Как мышление связано с речью приведите примеры: Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Сознание и мышление. Речь. Биология 9 класс Сапин



1. Какова роль слова в жизни человека? В каком возрастном периоде у человека формируется речь?

Каждое слово, написанное или сказанное, в первую очередь несет смысловую нагрузку. Одни слова обозначают предметы, другие – их качества, третьи – обстоятельства, четвёртые – действия. При помощи слов человек может очень точно выразить сложнейшие абстрактные понятия, оттенки чувств и многое другое. Речь позволяет получать новые знания о предметах и явлениях, не обращаясь к ним непосредственно, и, что самое важное, слова являются средством общения между людьми, с помощью речи люди передают друг другу знания, команды, впечатления.

До года ребенок только готовиться к овладению речью: с момента рождения ребенок может плакать и кричать. С 2ух месяцев ребенок начинает гулеть, а с 3ех – лепетать. С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги.

В возрасте 7—9 мес. ребенок начинает повторять за взрослым, все более и более разнообразные сочетания звуков. К концу первого года жизни появляются первые слова. В год, с появлением у ребенка первых слов, начинается этап становления активной речи. Ребенок быстро начинает набирать словарный запас, и, к 3ем годам, он составляет уже около 1000 слов. В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности. Сознательное усвоение речи и начала освоения письменной речи происходит только к школьному возрасту (от 6-7 лет).

2. Что такое вторая сигнальная система? В чём её отличие от первой сигнальной системы?

Вторая сигнальная система – тип высшей нервной деятельности, присущая только человеку система условно-рефлекторных связей, на основе речевых сигналов (произносимых, слышимых и видимых). Первая и вторая сигнальные системы — это различные уровни единой высшей нервной деятельности. Благодаря первой сигнальной системе, достигается конкретно чувственное восприятие окружающего мира и состояния самого организма.

Развитие второй сигнальной системы обеспечило абстрактно-обобщенное восприятие внешнего мира в виде понятий, суждений, умозаключений. Эти две сигнальные системы тесно взаимодействуют между собой, так как вторая сигнальная система возникла на базе первой и функционирует в связи с ней. У человека вторая сигнальная система преобладает над первой в связи с общественным образом жизни и развитым мышлением.

3. Каково значение мышления в жизни человека?

Благодаря мышлению мы можем осуществлять познавательные функции без непосредственного контакта с объектами среды. Мышление дает возможность человеку научного познавания мира, предвидение и прогнозирование развития событий.

4. Как распределяются функции между полушариями головного мозга?

Левое полушарие отвечает за речь, абстрактно-логическое мышление, а в правом полушарии на основе информации, получаемой через органы чувств, формируются конкретные образы. Левое полушарие лучше воспринимает последовательно получаемую информацию, например запоминание читаемого текста связано именно с левым полушарием, а вот распознавание изображения предмета или фотографии человека, происходящее за сотые доли секунды, связано с работой правого полушария. Иными словами, правое полушарие связано с работой первой сигнальной системы, а левое – с работой второй сигнальной системы.

5. Проанализируйте рисунок выше. Какие способности чаще встречаются у левшей, а какие – у правшей?

Для правшей характерно преобладание функции левого полушария. Такие люди имеют хорошие логические способности, у них развита речь, из них получаются хорошие аналитики с абстрактным мышлением. В школе правшам легче даются такие предметы как математика, языки, чтение и письмо, география и физика, черчение.

У левшей же больше «работает» правое полушарие. «Правополушарные» люди тонко чувствуют происходящее, хорошо запоминают зрительные образы, воспринимают предмет или явление целостно. Они больше склонны к созерцанию, медлительны, молчаливы. В школе им лучше даются пение, рисование, труды.

6. Что вы знаете об исследованиях, посвящённых изучению второй сигнальной системы у животных, и об их результатах?

Первые «исследования» можно отнести еще к периоду до нашей эры, так как уже тогда начались первые наблюдения за животными. Систематическое изучение поведения животных начинается с середины XIX века. Вторую сигнальную систему животных изучали Ф. Кювье, Ч. Дарвин, Джон Ромене, И. П. Павлов и многие другие. Их исследования дополняли друг друга на различных этапах развития науки. Они доказали, что вторая сигнальная система характерна только для человека, но зачатки ее обнаружены и у многих высокоразвитых животных: собак, китообразных, врановых, попугаев и др. Собака, например, способна усвоить значение большого количества слов, но специфика строения скелета черепа не даёт ей возможность произносить слова и фразы.

7. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Мышление и речь связаны через слово, как единство звука (речь) и значения (мышление). Речь является средством выражения и сообщения мыслей, при этом одну и ту же мысль разные люди могут выражать разными словами. Например, мысль о непрерывной изменяемости мира мы выражаем с помощью речи, в словесных формулировках: «мир непрерывно изменяется», «нет ничего постоянного», «все течет, все изменяется», «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» и т.

д.

ГДЗ Биология Колесов 8 класс Стр. 356

Содержание

  • Вопросы
  • Задания

Вопросы

1. Чем различаются потребности человека и животных? Базовые потребности каких животных наиболее близки к базовым потребностям человека? Приведите примеры, доказывающие вашу точку зрения.

Отличие потребностей человека от потребностей животных в том, что человек нуждается и в духовной самореализации, в достижении каких-то целей, творчестве, работе и т.д.

Базовые потребности домашних животных более схожи с базовыми потребностями человека. Они так же нуждаются в еде, воде, регулярном движении, комфортных условиях проживания и использовании благ цивилизации (уход, корма).

2. Приведите примеры базовых и вторичных потребностей человека.

Базовыми потребностями человека являются потребности в еде, воде, сохранении тепла, размножении, безопасности, свободе и комфорте передвижения. Вторичными являются потребности в работе, обучении, творчестве, искусстве.

3. Какие факторы влияют на формирование потребностей? Подумайте и обсудите в классе, могут ли некие внешние факторы повлиять на формирование базовых потребностей.

Я думаю, что на формирование базовых потребностей человека могут влиять такие факторы, как мода, современные тенденции, погодные условия, материальный достаток и обеспеченность, уровень развития, окружающее его общество.

4. Какова роль речи в организации трудовой деятельности?

Речь позволяет человеку сознательно управлять своим поведением, обмениваться мыслями с другими людьми, делиться опытом и знаниями, а также получать новые умения. Это не просто набор слов, это возможность общения друг с другом, что позволяет передать какую-то информацию по учебе или работе, наладить процесс сосуществования в обществе.

5. Объясните, как происходит формирование внутренней речи. Какую функцию она выполняет?

Формирование внутренней речи происходит подсознательно и базируется на основании контролируемых нейрофизиологических процессов в мозге. Человек сознательно мыслит, думает, перебирает подходящие варианты решения той или иной ситуации, а озвучивает только то, что считает нужным. Внутренняя речь нужна не только как средство общения, но и как способ организации своего собственного поведения в обществе.

6. Какие психические процессы относят к познавательным?

Познавательными процессами являются: память, восприятие, ощущение, мышление, воображение, представления воображения и памяти.

7. Что мы относим к объекту восприятия, а что — к фону?

Объектом восприятия являются предметы и явления, которые находятся в центре внимания человека. Все остальное относится к фону.

8. Какие трудности бывают при воспроизведении информационного материала?

Трудности могут возникать при субъективном восприятии информации, которую человек пытается воспроизвести в дальнейшем. При таком восприятии запоминаются и передаются только личные впечатления и переживания по поводу события или ситуации, а не важные и значимые факты. Понять что-то конкретное из такой передачи бывает очень сложно.

9. Каково значение речи при запоминании и воспроизведении?

С помощью речи запоминание и воспроизведение информационных данных усиливается, на это затрачивается меньше времени и сил.

10. Чем краткосрочная память отличается от долговременной?

Краткосрочная память основана на непрерывном образовании циркулирующих потоков нервных импульсов в системе цепей нейронов. Она охватывает события, которые совершены небольшое количество времени назад (от нескольких секунд до пары минут) и больше не повторялись. При переключении внимания на другой объект, информация, которая уже содержится в краткосрочной памяти, может быть сразу же уничтожена.

Долговременная память обеспечивается за счет выработки химических веществ, которые посылают сигналы в виде возбуждения по нужным каналам связи. Такая память может хранить огромный объем информации в течение всей жизни человека и включает события, которые вызывают сильные отрицательные и положительные эмоции.

11. Что такое воображение?

Воображение – это психический процесс, благодаря которому человек способен спонтанно создать или преднамеренно построить представление о событии, придумать образы объектов, сгенерировать идеи на основании пережитых ранее ситуаций.

12. Сравните активное и пассивное воображение. В чём разница между ними?

Активным является воображение, при котором человек может еще до начала работы над каким-то предметом или ситуацией представить конечный результат своих действий. Пассивное воображение является заменой активного воображения, то есть, мечтаниями, подпитанными порывом чувств и фантазий.

13. Как мышление связано с речью? Приведите примеры.

Речь является продолжением мышлений и позволяет выразить их для восприятия окружающими. Например, группе людей предстоит решить сложную задачу. Каждый человек думает, размышляет над ней. И только у одного возникает верная мысль, которую он тут же старается озвучить с помощью речи.

14. Каковы качества ума?

Основными качествами ума являются: самокритичность, творческая инициатива, самостоятельность, избирательность и находчивость.

Стр. 356

Задания

1. Придумайте и нарисуйте рекламу некоего магазина или организации. Обменяйтесь с соседом по парте созданными рекламными листками. Определите, рекламу какой организации создал ваш одноклассник. Объясните, почему вы сделали такой вывод.

Можно нарисовать рекламу магазина сладостей. В центре изобразить корзину с конфетами и пряниками. Для рисунка выбрать яркие и насыщенные краски и оттенки. В качестве лозунга придумать завлекающую фразу, например, «С нами Ваша жизнь всегда будет сладкой!».

2. По описанию свидетеля определите тип его восприятия: «Дорожное происшествие произошло в 18 ч 30 мин. Рейсовый автобус выезжал из переулка, когда чёрная «Волга» не смогла справиться с управлением и ударила автобус в левое крыло».

Восприятие свидетеля объективное, так как он запомнил все детали события: время, цвет автомобиля и его марку, направление следования автобуса, место удара.

3. Объясните разницу в понятиях «представление памяти» и «представление воображения».

Понятие «представление памяти» подразумевает под собой все то, что остается в памяти в виде фрагментов и отрывков от прошлых ощущений или восприятий.

Понятие «представление воображения» объединяет все фантазии и мечты, которые придумываются человеком и желанны для воплощения их в реальности.

4. Проанализируйте текст параграфа. Выпишите из него примеры обобщенных и конкретных понятий. Обменяйтесь полученными результатами с одноклассниками, оцените правильность выполненной работы и обоснуйте свои замечания.

Мышление, как и воображение, является обобщенным познанием действительности. Отдельно различают активное и пассивное воображение. Активное воображение дает возможность человеку еще до начала работы представить себе ее результат. Пассивное воображение является заменой активных действий, то есть, мечтаниями.

Познавательные процессы – это обобщенное понятие. Оно объединяет в себе несколько конкретных – восприятие и ощущение. Восприятие – это отражение предмета в целом, а ощущение – это отражение отельных свойств какого-то предмета. Наблюдение, как отдельный вид познавательного процесса, является целенаправленным восприятием, где строго определено, что нужно постараться увидеть и в каком порядке, какие нужно произвести измерения и в какое точно время.

Что это такое и как его выучить

Возможно, вы уже некоторое время изучаете английский язык и у вас неплохо получается.

Возможно, вы выучили все эти надоедливые неправильные глаголы, вам удобно использовать прошедшее совершенное продолженное время в контексте, и, возможно, вы даже знаете разницу между «кто» и «кто».

Но даже при всем вашем фактическом знании английского языка и вашей способности использовать его правильно, вы можете не звучать естественно , когда вы говорите.

Естественный разговорный английский сводится не только к произношению и беглой речи. Это требует использования связной речи.

Я считаю связную речь довольно сложной темой для изучения языка. Если вы все еще на среднем уровне, я бы не стал заострять на этом внимание; Я бы оставил на потом. И если вы новичок, это определенно не тот урок для вас прямо сейчас.

Но если вы довольно хорошо владеете языком и сейчас действительно пытаетесь отшлифовать свои разговорные навыки, возможно, вы находитесь на правильном уровне, чтобы попытаться подумать о связной речи.

В этой статье я объясню, что такое связная речь, и приведу несколько ее примеров из реального мира. Затем я предложу несколько упражнений, над которыми вы можете поработать и попрактиковаться в связной речи.

Что такое связная речь в английском языке?

Первое, что нужно понять, говоря по-английски естественно , это то, что это очень отличается от разговора по-английски ясно.

В английском языке слова натыкаются друг на друга. Мы сокращаем слова, когда говорим, сокращаем их, а затем смешиваем вместе.

Вот что такое связная речь: это непрерывный разговорный язык, который вы слышите в обычном разговоре. Это называется связной речью, потому что все слова связаны, и звуки переходят от одного к другому.

Примеры связной речи

Вот некоторые распространенные типы и примеры связной речи.

1. Катетеризация или связывание

Катетерация происходит, когда согласный звук в конце одного слова присоединяется к первому гласному звуку в начале следующего слова.

Например, когда носители языка говорят «яблоко», вы обычно слышите, как они говорят «яблоко». «n» в «an» соединяется со звуком «a» в «apple», и получается почти одно слово.

В некоторых случаях звучание согласного звука изменяется при его соединении. Например, если бы я сказал «этот апельсин», вы, вероятно, услышали бы, как я изменил последний согласный звук «t» на звук «d», как в «thadorang».

Вот еще несколько примеров: 

  • «споткнуться» часто звучит как «споткнуться»
  • «тусоваться» часто звучит как «тусоваться»
  • «убирать» часто звучит как «убирать»
2.
Вторжение

Вторжение происходит, когда между двумя словами вклинивается лишний звук. Вторгающийся звук часто бывает «j», «w» или «r».

Например, мы часто говорим:

  • «он попросил» больше похоже на «он спросил»
  • «сделай это» больше похоже на «девит»
  • «есть» больше похоже на «террис»
3. Elision

Элизия происходит, когда последний звук слова исчезает. Это часто происходит со звуками «т» и «д». Например:

  • «по соседству» часто сокращается до «nexdoor»
  • «наиболее распространенный» часто сокращается до «moscommon»
4. Ассимиляция

Ассимиляция происходит, когда звуки смешиваются вместе, образуя совершенно новый звук. Вот некоторые примеры:

  • «не ты» смешивается с «дон-чу»
  • «встретимся» смешивается с «ми-чу»
  • «ты» смешивается с «ди-джью»
5. Близнецы

Близнецы — удвоенный или протяжный согласный звук. В связной речи, когда первое слово заканчивается тем же согласным звуком, с которого начинается следующее слово, мы часто соединяем звуки и удлиняем их. Например:

  • «одинокие дамы» превращаются в «одинокие девушки»
  • «социальная жизнь» превращаются в «социальную жизнь»

Обратите внимание, что ни в одном из этих случаев написание фактически не меняется. Просто звучат , которые меняются, когда мы их произносим.

Важна ли связная речь?

Да и нет.

На самом деле мне нравится думать об обучении связной речи в двух частях: понимать ее, когда вы ее слышите, и воссоздавать ее, когда говорите сами.

Понимание связной речи при ее использовании чрезвычайно важно. Вот как на самом деле говорят носители английского языка. Если вы не понимаете английский так, как на нем говорят, значит, вы не умеете им пользоваться.

Так что слушать связанную речь и уметь анализировать ее смысл очень важно.

Создание связной речи не очень важно. Носители языка не не нуждаются в вас, чтобы использовать связанную речь, чтобы понять вас. Если вы говорите по-английски четко, тщательно выговаривая каждый слог, вы можете звучать немного неестественно, но вас обязательно поймут.

Таким образом, возможность самостоятельно использовать связную речь не должна быть приоритетом.

Как улучшить связную речь?

Вы можете лучше понимать связанную речь, когда ее говорят другие, и использовать ее самостоятельно. Вот несколько способов, которыми вы можете приучить себя к этому.

Слушайте как можно чаще

Чтобы лучше понимать носителей языка, нужно слушать их. Так что слушайте носителей языка как можно чаще.

На более высоких уровнях слушайте разные акценты: американский, британский, австралийский и другие. Это поможет вам понимать людей, использующих различные акценты.

Вы также можете использовать музыку для изучения английского языка. Музыка и песни очень полезны для связной речи.

Используйте транскрипцию или субтитры во время прослушивания

Одной из самых сложных задач для новичков в языке является определение того, где заканчивается одно слово и начинается другое.

Отличное упражнение для этого — слушать носителя языка в то время как вы также читаете, что они говорят.

Это можно сделать несколькими способами. Вы можете слушать, как кто-то читает аудиокнигу, пока читаете саму книгу. Вы можете посмотреть шоу на Netflix или видео на YouTube с включенными субтитрами.

И, конечно же, вы можете слушать английский подкаст, читая расшифровку этого подкаста. (Именно по этой причине Леонардо Инглиш удобно предоставляет участникам стенограммы подкаста «Изучение английского языка для пытливых умов» .)

Слежка за собой и запись

Это отлично подходит для прослушивания, но как насчет разговора?

Затенение — идеальное упражнение для тренировки связной речи. В затенении вы имитируете или имитируете звуки, которые слышите, когда слышите их. Таким образом, вы тренируетесь произносить полные предложения точно так же, как носитель языка.

Это поможет вам увидеть, как носители языка действительно произносят предложения, включая связную речь.

Запись собственного выступления — еще одно занятие, имеющее аналогичные преимущества. Это позволяет вам слушать и видеть, как то, как вы произносите предложение, может отличаться от того, как говорит носитель языка, чтобы вы могли исправить себя или внести изменения.

Общайтесь

Естественная речь — это всего лишь навык, который вы можете развить на практике.

Так что тренируйся говорить!

Найдите собеседника на английском языке в Интернете, присоединитесь к англоязычному сообществу или найдите другие способы регулярно говорить по-английски. Так вы улучшите свою речь в целом, а также использование связной речи в частности.

Как использовать подкасты для улучшения речи

Вот как можно наилучшим образом использовать подкасты на английском языке, такие как English Learning for Curious Minds для работы над пониманием и использованием связанной речи.

  1. Во-первых, слушайте для понимания. Когда вы впервые слушаете серию, просто попытайтесь понять, что происходит. Постарайтесь выделить общую историю или основные идеи. Вы можете замедлить эпизод до 0,75x или 0,5x, если вам нужно.
  2. Далее послушайте произношение. Выберите часть эпизода (или весь эпизод, если хотите) и обратите внимание на места, где говорящий использует связную речь. Чтение во время прослушивания может помочь вам определить конкретные случаи связной речи.
  3. Наконец, теневая часть эпизода. Теперь поработайте над своими разговорными навыками, затенив часть эпизода. Это не должно быть долго — всего пару минут. Старайтесь как можно точнее имитировать говорящего. Вот наше руководство по затенению на английском языке — там вы можете найти подробные инструкции.
  4. Испытайте себя, становясь быстрее. Если вам это кажется легким или удобным, усложните задачу, выполнив все это на более высокой скорости или верните ее на 1x, если до этого вы делали это медленнее.

Этот процесс поможет вам понимать разговорный английский язык, даже если слова перемешаны. Это также поможет вам научиться говорить по-английски более естественно.

Естественная речь придет со временем

В завершение этой статьи я хочу подчеркнуть, что связная речь предназначена для практики, а не для запоминания .

Ранее я давал названия различным группам связанных звуковых изменений речи — катенации, ассимиляции и т. д. Я сделал это для вашего интереса, но я не рекомендую пытаться запомнить их или выучить эти имена наизусть, если вы не лингвист.

Вам, конечно, не нужно знать, что означает «элизион», чтобы говорить естественно. Большинство носителей языка понятия не имеют, что означает это слово.

Вместо изучения лингвистической теории просто попрактикуйтесь в английском. Слушай и говори. Связная речь станет для вас естественной, если вы будете больше использовать английский язык.

В самом деле, давайте вспомним, что связная речь возникает потому, что это более легкий способ говорить.

Когда ты поешь Бейонсе Single Ladies , было бы действительно странно четко произносить «single» отдельно от «ladies». Гораздо естественнее склеить слова вместе в «Singl-adies»

Точно так же гораздо труднее сказать «этот апельсин», чем сказать «тадороранж». Как только вы произносите эти слова вместе, вы, вероятно, обнаружите, что ваш рот автоматически произносит связанную речь.

Важно помнить: связная речь не возникает случайно. Это происходит потому, что на самом деле легче произносить слова таким образом.

Так что да, узнайте, что такое связная речь. Потренируйтесь слушать носителей языка, чтобы понимать их, даже когда они говорят в обычном темпе, а слова сливаются. Займитесь своей обычной разговорной деятельностью.

Но тогда расслабься. Появится естественная, связная речь.

Язык и мышление | Введение в психологию

Цели обучения

  • Объяснить связь между языком и мышлением
Когда мы говорим на одном языке, мы соглашаемся с тем, что слова представляют собой идеи, людей, места и события. Данный язык, который изучают дети, связан с их культурой и окружением. Но могут ли сами слова формировать то, как мы думаем о вещах? Психологи давно изучают вопрос о том, формирует ли язык мысли и действия или же наши мысли и убеждения формируют наш язык. Два исследователя, Эдвард Сепир и Бенджамин Ли Уорф, начали это исследование в 19 веке.40с. Они хотели понять, как языковые привычки сообщества побуждают членов этого сообщества интерпретировать язык определенным образом (Сапир, 1941/1964). Сепир и Уорф предположили, что язык определяет мышление. Например, в некоторых языках есть много разных слов для обозначения любви. Однако в английском мы используем слово love для всех видов любви. Влияет ли это на то, как мы думаем о любви в зависимости от языка, на котором говорим (Уорф, 1956)? С тех пор исследователи определили эту точку зрения как слишком абсолютную, указав на отсутствие эмпиризма в том, что предложили Сепир и Уорф (Abler, 2013; Boroditsky, 2011; van Troyer, 19).94). Сегодня психологи продолжают изучать и обсуждать отношения между языком и мышлением.

What Do You Think?: Значение языка

Подумайте о том, что вы знаете о других языках; возможно, вы даже говорите на нескольких языках. Представьте на мгновение, что ваш ближайший друг свободно говорит более чем на одном языке. Думаете ли вы, что друг думает по-разному, в зависимости от того, на каком языке говорят? Возможно, вы знаете несколько слов, которые невозможно перевести с исходного языка на английский. Например, португальское слово saudade возник в 15 веке, когда португальские моряки ушли из дома, чтобы исследовать моря и отправиться в Африку или Азию. Те, кто остался позади, описывали пустоту и нежность, которые они чувствовали, как saudade (рис. 1) . Слово стало выражать множество значений, включая потерю, ностальгию, тоску, теплые воспоминания и надежду. В английском языке нет единого слова, которое включало бы все эти эмоции в одно описание. Означают ли такие слова, как saudade , что разные языки вызывают у людей разные модели мышления? Что вы думаете??

Рисунок 1. Эти два произведения искусства изображают саудаде. (a) Saudade de Nápoles, что переводится как «пропавший Неаполь», была написана Бертой Вормс в 1895 году. (b) Алмейда Джуниор нарисовала Saudade в 1899 году.

Язык действительно может влиять на то, как мы думаем, идея, известная как лингвистический детерминизм. Одной из недавних демонстраций этого явления были различия в том, как носители английского и китайского языков говорят и думают о времени. Говорящие по-английски, как правило, говорят о времени, используя термины, которые описывают изменения в горизонтальном измерении, например, говоря что-то вроде «Я отстаю от графика» или «Не забегай вперед». Хотя носители китайского языка также описывают время в горизонтальных терминах, нередко также используются термины, связанные с вертикальным расположением. Например, прошлое может быть описано как «наверху», а будущее как «внизу». Оказывается, эти языковые различия приводят к различиям в результатах когнитивных тестов, предназначенных для измерения того, насколько быстро человек может распознавать временные отношения. В частности, когда им давали серию задач с вертикальным праймингом, носители китайского языка быстрее распознавали временные отношения между месяцами. Действительно, Бородицкий (2001) рассматривает эти результаты как предположение о том, что «привычки в языке стимулируют привычки в мышлении» (стр. 12).

Язык не полностью определяет наши мысли — наши мысли слишком гибки для этого — но привычное использование языка может влиять на наши привычки мышления и действия. Например, некоторая языковая практика кажется связанной даже с культурными ценностями и социальными институтами. Падение местоимения является примером. Такие местоимения, как «я» и «вы», используются для обозначения говорящего и слушающего речь на английском языке. В английском предложении эти местоимения нельзя опускать, если они используются в качестве подлежащего. Так, например, «Я ходил в кино прошлой ночью» — это нормально, а «Вчера ходил в кино» — не на стандартном английском языке. Однако в других языках, например, в японском, местоимения могут быть исключены из предложений, и на самом деле часто так и происходит. Оказалось, что люди, живущие в тех странах, где говорят на языках с опусканием местоимений, как правило, имеют более коллективистские ценности (например, сотрудники проявляют большую лояльность к своим работодателям), чем те, кто использует языки без местоимений, такие как английский (Kashima & Kashima, 19).98). Утверждалось, что явная ссылка на «ты» и «я» может напомнить говорящим о различии между собой и другими, а также о различии между людьми. Такая лингвистическая практика может служить постоянным напоминанием о культурной ценности, что, в свою очередь, может побуждать людей выполнять лингвистическую практику.

Одна группа исследователей, которая хотела изучить, как язык влияет на мышление, сравнила, как англоговорящие люди и люди дани из Папуа-Новой Гвинеи думают и говорят о цвете. У дани есть два слова для обозначения цвета: одно слово для обозначения 9.0244 светлый и одно слово для темный . Напротив, в английском языке 11 цветных слов. Исследователи предположили, что количество цветовых терминов может ограничивать то, как люди дани осмысляли цвет. Однако дани могли различать цвета с той же способностью, что и носители английского языка, несмотря на то, что в их распоряжении было меньше слов (Berlin & Kay, 1969). Недавний обзор исследований, направленных на определение того, как язык может влиять на что-то вроде восприятия цвета, предполагает, что язык может влиять на феномены восприятия, особенно в левом полушарии мозга. Вы, возможно, помните из предыдущих глав, что у большинства людей левое полушарие связано с речью. Однако правое (менее лингвистическое) полушарие мозга в меньшей степени подвержено языковому влиянию на восприятие (Regier & Kay, 2009).)

Ссылка на обучение

Узнайте больше о языке, овладении им и особенно о связи между языком и мышлением из следующего видео CrashCourse:

Вы можете просмотреть стенограмму «Язык: ускоренный курс психологии № 16» здесь (открывается в новом окне).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts