Классификация тренингов — Психологос
Тренинги различаются по тематике, по направленности и целям, по способу набора и аудитории участников, по подходу (школе) и стилю работы ведущего…
Тематика
В первую очередь различают тренинги деловой и личной тематики, однако это слишком общее разделение. В тренингах личной тематики сильно отличаются тренинги житейские (освоение макияжа и кулинарных рецептов), психологические (умение слушать, предупреждение конфликтов), эзотерические (путешествие в Астрал), развивающие (тренинги лидерства) и многие другие.
Многие тематики смешиваются друг с другом. Например, тренинги по лидерству могут быть одновременно и деловой, и личной тематики, где обе линии взаимно поддерживают друг друга.
Целевая аудитория
По целевой аудитории различают тренинги мужские и женские, тренинги детские, подростковые, тренинги для руководителей и бухгалтеров, тренинги для домохозяек и лидерские тренинги, тренинги для сетевиков и сотрудников линейного бизнеса…
Формальные отличия тренингов
По принципу набора различают тренинги открытые и корпоративные.
На открытые трениги приходят все желающие. Корпоративные заказывает организация для своих сотрудников.
По форме проведения — регулярные и интенсивы.
Иногда еще выделяют дистанционные тренинги и выездные. Подробнее смотри→
Личностные и бизнес-тренинги
Личностные тренинги направлены на изменение личностных особенностей человека, бизнес-тренинги — личность не трогают, занимаются передачей знаний и выработкой конкретных навыков, актуальных для бизнеса. Чаще всего — это так, однако всерьез данное разделение тренингов неграмотно и непрофессионально. Это так же, как различать кислое и мягкое… Немало личностных тренингов эффективно работают именно с навыками, а большое число качественных бизнес-тренингов одновременно являются и личностными тренингами. Подробнее смотри Бизнес- и личностные тренинги
Уровень личностной работы
Личность состоит из элементов разного уровня, и тренинги отличаются тем, на работу с элементами какого уровня они в первую очередь нацелены.
Соответственному этому различаются тренинги конкретных навыковые (инструментальные), тренинги личностного роста (развития личности), нацеленные на навыки универсального плана, тренинги состояний и трансформационные тренинги, работающие с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Важно отметить, что тематика тренингов всех этих тренингов может быть как личного, и делового поля.Трансформационные тренинги работают с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Прямо в ходе тренинга у человека происходят сильные внутренние изменения (прорыв, Инсайт, Озарение, Прощение и т.д.), которые позволяют человеку открыть, понять или осознать что-то новое в своей жизни.
Форма работы
По форме проведения тренинги проходят как регулярные или интенсивы, Кроме этого, можно выделить дистанционные тренинги и выездные. Смотри Формы тренинговой работы
Стиль работы
Тренинги сильно различаются по своему стилю. Стиль зависит и от индивидуальности тренера, и от задач тренинга, и конкретной аудитории, и от традиции конкретного психологического направления. По стилю, тренинги бывают жесткие и мягкие, мужские и женские. Смотри Направления практической психологии и Стиль тренинга
Мягкие и жесткие тренинги
Личностные (психологические) тренинги бывают мягкими, жесткими и сбалансированными.
Направленность тренинга
По направленности, личностные тренинги делятся на:
- психотерапевтические,
- тренинги личностного роста (вариант: тренинги развития личности),
- тренинги духовного развития
- оздоровительно-развивающие тренинги
Качество
Ну, и тренинги делятся на качественные и плохие.
Классификация тренингов | Дмитрий Вольф
Мне часто задают вопросы, касательно разновидностей и особенностей выбора тренинга. Людям, с позиции потребителя, довольно сложно заблаговременно отличить качественный тренинг, от посредственного, не говоря уже о том, чтобы, не попробовав, понять, где будет оптимально для именно для них. В общем, в данной статье попытаюсь разложить тренинги на несколько классификаций, а так же дать рекомендации относительно выбора. Отмечу, что сам прошел более 55 самых разнообразных тренингов и обучающих программ, в этот список не были внесены не качественные, скучные и бесполезные, на которые, к моему сожалению, виду неопытности меня когда-то заносило.
Вся приведенная ниже классификация весьма условна. В силу своего опыта я разобщил тренинги на базовые отличительные черты и рассортировал по группам. Итак:
I. Тематика
На уровне тематики можно выделить следующие подвиды тренингов, условность в данном случае заключается в том, что часто, действительно мощные тренинги являются комбинаторными, т.е. бизнес-тренинг может включать в себя блок развития определенных личностных качеств или тренинг, связанный с отработкой определенных навыков содержать мощный психологический информационный блок.
Бизнес-тренинги – в основу входит передача специфичных знаний и отработка конкретных навыков, актуальных и полезных для определенного вида бизнеса.
Личностные тренинги – затрагивают развитие личных способностей и навыков человека. Сюда можно отнести тренинги по ораторскому искусству, большинство коммуникативных тренингов, курсы скорочтения, программы ориентированные на повышение стрессоустойчивости. Сюда же все, что связано с артистичностью, обаянием, конфликтностью, уверенностью в себе и прочими личными качествами и навыками.
Психологические – более узкоспециализированные тренинги, в рамках которых используются психологические понятия и критерии, участники нередко овладевают психотехниками и рассматривают целевые темы с психологического ракурса. В бизнес-тренинге, например, может изучаться психология потребителя с целью повышения продаж. В личностном тренинге могут быть задействованы определенные психотехники, например для повышения стрессоустойчивости или понижения конфликтности.
Отдельно выделю те, о которых писать не буду:
Инструментальных навыков – в эту категорию можно отнести простейшие и предельно конкретные обучающие программы по бухучету, логистике и тому подобному.
Житейско-бытовые – по сути, тоже инструментальные, однако применимы на более бытовом уровне, сюда входят курсы кулинарии, макияжа, парикмахеров, оказания первой помощи. (не путать с повышением квалификации для людей, профессионально работающих в упомянутых сферах)
Эзотерические – те, на которых ничему не учат и промывают мозги некомпетентные люди. Обычно обещают развить сверхчеловеческие и паранормальные способности, выходить из собственного тела, улетать в астрал, общаться с духами и тому подобное и это все за «стольник».
II. Целевая аудитория
Тут все различия весьма приземленные:
По половому признаку – для мужчин, для женщин, для первых и вторых одновременно.
По возрасту – для детей, подростков, взрослых. Для достигших кризиса среднего возраста, например.
По профессиональной деятельности – руководителей, бухгалтеров, рекламистов и прочих.
III. Формальные отличия
По способу набора группы можно выделить:
Открытые – на которые приходят все желающие – в моем случае, это например ораторское искусство или коммуникация.
Закрытые – вход только по специфичному приглашению от организаторов – так, например, для своих выпускников я проводил тренинг по «черной риторике» и манипулятивным психотехникам.
Корпоративные – обычно заказывают организации для своих сотрудников.
По частоте проведения следует дифференцировать:
Регулярные – то есть повторяющиеся с определенной закономерностью с постепенно наращиваемой сложностью.
Интенсивные – ну тут название говорит за себя, как правило, календарно не растянут, включает много практики и подразумевает, что день или несколько участник занят только тренингом. Бывают и продолжительные интенсивы. Интенсивные тренинги часто не проводят, даже просто потому что для тренера это тоже серьезная нагрузка.
Дистанционные – они же он-лайн тренинги. Из названия следует, что участники как и сам тренер могут находиться на дистанции друг от друга, обучение же проходит через Интернет. Для проведения подобных он-лайн тренингов и вебинаров существует не один десяток специализированных сайтов, о них я, возможно, напишу отдельную статью.
Выездные – предполагает выезд группы с тренером в другой город, страну либо просто на природу. В мире существует практика сочетания отдыха с получением новых знаний или навыков. Часто выезд используется либо в маркетинговых целях, либо для того, чтобы вырвать участников из повседневного жизненного контекста, обеспечить новые эмоции или повысить способность сконцентрироваться на материале тренинга.
IV.Цели
Тренинги уровня «прорыв» обычно требуют от участников напряжения, выход за рамки комфорта, готовность не просто приобретать конкретные навыки, но и менять свои шаблоны поведения, действовать в принципиально новом русле, ставить совершенно новые цели.
На мой взгляд, самые интересные и насыщенные тренинги, из которых выносишь не только новые знания и навыки, но и массу впечатлений и переживаний. О расширении сознания и восприятия окружающей реальности я вообще молчу.
Среди моих тренингов под эту категорию попадают альфа-коммуникация и альфа-соблазнение.
Тренинг-рутина – основной целью такого тренинга является наработка конкретного навыка, однако здесь не стоит задача что-либо изменить в жизни или деятельности участника радикально. Пожалуй, это наиболее распространенный подвид тренингов, если дифференцировать их по целям.
Среди проводимых мной тренингов в эту категорию следует отнести ораторское искусство.
Тренинги-развлечения – как правило, основной целью подобного мероприятия стоит не получение знаний и овладение навыками, а позитивные эмоции и переживания, это не значит, что тренинг бесполезный с практической точки зрения. Многим людям подача материала в игровой и развлекающей модели значительно приятнее и доступнее.
V. Нагрузка на участников
Хоть эта классификация сильно перекликается с предыдущей, но не является идентичной. Так, например задания развлекающего тренинга могут быть весьма «адреналиновыми» и относительно сложными для выполнения. Потому условно можно выделить:
Мягкие – не предполагают от участников какой-либо серьёзной психологической, физической и эмоциональной нагрузки.
Сбалансированные – как правило, содержат элементы, выталкивающие участников из зоны комфорта и обеспечивают среднюю нагрузку на участника.
Жесткие тренинги подходят далеко не всем, и не каждый способен осилить его программу. Зачастую программа подобных тренингов ориентирована либо для достижения максимального результата в кротчайшие сроки, либо изначально создается для компетентных в тематике тренинга людей, с целью вывести их на качественно новый уровень владения навыками или понимания целевой информации.
VI. Стиль работы тренера
Тут уже не классификация, а скорее замечание и рекомендация при выборе тренинга. Важнее особенностей программы – озвученных целей тренинга, заявленных развиваемых навыков, степени нагрузки и прочего является личность самого тренера. Манера проведения и взаимодействия с аудиторией у каждого тренера своя. Мне доводилось бывать на тренингах, из которых лично я выносил очень мало, просто из-за того, что манера подачи мне не достаточно нравилась, при этом я не отрицаю, что тренер был профессионалом как в теме тренинга, так и с педагогической точки зрения. Отсюда простая рекомендация – прежде чем пойти к кому-то учиться – посмотрите видео с его участием, почитайте его публикации или книги, возможно, даже дистанционно познакомьтесь с вашим будущим наставником, благо свободное информационное пространство, в котором мы с вами живем, позволяет сделать это.
VII. Профессионализм
Пожалуй, самый важный критерий выбора тренера и тренинга. Об этом я уже не раз писал, последний – в этой статье.
Следует понимать, что хороший специалист в теме тренинга – не значит хороший тренер. Человек может великолепно разбирается в материале но для того чтобы грамотно передавать знания нужны дополнительные навыки и знания.
Однако профессионализм в теме тренинга – важное требование.
Кроме того тренер – не просто хороший человек. Он должен быть подкован в психологии, педагогике и ораторском искусстве. Оптимально иметь высшее или дополнительное образование хотя бы в чем-то одном из перечисленного. Без этого, я лично считаю, что человек просто не компетентен называть себя тренером.
Так следующее требование – педагог, психолог, оратор – имеет высшее или дополнительное образование в этих сферах.
Как и в любой другой сфере, у тренеров есть репутация. В основном её формируют отзывы участников тренингов. Немаловажной составляющей являются еще и публикации, книги, видео и аудио подкасты и прочий материал, публикуемый тренером. Репутация не бывает идеальной, однако она бывает позитивной и негативной – следовательно, можно делать выводы.
Практика показывает, что если тренинг ведет мастер своего дела, то участники получают значительно больше, чем было заявлено в программе, а авторский подход и гибкость, приходящие с опытом, позволяют легко адаптировать материал тренинга под собравшуюся аудиторию.
У кого учиться не рекомендую…
У людей имеющих отношение к МЛМ – по идее сетивики должны располагать к себе, вызывать доверие и вообще быть приятными собеседниками – по факту подавляющее большинство в лучшем случае просто не вызывает негативных эмоций и раздражения.
У людей с плохой дикцией, изобилием слов и звуков паразитов – для тренера, речевой аппарат является одним из главных рабочих инструментов. Вряд ли вы отдадите свой автомобиль на техобслуживание, в мастерскую с ржавым и нерабочим оборудованием.
У тех, кто начинает продажу своего инфопродукта, активно доказывая вам, что вы полное ничтожество и все делаете не так. Есть такой древний прием, суть которого заключается в том, чтобы загнать человека в негатив, а потом обещать панацею в виде своего продукта и рассказывать как будет хорошо и правильно когда он его купит. (Не стоит путать с деликатным и обоснованным указанием на ошибки и недочеты)
У тренеров без биографии и репутации – у таких нет публикаций, нет подкастов, нет фотографий, кроме рекламной разве что, нет отзывов, единственное место, подтверждающее компетентность – реклама.
У продавцов «секретов» – такие обычно обещают поведать сверхсекретные спецтехники исключительно тайного применения, которые в мгновение ока позволят творить чудеса над собой или окружающими.
У всех, кто громче всех называет себя пресвященным, смешивает науку с мистикой, эзотерику с психологией. По сути это усугубленная форма продавцов «секретов», только вместо источника тайных знаний у нас не спецслужбы, а древние учения, письмена и прочее.
Ну и точно не стоит идти на тренинг к людям с должностью «классный человек»
8 популярных программ обучения сотрудников
Содержание
- Ориентационное обучение
- Вводное обучение
- Обучение техническим навыкам
- Тренинг мягких навыков
- Обучение продукту или услуге
- Обучение комплаенсу
- Обучение франчайзингу
- Обучение менеджменту и лидерству
- Как создавать программы обучения сотрудников
- Начните онлайн-обучение сотрудников
Типы обучения
Как только вы поймете, что такое обучение сотрудников, и осознаете его важность для вашей организации, вы поймете, что вашей компании необходимо начать работу с программой обучения сотрудников. Теперь давайте рассмотрим восемь самых популярных типов [1].
1. Вводный инструктаж
Во-первых, вводный инструктаж в основном состоит из приветствия и знакомства ваших новых сотрудников с компанией. Вы можете рассказать им об основах, чтобы подготовить их к первому рабочему дню.
Познакомьте их с основами, чтобы подготовить к первому рабочему дню
Этот однодневный курс охватывает следующие темы:
- Видение и основные ценности компании
- Культура и политика компании
- Организационная структура
- Знакомство и экскурсия по офису
- Обязательные документы для нового найма
- Административные процедуры, такие как создание учетных данных для входа и настройка рабочего пространства
2. Обучение адаптации
Чтобы ваши новые сотрудники быстро начали работать, вы можете назначить им программу обучения адаптации. Это также познакомит их со всем программным и аппаратным обеспечением, которое они будут использовать. Эта программа может длиться столько времени, сколько потребуется для ознакомления с соответствующими профессиональными навыками и решения всех тем, которые необходимы сотрудникам для хорошего выполнения своей работы. Узнайте больше о вступительном обучении.
3. Обучение техническим навыкам
Возможно, ваши сотрудники уже имеют навыки составления коммерческих предложений, бухгалтерского учета, написания контента или программирования. Но всегда есть возможности для совершенствования, особенно если их работа требует определенных технических навыков. Поэтому у многих организаций есть бюджет на поддержание и улучшение технических навыков своих сотрудников.
Всегда есть возможности для совершенствования
Как организация, вы можете передать свое обучение внешней компании или организовать его самостоятельно. Затем старший сотрудник может взять на себя ответственность за обучение младшего персонала. Вы также можете использовать LMS в качестве инструмента для управления внутренним обучением техническим навыкам.
4. Обучение навыкам общения
Не все зависит от технических навыков. Soft skills также необходимы для карьерного роста. Мы широко классифицируем soft skills как сочетание личностных качеств, поведения и социальных установок. Эти навыки позволяют людям эффективно общаться, сотрудничать и управлять конфликтами.
Обучение навыкам общения поможет вашей организации создать идеальную корпоративную культуру и улучшить отношения на работе. Обучение навыкам общения может охватывать такие темы, как:
- Аудирование
- Связь
- Работа в команде
- Адаптивность
- Публичные выступления
5. Обучение по продуктам или услугам
Обучение по продуктам может быть частью вашей программы обучения на борту или постоянного обучения навыкам. Вы можете использовать его, чтобы рассказать своим сотрудникам о продуктах или услугах, которые они представляют, чтобы они произвели хорошее впечатление.
Информируйте своих сотрудников о продуктах или услугах, которые они представляют, чтобы они производили хорошее впечатление.
Кроме того, это позволит вашим текущим сотрудникам быть в курсе новых продуктов, услуг или функций. Вы можете либо периодически обучать своих сотрудников с помощью очных курсов, либо использовать LMS, чтобы сделать это гораздо проще.
6. Обучение комплаенсу
В некоторых отраслях требуется, чтобы сотрудники выполняли определенные юридические обязательства для выполнения своей работы. Например, властям нужны ипотечные консультанты, чтобы они регулярно продлевали свои лицензии, а строители должны иметь специальные сертификаты безопасности.
Правительства часто проводят обучение по соблюдению требований. Иногда это происходит при традиционном очном обучении, а иногда — онлайн. Узнайте больше о том, как LMS может помочь в обучении соответствию требованиям.
7. Обучение франшизе
Если вы управляете франшизой, вы хотите, чтобы ваши процессы и продукты были одинаковыми во всех франчайзинговых подразделениях. Поддерживать согласованность может быть довольно сложно, особенно если процессы и продукты часто меняются. Чтобы держать сотрудников в курсе, специальная группа обучения из штаб-квартиры может проводить обучение на месте.
В качестве альтернативы штаб-квартира может предоставить всю информацию и документацию, а затем передать ее руководителям филиалов. Затем менеджеры могут решить, будут ли они обучать своих сотрудников офлайн или онлайн. Штаб-квартира также может организовать онлайн-обучение. Узнайте, как LMS может помочь в обучении франчайзингу.
8. Обучение менеджменту и лидерству
Сотрудники могут расти до новых, более высоких должностей. Чтобы подготовить их к работе на руководящих должностях, вы можете предложить им обучение лидерству. Как стать настоящим лидером, а не просто «боссом»? Как вы привлекаете свою команду, даже если ваши решения и предполагаемые планы изначально вызывают сопротивление?
На многодневных курсах обучения вы можете помочь своим сотрудникам глубже понять принципы лидерства. Во-первых, компании необходимо определить, какие сотрудники обладают сильным лидерским потенциалом. Компания может добиться этого, оценив вклад своего сотрудника в компанию и его трудовой стаж. Компания может нанять внешних тренеров для индивидуальных или групповых занятий со стажерами.
Как создавать программы обучения сотрудников
Онлайн-обучение сотрудников стало довольно популярным в последние годы, и оно хорошо подходит для различных программ обучения сотрудников. Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по созданию программ обучения для ваших сотрудников.
Документирование своей работы по ходу работы и просьба к коллегам делать то же самое — отличный способ начать обучение сотрудников. Но это будет охватывать только основы. Лучший подход — организовать эту документацию таким образом, чтобы она была доступна и понятна сотрудникам.
Вы можете создавать различные типы программ обучения, определяя наиболее неотложные потребности в обучении в вашей организации. Вот несколько примеров:
- Планируете ли вы расширяться и принимать новых сотрудников в компанию? Затем 9Ориентация 0118 и вводное обучение должны быть вашим приоритетом.
- У вас есть высококачественный продукт, который должен соответствовать определенным стандартам и отраслевым нормам? Тогда техническое обучение и обучение по соблюдению нормативных требований может быть вашим лучшим выбором.
- Считаете ли вы, что вашей компании необходимо улучшить отношения между людьми и корпоративную культуру в целом? Тогда инвестирование в обучение навыкам межличностного общения может помочь.
- Если у вас есть торговые представители и агенты службы поддержки клиентов, важно дать им обучение работе с продуктом .
- У вас много франчайзинговых подразделений, разбросанных по стране или миру? Сосредоточьтесь на обучении франшизе , чтобы стандартизировать процессы, продукты и услуги во всех подразделениях.
- С другой стороны, если ваша компания растет, управленческое и лидерское обучение может подготовить старших сотрудников к руководящим ролям.
Начните с онлайн-обучения сотрудников
Система управления обучением, такая как Easy LMS, — отличный способ организовать весь ваш контент в одном месте. Это также устраняет чрезмерную сложность и затраты на создание сложной программы личного обучения сотрудников.
Любая имеющаяся у вас документация может быть использована для создания учебного контента для ваших сотрудников. Кроме того, в большинстве LMS предусмотрен раздел отчетности, где вы можете получить подробное представление о деятельности ваших сотрудников, показателях завершения и общей эффективности обучения. Как насчет того, чтобы попробовать Easy LMS? Вы можете быть удивлены результатами 😉.
Полезные ресурсы
1. Миннесотский университетЧасто задаваемые вопросы
8.2 Виды обучения – Управление человеческими ресурсами
Цель обучения
- Уметь объяснять и приводить примеры видов обучения, которое может быть предложено в рамках организации.
Существует ряд различных типов обучения, которые мы можем использовать для вовлечения сотрудника. Эти типы обычно используются на всех этапах процесса обучения (ориентация, внутреннее обучение, наставничество и внешнее обучение). Используемое обучение зависит от количества ресурсов, доступных для обучения, типа компании и приоритета, который компания придает обучению. Такие компании, как семейный ресторан The Cheesecake Factory, уделяют обучению большое внимание. Компания тратит в среднем 2000 долларов на одного работника в час. Сюда входят все, от посудомойки и менеджеров до официантов. Для The Cheesecake Factory эти расходы окупились. Они измеряют эффективность обучения, глядя на оборот, который на 15 процентов ниже среднего показателя по отрасли (Ruiz, 2006). Серверы составляют 40 процентов рабочей силы и тратят две недели на обучение для получения сертификата. Тридцать дней спустя они проходят дополнительные занятия, а когда меню меняется, они проходят дополнительное обучение (Ruiz, 2006).
Как вы увидите из приведенных ниже типов обучения, ни одного из них недостаточно для работы, которую мы выполняем. Большинство менеджеров по персоналу используют различные виды обучения для целостного развития сотрудника.
Техническое или технологическое обучение
В зависимости от типа работы потребуется техническое обучение. Техническое обучение — это тип обучения, предназначенный для обучения нового сотрудника технологическим аспектам работы. В сфере розничной торговли техническое обучение может включать в себя обучение тому, как использовать компьютерную систему для обзвона клиентов. В должности продавца это может включать в себя демонстрацию того, как использовать систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для поиска новых потенциальных клиентов. В консультационном бизнесе может использоваться техническое обучение, чтобы консультант знал, как использовать систему для ввода количества часов, которые должны быть оплачены клиенту.
В ресторане сервер должен быть обучен тому, как использовать систему для обработки заказов. Предположим, ваша компания решила перейти на новейшую версию Microsoft Office. Для этого может потребоваться некоторое техническое обучение всей компании, чтобы обеспечить эффективное использование технологии всеми. Техническое обучение часто проводится внутри компании, но оно также может проводиться вне организации.Качественное обучение
В бизнесе, ориентированном на производство, качественное обучение чрезвычайно важно. Обучение качеству относится к ознакомлению сотрудников со средствами предотвращения, обнаружения и устранения некачественных элементов, обычно в организации, производящей продукт. В мире, где качество может выделить ваш бизнес среди конкурентов, этот тип обучения дает сотрудникам знания, позволяющие распознавать продукты, не соответствующие стандартам качества, и учит их, что делать в этом сценарии. Многие организации, такие как Международная организация по стандартизации (ISO), измеряют качество на основе ряда показателей. Эта организация ставит печать подтверждения качества для компаний, производящих материальные продукты. ИСО разработала стандарты качества практически для всех мыслимых областей, не только учитывая качество продукции, но и сертифицируя компании по качеству экологического менеджмента. ИСО9000 — это набор стандартов управления качеством, а ISO14000 — набор стандартов управления окружающей средой. ISO разработала 18 000 стандартов за последние 60 лет 1 . С ростом глобализации эти международные стандарты качества как никогда важны для развития бизнеса. Некоторые компании, такие как 3M (QAI, 2011), предлагают обучение ISO в качестве внешнего онлайн-обучения, нанимая такие компании, как QAI, для проведения обучения сотрудников как онлайн, так и в аудиториях.
Обучение сотрудников стандартам качества, включая стандарты ISO, может дать им конкурентное преимущество. Это может привести к снижению затрат на производство, а также обеспечить преимущество в маркетинге продукции с контролируемым качеством. Некоторое качественное обучение может проводиться внутри компании, но такие организации, как ИСО, также проводят внешнее обучение.
Обучение навыкам
Обучение навыкам, третий тип обучения, включает навыки, необходимые для фактического выполнения работы. Например, помощника по административным вопросам можно обучить тому, как отвечать на телефонные звонки, а продавца в Best Buy можно обучить оценке потребностей клиентов и тому, как предлагать клиенту информацию для принятия решения о покупке. Воспринимайте обучение навыкам как то, что вам действительно нужно знать, чтобы выполнять свою работу. Кассиру нужно знать не только технологию звонка, но и то, что делать, если что-то оценено неправильно. В большинстве случаев обучение навыкам проводится внутри компании и может включать использование наставника. Примером обучения навыкам могут служить компании AT&T и Apple (Whitney, 2011), которые летом 2011 года попросили своих менеджеров ускорить обучение сотрудников розничной торговли работе с iPhone 5, выпущенным на рынок осенью.
Вопросы непрерывного образования
(щелкните, чтобы посмотреть видео)
Владелец малого бизнеса объясняет преимущества неформального обучения навыкам работы с новыми продуктами.
Обучение навыкам общения
Наш четвертый тип обучения называется обучением навыкам общения. Мягкие навыки относятся к чертам личности, социальной грации, общению и личным привычкам, которые используются для характеристики отношений с другими людьми. Мягкие навыки могут включать в себя то, как отвечать на телефонные звонки или быть дружелюбным и приветливым по отношению к клиентам. Это может включать обучение по вопросам сексуальных домогательств и обучение этике. В некоторых работах необходимые социальные навыки могут включать в себя то, как мотивировать других, поддерживать светскую беседу и устанавливать взаимопонимание.
В розничной торговле или ресторане навыки межличностного общения используются при каждом взаимодействии с клиентами и являются ключевым компонентом клиентского опыта. На самом деле, согласно опросу журнала Computerworld , руководители говорят, что существует растущая потребность в людях, которые обладают не только навыками и техническими навыками для выполнения работы, но и необходимыми коммуникативными навыками, такими как умение слушать и общаться (Хоффман). , 2007). Многие проблемы в организациях возникают из-за отсутствия социальных навыков или навыков межличностного общения, а не из-за проблем с самим бизнесом. В результате HR и менеджеры должны работать вместе, чтобы укрепить эти навыки сотрудников. Обучение Soft Skills может проводиться как внутри компании, так и за ее пределами.
Профессиональная подготовка и юридическая подготовка
Для некоторых должностей профессиональная подготовка должна проходить на постоянной основе. Профессиональное обучение — это тип обучения, необходимый для того, чтобы быть в курсе последних событий в своей профессиональной области. Например, налоговое законодательство часто меняется, и в результате бухгалтер H&R Block должен проходить ежегодную профессиональную подготовку по новым налоговым кодексам (Силки, 2010). Юристы нуждаются в профессиональной подготовке, поскольку законы меняются. Персональный тренер по фитнесу будет ежегодно проходить сертификацию, чтобы быть в курсе новой информации о фитнесе и питании.
Некоторые организации дорого поплатились за то, что не обучили своих сотрудников законам, относящимся к их отрасли. В 2011 году Массачусетская больница общего профиля выплатила более 1 миллиона долларов штрафов, связанных с несоблюдением политики конфиденциальности (Donnelly, 2011). В результате организация согласилась разработать тренинг для работников по вопросам медицинской конфиденциальности. Штрафов можно было бы избежать, если бы организация с самого начала провела надлежащее обучение. Другие виды юридической подготовки могут включать обучение законам о сексуальных домогательствах и обучении законам о дискриминации.
Рисунок 8.3
Профессиональное обучение обычно проводится вне организации и обычно требуется для конкретных профессий, в которых обновления происходят часто, например, в бухгалтерском учете.
Wikimedia Commons — общественное достояние.
Командная тренировка
Знаете ли вы упражнение, в котором человека просят закрыть глаза и упасть на спину, а затем якобы члены команды поймают этого человека? В качестве упражнения по построению команды (и в то же время пугающего) это пример командной тренировки. Целью командного обучения является развитие сплоченности среди членов команды, позволяющее им лучше узнать друг друга и способствовать построению отношений. Мы можем определить групповое обучение как процесс, который позволяет командам совершенствовать навыки принятия решений, решения проблем и развития команды для достижения бизнес-результатов. Часто такой тип обучения может иметь место после реструктуризации организации, когда новые люди работают вместе, или, возможно, после слияния или поглощения. Вот некоторые причины командного обучения:
- Улучшение коммуникации
- Сделать рабочее место более приятным
- Мотивация команды
- Знакомство друг с другом
- Приведение всех «на одну страницу», включая постановку целей
- Обучение стратегии саморегуляции команды
- Помощь участникам узнать больше о себе (сильных и слабых сторонах)
- Выявление и использование сильных сторон членов команды
- Повышение производительности команды
- Практика эффективного сотрудничества с членами команды
Групповое обучение может проводиться как внутри компании, так и за ее пределами. По иронии судьбы, благодаря использованию технологий командные тренировки больше не требуют, чтобы люди даже находились в одной комнате.
Отзыв отдела кадров
В каком групповом обучении вы участвовали? Как это было? Как вы думаете, он сделал то, что должен был сделать?
Обучение менеджеров
После того, как кто-то провел некоторое время в организации, он может быть идентифицирован как кандидат на продвижение по службе. Когда это произойдет, будет проводиться управленческая подготовка. Темы могут включать темы из нашего раздела социальных навыков, например, как мотивировать и делегировать полномочия, в то время как другие могут носить технический характер. Например, если руководство использует определенную компьютерную систему для планирования, кандидат на должность менеджера может иметь техническую подготовку. Некоторая управленческая подготовка может проводиться внутри компании, в то время как другая подготовка, например, навыки лидерства, может проводиться за пределами организации.
Например, Mastek, глобальный поставщик ИТ-решений и услуг, предлагает программу под названием «Один навык в месяц», которая позволяет менеджерам осваивать такие навыки, как делегирование полномочий, коучинг и предоставление обратной связи. Среднее общее количество учебных дней в компании Mastek составляет 7,8 на одного сотрудника 2 и включает в себя управленческие темы и темы межличностных навыков, такие как этикет электронной почты. Целью его программ обучения является повышение производительности, одной из основных ценностей организации.
Обучение технике безопасности
Обучение технике безопасности — это тип обучения, целью которого является защита сотрудников от травм, вызванных несчастными случаями на производстве. Обучение технике безопасности особенно важно для организаций, использующих в своем производстве химикаты или другие виды опасных материалов. Обучение технике безопасности может также включать планы эвакуации, пожарные учения и процедуры насилия на рабочем месте. Обучение технике безопасности может также включать следующее:
- Защита глаз
- Первая помощь
- Безопасность общественного питания
- Защита органов слуха
- Асбест
- Строительная безопасность
- Защита от опасных материалов
Управление по безопасности и гигиене труда, или OSHA, является основным федеральным агентством, отвечающим за обеспечение соблюдения правил безопасности и гигиены труда в Соединенных Штатах. OSHA проводит внешнее обучение для компаний по стандартам OSHA. Иногда внутреннее обучение также включает обучение технике безопасности.
Учебное видео Starbucks
Это короткое видео, которое Starbucks использует для обучения новых сотрудников обслуживанию клиентов.
Просмотрите это видео по адресу http://www.youtube.com/watch?v=OAmftgYEWqU.
Ключевые выводы
- Существует несколько видов обучения, которое мы можем организовать для сотрудников. Во всех ситуациях будут использоваться различные типы обучения, в зависимости от типа работы.
- Техническое обучение относится к программному обеспечению или другим программам, которые сотрудники используют во время работы в организации.
- Обучение качеству — это тип обучения, в рамках которого все сотрудники знакомятся со средствами производства продукции хорошего качества. ISO устанавливает стандарт качества для большинства производственных и экологических ситуаций. Обучение ИСО может проводиться внутри компании или за ее пределами.
- Обучение навыкам фокусируется на навыках, которые сотруднику действительно необходимо знать для выполнения своей работы. Наставник может помочь с таким обучением.
- Мягкие навыки — это навыки, которые не имеют прямого отношения к нашей работе, но важны. Обучение навыкам межличностного общения может научить кого-то тому, как лучше общаться и вести переговоры или обеспечивать хорошее обслуживание клиентов.
- Профессиональное обучение обычно проводится вне организации и может заключаться в получении сертификата или специальной информации, необходимой для выполнения работы. Например, налоговые бухгалтеры должны быть в курсе налогового законодательства; этот тип обучения часто является внешним.
- Групповое обучение — это процесс, позволяющий командам совершенствовать навыки принятия решений, решения проблем и развития команды. Групповое обучение может помочь улучшить общение и привести к более продуктивному бизнесу.
- Чтобы подготовить кого-то к руководящей роли, можно пройти управленческий тренинг .
- Обучение технике безопасности важно для обеспечения соответствия организации стандартам OSHA . Обучение технике безопасности может также включать планирование на случай стихийных бедствий.
1 «The ISO Story», Международная организация по стандартам, по состоянию на 26 июля 2010 г. , http://www.iso.org/iso/about/the_iso_story/iso_story_early_years.htm.
2 Веб-сайт Mastek, по состоянию на 30 июля 2011 г., http://www.mastek.com/careers/learning-development.html.
Каталожные номера
Доннелли, Дж., «Масс. General to Pay $1M для урегулирования претензий в отношении конфиденциальности», Boston Business Journal , 24 февраля 2011 г., по состоянию на 26 февраля 2011 г., http://www.bizjournals.com/boston/news/2011/02/24/mass- General-to-pay-1m-to-settle.html.
Хоффман, Т., «Девять нетехнических навыков, которые менеджеры по найму желают вам иметь», Computerworld , 12 ноября 2007 г., по состоянию на 26 июля 2010 г., http://www.computerworld.com/s/article/305966/Are_You_the_Complete_Package_ .
Веб-сайт QAI, по состоянию на 30 июля 2011 г., http://www.trainingforquality.com/Content.aspx?id=26.
Ruiz, G., «Фабрика чизкейков готовит строгую программу обучения сотрудников», Workforce Management , 24 апреля 2006 г.