Как можно развивать общительность: Каким образом можно развить общительность и возможно ли это

Содержание

Каким образом можно развить общительность и возможно ли это

Почему некоторые люди легко могут заговорить с незнакомцем, а некоторые – нет? Нужен ли в современном мире навык общения? Что он из себя представляет? И можно ли им овладеть? На самом деле, научиться общаться может любой, даже самый закрытый интроверт. Для этого существует несколько простых, но действенных приемов.

В этой статье:

Нужна ли людям коммуникабельностьПочему людям тяжело быть общительнымиКак «прокачать» свою общительность

Новости СМИ2

Нужна ли людям коммуникабельность

Фото автора fauxels: Pexels

Коммуникабельность сейчас является одним из важнейших, так называемых «Soft skills» – навыков, овладев которыми ты сможешь добиваться успеха практически в любой профессии, и чувствовать себя комфортно во многих ситуациях. Но можно ли научиться этому, если ты испытываешь трудности в общении?

У многих людей умение общаться развито с самого детства. Благодаря их экстраверсии, они постоянно общаются, а любой навык формируется путем постоянной тренировки. Такие люди могут найти общий язык с любым человеком, ловко разрешают конфликтные ситуации, легко делают первый шаг при знакомстве и не смущаются, находясь в незнакомой обстановке.

Практически любая профессия требует хорошо развитой общительности, более того, именно этот навык может гарантировать тебе успешное прохождение собеседования. Коммуникабельность позволяет быть «душой компании», заводить новых друзей, быть приятным и интересным собеседником. Она открывает большие возможности.

Но что делать, если ты интроверт? Если необходимость общения с людьми вызывает у тебя тревожность? Если ты испытываешь неприятные переживания, когда тебе нужно позвонить по телефону? Если не можешь познакомиться с понравившимся тебе человеком? А при общении теряешься, чувствуешь себя косноязычной?

Тогда самое время «прокачать» этот навык, тем более что сделать это совсем не сложно, главное – это желание и осознание необходимости. В первую очередь важно найти истинную причину твоих сложностей при общении.

Почему людям тяжело быть общительными

В популярной психологии считается, что если ты родилась интровертом, то у тебя обязательно будут проблемы в общении с другими людьми. На самом деле это не так. Интроверсия или экстраверсия – это врожденные наклонности, но они не связаны с тем, насколько у тебя развит навык общения.

Экстраверты часто легко общаются просто потому, что у них есть потребность в этом, они жаждут новых впечатлений, от других людей они черпают энергию. Поскольку экстраверты больше общаются, этот навык у них более натренирован.

Многие интроверты являются прекрасными собеседниками, легко могут поддержать любой разговор, спокойно знакомятся с новыми людьми. Весь вопрос в том, что у них нет в этом острой необходимости.

Так отчего зависит коммуникабельность? Есть несколько причин, по которым тебе может быть сложно общаться с другими людьми:

  • неуверенность в себе – она выражается в стеснительности, твоей убежденности в том, что ты неинтересный собеседник, что тебя не будут слушать;

Как стать общительным и разговорчивым человеком?

  • страх отвержения – может казаться, что если ты будешь вести себя естественно и открыто, ты не понравишься людям и они прекратят с тобой общение, поэтому легче сразу этого общения избежать;
  • страх оценки – он очень близок к страху совершить ошибку, когда твоя самооценка зависит от мнения окружающих;
  • родительские установки – «не мешай, когда взрослые разговаривают», «молчи и не высовывайся», «болтушек никто не любит», «в каждой бочке – затычка» и так далее;
  • травматичный опыт, пережитый в детстве или в подростковом возрасте – когда ты была отвергнута, высмеяна одноклассниками и прочее.

Важно понять истинную причину своей необщительности и проработать ее. Это заметно облегчит тебе жизнь, и ты быстро овладеешь коммуникативными навыками. В то же время, пока ты занимаешься самоанализом, важно уже сейчас начать учиться общительности.

Как «прокачать» свою общительность

Для этого существует много простых приемов, главное, не боятся их применять и делать это каждый день и при любом удобном случае. Чем чаще ты их повторяешь, тем быстрее овладеешь навыками коммуникации.

Можно воспользоваться несколькими приемами:

  • сформулируй для себя небольшой лозунг, отвечающий на вопрос – почему ты хочешь стать общительной, то есть, ради чего тебе это нужно – пусть он всегда будет у тебя на виду;
  • надень браслет или кольцо, которое тебе будет напоминать простую истину – все люди порой стесняются, им порой тоже трудно найти общий язык, но они тоже хотят общаться. Будь смелее их и помоги им, сделай первый шаг;
  • откажись от переписки в мессенджерах – при любой удобной ситуации старайся звонить своим друзьям, а лучше приглашать их на встречу;
  • даже когда ты участвуешь в онлайн-мероприятиях, всегда отвечай в чате, задавай вопросы, комментируй сообщения других людей;
  • каждый день, идя с работы или на нее, обратись хотя бы к одному незнакомцу с вопросом или просьбой;
  • делай комплименты окружающим, даже незнакомым людям – официантам, прохожим, сотрудникам банка;
  • научись позитивному настрою – улыбайся, будь доброжелательной. Помни, что ты не обязана нравиться всем, но большинство людей относятся к другим с добротой и участием;
  • помогай людям – если ты видишь пожилого человека, который испытывает затруднения, обязательно предложи ему помощь, а не жди, пока это сделает кто-то другой;
  • участвуй в различных оффлайн мероприятиях, которые тебе интересны. Обязательное условие – заговорить на них хотя бы с одним человеком;
  • прекрасный способ развить навык общения – записаться в кружок самодеятельности, лучше всего по актерскому мастерству;
  • расширяй круг своих увлечений, записывайся на различные групповые занятия, это не только сделает тебя интересным собеседником, но и научит общению;
  • найди себе «наставника» – выбери кого-то общительного и харизматичного из своего окружения и начни больше времени проводить вместе с ним. С помощью неосознанного подражания, ты «подцепишь» его навыки и начнешь их применять в жизни;
  • не бойся допускать ошибки и быть неловкой – все ошибаются, ты можешь просто над этим посмеяться. Более того, как показали исследования, человек, который на собеседовании делал что-то не так, например, ронял ручку, вызывал больше симпатии. Помни, идеальных никто не любит;
  • научись правильно говорить – послушай свою речь, избавься от слов-паразитов, расширяй словарный запас и кругозор. В тоже время старайся говорить просто, коротко;
  • научись слушать – активное слушание сделает тебя лучшим собеседником;
  • следи за языком своего тела – не принимай закрытые позы, сохраняй зрительный контакт, а не «утыкайся» в телефон;
  • позволяй себе быть эмоциональной, а не зажатой – речь, в которой есть эмоции, всегда привлекает внимание.

Все эти приемы помогут тебе сделать общение привычкой, которая станет частью твоей жизни. Чем больше ты будешь тренироваться, тем лучше будут твои коммуникативные навыки. В какой-то момент ты уже не заметишь, что легко общаешься, не испытывая неловкости и или стеснения, ты просто не обращаешь на это внимания.

Как Стать Общительным? 5 Важных Советов + Подборка Лучших Книг, Чтобы Стать Общительным Человеком

Если вы думаете, что повышать общительность вам не нужно, то знайте, что есть много причин для развития этого навыка.

Коммуникабельная личность может выстроить отношения с любым человеком. Вы сможете завести выгодные знакомства, стать центром внимания в компании, найти свою половинку и даже выстроить карьеру.

В статье подобраны самые эффективные советы, как стать общительным и повысить навыки общения.

Совет №

1, как стать общительным: Победите неуверенность в себе

Часто необщительный человек не уверен в себе. Он считает, что никому с ним не интересно и очень близко принимает критику в свой адрес.

Психологи  уверены, что каждая личность имеет как положительные, так и отрицательные качества. Их стоит найти и принять, акцентируя при этом внимание на своих достоинствах.

Вот 3 пункта, чтобы преодолеть неуверенность в себе и стать общительным:
  1. Выделите свои позитивные качества. Запишите их на бумаге и каждый день прочитывайте, чтобы осознать и принять их.
  2. Измените мышление. Прекратите считать себя скромным и не разговорчивым. Хотите стать общительным, укорените в себе мысль, что вы способны выработать коммуникативные качества, стать общительным и вообще душой компании.
  3. Станьте «легким» человеком. Научитесь быть оптимистичным, радоваться мелочам, спокойно принимать и решать проблемы.

Преодолев свои комплексы, вы поймете, что выбор стать общительным или нет возложен только на вас. Природные качества на это не смогут повлиять. И это подтверждает опыт множества успешных людей.

Совет №

2, как стать общительным: Развивайте свою речь

Многие согласятся, что разговаривать с человеком с грамотно поставленной речью хочется все больше и больше. Поэтому если вы хотите стать более общительным, обратите внимание на вашу устную речь.

Как развить речь — 3 основные проблемы, на которые стоит заострить внимание:
  1. Слова-паразиты. Это пресловутые «Э» и «Гм», «Короче» и так далее. Исключите ненужные междометия из своего лексикона и тогда вы значительно украсите свою речь. При этом без них вы будете более убедительными для собеседника и уверенным в себе.
  2.  Лаконичность разговора. Есть существенная разница между манерой речи в личном и деловом общении. При разговоре с коллегами не следует лить «воду». Выражайтесь только по делу, без долгого вступления. При общении с друзьями можно и нужно к разговору добавить интересные истории или случаи.
  3. Умение вовлекать собеседника в разговор. Задавайте вопросы и обязательно слушайте!

Даже физические проблемы с речью — не препятствие, чтобы стать общительным и располагать к себе людей.

Вспомните фильм «Король говорит», где принц Альберт (сын британского короля Георга V) сильно заикается и боится публичных выступлений. Долгая борьба с дефектом дает результат. Логопед, который избавил принца от заикания, был уверен, что проблема не в речи, а в голове.

Вы можете всё и обязательно станете общительным, если сильно этого захотите!

Совет №

3, как стать общительным: Следите за жестами во время общения

Жесты, как и интонация, взгляд, мимика относятся к невербальным средствам общения. Вы должны показать собеседнику, что открыты для разговора. Для этого не стоит постоянно смотреть в телефон, перекрещивать руки, ноги и глядеть в пол.

Выпрямите спину, расправьте плечи, покажите, что вы уверенны в себе. Умеренная жестикуляция при этом поможет привлечь внимание собеседника.

Избавьтесь от привычек трогать свои волосы, ерзать на стуле и крутить ручку в руках.

Не забывайте — партнер по общению смотрит на вас и оценивает каждое действие. Смотрите в глаза, будьте открытыми и дружелюбными.

Грамотно используйте зрительный контакт. Достаточно придерживаться временных интервалов в три – пять секунд. Пристальный взгляд может испугать собеседника или даже сконфузить его. При этом полное отсутствие зрительного контакта говорит о вашей незаинтересованности к разговору.

Совет №4

, как стать общительным: Проявляйте лояльность к собеседнику

Даже во время самых горячих споров,не переходите на личности, не унижайте и не обижайте собеседника. Будьте сдержаны, высказывайте аргументы логично и без привязки к личным фактам, сохраняйте спокойствие.

Еще несколько полезных советов для поддержания уважительной беседы
  1. Отмечайте мысли человека. Если поддерживаете точку зрения собеседника выражайте согласие. Только после этого обозначьте моменты, где как вам кажется, он не прав. Таким образом вы сможете легко расположить к себе любого человека.
  2. Хвалите собеседника. Искренние комплименты и внимание порадуют вашего собеседника и снизят барьер общения.
  3. Не вступайте в разговор на «опасные темы». К ним относятся, например, политика, религия и другие, где чувства встречаются с верой или мировоззрением человека.

Обращайте внимание не только на речь человека, но и его невербальное поведение. Если вы видите, что ваш аргумент раздражает или делает собеседника агрессивным, лучше перевести разговор на другую тему.

Совет №5, как стать общительным: Практикуйте полученные знания и умения, чтобы стать более общительным

Для закрепления своих теоретических знаний и выработанных умений необходима практика. Стоит выбираться из зоны комфорта и общаться с людьми.

Заставляйте себя вступать в диалог первым, завязывайте непринужденный разговор и поддерживайте беседу. Всегда принимайте приглашения от друзей к совместному проведению времени.

Если вы будете тренироваться общаться ежедневно, каждый следующий раз будет даваться вам проще. Используйте любой шанс.

Для начала можно заводить разговор с барменом в кафе или кассиром в супермаркете. После подобных практик вам будет легче знакомиться и выстраивать деловые или дружеские отношения.

Нетворкинг — налаживание взаимовыгодных партнерских отношений с людьми. Дословно переводится как «плетение связей».

Например, вам надо устроиться на работу. Вы открываете свои контакты, списываетесь или созваниваетесь с некоторыми знакомыми, объясняете ситуацию и… Вуаля, вас приглашают на собеседование!

Чем шире круг общения, тем выше вероятность получения предложений работы, в случае, если вы владеете нужными контактами.

Как стать эффективным нетворкером и легко заводить знакомства?
  1. Будьте инициатором при знакомстве.
  2. Всегда оставляйте визитки даже при мимолетном разговоре с собеседником.
  3. Используйте все возможные варианты общения (социальные сети, электронная почта, звонки, личные встречи).
  4. Предлагайте людям помощь, а не только ищите выгоду для себя.

Чтобы научиться нетворкингу как раз и понадобятся навыки общения. Деловые связи налаживаются через посещения конференций, выставок и фестивалей. Дальше общение может продолжаться через социальные сети.

Значимость умения заводить знакомства подтверждается введением курса по нетворкингу в обязательную программу обучения мировых бизнес-школ. В России это направление только набирает популярность.

Где учиться навыкам общения – специализированные курсы или самостоятельное обучение?

Самый эффективный метод стать более коммуникабельным – пройти профессиональные курсы по развитию ораторского мастерства и актерские курсы по раскрепощению. Там вы поймете, как стать общительным не только в теории, но и на практике.

Достоинство курсов по обучению навыкам общения по сравнению с онлайн обучением
  1. Вы получите работающие советы от профессионалов. Как правило, подобные тренинги проводят психологи, у которых большой опыт в преодолении барьеров к общению.
  2. Ваше обучение будет последовательным. Обычно курсы выстроены в систему от более легкого к более сложному. Не усвоив предыдущий навык, невозможно обучиться следующему. Поэтому разработанная программа поможет осваивать теорию ступенчато, не упуская деталей.
  3. Вы сможете много попрактиковаться. Курсы помогут на практике проверить все изученные техники общения. Вы попробуете выражать свои мысли, слышать собеседника и поддерживать контакт.

Специализированные курсы научат вас знакомиться с новыми людьми, выстраивать связь с имеющимся кругом друзей и чувствовать себя уверенным при общении. Вы сможете использовать свои сильные стороны по максимуму, эмоционально настраиваться на контакт и перестать бояться общаться.

При выборе оптимальных курсов по развитию навыков общения стоит обратить внимание на следующее
  1.  Кто проводит обучение. Хорошо, если преподаватели имеют образование в сфере психологии или актерского мастерства. Если вы сомневаетесь в квалификации преподавателя, то вам должны предоставить государственную лицензию на право проведение образовательной деятельности по первому же требованию.
  2. Программа курса. Поинтересуйтесь сколько часов отведено теоретической части обучения, а сколько практике. Уточните предоставляются ли наглядные материалы (книги, инструкции) для самостоятельной работы. Посмотрите фотографии, как проходят занятия.
  3. Срок обучения. Не стоит надеяться научиться общаться за пару дней. Оптимальный вариант – 10 дней, но для каждого длительность может варьироваться в зависимости от психотипа и прошлого опыта.
  4. Возможность посещения первого занятия бесплатно или за полцены. Это даст шанс прочувствовать атмосферу тренингов и определиться с выбором курсов.
  5. Выдача сертификатов по окончанию обучения. Хотя нет особой нужды показывать сертификат своим коллегам или собеседникам, он поможет почувствовать дополнительную уверенность в своих силах.

Сейчас в интернете много предложений по прохождению онлайн-курсов. С их помощью, конечно, можно получить теоретические знания, но развить на практике навыки общения у вас не получится.

Построению живого диалога и отработке языка тела возможно научиться только при личном присутствии на тренингах и при наблюдении преподавателя.

Стать более общительным можно и самостоятельно. Но обучение займет много времени и усилий. Для начала необходимо найти пособия или видео уроки, где хорошо представлена база по выработке коммуникативных качеств. После изучения теоретической части приступайте к практике.

Подборка 5 лучших книг по теме «как быть общительным»

  1. «Мастерство общения», Пол МакГи. Интересная структура книги построена на разборке основных ошибок при общении. Автор дает примеры из жизни и подробно их разбирает.
  2. «Никогда не ешьте в одиночку», Кейт Феррацци, Тал Рэз. В ней вы узнаете секреты, как выйти на более высокий уровень общения.
  3. «Как разговаривать с кем угодно», Марк Роудз. Основной акцент автор делает на разборке страхов и барьеров, препятствующих общению.
  4. «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров», Марк Гоулстон. Главный посыл книги, что нужно не только уметь разговаривать, но и выслушивать собеседника.
  5. «Правильные знакомства», Берт Андерсон. Книги содержит информацию для начинающих нетворкеров, которая позволит изменить жизнь и получить множество приятных и полезных знакомств.

Хотите получить максимум результата из книг — подарите себе напечатанное издание. Это не только смотивирует не забрасывать начатое, но и станет отличным дополнением вашей библиотеки.

Ловите 4 лучших книжных магазина с большим выбором книг по развитию уверенности и ораторскому мастерству:

  • Республика — книжный магазин с огромным выбором подарочных изданий, редких экземпляров и литературы на любой вкус.
  • Издательство Миф — книжный магазин качественной научно-популярной и научной литературы по психологии для любого возраста и интересов.
  • Подписные издания — книжный магазин с большим выбором самых горячих литературных новинок в сфере психологии и необычными подборками книг от известных людей.
  • Альпина Паблишер — книжный магазин с последними новинками как от отечественных, так и зарубежных авторов.
  1.  Поборите свою неуверенность. С ней стать общительным невозможно.
  2.  Направьте силы на постановку собственной речи и корректировке языка тела.
  3.  Изучите методы неформального общения.
  4.  Будьте всегда терпимы к своему собеседнику.
  5.  Практикуйте свои навыки регулярно.

Используйте наши советы и становитесь более общительным! Ведь человеку, который выстроил собственные социальные и деловые связи, легче добиться успеха в жизни.

Вам может подойти это обучение:

  1. 10 Лучших Курсов Ораторского Мастерства в Москве
  2. 10 Лучших Курсов Ораторского Мастерства в Санкт-Петербурге
  3. Лучшие Курсы Актёрского Мастерства в Москве, в Петербурге 
  4. Лучшие Курсы Вокала в Москве, в Петербурге
  5. Лучшие Онлайн-Курсы Обучения в Сфере, Которая Тебе Интересна

Читайте также:

  1. Как Выступать На Публике? 10 Секретных Правил Успешного Публичного Выступления
  2. Как Повысить Самооценку и Стать Уверенным в Себе? 23 Работающих Способа + Тест и Упражнения, Чтобы Повысить Самооценку
  3. Как Стать Сексуальной и Привлекательной? 5 Секретов, Как Полюбить Себя и Раскрыть Свою Сексуальность
  4. Топ-20 Лучших Книг Для Саморазвития от Экспертов в Области Бизнеса и Психологии
  5. С Чего Начать Самообразование? 7 Практических Советов + Пошаговая Инструкция, Чтобы Начать Самообразование

Total

5

Репостов

Дата публикации:20. 04.2019 @ 23:55

Восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки — профессиональное развитие

  

Способность руководителя четко и эффективно общаться с сотрудниками, внутри команд и в организации — одна из основ успешного бизнеса.

А в сегодняшней сложной и быстро развивающейся бизнес-среде с сотнями различных средств связи, полностью или частично удаленными командами и даже многонациональными командами, работающими в разных часовых поясах, эффективная коммуникация никогда не была более важной и сложной задачей.

Таким образом, умение общаться может быть самым важным навыком менеджера.

Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться и даже овладеть ими.

Эти восемь советов помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки для успеха вашей организации и вашей карьеры.

1. Будьте ясны и кратки

Общение в первую очередь касается выбора слов. А когда дело доходит до выбора слов, меньше значит больше.

Ключом к эффективному и убедительному общению — письменному или устному — является ясность и, по возможности, краткость.

Прежде чем вступать в какую-либо форму общения, определите свои цели и свою аудиторию.

Тщательное и четкое изложение того, что вы хотите передать и почему, поможет вам включить всю необходимую информацию. Это также поможет вам исключить ненужные детали.

Избегайте лишних слов и чрезмерно витиеватых формулировок, которые могут отвлечь внимание от вашего сообщения.

И хотя в некоторых случаях может потребоваться повторение, обязательно используйте его осторожно и экономно. Повторение вашего сообщения может гарантировать, что ваша аудитория поймет его, но слишком частое повторение может привести к тому, что они полностью отключатся от вас.

2. Подготовьтесь заранее

Знайте, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь говорить, прежде чем начинать какое-либо общение.

Однако быть готовым означает больше, чем просто отрепетировать презентацию.

Подготовка также включает в себя обдумывание всего сообщения, от начала до конца. Изучите информацию, которая может вам понадобиться для поддержки вашего сообщения. Подумайте, как вы будете реагировать на вопросы и критику. Постарайтесь предвидеть неожиданное.

Например, перед обзором производительности подготовьте список конкретных примеров поведения вашего сотрудника, чтобы поддержать вашу оценку.

Прежде чем вступать в переговоры о зарплате или продвижении по службе, точно узнайте, чего вы хотите. Будьте готовы обсудить диапазоны и возможные компромиссы; Знайте, что вы готовы принять, а что нет. И имейте под рукой конкретные детали в поддержку вашего дела, такие как соответствующие зарплаты для вашей должности и вашего местоположения (но убедитесь, что ваше исследование основано на общедоступной информации, а не на сплетнях компании или анекдотических свидетельствах).

Прежде чем вступать в какой-либо разговор, обдумайте потенциальные вопросы, просьбы о дополнительной информации или разъяснениях, а также разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них спокойно и четко.

3. Помните о невербальном общении

Выражение лица, жесты и язык тела могут сказать и часто говорят больше, чем наши слова.

Невербальные сигналы могут оказывать на 65–93 % большее влияние, чем произносимые слова. И мы с большей вероятностью поверим невербальным сигналам, а не произнесенным словам, если они не согласны.

Лидеры должны особенно хорошо понимать невербальные сигналы.

Сотрудники, которые могут не хотеть выражать несогласие или опасения, например, могут показать свое недовольство скрещенными руками или нежеланием установить зрительный контакт. Если вы знаете язык тела других людей, вы сможете соответствующим образом скорректировать свою тактику общения.

В то же время лидеры должны уметь контролировать свои невербальные коммуникации.

Ваши невербальные сигналы всегда должны поддерживать ваше сообщение. В лучшем случае противоречивое вербальное и невербальное общение может вызвать замешательство. В худшем случае это может подорвать ваше сообщение и доверие вашей команды к вам, вашей организации и даже к самим себе.

4. Следите за своим тоном

То, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Как и в случае с другими невербальными сигналами, ваш тон может добавить силы и акцента вашему сообщению, а может и вовсе подорвать его.

Тон может быть особенно важным фактором в разногласиях и конфликтах на рабочем месте. Хорошо подобранное слово с положительной коннотацией создает доброжелательность и доверие. Плохо подобранное слово с нечеткой или негативной коннотацией может быстро привести к непониманию.

При разговоре тон включает в себя громкость, проекцию и интонацию, а также выбор слов. В режиме реального времени может быть сложно контролировать тон, чтобы убедиться, что он соответствует вашим намерениям. Но внимательность к своему тону позволит вам соответствующим образом изменить его, если вам покажется, что общение идет в неправильном направлении.

При письме легче контролировать тон. Обязательно прочитайте свое сообщение один, даже два раза, думая о тоне, а также о сообщении. Вы даже можете прочитать его вслух или попросить коллегу, которому вы доверяете, перечитать его, если это не нарушает конфиденциальность.

А когда вы участвуете в горячем диалоге по электронной почте или в другом письменном виде, не спешите с ответами.

Если возможно, напишите свой ответ, но затем подождите день или два, чтобы отправить его. Во многих случаях повторное чтение вашего сообщения после того, как ваши эмоции остынут, позволяет вам смягчить свой тон таким образом, чтобы с меньшей вероятностью привести к эскалации конфликта.

5. Практикуйте активное слушание

В общении почти всегда участвуют два или более человека.

Таким образом, слушать так же важно, как и говорить, когда речь идет об успешном общении. Но слушать может быть сложнее, чем мы думаем.

В своем блоге «Освоение основ общения» эксперт по коммуникациям Марджори Норт отмечает, что во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек.

Цель активного слушания — убедиться, что вы слышите не только слова, которые говорит человек, но и все сообщение целиком. Вот несколько советов по активному слушанию:

  • Уделяйте говорящему все свое внимание
  • Очистите свой разум от отвлекающих факторов, суждений и контраргументов.
  • Избегайте соблазна перебивать своими мыслями.
  • Демонстрация открытого, позитивного языка тела, чтобы сосредоточить внимание и показать говорящему, что вы действительно слушаете
  • Перефразируйте или перефразируйте то, что вы услышали, когда отвечаете0082

6. Развивайте свой эмоциональный интеллект

Общение строится на основе эмоционального интеллекта. Проще говоря, вы не сможете эффективно общаться с другими, пока не научитесь оценивать и понимать свои собственные чувства.

«Если вы осознаете свои собственные эмоции и поведение, которое они вызывают, вы можете начать управлять этими эмоциями и поведением», — говорит Маргарет Эндрюс в своем посте «Как улучшить свой эмоциональный интеллект».

Лидерам с высоким уровнем эмоционального интеллекта, естественно, будет легче активно слушать, поддерживать соответствующий тон и, например, использовать позитивный язык тела.

Понимание собственных эмоций и управление ими — это только часть эмоционального интеллекта. Другая часть, не менее важная для эффективного общения, — это сопереживание другим.

Сопереживание сотруднику может, например, облегчить сложный разговор.

Возможно, вам все равно придется сообщить плохие новости, но (активно) выслушивая их точку зрения и показывая, что вы понимаете их чувства, вы сможете смягчить обиду или избежать недопонимания.

7. Разработайте стратегию коммуникации на рабочем месте

Современное рабочее место представляет собой постоянный поток информации в самых разных форматах. Каждое отдельное сообщение должно быть понято в контексте большего потока информации.

Даже самому эффективному коммуникатору может быть трудно донести свое сообщение без стратегии коммуникации на рабочем месте.

Коммуникационная стратегия — это структура, в рамках которой ваш бизнес передает и получает информацию. Он может — и должен — обрисовывать в общих чертах, как и что вы сообщаете покупателям и клиентам, заинтересованным сторонам, менеджерам и сотрудникам.

В самом широком смысле ваша стратегия должна учитывать, кто получает какое сообщение и когда. Это гарантирует, что каждый получит правильную информацию в нужное время.

Это может быть так же подробно, как и то, как вы общаетесь, включая определение типа инструментов, которые вы используете для получения информации. Например, вы можете определить, когда уместно использовать групповой чат для всей команды или организации, а когда вместо этого следует подвести итоги собрания по электронной почте.

Создание таких основных инструкций может упростить поток информации. Это поможет гарантировать, что каждый получит необходимую информацию и что важные знания не будут перегружены посторонними мелочами.

8. Создайте позитивную организационную культуру

Корпоративная культура, в которой вы общаетесь, также играет жизненно важную роль в эффективном общении.

В позитивной рабочей среде, основанной на прозрачности, доверии, сопереживании и открытом диалоге, общение в целом будет проще и эффективнее.

Сотрудники будут более восприимчивы к сообщениям своего руководителя, если они доверяют этому руководителю. А менеджерам будет легче заручиться поддержкой и даже предлагать конструктивную критику, если они поощряют своих сотрудников высказываться, предлагать предложения и даже высказывать собственную конструктивную критику.

«Самая опасная организация — молчаливая», — говорит Лорн Рубис в своем блоге «Шесть советов по созданию лучшей рабочей культуры». Общение в обоих направлениях может быть эффективным только в культуре, построенной на доверии и фундаменте психологической безопасности.

Авторитетные менеджеры, которые отказываются делиться информацией, не открыты для предложений и отказываются признавать ошибки и принимать критику, скорее всего, обнаружат, что их предложения и критика будут встречены с защитной реакцией или даже полностью проигнорированы.

Без этой основы доверия и прозрачности даже самое незначительное сообщение может быть неверно истолковано и привести к недоразумениям и ненужным конфликтам.

Общение с коллегами и сотрудниками всегда сопряжено с трудностями. Всегда будут недопонимания и недопонимания, которые необходимо разрешить, и, к сожалению, корпоративные сообщения не всегда то, что мы хотим услышать, особенно в трудные времена.

Но формирование и овладение навыками эффективного общения облегчит вашу работу в качестве лидера даже во время трудных разговоров. Время, потраченное на развитие этих навыков, безусловно, будет потрачено не зря.

Хотите развить свои навыки? Найдите программу, которая подходит именно вам.

Просмотрите все программы профессионального развития.

эффективных стратегий улучшения ваших навыков общения

Перейти к разделу

Что такое эффективное общение?

Как улучшить личное общение

Как улучшить онлайн-общение

Как научиться лучше слушать

Как заинтересовать аудиторию, когда вы говорите

Как лучше понимать сообщения и делать их понятными

5 дополнительных советов, которые помогут отточить ваши коммуникативные навыки:

Возможно, самая распространенная ошибка в общении — попытка делать слишком много. Мы хотим, чтобы другие поняли, одобрили и подписали, в идеале без возражений или длительного обсуждения. Но поскольку мы стремимся оказывать влияние на основании наших данных, мы чувствуем себя в тупике, когда не разделяем нашу страсть.

Хорошая новость заключается в том, что улучшить общение проще, чем вы можете себе представить. Вот несколько основных принципов, которым стоит следовать, чтобы лучше общаться.

Что такое эффективное общение?

Самые эффективные коммуникаторы четко информируют других и в то же время активно слушают их. Они могут принимать входные данные — как вербальные, так и невербальные — и в то же время выражать свои мысли и мнения всеобъемлющим образом.

Эффективное общение предполагает связь с другими. Это танец с партнером, который иногда движется не так, как мы предсказывали. Это означает, что самый мощный навык, который вы можете использовать, — это синхронизация со своей аудиторией. Это включает в себя понимание и обсуждение его потребностей, а затем реагирование на обратную связь в реальном времени. Это означает вести разговор, который хочет ваша аудитория.

Но для достижения всего этого может потребоваться некоторая практика.

Ниже приведены некоторые эффективные стратегии общения, которые помогут вам лучше слушать и общаться.

Как улучшить общение лицом к лицу

Общение лицом к лицу добавляет несколько уровней информации к обмену, будь то между двумя людьми или двумя сотнями. Часто при личном общении создается синергия, которую трудно воспроизвести в другом месте. Вот несколько советов, как максимально эффективно проводить время с вашей командой:

1. Установите зрительный контакт

Если вам интересно, доходит ли ваше сообщение до людей, мало какие показатели обеспечивают такую ​​обратную связь, как зрительный контакт. Вы можете легко сказать, понимает ли вас человек, с которым вы разговариваете, отвлечен ли он, обеспокоен или сбит с толку — многое из этого теряется при цифровом общении.

2. Запросите отзыв 

Не уверены, что получили ответ? Просить! Мощный прием — попросить людей повторить их версию того, что вы только что сказали. Часто это может улучшить удержание, немедленное понимание и свести к минимуму недопонимание в дальнейшем. Вы также можете попросить их связаться с вами и предложить вам полезные способы улучшения вашей презентации в презентациях и других формах общения.

3. Прочтите невербальные сигналы

Зевота, ерзание и осмотр комнаты обычно являются явными признаками того, что ваша аудитория думает о чем-то другом, а не о том, что вы пытаетесь донести. Если вы заметили это, не принимайте это на свой счет. Попробуйте попросить их поделиться тем, что у них на уме, повторить предыдущие пункты, которые они, возможно, пропустили, или отложить на более позднее время.

4. Минимизируйте отвлекающие факторы

Если вы разговариваете с кем-то (или группой) лицом к лицу, не отвлекайтесь, оставив ненужные электронные устройства в помещении. Ограничьте посещаемость только теми, кто должен быть там, и избегайте планирования в то время, когда люди могут сосредоточиться на чем-то другом (например, незадолго до конца дня или прямо перед обедом).

Как улучшить онлайн-общение:

Онлайн-общение быстро заменяет офисные помещения в качестве основного места ведения бизнеса. Особенно, если вы привыкли работать с личными командами, может быть сложно приспособиться к встречам, беседам и даже людям, которые сотрудничают с вами или отчитываются перед вами в цифровом формате. Поскольку онлайн-общение представляет собой уникальный способ взаимодействия, следует помнить о некоторых вещах: 

1. Соблюдайте лимит времени

На онлайн-встречах может быть еще труднее сосредоточиться, поскольку они отвлекают от почти неограниченного количества настроек. Совещания должны быть короткими и по существу, и будьте особенно бдительны, сводя к минимуму (потенциально) марафонские сеансы вопросов и ответов.

2. Помните о другом человеке

Как правило, докладчик — единственный, кто может уделить собранию все свое внимание. Особенно при работе из дома предполагайте, что у участников есть несколько требований к их вниманию, и соответствующим образом структурируйте контент.

3. Вспомните важные детали

Многие невербальные и межличностные сигналы могут быть потеряны при цифровом соединении. Обеспечьте понимание, повторяя ключевые моменты. Вы можете сделать краткий обзор на онлайн-встрече или краткое резюме в конце длинного электронного письма.

4. Не забывайте отвечать

Обязательно отвечайте на каждое сообщение быстрым подтверждением, даже если оно неформальное. Хотя вы, возможно, получили сообщение, вполне вероятно, что человек на другом конце не сможет узнать, если вы не дадите ему знать. Пара слов или даже «лайк» обычно делают свое дело.

Как стать активным слушателем

Много говорят о красоте активного слушания, но многие люди не уверены, как это проявляется в реальном поведении. Одной из основных проблем активного слушания является озабоченность ответом. Многие люди заняты формулированием идеального ответа, что не оставляет возможности для обработки входных данных. Чтобы избавиться от этой привычки, которая на самом деле не нужна говорящему, рассмотрите следующие шаги.

Переосмыслите, как повысить ценность

Вы можете подумать, что добавление ценности на биржу в основном зависит от того, что вы говорите. Но не всегда так это воспринимают окружающие. Большинство из нас ценит ответы, которые помогают нам обдумать наши собственные идеи, проясняют наши предположения или указывают на возможные белые пятна. Нам часто не нужно, чтобы слушатель был блестящим или производил на нас впечатление своими собственными данными. Вместо этого мы можем больше всего ценить то, как они помогли нам отточить наши мысли.

Парафраз без суждения

Если вы слишком заняты ответом, попробуйте изменить акцент вашего ответа. Вместо того, чтобы стремиться добавить свои собственные мысли, поставьте перед собой задачу дать резюме, которое скрывает ваше мнение или суждение. Во время прослушивания поставьте перед собой цель дать краткое изложение, возможно, разъяснив исходный язык говорящего.

Бонусные баллы за повторение липкой лексики, которую говорящий признает своей собственной («итак, вы были разочарованы проектом, потому что крайний срок был неудобный кайф ?»)

Задавайте вопросы, которые помогают говорящим думать

Следующий шаг после перефразирования — задавать вопросы, которые двигают иглу. Подобно тому, как коуч слушает, эти вопросы подталкивают говорящего к более глубокому анализу собственного мышления, уточнению выражения или рассмотрению возможных опасений. Вы можете играть роль адвоката дьявола, указывая на несоответствия или формулировки, которые кажутся неясными. Все это — настоящие подарки для говорящего, помогающие сосредоточиться на слушании.

Вежливо перебивайте

Активное слушание — это не бездумная снисходительность, и не всякое прерывание является грубым. Иногда динамики теряются в сорняках, обеспечивая глубину детализации, которая вам не нужна. Прерывание может помочь им оставаться актуальными и получить вознаграждение за более активное участие.

Большинство ораторов не возражают против того, чтобы их прервал вопрос, который позволяет им продолжать говорить. Гораздо сложнее, особенно для интровертов, прервать кого-то на совещании и закончить его время. Обязательно:

  • Подтвердить спикера («Спасибо, что подняли этот вопрос»)
  • Используйте теплый и вежливый тон. Получите обратную связь от других о том, как вы звучите и производите впечатление.
  • Обратитесь к общему интересу («Я просто хотел бы убедиться, что мы получаем известие от всех о проекте».)

Как заинтересовать аудиторию, когда вы говорите

Быть релевантным

Поскольку мы переполнены информацией, многие аудитории не будут впечатлены данными. На самом деле желание охватить все основания или предвидеть все возможные вопросы является распространенной причиной многословия.

Чтобы слушатели были вовлечены, особенно на виртуальных встречах, вы должны тщательно выбирать релевантность контента. Спросите себя: как эта информация влияет на мою аудиторию? Как это может помочь им в их работе? Помогает ли этот уровень детализации понять мое основное сообщение?

Если у вас нет четких ответов на эти вопросы, рассмотрите возможность сокращения содержимого.

Будьте лаконичны

Отличительной чертой руководителя является способность выражать свои идеи как можно меньшим количеством слов. Слушатели ценят это, так как это показывает вашу подготовку и уважение к времени ваших слушателей. Кроме того, краткость свидетельствует об уверенности: уверенность делать меньше, сказать что-то один раз и верить, что это произойдет.

Особенно на виртуальных встречах, где обратная связь может быть плоской, многие выступающие не могут быть краткими. Они могут повторяться «просто для того, чтобы убедиться» или использовать больше примеров, чтобы прояснить мысль. Но такого рода «больше» часто может быть меньше, поскольку зрители отходят от темы, уловив суть с первого раза.

Краткость — это прыжок веры. Вера в свою собственную подготовку и в то, что ваша подача ясна. На виртуальных встречах с выключенными камерами сохранять эту веру становится все труднее. Чтобы позаботиться о себе как ораторе, вы можете попросить свою аудиторию полностью присутствовать и включить камеры, а затем вознаградить их своей уверенной речью.

Оставьте места для заполнения аудиторией

Один из способов замедлить себя и проверить аудиторию — сделать паузу после того, как высказали мысль. Не просто секунда, чтобы отдышаться, а настоящее пространство для тишины. Как виртуальный, так и личный, он оставляет возможность для заполнения вашими слушателями, предоставляя вам обратную связь в режиме реального времени о том, что им нужно дальше. Насколько детализированы они хотят, чтобы вы получили? У них действительно есть вопросы, на которые вы собирались ответить? Или они развивают ваши идеи в совершенно новом направлении?

Мы часто настороженно относимся к тишине, как будто это означает, что что-то не так. Но все происходит в тишине, и вы можете быть удивлены тем, что предлагают ваши слушатели, когда им предоставляется возможность вмешаться. Как бы они ни заполняли пространство, вы можете получить ценные подсказки о том, как синхронизироваться и двигаться дальше. И тогда общение становится танцем.

Относитесь к отказу как к открытию, а не к препятствиям

Вы можете полагать, что, приведя убедительные доводы, вы должны быть вознаграждены мгновенной поддержкой. Чего, конечно, почти никогда не бывает. Когда ваши предложения оспариваются, вы расстраиваетесь, возможно, даже обороняетесь, когда пытаетесь объяснить, почему вы правы. Вскоре линии нарисованы, и обе стороны удваиваются, и вы застреваете в колее.

Чтобы избежать такого отключения ваших идей, вы можете переосмыслить то, как вы испытываете сопротивление. Большинство новых идей не воспринимаются так, как они изначально предлагаются, и вашей аудитории может не понадобиться, чтобы у вас были готовые ответы на все их вопросы. Постарайтесь рассматривать свою подачу как первый залп, а отпор — как руководство к разговору, который вам нужен. Вместо рефлексивной защиты задавайте дополнительные вопросы, чтобы подтвердить и изучить проблему.

Как кратко общаться

Лучшие сообщения часто бывают простыми.

Бесполезно любое общение, будь то письменное, устное, официальное или случайное, если сообщение не доходит до вас ясно.

Лаконичное общение, поддерживающее интерес и включающее все, что нужно знать вашей команде, — это навык общения высокого уровня.

1. Помните о своей аудитории

Естественно, ваша аудитория будет более заинтересована и вовлечена, если вы адаптируете свои сообщения к их интересам. Пробуждение их интереса путем непосредственного разговора о том, что для них важно, естественным образом вызовет их желание понимать информацию и взаимодействовать с ней.

2. Не используйте 10 слов вместо одного

Даже самой заинтересованной и преданной аудитории рано или поздно станет скучно. Если ваше сообщение будет простым и лаконичным, его будет легче понять и запомнить. Помните, вы уже знаете, что собираетесь сказать, но они слышат это впервые. Будь проще.

3. Подумайте, как лучше всего доставить сообщение

Если информация, которую вы сообщаете, не является срочной, рассмотрите возможность отправки электронного письма или записки. Письменное общение даст вашей аудитории больше времени, чтобы просмотреть его, обдумать и задать вопросы. Это также даст им удобную запись, к которой можно вернуться.

4. Привлекайте их к участию

Если вы когда-либо работали инструктором, менеджером, тренером или тренером, вы знаете, что есть несколько лучших способов узнать новую информацию, чем преподавать ее. Попросите их внести свой вклад или принять участие в объяснении новых концепций и политик своим коллегам.

5 дополнительных советов, которые помогут улучшить ваши коммуникативные навыки:

В целом, если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, следующие советы помогут вам добиться успеха независимо от ситуации, в которой вы оказались (или аудитории, с которой вы оказались). ):

  1. Будьте доступны. Если ваши товарищи по команде чувствуют себя запуганными или обеспокоенными тем, что вы можете плохо реагировать, они с меньшей вероятностью обратятся к вам с информацией.
  2. Будьте терпеливы. Не все общаются одинаково. Если вы потратите время на то, чтобы убедиться, что вы поняли другого человека и ясно выразились, это может принести дивиденды.
  3. Будь осторожен. Ничего страшного, если вы все еще развиваете свои навыки общения, нервничаете или у вас плохой день. Чтобы стать умелым коммуникатором, требуется время и практика.
  4. Проверка понимания. Не бойтесь предлагать отзывы или задавать вопросы, чтобы убедиться, что все согласны.
  5. Выключить мессенджер. Позвольте другим членам команды или лидерам развивать свои коммуникативные навыки, предоставив им возможность проводить обсуждения и собрания.

Заключительные мысли об эффективных коммуникативных стратегиях

Как лидер и менеджер вы обладаете огромной властью задавать тон тому, как общается ваша команда. В то время как может быть легко попасть в плохие коммуникативные привычки, особенно при переходе на все более цифровой интерфейс, изменение способа общения одного человека может открыть двери для радикального изменения на всем рабочем месте. Развитие эффективных коммуникативных навыков требует времени, но результаты стоят затраченных усилий на каждом уровне вашей организации.

Опубликовано 7 апреля 2021 г.

Улучшить товарищеский тренер

Читать далее

Сотрудничество

16 минут чтения | 13 февраля 2023 г.

5 советов, как преодолеть разрозненность и наладить сотрудничество

Сотрудничество — основа любой успешной компании. Если вы сталкиваетесь с коммуникативными барьерами, сломайте разрозненность и создайте лучшее рабочее место. Читать далее

Сотрудничество

16 минут чтения | 12 июля 2022 г.

Асинхронная связь: суперсила удаленной работы

Асинхронная связь — полезный инструмент для удаленных команд. Это может повысить вовлеченность, инклюзивность, инновации и благополучие. Вот что вам нужно знать. Читать далее

Сотрудничество

10 минут чтения | 31 марта 2022 г.

10 идей корпоративных выездных мероприятий, которые сплотят и вдохновят вашу команду

Корпоративные ретриты могут помочь повысить вовлеченность, удержание и чувство сопричастности среди сотрудников. Вот 10 идей для начала. Читать далее

Профессиональное развитие

10 минут чтения | 10 марта 2022 г.

Открытые вопросы: как наладить взаимопонимание и быть в курсе событий

Открытые вопросы предполагают больше, чем просто ответ из одного слова, и могут помочь установить взаимопонимание. Используйте это руководство, чтобы укрепить коммуникацию внутри вашей команды. Читать далее

Сотрудничество

14 минут чтения | 26 мая 2022 г.

Камера включена или выключена? 5 советов по этикету Zoom

Работаете ли вы удаленно или в офисе, видеозвонки никуда не денутся. Следуйте этим 5 советам по этикету Zoom, чтобы встречи проходили гладко. Читать далее

Сотрудничество

13 минут чтения | 10 августа 2021 г.

Совместная работа: секрет достижения лучших результатов

Сотрудничеству на работе приписывают стимулирование инноваций. Узнайте, почему это важно, каковы его преимущества и как заставить творческие соки течь. Читать далее

Сотрудничество

17 минут чтения | 14 июля 2022 г.

Общение имеет ключевое значение на рабочем месте. Вот как улучшить

Почему общение так важно на рабочем месте? Узнайте, как эффективное общение на работе повышает моральный дух сотрудников, вовлеченность, производительность и многое другое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts