Как написать объяснительную записку образец в школу: Объяснительная, подписанная учеником школы — МФЦ Челябинской области

Как написать объяснительное эссе: советы, шаги и примеры

Если вы когда-нибудь писали абзац о своей семье, любимой еде или своей собаке по кличке Спот, вы, вероятно, писали объяснительное эссе. Эти сочинения, являющиеся одним из основных элементов академического письма, являются одними из первых, которые мы пишем для школы, когда только учимся складывать слова в предложения.

Теперь, на более позднем этапе нашей академической карьеры, задания стали длиннее и сложнее. Более высокие уровни образования означают более глубокие эссе по более сложным предметам. Легко почувствовать себя подавленным.

Если это вы, сделайте глубокий вдох.

А теперь попрощайтесь с этим ошеломляющим, потому что это руководство предназначено именно для вас.

В этом блоге, созданном для того, чтобы демистифицировать процесс написания объяснительного эссе, описаны пять простых шагов, которым вы можете следовать, чтобы написать следующее. Никакого пота и стресса не требуется.

Начнем с того, что убедимся, что мы на одной волне.

Что такое пояснительное эссе?

Если вы погуглите «объяснительное эссе», вы обнаружите множество сайтов, где говорится, что пояснительное эссе — это то же самое, что пояснительное эссе, или что они совершенно разные, или даже не упоминается, что пояснительные эссе существуют. Кто прав?

Ответ: Тот, с кем согласен ваш профессор.

Нет, серьезно. Ваш профессор определяет параметры вашего задания. Так что, если ваш профессор определяет пояснительное эссе как такое, в котором описывает перспективу или анализирует эффективность, например, местной жилищной политики — это определение, которое вы должны использовать.

Но если ваш профессор проводит различие между пояснительными эссе (которые просто объясняют что такое нечто и как оно работает или было разработано) и пояснительные эссе (которые раскрывают реальность человека, места, вещи или идеи посредством исследования и оценки), вы также должны различать их.

Для целей этой статьи мы будем использовать пояснительную и пояснительную взаимозаменяемо. Разделительная линия, которую некоторые проводят между этими типами эссе, излишне техническая. Важно, чтобы оба:

  • Использовали объективную перспективу
  • Пусть факты говорят сами за себя

Если ваше эссе содержит то же самое (и включает анализ, если того требует ваш профессор), вы должны быть в хорошей форме.

Несколько подтипов пояснительных эссе:

Описание или определение

, человек и т. д.

Пример: Как работают висячие мосты

В этом эссе объясняется: Как устроены висячие мосты и как их конструкция позволяет им выдерживать такой огромный вес.

Причина и следствие

Этот тип эссе оттачивает конкретное явление, чтобы показать, что вызвало его (то есть, откуда оно взялось) и как оно влияет на другие вещи.

Пример: Как автомобильные дороги, финансируемые из федерального бюджета, изменили Соединенные Штаты

В этом эссе объясняется: История автомагистралей в США, финансируемых из федерального бюджета, когда начались федеральные программы по финансированию строительства автомагистралей, почему политики и другие люди считали автомагистрали важными и какое влияние они оказали на ландшафты, сообщества, экономики и экосистемы страны.

Сравнение и противопоставление

Возьмите два или более предмета, соберите о них факты, а затем напишите об их сходствах и различиях.

Пример: Гибриды и электромобили

В этом эссе объясняется: Различные характеристики гибридных и электрических автомобилей, а также показано, чем они отличаются или схожи с точки зрения: стоимости, энергопотребления, размер, время в пути, простота использования и так далее.

Инструкции

Пошагово проведите читателя через процедуру, чтобы он мог сделать ее самостоятельно. (Мы сделаем это позже!)

Пример: Как подготовиться к межконтинентальной велосипедной поездке

В этом эссе объясняется: Как подготовиться к велосипедной поездке между странами и континентами. Читатели узнают, как исследовать свой маршрут, узнать, какие проездные документы им нужны, выбрать правильное снаряжение и определить, сколько тренировок они должны пройти перед отъездом.

Проблема и решение

Объясните проблему (вместе с ее причинами и следствиями), а затем опишите одно или несколько возможных решений этой проблемы. Этот подтип можно также комбинировать со сравнением и сопоставлением для определения наиболее эффективного решения.

Пример: Как велосипедная инфраструктура может решить проблему ожирения в Америке

В этом эссе объясняется: быть более активными и улучшать свое здоровье по одной педали за раз.

Хронология

Объясните историю или предысторию человека, места, вещи или идеи в хронологическом порядке.

Пример: Эволюция велосипеда

В этом эссе объясняется: Первоначальное изобретение велосипеда и то, как его форма, рама и размер менялись с годами.

Какой тип пояснительного эссе вы пишете? Надеюсь, этот список помог вам отточить. Теперь давайте начнем процесс написания.

5 шагов к написанию эссе

Независимо от того, пишете ли вы пояснительное/пояснительное эссе или убедительное эссе, процесс исследования и написания практически одинаков. Оба жанра требуют исследований, организации и думал . Но в пояснительных эссе основная мысль сосредоточена на том, чтобы убедиться, что вы понимаете тему изнутри, и определить наилучший способ ее объяснить, в то время как в убедительных эссе вы сосредоточены на создании убедительных аргументов.

Выполните следующие действия, чтобы превратить пустую страницу в окончательную рукопись:

1. Выберите тему и ракурс.

У вас есть свобода действий, чтобы писать на выбранную вами тему? Сделать большинство из них.

В колледже мой преподаватель по ораторскому искусству разрешил нам самим выбирать темы для выступлений. Одноклассник сделал объяснительную презентацию на как пережить зомби апокалипсис . Она принесла реквизит и полностью очаровала класс. Наш профессор поощряла творчество, поэтому я уверен, что она получила высшую оценку и получила удовольствие от процесса.

Вы не можете использовать реквизит или звук в письменном эссе, но вы все равно можете творить чудеса. Это волшебство начинается с выбора темы и ракурса.

Чтобы правильно выбрать, сначала убедитесь, что вы поняли задание: 

  • Что именно ваш профессор попросил вас написать? Каким из подтипов должно быть ваше произведение?
  • Есть ли какие-то параметры, на какую тему можно писать?
  • Что это за класс? Урок английского сочинения предлагает больше свободы, чем, скажем, урок истории, посвященный Французской революции.

Если вам разрешено писать о чем угодно, проведите мозговой штурм и составьте список интересующих вас тем. Затем подумайте о более мелких темах в этой области.

Пример: Транспорт

  • Электромобили
  • Велосипеды
  • Дорожная система
  • Мосты
  • Автобусы
  • Инженерное дело

Любая из этих тем, о которых вы могли бы легко написать тома, так что далее, сужайте до вашего конкретного угла. Один из способов, которым я люблю придумывать точки зрения, — это думать о том, как пересекаются две или три разные темы.

Пример 1: электромобили + магистральная система 

Угол: Сколько будет стоить обновление федеральных трасс зарядными станциями для электромобилей

Обратите внимание, что этот угол включает в себя третий элемент: стоимость

Пример 2: велосипеды + мосты

Угол: Самые безопасные мосты для велосипедов имеют один третий элемент: 0 0 0 0 9 0 : безопасность

Пример 3: электромобили + автобусы

Angle: Электромобили или автобусы: что лучше для окружающей среды?

Третий элемент: окружающая среда

Ваша очередь: Составьте список тем, которые вас интересуют. Затем определите несколько пересекающихся тем. Основываясь на параметрах вашего задания, разработайте угол, который сузит ваше внимание до интересующего вас пересечения.

Не знаете, какой угол выбрать? Проведите обширное исследование своих тем, а затем вернитесь к этому шагу.

2. Исследования, исследования, исследования.

Объяснительные эссе требуют серьезных исследований. Эти эссе существуют для того, чтобы изложить факты для читателя, чтобы он мог четко понять тему. Ваше мнение — что вы думает об электромобилях, подвесных мостах или транспортной инфраструктуре — не имеет значения. А здесь не место.

С чего начать исследование, зависит от того, сколько знаний у вас уже есть.

Если вы пишете о подвесных мостах и ​​уже знаете, что Бруклинский мост и мост Золотые Ворота являются подвесными, вам, вероятно, не нужно начинать с энциклопедической статьи «подвесные мосты». Но если вы не знаете основных фактов по своей теме, энциклопедии — отличное место для начала.

Благодаря достижениям в области технологий и этой чудесной штуке, называемой Интернетом, вам не нужно идти в научную библиотеку, чтобы получить базовые знания по интересующей вас теме. Но вам все равно нужно убедиться, что вы черпаете из надежных источников.

For encyclopedias, try these to start:

  • Britannica
  • Encyclopedia.com

Dictionaries can be helpful too:

  • Merriam-Webster
  • Dictionary.com

Как только вы узнаете основные факты о своих темах, сосредоточьтесь на изучении этих тем в контексте вашей точки зрения . может помочь составить список вопросов, на которые вы пытаетесь ответить , чтобы вы могли сосредоточиться на своих исследованиях.

Пример: Электромобили или автобусы: что лучше для окружающей среды?

  • Большинство автобусов работают на газе или электричестве?
  • Каков средний уровень выбросов парниковых газов автобусами, работающими на газе?
  • Сколько энергии потребляют электромобили? Каков срок службы их батарей? Они просто используют электроэнергию, которая была произведена загрязняющим окружающую среду способом где-то еще? А электробусы?
  • Сколько человек может ездить на автобусе? Сколько людей обычно перевозит одна машина?
  • Каким будет среднее потребление энергии на человека в электромобиле по сравнению с автобусом?

Как только вы узнаете вопросы, на которые вам нужно ответить, поищите источники, которые отвечают на эти вопросы. Для академического эссе вы, вероятно, захотите придерживаться академических источников : рецензируемых исследований и научных статей, опубликованных в академических журналах. Но официальные правительственные базы данных тоже могут быть полезны. А новости из авторитетных изданий также могут дать некоторое направление (уточните у своего преподавателя, можете ли вы использовать новостные публикации в качестве источников для своего эссе). Ваше учебное заведение, скорее всего, предоставляет доступ ко всем этим видам источников через университетскую библиотеку.

Ваша очередь: Подумайте о своем подходе и составьте список вопросов, на которые ваша работа должна ответить. Затем начните поиск необходимой информации в академических базах данных. Делайте заметки во время исследования и обязательно сохраняйте все ссылки, заголовки, имена авторов, номера страниц и информацию о публикациях, которые вам понадобятся для правильного цитирования источников.

3. Составьте план своего эссе.

Назовите меня сумасшедшим, но на самом деле я думаю, что это самое интересное. Я ненавидел писать наброски, когда учился в школе, но с тех пор, как я зарабатывал на жизнь профессиональным писателем, они стали средством №1 для преодоления писательского ступора.

Во-первых: Отбросьте идею о том, что ваш план должен представлять собой серию пунктов списка, аккуратно организованных в разделы и подразделы. Ваш план должен иметь смысл только для вас , поэтому поэкспериментируйте, чтобы найти подход, который работает с вашим мозгом. Идея здесь состоит в том, чтобы просто создать карту , которой вы будете следовать, когда сядете писать.

Вот что я делаю:

  1. Определите конкретный крючок, который я собираюсь использовать, чтобы начать.
  2. Перечислите различные примеры и детали, которые мне необходимо включить.
  3. Используйте основной акцент или идею моего произведения, чтобы упорядочить все естественным и логичным образом.

Много раз мой план становится комбинацией маркеров и предложений или абзацев, которые я пишу, когда делаю набросок. По сути, я просто продумываю произведение от начала до конца. Вместо того, чтобы застревать во время написания, я прорабатываю сложные моменты на этапе набросков.

Вот как выглядел мой набросок для этой части:

Хорошо, это слишком длинно, поэтому я обрезал его заранее, но вы поняли.

Много раз мои наброски начинались как голые пули. Когда я работаю над этим, появляются идеи, которые я придерживаюсь там, где они имеют смысл. Но когда я пишу, эти элементы могут перемещаться ( обратите внимание, как примеры сочинений о транспорте переместились в раздел о подтипах сочинений ).

Ваш план — это всего лишь руководство. Это не проект архитектора, которому нужно следовать с точностью до миллиметра. Есть возможность что-то изменить.

Но схема держит вас в курсе, когда вы пишете . Если вы застряли (или заблудились) на этапе написания, обратитесь к своей карте. Возможно, вам придется вернуться назад, переместить то, что вы написали, или скорректировать маршрут.

Ваша очередь: Потратьте несколько минут и набросайте свое эссе. Где это начинается? В какие точки попадает? Есть ли способы, которыми вы видите, как соединяются различные точки, которые должны сообщать, как вы их упорядочиваете? Пока вы все обдумываете, набрасывайте все строки или абзацы, которые приходят вам в голову, и вставляйте их в схему там, где они имеют наибольший смысл. Даже если вы не будете использовать эти точные слова позже, они помогут предотвратить взгляд оленя в свете фар, который поражает вас, когда вы видите пустую страницу.

4. Напишите.

Время собрать все воедино!

Когда ваш план и исследование готовы, начните вступление и настройте свою часть. Ваше начало должно кратко познакомить ваших читателей с темой(ами), о которой вы пишете, и с вопросами, на которые вы собираетесь ответить, но не раскрывайте все. Вы хотите возбудить любопытство читателей и дать им повод продолжать чтение.

В зависимости от длины вашего эссе, ваше вступление может состоять из одного-трех абзацев (чем длиннее текст, тем длиннее вступление). Но оно должно быть кратким и по существу, и плавно переходить в тело вашего эссе.

Тело — это мясо и картошка твоего куска. Ответьте на эти вопросы, конкретизируйте свое объяснение и дайте читателям полное представление о вашей теме. Покажите свои исследования! Включите те причудливые и увлекательные факты, которые вы узнали по пути. Используйте изящную метафору или убедительный анекдот, чтобы объяснить некоторые из наиболее сложных аспектов вашей темы.

Во время написания обязательно следуйте последовательной логике на протяжении всей статьи: 

  • Если вы подробно описываете историю или событие, используйте хронологический порядок: начните с самого начала и пишите о событиях в том порядке, в котором они произошли.
  • Вы объясняете, как работает машина или другое изобретение? Начните с того, где начинается движение — педали велосипеда, ветер, вращающий турбины, — или с элемента, выполняющего наиболее важную работу (например, тросы подвесного моста).
  • Другая логика включает: размер (от малого к большому, от большого к меньшему), значение (от большего к меньшему) или пробел (слева направо, справа налево, от центра к центру, от центра к краю).

Вам не нужно помечать все, о чем вы пишете, как «следующее по значимости» или «наименее значимое», но соблюдение логики поможет вашим читателям сориентироваться и поможет вам определить, какой абзац или подтему следует разместить. Таким образом, ваши мысли четко перетекают от одного абзаца к другому.

Краткое примечание: Если вы не можете назвать логику, которой руководствуется ваша работа, не беспокойтесь. Пока ваши абзацы естественным образом следуют друг за другом, а все вопросы, поднятые во введении, даны в конце, ваше эссе, вероятно, прекрасно следует логике. Но если вы чувствуете, что ваш текст волей-неволей подпрыгивает, поиграйте с парой разных логик и посмотрите, плавно ли они упорядочивают ваши предложения и абзацы.

Ваша очередь: Начинайте писать! Если вы застряли на вступлении, попробуйте написать рабочее название для своего произведения, чтобы привлечь внимание. Затем следуйте своему плану, чтобы проработать весь путь от начала до заключения, которое подытоживает все.

5. Пересмотреть.

Если можете, оставьте изделие хотя бы на сутки. Затем, для процесса редактирования, откройте этот документ и прочитайте его, имея в виду следующие вопросы:

  • Выполняет ли эссе задание? Ознакомьтесь с описанием задания от вашего преподавателя. Соответствует ли ваше эссе всем требованиям? Если нет, то чего не хватает? Можете ли вы вплести этот элемент в то, что вы уже написали? Пересмотрите по мере необходимости.
  • Логически ли упорядочены предложения и абзацы? Если ваше эссе местами кажется неуклюжим, возможно, вы поменяли логику (как описано выше) или , возможно, вам потребуется добавить еще какое-то пояснение, которое четко связывает предложения или абзацы вместе. Убедитесь, что ваше эссе не просто перечисляет факты, но также показывает, как они соотносятся друг с другом.
  • Крючок бросается в глаза? Начало статьи должно привлечь внимание читателя. Ознакомьтесь с нашими советами по выигрышным крючкам здесь.
  • Подводит ли заключение итоги? Вместо того, чтобы повторять все, что говорится в эссе, заключение должно кратко излагать основной вывод или основную идею для вашего читателя. Это должно показать, что вы выполнили обещание, данное во вступлении, без ненужных повторений или повторений.
  • Вы привели все свои источники? Не забудьте вычеркнуть это, прежде чем нажать «Отправить». Следуйте стилю цитирования, указанному вашим профессором.
  • Правильны ли орфография и грамматика? В конце концов, вы пишете, и это имеет значение. Дополнительный совет, который поможет вам обнаружить эти подлые опечатки: прочитайте текст задом наперед. Вы можете быть удивлены тем, что вы заметили.

Этот блог был в основном длинным, неакадемическим пояснительным эссе, так что, надеюсь, вы узнали что-то новое и чувствуете себя менее перегруженным своим эссе о средневековой литературе, транспортной инфраструктуре, персидской истории — или о чем бы вы ни писали. .

P.S.
Эта статья написана совместно с Wordtune. Wordtune не написал всего. Вместо этого он предлагал идеи, предлагал варианты перефразирования, сохранял постоянство тона и, конечно же, делал процесс более увлекательным для писателя.

Объяснительные эссе — Purdue OWL®

Резюме:

Способы дискурса — изложение, описание, повествование, аргументация (EDNA) — это обычные бумажные задания, с которыми вы можете столкнуться на уроках письма. Хотя эти жанры подвергались критике со стороны некоторых ученых-композиторов, Purdue OWL признает широкое использование этих подходов и потребность учащихся в их понимании и воспроизведении.

Что такое пояснительное эссе?

Объяснительное эссе — это жанр эссе, который требует, чтобы учащийся исследовал идею, оценил доказательства, изложил идею и изложил аргумент относительно этой идеи в ясной и краткой форме. Это может быть достигнуто путем сравнения и противопоставления, определения, примера, причинно-следственного анализа и т. д.

Обратите внимание, : Этот жанр обычно назначается в качестве инструмента для оценки в классе и часто встречается в различных форматах экзаменов.

Структура описательного эссе скрепляется следующим.

  • Ясное, краткое и определенное утверждение тезиса, которое встречается в первом абзаце эссе.

Очень важно, чтобы этот тезис был соответствующим образом сужен, чтобы следовать рекомендациям, изложенным в задании. Если студент не освоит эту часть эссе, ему будет довольно сложно составить эффективное или убедительное эссе.

  • Четкие и логичные переходы между введением, основной частью и заключением.

Переходы — это раствор, который скрепляет основу эссе. Без логического развития мысли читатель не сможет уследить за аргументацией эссе, и структура рухнет.

  • Основная часть, содержащая доказательную поддержку.

Каждый абзац должен ограничиваться изложением одной общей идеи. Это обеспечит ясность и направленность на протяжении всего эссе. Более того, такая лаконичность создает легкость чтения для аудитории. Важно отметить, что каждый абзац основной части эссе должен иметь некоторую логическую связь с тезисом во вступительном абзаце.

  • Доказательная поддержка (фактическая, логическая, статистическая или анекдотическая).

Часто учащимся приходится писать пояснительные эссе практически без подготовки; поэтому такие эссе обычно не допускают большого количества статистических или фактических данных.

  • Немного творчества!

Хотя творчество и искусность не всегда связаны с написанием эссе, тем не менее, это вид искусства. Старайтесь не зацикливаться на шаблонном характере описательного письма в ущерб написанию чего-то интересного. Помните, что хотя вы, возможно, и не создаете следующий великий роман, вы пытаетесь произвести неизгладимое впечатление на людей, оценивающих ваше эссе.

  • Заключение, которое не просто повторяет тезис, но переадресовывает его в свете представленных доказательств.

Именно в этот момент эссе студенты неизбежно начнут бороться. Именно эта часть эссе произведет самое непосредственное впечатление на читателя. Поэтому он должен быть эффективным и логичным. Не вносите в заключение никакой новой информации; скорее синтезируйте и сделайте вывод относительно информации, представленной в основной части эссе.

Полный аргумент

Возможно, полезно думать о сочинении как о разговоре или споре с одноклассником.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts