Как лучше всего учить стихи: Как учить стихи наизусть быстро. Советы учителя литературы — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Как учить стихи наизусть

Оказывается, стихотворение можно запоминать не по частям, а все целиком!

Есть счастливые люди, запоминающие стихи без труда. Им достаточно три-четыре раза прочитать стихотворение, и они могут повторить его, не заглядывая в книгу. Я завидую таким счастливцам, так как сам к ним не принадлежу. Но и мы, те, у кого память обыкновенная, можем выучивать стихи куда легче, чем это делается обычно.

Когда в школе на уроке будут вызывать ваших товарищей, чтобы проверить, как они выучили стихотворение, прислушайтесь. И вы заметите, что тот, кому нужна подсказка товарищей или помощь учителя, запинается обычно в конце строф, а если стихотворение на строфы не делится, то на переходах от одного ощутимого кусочка стихотворения к другому.

В чем тут дело? Многие, пожалуй, большинство, учат стихи неправильно. Скажем, нужно запомнить наизусть строки:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Обычно тот, кто их заучивает, повторяет много раз подряд первое четверостишие, потом, когда ему кажется, что он запомнил его, переходит ко второму. Выучил второе, присоединяет его к первому и повторяет теперь наизусть первые два четверостишия. Потом выучивает следующее четверостишие, присоединяет его мысленно к первым двум, повторяет все три четверостишия и так далее.

При этом стихотворение разрушается, распадается на четверостишия. Естественная связь между ними утрачивается. Последняя строка четверостишия прочно связывается в памяти с первой строкой того же четверостишия, потому что много раз повторялось в таком порядке. Перескочить через порог между первым и вторым четверостишиями оказывается трудно. Начало стихотворения запоминается гораздо лучше, чем середина, а конец вообще почти не отпечатывается в памяти.

Как же заучивать стихи? Стихотворение, даже большое, легче запоминать не по частям, а целиком. Да-да, целиком! Но как?

Прочитайте стихотворение вслух. Все подряд от начала до конца. Два-три раза. При этом старайтесь, чтобы не только звучали слова, но перед глазами вставали картины того, о чем говорит поэт: волнистый туман, луна, поляны. Теперь начинайте читать снова. Тут вы почув­ствуете, что некоторые строки уже звучат в вашем внутреннем слухе. Иногда – начальные, иногда – из середины, иногда – концовка стихотворения. Запомнившиеся строки произнесите, оторвав глаза от книги, но так, чтобы тут же посмотреть в нее, едва кончатся запомнившиеся слова. Не напрягайтесь, чтобы вспомнить, а тут же смотрите в книгу, чтобы без запинок прочитать все стихотворение, в котором несколько слов или строк вы уже запомнили наизусть.

При следующем чтении таких островков запомнившегося текста станет больше и каждый из них увеличится. Теперь можно попробовать прочитать все стихотворение по памяти. Тут вы увидите, что можете прочитать наизусть большую часть стихотворения; незапомнившихся строк или даже слов осталось немного, но все-таки они есть. Не беда!

Натолкнувшись на провал, не нужно силиться вспомнить, какие тут должны быть слова. Всякое усилие, всякое напряжение не помогает, а мешает заучивать стихи. Не старайтесь вспомнить, а сразу поглядите в текст. Обычно бывает достаточно увидеть слово или даже полслова из забытой строки, чтобы она тут же вспомнилась целиком. Эти забытые и мгновенно вспомнившиеся слова произносите тем же голосом, так же громко или так же тихо, подхватив то выражение, с каким вы читали слова предшествующие и собираетесь читать слова следующие, словом, так, чтобы они не выглядели как заплата, а естественно по смыслу вливались в текст. Стык того, что уже твердо выучено, и того, что вы еще помните недостаточно хорошо, должен быть как можно менее ощутимым.

Перечитывая по памяти стихотворение еще раз, вы и не заметите, как естественно произнесете и ту строку, которая только что выпала из памяти. Может показаться, что этот способ труден и долог. На самом деле, попробовав, вы убедитесь: так стихи заучиваются куда быстрее, запоминаются легче и помнятся дольше, чем если учить их, бесконечно задалбливая отдельные четверостишия и прилепляя одно к другому.

Читая и повторяя стихотворение, все время старайтесь вызывать в своем воображении картины того, о чем в нем говорится. Мне кажется, что все, что вы хотите выучить наизусть (не только стихи), лучше всего учить вечером, перед сном. Сон закрепляет в памяти заученное. В этом убеждаешься утром, проверяя себя на свежую голову. Некоторые предпочитают учить наизусть утром. Это зависит от особенностей памяти каждого.

Тому, у кого особенно сильна зрительная память, стихотворение, которое он хочет заучить, стоит вначале переписать, переписывая, одновременно читать его вслух. Тогда стихотворение запомнится особенно прочно.

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЁНКОМ?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 г. Ангарск

Сведения об образовательной организации

Группы детского сада

Родительская страничка

Наша жизнь

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЁНКОМ?

Просмотров: 1637

КАК УЧИТЬ СТИХИ С РЕБЁНКОМ?

Способы заучивания стихотворений
(практические советы)

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для    некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ №1 .

Чтобы малыш легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше. Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет бычок качается», «Наша Таня громко плачет». Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт, облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2 .

Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнюю кроху заучивать на потеху гостей отрывки из «Онегина». Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные. Конечно, в школе с их темпераментом никто считаться не будет, но пока мы только учимся учить стихи, лучше поступить именно так. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу ближе». И еще — учить стихотворение нельзя просто так. Это обязательно должно быть подарком для кого-то: мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза. Только в семь-восемь лет мы потихоньку будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наизусть нужно и для себя.

Способ №3 .

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4 .

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения. И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

Способ №5 .

Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Способ №6 .

И еще один общий совет для всех. Нарисуйте с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразную собственную иллюстрацию к нему. Подпишите название и автора. Складывайте эти рисунки в отдельную папочку. Периодически доставайте, рассматривайте вместе с близкими, вспоминайте и читайте наизусть ранее выученные стихотворения. Это замечательный способ и поддерживать объем памяти и литературный поэтический багаж малыша.

Методы заучивания стихов

Визуальный

Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я — тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное — принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.

Двигательный

Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы.

Слуховой

Это самый распространенный метод. Его обычно используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Пусть он включит в головке магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь не на строчку, как в двух предыдущих, а на сочетание двух или четырех строк объединенных рифмой. Идет слухоречевая опора на рифму. Этот метод является оптимальным для детей с одноименным ведущим типом памяти. Таким ребятам два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но порой даже мешают запоминать стихотворение. Так, разучивается каждый куплет, а потом читается все стихотворение целиком.

Логический

Не у многих дошколят ведущая — логическая память, но есть и такие. Для них предлагается следующий метод. После предварительной работы, вы читаете первые строки произведения, а потом останавливаетесь и предлагаете малышу своими словами рассказать, что было дальше, как он запомнил. С того места, на котором он остановился, снова читаете строку произведения, а потом снова предлагаете рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка опираться на смысловые связи. Во второй раз, после вашего прочтения четверостишия, пусть он вспомнит, как точно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии

Мнемотехника в разучивании стихов

Занятия с детьми

Мнемотаблицы  эффективны при разучивании стихотворений.     Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном  графическом  воспроиз-ведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.  Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей — эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется,  их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее.
При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др.

  Г.Р. Лагздынь
Солнышко
Как ходило солнышко
В золотой рубашке.
Как ласкало солнышко
Белые ромашки,
Гладило ладошкой,
Лепесточки грело.
… У ромашек белых
Грудка загорела.

З.Н. Александрова
Капель
На солнышке согрелась ель.
Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель.
В лесу  нас весна.
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»

 
  В. Жуковский
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
я здесь пою приход весны!»
Спящий котенок
Если котенок
Улегся у лавки
Мордочки спрятал
И хвостик и лапки.
Что из него получилось дружок?
Маленький, рыжий,
Пушистый клубок.
 

 Стихи про игрушки

Бумажный змей над крышей
Кружит, кружит, летает:
— Взлетел бы я и выше,
Да Вова не пускает!
И. Муравейко

Гости

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
А. Ахундова
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
Г. Лагздынь
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина

Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков

Колыбельная

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,

Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
Ю. Гарей

Крокодил

Заводила, заводила
Заводного крокодила.
Заводиться то и дело
Крокодилу надоело.
Рассердился крокодил,
Взял и ключик проглотил.
А. Ахундова

Кукла

У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким

Юла

Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
Г. Сапгир

Кукла синеглазка

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
Т. Днепровская

Матрешка на окошке
Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
В. Приходько

Лечу куклу

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
П. Образцов

Машина

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки —
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
Е. Стеквашова

Мои игрушки

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
З. Петрова

Мой конь

Не просите слезть меня
С трехколесного коня.
Даже руки мыть к обеду
Я верхом на нем поеду.
В. Азбукин

Мой конь

Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
М. Клокова

Мяч

Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
— Можно мне? –
Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка!
Г. Сапгир

Мяч

Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,

А хватит всем.
Э. Аманов

Мячик

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Г. Виеру
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
Б. Лема

На дворе

Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
М. Моисеева

На прогулку

В сад сегодня выносить
Мы не будем Машу:
На морозе простудить
Можно куклу нашу.
С нами в сад пойдут гулять
Плюшевые мишки.
Им не надо надевать
Шапки и штанишки.
О. Кригер
Неваляшку на подушку
Я никак не уложу.
Непослушная игрушка –
Это точно я скажу.
Б. Лемма

Некогда

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
Б. Иовлев

Палка-скакалка

В пыли валялась палка.
Ее мне стало жалко.
Взял я палку, и она
Превратилась в скакуна!
В. Ланцетти
Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!
Г. Глушнев
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
М. Дружинина

Погремушка

Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
А. Ахундова

Помоги Андрюшке

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
В. Волина

Самый главный

— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
А. Ахундова

Три копейки на покупки

Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
— Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
Ш. Галиев
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
А. Ахундова
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
А. Шибаев
Шарик синий я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.
Б. Лема
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
В. Викторов
 

Можно ли научить писать стихи?

FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

В котором мы спрашиваем, можно ли научить кого-то писать стихотворение, и если да, то что можно, а что нельзя.

‘Можно ли научить творческому письму? Можно ли научиться творческому письму? На самом деле это один и тот же вопрос».[1]

«Творческое письмо поощряет способность видеть мир с разных точек зрения, и изучение творческого письма, таким образом, предполагает стремление улучшить качество собственного и чужого культурного опыта».[2]

Возникновение творческого письма как курса в школе и университете было встречено некоторой критикой. Утверждается, что невозможно научить творческому письму, потому что в писательстве есть вещи, которым просто невозможно научиться. У вас либо есть талант, либо нет.[3] Студент, получающий степень магистра писательского мастерства (поэзия), однажды столкнулся с подобным спором на вечеринке. Они рассказывали старому другу, что недавно записались на курсы творческого письма. Друг спросил: «Почему ты учишься писать? Я люблю музыку. Я научился играть на гитаре. Если я хочу играть музыку, я просто присоединяюсь к группе. Мне не нужен курс.

Давайте рассмотрим это утверждение. Друг прав в одном. Будь то поэзия или музыка, причина учиться в том, что мы этого хотим. Это выбор (если только вы не учитесь в школе, где обучение является обязательным). Тот факт, что друг сам научился играть на гитаре, не меняет того факта, что им пришлось этому научиться. Таким образом, вопрос не в том, нужно ли и можно ли изучать или преподавать поэзию/музыку, а в том, как происходит это обучение.

Самостоятельное обучение — один из вариантов. Многие из вас сами научились писать. Возможно, вы также достигли определенного предела, когда внезапно почувствовали потребность в другой точке зрения. Опять же, это не обязательно означает пройти курс. Друг решил присоединиться к группе. С точки зрения поэзии, это может означать отправку стихотворения в журнал или на конкурс. Это может означать чтение на вечере с открытым микрофоном или участие в местном писательском семинаре. Или да, делая преподаваемый курс.

Тем не менее, курс творческого письма — это особый вид курса. Есть знания и навыки, которым нужно учиться так же, как музыканты могут обучаться музыке в консерватории. Вы должны практиковаться, чтобы стать музыкантом. Вы должны репетировать, играть гаммы, изучать новые приемы. Точно так же курс творческого письма — это не просто письмо. Как пишет Хизер Бек, «творческое письмо поощряет способность смотреть на мир с разных точек зрения». Поэтический семинар — это пространство, где можно делиться, говорить, слушать и учиться друг у друга.

Для многих курс поэзии укрепляет уверенность. Для других это сигнал самому себе, что вы серьезно относитесь к своему творчеству. Прежде всего, каждый курс отличается, потому что он сильно зависит от вклада учащихся. В зависимости от вашего собственного происхождения и опыта, ваше чтение стихов и ваше собственное написание будут сильно отличаться от чтения другого человека. Когда друг на вечеринке сказал: «Я просто присоединяюсь к группе. Мне не нужен курс», правда в том, что когда дело доходит до творческого письма, курс это полоса.

Ссылки

[1] Морли Д. Кембриджское введение в творческое письмо. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2010.

[2] Бек Х. Обучение творческому письму. Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллиан; 2012.

[3] Флад А. Профессор писательского мастерства Ханиф Курейши говорит, что такие курсы — «пустая трата времени» [Интернет]. Хранитель. 2018 [по состоянию на 29 марта 2018 г.]. Доступно по адресу: https://www.theguardian.com/books/2014/mar/04/creative-writing-courses-waste-of-time-hanif-kureishi.

Эта статья из бесплатного онлайн-ресурса

Как написать стихотворение

Создано

Присоединяйся сейчас

Наша цель — изменить доступ к образованию.

Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и ​​компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.

Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.
Вы можете разблокировать новые возможности с неограниченным доступом к сотням коротких онлайн-курсов в течение года, подписавшись на наш безлимитный пакет. Развивайте свои знания в ведущих университетах и ​​организациях.

Узнайте больше о том, как FutureLearn меняет доступ к образованию

7 советов начинающим поэтам

Знаете ли вы, что написание стихов может улучшить ваши навыки письма? Даже если вы не считаете себя поэтом, написание стихов бросает вызов вашей дикции; умение быть кратким, использовать образы, ритм и навыки рассказывания историй.

Если идея писать стихи кажется вам немного пугающей, вы не одиноки. Поэзия взорвалась за последние несколько лет, особенно с тех пор, как поэты в Instagram начали завоевывать новых поклонников поэзии, заполняя временные рамки соответствующими стихами. В постоянно развивающемся мире поэзии может быть сложно понять, с чего начать. Не волнуйтесь, у маленького бесконечного есть что-то для всех.

Мы верим, что каждый может выразить себя через поэзию. Все, что вам нужно сделать, это сделать первый шаг. Здесь мы наметили наши семь основных шагов к написанию хороших (или лучших) стихов.

Как начать писать хорошие (или лучше!) стихи
  1. Читать стихи
  2. Читать о написании стихов
  3. Используйте журналы поэзии и подсказки
  4. Просто напиши
  5. Эксперимент с письмом
  6. Найдите свой стиль письма
  7. Научитесь редактировать

1. Читайте стихи

Этот шаг, как правило, недооценивают, но он является основополагающим. Как вы можете знать, что писать, если вы сначала не читаете то, что там есть?

Чтение стихов, особенно поэтов, которые находят отклик у вас, показывает вам, как использовать размер, образы и тон для связи с вашими читателями. Вспомните старых фаворитов, таких как Пьер Алекс Жанти и Никита Гилл, и попробуйте дебютные стихи начинающих авторов.

Важно разнообразить типы стихов, которые вы читаете, и поэтов, которых вы их читаете. Посмотрите, как другие поэты строят свои стихи и книги. Исследуйте и пробуйте жанры вне зоны комфорта.

Совет от профессионала: попробуйте записать, что вам нравится и почему, а затем посмотрите, есть ли какие-то закономерности в ваших предпочтениях.

2. Прочтите о написании стихов

Вы уже занимаетесь исследованием, и мы впечатлены! Теперь выполните обязательный шаг Little Infinity: используйте ресурсы, которыми поделились инсайдеры отрасли. Чаще всего в виде книг.

Вы знаете, что такое образный язык? Вы знаете, что такое сравнение? Эти книги помогут освежить ваши знания.

Чтение о том, как писать стихи, может вдохновлять не меньше, чем чтение самих стихов. К счастью, существуют различные ресурсы, которые помогут вам освоить основы. Побалуйте себя несколькими любимыми информационными материалами Little Infinity, 5 книг, которые помогут вам отточить свое поэтическое мастерство .  

3. Используйте поэтические журналы и подсказки. Если вы хотите творить помимо поэзии, выберите дневник с управляемым письмом. Кстати, эти типы журналов различаются широко . Некоторые журналы планируют, чтобы вы писали ежедневно, некоторые предоставляют календари дел, в то время как другие доступны, когда они вам нужны. В любом случае, письменные подсказки — это надежный способ заставить вас мыслить нестандартно.

Мы любим хорошую поэтическую подсказку! Никогда не знаешь, под каким углом примет каждое приглашение.

Вот несколько полезных (и бесплатных!) руководств по написанию стихов:

  • Поэтические подсказки: неделя подсказок, чтобы освежить вашу музу поэзии : Ради созидания попробуйте эти семь дней совершенно разных подсказок.
  • 365 Days of Poetry Prompts : Удобный загружаемый файл, так что вы можете начать его прямо сейчас, если хотите.
  • 4 правила поэзии, которые каждый поэт должен немедленно нарушить :   Узнайте, как избежать этих распространенных ошибок, которые мешают писателю.

 

Посмотреть этот пост в Instagram

 

Получите бесплатный журнал 365 Poetry Prompt Journal уже сегодня!💥 Идеально подходит для #NaPoWriMo, полный творческих и модных подсказок на КАЖДЫЙ ДЕНЬ года. ➡️ Ссылка в био! Не забудьте использовать наш хэштег «Поэтическая подсказка»: #poetryeverydamnday, чтобы принять участие в публикации @littleinfinitepoetry в Instagram. 💓 В этом месяце мы будем выбирать по три стихотворения в неделю. 📝⁠ .⁠ ⁠ .⁠ ⁠ .⁠ ⁠ #poetryeverydamnday #littleinfinite #littleinfinitepoetry #poetryforlife #poets #writersofinstagram #nationalpoetrymonth #poetryprompts #freepoetryprompts #journalprompts #writerscommunity #poetryfoundation #poem #poetryislife #poetrycommunity #poetrylover #poetsofinstagram #poetry #poetryofinstagram # устная речь #стихи #книги поэзии #современнаяпоэзия #инстамуд#букстаграм #поэтривдвижении #поэтриграмма #любовнаяпоэма

Публикация Little Infinite (@littleinfinitepoetry)

 

Полный уникальных и забавных подсказок, они обязательно воплотят ваши творческие идеи.

4. Просто напиши

Напиши несколько очень плохих стихов. Напишите несколько действительно смущающих стихов. Пишите микростихи. Просто пиши. Помните тот блокнот, о котором вы говорили, что он больше никогда не увидит дневного света? Что ж, пора начинать еще один.

Тебе нужно написать целую кучу очень-очень-вроде, очень -плохих стихов. Написать кучу плохих стихов — лучший способ добраться до хороших вещей, особенно при раскрытии своего поэтического потенциала.

Иногда добраться до нужных вещей не займет много времени, иногда это может занять несколько часов. Могут даже быть дни, когда вы не пишете ничего, что вам нравится в данный момент. Мы здесь, чтобы подтвердить, что слухи верны: это всего лишь часть процесса написания. Самое интересное, что вы в конечном итоге создадите стихи, которые удивят даже вас самих!

5. Эксперимент с записью

Вероятно, это следует рассматривать как шаг 4.5. Огромная часть экспериментов с разными типами поэзии означает, что вам просто нужно попробовать. Поэкспериментируйте с такими вещами, как устная поэзия, структура и длина. Попробуйте написать хайку или свободный стих. Заполните эту тетрадку поэзии! Эксперименты с поэзией помогут проложить путь к более лаконичному личному стилю письма.

6. Найдите свой стиль письма

Вы изучили основы поэзии. Вы написали несколько стихов, которыми вы одержимы, а некоторые вы планируете пересмотреть. Вы экспериментировали с разными формами и стилями. Теперь вы можете начать определять свой собственный поэтический стиль.

Сейчас в моде микропоэзия. Этот стиль известен своей краткостью, простотой и точностью. Вам трудно говорить прямо и по делу? Попробуйте использовать образный язык, метафоры и образы в своем стихе. Ваши стихи не укладываются в один стиль? Добро пожаловать в клуб. Хорошая новость, в поэзии нет строгих правил! Используйте его как способ творческого самовыражения и сделайте его своим.

Совет от профессионалов: опробуйте нашу книгу самопознания бесплатно! Упаковано с управляемыми журналами, подсказками, утверждениями и многим другим.

 

Посмотреть этот пост в Instagram

 

Что произойдет, если вы откроете свое более глубокое я? 🦋 Получите бесплатное руководство по самопознанию @littleinfinitepoetry сегодня по ссылке в нашей биографии! 🙌 Полный журналов с гидом, поэтических подсказок и наших любимых ресурсов для самопознания! ⬇️ 🔮 Какой ваш любимый инструмент в руководстве?!⁠ . ⁠ ⁠ .⁠ ⁠ .⁠ ⁠ #littleinfinite #littleinfinitepoetry #poetryforlife #poets #writersofinstagram #selfdiscovery #selflovequotes #writerscommunity #poetryfoundation #poem #poetryislife #poetrycommunity #poetrylover #poetsofinstagram #poetry #poetryofinstagram #spokenword #selfdiscoveryquotes #poems #igwriters #poetrybooks #bookworm #modernpoetry #writer #instapoet #bookstagram #poetryinmotion #poetrygram #lovepoem

Публикация Little Infinite (@littleinfinitepoetry) на

7. Научитесь редактировать

Пора надеть блейзер редактора, вот где все сошлось. Независимо от того, редактируете ли вы одно стихотворение или сборник из 35 стихотворений, редактирование — это магически важный шаг.

Воспринимайте редактирование как полировку своих стихов, чтобы они могли сиять ярче. Ключ к редактированию раз . Сколько времени? Это может быть час или день, это индивидуально для каждого случая.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts