Как легко запомнить стих наизусть: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как легко выучить стих?

Автор: iforget • Дата публикации: 15.12.2022

Как легко выучить стих? Как свидетельствуют исследования, интерес к поэзии в начальной школе гаснет тогда, когда детям задают учить выучить большой по объему стих с непонятными словами, неприятные минуты выступления перед классом и тому подобное.

Необходимо познакомить ребенка с поэзией, когда он еще испытывает к ней интерес и желает слушать, повторять, учить наизусть. Проводником в мир поэзии чаще всего выступают педагоги или родители, которые понимают, что культурную личность воспитывать нужно с детства и поэзия помогает увидеть мир другими глазами.

Почему ребенок не запоминает стихотворение? Рассмотрим вариант, когда стихотворение соответствует всем требованиям (см. «заповеди» К. Чуковского, С. 26-32), то есть проблема не в самом произведении.

Традиционно методисты предлагают учащимся памятки таких видов.

Как просто выучить стих по литературе №1

  1. Прочитай выразительно вслух стихотворение.
  2. Разберите незнакомые слова.
  3. Прочитайте стих еще раз, разделите его на части.
  4. Включите свое воображение и представьте зрительный образ, который описывается в стихотворении.
  5. Прочитай стихотворение несколько раз.
  6. Закрой книжечку и повторите стих наизусть. При необходимости можно подсмотреть забытый текст.
  7. Перечитай еще раз все стихотворение.
  8. Расскажи стихотворение наизусть.
  9. Перед сном повторите стихотворение.

Если стих запомнить не получается, нужно просто увеличивать количеством повторов. При этом надо помнить, что изучение стихов связано с индивидуальными особенностями памяти. Одному достаточно внятно прочитать стихотворение, чтобы запомнить его, а другому нужно повторять на протяжении нескольких дней.

Как же, всё-таки, наиболее легко выучить стих?

Отдельного внимания заслуживает мнемотехника. Мнемоническое запоминание состоит из перекодирования текстовой информации в зрительные образы. Данная методика, безусловно, является самой эффективной.

А учить стихи с помощью интерактивного онлайн тренажера «Учим стихи просто» будет интереснее и увлекательнее https://stihi-prosto.ru/

Радикальный способ учить стихи без зубрежки. Ваш ребенок сможет учить стих наизусть за 5 минут с помощью зрительных образов (картинок).

Хотите узнать как? Регистрируйтесь на сайте и измените свое отношение к поэзии.

Если вашим детям выучить стих наизусть надо «на завтра», то полезным будет прием повторения, разнесенного во времени. То есть прочитать несколько раз днем (не пытаясь все запомнить), потом через некоторое время и обязательно перед сном, именно тогда информация обрабатывается эффективнее. Утром прочитать и повторить. Если выученный стих надо будет рассказывать через несколько дней, то повторения каждый день, особенно на ночь, помогут прочно запомнить стихотворение.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

[23. 03.2023]

Преимущества современных аппаратов для нутритивной поддержки

Русмедконтракт проивзодит комплексное оснащение современными медицинскими устройствами лечебных учреждений, клиник и хосписов. Компания работает с мировыми производителями медоборудования. Каталог отличается широким ассортиментом медицинских приборов с инновационным оснащением, разнообразной конфигурацией и технической комплектацией. Сотрудники компании Русмедконтракт обеспечивают квалифицирован…

[20.03.2023]

Быстрые денежные переводы в Китай

Сервис денежных переводов является одной из самых популярных услуг у международных компаний. Популярность этой услуги возникла благодаря простоте и удобству. Перевод денег можно осуществить через банковский перевод, систему Chinamoney, а также с помощью специальных платежных терминалов. С помощью системы денежных переводов вы можете перевести деньги в Китай в любое время суток. В настоящее время Д…

[07.03.2023]

Пункт приема макулатуры

Макулатура – полезное сырье, из нее изготавливают типографскую и туалетную бумагу, упаковочный картон, строительные материалы. Поэтому старые бумажные отходы принимают в специальных пунктах, выплачивая за них достойные деньги. Ближайший к вам пункт приема макулатуры в Екатеринбурге принадлежит компании ООО «Ут-я». Он расположен в Новокольцовском районе, недалеко от тракта и ЕКАДА, поэтому к …

[03.03.2023]

Футболки в космическом стиле – минималистичный дизайн и абсолютный комфорт

Футболка – популярная женская и мужская одежда, которая может иметь практически любой дизайн. Футболки выполняют в разных стилях, украшают их красивыми или, наоборот, лаконичными принтами. Недавно компания РосКосмос удивила пользователей, выпустив не только очередной спутник на орбиту, но и линейку женских и мужских футболок в рамках кобрендингового проекта КосмоМерч. Руководство компании сп…

[27.02.2023]

Проведение аукционов на портале «Конфискат»

Распродажа конфиската представляет собой мероприятия, задача которых – выплата долгов и продажа имущественных объектов для получения дохода. Покупатели же в свою очередь могут сделать выгодное приобретение по цене, что может быть меньше стоимости по рынку. Однако стоит понимать, что речь идет об аукционе, потому во время торгов цена будет увеличиваться. Интернет-ресурс – агрегатор тор…

Несколько приемов, чтобы лучше запомнить стихотворение

Нередко задание выучить стихотворение становится настоящим испытанием и для самого ребенка, и для родителей. Запоминать стихи наизусть будет проще, если подключить к слуховой памяти моторную и зрительную, а также театрализацию текста, советует Мария Пукач — учитель-дефектолог, логопед, педагог ресурсного центра поддержки семей «Академия Со-единение».

Визуальные и двигательные опоры

Чтобы разучить стихотворение быстрее, полезно использовать визуальные опоры. В этой роли могут выступить иллюстрация или игрушки. «Звуковой материал — это то, что быстро исчезает: ребенку что-то сказали, и у него уже вылетело из головы, — объясняет Мария Пукач. — Но если мы используем визуальное подкрепление, если во время разучивания стихотворения одновременно разыгрываем его с помощью игрушек или смотрим тематическую картинку (например, иллюстрацию в книге), то в рабочей памяти ребенка появляются внешние опоры, которые способствуют запоминанию материала».

Помимо визуальной опоры, рассказывает она, есть также второй вариант — двигательная опора. Дело в том, что моторная кора в мозге расположена очень близко к речевой коре. А значит, если мы хотим что-либо запомнить, нужно связать это с движением. Самый простой пример — те же «Ладушки», которые знакомы всем детям (да и взрослые их помнят из детства именно благодаря характерным движениям).

Если в стихотворении есть кусочки, которые можно показать в движении, — делайте это! Например, если в стихах летит самолет, это довольно просто показать, разведя руки в стороны. В этом случае мы даем мозгу дополнительную опору, облегчая ему запоминание текста.

Все, что было воспринято на слух, «пришло и ушло», а нужно, чтобы что-то осталось либо в моторной памяти через движение, либо в визуальной (зрительной). Только на слуховую память надеяться не стоит — лучше добавлять к ней дополнительные опоры.

В фольклорных играх — тех же самых «Ладушках» или «Козликах» — звуковая составляющая естественным образом сочетается с движением. Это простые движения, которые легко повторить детям. Они как раз и включают в себя компонент соединения моторики и текста.

Как подготовить ребенка к восприятию стихов

Постарайтесь как можно раньше начать приучать малыша к ритмически организованной речи. И здесь опять на помощь приходит фольклор: всевозможные потешки, скороговорки, стишки и песенки отлично подходят для этой цели. Когда родители с колыбели читают младенцу потешки и поют песни, те запоминаются сами собой, и память ребенка тренируется естественным образом. К тому же рифмованные строки становятся для него чем-то понятным и привычным. Чаще пойте малышу, читайте стихи и включайте ему детские песни. Весьма вероятно, что вскоре он сам начнет подпевать и повторять стихи — даже до того, как научится читать.

Детские четверостишия, подходящие для заучивания среди первых: «Идет бычок, качается», «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю», «Гуси-гуси, га-га-га», «Я люблю свою лошадку», «Мишка косолапый по лесу идет».

Чаще рифмуйте слова в быту, даже если это будут совсем примитивные и смешные рифмы. Например, «Маша утром ела кашу», «Если сядешь на горшочек, дам тебе конфет мешочек», «Сварим мы сейчас картошку, всех накормим, даже кошку». Используйте их, общаясь с малышом, придумывайте рифмы на ходу.

Прежде чем разучивать стихотворение, сами прочитайте его ребенку с выражением, с нужной интонацией. Вместе рассмотрите иллюстрации в книжке, поинтересуйтесь, что было непонятно, поясните значение новых слов и выражений. Обсудите, о чем или о ком это стихотворение, что мы чувствуем, когда его читаем (весело нам или мы огорчены, чего-то ждем, удивляемся или нам кого-то жаль, спокойно или тревожно). Такой подход хорошо подготовит малыша к правильному восприятию поэтических текстов.

Нарисуйте или инсценируйте стихотворение (собственно, это и есть визуализация/театрализация). Предложите малышу изобразить то, о чем вы с ним прочитали. Также можно попробовать сделать несколько зарисовок (своего рода план стихотворения) и по этим картинкам его запоминать. Такая игра в художников-иллюстраторов подключает зрительную память. Не только читайте, но и показывайте каждую строчку.

Превратите заучивание в игру. Вы произносите строчку из стихотворения и бросаете малышу мячик, он ее повторяет и кидает мячик вам обратно. Когда стишок запомнится, можно бросать мяч на каждое слово, но в этом случае ребенку нужно не повторять за вами, а произносить следующее слово из стихотворения. Например, для «Идет бычок, качается» это будет выглядеть так: вы говорите: «Идет», бросаете ребенку мяч, он говорит: «Бычок» — и перекидывает мяч обратно. Играя, малыш и сам не заметит, как выучит стихотворение.

Подбирая стихи, учитывайте темперамент ребенка. Для энергичных, активных детей подойдут бодрые, веселые и ритмичные строчки, а для спокойных — размеренные и плавные.

Играйте в игры, расширяющие словарный запас. Например, «Ассоциации». Вы называете слово и предлагаете ребенку подобрать 5 слов, которые сразу приходят ему на ум в связи с ними. Другая игра — «Что пропало?». Поставьте перед ребенком несколько игрушек, затем попросите его отвернуться, одну спрячьте. Пусть малыш скажет, какой игрушки не хватает. Выбирайте такие игры, которые подходят ребенку по возрасту.

Ребенок выучил стихотворение, но быстро его забыл? Постарайтесь сохранить интерес малыша к нему. Читайте стишок от лица различных сказочных или мультяшных персонажей. У каждого из них свои особенности, характер и манера поведения — а значит, и речи.

  

Беседовал Игорь Александров

Фото: Pexels, Pixabay

Сила запоминания Священных Писаний с помощью музыки

Попросите меня перечислить президентов Соединенных Штатов, и я могу сделать это без колебаний и не пропустив ни одного. Каждый раз. Звучит как хвастовство? Это не так, я не могу принять кредит. Видите ли, когда мой старший сын учился во 2-м классе, его школа записала небольшую песенку на мелодию детского стишка, чтобы помочь в запоминании президентов. Мы давали ему играть все время, и знаете что, я тоже запомнил их, даже не пытаясь. И теперь эта маленькая мелодия крутится у меня на заднем плане, пока я с легкостью перечисляю президентов.

Большинство христиан считают важным заучивание Писания. Мы слышали Псалом 118:11 и знаем, что это правда, когда в нем говорится: «Я сокрыл слово Твое в сердце моем, чтобы не согрешить против Тебя». Желание есть, но многие борются с реализацией. Вот почему Seeds Family Worship создали песни для запоминания Писания. Они делают процесс запоминания Писания легким, почти без усилий. Просто регулярно играйте песню, и, прежде чем вы это узнаете, вы запомните куплет. С почти 200 стихами, которые Сидс начал петь, вы можете легко выучить наизусть довольно много мест Писания! Как удивительно было бы процитировать 200 библейских стихов? Для тех, кто просто слушает эти песни, это не составит труда.

Почему это? Почему музыка так сильна и эффективна, когда дело доходит до запоминания?

Эмоциональные связи

Наш мозг цепляется за песни, потому что они часто привязываются к эмоциональным воспоминаниям. В отличие от обыденного перечня фактов, музыка и поэтические тексты призваны пробуждать эмоции и создавать воспоминания. Буквально на днях я был на собрании, где лидер сказал: «Мы на полпути». Хотя он просто хотел сообщить, что собрание наполовину закончилось, все, что я мог думать, было: «Вау-о, живу молитвой!» В одно мгновение я перенесся обратно в ленивый летний день в колледже, лежащий на берегу озера на гравийном пляже с друзьями. Я никогда не собирался запоминать текст этой песни, но через мгновение каждое слово стало быстро доходить до меня. Я встретился глазами с несколькими другими, и тонкие кивки передали общий опыт и признали, что мы такие же крутые дети. 80-х годов.

Истории запоминаются

Запоминание также облегчается, когда вы связываете идеи с историей. Подумайте, сколько песен вы слышали, которые рассказывают мини-историю. Томми работал в доках, а Джина работала в закусочной, и они были бедны, но они были влюблены и просто пытались выжить и честно зарабатывать на жизнь, понимаете? Но потом у них были проблемы и… так история продолжается. Или, может быть, вы также были вовлечены в поиски расчески Ларри, хотя Младший грубо заметил, что у него нет волос. Затем есть песня, которая напоминает мне, хотя я всегда жил в городе, что проселочная дорога ведет меня домой, особенно если ее громко петь во время перерыва на футбольном матче.

Задействуйте все органы чувств

Эксперты по запоминанию подчеркивают важность задействования как можно большего количества органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, движения, чем больше, тем лучше. Запишите это, произнесите вслух, станцуйте, сочините глупое высказывание, добавьте движения рук, соедините это с воспоминанием, спойте песню, сочините стихотворение. Я выжил в колледже, превращая вещи, которые мне нужно было запомнить, в маленькие мнемонические приемы или заставляя некоторые части рифмовать с чем-то знакомым. Все эти подходы облегчают запоминание. Вот почему Seeds создает видео с движением рук.

Глубокие воспоминания

В музыке есть еще кое-что, что заставляет воспоминания запоминаться способами, которые ученые не до конца понимают. Музыка и связанные с ней воспоминания кажутся более глубокими, чем другие воспоминания, и, как правило, остаются после того, как другие исчезли. У пациентов с болезнью Альцгеймера были моменты восстановления и ясности во время и после прослушивания музыки, пения текстов старых песен, когда они изо всех сил пытались что-то сказать. Я слышал истории о знаменитых музыкантах, которые борются с болезнью Альцгеймера, едва могут ходить по сцене или говорить о чем-либо, но как только начинается музыка, они тут же вступают в игру, играют и поют, как это было тридцать лет назад.

Заучивание Писания — Школа библейского евангелизма

Для всех христиан важно, чтобы Слово Божье было сокрыто в их сердцах. Однако, как и в случае со свидетельствованием, все мы знаем, что должны это делать, но часто не знаем, как это сделать. Есть несколько способов запомнить Слово Божье. Ниже приводится одно предложение и метод, которым я пользуюсь.

Метод добавочной каталожной карточки

На каталожной карточке размером 3″ x 5″ запишите памятный стих. В левом верхнем углу напишите тему для классификации стиха, а в правом верхнем углу запишите ссылку на стих. Снова поместите ссылку под стихом. Прочитайте стих два или три раза вслух. Обратите внимание на звучание стиха и прислушайтесь к любым полезным средствам запоминания, например, к словам в алфавитном порядке.

Когда вы начнете запоминать стих, произнесите

Тема > Ссылка > Стих > Ссылка , по одной части за раз. Вот пример:

  • Божья любовь > Римлянам 5:8 > «Но Бог доказывает Свою любовь» > Римлянам 5:8
  • Божья любовь > Римлянам 5:8 > «Но Бог Свою любовь к нам доказывает в этом: » > Римлянам 5:8
  • Божья любовь > Римлянам 5:8 > «Но Бог Свою любовь к нам доказывает в том, когда мы были еще грешниками» > Римлянам 5:8
  • Божья любовь > Римлянам 5:8 > «Но Бог доказывает Свою любовь к нам в следующем: когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас». > Римлянам 5:8

Повторяйте каждую фразу, пока не сможете правильно процитировать все до этого момента. Затем повторите все это еще несколько раз, чтобы оно закрепилось в вашей памяти. Цитируйте его в течение дня:

Божья любовь
Римлянам 5:8
«Но Бог доказывает Свою любовь к нам в следующем: когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас».

Римлянам 5:8

СОВЕТ Вам также может быть полезно записать на обратной стороне карточки, что этот стих означает для вас, и ваши размышления над ним.

Карточки памяти Священных Писаний SOBE — сделайте свой собственный набор

Эти карточки для запоминания Священных Писаний охватывают каждый стих для запоминания в 101 уроке Школы библейского евангелизма. Школа благодарит Логана Хоу за эту идею и за его волонтерскую работу над этими карточками.

Инструкции:
  1. Загрузите файл, содержащий карты памяти Писания, нажав здесь, и сохраните его на своем компьютере.
  2. Используйте утилиту распаковки для распаковки файла. (Если у вас его нет, вы можете бесплатно загрузить ZipReader для Windows; Mac встроен.)
  3. Откройте файл в средстве просмотра PDF (Adobe Acrobat Reader или Preview для Mac).
  4. Распечатайте файл в альбомной ориентации на карточках (потребуется 27 листов). Вы должны распечатать его в ландшафтном режиме, и вам может потребоваться установить флажок «масштабировать по размеру» в параметрах печати. Карточки выполнены в виде карточек размером 3″ x 5″… но, поскольку некоторые принтеры имеют большие поля, опция «масштабировать по размеру» может быть вынуждена немного уменьшить ваши карточки, чтобы все четыре из них попали на страницу.
  5. Разрежьте карточки и запомните!

Карточки в конце файла можно использовать для сортировки карточек по группам для просмотра в определенные дни недели.

СОВЕТ Вы также можете использовать дырокол в углу, где отмечен круг, чтобы вы могли положить свои карты на металлические органайзеры, а не просто связать их резинкой.

Самый важный шаг: повторение

Заучивать Писание очень легко. Однако не так просто вспомнить то, что вы выучили на прошлой неделе. . . или даже три дня назад, не говоря уже о том, что вы запомнили полгода назад.

Носите их с собой

Чтобы помочь вам вспомнить их, вы можете носить с собой около двадцати стихов. После того, как вы начали запоминать каждый новый стих, добавляйте его в связку ключей. Повторяйте эти стихи ежедневно в спокойное время, а также когда вы стоите в очереди, обедаете, ждете на светофоре и т. д. — в любое время, когда у вас есть свободная минутка, вы можете быстро повторить один или два стиха.

Организуйте их

Если вы купите ящик для карточек и разделители, это очень поможет вам (конечно, вы можете сделать свое собственное устройство для хранения, если они недоступны). Обозначьте разделители следующим образом:

Воскресенье | понедельник | вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота

Когда у вас на связке ключей окажется около двадцати карточек, удалите первую, которую теперь следует хорошо запомнить, и поместите ее за словом «Воскресенье».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts