forward

Стоит ли учить поэзию или это приходит само собой?

Искусство часто рассматривается как веселое и неторопливое занятие. Отчасти это связано с тем, что создавать и потреблять искусство на самом деле весело. Лучшие рассказы и стихи льются так естественно, так плавно, что почти невозможно представить, чтобы кто-то трудился над их созданием. Неспециалисты склонны считать, что люди просто взмахивают ручкой, и из них вырывается прекрасное стихотворение. Также существует миф о том, что художники создают все на основе чистого таланта, а не приобретают навыки, необходимые для их ремесла.

Но немногие писатели могут сесть и небрежно сочинить отличное стихотворение. В то время как неподготовленные поэты могут иногда создавать произведения для публикации, большинство хороших стихов — это сочетание природного таланта и приобретенных навыков. Даже процесс чтения стихов может принести пользу от небольшой тренировки.

Когда я начал писать стихи, моей моделью была музыка. Я изучал тексты и следовал мелодиям и ритмам из моих любимых песен. Но со временем мне захотелось более глубоко изучить поэзию и укрепить свои навыки, чтобы я мог создавать еще лучшие стихи. Я решил учить стихи.

Некоторые считают поэзию (и искусство) чем-то, что должно исходить из сердца или чутья, и это нормально. Но если вы хотите создать работу, которая найдет отклик у читателей, изучение поэтических приемов и приемов повысит ваши шансы на успех.

Упражнения, которые помогут вам выучить поэзию

Вот несколько занятий, которые помогут вам выучить поэзию:

Собрать коллекцию:

часто сохраняю стихи, которые мне нравятся. Вы можете распечатать их, если они доступны в Интернете, или сфотографировать их, если они есть в книге, а затем распечатать фотографию. Вы даже можете расшифровать их самостоятельно. Я люблю экономить бумагу, поэтому вместо того, чтобы распечатывать, я держу на компьютере папку с любимыми стихами. Идея состоит в том, чтобы просмотреть множество стихов и найти способ сохранить стихи, которые вам больше всего нравятся, в личной коллекции, к которой вы сможете вернуться.

Изучайте и анализируйте поэзию:

Когда у вас будет коллекция стихов, которые вы находите убедительными, выберите стихотворение для изучения. Прочтите его несколько раз и прочитайте вслух. Напишите его от руки (или напечатайте), чтобы вы могли изучить его поближе. Затем письменно ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько строк и строф в стихотворении?
  • Сколько слогов в каждой строке?
  • Это написано в форме или в свободном стихе?
  • Как поэт подбирал слова?
  • О чем стихотворение?
  • Что тебе в нем нравится?
  • Что можно улучшить?

Изучая поэзию на этом уровне, вы познакомитесь с приемами, которые используют поэты для создания интересующих вас стихов.

Создайте средство обучения: 

Приведенные выше вопросы являются хорошим началом для изучения поэзии, но есть еще много вопросов, которые вы можете изучить. Держите постоянный список вопросов, которые помогут вам выучить поэзию, вопросов, которые вы можете использовать как в качестве читателя, так и в качестве автора стихов. Вам не нужно изучать и анализировать каждое прочитанное стихотворение — иногда стоит просто расслабиться и насладиться поэзией. Но когда вы будете готовы серьезно заняться обучением, вам пригодится ваш список вопросов.

Форма поиска:

Выберите стихотворную форму, такую ​​как сонет, хайку или пантум. Распечатайте (или запишите) руководящие принципы формы, а затем найдите три стихотворения в этой форме. Прочтите каждое из них не менее трех раз, проверяя его соответствие рекомендациям. Наконец, напишите собственное стихотворение в этой форме.

Взгляните на поэта:

Когда мы оцениваем искусство, мы должны оценивать искусство, а не художника. Как писатели, когда кто-то резко критикует нашу работу, мы должны стараться не принимать это на свой счет — они судят нашу работу, а не нас. Но изучение жизни поэта иногда может лучше понять его творчество. Поэт приносит на страницу свои личные переживания и взгляды на мир. Молодая женщина, пишущая стихи на чердаке своих родителей в девятнадцатом веке, будет иначе смотреть на мир, чем мужчина средних лет, сочиняющий стихи в разгар Первой мировой войны.0005

Подумайте о поэзии, которая вам больше всего нравится. Выделяется ли какой-нибудь поэт? Найдите биографию этого поэта (вам не нужно читать полную биографию или мемуары, достаточно статьи в Википедии) и подумайте, как воспитание этого поэта, обстоятельства и время, в которое он писал, повлияли на его творчество.

Освободись

Найдите не менее трех стихотворений, написанных свободным стихом. Распечатайте их. Выделите любые рифмы, аллитерации или другие приемы, которые придают стихотворению музыкальность. Изучите стихи, прочитав их несколько раз. Прочтите их вслух. Запишите их от руки. Затем напишите краткое эссе из 250 слов, описывающее свободный стих. Наконец, напишите стихотворение в свободном стихе.

Что вы узнали о поэзии?

Вы можете выполнять одно из этих действий или все сразу. Вы можете повторить многие из них — изучить пять стихотворений в разных формах или прочитать биографии трех поэтов. Каждое занятие должно научить вас чему-то новому в поэзии, как читателю, так и писателю.

Как вы относитесь к изучению поэзии? Верите ли вы, что поэтические способности можно приобрести, или вы считаете, что природный талант важнее? Чему нельзя научиться? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий, и продолжайте писать стихи!

Как изучение поэзии сделало меня лучшим писателем

Писатель и поэт.

Я считаю себя прозаиком, что логично, учитывая, что сейчас я пишу исключительно прозой. Но так было не всегда — я долгое время писал стихи и считался поэтом. Около половины уроков литературы, которые я посещал в колледже, были посвящены поэзии. Я закончил школьную программу творческого письма как поэт, и в течение нескольких лет после этого поэзия была моим любимым средством.

Обычно это шокирует людей, которых я знаю с тех пор, до такой степени, что я нахожу это шокирующим. Почему так удивительна мысль о том, что писатель может начать с одной дисциплины, а затем перейти к другой? Я думаю, это связано с тем, что средний человек и даже средний писатель считают поэзию совершенно чуждой (и скажем прямо: недоступной) литературной формой. И он может быть самым разным, в зависимости от вашего стиля. Поэзия не нуждается в повествовании (хотя может), и она допускает и часто поощряет гораздо более смелый и абстрактный способ использования языка.

Поэзия уделяет большое внимание эстетическим свойствам языка как способа передачи эмоций и выражения смысла. «Эстетические свойства» включают в себя многое, но некоторые из самых важных: визуальные образы и другая интенсивная сенсорная информация; ритмический строй строк, предложений, словосочетаний и даже отдельных слов; и звук письма при чтении вслух (или даже в голове). Поскольку в стихах обычно используется гораздо меньше слов, чем в рассказах и эссе, каждое слово должно выполнять как можно больше работы и поэтому должно быть очень тщательно выбрано.

На семинарах по поэзии, подобных тем, которые я посещал в колледже, вы тратите много времени на решение подобных эстетических проблем, вместо того чтобы сосредотачиваться на элементах художественной литературы, таких как структура повествования, персонажи и диалоги. Однако, если вы думаете, что эти более «поэтические» приемы имеют второстепенное значение для прозаиков, вы глубоко ошибаетесь. Как писателю любого рода, вам необходимо как можно более эффективно и точно общаться со своим читателем, и вашим средством коммуникации номер один являются не персонажи, сюжет, сеттинг или лежащий в основе тематический материал — это язык, на котором вы пишете. перезапись.

Эффективное использование языка — это часть того, как вы привлекаете читателя и тренируете его внимание — часто подсознательно — на вещах, которые вы хотите, чтобы они заметили, и на эмоциях, которые вы хотите, чтобы они испытали. Изучение поэзии научило меня искать уникальные, неожиданные слова и фразы, чтобы передать мощную сенсорную информацию. Я узнал, что использование многосложных латинских слов создает ощущение формальности, в то время как более короткие слова и разговорная речь будут читаться гораздо более небрежно и непринужденно (даже если вы на самом деле трудились над каждым выбором слова!).

Я узнал, что длинные предложения с небольшим количеством запятых ускоряют чтение, короткие предложения замедляют чтение, а после длинного предложения невероятно кратким предложением мозг читателя «приземляется» на короткое предложение, делая его гораздо более мощным. Я узнал, что ассонанс (сочетание слов с похожими гласными звуками) часто оказывает успокаивающее музыкальное воздействие и что большое количество резких аллитерационных согласных может разбудить людей и произвести забавный или раздражающий эффект. Я узнал, что то, как вы заканчиваете что-либо — будь то последнее слово в предложении, или последнее предложение в абзаце, или последний абзац в главе, — на самом деле, действительно, действительно важно.

Несмотря на то, что прошло уже десять лет с тех пор, как я посещал уроки поэзии, эти навыки до сих пор глубоко укоренились в том, как я использую язык, особенно когда пишу творческое произведение. Так что, хотя у меня были определенные навыки рассказывания историй, которые я должен был развить, когда начал писать художественную литературу, другие важные навыки уже были моей второй натурой. Изучение того, как эстетический выбор может повлиять на опыт вашего читателя, дает вам инструменты, необходимые для более тонких (но не менее важных!) компонентов художественного письма, таких как описание, атмосфера, настроение и тон — элементы, которые происходят не столько от того, что вы говорите, сколько от того, что вы говорите. от того, как вы это говорите, и которые абсолютно необходимы для погружения читателя в вашу историю и мир.

Итак, вы хотите стать великим писателем-фантастом? Узнайте немного о поэзии. Возьмите современную антологию (например, «Антологию Нортона» или ежегодный «Лучшее американское стихотворение») и бегло просматривайте ее, пока не найдете одного или двух писателей, произведения которых производят впечатление.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts