Потребность синквейн: Синквейн к слову потребности — Знания.site

Урок по обществознанию «Потребности человека» (6 класс)

Тема открытого урока по обществознанию в 6классе «Потребности человека».

Цели и задачи урока: познакомить обучаемых с ролью, видами и значением потребностей в жизни человека;

показать противоречивость влияния потребностей на жизнь личности;

обсудить проблему духовного мира человека;

выявить характерные черты мыслительного и чувственного процесса.

Планируемые результаты:

предметные: различают виды потребностей; классифицируют в соответствии с собственными оценками; применять полученные знания и умения.

метапредметные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщить факты и явления;

личностные: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и успехе группы, коллектива.

Оборудование: проектор, презентация, рабочие листы

Тип урока: урок открытия новых  знаний.

Ход  урока: (Заставка (СЛАЙД 1)

I.                  Организационный момент (приветствие гостей, проверка готовности класса к уроку) (1 минута)

II.               А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Учитель: На партах у вас лежат солнышки. Одно грустное, одно  веселое.  Поднимите то солнышко, которое соответствует вашему настроению.  Значит, домашнюю работу вы все поняли, и мы перейдем к повторению.

II.Преемственность  обществоведческого  учебного  материала:  взаимосвязь  пройденного  материала  с  новыми  знаниями. (4 минуты)

Учитель:(СЛАЙД 2.)

На прошлом уроке мы с вами говорили о деятельности:

1. Что же такое деятельность?

2.Назовите виды деятельности?

2. Составить синквейн со словами: «игра», «труд», «учение», «общение».

(Зачитывают синквейны. )

Учитель: Спасибо , ребята. Мы с вами сегодня и поиграем, и потрудимся, и поучимся, и ,конечно, пообщаемся. А теперь послушайте меня:

III. Мотивационно-целевой этап

Учитель читает: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

  Ответ детей: так не бывает, человек всегда что-то делает и т.д

Обобщение ответов ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои какие – либо желания

(потребности). 

Давайте подумаем, каким  словом можно заменить слово »Желания»?

 (ответы детей предполагают « потребность») если сложно догадаться, то давайте попробуем отгадать тему урока.

Учитель: А теперь запишем на рабочих листах тему нашего урока.   Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано?

«ноститребпо кавелоче» (СЛАЙД 3)        

«Потребности человека» (СЛАЙД 4)

— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить? Чему будем учиться?

(ответы детей)

План урока: (СЛАЙД 5)

 

1.  Что такое потребности?  

2.  Виды потребностей

 

Проблемный вопрос: «Как влияют потребности человека на развитие общества?»

(ответы детей)

( Если дети не отвечают, ничего страшного в этом нет. Этот вопрос можно сделать домашним заданием.)

IV.Работа по теме урока

Начинаем с вами знакомство с понятием «Потребность»

Давайте попробуем сейчас найти определения понятия в разных источниках :

Ксюша будет корреспондентом  и проведет опрос среди наших гостей на тему «Что такое потребность?»
Рома найдет это понятие в Интернете.

— Арина поработает с толковым словарем и найдет это определение. (МОЖНО СДЕЛАТЬ РАБОТУ С РАЗНЫМИ ТОЛКОВЫМИ СЛОВАРЯМИ)

         Всем остальным ребятам я предлагаю выполнить задание на листочках. Используя разные источники информации, я выписала несколько определений понятия «потребность». Они перед вами на листе. Прочитайте внимательно все определения и выберите то, которое вы считаете наиболее полным. Объясните почему. + прочитать на стр.34 первые 2 абзаца.

Потребность –

 —  форма активности живых существ;

— это необходимые условия для существования;

— это возможность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место;

— это нужда в том, что необходимо для существования личности .

 (Поводим итоги)

 

Учитель: Человеку постоянно чего-то не хватает, т.е люди испытывают постоянно потребности в чем-то.

??? Как вы думаете, почему у человека появляются потребности?

( предполагаемые ответы: дискомфорт, психологическая неудовлетворенность, хотим кушать, спать и т. д).

Учитель: А теперь обратимся  к рабочему столу  : у вас лежат листочки (3-4). Напишите в каждом листочке ваши потребности за прошедший день.

Давайте их проговорим.

(Ответы учеников)

Учитель: Одинаковы ли ваши желания были????

(дети отвечают- нет)      

Учитель:  Этот небольшой опыт убедил нас всех в том, что потребностей у человека огромное количество. И обществоведы пришли к выводу, что их можно разделить по группам, т.е. классифицировать.

Работая с текстом на стр.34 познакомьтесь с видами потребностей.

    По мере прочтения заполняется таблица «Виды потребностей»:

 

Потребности

Характеристика

Биологические

Считаются базовыми, самыми обязательными из всех человеческих потребностей.

Они связаны с физическим выживанием: потребности в пище, воде, защите от неблагоприятных воздействий климата, отдыхе и сне, дыхании и т.д.

Материальные потребности

Человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах.

Социальные

Социальные потребности говорят нам о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, лечение, принадлежности к какой-либо группе,  участие в организациях и т.д.

Духовные

Потребности в познании мира, получение знаний и умений. Посещение театров, храма, мечети, чтение книг и т.д. Стремление выразить творческую активность, то есть самореализоваться.

Духовные потребности многообразны и важны в жизни человека.

 

Учитель: Что же вы выписали. Давайте проверим. А теперь сравним ( СЛАЙД 6). Если у вас чего-то не хватает допишите в свою табличку.

 

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем (включаю музыку)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Музыка «Звуки природы» + слова) (СЛАЙД 7)

Откиньтесь на спинку стула. Закройте глаза  и представьте, что вы – цветок, который ещё не распустился. Но вот лепестки начинают раскрываться, цветок медленно распускается… и совсем раскрылся. Лепестки тянутся к солнцу, потянулись,  потянулись.… Откройте глаза. Встряхните руками. Потянитесь ещё раз. Вы отлично отдохнули. Представьте свой любимый цветок. Мысленно возьмите его в руки. Нежно прикоснитесь к его лепесткам. Почувствуйте запах. Представьте себе, как приятно его видеть. 

— Надеюсь, что так же приятно нам с вами будет работать на уроке и дальше.

 

Учитель:    Продолжим нашу работу дальше. Возвращаемся к списку ваших потребностей. Разделите ваши потребности по тем характеристикам, которые мы дали в таблице. А теперь  прикрепите свои листочки. но только те , которые требуется.

(Меняем листы на партах и затем мы их крепим на Дерево потребностей. ( выходит один из группы и клеит на доску)

 Проанализируйте результаты, которые у вас получились. Каких потребностей у вас больше? Какие потребности отсутствуют?   

 

Учитель: Что же у нас получилось? Каких потребностей больше? А как должно быть как вы думаете? –

Ответы детей

Учитель: Мы можем говорить о том, что биологические потребности присущи всем людям в равной степени, а вот духовные – в неодинаковой. Самыми неподатливыми являются духовные потребности. Удовлетворить их – значит обрести смысл жизни, предпочесть добро злу, относится к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.

Учитель: Предлагаю поиграть. Эта игра поможет нам понять, насколько вы усвоили виды потребностей. Я зачитываю вам строчки из разных стихотворений, а вы должны назвать потребности, описанные в них.

 1) “ Я лежу, болею

 Сам себя жалею!” (Потребность в медицине) — социальные

 

 2) “ В коридоре, в классе-ли

 Всюду стены красили,

 Терли краску, терли мел,

 Каждый делал, что умел” (В ремонте) – материальные

 

 3) Вот уже стоит Егорка

 У доски с мелком в руке,

 Вот и первая пятерка

 У Егорки в дневнике…

 (С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) (потребность в образовании) — духовные

 

 4) “ Муха, Муха- Цокотуха

 Позолоченное брюхо.

 Муха по полю пошла,

 Муха денежку нашла.

 Пошла Муха на базар

 И купила самовар” ( Потребность в покупке посуды) – материальные

 

 5) Ест на завтрак яйца всмятку,

 Пять картофельных котлет,

 Два стакана простокваши

 И тарелку манной каши –

 Каша тоже не во вред!

 (С. Михалков. Дядя Степа и Егор.) ( Потребность в пище) – биологические

 

 6) У далекой

 У заставы

 Часовой в лесу не спит.

 Он стоит –

 Над ним зарницы,

 Он глядит на облака:

 Над его ружьем границу

 Переходят облака.

 (С. Михалков. Светлана.) (потребность в безопасности) – социальные

 

 7.Сделать хотел грозу,

А получил козу,

 Розовую козу

 С желтою полосой (потребность в творчестве) – духовные.

 

Учитель: Как меняются человеческие потребности? С течением времени происходит смена потребностей. Телефон и телевизор, автомобиль, самолет.  Когда-то было в диковинку. Человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники!

 Т.е, потребности зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.

В любые времена человек мечтает. О Чем может мечтать современный человек? Может ли он получить все, о чем мечтает? Потребности должны соответствовать возможностям.

Учитель: Мы с вами хорошо потрудились. Вы молодцы. А теперь ответьте на вопрос:

Вопрос: Труд – это потребность или необходимость?

Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность.  Для человека важно понять, что недостаточно удовлетворение только биологических потребностей, нужны и духовные, и социальные!

Чтение и Обсуждение с обучающими притчи:

«Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл он к одному и спросил:

– Что ты делаешь?

– Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:

– Деньги зарабатываю.

А третий на этот же вопрос ответил:

– Строю собор!»

Вопросы для беседы.

— Как вы понимаете притчу?

—  Что можно сказать об этих людях, об их духовном мире?

Учитель:  ( в разные исторические эпохи своим трудом человек  создает что-то новое, последний работал с душой, его творение будет служить людям долгие десятилетия, радость и  пользу людям) Благодаря чему вещь может служить долгие годы???

Ответы детей: благодаря усилиям и стараниям людей.

Учитель: У нас в школе проходит акция «Подари книге вторую жизнь». И мы реализуем нашу потребность в труде мы подлечим наши учебники:

(подклеить учебники из библиотеки  (потребность в полезном труде))

(СЛАЙД 7)музыка

                     НОЖНИЦЫ, КЛЕЙ,БУМАГА. На стол 2 клея, 2 ножниц,листы бумаги.

МОЛОДЦЫ !!!

Подведение итогов: Ребята, вы сегодня все работали хорошо, все получают положительные оценки. Я попрошу всех сдать свои листы с ответами для оценки ваших работ.

Учитель:  А теперь возвращаемся к вопросу, который мы озвучили в начале урока. Попробуем на него ответить.

Проблемный вопрос: «Как влияют потребности человека на развитие общества?» (СЛАЙД 8)

(ответы учащихся, если не отвечают ничего страшного, на дом)

VII Домашнее задание

§4, ответ на вопрос, письменно «Как влияют потребности человека на развитие общества?»

VII. Рефлексия

Учитель: А сейчас вспомним про наше солнышко. Если вам тема урока была понятна, вы все усвоили, вам понравилось работать на уроке, поднимите веселое солнышко. Если что-то не поняли, если вам было грустно, поднимите грустное солнышко.

Мне приятно было с вами работать. Урок окончен. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист урока

Задание 1. Составить синквейн со словами «игра», «труд», «учение», «общение».

1.   ____________

2._____________,  _____________

3. _____________,  _____________,  _____________

4. ________________________________

5. ____________.

Задание 2. Тема урока:________________________

Задание 3. Прочитайте внимательно все определения и выберите то, которое вы считаете наиболее полным. Подчеркните определение, которое вы выбрали. Объясните почему.

Потребность –

 —  форма активности живых существ;

— это необходимые условия для существования;

— это возможность принадлежать к социальной группе и занимать в ней определенное место;

— это нужда в том, что необходимо для существования личности .

Задание 4.

Потребности

Характеристика

Биологические

 

 

 

 

Материальные потребности

 

 

 

 

Социальные

 

 

 

 

Духовные

 

 

 

 

 

Задание 5. Прочитать притчу:

«Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл он к одному и спросил:

– Что ты делаешь?

– Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ:

– Деньги зарабатываю.

А третий на этот же вопрос ответил:

– Строю собор!»

 

Вопросы для беседы.

Как вы понимаете притчу?

 

Презентация урока по обществознанию 6 класса по теме: «Потребности человека»

Обществознание 6 класс

Потребности

человека

Тип урока-открытия нового знания

Цели урока:    

образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности».

развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражении.

воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся:   различать виды потребностей; классифицировать.

Получат возможность научиться:   анализировать схему; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения; применять полученные знания и умения.

Метапредметные УУД

Познавательные:   самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

Коммуникативные:   участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные:   ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Личностные УУД:   оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Методические приемы — создание проблемной ситуации, приемы технологии развития критического мышления (синквейн).

Методы:  наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы:  индивидуальная, парная , коллективная, работа с учебником,анализ.

Образовательные технологии : элементы технологии развития критического мышления, игровая, поисковая.

  Основные понятия : потребности, биологические потребности, материальные потребности, социальные потребности, духовные потребности.

Дидактический материал: презентация, лист с заданием по теме на взаимопроверку, рисуночный тест, игра «Да –Нет».

Актуализация проблемы

Обсудим вместе!

Живёт на свете человек. Всё у него есть. Всё его устраивает, он ни о чём не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живёт и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Вывод обсуждения: человек не может жить ничего не делая, т.к. у него есть желания : есть, пить, спать, одеваться, общаться. Поэтому ему приходиться трудиться, что бы удовлетворить свои желания. Человеку постоянно чего-то не хватает, т.е. люди испытывают постоянно потребности в чём-то.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные

Пирамида потребностей

потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

— Какие бывают потребности?

— Как возникают потребности?

— Бывает ли много потребностей?

— Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Вывод:

 

  • Биологические потребности нужны человеку, чтобы жить.
  • Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, мира получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.
  • Человек не может стать счастливым, если не сможет показать свои способности, не найдет свое место в жизни. Поэтому, у него существуют Социальные потребности.
  • Материальные потребности : человек нуждается в жилище, одежде, посуде и т.д., т.е. материальные потребности – это потребность человека в вещах).

Ложные потребности.

Неразумные потребности

Ложные потребности  – это искусственные потребности, которые ведут к нравственной деградации личности или ее физическому разрушению. Слово «искусственные» означает, что эти потребности не являются врожденными, а усваиваются человеком под влиянием окружающей среды или рекламы, принося больший или меньший вред личности. Это вредные привычки (курение, алкогольная зависимость), употребление наркотиков, зависимость от интернета, компьютерных игр и телевидения, потребительство (неуемное накопление материальных благ как смысл жизни).

Рисуночный тест. Подбери к изображениям название потребностей.

А ) социальные;

Б ) духовные;

В ) биологические

2

3

1

1

3

2

А ) социальные;

Б ) духовные;

В )биологические

1

2

3

1

2

3

Ответы на тест

1. 1 2 3

В А Б

2. 1 2 3

А Б А

3. 1 2 3

В Б В

4. 1 2 3

Б В А

Игра в парах с взаимопроверкой

Определи потребность, в чём она состоит!

5.1 “ Я лежу, болею Сам себя жалею!”

5.2 Вот уже стоит Егорка У доски с мелком в руке, Вот и первая пятерка У Егорки в дневнике…

5. 3 Ест на завтрак яйца всмятку, Пять картофельных котлет, Два стакана простокваши И тарелку манной каши – Каша тоже не во вред!

5.4 В коридоре, в классе -ли Всюду стены красили, Терли краску, терли мел, Каждый делал, что умел

Примени знания!

6.1 Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности:

1) инстинкт 3) деятельность

2) потребность 4) результат

6.2 К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде?

1) социальные потребности

2) биологические потребности

3) духовные потребности

4) физиологические потребности

6.3 Общение с друзьями является для человека:

1) биологической потребностью

2) духовной потребностью

3) интеллектуальной потребностью

4) социальной потребностью

6. 4 Вывод из нескольких логически связанных суждений:

1) умозаключение 3) высказывание

2) мысль 4) наблюдение

6.5 Высказывание, содержащее определённую мысль:

1) суждение 3) умозаключение

2) вывод 4) потребность

Сверим ответы!

5.1 – биологические /в медицине/

5.2 – духовные /в образовании/

5.3 – биологические /в пище/

5.4 – социальные /в труде/

6.1. 2

6.2. 1

6.3. 4

6.4. 1

6.5. 1

  • ИГРА ДА ИЛИ НЕТ
  • Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.
  • Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.
  • Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности

Составление Синквейн по теме:

«Потребности человека».

Алгоритм СИНКВЕЙНА

  • Существительное- потребности
  • Два прилагательных
  • Три глагола
  • Предложение. Что ты думаешь о теме?
  • Вывод

Домашнее задание:

1.Параграф 4

2. Выучить термины.

3. Рабочая тетрадь П.4 задание 1

Игры Стихи Синквейн — Стихи Синквейн Об Играх

Эти Стихи Синквейн Игры являются примерами стихов Синквейн об Играх. Это лучшие образцы стихов Синквейна, написанных поэтами со всего мира.


Задержитесь на

 Скука,
Отсутствие свободы
Табула раса ушла
Считая бесчисленные дни, когда я зеваю
«Остановись!»

Чистый лист
Где моя большая тарелка?
Нужно его удовлетворить.
Просто играю в некоторые игры. К черту спортзал.
«Остановись!»

Тишина
Нет... 

Подробнее

© Mark Anthony Bartolo&nbsp&nbsp

Категории: отсутствие, печальный,


Поцелуи бабочки

 Поцелуи бабочки

Мягкий поцелуй
Щекотка щеки
Трепетная нежность
Хрупкие, как крылья бабочки ~
Смех
Разделил ласку дружбы ~
Мягкое хихиканье ускользает ~
Игровые игры
Детство

28. 04.20


... 

Подробнее

© Sam Kauffman&nbsp&nbsp

Категории: бабочка, дружба, поцелуй,


Игры


                        ... 

Подробнее

© Omar Majzoub&nbsp&nbsp

Категории: весело,


Головные игры

 Головные игры
игра с мыслями
изменение восприятия
фантазия или реальность
запутался... 

Подробнее

© Frank Polgar&nbsp&nbsp

Категории: психологический,


РЯДОМ С НЕЙ

 Она нежный цветок, развевающийся на ветру
Рядом с ней поцелуи и удовольствие пожалуйста
Черные шелковые волосы сгибают колени
Я не могу скоротать время, пока не... 

Подробнее

© VAL Brooklyn Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: аналогия, тоска, красиво, как


Дружба

 Иметь доверие
Веселье, еда, игры, крики
Забота, раздражение, уважение
Если кто-то в беде, напрягся
Paradise. ... 

Подробнее

© Md Shahadat Hossain&nbsp&nbsp

Категории: признательность, праздник, фантазия, рай,


Война и мир

 Алмазы
заложены
в парных клубах
где лопаты вонзаются в волю
сердца


Примечание. Мои синквейны на самом деле безымянные, но, поскольку сайт требует их, я должен угодить :)... 

Подробнее

© Найджел Фосетт&nbsp&nbsp

Категории: игры, чувственный,


Детский праздник

 Праздник
Детский праздник
Все хорошие друзья приносят приятные подарки
Еда, напитки, игры, мамы, папы, беспокойство, стресс
Еду подают, дети сходят с ума
Еда наверху
Неряшливый
... 

Подробнее

© Александр Сил&nbsp&nbsp

Категории: родители,


Игрушки

 Игрушки
играть в вещи
смеясь, наслаждаясь, резвясь
Какое удовольствие играть.
Игры... 

Подробнее

© Marvin D. Schrebe&nbsp&nbsp

Категории: ребенок,


Игры разума

 Игры разума,
Они заставляют нас думать,
Норма не норма,
Наши модели мышления меняются,
Без коробки.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts