Как написать синквейн по литературе: планы и схемы, образцы как писать правильно

«Дети Арбата» за 9 минут. Краткое содержание романа Рыбакова

Самый большой дом на Арбате — между Никольским и Денежным переулками. В нем живут четверо бывших одноклассников. Трое из них: Саша Панкратов, секретарь комсомольской ячейки школы, сын лифтёрши Максим Костин и Нина Иванова — составляли в школе сплочённую группу активистов. К ним ещё примыкала дочь известного дипломата, большевика с дореволюционным стажем Лена Будягина. Четвёртый — Юра Шарок, сын портного. Этот лукавый и осторожный парень политику ненавидит. В его семье новых хозяев жизни язвительно называют «товарищами».

Реклама:

Школа окончена. Теперь Нина учительница, Лена — переводчица. Максим кончает пехотное училище, Саша учится в техническом вузе, а Юра — в юридическом. К их компании примыкает ещё Вадим Марасевич, сын известного врача, он метит в литературные и театральные критики. Школьница Варя, сестра Нины. Красавица Вика Марасевич, сестра Вадима. Они сидят за столом, встречая новый, 1934 г. Они молоды, не представляют себе ни смерти, ни старости, — они рождены для жизни и счастья.

Но у Саши неприятности. Собственно говоря, из института и из комсомола его исключили. Неприятная история, мелочь: к годовщине революции выпустили стенгазету, и кое-кто из факультетского начальства расценил помещённые в ней эпиграммы как враждебную вылазку.

Саша побывал в ЦКК, и его восстановили и в институте, и в комсомоле. Но вот — ночной звонок в два часа, красноармейцы, понятые… Арест и Бутырская тюрьма.

«За что вы здесь сидите?» — спросил его следователь Дьяков на первом допросе. Саша теряется в догадках. Чего от него хотят? У него нет разногласий с партией, он честен перед ней. Может, дело в Марке Рязанове, брате матери, — он влиятелен, первый металлург страны…

Реклама:

Марк тем временем поговорил о Саше с высокопоставленными людьми. Будягин ясно понимает: «они» знают, чей Саша племянник. Когда человека вводят в состав ЦК, не могут не знать, что его племянника арестовали.

Березин, заместитель Ягоды (главы ОПТУ), лучше Будягина и лучше Рязанова знает, что Панкратов ни в чем не виноват.

Честный, идейный парень. Его дело тянется много дальше и выше, выходя через замдиректора Сашиного института Криворучко на Ломинадзе, замнаркома тяжёлой промышленности (а нарком Орджоникидзе). Но даже Березин, член коллегии НКВД, не знает и не может, конечно, знать, что думает об Орджоникидзе, человеке своего ближайшего окружения, Сталин. А думает Сталин вот что: они давно знакомы, слишком давно. Начинали в партии вместе. А у вождя нет единомышленников, есть только соратники. Серго после капитуляции оппозиционеров не захотел уничтожить их. Хочет сохранить противовес Сталину? И чем, какими политическими целями объясняется нежная дружба Серго и Кирова?

Софье Александровне велели прийти в Бутырку на свидание с сыном. С собой взять тёплые вещи, деньги и продукты. Значит, приговор Саше вынесен. Все это время ей помогала Варя Иванова: ходила за продуктами, возила передачи. Но в тот вечер не зашла — на следующий день они провожали Максима и ещё одного курсанта на Дальний Восток.

Реклама:

На вокзале Варя увидела Сашу: он покорно шёл между двумя красноармейцами с чемоданом в руке и заплечной сумкой, бледный и с бородой.

Итак, Саша выслан. Что осталось от их компании? Макс на Дальнем Востоке. А Шарок — и это для многих дико — работает в прокуратуре. Юрка Шарок — вершитель судеб, а чистый, убеждённый Саша — ссыльный!

Варя как-то встретила на Арбате красавицу Вику Марасевич с франтоватым мужчиной. Вика пригласила звонить и заходить, хотя Варя никогда ей не звонила и к ней не заходила. Но тут пошла. И попала в совершенно другой мир. Там — стоят в очередях, живут в коммуналках. Здесь — пьют кофе с ликёрами, любуются заграничными модами.

Для Вари началась новая жизнь. «Метрополь», «Савой», «Националь»… Коренная москвичка, она прежде лишь слышала эти притягательные названия. Только одета она плоховато…

Масса новых знакомств. И среди них — Костя, знаменитый бильярдист. Он родом из Керчи, а Варя никогда не была на море. Узнав об этом, он сразу предлагает ехать. Костя — независимый, могущественный человек, он никому не покорится, не потащит под конвоем свой чемодан по перрону…

Реклама:

Вернувшись из Крыма, Варя и Костя поселяются у Сашиной мамы, Софьи Александровны. Варя не работает. Костя даже не разрешает ей готовить. Она одевается у лучших портных, причёсывается у самых модных парикмахеров, они постоянно бывают в театрах, ресторанах…

Первую телеграмму маме Саша отправил из села Богучаны Канского округа. Товарищ по ссылке, Борис Соловейчик, ввёл его в курс местной жизни: в здешних местах можно увидеть кого угодно — меньшевиков, эсеров, анархистов, троцкистов, национал-уклонистов. И действительно, в пути до места Саша знакомится с самыми разными людьми, и далеко не всех из них интересует политика или идеология.

Местом ссылки Саше определяют деревню Мозгову, в двенадцати километрах от Кежмы вверх по Ангаре. За квартиру с питанием он платит деньги, иногда приносит сметаны — чинит общественный сепаратор. Сепаратор изготовлен в конце прошлого века, резьба сносилась, и несколько раз Саша передаёт председателю, что надо нарезать новую. Сепаратор в очередной раз ломается, председатель обвиняет Сашу в умышленной порче, и они крупно ругаются на людях.

Реклама:

Объяснения приходится давать уполномоченному НКВД Алферову. Тот растолковывает: аппарат вышел из строя, председателю насчёт резьбы никто ничего не передавал — да бабы слов «резьба», «гайка», «валик» просто не знают… В общем, за вредительство Саше дадут минимум десять лет. Кроме того, дискредитация колхозного руководства.

Сразу после ареста Саша надеялся, что все скоро разъяснится и его освободят, — он чист, а невиновных партия не наказывает. Теперь он хорошо понимает, что бесправен, но сдаваться не хочет. Решил отвечать на оскорбление оскорблением, на плевок — плевком. Конфликт с сепаратором как-то замят. Надолго ли? Сашей овладевает тоска: он рос в убеждении, что будет строить новый мир, теперь у него нет ни надежды, ни цели. Идеей, на которой он вырос, завладели бездушные карьеристы, они попирают эту идею и топчут людей, ей преданных. Учительница Нурзида, с которой у него роман, предлагает ему вариант будущей жизни: после ссылки они зарегистрируются, Саша возьмёт фамилию жены и получит чистый паспорт, без отметок о судимости.

Тараканья, запечная жизнь? Нет, на такую Саша не согласится никогда! Он чувствует, что меняется, да и товарищ по ссылке говорит ему, что не стоит из осколков прежней веры лепить новую. Можно или вернуться к прежним убеждениям, или оставить их навсегда.

Реклама:

Березин предлагает Шароку поступить в Высшую школу НКВД. Тот отказывается, так как Запорожец берет его в ленинградский аппарат НКВД. Это подтверждает подозрение Березина: в Ленинграде готовится какая-то акция. Сталин недоволен положением в городе, требует от Кирова репрессий против так называемых участников зиновьевской оппозиции, хочет развязать в Ленинграде террор. Для чего? Как детонатор для террора по всей стране? Запорожец должен организовать такое, перед чем Киров должен будет отступить. Но что? Диверсия, взрыв — Кирова на этом не проведёшь. Убийство одного из соратников Кирова? Позвончее, но не то.

Березин хорошо помнит, как в 1918 г. в Царицыне Сталин поучительно сказал ему: «Смерть решает все проблемы.

Нет человека, и нет проблем».

Вечером Березин впервые зашёл к Будягину и в разговоре мельком сообщил, что Запорожец под строжайшим секретом подбирает в Питере своих людей. Будягин оценил сказанное в полной мере и утром передал Орджоникидзе.

Но Орджоникидзе и Будягину в голову не пришло то, о чем сразу догадался кадровый чекист Березин.

У Вари сложности с Костей — ведь, в сущности, сближаясь с ним она его не знала. Выясняется, что он женат, хотя якобы женился из-за прописки. Он игрок, сегодня богат, завтра станет беднее всех. Может проиграть и её саму. Хватит! Ей пора идти работать. Приятели устраивают её в Бюро по проектированию гостиницы «Москва» чертёжницей.

Реклама:

С Костей все хуже. Они чужие люди, и самое лучшее — разойтись. С Софьей Александровной и её соседями по коммуналке Варя все чаще говорит о Саше, все чаще думает о нем. Да, она ценит свою и чужую независимость, решает все сама, не осторожна, не умеет отказывать себе в удовольствиях — на этом и попалась.

Ну что ж, с Костей покончено, ещё не поздно изменить свою жизнь. В письме Софьи Александровны, адресованном Саше, она делает приписку от себя.

Прочитав Варины строки, Саша испытывает острое, щемящее чувство любви и влечения к этой девочке. Все ещё впереди! Но пришедший к нему в гости товарищ-ссыльный хмур и озабочен. Он принёс плохие новости — 1 декабря в Ленинграде убит Киров. И кто бы это ни сделал, можно сказать с уверенностью: наступают чёрные времена.

Пересказала И. Н. Слюсарева. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 896 с.

Использование метода СИНКВЕЙН на уроках английского языка

Использование метода «синквейн» на уроках английского языка

автор: Егеубаева Динара Есимгалиевна

Учитель английского языка Боровская санаторная школа-интернат

Использование метода «синквейн» на уроках английского языка

THE USE OF THE METHOD “THINKWAIN” ON THE NGLISH LESSONS

На занятиях английского языка нам часто предлагают использовать инновационную технологию «Синквейн».

Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме.

Слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять». Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы. Пошаговое описание метода:

  1. Знакомство с правилами составления синквейна.
  2. Составление, следуя  правилам, синквейна на определенную тему.
  3. Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.

Каждому ученику дается 4 — 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.

Правила написания синквейна

  1. Первая строка – одним словом обозначается тема (имя существительное).
  2. Вторая строка – описание темы двумя словами (имена прилагательные).
  3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
  5. Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример 1: Тема «It’s a Wonderful Planet We Live on”

    • Earth
    • Beautiful, blue
    • Live, produce, pollute
    • Can be kind, can hurt
    • Planet

Пример 2. Тема «American Holidays”

*Thanksgiving

*Happy, thankful

*Get together, pray, thank

*People it very much. It’s celebrated by all Americans. Time to remember.

*Charity

Советы при составлении синквейна:

  1. Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.
  2. На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только затем – индивидуально.
  3. Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный,точный
Обобщает,развивает,обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты.

В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах.

Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных.

Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент.

Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Использование метода «синквейн» на уроках английского языка

Источник: https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B4-%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD/

Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме.

    В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме.

    Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

СинквейнОбразный, точныйОбобщает, развивает, обучает«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты.

В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах.

Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных.

Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент.

Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

ЛетоЖаркое, веселоеГулять, играть, отдыхать.Ждем с нетерпением.

Каникулы!

ВеснаТеплая, яркаяРасцветает, зеленеет, радует.Природа просыпается.

Здорово!

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающееБежит, останавливается, лечитПотрясающее явление

Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Примеры синквейнов

На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.

ЛетоЖаркое, веселоеГулять, играть, отдыхать.Ждем с нетерпением.

Каникулы!

ВеснаТеплая, яркаяРасцветает, зеленеет, радует.Природа просыпается.

Здорово!

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:

НинаУмна и смела.Путешествует, дружит, побеждает.Восхищаюсь я ей.

Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.

Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

СолнцеЯркое, далекоеСогревает, светит, радует нас.Я люблю солнце.

Животворящая звезда.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767

Поделиться:

  • Предыдущая записьУпражнения с глаголом to have Exercises
  • Следующая записьФонетическая зарядка на уроках английского языка

×

Рекомендуем посмотреть

Краткий анализ «Amaze» Аделаиды Крэпси – Интересная литература

Литература

Чтение короткого современного стихотворения

Американскую поэтессу Аделаиду ​​Крэпси (1878-1914) сейчас мало кто помнит, но она оставила одно мини-поэтическое наследие: новую форму, которую она назвала синквейн. Слово «синквейн» существовало еще до ее новаторского миниатюрного стиха, но Крэпси использовала его для описания пятистрочной нерифмованной формы, которую она использовала в своих лучших стихах. «Amaze», воспроизведенное ниже, является примером синквейнов Крэпси и, возможно, самым известным ее стихотворением.

Поражаюсь

Я знаю
Не мои руки
И все же я думаю, что были
У женщины вроде меня когда-то были руки
Вот такие.

Хотя это выглядит как верлибр — vers libre , с которыми Т. Э. Халм и Эзра Паунд в Лондоне начали экспериментировать примерно в то же время — синквейны Крэпси на самом деле следуют строгому шаблону. Первая строка должна содержать одну долю, вторая — две доли, третья — три, четвертая — четыре, а пятая и последняя строка возвращается к одной доле. Таким образом, синквейн предлагает устойчивое развитие, за которым следует внезапное отступление.

Родившаяся и выросшая в Нью-Йорке, Крэпси оставалась в Нью-Йорке на протяжении всей своей жизни, вплоть до своей смерти от туберкулёза в возрасте 36 лет. Заманчиво читать «Amaze» в свете этого: осознавала ли Крэпси свою смертность, когда писала стихотворение за год или около того до ее смерти? Вероятно. Это стихотворение о ее измененном и ослабленном состоянии? Возможно. Но это не жалость к себе: простое плоское повторение «руки» в конце второй и четвертой строк заменяет обычное построение рифмы, но лишает нас удовлетворительного прогресса, предлагаемого обычной рифмой, поскольку «руки ’ сочетается с самим собой, как бы подчеркивая потрясение (или «изумление») говорящего, заметившее изменение, произошедшее с ее телом. Простое, едва заметное скольжение «я знаю» в «я думаю» усиливает это состояние озадаченного сомнения.

Ее синквейны, которые она придумала за три года до своей смерти, отражающие расцвет и зрелость ее поэтического голоса: до этого она находилась под сильным влиянием Китса и романтиков, и ее поэзия была интересной, но ничем не примечательной. Именно благодаря анализу стихосложения и размера (о котором она написала книгу) она смогла найти поэтическую форму, идеально подходящую ее голосу: в стихах пронизан оттенок романтизма, но их краткость и строгий метрический контроль не позволяют поэзия от переполнения до избытка — то, что Т. Э. Хьюм назвал «разлитой религией».

Если это краткое обсуждение и анализ «Amaze» пробудили в вас аппетит к другим синквейнам Adelaide Crapsey, вы можете найти более полный выбор здесь.

Изображение: Аделаида Крэпси в ок. 1900 г. (автор неизвестен), через Викисклад.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Adelaide Crapsey, Amaze, Американская литература, Анализ, Cinquain, Литературная критика, Поэзия, Резюме

Изобретая поэтические формы « Mere Inkling Press

Хотите оставить свой след в истории литературы? Почему бы не изобрести новую поэтическую форму? Просто может зацепить.

Если бы это было так, вы могли бы стать такой же знаменитой, как Аделаида Крэпси (1878-1914). Она прожила привилегированную, но короткую жизнь. Сегодня Аделаиду ​​помнят как создателя американских Cinquain . Она также написала книгу под названием A Study in English Metrics , которую вы можете скачать бесплатно.

К. С. Льюис описывает творческий аспект написания стихов как творческий акт. «Ибо и поэзия есть маленькое воплощение, дающее тело тому, что прежде было невидимым и неслышимым» (9).0017 Размышления о псалмах ).

LitCharts предлагает описание самой формы и отмечает альтернативное название поэтического изобретения.

Американский синквейн — нерифмованная пятистрочная поэтическая форма, определяемая количеством слогов в каждой строке: в первой строке два слога, во второй — четыре, в третьей — шесть, в четвертой — восемь, в пятой — два ( 2-4-6-8-2). Обычно они пишутся с использованием ямбов.

В начале двадцатого века американская поэтесса Аделаида Крэпси, вдохновленная пятистрочной японской поэтической формой танка, начала писать пятистрочные стихотворения, которые следовали определенной форме. Эта поэтическая форма вскоре стала известна как американский синквейн (хотя его также иногда называют крапсейским синквейном в честь его создателя).

Думаю, я остановлюсь на «американском».

Как ни странно, одна из причин, по которой история Крэпси привлекла меня, заключается в том, что она была дочерью видного священника епископальной церкви. Алджернон Сидни Крэпси (1847–1927) мечтал стать епископом, но в итоге был лишен сана за ересь.

Writer’s Digest предлагает список из 168 поэтических форм, в том числе «несколько забавных суперновых одноразовых форм». Я советую просмотреть этот список, чтобы вы не пытались создать свою собственную форму только для того, чтобы узнать, что кто-то опередил вас в этом.

В прошлом я уже писал о пользе письма, выходящего за рамки нашего обычного стиля. Как писатель документальной литературы, я никогда не хотел, чтобы меня считали поэтом.

Но мне нравилось баловаться различными поэтическими формами в качестве литературного упражнения. Иногда я действительно был доволен результатами. И из-за того, что он вдохновлен Inkling, мой личный фаворит, вероятно, «Предчувствие эпоса».

Через минуту поделюсь своими скромными попытками американских синквейнов. Но сначала позвольте мне предложить Sijo, который я написал, чтобы представить свои Cinquains. Сидзё — это «корейская стихотворная форма, связанная с хайку и танка и состоящая из трех строк по 14–16 слогов в каждой, всего 44–46 слогов».

Увековечьте свою поэтическую память новым способом.
Изобрести новую форму поэзии несложно.
С размером, гиперболой и рифмой — сделайте свою славу вечной.

Далее следует попурри из американских синквейнов, которую я сочинил вчера, ожидая встречи с оптометром. Моя цель состояла не в том, чтобы вызвать благоговение у читателей, а в том, чтобы растянуть мое письмо — то, что Чак Паланик (автор «Бойцовского клуба ») называет «писательскими навыками».

Последняя история, которую вы должны написать, самая важная. Вы должны начать с истории, которая представляет собой просто забавную, занимательную, забавную историю, которую нужно написать, и изучить свои навыки письма с наименее важными вещами, прежде чем вы начнете применять их к самым важным вещам.

Я намеренно пытался писать синквейны, вызывающие самые разные эмоции. Здесь вы найдете примеры задумчивых и легкомысленных, серьезных и сентиментальных.

Дубина
Битый словами
Гневные темы порождают ненависть
Барабанные перепонки разорваны осуждением
Раны последние.

Домашние собаки
Каждая порода — радость
Лучшие друзья человечества
Резвящиеся с безграничной радостью
Драгоценность.

Справедливая война
Трагический вариант
Невинные все равно умирают
Теология считает это нормальным
Последний выбор.

Поэты
Могут зазнаться
Порочить других
Прекрасную прозу считать ниже стиха
Напрасная гордыня.

Ужин
Свежие блюда сегодня вечером
Пир на каждый выбор нарезки
Каннибалы тост за миссионеров
Десерт.

Утешение
Любовь обнимает ее
О своенравном ягненке
Благополучно перенесена обратно в стадо
Спасена.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts