Как наказать сына: Для родителей. Принципы и правила наказания

Для родителей. Принципы и правила наказания

Главная / Вне учёбы / Психологическая служба / Для родителей. Принципы и правила наказания

  1. Родители должны сами для себя определить, чего хотят и чего не хотят видеть в поведении своего ребёнка. А он  в свою очередь тоже должен знать, что приемлемо в его действиях, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься как справедливое.  Правил не должно быть слишком много, и они должны быть понятны вашему ребёнку. Тогда их будет легко соблюдать.
  2. Ребёнок должен понимать, за что наказан. Сначала поговорите с ним, напомните правила, которые были установлены и которые он нарушил, расскажите, какие его действия и поступки привели к наказанию, и обязательно выслушайте его объяснения. Если он  в этот момент находится в состоянии гнева, раздражения, например, когда он подрался с кем-то, очень сильно обиделся на кого-то и проявляет агрессию, — остановите его, постарайтесь удержать, не давайте действовать.
    Только когда он немного успокоится, с ним можно поговорить.
  3.  Нельзя унижать ребёнка, использовать негативные эпитеты и оскорбления: «Из тебя никогда не получится нормального человека», «У тебя руки не оттуда растут», «Ты такой же, как твой отец», «Зачем я тебя родила» и т.д. Нужно оценивать не личность ребёнка, а лишь его проступок. Ведь существует достаточно конструктивный и эффективный способ высказывания своего недовольства, сообщая при этом, какой эмоциональный отклик они у вас вызвали, это называется  «Я-высказывание»: «Сегодня мне очень больно от того, что ты обидел бабушку», «Я расстроена твоим поведением в техникуме, и мне было очень стыдно слышать от преподавателей  про тебя и про твоё поведение». 
  4. И вообще, старайтесь как можно чаще разговаривать  со своими детьми, при каждом удобном случае расставляйте акценты на происходящее, обсуждайте ежедневные события, его поступки.
  5. Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку».
    Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка.
  6. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Нужно быть готовым к этому и твёрдо предъявить требования, которые бы ограничили подобное поведение. Не нужно оставлять этого без внимания. Он должен осознать, что такое недопустимо.
  7. В семье должно быть единство взглядов на процесс воспитания и наказания ребёнка. У всех взрослых должны быть единые требования к ребёнку. Если чего-то нельзя, значит — это действительно нельзя. А если один родитель что-то запрещает и за это наказывает, а другой — разрешает, то очень быстро он  научается манипулировать взрослыми.
  8. Нужна ваша последовательность в действиях, а не банальное наказание ребёнка от случая к случаю. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Если будет так — со временем ваши запреты не будут восприниматься  серьезно.
  9. Не нужно дважды наказывать ребёнка за один и тот же проступок.  При наказании детей не вспоминайте прежних проступков, помните, что наказываете за конкретный поступок, который был совершен именно сейчас.
  10. При любом наказании нельзя лишать ребёнка удовлетворения его физиологических и биологических потребностей (например, лишать сна, еды).
  11. Некоторые родители, наказывая ребёнка за какие-то проступки, в качестве наказания используют усиленный «наряд» на кухне, дополнительные занятия по какому-либо учебному предмету. Но этого делать нежелательно.  Во-первых, это может выработать у детей стереотип, что труд — наказание. А во-вторых, это будет формировать негативное отношение к данному виду деятельности.
  12.  При любом наказании ребёнок должен быть уверен, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Когда конфликт исчерпан и срок наказания истек, необходимо  помириться друг с другом. Ещё раз объясните ему, почему он наказан и как в следующий раз следует поступать. Скажите ему, что вам неприятно его наказывать, скажите, что вы его по-прежнему любите, но определённые поступки в его поведении вам не нравятся.

И последнее, конечно, самое главное — при любом наказании нужно руководствоваться любовью! Наказание в воспитании, наряду с поощрением, преследует главную цель — благо ребёнка. Потому оно должно быть продиктовано родительской любовью!

С уважением, психолог авиатехникума Соколова Н.Н.

5 способов наказать ребенка правильно — Parents.ru

Воспитание

Наказывать ребенка нужно, если он действительно заслужил наказания. Но с умом, чтобы у него не возникли неврозы, фобии и в будущем — проблемы в отношениях с людьми. Так как же наказать ребенка правильно?

Фото
Getty Images/Stockbyte

психолог

Почему мы наказываем детей?

Чтобы ответить на вопрос, как же наказывать детей правильно, необходимо разобраться, почему у нас периодически возникает такое желание. На это существует три главные причины:

  1. Родители неверно интерпретируют поведение ребенка. Они думают, что малыш назло куда-то лезет, что-то хватает, пачкается и т.д. Но надо учитывать, что ребенок постоянно находится в стадии познания мира: он разбивает, кидает, роняет, разбирает, отрывает не для того, чтобы навредить и позлить взрослых, а чтобы узнать свойства предметов и научиться правильно обращаться с ними, то есть таким образом он учится. Малыш бросает чашку и, наблюдая, как она раскалывается на части, постепенно начинает понимать, что она хрупкая, с такими предметами надо обращаться осторожно. Ребенок тянет кота за хвост не потому, что хочет его обидеть или поиздеваться над ним. Малыш просто притягивает кота к себе поближе, чтобы изучить. Если у ребенка упало мороженое на штаны, это не значит, что он намеревался штаны испачкать. Просто карапуз отвлекся на ворону или проходящих людей.

  2. У каждого взрослого есть система уже сложившихся определенных установок, правил, законов, сценариев, точек зрения. Когда поведение ребенка не соответствует этим сценариям, родитель взрывается. Например, существует установка: «грязные брюки — это плохо». Изначально, возможно, это звучало как: «Бедность, мало денег, надо беречь одежду». Но следующее поколение про бедность уже забыло, потому осталось только: «Надо беречь одежду, потому что так делали наши предки, и это признак хорошего воспитания». Из этого следует вывод: «Плохо, если одежда грязная». И мы имеем только шлейф негативной установки. Взрослый с такой шлейфовой установкой, наказывая ребенка, просто действует по заложенному предками сценарию. Ведь ничего страшного в испачканных штанишках нет, и уж точно не стоит из-за них кричать на малыша или шлепать его.

  3. Наказывая ребенка, взрослый компенсирует свою неудовлетворенность жизнью.

Вывод

Когда возникает импульсивное желание накричать на ребенка, подумайте, почему вы хотите так поступить и каковы мотивы негативного поведения ребёнка. Найдите причину, по которой малыш капризничает. Бывает, ребенок совершает неправильные с точки зрения взрослых поступки, чтобы обратить на себя внимание взрослых. «Пусть лучше мама рассердится и отругает меня, чем ведет себя так, как будто меня не существует», — думает порой малыш.

Как наказать?

Однако основная цель наказания — объяснить малышу его ошибки и не допустить их повторения. При этом должна поддерживаться семейная иерархия: взрослые сильные, но справедливые. Поэтому:

  1. Ребенок всегда четко должен понимать, в чем был не прав. Очень важно объяснить ему, почему так нельзя поступать.

  2. Нельзя применять физические меры наказания. Ребенок полностью зависим от родителей и потому не способен отстаивать границы своего личного пространства. Он заведомо проиграет конфликт, и ему будет крайне дискомфортно. Также нельзя манипулировать чувствами («Я с тобой не разговариваю», «Будешь плохо себя вести — отдам бабайке», «С таким чумазым ребенком никуда не пойду», «Я тебя такого вредного любить не буду»). При любом наказании ребенок должен быть уверен, что с ним поступают справедливо, что его по-прежнему любят и что, даже будучи наказанным, он не останется без родительской любви.

  3. Для каждого проступка нужно выбрать соразмерное наказание. Не наказывать, когда ребенок первый раз делает что-то не так. Заранее предупреждать, за какую провинность какое наказание последует.

  4. Стараться, чтобы в качестве наказания ребенок исправил свой поступок: починил испорченную вещь, убрал разбросанные вещи и т.д.

  5. Наказание должно быть ограничено по времени. Угрозы в духе: «На мороженое денег теперь никогда не дам», «К компьютеру больше не подходи» — дети не воспринимают всерьез.

Необходимо выработать однозначную систему правил и четко ей следовать. Придерживаться этих правил должны все члены семьи без исключения. В вопросе воспитания детей маме и папе важно быть заодно. А о том, что кто-то провинился, надо сообщать спокойно, без крика. Психологи утверждают, что дети, особенно младше шести лет, воспринимают вмешательство взрослого не как логическое последствие нарушения правил и договоренностей, а как более или менее бессмысленную попытку проявить власть.

Фото
Getty Images/Tetra images RF

Принимаем меры

  • Ребенок дерется и обзывается. Вводим правило: в нашем доме нельзя обижать других. Если кто-то дерется или говорит «плохие слова», он должен 5 минут посидеть на стуле или постоять в углу (в таком контексте ничего страшного в этом наказании нет). Ребенку нужно объяснить, что значит 5 минут, показать на часах. Этому правилу нужно следовать всей семьей (маме шлепать детей или ругаться тоже нельзя).

  • Ребенок не бережет свои игрушки. Говорим: «Вот тебе машинка. Если ты ее сломаешь, у тебя больше не будет машинки». И не покупать новую ни при каких обстоятельствах. Ребенку нужно время, чтобы сделать выводы. Если в данной ситуации отругать и отшлепать малыша, а через неделю купить новую машинку, то ребенок выберет схему «сломал игрушку — отшлепали (не так это и страшно) — зато купили новую игрушку!» Эта модель поведения формируется на всю жизнь.

  • Ребенок раскидывает вещи и игрушки. Нужно учить убирать за собой. Бывает, на протяжении нескольких лет мама все убирает за ребенком, а потом родители резко решают, что он должен сам убирать за собой. Еще хуже, если вместо поощрения за попытки ребенка научиться убирать все на место, мама и папа его критикуют: «Ты не так это сделал, не все убрал». В такой ситуации у крохи возникает внутреннее сопротивление: «Зачем убирать? Убирай — не убирай, все равно мама недовольна». Чтобы этого не было, похвалите малыша: «Молодец! Еще чуть-чуть и будет порядок, осталось пять машин поставить на полку».

Связаны одной целью

Если родители отчитываю ребенка, например, за грубые слова, а потом сами их употребляют, у него создается впечатление, что мама и папа не знают, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Можно ли шлепать детей?

Нет, ведь наша основная цель — воспитать ребенка, научить, объяснить, а не запугать. К насилию также относят лишение пищи или сна. Нельзя ни хвалить, ни наказывать с помощью пищи.

Есть варианты

В качестве наказания можно лишать ребенка каких-либо удовольствий: отменить просмотр мультиков, не взять с собой на праздник или вместо игр привлечь к домашнему труду.

Больше полезных материалов о правильном воспитании детей — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Светлана Любошиц

Как дать тайм-аут

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Предоставление ребенку тайм-аута может быть полезным инструментом, который поможет ему остыть и научиться хорошему поведению.

Вот несколько советов от Американской академии педиатрии.

Основы тайм-аута — по номерам:

1.      Сначала предупредите ребенка, «Если вы не остановитесь, у вас будет тайм-аут».

2.      Назовите поведение (например, «не нажимайте» ).

3.      Попросите ребенка уйти в тихое место, например, в угол комнаты, а не в спальню или игровую комнату.

4.      Запустите таймер – 1 минута на каждый год жизни. Например:

  • 2 года = 2 минуты

  • 3 года = 3 минуты

  • 4 года = 4 минуты

  • 5 лет = 5 минут

5. Если ваш ребенок покинет время. Если она закатывает истерику во время тайм-аута, игнорируйте ее, если нет опасности причинить вред.

6.      Перезапустите таймер. Объясните, что ему нужно «остаться на месте» , пока все не закончится.

Должен ли я пропустить таймер?

С детьми в возрасте не менее 3 лет родители могут попробовать позволить своим детям самим проводить тайм-аут. Можно просто сказать «Возьмите тайм-аут и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и держите себя в руках». Может заменить таймер и помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления. Эта стратегия также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.

Взрослые тоже могут брать тайм-ауты.

Исправление поведения ребенка может быть трудным, а иногда и разочаровывающим. Если вы начинаете чувствовать стресс или выходите из-под контроля, вы можете взять тайм-аут для себя. Сначала убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, например в манеже, кроватке или спальне. Затем займитесь чем-нибудь расслабляющим, например, послушайте музыку, почитайте или помедитируйте. Когда вы почувствуете себя спокойно, обнимите своего ребенка и начните все сначала.

Помните:

Бабушки и дедушки и другие опекуны также могут узнать, как работает тайм-аут. Как и в случае со всеми инструментами дисциплины, ключевым моментом является использование тайм-аутов каждый раз одинаковым образом для поведения, которое вы хотите остановить. Но помните, тайм-ауты можно использовать слишком часто. Попробуйте другие положительные способы исправить поведение вашего ребенка. Поговорите со своим педиатром для получения дополнительных идей.

Дополнительная информация:


  • Как лучше всего дисциплинировать моего ребенка?

  • 15 Советов по переживанию «Ужасные 3

  • Как формировать и управлять поведением вашего маленького ребенка

  • Дисциплинирование детей старшего возраста

  • Эффективная дисциплина для поднятия здоровых детей» (Политика AAP)

  • 9002 9002 9002 9002.

    Последнее обновление
    05.11.2018
    Источник
    Американская академия педиатрии (Авторское право © 2018)

    Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

    Как формировать поведение вашего маленького ребенка и управлять им

    Авторизоваться | регистр

     

    Семейная жизнь

    Семейная жизнь

    ​Помогите своим детям сформировать поведение является ключевой частью того, чтобы быть родителем. Это может быть как сложно, так и полезно. Хотя иногда это может быть сложно, несколько ключевых принципов могут помочь.

    Моделирование поведения

    Дети учатся, наблюдая за всеми вокруг, особенно за своими родителями. Когда вы используете хорошие манеры и стратегии выживания, вы учите своих детей делать то же самое.

    • Укажите совместное использование среди взрослых . Дети часто чувствуют, что они единственные, кто должен «использовать ваши манеры», «делиться» и «по очереди». Поэтому, когда взрослые делятся, указывайте на это своим детям. Например:

    • Покажите хорошие способы успокоиться. Научите своих детей успокаиваться, когда они расстроены или расстроены. Например, если вы расстроены тем, что стоите в пробке, вы можете сказать:

    • Научите детей говорить о своих чувствах. Если вы действительно расстроены, вы можете сказать: «Ты прямо сейчас сводишь меня с ума». Вместо этого попытайтесь выразить свои настоящие чувства: «Мама сейчас очень расстроена». Это учит детей говорить то, что они чувствуют, вместо того, чтобы делать критические или обидные заявления. Затем помогите своим детям сделать это, когда они расстроены. Например:

    Если ваше предположение о том, что они чувствуют, неверно, позвольте детям исправить вас.

    Поведение + Внимание = Больше поведения

    Если вы похожи на большинство людей, вы оставите своих детей в покое, если они ведут себя хорошо, но когда ваши дети плохое поведение, вы обратите на них свое внимание. Это имеет тенденцию иметь неприятные последствия. Внимание к плохому поведению на самом деле увеличивает плохое поведение как способ привлечь к себе больше внимания!

    Лучший способ улучшить поведение — это уделяйте детям много внимания, когда они делают что-то, что вам нравится, и отвлекайте внимание, когда они делают что-то, что вам не нравится

    .

    Простой способ улучшить хорошее поведение — описать их поведение и похвалить их, когда они прилагают реальные усилия. Например:

    Может быть трудно привыкнуть к этому, но по мере того, как вы это делаете, становится все легче и легче.

    Измеритель внимания

    Когда дети получают от вас достаточно позитивного внимания, им не нужно притворяться, чтобы привлечь внимание. Не забывайте наполнять своих детей большим количеством любви и привязанности в течение дня, каждый день. Очень простой способ сделать это — проводить с ними время. Если вы поиграете со своими детьми всего 5 минут, это будет иметь большое значение, особенно сразу после того, как вы вернетесь домой из дома. работы или после поручения. Когда вы играете со своими детьми, позвольте им выбрать игрушку и вести игру. Соблазнительно указывать своим детям, что делать, или задавать много вопросов, но лучше этого не делать. Попробуйте вместо этого просто описать, что делают ваши дети («Вы так усердно работаете, чтобы построить высокую башню» или «Вы складываете эти блоки») и хвалить: «Отличная работа, сидеть так тихо, пока мы играем».

    Еще один способ — обращать внимание на детей за их хорошее поведение, но не отвлекать их во время того, как они себя ведут, — мягко и с любовью прикасаться к ним; например, просто коснитесь их плеча или спины. Рекомендуется давать детям от 50 до 100 кратких любовных прикосновений каждый день.

    Вы можете уменьшить плохое поведение, игнорируя его, но это работает, только если вы уделяете своим детям много внимания за их хорошее поведение. Самый простой способ сделать это — плановое игнорирование. Игнорировать означает не разговаривать с детьми, не смотреть на них и не прикасаться к ним, когда они плохо себя ведут.

    Ключ к игнорированию заключается в том, чтобы уделять детям позитивное внимание, как только плохое поведение прекращается, например, говоря:

    Важно не игнорировать небезопасное поведение, требующее немедленного внимания с вашей стороны.

    Нажмите здесь, чтобы загрузить

    «Выявите лучшее в своих детях» (PDF)


    Дополнительная информация:

    • Общение с ребенком
    • Предлагайте границы и будьте образцами для подражания (видео)
    • Когда хвалить ребенка
    • www.aap.org/traumaguide
    Последнее обновление
    15.10.2018
    Источник
    Набор инструментов для оказания первичной медицинской помощи при травмах (авторское право © 2014 Американская академия педиатрии). Проект финансируется за счет гранта (UC4MC21534) Управления ресурсов и услуг здравоохранения, Бюро охраны здоровья матери и ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts