Замучила «домашка»? Советы родителям, как правильно делать уроки с детьми
Давайте сначала разберемся: а зачем мы все нещадно мучаемся? Казалось бы, что может быть проще: отменить «домашку», да и дело с концом. И не придется больше детям и родителям тратить по 2-3 часа каждый день на домашнее задание. Но не все так просто.
Зачем нужна «домашка»?
Во Франции некоторое время назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал.
Большинство учителей считают, что школа без домашних заданий — утопия, а их отмена — послабление, которое приведет к тому, что в знаниях учеников появятся дыры. Ведь школьники не всегда внимательно слушают учителя на уроке. Как говорится: «в одно ухо влетело, в другое — вылетело».
Педагоги уверены, что полученный на уроке материал нужно закреплять домашними упражнениями. Это важный этап в обучении. Без него усвоение новой темы может и не произойти. Информация просто «улетучится» из памяти через время.
Поэтому недостаточно услышать объяснение учителя на уроке. Для того, чтобы ребенок действительно чему-то научился, нужно доводить полученные навыки до автоматизма. Уроки на дом даются как раз для тренировки, которая гарантирует успешное освоение темы.
И еще один довод в защиту: выполнение домашнего задания приучает школьника к самодисциплине и организации времени. Это те качества, которые пригодятся в жизни.
Какой объем «домашки» допустим?
Федеральное законодательство не предусматривает обязательные домашние задания, но в школах они назначаются. Объём «домашки» определяет СанПиН. Затраты времени на ее выполнение не должны превышать в день:
— во 2–3-х классах — не более 1,5 часа;
— в 4–5-х классах — не более 2 часов;
— в 6–8-х классах — не более 2,5 часа;
— в 9–11-х классах — не более 3,5 часа.
Как делать домашние уроки быстро и правильно
Опираемся на опыт Василия Сухомлинского — педагога, автора 30 книг о воспитании детей. Он утверждал, что эти простые принципы помогут делать уроки быстрее, учиться лучше и меньше уставать от школы:
1. Садиться за уроки утром. Для этого нужно рано лечь и встать в 6 утра. Утром (перед школой) голова работает намного продуктивнее. За полтора утренних часа можно сделать гораздо больше, чем за четыре вечерних.
2. Если следующий урок по предмету будет только через неделю, лучше выполнить задание сразу, не откладывая на потом. Тогда накануне достаточно только повторить изученную тему.
3. Делать «домашку» самостоятельно. Мамы и папы не должны решать задачки за школьника. Функция взрослого — выслушать устные ответы и проследить за организацией процесса. Заниматься ребенок должен один в спокойной обстановке.
4. После школы заниматься любимыми делами. Если ребёнок учится в первую смену, то всю вторую половину дня желательно проводить: на прогулке, за книгами (не относящимися напрямую к урокам), в кружках и спортивных секциях.
12 практичных советов школьникам, как быстро и правильно сделать уроки
1. Приступая к выполнению уроков, уберите со стола все, что может отвлекать.
2. Посмотрите в дневнике, все ли задания записаны (если педагог еще на записал их в электронном дневнике).
3. Составьте план выполнения «домашки» по предметам.
4. Приготовьте все, что нужно для выполнения задания: учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.д.
5. Прежде, чем выполнять задания, изучите правила, на применение которых они направлены.
6. При чтении текста в учебнике задавайте себе вопросы: о чем или о ком говорится?
7. Научитесь пользоваться словарем, справочниками. Выясняйте значение незнакомых слов, находи нужные факты, объяснения, правила и формулы в справочниках.
8. Если у вас есть компьютер, научитесь с его помощью находить нужную информацию.
9. Не оставляйте подготовку к докладам, сочинениям и творческим работам на последний день. Готовьтесь к ним заранее, распределяя нагрузку равномерно.
10. При подготовке устных уроков используйте карты и схемы. Они помогут вам лучше понять и запомнить материал.
11. Выполняя домашнее задание, делайте перерыв (если почувствовали, что устали и начинаете ошибаться).
12. Внимательно проверьте выполненную работу.
Должны ли родители помогать ребенку с уроками
В идеале ребёнок должен делать уроки сам. И вот почему.
Важно понимать, что домашнее задание дано ребенку, а не вам. Ваша обязанность — поддерживать и ободрять ребенка, направлять его в нужное русло.
Уроки — это прекрасная возможность развить навыки прилежания, упорства и усердия. Ребенок учится не сдаваться и идти до конца, когда ему трудно, когда он считает, что ничего не получится.
Справиться с заданием самостоятельно — мощный стимул. Награда куда более ценная, чем оценки и результаты контрольной. У ребенка останется гордость за собственные результаты и уверенность в собственных силах.
А теперь про реальность. Большинство современных родителей вынуждены делать домашнюю работу вместе с ребенком по следующим причинам:
1. Усложнилась учебная программа.
2. Увеличился объем знаний по предметам.
3. У учителей не всегда хватает времени на полноценное изложение нового материала.
4. Дети не всегда успевают понять объяснение учителя на уроке. Поэтому дома им требуется больше времени и усилий, чтобы разобрать тему и выполнить упражнения.
Если вашему ребенку требуется помощь с уроками, то делайте это правильно.
Как правильно помогать детям с уроками
1. Садиться за уроки нужно, когда ребёнок уже достаточно восстановился после школы, он бодр и активен.
2. Старайтесь в дальнейшем придерживаться выбранного графика, чтобы уроки в одно и то же время стали ритуалом для школьника.
3. Проследите, чтобы ребёнок смог сосредоточиться и его ничего бы не отвлекало.
4. Начинать следует с заданий, которые у ребенка получаются лучшего всего, за что можно похвалить и мотивировать на дальнейшие свершения.
5. Делать уроки ребёнок должен сам, какими бы трудными ни были задания, нечеловеческой программа, и каким бы аспидом не представлялся вам учитель.
6. Идти к самостоятельному выполнению уроков нужно постепенно. Не бросайте ребенка одного в пучине знаний. В идеале родители должны наблюдать и немного направлять школьника.
Родительские ошибки, которые они допускают, помогая детям с уроками
1. Делают уроки за ребенка. Даже если вы теряете терпение, не поддавайтесь соблазну решить задачку или написать сочинение за вашего школьника. Ваша обязанность — поддерживать, ободрять чадо и направлять в нужное русло.
2. Раздражаются. Если выполнение «домашки» каждый раз оборачивается скандалом, то со временем испорченные отношения с ребенком вам гарантированы. Поверьте, такое времяпрепровождение является пыткой для него. Со временем он перестанет к вам обращаться, даже если будет очень трудно. Держите себя в руках!
3. Обижают ребенка. Нельзя ругать за неудачи, обзывать и унижать. Не прибегайте к токсичным сравнениям с другими детьми. Нелестные характеристики «пишешь как курица лапой», «а вот тут у тебя глупая ошибка» и подобные оскорбляют, обижают и демотивируют.
4. Запугивают. «Не будешь учиться – пойдешь двор мести!». Это довольно отдалённая и туманная перспектива. Поставьте понятные и достижимые цели. Используйте позитивные установки: «Тебе приятно, когда что-то получается? И мне радостно, я тобой горжусь!».
5. Пытаются подкупить ребенка. Вроде: «Прочитаешь параграф – поиграешь на компьютере». Дети должны понимать, что учатся они для себя, а не для мамы, и не за «конфетку». Привыкнув к неправильной мотивации, перестанут действовать «за так» (и это коснётся не только учёбы).
Если ребенок не хочет делать домашку сам…
Если ваш ребенок садится за домашнее задание не раньше 6-7 вечера, срочно меняйте расписание секций и уменьшайте нагрузку. После 6 часов вечера ученик и домашнее задание ― явления почти не совместимые.
Поначалу сидите рядом. Объясняйте «непонятные» моменты. Если ребенок не может решить задачу, разбирайте вместе с ним похожие примеры. Но задание он должен выполнить самостоятельно.
Что, если перспектива делать «домашку» вас не радует?
Выходом из ситуации станет сервис «Продлёнка» – сервис образовательной среды iSmart? который помогает с уроками. Профессиональные педагоги объяснят ребёнку всё, что он недопонял в школе, помогут с решением домашнего задания, проверят и дадут обратную связь – и всё это в онлайн-формате.
Занятия проходят в Zoom. Вы можете выбрать удобное для вас время и количество уроков. Педагог не делает домашку за ребёнка, он объясняет, направляет, задаёт наводящие вопросы, подбадривает. То есть делает то, что обычно приходится делать родителям или репетиторам, экономя ваше время.
Как проходит обучение в «Продлёнке»⠀
ШАГ 1. Вы выбираете педагога, исходя из его квалификации и опыта.
ШАГ 2. Бронируете оптимальное для вас и ребёнка время занятий.
ШАГ 3. В назначенное время педагог проводит урок для ребёнка.
ШАГ 4. Ребёнок выполняет домашнее задание самостоятельно, учитель – проверяет.
ШАГ 5. Родитель получает от учителя отчёт о занятии, чему новому научился ребёнок, план по закреплению знаний на платформе iSmart и рекомендации по дальнейшему обучению.
Занятия индивидуальны, и потому обучение эффективно, есть возможность домашнего обучения, а технический специалист помогает решать любые вопросы: подключиться к уроку или совершить платёж. Кроме того, первое пробное занятие – бесплатное!
Желаем успешной учёбы и никаких проблем с «домашкой»!
Делать уроки с ребёнком? Мнение учителя
Если не делать со школьником уроки — он все перепутает, половину не сделает, неминуемо скатится на двойки — так думают некоторые родители. А вот что думает учитель, давайте узнаем!
Лариса Верещагина, учитель школы-ВУЗ «Современное образование»
У меня есть знакомая учительница, которая на родительском собрании откровенно говорит: «Меня раздражает неправильно выполненная домашняя работа. Уважаемые родители, домашнее задание не только для детей, но и для вас!» То есть она считает, что родители обязаны помогать детям в выполнении домашнего задания. Вот такая позиция учителя и приводит к тому, что родители делают поделки и презентации, пишут стихи и сочиняют рассказы. Творчество — это замечательно. Но не тогда, когда вы делаете это вместо ребёнка.
На мой взгляд, родители делают задание за ребёнка по 3 причинам:
Родители — перфекционисты, «отличники в душе». Такие мамы и папы не могут смириться с тем, что ребёнок делает всё не так хорошо и аккуратно, как им бы хотелось: «Дай покажу, как надо!»
У родителей просто нет времени. Папа пришёл с работы, устал, скоро начнётся сериал или футбол, а тут сын с уроками: «Давай я быстрее сделаю, а ты перепишешь».
Родители боятся учителя. Да, такое бывает.
Учителя прекрасно видят, сам ли школьник выполнил работу или ему помогли. Мне об этом даже спрашивать не надо, я прекрасно знаю, на что способен каждый ученик. Но я работаю в маленькой частной школе, где количество ребят в классе позволяет на каждом уроке проконтролировать, усвоена ли тема. Самый главный принцип, которым должен руководствоваться учитель: задаём только то, чему научили. Потому что домашнее задание — это проверка, как ученик понял пройденный материал. Вот в этом самый главный смысл домашнего задания, а не в том, похвалит ли учитель, поставит «5» или «3». Выполнять «домашку» за ребёнка, значит вредить ему и мешать учителю.
Как помочь ребёнку справиться с домашним заданием?
Мой совет: терпение. Терпение и наблюдение. Если ребёнок справляется сам, не просит помощи, если учитель не выходит с вами на связь по поводу домашней работы, то и вопрос о помощи отпадает. Иногда достаточно проверить само наличие выполненных уроков. Учителя обычно комментируют работы учеников. Помните такие записи красной ручкой: «Нет работы над ошибками», «Где упр. 14?», «Пиши аккуратнее!» и так далее. Конечно, на это надо обращать внимание. Но опять — терпение. Понаблюдайте и просто подскажите ребёнку, если заметили, что он что-то забыл или неправильно оформил работу.
Оформление работы, как и аккуратность, очень важно. Хотим мы этого или нет, но у нас есть ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, выполнение которых требует предельной внимательности, поэтому не помешает приучать детей с первого класса к определённым формальностям. Вот как раз с этим и должны помочь родители: сколько клеточек пропустить, какие скобочки поставить. «Повторение — мать учения» и, конечно, ребёнок сам скоро всё запомнит.
Буду ли я снижать оценку, если работа выполнена правильно, но плохо оформлена и неаккуратно написана? Не буду, но замечание напишу, особенно, тому ребёнку, который может писать лучше, но не старается. Родителей не должны пугать записи учителя. Это не характеристика ученика и его родителей. Это работа, процесс обучения. Он не может получиться сразу.
Что делать, если у ребёнка не получается выполнить домашнее задание?
Эту ситуацию, конечно, не надо игнорировать. Если сами понимаете тему, объясните, но постарайтесь не показывать готового решения, а вопросами подведите к нему. Лучше даже найти другое аналогичное задание. Оно вполне может быть в этой же тетрадке в классной работе. Исключите все книжки и пособия с готовыми домашними заданиями. Открою вам секрет: там очень много ошибок. В формальном выполнении домашнего задания, особенно, в начальной школе, когда закладываются основы знаний, от них намного больше вреда, чем пользы. Если совсем ничего не получается, лучше честно сказать об этом учителю и попросить объяснить, как надо было выполнить это задание.
Чтобы смириться с неизбежностью выполнения домашнего задания, надо понять, что это важный этап в обучении. Это повторение и закрепление пройденного материала. И ещё. Есть дети, которые категорически отказываются от какой-либо помощи. И не навязывайтесь! Может, вам просто повезло!
Читайте также:
Родитель — учитель — ребёнок: как наладить взаимоотношения
Какой должна быть школа будущего
Как помочь ребёнку адаптироваться к школе: общие правила для родителей
Фото: Jack Frog, diignat/Shutterstock.com
школа
7 важных жизненных уроков, которые должны усвоить дети
Жизнь — это процесс обучения и роста для детей и взрослых. Когда ты молод, мир может казаться страшным. Нам нужно помочь детям научиться справляться с различными проблемами, с которыми они могут столкнуться, чтобы они могли вырасти хорошо приспособленными и успешными взрослыми. Дети должны усвоить эти семь основных жизненных уроков по мере перехода от детства к подростковому возрасту.
1. Честность — лучшая политикаВажный жизненный урок для детей — всегда быть честным. Ложь принесет нам только неприятности, а она того не стоит. Основой любых хороших отношений является честность, будь то с друзьями, семьей или кем-то еще.
Чтобы привить нашим детям добродетель честности, родители должны подавать положительный пример. Мы всегда должны быть прозрачными и честными с нашими детьми, даже когда это может быть трудно. Чем честнее вы будете со своим ребенком, тем крепче будут ваши отношения.
2. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебеЭто жизненный урок, который в конечном итоге будет иметь большое значение. Часто мы учимся относиться к другим по тому, как они относятся к нам. Когда мы относимся к кому-то с добротой и уважением, мы ожидаем, что другой человек будет относиться к нам так же, особенно если нам нужна помощь.
Сочувствие к другим — важный урок для детей, поскольку он помогает им лучше понять важность сострадания. Кроме того, это учит их уважать друг друга независимо от их внешности и убеждений.
Важно учить детей хорошим манерам, так как хорошие манеры помогут им ладить с другими и производить на других хорошее впечатление.
Цена хороших манер ничто, но они на вес золота. Детям будет полезно научиться говорить «пожалуйста» и «спасибо», держать дверь открытой для других людей и быть вежливыми на протяжении всей жизни. С годами дети, скорее всего, столкнутся с самыми разными людьми, и важно относиться к ним с добротой.
4. Вы не всегда получаете то, что хотитеСуровая реальность жизни такова, что не все идет своим чередом. Проведение этого урока на раннем этапе помогает детям меньше разочаровываться, когда что-то идет не по плану.
Также важно, чтобы дети научились справляться с разочарованием здоровым способом. Возможно, они не получили игрушку, которую хотели на Рождество, или их команда проиграла важный матч. Научив их, как справляться с этими чувствами здоровым образом, мы поможем им в будущем.
5. Успех приходит благодаря тяжелой работеТакже важно, чтобы дети усвоили, что мы не всегда можем получить то, что хотим. Вы должны упорно трудиться, чтобы добиться желаемого. Это имеет особое значение для детей, которые растут в богатых районах и привыкли получать все, что хотят. Важно понимать, что в жизни есть нечто большее, чем просто идти своим путем. Усердно работать над чем-то и достигать этого может быть очень приятно.
6. Дело не всегда в тебеКогда дети растут, они начинают понимать, что мир не вращается вокруг них. Понимание того, что жизнь не всегда связана с нами и нашими потребностями и желаниями, очень важно для детей. Важно помочь нашим детям понять, что они не единственные люди в мире и что их действия имеют последствия.
7. Чувство ответственностиВажно научить детей брать на себя ответственность за свои действия. Маленькому ребенку может быть очень полезно усвоить этот жизненный урок. Ребенок, который обращает внимание на свои действия, с гораздо большей вероятностью станет успешным взрослым и будет иметь сильную трудовую этику. Ответственность – залог успешной жизни
Нам нужно преподать детям важные жизненные уроки, чтобы они могли стать хорошо приспособленными, функционирующими взрослыми, когда вырастут. Все дети должны усвоить эти семь жизненных уроков с раннего возраста. Обучение детей этим урокам на всю жизнь настроит их на счастье и успех!
Наша миссия в Христианском учебном центре The Pillars — любить Бога, любить учиться и любить детей. Мы расширяем возможности детей, выявляя, признавая и оценивая их разнообразные потребности и таланты, а также гарантируя, что они понимают, что их уникальность ценится и принимается.
32 Важные жизненные уроки, которые я хочу, чтобы мои дети усвоили – Творческая здоровая семья
От следования за их мечтами до обучения на их ошибках – есть так много жизненных уроков, которые я хочу, чтобы мои дети усвоили до того, как вырастут. Некоторым вещам я могу их научить. Другим им приходится учиться самостоятельно. При этом все одинаково важны. Продолжайте читать, чтобы узнать, что они из себя представляют.
Некоторое время назад я поделился 10 вещами, которым родители должны учить детей и которым они не могут научиться в классе, а также советами о том, как передать эти маленькие кусочки мудрости. Для меня вещи в этом списке составляют «основные ценности», которые мы должны прививать, если хотим воспитать здоровых, счастливых и хорошо приспособленных детей.
Однако я много думал о других уроках, которые я хочу, чтобы мои дети усвоили. Некоторые из них похожи на эти основные ценности, те большие уроки, которые в конечном итоге делают их лучшими людьми. Некоторые меньше. Маленькие кусочки мудрости, которые, возможно, не создают детей, которые изменят весь мир, но имеют не меньшее значение для их мира, их будущих жизней. Как и их мама, эти мелочи так же важны, как и основные ценности.
Как я сказал выше, некоторым вещам я могу их научить. Другим они должны научиться во время своего собственного путешествия по детству. Вот самые важные уроки, которые, как я надеюсь, усвоят мои дети, в произвольном порядке, а также некоторые из моих любимых цитат о воспитании, которые сопровождают их.
1. Следуйте за своими мечтами, даже если они изменятся
Я не просто хочу, чтобы мои дети нашли в себе смелость идти за своей мечтой, я хочу, чтобы они знали, что мечты могут измениться, и это нормально. Только потому, что они изначально хотели быть, скажем, археологами, ничего страшного, если со временем они поймут, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотят стать писателями-историками. Я просто хочу, чтобы они были готовы позволить своим мечтам измениться.
Если бы я мог дать своим детям три вещи, это была бы сила следовать их страсти, уверенность в том, что они всегда знают свою самооценку, и способность знать, насколько глубоко и искренне они любимы.2. Сосредоточьтесь на обучении, а не только на образовании
Конечно, я хочу, чтобы мои дети хорошо учились в школе и получали качественное образование. Но более того, я хочу, чтобы они сосредоточились на изучении . Я хочу, чтобы им это нравилось, чтобы каждый божий день они узнавали что-то новое. Я хочу, чтобы они ценили знания больше, чем средний балл.
Инвестиции в знания всегда окупаются наилучшим образом. -Бен Франклин3. Делать ошибки…
Надеюсь, мои дети ошибаются. Большие. Конечно, ничего, что могло бы повредить им физически или эмоционально. Ни один родитель не хочет этого для своих детей. Но если они ошибаются, значит, они стараются.
4. …и учиться у них
Делать ошибки — часть взросления. Так мы учимся и развиваемся… но ТОЛЬКО если мы действительно учимся у них. Поэтому я надеюсь, что мои дети учатся на своих ошибках. Надеюсь, они сосредоточатся на уроке, а не на боли. Используйте этот урок, чтобы стать лучше или найти новый путь к своей мечте.
«Если вы ждете, пока почувствуете себя достаточно талантливым, чтобы сделать это, вы никогда этого не сделаете». ― Крисс Джами5.
Выбери добротуСамо собой разумеется, что я хочу, чтобы мои дети были добрыми. Этого хотят большинство родителей, верно? Я хочу больше, чем просто детей, которые относятся к типу . Я хочу, чтобы мои дети выбрали доброту. Выберите это вместо того, чтобы быть правым. Выбирайте это, а не выигрывайте за чужой счет. Выбирайте его всякий раз, когда это период опциона.
6. Любите свою семью и уделяйте ей время
Я хочу, чтобы мои дети помнили, что семья – это все, и что любовь – это самая могущественная сила во всем мире. Я хочу, чтобы они помнили, что хотя мы не всегда можем во всем соглашаться, мы всегда, всегда, всегда будем любить друг друга. Я также хочу, чтобы они знали, что важно уделять время семье, потому что мы никогда не знаем, сколько времени мы проводим вместе.
В конце концов, дети не запомнят ту красивую игрушку или игру, которую вы для них купили. Они запомнят время, проведенное с ними. – Кевин Хит7. Выбирайте друзей с умом
Я надеюсь, что мои дети найдут таких друзей, которые станут для них семьей. Лучшие друзья, которые для них как братья и сестры. Но я также надеюсь, что они делают мудрый выбор. Что они понимают, что лучше иметь узкий круг настоящих друзей, чем сотни фальшивых друзей.
8. Будьте ответственными
На днях мы говорили о воспитании ответственных детей, поэтому я не буду подробно останавливаться на этом. Я просто немного повторюсь. Я хочу, чтобы мои дети ценили тяжелую работу и помнили, что каждый из нас несет ответственность за свою судьбу.
9. Цените ПРАВИЛЬНЫЕ вещи
Я хочу, чтобы мои дети помнили, что самые важные вещи в этом мире – это те, которые нельзя купить в магазине или подержать в руках. Время, проведенное с близкими, намного ценнее, чем модные автомобили. Быть добрым и щедрым гораздо дороже, чем купить большой дом. Все разваливается. Воспоминания длятся вечно.
10. Думай, прежде чем говорить
За последние несколько лет стало очевидно, что многие взрослые так и не усвоили этот жизненно важный жизненный урок. Я хочу, чтобы поколение моих детей было лучше. Я хочу, чтобы они всегда делали паузу и думали о своих словах, прежде чем сказать их, чтобы они знали, что иногда промолчать — это нормально.
11. Активно слушать других
Я надеюсь, что они также активно слушают других. Я думаю, что если бы мы, как общество, действительно потратили время на то, чтобы полностью услышать одно, мы бы избежали стольких конфликтов. Больше недоразумений возникает из-за того, что мы слушаем только до тех пор, пока не услышим то, с чем не согласны. Тогда мы сразу же начинаем формировать в уме наше опровержение, вместо того чтобы ждать, пока услышим остальное.
12. Не сдерживайте свои эмоции
Я надеюсь, что мои дети часто смеются, но я хочу, чтобы они знали, что плакать тоже нормально. Я надеюсь, что они полны радости, но я хочу, чтобы они знали, что грустить тоже нормально. Я хочу, чтобы они были смелыми, но также знаю, что иногда бояться тоже нормально. Больше всего я хочу, чтобы они чувствовали весь спектр человеческих эмоций и выражали их, а не сдерживали.
13. Цените честность в себе и в других
Как родители, мы всегда хотим, чтобы наши дети были честными с нами. Вероятно, это один из самых первых жизненных уроков, который мы им преподаем. Однако я не хочу, чтобы мои дети говорили правду только потому, что я так сказал. Я хочу, чтобы они по-настоящему ценили честность как в себе, так и в других.
14. Всегда будь самим собой
Как однажды сказал Оскар Уайльд: «Будь собой, все остальные уже заняты». Надеюсь, мои дети примут это близко к сердцу. Я надеюсь, что они позволили проявиться своим большим, ярким личностям. Что они принимают свои причуды так же, как и свои таланты.
15. Не позволяйте другим изменить вас
Я хочу, чтобы мои дети знали, что меняться для себя — это нормально. Мы ДОЛЖНЫ меняться по мере взросления и изучения новых вещей. Я просто не хочу, чтобы они менялись ради кого-то другого или позволяли этому миру диктовать, кем они должны быть или кем они станут.
16.
Пусть люди меняютсяЯ надеюсь, что мои дети помнят, что так же, как их жизненные уроки меняют их самих, разные уроки делают то же самое для других. Я хочу, чтобы они признали, что люди действительно могут измениться… но только если мы им позволим.
17. Болейте за своих соперников
Когда дело доходит до таких вещей, как игры, продвижение по службе и тому подобное, любой может поболеть за свою команду. Однако для того, чтобы поболеть за своих противников, нужен особый человек. Я надеюсь, что мои дети достаточно добры, чтобы порадоваться за других, подбодрить их и отпраздновать победы своих противников, даже если это означает, что они (мои дети) проиграли.
18. Найдите свое счастье и делайте то, что делает вас счастливым
У каждого должно быть увлечение, то, что приносит безмерную радость. Я надеюсь, что мои дети дадут себе возможность открыть в себе эту страсть. Чтобы найти свое счастье. Делать то, что делает их счастливыми, как можно чаще.
19.
Просите о помощи и помогайте другимПерефразируя поэта 16-го века Джона Донна, никто не является островом целиком. Другими словами, мы все являемся частью друг друга. Мы все вместе в этом большом и странном путешествии, и никто не может добраться до места назначения в одиночку. Я хочу, чтобы мои дети знали, что важно помогать другим и что не менее важно просить о помощи, когда они в ней нуждаются.
21. Никогда не бери в руки то, что не можешь положить обратно
Когда моя подруга рассказывала своему сыну о веществах, вызывающих привыкание, она резюмировала это одним простым предложением, которое мне очень понравилось. Она сказала ему: «Никогда не бери то, что не можешь положить обратно». Я думаю, что это хороший совет на все случаи жизни, а вы?
22. Будьте как можно более позитивными
Я не ожидаю, что мои дети будут всегда смотреть на светлую сторону жизни. У некоторых облаков действительно нет серебряной подкладки. Но я надеюсь, что они предпочли позитив негативу, когда это было возможно. Я надеюсь, что они увидят стакан, который наполовину полон… и наполовину полон возможностей.
Стакан выглядит только наполовину полным, но другая половина не пуста. Он полон возможностей.23. Никогда не судите о людях по внешности
Я надеюсь, мои дети помнят, что внешность обманчива и что важно то, что внутри. Что они никогда не судят о книге по обложке и сначала знакомятся с людьми.
24. На самом деле, вообще не судите других
Еще лучше, я надеюсь, что они вообще предпочитают судить других. Мы не ходим в чужой обуви, поэтому мы не можем знать, через что они проходят или почему они такие, какие есть. Мы не можем решать за них чужую историю.
25. Не позволяйте никому рассказывать вашу историю
Точно так же, как мы не должны пытаться написать чужую историю, мы также не должны позволять никому писать нашу за нас. Я хочу, чтобы мои дети писали свои собственные истории от начала до конца, крепко держались за это перо и никогда не позволяли никому пытаться отобрать его у них.
26. Преодолейте свои страхи
Я хочу, чтобы мои дети выбрали страх, а затем победили его. Затем выберите еще один, и еще, и еще. Я знаю, что будут вещи, которых они боятся и которые не смогут победить, но я хочу, чтобы они хотя бы попытались.
27. Задавайте вопросы, даже если вы думаете, что знаете ответы
Я надеюсь, что мои дети всегда задают вопросы, когда не знают ответа, но я также надеюсь, что они задают вопросы, даже когда думают, что знают его. Они просто могут обнаружить, что они неправы, и это такой же важный урок, как и узнать, что они правы.
28 Признайте это, когда вы не правы
Если они ошибаются, я надеюсь, что они смогут это признать. Требуется смелый и уверенный в себе человек, чтобы признать свою ошибку. Кажется, сейчас слишком мало людей в этом мире обладают таким уровнем уверенности.
29. Никогда не ведите себя так, будто вы лучше других
Еще один жизненный урок, который, я думаю, нам, взрослым, нужно повторить, состоит в том, что ни один человек на этой планете не лучше другого. Неважно, сколько у вас денег, власти или славы. Вы по-прежнему столь же ценны, как и я, и наоборот.
Вместо того, чтобы покупать своим детям все то, чего у вас никогда не было, вы должны научить их всему тому, чему вас никогда не учили. – Брюс Ли30. Помните, что уважение нужно заслужить, а не дать
Я хочу, чтобы мои дети узнали разницу между , проявляющим уважение к , и реальным уважением к кому-то . Одно дается бесплатно, другое зарабатывается. Я надеюсь, что они предпочтут проявлять уважение к другим, но в то же время сохранят истинное уважение к тем, кто его заслужил.
31. Упражняйте свой разум так же, как и свое тело
Здоровое тело важно, и я учу своих детей этому каждый божий день. Я хочу, чтобы они правильно питались, занимались спортом и относились к себе с уважением. Но я также надеюсь, что они так же часто тренируют свой ум и дают хорошую тренировку своему воображению каждый божий день.