Мой безопасный путь в школу схема
Автор admin На чтение 12 мин Просмотров 1 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Как нарисовать маршрут от руки
- Как готовить схему в Word и PowerPoint
- Использование карт для разработки маршрута
- Как сделать схему в Конструкторе маршрутов
- Мой детский сад
- Информационный портал для родителей и воспитателей
- Безопасный путь из дома в школу — учим детей соблюдать правила на дорогах
- Если вы отвозите ребенка на машине
- Безопасная дорога в школу пешком
- Правила безопасной дороги в школу
- Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут
- Ассоциации
- Расстояние в шагах
- Отработка маршрута
- Как нарисовать маршрут от дома до школы?
- Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
- Как нарисовать маршрут от дома до школы
- Безопасный маршрут от дома до школы
- Полезные советы
Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.
На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.
Скачать файл с рекомендациями: rekomendacii.pdf [192,01 Kb] (cкачиваний: 4288)
После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:
- нарисовать от руки на листе бумаги;
- сделать схему в Word;
- в виде листа презентации PowerPoint;
- в картах Яндекс или Google;
- использовать Конструктор маршрутов.
Как нарисовать маршрут от руки
Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.
Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь путь от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.
Как готовить схему в Word и PowerPoint
Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.
Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.
Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.
пример схемы безопасного маршрута дом школа
Использование карт для разработки маршрута
Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.
Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.
- нажимаем кнопку Print Screen;
- сохраняем снимок экрана на диск;
- копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
- вставляем рисунки дорожных знаков из архива.
Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.
Как сделать схему в Конструкторе маршрутов
Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.
Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.
Источник
Мой детский сад
Безопасный путь из дома в школу — учим детей соблюдать правила на дорогах
Дети воспринимают действительность несколько иначе взрослых. У них снижена реакция, не сформирована до конца внимательность, есть склонность к неоправданным рискам. Для родителей отпустить ребенка в школу одного – каждый день испытание, особенно если малыш только осваивает маршрут. Поговорим о том, какой должна быть безопасная дорога в школу и обратно, как приучить ребенка к дисциплине во время пути, а также сделаем рисунок правильного маршрута.
Если вы отвозите ребенка на машине
Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:
- Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
- Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из автокресла. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и путешествий, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
- Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
- Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.
Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.
Безопасная дорога в школу пешком
У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.
Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.
Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).
Правила безопасной дороги в школу
Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил:
- Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
- Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
- Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
- Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
- Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
- Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
- Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.
Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.
Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут
Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.
Ассоциации
Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т. д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.
Расстояние в шагах
Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть — этому не место.
Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.
Отработка маршрута
Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.
Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас — родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.
Источник
Как нарисовать маршрут от дома до школы?
Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?
Содержание статьи: 1. Подготовка к рисованию маршрутного листа 2. Как нарисовать маршрут от дома до школы 3. Безопасный маршрут от дома до школы 4. Полезные советы |
Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:
- Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах
- Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
- Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.
Как нарисовать маршрут от дома до школы
Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.
Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
Образец схемы маршрута от дома до школы
Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.
Безопасный маршрут от дома до школы
- В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
- Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
- Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.
Полезные советы
При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».
Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.
Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.
Источник
Классный час «Дом-школа-дом. Безопасный маршрут»
Тема: «Дом-школа-дом. Безопасный маршрут».
Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,
2) Учить выбирать наиболее безопасный маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути,
3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.
Формы работы: беседа, парная работа, практическая работа.
Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты « Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.
Ход занятия .
Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
— Что необходимо нам для успешной работы на занятии?
— Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
( видеоролик «Безопасный путь в школу»
http://videoscope. cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html)
— Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
— Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».
— Какие учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
Опираясь на слова — помощники озвучьте их.
(На слайде:
повторить правила……
научиться выбирать……
узнать о……)
(На слайде появляются возможные ответы, которые учитель обобщает
повторить правила перехода дороги,
научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)
узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)
II.Работа по теме занятия.
-Как вы понимаете значение слова — безопасный?
-Как по- другому можно сказать?
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
-Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
-Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
— Какие помощники на улицах нашего села помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофоров в селе – нет)
— Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
— Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?
Поиграем в игру « Дорожный знак»
С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.
Я сойду с велосипеда
Если знак увижу этот,
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход
( движение на велосипедах запрещено)
Что за знак тут? Пешеход
В нём зачёркнутый идёт.
Что же это означает?
Может, их здесь обижают?
( движение пешеходов запрещено)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы , сбавьте газ-
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь» Дети»
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! ( дети)
— Ребята, посмотрите на схему нашего села. ( слайд карта- схема с. Абатское)
— Расскажите об особенностях расположения нашей школы?
( вход возможен с улицы Ленина и улицы Советской по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное)
-Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
Дорога в школу у каждого своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.
Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
— А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
( идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)
— Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя никого звать через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе, также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.
— Назовите эти правила.
Физминутка
-Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
Повторение ПДД.
– Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
( на слайде Буратино)
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
Работа в паре.
Учащимся даются схематические изображения ситуаций. Дети выполняют в парах задания, вспоминая ПДД.
( работа со схемами.Схемы представлены ниже)
• Правила безопасности движения по улице.
• Правильный путь в школу.
Проверка по слайду ( открывается слайд со схемой, дети сравнивают)
— Хлопните в ладоши те, у кого задание выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?
Практическая работа.
1.Составление схемы безопасного пути.
Мы повторили правила дорожного движения и теперь пользуясь картой — схемой, попробуйте разработать схему-безопасный маршрут от школы до дома . Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.
— Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки . Дети , которые по дороге в школу пользуются автобусом, должны нанести на схему путь движения от остановки.
(Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает)
-Кто желает рассказать о маршруте движения по своей схеме.
2.Практическое занятие на улице.
Около нашей школы проходит дорога по ул. Ленина. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?( дети объясняют)
Какие знаки вы там видели?
Сейчас мы выйдем на эту улицу, повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения.
Практическая часть.
Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести.
IY.Итог. Рефлексия занятия.
( продолжение в классе)
— Для чего, ребята, мы учились составлять сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
— Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении из дома в школу? Почему?
— Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия учебные задачи поднимите жёлтый карандашик. Кто встретил затруднения — синий карандашик.
( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)
— Наше занятие окончено. Всем спасибо.
Схемы для работы в паре
Подготовка к землетрясению | Стихийные бедствия и суровая погода
Знать признаки землетрясения.
Во время землетрясения вы можете услышать рев или грохот, который постепенно становится громче. Вы также можете почувствовать ощущение перекатывания, которое начинается мягко и в течение секунды или двух становится сильным.
ИЛИ
Сначала вас может сотрясти сильный толчок. Через секунду или две вы можете почувствовать дрожь и вам будет трудно встать или перейти из одной комнаты в другую.
Изучите безопасные места.
Во время землетрясения большинство смертей и травм вызвано обрушением строительных материалов и падающих тяжелых предметов, таких как книжные шкафы, шкафы и отопительные приборы.
- Изучите безопасные места в каждой комнате вашего дома. Безопасное место может быть под прочным столом вдали от стен или под одеялом с подушкой на голове, если вы уже в постели.
Спланируйте и потренируйтесь, что делать, если случится землетрясение.
Планируя и практикуя действия в случае землетрясения, вы и ваши близкие научитесь правильно и автоматически реагировать, когда начнется землетрясение.
- Пригласите всю семью на тренировки по землетрясению, особенно если у вас есть дети. Участие в учениях по землетрясению поможет вам и вашим близким понять, что делать, если вас не будет с ними во время землетрясения.
- Убедитесь, что вы и ваши дети также понимаете правила поведения в школе в случае стихийных бедствий. Это поможет вам скоординировать, где, когда и как воссоединиться со своими детьми после землетрясения.
Упадите, укройтесь и держитесь во время тренировки по землетрясению.
- ПРЕКРАТИТЕСЬ на руки и колени немедленно. Эта позиция защищает вас от падения, но все же позволяет вам двигаться, если это необходимо.
- ЧЕХОЛ голову и шею (и, если возможно, все тело) под прочный стол или парту. Если поблизости нет укрытия, присядьте возле внутренней стены или рядом с низко расположенной мебелью, которая не упадет на вас, и прикройте голову и шею руками и ладонями. Старайтесь держаться подальше от окон или стекол, которые могут разбиться, или предметов, которые могут упасть на вас.
- ДЕРЖИТЕСЬ за свое убежище (или за голову и шею), пока тряска не прекратится. Будьте готовы двигаться вместе со своим убежищем, если тряска сдвинет его с места.
К началу страницы
Создайте план эвакуации.
Если случится землетрясение, вам и вашим близким может потребоваться эвакуация из пострадавшего района. Планируя и отрабатывая эвакуацию, вы будете лучше подготовлены к адекватному и эффективному реагированию на признаки опасности или на указания гражданских властей.
- Уделите несколько минут семье, чтобы обсудить план эвакуации из дома. Нарисуйте план своего дома, пройдитесь по каждой комнате и обсудите детали эвакуации. Если вы живете ниже по течению от плотины, узнайте информацию о зоне затопления.
- Если возможно, запланируйте второй способ выхода из каждой комнаты или области. Если вам нужно специальное оборудование, например веревочная лестница, отметьте, где оно находится.
- Отметьте, где находится ваш аварийный комплект (включая продукты питания, воду, средства первой помощи) и огнетушители.
- Определите, где расположены выключатели или клапаны коммунальных служб, чтобы их можно было отключить, если это возможно.
- Укажите местонахождение места экстренного собрания вашей семьи на открытом воздухе.
Создайте аварийный комплект.
Запаситесь предметами первой необходимости, которые можно использовать после землетрясения. Эти запасы должны включать аптечку первой помощи и комплекты аварийного снабжения для дома и автомобиля, в том числе аварийную воду и продукты питания. Запаситесь запасами минимум на 3 дня.
Вам также следует составить список важной информации (например, номера телефонов экстренных служб, страховая информация и важная медицинская информация) и собрать все важные документы (например, медицинские документы, свидетельства о рождении и паспорта). Храните эти предметы в безопасном месте, например, в огнеупорном или водонепроницаемом сейфе.
Предметы для дома
Соберите аварийный комплект для дома. В дополнение к вашему стандартному аварийному комплекту, некоторые дополнительные предметы, которые могут помочь после землетрясения, включают следующее:
- Топор
- Лопата
- Метла
- Веревка для буксировки или спасения
- Прочная обувь, которая защитит от битого стекла, гвоздей и другого мусора
- Перчатки (тяжелые и прочные для уборки мусора)
- Огнетушитель (многоцелевой, сухой химический)
- Свисток или другое сигнальное устройство, которое можно носить в сумочке или рюкзаке
Начало страницы
Подготовьте свой дом к землетрясениям
Защитите свой дом от опасностей.
Советы по креплению полок
Чтобы предметы не падали с открытых полок, прикрепите к каждой полке деревянное или металлическое ограждение. Вы также можете использовать леску в качестве менее заметной альтернативы.
Вы также должны размещать тяжелые или крупные предметы на нижних полках. Используйте застежки на липучке, чтобы закрепить некоторые предметы на полках.
Обязательно осмотрите свой дом и его окрестности на наличие возможных опасностей и по возможности обезопасьте их. Помните: все может сдвинуться, упасть или сломаться во время землетрясения или его повторных толчков.
- Определите потенциальные опасности в каждой комнате, включая окна и другие стеклянные предметы, незакрепленные книжные шкафы, мебель, которая может опрокинуться, предметы на полках и места, которые могут быть заблокированы падающими обломками. Закрепите их, где это возможно, с помощью L-образных скоб, угловых скоб, алюминиевых профилей или рым-болтов.
- Закрепите двери шкафа, установив скользящие болты или защелки с защитой от детей.
- Закрепите крупные бытовые приборы (например, холодильники, водонагреватели и плиты) гибким кабелем, плетеной проволокой или металлической лентой. Оберните водонагреватель и прикрепите его к стенным шпилькам.
- Переместите тяжелые зеркала и картины, висящие над кроватями, стульями и другими местами, где вы сидите или спите. В противном случае закрепите эти элементы проволокой через винты с проушиной, ввернутые в дюбеля стены. Или поместите винты с обеих сторон, сверху и снизу рамы и вкрутите их в шпильки.
- Замените тяжелые керамические или стеклянные подвесные горшки на легкие пластиковые или плетеные корзины.
- Определите яды, растворители или токсичные материалы в бьющихся контейнерах и переместите эти контейнеры в безопасное, хорошо проветриваемое место для хранения. Держите их подальше от хранилища воды и в недоступном для детей и домашних животных месте.
Осмотрите и закрепите конструкцию вашего дома.
Проверьте структурную безопасность вашего дома. Если ваш дом имеет обычную деревянную конструкцию, он, вероятно, будет относительно устойчивым к землетрясению, особенно если это одноэтажное строение.
- Укрепите места соединения балок, стоек, лаг и пластин с помощью Т-образных и L-образных хомутов, ремонтных пластин, подвесок для балок, заглушек для двойных стоек, а также гвоздей и винтов внахлестку. Обратите особое внимание на открытые каркасы в гаражах, подвалах, верандах и патио.
- Проверьте дымоход или крышу на наличие незакрепленных плиток и кирпичей, которые могут упасть при землетрясении. При необходимости отремонтируйте ослабленные плитки или кирпичи.
- Защитите себя от падающих кирпичей дымохода, которые могут пробить крышу, укрепив потолок, непосредственно окружающий дымоход, 3/4-дюймовой фанерой, прибитой к потолочным балкам.
Для получения информации о стандартах безопасности строительных конструкций и квалифицированных подрядчиках в вашем районе обращайтесь в правительственное управление вашего города или округа по вопросам развития сообщества или соблюдения строительных норм и правил. Если вы хотите выполнить работу самостоятельно, многие магазины скобяных изделий или товаров для дома предоставят вам информацию и инструкции.
Отключите коммунальные услуги.
- Знать, где и как отключать коммунальные услуги, в том числе газ, электричество и воду, главными выключателями или вентилями. Обратитесь за инструкциями в местные коммунальные службы.
- Научите всех членов семьи, как и когда отключать коммунальные услуги.
- Посетите страницу «Навыки безопасности: внешний значок Ready.gov», чтобы узнать больше.
Советы по подготовке к торнадо для администраторов школ
Советы по подготовке к торнадо для администраторов школРоджер Эдвардс
Центр прогнозирования штормов
Норман, Оклахома
ПОДГОТОВЬТЕ ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ ОТ ТОРНАДО…
Самая важная часть обеспечения безопасности при торнадо в школах и подобных логистических организациях, например, в домах престарелых, заключается в разработке хорошего плана обеспечения безопасности при торнадо с учетом конструкции вашего здания и способности перемещать людей . В ходе обследований ущерба и других посещений я обнаружил, что многие школы соглашаются на подход к безопасности от торнадо в стиле поваренной книги, «один размер подходит всем», часто основанный на устаревшей литературе, что может быть опасным, если принять во внимание тот факт. что каждая школа построена по-своему. Основная концепция на схеме справа обычно верна; но это
В идеале самый низкий уровень — самый безопасный. Однако в некоторых крупных школах может не хватить времени, чтобы направить всех находящихся на верхних этажах в безопасные зоны, или достаточно места в безопасных зонах на нижних этажах, чтобы вместить всех. В конечном счете, школьная администрация должна оценить время, пространство, транспортный поток и необходимую координацию.
организованно направить всех детей и персонал в безопасные зоны. Для этого потребуется индивидуальная дрель , которая будет варьироваться от здания к зданию, поэтому рекомендации здесь должны быть довольно открытыми по необходимости. Вот пример видео из штата Миссури, где используется одна школа.На что следует обратить внимание:
- СЧЕТ СЕКУНД. Если для того, чтобы спустить всех людей с верхнего этажа вниз, требуется более 2-3 минут, все становится очень рискованным! Хотя среднее время упреждения торнадо
количество предупреждений за последние годы значительно выросло, помните, что в среднем
по-прежнему включает некоторые предупреждения без времени выполнения, или только минуту или
два. Предупреждения не совсем идеальны, радары не все видят, и
торнадо не всегда приземляются за много миль и становятся видимыми, прежде чем ударить. План на
- ЛЕТАЮЩИЕ МУСОРЫ представляют собой самую большую опасность торнадо. Вот почему нужно поставить как можно больше стен между собой и торнадо. Являются есть внутренние коридоры, комнаты или коридоры на втором этаже, которые НЕ подвергаются воздействию снаружи через окна, двери или стены стекло? Если нет, то он может превратиться в смертельную ловушку летающих сломанных стекло. Если на втором этаже достаточно закрытых мест без прямого выхода наружу, возможно вы можете сэкономить время, необходимое для перемещения людей на один пол. Но даже тогда…
- ПРОЧНОСТЬ ЗДАНИЯ: Насколько надежной с архитектурной точки зрения является конструкция главного здания? Какие внутренние части могут оставаться неповрежденными при общих нагрузках на конструкцию, создаваемых ветрами со скоростью 150-200 миль в час (которые превышают скорость, характерную для большинства торнадо) с любого направления? Является ли в любом месте на верхнем этаже достаточно безопасным при таких структурных нагрузках? Чтобы лучше ответить на этот вопрос, посоветуйтесь с профессиональным инженером-архитектором, желательно с ветроэнергетика опыт. Конечно, есть бюджеты; и такой опыт не будет дешевым, но в конечном итоге он может спасти жизни. FEMA также проводит онлайн-дискуссию о строительстве общественных укрытий от торнадо, в том числе для школ. Другими ценными источниками помощи являются местный офис менеджера по чрезвычайным ситуациям и метеоролог по координации предупреждений (WCM) в ближайшем офисе Национальной метеорологической службы.
- НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: Хотя это руководство предназначено для существующих объектов, многие из тех же концепций могут быть применены к созданию безопасных для торнадо школ, начиная со стадии проекта. Те же вопросы о ветровом ущербе и безопасности от торнадо следует задать архитекторам и инженерам. Опять же, это где лицензированный инженер с ветроэнергетика со специализацией будет наиболее выгодной; и руководства FEMA по убежищам от торнадо также являются отличными источниками. FEMA также предлагает положительные примеры из Канзаса работы по защите школ от торнадо. Даже если нанять профессионального инженера невозможно, строитель может выстроить достаточное количество бетонных внутренних помещений в школе, чтобы создать ряд безопасных комнат для содержания учеников. Сейфы есть не только в домах! Они также могут быть дооснащены существующими объектами; но это обычно намного дороже, чем строить их в новостройках.
- ПЕРЕНОСНЫЕ КЛАССЫ: Это могут быть смертельные ловушки. Переносные классы чаще всего конструируются как мобильные дома; и они так же опасны. Любой разумный план обеспечения безопасности при торнадо должен предусматривать вывод учащихся из переносных классов в безопасную зону в главном здании как можно быстрее, чтобы свести к минимуму время, проведенное на улице и подверженное воздействию стихии. В то время как секунды, проведенные снаружи, представляют значительный риск, опасность внутри трейлера не менее велика. Если возможно, учащихся следует эвакуировать из переносных классных комнат до того, как гроза угрожает — до предупреждения, когда выдается предупреждение о торнадо или сильной грозе. Помните: торнадо могут возникать практически без предварительного предупреждения. Перемещение этих студентов в главное здание для каждого вахты SPC может быть хлопотным; но это также может сэкономить драгоценные секунды и жизни студентов, если позже обрушится торнадо или очень сильная гроза.
- ОПАСНОСТЬ — СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ И ЗАЛЫ: Большие открытые пространства, такие как спортивные залы, аудитории и большинство столовых, могут быть очень опасными даже при слабом торнадо, и их нельзя использовать для укрытия людей. Помещения такого типа имеют врожденные структурные слабости из-за отсутствия поддержки крыши, что делает их особенно склонными к обрушению при более слабой ветровой нагрузке, чем более компактные помещения того же школьного здания. Рассмотрим аэрофотоснимок средней школы Каледонии (MS) (ниже) как выдающийся пример этого, когда в январе 2008 года на ближнюю сторону обрушился торнадо.
Фото Брайана Питерса, ABC 33-40, используется с разрешения
На следующей фотографии показана внутренняя часть спортивного зала средней школы Чайлдресс (Техас) после торнадо в мае 2006 года. Торнадо получил оценку F1 (слабый по исходной шкале F) в школе, хотя в других местах он нанес ущерб F2. Это еще раз иллюстрирует опасность внутренних помещений с большими пролетами крыши даже при «слабых» торнадо.Фото предоставлено NWS Lubbock
НЕКОТОРЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ СТРАТЕГИИ
Тщательно разработанные учения по торнадо следует проводить несколько раз в год, чтобы учащиеся и сотрудники оставались на должном уровне, а также устранять любые перегибы в учениях до того, как они понадобятся по-настоящему. Кроме того, в коридорах должны быть размещены большие и легко читаемые карты или знаки со стрелками, указывающие людям на безопасные зоны. Вот еще несколько важных советов:
- Если школьная сигнализация работает от электричества, Воздушный рожок или мегафон, чтобы подать сигнал тревоги в случае сбоя питания.
- Предусмотреть специальные условия для учащихся-инвалидов и учащихся в портативных классы. Переносные классы подобны мобильным домам — исключительно опасны во время торнадо.
- Убедитесь, что кто-то знает, как отключить электричество и газ в если школа повреждена.
- Не позволяйте детям ходить в школу в нерабочее время в случае плохой погоды ожидается; и информировать родителей об этой политике. Дети в большей безопасности в школе, чем в автобусе или машине. Студентов не следует отправлять домой раньше, если приближается суровая погода, потому что они могут все еще быть на дороге, когда она ударит.
- Обеды или собрания в больших помещениях следует отложить в случае плохой погоды Приближается. Как показано выше, спортзалы, кафетерии и аудитории не обеспечивают реальной защиты. от смерчевых ветров. Кроме того, даже если нет торнадо, сильные грозы могут вызывать достаточно сильные ветры, которые могут нанести серьезный ущерб.
- Знайте округ/округ, в котором находится ваша школа, и держите под рукой карту шоссе, чтобы следить за движением шторма по бюллетеням погоды. Онлайн-карты и источники информации о погоде могут быть ценными, но если электричество отключено, полезно иметь бумажные карты.
- Иметь метеорологический радиоприемник NOAA с предупредительным звуковым сигналом и резервным аккумулятором для быстрого получения предупреждений непосредственно из местного офиса Национальной метеорологической службы. Новая технология под названием WRSAME позволяет вам настроить такие погодные радиоприемники на сигнализацию для вашего округа и близлежащих округов; так что обратите внимание на функцию WRSAME при покупке метеорологических радиостанций.
- Слушайте информацию по радио и телевидению, когда вероятны суровые погодные условия. Прогнозы и часы из Центра прогнозирования штормов также могут помочь вам быть в курсе возможности суровой погоды в течение учебного дня.
ПРИ УГРОЗЕ ТОРНАДО ИЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ О ТОРНАДО…
ПОСЛЕ ТОРНАДО…
Учащиеся собираются организованно, в безопасном месте, вдали от разбитого стекла и другого острого мусора, а также вдали от линий электропередач, луж с линиями электропередач и мест аварийного движения.