Как можно быстро выучить стихотворение: Как быстро выучить стих наизусть: ТОП-9 легких способов (+рекомендации)

Как быстро запомнить стихи? Как выучить очень большое стихотворение за 5 минут, если у вас плохая память? Методы запоминания

Память

  1. Как учить правильно?
  2. Методы быстрого запоминания
  3. Полезные советы

Заучивание стихов положительно влияет на биохимические процессы мозговой деятельности человека. Дети легко запоминают рифмованные фразы. Подростки и взрослые также могут научиться быстро запоминать стихотворные строки.

Как правильно учить?

Многие люди жалуются на плохую память и неспособность удерживать в голове поэтические произведения. На самом деле стихи гораздо легче запомнить, чем прозу. Любое стихотворение имеет свой ритмический рисунок, рифму и эмоциональный фон, поэтому его легко выучить.

Для этого нужно правильно определить тип профилирования вашей памяти.

  1. Хорошая слуховая память для эффективного запоминания необходимо читать стихи вслух или слушать их аудиозапись в исполнении профессионального актера или победителя конкурса чтецов.
  2. При преобладании зрительной памяти нужно пользоваться печатным изданием, постараться запомнить расположение стихотворного текста на странице и его шрифт, мысленно представить страницу с печатным стихотворением.
  3. Развитая моторная память предполагает тщательное переписывание стихов разноцветными ручками. Рядом с линиями можно рисовать картинки. Поэзия может сопровождаться жестами и пантомимой.
  4. Отличная эмоциональная память при запоминании строф надо представлять себе дыхание ветра, различные ароматы, например, любимых духов или луговых трав. При воспроизведении рифмованного текста необходимо восстановить в памяти все использованные эмоции.

Важным моментом является правильное распределение времени. Школьникам нужно заранее выучить стихи.

  1. В первый день запоминается весь рифмованный текст. Сначала читают вслух, мысленно вникают в содержание: пытаются понять смысл и представить, что автор хотел донести до слушателя. Необходимо уточнить значение незнакомых слов. Произведение следует читать несколько раз подряд, желательно вслух. Вы можете добавить звук к визуализации. Тогда потребуется 24 часа, чтобы текст закрепился в голове.
  2. На следующий день вы должны сыграть все стихотворение наизусть. Забытые строки необходимо восстановить в памяти из печатного текста.
  3. Третий день понадобится для повторения целого произведения и репетиции чтения вслух с выражением.

Методы быстрого запоминания

Некоторым людям помогает метод запоминания строк стихов. перед сном. Считается, что мозг в одночасье переосмысливает полученную информацию и фиксирует ее в своих структурах. А утром строфы извлекаются из памяти сами собой.

Классическая техника «пирамиды» , используемая при запоминании стихов построчно. После выученной первой строфы следующие строки запоминаются и нанизываются на предыдущие. И таким образом заучивают все стихотворение наизусть: 2 строки + 2 + 2 + 2…

Прием разбивки стихотворения предполагает деление всего поэтического произведения на логические небольшие отрывки. Сначала запоминают первый смысловой фрагмент за определенное время, повторяют его мысленно при выполнении какой-либо работы по дому. Затем переходят к заучиванию следующей строфы. После этого проговариваются объединенные выученные части.

Когда человеку удается запомнить следующий стих, он продолжает последовательно запоминать следующие отрывки. Затем нужно соединить все выученные рифмованные фрагменты и прочитать стихотворение целиком, при этом можно заглянуть в печатный текст, чтобы визуально зафиксировать в памяти место соединения начала строк одной части с концом предыдущей фрагмент.

Актерская техника запоминания предусматривает разыгрывание стихотворения в виде сценки. При желании представление можно организовать перед друзьями, соседями, членами семьи или перед любимыми питомцами. Этот метод позволяет сфокусироваться, расставить все акценты и найти нужную интонацию.

Сначала можно подглядывать в текст, потом желательно не пользоваться подсказками. Во время импровизации строки играют сами себя.

Существует музыкальный метод запоминания стихов … Люди с хорошей слуховой памятью выбирают неторопливую приятную музыку, на которую накладывается поэтический текст. Мелодию слушают через наушники на прогулке, во время занятий спортом, в общественном транспорте и мысленно повторяют выученные рифмованные фрагменты. Слуховой метод позволяет запомнить большое стихотворное произведение за считанные минуты.

Любой, даже очень большой фрагмент поэтического произведения можно быстро запомнить, если сопоставить себя с главным героем. Для этого нужно мысленно представить все его действия, выстроить в голове образно-логические цепочки, создать ассоциации.

Отличное стихотворение можно выучить наизусть за 5 минут , разбив текст на отдельные фразы и закодировав их в картинки. Необходимо подготовить свою локацию для каждой строки и соединить ее с закодированными изображениями. Чтобы воспроизвести стихотворение, вам нужно будет запомнить все локации.

Вы можете научиться быстро запоминать очень большой поэтический текст с помощью мнемотехники. Этот прием активизирует образное мышление, ведь сосредоточение внимания на словах, попытка удержать их в памяти не всегда может увенчаться успехом. Если в простом рифмованном наборе слов вы видите яркие образы и яркие сюжеты, то время на заучивание стихов заметно сокращается.

Но не все мнемонические методы подходят для запоминания стихотворных строк. Использование матрицы больше подходит для заучивания прозы, поскольку позволяет закрепить в памяти текст и воспроизвести его по определенной структуре не буквально, а своими словами, то есть передать его смысл . Воссоздание строк стиха, выученных этим методом, может привести к абсурду.

Например, так кто-то кодирует стихотворение А. Блока:

Мне гадалка с морщинистым лицом

Она зачарованно стояла под темным крыльцом.

Очарованный уличным криком

Я побежал за мигающим лицом.

Передача строк в запаздывающих образах, привязанных к определенным местам в квартире, может привести к такому абсурду:

Я и ведьма с морщинистым лицом

Карты разложили под темным крыльцом.

Я любил уличный крик

Я побежал за своей головой, которую я увидел мгновенно.

В данном случае лучше всего превратить каждую строку в изображения. Для начала нужно представить, как на вас смотрит жуткая «рептилия» в ярком, пестром женском платье. Мордочка с глубокими морщинами обрамлена и выглядит как икона. Вторую строчку можно истолковать в воображении так, как будто под темным крыльцом жили воры. И таким образом все стихотворение нужно мысленно превратить в красочные образы. Воображаемые картинки должны быть связаны с предыдущими строками.

Рекомендуется ритмично проговаривать строфы вслух и мысленно представлять создаваемые образы, каждый из которых должен подчиняться определенному ритму.

Полезные советы

  • Вы можете тренировать свою память, запоминая хотя бы одно четверостишие каждый день. Этот процесс улучшает концентрацию и помогает избежать забывчивости и рассеянности.
  • Большую помощь в запоминании стихов оказывают специальные приложения доступные на любом смартфоне.
  • Чтобы эффективно запоминать стихи, вы должны завершить всю начатую работу, выбрать подходящую обстановку и удобное положение и сконцентрироваться. Каждую строфу лучше всего произносить в полной тишине при отсутствии каких-либо посторонних звуков.
  • Немаловажное значение имеет хорошее настроение и положительные эмоции . Раздраженный, расстроенный или чрезмерно взволнованный человек вряд ли сможет сосредоточиться, поэтому нужно успокоиться и расслабиться.
  • Эксперты советуют разделить поэтический текст на несколько логических фрагментов , каждому из которых необходимо дать свое имя.
  • На отдельном листе можно выписать только первые слова всех строк. и из них извлечь из памяти весь рифмованный текст. Обратите внимание на расположение текста и даже на запятые. Зрительная память фиксирует все детали, которые можно мысленно воспроизвести в любой момент.
  • Необходимость делать паузу при возникновении трудностей в процессе запоминания. Лучше всего отвлечься на другое занятие. После короткого переключения вы можете вернуться в проход, где остановились.
  • Если какая-то строфа никак не запоминается, рекомендуют записать ее на отдельный листочек.

Психологи предлагают сыграть в такую ​​игру: нужно написать стихотворение целиком, разрезать лист на отдельные полоски с одной-двумя строчками, которые нужно смешать, а затем восстановить текст. Второй этап предполагает разрезание каждой полоски поперек, разделение линии пополам. Снова перемешайте все фрагменты и снова разложите их в правильном порядке.

В итоге предлагается разрезать текст на отдельные слова. В этом случае при сборке всего стихотворения запоминание происходит в течение 5 минут.

Полезно ли запоминание для обучения? (10 важных фактов)

Хотя запоминание в процессе обучения может и не быть конечной целью, во многих случаях оно необходимо. Вы используете механическое заучивание или заучивание, когда повторяете что-то и запоминаете.

Запоминание полезно для обучения, потому что оно тренирует мозг запоминать вещи. Задание на запоминание заставляет ваш мозг тренироваться, давая ему больше сил для сохранения информации. Например, запоминание стихов или отрывков за определенный период эффективно делает мозг восприимчивым к запоминанию.

Более того, соревнующиеся в запоминании люди считают, что использование трюков с памятью и визуализация помогают им быстро запоминать большое количество информации. Несмотря на нашу зависимость от технологий, мы не должны торопиться сбрасывать со счетов запоминание и его значение в обучении.

Запоминание и академическая успеваемость тесно связаны между собой, и запоминание действует как строительный блок аналитического мышления. Однако заученная информация может быть полезной только тогда, когда она осмысленно переплетается с навыками. Кроме того, бывают случаи, когда его использование в качестве метода обучения может быть неэффективным.

В этой статье мы рассмотрим причины, по которым запоминание до сих пор играет решающую роль в обучении, и некоторые преимущества запоминания.

Роль запоминания как метода обучения

Запоминание — это важный метод обучения, который развивает умственные способности на протяжении всей жизни. Он тренирует мозг сохранять больше информации, фокусироваться и работать с большей ловкостью и скоростью. Зубрежка помогает учащимся запомнить основные понятия, чтобы использовать их в будущем, освобождая мозг для понимания новых понятий.

В эпоху, когда технологии предоставляют нам всю необходимую информацию, запоминание создает основу для творчества и инноваций. Таким образом, учащиеся могут проявлять творческий и инновационный подход только к запоминаемой информации.

Таким образом, заучивание не является врагом образования. Это не ленивое обучение, и оно не убивает творчество. Наоборот, это жизненно важно в образовании. Он имеет место в классе, и его включение время от времени необходимо.

Можно восстановите свою память , подгоняя новые идеи и связывая информацию с существующими мысленными структурами. Существует множество методов, разработанных, чтобы помочь учащимся легко запоминать информацию. Вот некоторые из этих стратегий:

Простое повторение

Он включает в себя чтение отрывка вслух от начала до конца. Повторяйте чтение, пока не запомните его. При этом учащиеся могут работать индивидуально или в группах. В качестве альтернативы ученик может записать отрывок и воспроизводить его до тех пор, пока не будет уверен, что запомнил его.

Наращивание вперед

При использовании этого метода запоминания следует начинать с самого начала, когда вы произносите первую фразу. Продолжайте повторять, пока не дойдете до конца. Вы можете разбить более длинные разделы на более мелкие, управляемые разделы и изучать каждый отдельно.

Обратное наращивание

Начните с конца и запомните несколько последних слов. Повторяйте, пока не усвоите их. Продолжайте добавлять предыдущую фразу и запоминать до конца. Продолжайте в том же духе до самого начала, чтобы убедиться, что вы запомнили весь отрывок.

Акт об исчезновении

Как лектор, напишите отрывок на доске и дайте учащимся несколько раз прочитать его вслух. Используйте ластик, чтобы сделать диагональный удар по проходу. Это оставляет пустую строку в каждом предложении. Попросите каждого студента прочитать отрывок еще раз. Еще раз проведите ластиком и попросите учащихся прочитать еще раз. Продолжайте в том же духе, пока не стерли весь отрывок.

Акронимы

Акронимы — это слова, образованные путем объединения первых букв в цепочке слов, например, LED ( L светлый- E в сочетании с D йод). Акронимы помогают запомнить тему или группу слов в определенном порядке.

Мелодии

Мелодии играют важную роль в улучшении вашей памяти. Таким образом, некоторые отрывки легче запомнить, если запомнить их как песню.

Логические шаблоны

Информацию можно упорядочивать в логические шаблоны, делая запоминание более управляемым, например, в хронологическом порядке, от старого к новому, от простого к сложному, от малого к большому.

Жесты

Вы также можете использовать жесты для запоминания. Например, если вы понимаете язык жестов, вы можете научить остальных учеников правильным жестам, сопровождающим то, что вы пытаетесь запомнить.

Card Trick

Напечатайте разные слова отрывка на разных карточках. Раздайте каждому учащемуся по одной карточке. Предложите учащимся поделиться, если у вас закончились карточки.

Мнемонические устройства

Этот трюк с памятью поможет вам запомнить определенную фразу, запомнив более простое слово. Например, мы всегда запоминали девять планет, Меркурий, Венеру, Землю, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон, фразой: M y V ery E ducated M other J уст S хау U с N ине P ланц.

Путешествие

Этот метод запоминания также является разновидностью визуализации. Это включает в себя использование определенного пути для запоминания путем связывания ориентиров на вашем пути с элементом, который вы хотите сохранить.

Учащиеся, которые используют что-либо из вышеперечисленного для запоминания, имеют больше шансов вспомнить любую полученную информацию.

Доказанные преимущества запоминания

Несмотря на существующую негативную реакцию против заучивания, механическое заучивание доказало свои преимущества. Вот почему она до сих пор играет решающую роль в образовании:

1. Запоминание способствует критическому мышлению

Как и в тренажерном зале, сложные и последовательные упражнения жизненно важны для поддержания мозга в форме. Таким образом, такая задача, как запоминание, — отличный способ тренировать свой мозг для улучшения умственной работоспособности.

2. Запоминание учит ваш мозг запоминать

Крайне важно тренировать свой мозг для запоминания. Запоминание дает вашему мозгу силу вспоминать информацию. Таким образом, запоминание любой информации с течением времени, а не зубрежка, делает ваш мозг более восприимчивым к запоминанию.

3. Улучшает нейронную пластичность

Благодаря расширенным упражнениям на запоминание учащиеся могут запоминать больше информации. Соответственно, повторная активация структур памяти способствует пластичности нейронов в мозгу. Согласно MedicineNet, нейропластичность позволяет нейронам реагировать на изменения окружающей среды, регулируя свою активность.

4. Детские стишки демонстрируют ритмические рисунки

Повторение детских стишков учит детей запоминанию, что является важным инструментом для детей.

5. Польза запоминания с помощью умственной гимнастики

Нейробиологи считают, что люди, зацикленные на спортивной статистике, делают свой мозг гибким и быстрым.

6. Знание высвобождает возможности вашего мозга

Учащиеся, выучившие определения, функции, уравнения и другую информацию, могут высвободить больше возможностей мозга для использования в других областях. Если человек усвоил все основополагающие концепции, он может перейти к более крупным концепциям.

7. Запоминание улучшает критическое мышление

Запоминание закладывает прекрасную основу для когнитивного развития на ранних стадиях. Например, наше раннее обучение происходит через детские стишки. Хотя эти дети не понимают структуру, они учатся с помощью рифмованных схем.

8. Тренировка памяти предотвращает снижение когнитивных функций

Взрослые, прошедшие короткие периоды тренировки памяти, лучше сохраняют повседневные навыки и высшие когнитивные функции. Более того, запоминание позволяет взрослым отсрочить снижение когнитивных функций на 14 лет.

9. Запоминание создает рабочую память, необходимую для творчества

Рабочая память необходима для творчества. Студенты, которые научились концентрировать внимание и развивать свою рабочую память посредством запоминания, более креативны.

10. Навыки памяти помогают сосредоточиться

Когда учащиеся запоминают, они учатся сосредотачиваться. Тем не менее, учащиеся, которые практикуют запоминание на раннем этапе, учатся лучше сосредотачиваться на учебной деятельности в средней школе и колледже.

Некоторые негативные воздействия, которые могут возникнуть при запоминании, включают:

  • Отсутствие концептуального понимания может привести к неправильному применению.
  • Запоминание может помешать практическому применению.
  • Стресс по поводу запоминания создает ненужное давление.
  • Понимание различных концепций необходимо для успеха, и на него иногда влияет механическое заучивание.
  • Запоминание компенсирует обучение, потому что вы можете не углубиться в понимание идеи.

Связано ли заучивание с успеваемостью?

Запоминание и успеваемость идут рука об руку. Эффективное обучение и успеваемость во многом зависят от эффективной рабочей памяти. Таким образом, запоминание улучшает память за счет способности удерживать как можно больше информации и вспоминать то, что вы узнали в прошлом, что приводит к более высоким академическим достижениям.

Некоторые из упражнений, которые требуют от вас рабочей памяти для лучшей успеваемости, включают:

  • Делать заметки: Учащиеся должны иметь возможность записывать то, что учитель расшифровывает для них.
  • Решение задач: Всем субъектам нужна рабочая память для решения задач и ответов на вопросы.
  • Следование инструкциям: Учащийся должен вспомнить инструкции, данные ему учителем, чтобы выполнить то, что ему нужно сделать.
  • Внимание: Способность учащихся уделять внимание школьной работе зависит от их рабочей памяти.
  • Запоминание фактов: Учащиеся должны использовать свою рабочую память для запоминания информации во время обсуждения в классе, домашних заданий и тестов.

Запоминание обеспечивает основу для академического превосходства. Это делает информацию легкодоступной для более глубокого изучения, освобождая место для нового материала. Запоминание фактов помогает создать лучшую основу для способности решать проблемы и более высокого уровня мышления. Он производит эффективную память, которая выходит за пределы ограничений продолжительности и емкости.

Заключительные мысли

Запоминание полезно для обучения, и учащиеся должны понимать, что это не вредит их достижениям.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts