Как написать стихотворение: 7 практических шагов с примерами
Эта статья представляет собой практическое руководство по написанию стихотворения, и ее цель — помочь вам написать стихотворение! Выполнив следующие семь шагов, вы создадите первый набросок простого стихотворения. Вы можете продолжать совершенствовать свою поэзию так, как вам нравится. Важно то, что у вас есть стихотворение за поясом.
Внизу поста я предоставлю дополнительные ресурсы по написанию стихов. Я призываю вас исследовать различные формы и структуры и продолжать писать стихи самостоятельно. Надеюсь, написание стихотворения пробудит в вас страсть к творческому письму и языку.
Давайте начнем с написания стихотворения за семь простых шагов:
- Мозговой штурм и свободное написание
- Разработать тему
- Создать расширенную метафору
- Добавить образный язык
- Спланируйте свою структуру
- Напишите свой первый черновик
- Читать, перечитывать и редактировать
Теперь мы подробно рассмотрим каждый шаг. И, если вы готовы к этому, вы можете спланировать и написать свое стихотворение, пока мы идем.
Шаг 1: мозговой штурм и свободное написание
Найдите, о чем вы хотите написать
Прежде чем начать писать, вам нужно выбрать тему, о которой вы хотите написать. Для наших целей вам нужно выбрать конкретную тему. Позже вы будете проводить сравнение между этим предметом и чем-то еще.
Выбирая тему, вам нужно написать о чем-то, чем вы увлечены. Ваша тема может быть чем-то, что вы любите, например, человеком, местом или вещью. Предмет также может быть чем-то, с чем вы боретесь. Не увязайте во всех вариантах; подобрать что-нибудь. Поэты писали на такие темы, как:
Грейс
Распутывание
Собаки
И, конечно же… кошки
Как только вы определитесь с предметом, вы начнете писать на эту тему. Допустим, вы выбрали свою домашнюю игуану в качестве объекта съемки. Возьмите лист бумаги или откройте текстовый процессор.
Начните писать все, что приходит на ум по этому поводу. Вы можете написать об имени своей игуаны, цвете ее кожи, текстуре ее чешуи, о том, как она заставляет вас себя чувствовать, метафора, которая приходит на ум. Нет ничего запретного.Пишите все, что приходит на ум по вашей теме. Продолжайте писать, пока полностью не исчерпаете все, что можете сказать по теме. Или установите таймер на несколько минут и пишите, пока он не сработает. Не беспокойтесь о таких вещах, как орфография, грамматика, форма или структура. А пока вам нужно изложить все свои мысли на бумаге.
ДЕЙСТВИЯ:
- Возьмите черновик или откройте текстовый процессор
- Выберите тему — то, чем вы увлечены
- Пишите все, что приходит на ум по вашей теме, не редактируя и не структурируя текст
- Необязательно — установите таймер и непрерывно пишите в течение 5 или 10 минут о своей теме
Шаг 2.
Разработайте темуКакой урок вы хотите преподать?
Поэзия часто имеет тему или сообщение, которое поэт хотел бы передать читателю. Разработка темы придаст вашему письму цель и сосредоточит ваши усилия. Оглянитесь на свой фрирайтинг и посмотрите, развилась ли тема или урок естественным образом, чтобы вы могли его усовершенствовать.
Может быть, когда вы писали о своей игуане, вы заметили, что говорили о своей любви к животным и необходимости сохранять окружающую среду. Или, возможно, вы говорите о том, как ухаживать за питомцем-рептилией. Ваша тема не должна быть новаторской. Тема должна быть только сообщением, которое вы хотели бы передать.
Какая у тебя тема? Закончите следующее утверждение:
Урок, который я хочу преподать своим читателям по (ваш предмет) – ______
Пример. Я хочу научить своих читателей тому, что весенние дни прекрасны и лучше всего проводить время с любящими товарищами или семьей.
ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ:
- Прочитайте результат вашего упражнения по свободному письму.
- Придумайте урок, который вы хотели бы преподать читателям по своему предмету.
- Определите одну вещь, которую читатель должен знать о вашей теме.
- Закончите основу предложения выше.
Шаг 3. Создайте (расширенную) метафору
Сравните свой предмет с другим, непохожим на него предметом.
Чтобы написать это стихотворение, вы сравните свой предмет с чем-то, с чем он, казалось бы, не имеет ничего общего. Когда вы напрямую сравниваете две непохожие вещи, вы используете форму образного языка, называемую метафорой. Но мы возьмем эту метафору и расширим ее на одну или две строфы. Строфы подобны абзацам, блоку текста в стихотворении. Это создаст расширенную метафору.
Использование метафоры укрепит вашу тему, сделав стихотворение запоминающимся для читателя. Имейте это в виду, когда будете выбирать объект, с которым хотите сравнить. Предположим, ваша тема — домашние игуаны, а ваша тема — то, что из них получаются фантастические домашние животные. В этом случае вам захочется сравнить игуан с чем-то положительным. Может быть, вы сравните их с солнечным светом или спокойным озером. Эта метафора выполняет работу или передает центральное сообщение вашего стихотворения.
ДЕЙСТВИЯ:
- Определите что-то, что на первый взгляд не похоже на ваш объект, что вы будете использовать для сравнения.
- На листе бумаги составьте два списка или диаграмму Венна.
- Запишите все, чем похожи предмет и предмет, с которым вы будете его сравнивать.
- Также запишите все, чем они не похожи.
- Постарайтесь сделать оба списка максимально полными.
Шаг 4. Добавьте больше изобразительного языка
Сделайте так, чтобы ваше письмо звучало поэтично.
Образный язык — это общий термин, описывающий несколько приемов, используемых для передачи значения через слова. Образный язык обычно красочен и вызывает воспоминания. Мы уже говорили об одной форме образного языка — метафоре и расширенной метафоре. Но вот несколько других, которые вы можете выбрать.
Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим. Есть много других форм образного языка, которые вы можете исследовать. Я дам ссылку на ресурс внизу этой страницы.
Пять типов изобразительного языка:
- Сравнение-
- Пример. У Фрэнка закружилась голова, как у школьницы, когда он нашел в кармане двадцатидолларовую купюру.
- Олицетворение — придание человеческих характеристик животным или неодушевленным предметам.
- Двигатель автомобиля Фрэнка завыл от усталости, когда он ехал в гору.
- Гипербола- когда автор преувеличивает претензию на акцент.
- Фрэнк был так голоден, что мог съесть целую лошадь.
- Аллюзия- когда автор ссылается на другой текст, историческое событие или человека в своем письме, аллюзии могут быть прямыми или подразумеваемыми.
- Приближаясь к восьмидесятипятилетнему возрасту, Фрэнк чувствовал себя таким же старым, как Мафусаил.
- Аллитерация- когда автор повторяет один и тот же буквенный звук в начале двух или более слов
- Фрэнк беспокоился, лихорадочно обыскивая свою заброшенную квартиру в поисках пропавшего фикуса.
Есть много других типов образного языка, но это лишь некоторые из них. Выберите два из пяти, которые я перечислил, чтобы включить их в свое стихотворение. Используйте больше, если хотите, но для текущего стихотворения вам нужно всего два.
ДЕЙСТВИЯ:
- Выберите два типа образного языка, перечисленных выше
- Придумайте, как они могут вписаться в стихотворение
- Создайте примеры предложений для двух выбранных вами форм образного языка
Шаг 5.
Спланируйте структуруКак вы хотите, чтобы ваше стихотворение звучало и выглядело?
Если вы хотите начать быстро, вы можете написать стихотворение свободного стиха. Свободный стих — это стихотворение, не имеющее схемы рифмовки, размера или структуры. В стихотворении свободного стиха вы можете писать неограниченно. Если вы хотите изучить поэзию свободного стиха, вы можете прочитать мою статью о том, как написать стихотворение в прозе, которое является типом стихотворения свободного стиха.
Подробнее о поэзии в прозе читайте здесь.
Однако некоторым людям нравится поддерживать структуру и правила. Итак, давайте поговорим о некоторых инструментах, которые вы можете использовать, чтобы добавить форму к вашему стихотворению.
Инструменты для создания поэтической структуры:
Схема рифмовки – схема рифмовки относится к схеме рифм, используемой в стихотворении. Звук в конце каждой строки определяет схему рифмовки.
Писатели обозначают слова буквами, чтобы обозначить рифмующиеся термины, и именно так определяются схемы рифмовки.Если бы у вас было стихотворение из четырех строк, построенное по схеме ABAB, то рифмовались бы строки 1 и 3, а также строки 2 и 4. Вот пример схемы рифмовки ABAB из отрывка стихотворения Роберта Фроста Ни вдали, ни в глубине:
«Люди на песке (A)
Все оборачиваются и смотрят в одну сторону. (B)
Они поворачиваются спиной к земле. (A)
Весь день смотрят на море. (B)
Посетите Rhyme Zone.com, если вам нужна помощь в придумывании рифмы!
Узнайте больше о тонкостях схемы рифмовки здесь.
Метр – несколько более продвинутый, чем схема рифмовки, метр имеет дело с ритмом стихотворения, выраженным через ударные и безударные слоги. Счетчик может быть довольно сложным,
Прочтите эту статью, если хотите узнать о нем больше.
Станца
Разрывы строк — это разрывы между строфами в стихотворении. Они помогают создать ритм и отделить строфы друг от друга.
ДЕЙСТВИЯ:
- Решите, хотите ли вы написать структурированное стихотворение или использовать свободный стих
- Придумайте рифмующиеся слова, которые можно было бы вписать в простую схему
- Спланируйте свои строфы и разрывы строк (небольшие строфы помогают подчеркнуть важные строки в стихотворении)
Шаг 6. Напишите стихотворение
Объедините образный язык, развернутую метафору и структуру.
Поэзия всегда уникальна для писателя. А когда дело доходит до поэзии, «правила» гибкие. В 1965 году молодой поэт Арам Сароян написал стихотворение « света». Это выглядит так-
свет
Вот так. Сарояну заплатили 750 долларов за стихотворение. Вы можете верить или не верить, что это поэзия, но многие люди принимают ее именно так. Я хочу сказать, напишите стихотворение, которое приходит к вам. Я не буду давать вам строгих правил, которым нужно следовать при создании стихов. Но вот несколько моментов, которые могут вам помочь:
- Сравните свой предмет с чем-то другим, создав расширенную метафору
- Попробуйте связать тему или простой урок для вашего читателя
- Используйте не менее двух приемов образного языка из вышеперечисленных
- Создайте размер или схему рифм (если вы готовы)
- Напишите не менее двух строф и используйте разрыв строки
Все еще нужна помощь? Вот два известных стихотворения, которые являются классическими примерами расширенной метафоры. Прочтите их, определите, какие две непохожие вещи сравниваются и с какой целью? Какую тему пытается передать поэт? Какие техники можно украсть? (самая искренняя форма лести)
«Надежда» — это вещь с перьями Эмили Дикенсон.
«Роза, выросшая из бетона» Тупака Шакура.
ЭТАПЫ ДЕЙСТВИЯ:
- Напишите первый набросок стихотворения.
- Не напрягайся. Просто напишите стихотворение на бумаге.
Шаг 7. Прочтите, перечитайте, отредактируйте
Прочитайте свое стихотворение и отредактируйте его для ясности и концентрации .
Когда закончишь, перечитай свое стихотворение. Сделайте это вслух, чтобы почувствовать ритм стихотворения. Попросите друга или сверстника прочитать ваше стихотворение, отредактируйте грамматику и орфографию. Вы также можете расширить грамматические правила, но делайте это с определенной целью.
Вы также можете спросить своего редактора, какова, по их мнению, тема, чтобы определить, достаточно ли хорошо вы ее изложили.
Теперь вы можете переписать свое стихотворение. И помните, все, что вы пишете, — это переписывание. Этот процесс редактирования займет больше времени, чем написание вашего первого черновика.
ДЕЙСТВИЯ:
- Перечитайте свое стихотворение вслух.
- Найдите надежного друга, который прочитает ваше стихотворение.
- Будьте открыты для критики, новых идей и уникальных точек зрения.
- Редактировать ошибки или стиль.
Приколи!
Используйте это изображение в своем блоге, классе Google или на странице Canvas, щелкнув правой кнопкой мыши код для встраивания. Найдите этот символ >, чтобы вставить изображение на свою страницу.
Продолжение чтения о Поэзии
Справочник по поэзии
рифма, форма и дикция, звук и смысл. Она говорит о ямбах и хореях, куплетах и сонетах и о том, как0062 и почему это должно иметь значение для всех, кто пишет или читает стихи».
Masterclass.com- Поэзия 101: Что такое метр?
Фонд поэзии — Вы называете это поэзией?!
Этот пост содержит партнерские ссылки на товары. Мы можем получать комиссию за покупки, сделанные по этим ссылкам
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как читать стихотворение
Умение хорошо читать стихи — это отчасти отношение и отчасти техника. Любопытство — полезное отношение, особенно когда оно свободно от предвзятых представлений о том, что такое поэзия или чем она должна быть. Эффективная техника направляет ваше любопытство на задавание вопросов, вовлекая вас в разговор со стихотворением.
Цель внимательного чтения часто состоит в том, чтобы поднять вопрос о значении, интерпретативный вопрос, который имеет более одного ответа. Поскольку форма стихотворения является частью его значения (например, такие черты, как повторение и рифма, могут усиливать или расширять значение слова или идеи, добавляя акцент, текстуру или объем), вопросы о форме и технике, о наблюдаемые особенности стихотворения обеспечивают эффективную точку входа для интерпретации. Чтобы задать некоторые из этих вопросов, вам нужно развить хороший слух к музыкальным качествам языка, особенно к тому, как звук и ритм соотносятся со смыслом. Этот подход является одним из многих способов проникновения в стихотворение.
Начало работы: предварительные предположения
Большинство читателей делают три ложных предположения, обращаясь к незнакомому стихотворению. Первый предполагает, что они должны понимать, с чем сталкиваются при первом чтении, а если нет, то что-то не так с ними или со стихотворением. Второй предполагает, что стихотворение является своего рода кодом, что каждая деталь соответствует одной и только одной вещи, и если они не смогут взломать этот код, они упустят главное. В-третьих, предполагается, что стихотворение может означать все, что читатели хотят, чтобы оно означало.
Уильям Карлос Уильямс написал стих, адресованный своей жене, в поэме «Январское утро»:
Все это —
было для вас, старуха.
Я хотел написать стихотворение
, которое вы бы поняли.
Зачем мне
если вы этого не понимаете?
но нужно сильно постараться—
Уильямс признается в этих строках, что поэзия часто бывает трудной. Он также предполагает, что поэт зависит от усилий читателя; каким-то образом читатель должен «завершить» начатое поэтом.
Этот акт завершения начинается, когда вы вступаете в воображаемую игру стихотворения, привнося в нее свой опыт и точку зрения. Если стихотворение — это «игра» в смысле игры или спорта, то вам нравится, что оно заставляет вас немного работать, немного потеть. Чтение стихов — это вызов, но, как и во многих других вещах, это требует практики, и ваши навыки и понимание улучшаются по мере вашего продвижения.
Литература есть и всегда была обменом опытом, объединением человеческого понимания жизни, любви и смерти. Успешные стихи приветствуют вас, раскрывая идеи, которые, возможно, не были в голове автора в момент сочинения. У лучшей поэзии есть волшебное качество — ощущение того, что она больше, чем сумма ее частей, — и даже когда невозможно сформулировать этот смысл, это нечто большее, сила стихотворения остается неизменной.
Стихи говорят с нами по-разному. Хотя их формы не всегда могут быть прямыми или повествовательными, имейте в виду, что реальный человек сформировал момент стихотворения, и разумно искать понимание этого момента. Иногда задача стихотворения состоит в том, чтобы приблизиться к тому, чтобы сказать то, что нельзя сказать в других формах письма, предложить опыт, идею или чувство, которые вы можете знать, но не можете полностью выразить каким-либо прямым или буквальным способом. Техники расположения слов и строк, звука и ритма добавляют — а в некоторых случаях и умножают — значение слов, чтобы выйти за пределы буквального, давая вам представление об идее или ощущении, переживание, которое вы не можете полностью понять. выразить словами, но то, что вы знаете, реально.
Чтение стихотворения вслух
Прежде чем вы продвинетесь со стихотворением, вы должны его прочитать. На самом деле, вы можете многому научиться, просто взглянув на него. Название может дать вам некий образ или ассоциацию для начала. Глядя на форму стихотворения, вы можете видеть, являются ли строки непрерывными или разбитыми на группы (называемые 90 405 строфами 90 406), или насколько длинные строки, и насколько плотным на физическом уровне является стихотворение. Вы также можете увидеть, похоже ли это на последнее стихотворение того же поэта, которое вы прочитали, или даже на стихотворение другого поэта. Все это хорошие качества, на которые стоит обратить внимание, и они могут привести вас к лучшему пониманию стихотворения в конце.
Но рано или поздно тебе придется прочитать стихотворение слово за словом. Для начала прочитайте стихотворение вслух. Читать не один раз. Прислушайтесь к своему голосу, к звукам, которые издают слова. Вы заметили какие-то спецэффекты? Любое из слов рифмуется? Есть ли группа звуков, которые кажутся одинаковыми или похожими? Есть ли в стихотворении отрывок, ритм которого отличается от остального стихотворения? Не беспокойтесь о том, почему стихотворение может использовать эти эффекты. Первый шаг — услышать, что происходит. Если вас отвлекает собственный голос, попросите друга прочитать вам стихотворение.
Тем не менее, читать вслух или повторять стихотворение более одного раза может быть неудобно. Отчасти такое отношение проистекает из неправильного представления о том, что мы должны понимать стихотворение после того, как впервые прочитаем его, а отчасти — из явного смущения. Куда я могу пойти, чтобы читать вслух? Что, если мои друзья услышат меня?
Линия
Что определяет, где заканчивается строка в поэзии? Конечно, на этот вопрос есть более одного ответа. Линии часто определяются смыслом, звуком и ритмом, дыханием или типографикой. Поэты могут использовать несколько из этих элементов одновременно. Некоторые стихотворения метричны в строгом смысле. Но что, если линии не метрические? Что делать, если линии неправильные?
Отношение между значением, звуком и движением, задуманным поэтом, иногда трудно распознать, но существует взаимодействие между грамматикой строки, дыханием строки и тем, как строки разбиты в стихотворении— это называется линейка . Например, строки, заканчивающиеся знаками препинания, называемые строками с остановкой в конце , довольно просты. В этом случае знаки препинания и штриховки, а возможно, даже дыхание совпадают, чтобы сделать чтение знакомым и даже предсказуемым. Но строки, которые не заканчиваются, представляют собой разные проблемы для читателей, потому что они либо заканчиваются неполной фразой или предложением, либо обрываются до того, как будет достигнут первый знак препинания. Самый естественный подход — уделять строгое внимание грамматике и пунктуации. Чтение фразы или предложения до конца, даже если оно занимает одну или несколько строк, — лучший способ сохранить грамматический смысл стихотворения.
Но линейность вводит еще одну переменную, которую некоторые поэты используют в своих интересах. Роберт Крили, пожалуй, наиболее известен тем, что разрывает строки через ожидаемые грамматические паузы. Этот метод часто вводит вторичное значение, иногда иронически контрастируя с фактическим значением полной грамматической фразы. Рассмотрим эти строки из стихотворения Крили «Язык»:
Найдите I
люблю вас немного-
где в
зубы и
глаза, укус
это но
Чтение строк в том виде, в котором они написаны, в противоположность их грамматическим связям, приводит к некоторым странным значениям. «Найти I », кажется, указывает на поиск идентичности, и это действительно может быть, но следующая строка, которая продолжается словами «люблю тебя немного-», кажется, делает преуменьшающее утверждение об отношениях. Сам по себе «прикус глаз» очень беспокоит.
Когда Крили читает свои стихи, часто может быть тревожно, потому что он делает паузы в конце каждой строки, и эти паузы создают своего рода напряжение или контрапункт по отношению к структуре предложения стихотворения. Его прерывистый, нерешительный, затаивший дыхание стиль сразу узнаваем, и он дает писателям новые идеи о значении, чисто через линии. Но многие поэты, которые разрывают строки, не обращая внимания на грамматические единицы, делают это только для визуальной иронии, что может быть потеряно в исполнении. Среди поэтов-метриков, верлибристов и даже поэтов-экспериментаторов сегодня есть такие, которые не столько прерывают грамматический смысл при чтении стихотворения вслух, сколько прерывают его в типографике стихотворения. Что делать читателю? Попробуйте различные методы. Забавно «крилизовать» любое стихотворение, просто чтобы услышать, что делает линия. Но если результаты кажутся умаляющими влияние стихотворения с точки зрения его образности или концепции, откажитесь от буквальной трактовки разрывов строк и прочитайте грамматику или визуальный образ. Чтение стихотворения несколькими способами позволяет вам глубже заглянуть в стихотворение просто за счет повторения.
У поэтов, использующих приемы, взятые из музыки, особенно у джаза, таких как Майкл С. Харпер или Юсеф Комунякаа, или у поэтов, таких как Уолт Уитмен, которые используют необычно длинные строки, может быть еще один руководящий принцип: дыхание. Некоторые поэты думают о своих словах как о музыке, исходящей из рожка; они думают о фразах, как саксофонист. Стихи, сочиненные таким образом, имеют различную длину строки, но они отличаются музыкальностью линий и естественностью исполнения. Они могут иметь узнаваемое чувство меры, эквивалентную продолжительность между строками или, ради контраста, один ритмический рисунок или длительность, которые уступают место последовательным вариациям.
Для некоторых стихотворений также может быть важно визуальное воздействие. В «фигурной поэзии», а также во многих других типах письма, которые должны восприниматься так же, как картина, линия определяется ее размещением в пространстве. Некоторые визуально ориентированные поэты представляют настоящие проблемы, поскольку ход стихотворения может быть не совсем ясен. Визуальный выбор, представленный поэтом, может сбивать с толку. Иногда расположение слов на странице предназначено для представления разных голосов в диалоге или даже в более сложном дискурсе на тему. Наложение и наслоение могут быть намерением поэта, которого не может достичь ни один голос. Лучше знать, что существуют стихотворения с несколькими голосами или фокусами, и, опять же, поиск неотъемлемых правил, определяющих форму стихотворения, является лучшим подходом.
Помните, что использование этих техник в любой комбинации выводит слова стихотворения за пределы их буквального значения. Если вы находите в стихотворении больше, чем передают одни только слова, то здесь действует нечто большее, что делает стихотворение чем-то большим, чем сумма его частей.
Начало разговора
Ранее мы упоминали, что знакомство с трудным стихотворением похоже на игру или спорт, например скалолазание, которое заставляет вас немного потрудиться. Идея находить опоры для рук и опор и подниматься понемногу за раз вполне уместна. Но некоторые подъемы легче, чем другие; некоторые очень легкие. Какое-то время вам может нравиться легкое восхождение, но вы также можете обнаружить, что вам нужны более сложные задачи. Чтение поэзии работает точно так же, и, к счастью, поэты оставляют следы, чтобы помочь вам найти путь «вверх» стихотворения. Вам придется проделать некоторую работу, в некоторых случаях тяжелую работу, но в большинстве случаев вам предстоит открыть для себя тропы.
Лучший способ открыть для себя стихотворение и узнать о нем — это совместное обсуждение вопросов. Хотя ваше первое знакомство со стихотворением может быть частным и личным, разговор о стихотворении — естественный и важный следующий шаг. Начиная с основного вопроса о стихотворении, обсуждение рассматривает различные возможные ответы на вопрос, изменяя и уточняя его по ходу дела. Обсуждение должно оставаться максимально привязанным к тексту. Ответы, которые уходят от того, что написано, к личным анекдотам или касательным скачкам, должны быть мягко возвращены к анализу текста. Основой для совместного исследования является внимательное чтение. Хорошие читатели «загрязняют текст» примечаниями на полях. Они проводят расследование самостоятельно.
Ответ на стихотворение
Было бы удобно, если бы был короткий список универсальных вопросов, которые можно было бы использовать в любое время с любым стихотворением. Если такого списка нет, вот несколько общих вопросов, которые вы могли бы задать, впервые приступая к стихотворению:
- Кто спикер?
- Какие обстоятельства породили стихотворение?
- Какая ситуация представлена?
- Кто или что является аудиторией?
- Какой тон?
- В какой форме стихотворение принимает форму?
- Как форма связана с содержанием?
- Является ли звук важным, активным элементом стихотворения?
- Стихотворение восходит к определенному историческому моменту?
- Стихотворение относится к определенной культуре?
- Есть ли у стихотворения свой родной язык?
- Используются ли в стихотворении образы для достижения определенного эффекта?
- Какой образный язык используется в стихотворении?
- Если в стихотворении вопрос, то каков ответ?
- Если стихотворение — ответ, то какой вопрос?
- О чем говорит название?
- Используются ли в стихотворении необычные слова или используются слова необычным образом?
Вы можете прибегнуть к этим вопросам по мере необходимости, но опыт подсказывает, что, поскольку каждое стихотворение уникально, такие вопросы не зайдут в нужное русло. Во многих случаях знание говорящего может не дать никакой полезной информации. Возможно, нет идентифицируемого случая, который вдохновил стихотворение. Но стихи дают подсказки о том, с чего начать. Задавание вопросов о наблюдаемых особенностях стихотворения поможет вам найти путь внутрь.
Теперь мы рассмотрим два совершенно разных стихотворения, каждое из которых представляет собой свою собственную проблему:
- «Красная тачка» Уильяма Карлоса Уильямса
- «Погружение в затонувший корабль» Эдриенн Рич
Текст и контекст
Некоторые люди говорят, что стихотворение всегда является самостоятельным произведением искусства и что читатели могут понять его в полной мере, не используя какой-либо источник помимо самого стихотворения. Другие говорят, что текст не существует в вакууме. Однако истина лежит где-то посередине. Большинство стихотворений открыты для интерпретации без помощи исторического контекста или знаний о жизни автора. На самом деле, часто лучше подходить к стихотворению без предвзятых идей, которые могут сопровождать такого рода информацию. Однако для других стихов, особенно откровенно политических, полезно знать о жизни и временах поэта. Количество информации, необходимой для четкого понимания, зависит от вас и вашего знакомства со стихотворением. Конечно, даже тот, кто хорошо разбирается в поэзии, может не знать об определенных ассоциациях или смыслах в стихотворении. Это потому, что стихи состоят из слов, которые со временем накапливают новые значения.
Рассмотрим эту ситуацию, реальную историю поэта, который нашел «текст» на побережье Сан-Матео в северной Калифорнии. Когда она карабкалась по камням за пляжем, рядом с полями артишоков, которые отделяют берег от прибрежного шоссе, она нашла большое пятно граффити, нарисованное на скалах, провозглашающее « La Raza », политический лозунг чикано, означающий «борьбу». .» Она села и написала стихотворение. Почему? – спросило ее стихотворение. Я понимаю, написала она, зачем кому-то писать La Raza со стороны здания или в общественном транспорте. Там его увидят, и он выкрикнет свой протест из самых основ репрессивной системы. Но почему здесь, на природе, в красоте, так далеко от той политической арены. Не могли бы вы оставить побережье нетронутым? Затем, однажды вечером, читая стихотворение в Беркли, она получила ответ. К ней подошел мужчина и спросил: «Хочешь узнать?» — Прошу прощения, — сказала она. «Эти поля, — продолжал мужчина, — были тем местом, где чиканос фактически порабощали, избивали и десятилетиями заставляли жить в нищете». Пейзаж не был невинен в политической борьбе. Текст был не на месте.
Принятие двусмысленности
Вот хитрый вопрос: задача состоит в том, чтобы понять, соединиться, понять. Но такая задача до некоторой степени невыполнима, и большинству людей нужна ясность. В конце урока, в конце дня, мы хотим откровения, взгляда на горизонт сквозь поднимающийся туман. Эстетически это понятно. Немного волшебства, немного удовлетворения, немного «Аааа!» является одной из наград за любое чтение, особенно за чтение поэзии. Но стихотворение, полностью раскрывающееся в одном-двух прочтениях, со временем будет казаться меньшим стихотворением, чем то, в котором постоянно обнаруживаются тонкие тайники и ранее неузнаваемые смыслы.
Вот полезная аналогия. Спутник жизни, муж, жена — это люди, с которыми мы надеемся постоянно обновлять нашу любовь. Несмотря на рутину, гудение знакомых, ежедневное приготовление пищи и мытье посуды, разговоры, которые у нас были раньше, мы надеемся найти чувство открытия, удивления. То же самое и со стихами. Самые волшебные и чудесные стихи всегда обновляются, то есть остаются всегда таинственными.
Слишком часто мы сопротивляемся двусмысленности. Возможно, наша жизнь меняется так быстро, что мы жаждем где-то стабильности, а поскольку большую часть чтения мы читаем для получения инструкций или информации, мы предпочитаем читать без оттенков серого. Мы хотим, чтобы это было предсказуемо и легко усваивалось. И так трудная поэзия есть последнее мучение.
Некоторые литературоведы связывают это также со способностью видеть, с отношением между субъектом и объектом. Мы хотим, чтобы стихотворение было объектом, чтобы мы могли владеть им, «видя» его внутреннюю работу. Когда оно не позволяет нам его «объективировать», мы чувствуем себя бессильными.
Мучения, бессилие — вот желанные цели? Ну нет. Проблема в нашей реакции, в том, как мы формируем наши мысли с помощью слов. Мы должны отказаться от нашего материального отношения, которое заставляет нас хотеть обладать стихотворением. Может быть, мы купили книгу, но у нас нет стихотворения. Мы должны культивировать новое мышление, новую практику наслаждения неубедительным.
Смириться с двусмысленностью для одних гораздо сложнее, чем для других. Ничто так не пугает некоторых людей, как идея (даже идея ) импровизации в качестве письменного или аналитического инструмента. Некоторые актеры ненавидят оставаться без сценария; то же самое верно и для некоторых музыкантов. Попросите даже некоторых отличных игроков импровизировать, и они начнут потеть. Конечно, актеры и музыканты скажут, что в том, что они делают со сценарием или партитурой, есть какая-то тайна, и не согласиться с этим было бы бессмысленно. Дело, в конце концов, в том, что текст загадочен. Играя один и тот же персонаж ночь за ночью, актер обнаруживает в репликах что-то, некую эмпатию к персонажу, которую он или она никогда раньше не испытывал.