Как нарисовать минор и мажор: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Два лада — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Инструкция: — изучите презентацию; — выпишите информацию синего цвета. — выполните задание. Работу прислать на почту

[email protected] указав
ФИ и класс
«Два лада. Легенда».
«Музыкант и дирижер
радуются с нами:
про минор и про мажор
мы расскажем сами…»
Дружбу звуков, говорят,
называют словом лад.
Навсегда запомнить надо,
как фамилии – два лада:
Существуют с давних пор
лад мажор и лад минор.
Светлый мир просторный
открыл нам лад мажорный
Мир в полумрак погружённый
лад нарисует минорный.
( репродукция картины М. НЕСТЕРОВА «Два лада»)
ДВА ЛАДА
ЛЕГЕНДА
Давно это было. В те далёкие времена жили на Руси юноша
и девушка. Они любили друг друга. Все любовались ими и
называли их «два лада». Однако отец девушки, богатый
князь, хотел выдать её замуж за иноземного царя.
Однажды князь увидел влюблённых на берегу озера. Они
стояли рядом у белоствольных берёз и как зачарованные
глядели на двух лебедей.
Разгневался отец, пришпорил коня.
Но что-то вдруг дрогнуло у него в груди. И вспомнилось
детство и такое же озеро, и эти лебеди, и ощущение
счастья…
Тихо повернул он обратно.
А через короткое время в княжеских хоромах был свадебный
пир.
Долго потом на Руси передавали из уст в уста легенду о двух
ладах – о любви-согласии, о любви-удаче…

6.

Что такое лад?В каждом
музыкальном
произведении звуки
подобраны не
случайно, а связаны
между собой. Они
живут дружно, то
есть в ладу друг с
другом. Отсюда и
происходит название
музыкального понятия
— лад.
“Лад – это согласие”.
Как вы думаете, какой у него
характер? (Веселый,
жизнерадостный, бодрый)
А какую музыку он любит
слушать?
Как вы думаете, какой у него
характер? (Грустный, печальный)
А какую музыку он любит
слушать?
Чем пользуются художники ,когда рисуют
картины? — Красками.
А чем пользуются композиторы, когда
сочиняют музыкальное произведение? Звуками.
У художников 2 группы красок – теплые
тона и холодные тона
Музыканты тоже пользуются красками,
но называются они «лад».
Лад – это краска музыкального
произведения, песни.

Характер музыки
грустный
минорный
нежный
• темный
печальный
спокойный
задумчивый
ласковый
• твердый
лёгкий
мажорный
светлый
солнечный
весёлый
задорный
радостный
мягкий
Сказка про Мажор и Минор
Жили-были два брата – два музыкальных лада – Мажор и Минор. Мажор
был старшим, а Минор – младшим. Старший брат всегда веселился: «Я
ведь лад мажорный, радостный, задорный!» А Минор грустил: «Я
печальный с давних пор, потому что я Минор». Несмотря на разные
характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды
отправились они в лес по грибы, по ягоды и заблудились. Минор плачет:
«Ох, пропадём, в яму упадём!» А Мажор смеется: «Не горюй, братец мой,
лучше песенку спой!» Запел Минор грустную песню. Загрустил вместе с
ним весь лес, печально зашелестела трава, задумался, затих ветерок,
замолчали удивленные птички. Даже солнышко спряталось за тучу от
грустной песенки Минора. Сами собой стали наворачиваться слёзы на
глаза братьев, и ещё труднее стало им искать дорогу.
«Нет, братец, так не годится!» – сказал Мажор и стал напевать весёлую
песенку. Встрепенулся, очнулся от грусти лес, выглянуло солнышко,
защебетали весело птички, подпевая старшему братцу. Высохли на
глазах братьев слёзы, и лес перестал казаться им страшным и дремучим.
Так, с весёлой песней, и выбрались они на дорогу, ведущую к дому. Грусть
да печаль в беде плохие помощники.
Лад помогает передать характер, настроение
музыкального произведения.
— Можем ли мы найти. мажор и минор в
окружающей нас действительности?
Какими красками передано состояние природы?
(Мажор – яркими, солнечными, а минор –
темными.)
В песне лад связан со словами и
подчеркивает, усиливает их смысл.

15. Прослушайте произведение «Весенняя песенка»

16. Прослушайте произведение М.И.Глинка (1804-1857) «Жаворонок»

17. Задание: Нарисовать рисунок к произведению (нарисовать, то, что представили, слушая музыку) В тетради или на альбомном листе

Фото работы прислать на почту
[email protected]

18. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Конспект урока «Два Лада. Мажор и минор»

Конспект урока музыки.

Тема: Два Лада. Мажор и минор.

Цель: закрепление обобщение знаний учащихся о мелодии, знакомство с понятием Лад, как средством музыкальной выразительности, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с главными ладами музыки мажором и минором;

  • формировать у обучающихся представления о внешних признаках веселого и грустного настроения;

  • учить применять на практике, демонстрировать признаки веселого, грустного настроения посредством собственной мимики, пантомимики, в том числе, в процессе собственной музыкальной деятельности;

  • совершенствовать певческие навыки (протяжное пение, выразительное исполнение песен, бесшумный вдох и выдох).

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально волевую сферу обучающихся (навыки самоконтроля, умение выражать настроение, свои чувства) посредством собственной мимики, пантомимики;

  • развивать слуховое восприятие посредством музыкальных произведений;

  • корригировать и развивать связную устную речь.

Воспитательные:

Оборудование: фортепиано, ПК, проектор, экран, зеркала, народные музыкальные инструменты.

Словарная работа: мажор, минор, лад, оттенки лада (веселый, задорный, игривый, озорной, грустный, печальный, мечтательный, задумчивый).

Ход урока.

Звучит «Утро» Э.Грига. Дети входят в зал. Педагог здоровается с детьми под музыкальный аккомпанемент (цепочка аккордов До мажор), «Здравствуйте, дети!» (Слайд 1)

Ответ. «Здравствуйте!» (нисходящее dur трезвучие).

У нас сегодня гости, поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями тоже на музыкальном языке: «Здравствуйте гости!»

Учитель: Присаживайтесь дети. Ребята, я вас встретила радостно, с улыбкой. А если бы я с вами поздоровалась вот так (пропеть или проиграть минорное трезвучие) вы бы наверное удивились за что это на нас обиделась О. В., почему у нее плохое настроение? Вы догадались о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О настроении в музыке!

Послушайте сказку. А называется она «Два брата».

(Музыка «В гостях у сказки» слайд открывается окошко в избушке). В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин — дон Седьмой.(Слайд король). Больше всего на свете он любил спать и скучать.

       Бывало сядет он на свой трон и скучает.

       От скуки ногами поболтает.

       От скуки прикажет печенье подать,

       А солдатам -песню запевать.

       Солдаты были у него необычные-

       Все, как один , певцы отличные.

       И за это, кстати сказать,

       Стал Дин — дон их Звуками звать.

 

       Споют звуки королю одну песню, другую.

       Король захрапит, а звуки тоже на боковую.

       Спят себе до утра.

       Утром встанут, крикнут: «Ура!»

       Король проснётся,

       С боку на бок повернётся

       И всё заново начнётся:

       Скука, печенье, солдатское пение. (Слайд охрана)

       От этой жизни звуки до того обленились,

       Что петь как следует, совсем разучились.

       Король был ужасно огорчён.

       Даже скучать перестал он.

       Заставляет их петь и так и сяк.

       А они не хотят никак. 

Но вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два друга Лада. Давайте с ними познакомимся. (Выходят мажор и минор читают свои слова).

Мажор: Друзья! Признаться вам спешу,

знакомству очень рад.

Меня зовут синьор Мажор,

Я лучший друг ребят.

С собой всегда я приношу –

Улыбку шутку смех.

И если дружишь ты со мной,

То ждет тебя успех.

Минор: А я зовусь Минор,

И вот, что вам скажу:

Со смехом мне не по пути –

Я грустью дорожу.

Люблю, вздыхая слезы лить,

И предлагаю вам,

Давайте вместе погрустим,

О чём не знаю сам.

Мажор и Минор о беде короля узнали и решили помочь ему.

       Во дворец явились, (Слайд мажор и минор)

       Королю, как положено, поклонились.

       -Здравствуй, Дин — дон, — говорят,-

       Хотим послушать твоих солдат.

       -А ну, — скомандовал Звукам король,-

Музыку играть изволь!

       Раз, два! Раз, два!

       Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова. (Дети подходят к фо-но играют в 4 руки какафонию)

       Не выдержали этой музыки братья,

       Закричали на два голоса: «Хватит!»

       -Давай, — говорят,- Дин — дон, мы тебе поможем,

       Из Звуков твоих песню ладную сложим.

       Выстроил Мажор Звуки в ряд-

       Получился звукоряд.

       — Запевай! — скомандовал Мажор. Звуки запели.

(Пропевается мажорный звукоряд – со словами: «К нам весна уже приходит, солнца луч глядит в окошко» — тональность «До мажор» и «Ля минор с повышенной седьмой ступенью») (Слайд с текстом)

С тех пор наступил порядок в Звукляндии

       Дин — дон по-другому жить стал,

       Под новую музыку спать перестал.

       Загрустит он — Минор явится,

       Захочет веселиться — Мажор появится.

       Стали звуки жить ладно,

       И песни зазвучали складно.

Так, звуки между собой стали ладить и дружить. И мы с вами поняли, что Лад – это СОГЛАСИЕ. Когда звуки соглашаются жить дружно. (Слайд согласие)

Учитель: вот, ребята, мы с вами и поняли, что музыка влияет на наше настроение. Если мы грустим это настроение минорное, если радуемся – мажорное.

Скажите, дети, а посмотрев на человека, можно определить какое у него настроение? (Да, по походке, по выражению лица)

Тогда давайте подойдем к столу и выберем себе маску веселое настроение и грустное настроение (одну маску в одну руку, другую в другую руку). (Слайд маски).

Я вам сыграю музыкальные отрывки, а вы мне покажете маской — какое настроение хотел изобразить композитор в музыке. (3-4 отрывка)

«Пусть бегут неулюже» Р. мажор

«Осенний марафон» А. Петров минор

«К Элизе» Бетховен минор

«Полька зайцев» Филлипенко мажор (одна группа показывает маску, а другая говорит правильно или нет).

— Теперь отложите маски и давайте сыграем в такую игру — вы будете изображать у зеркала разное настроение.

Итак:

1. Нахмурьтесь как:

1) король;

2) ребенок которого наказали;

3) ученик, которому поставили двойку.

2. Улыбнитесь как:

1) мама своему ребенку;

2) кот на солнышке щурится;

3) будто вы получили подарок, о котором долго мечтали.

3. Сесть как:

1) пчелка на цветке;

2) обиженный щенок;

— А теперь, глядя в зеркало изобразите радостное настроение.

— Как называется радостное настроение на музыкальном языке? (Мажор)

— А теперь грустное.

— Как называется грустное настроение на музыкальном языке? (Минор).

— А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

— Какое настроение вам труднее показать? (Грустное).

— Скажите, а музыка может помочь нам создать и прочувствовать нужное настроение?

Сядьте поудобнее, послушайте и постарайтесь понять о чем эта музыка?

«Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковский. (Запись)

Может быть кто-то вспомнит кому эта музыка посвящалась (племяннику Володе — Детский альбом) и кто написал? (Великий русский композитор П.И. Чайковский).(Слайд портрет композитора).

Послушайте еще одно произведение Чайковского «Танец маленьких лебедей».(Запись) (Слайд балет «Лебединое озеро»).

— Вот, ребята, музыкантами, артистами, слушателями мы с вами побыли, сейчас мы будем с вами художниками.

Чем пользуются художники, когда рисуют картины? (Красками, фантазией, наблюдениями).

А чем пользуются композиторы, когда сочиняют музыкальное произведение? (Звуками).

У художников много красок – теплые тона и холодные тона, светлые и темные.

Художники тоже умеют рисовать мажор и минор. (Слайд солнышко и тучка)

Музыканты тоже пользуются красками, но называются они мажор и минор. Или лад.

Можем ли мы найти мажор и минор в окружающем нас мире?

Какими красками передано состояние природы? (Слайд картина)

(Мажор – яркими, солнечными, а минор – темными.)

Мы с вами сейчас будем музыку рисовать.

Учитель: Вижу в ваших глазах опять удивление. Вы не понимаете, что происходит, но подождите ещё немного: всему свое время. Посмотрите на картину. Что на ней изображено?

На доске фрагменты рисунка на тему “Весна”, которые расположены без определённого порядка.

Учитель. Итак, что вы обо всем этом можете сказать?

Дети. Какая-то картинка, но непонятно, что на ней. Беспорядок какой-то.

Учитель. Вы правы: беспорядок какой-то! Одним словом, разлад.

Слово разлад означает отсутствие порядка, раздор, разногласие.

Но почему произошел разлад в рисунке?

Дети. Не на своём месте части рисунка.

Учитель. Значит, что нужно сделать для того увидеть художественный образ картины?

Дети. Нужно привести все в порядок, расставить правильно фрагменты рисунка.

Дети выполняют задание под музыку «Весна» Свиридова

Учитель. Теперь посмотрим, что получилось?

Обращается внимание на художественный образ рисунка на тему “Весна ”.

Пальчиковые игры

Любим мы свои ладошки, (потирают друг о друга ладошки)

Мы похлопаем немножко. (хлопают в ладоши)

Поздороваемся дружно, (пожимают свои руки)

Вместе музыке послужим. (складывают ладошки около груди, кланяются)

Указательный уходит,

Безымянный вдруг исчез,(складывают пальцы)

И высокий купол храма,

Вырастает до небес (складывают ладошки над головой и тянутся вверх)

Раздел Пение.

Мы уже побывали с вами композиторами, слушателями, немного художниками, а теперь станем певцами, исполнителями. Но чтобы начать петь красиво и правильно, сначала надо «Разбудить» связки — это 2 струны и их надо беречь, настраивать — это ваш музыкальный инструмент.

Упражнение 1. «Разогрей связки»

Две струны мы бережем,

Сначала настроим – потом поем.

а) «Перышко»

б) «Да-дэ-ди-до-ду»

в) «Ма-мэ-ми-мо-му»

Упражнение 2. «Мы перебегали берега»

Песня

а) «Смешной человечек». (Слайд Карлсон).

Определите в каком ладу начинается эта песня (В миноре, а затем в мажоре).

б) «Колокольчик»

Игра «Ищи»

Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то (дети мимикой и интонацией передают грусть)

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть? (пожимают плечами)

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок, (по тексту имитируют приготовление пирога)

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет! (Весело смеются)

Итоги урока

На этом наш урок подходит к концу.

  • Что мы сегодня нового узнали в результате нашего урока, чему научились?

  • За что отвечают мажор и минор?

  • Что такое лад?

  • Теперь вам легче показать грустное и веселое настроение?

  • Помогла ли нам музыка прочувствовать веселое и грустное настроение?

  • Как вы думаете, влияет ли музыка на настроение человека?

Оценить работу детей на уроке.

Сегодны все молодцы! Можно вам поставить «пятерки»

Какое у вас сейчас настроение?

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок в мажорном, в минорном ладу.

Мне очень понравилось как вы сегодня на уроке ладили друг с другом.

Пускай всегда в вашей жизни – дома, в школе – все будет ладно!

Всем спасибо за урок. До свидания!

Brigham Young University-Idaho ART 110

Рисунок цилиндра состоит из двух эллипсов с разным шагом, соединенных линиями, ведущими к точкам схода.

Примечание. Хотя стороны реального цилиндра параллельны, на чертеже линии, соединяющие эллипсы, будут сходиться и не будут параллельны.


Цилиндры


Добавляя сходящиеся линии между эллипсами, мы создаем цилиндр.


Примеры цилиндров в ракурсе

Чтобы нарисовать вертикальный цилиндр

Примечание. При выполнении этих шагов нарисованный цилиндр будет немного ниже уровня глаз.

Шаг 1: Нарисуйте вертикальную линию, чтобы определить высоту вашего цилиндра. Эта линия будет центральной линией.


Шаг 2: Вверху нарисуйте горизонтальную линию, перпендикулярную центральной линии. Сделайте то же самое на дне. Эти линии являются основными осями.


Шаг 3: Разделите верхнюю горизонтальную линию на две равные половины с помощью копировальной бумаги. Разделите нижнюю горизонтальную линию на две равные половины, которые немного короче верхней длины.


Шаг 4: Нарисуйте стороны цилиндра сходящимися линиями от верхней левой и правой точек к нижним точкам на горизонтальной линии.


Шаг 5: Нарисуйте высоту малой оси для верхнего эллипса, отметив одинаковое расстояние выше и ниже большой оси. Сделайте то же самое снизу, но сделайте малую ось немного выше.


Шаг 6: Нарисуйте изогнутые линии на каждом конце главных осей, которые соответствуют высоте второстепенных осей.


Шаг 7: Завершите эллипсы, нарисовав дуги до и через высоту малой оси


Шаг 8: Подчеркните верхнюю часть эллипса, стороны и нижнюю половину более толстыми линиями. Это отделяет видимый внешний эллипс от невидимого внутреннего эллипса цилиндра.

Чертеж вертикального цилиндра



Цилиндр: В этом цилиндре EL/HL находится над цилиндром.

Чтобы нарисовать горизонтальный цилиндр

справа от прямой видимости.

Шаг 1: Нарисуйте центральную линию, чтобы определить ширину вашего цилиндра.

Шаг 2: Слева нарисуйте вертикальную линию, перпендикулярную центральной линии. Сделайте то же самое справа. Эти линии являются основными осями.

Шаг 3: Разделите левую вертикальную линию на две равные половины с помощью копировальной бумаги. Разделите правую вертикальную линию на две равные половины, длина которых немного меньше левой.

Шаг 4: Нарисуйте стороны цилиндра сходящимися линиями от верхней левой точки до верхней правой точки и от нижней левой точки до нижней правой точки большой оси.

Шаг 5: Начертите длину малой оси для левого эллипса, отметив равное расстояние слева и справа от большой оси. Сделайте то же самое справа, но сделайте малую ось немного шире.

Шаг 6: Нарисуйте изогнутые линии на каждом конце главных осей, которые соответствуют длинам второстепенных осей.

Шаг 7: Завершите эллипсы, нарисовав дуги, проходящие через малые оси.

Шаг 8: Подчеркните левый эллипс, стороны и правую переднюю половину более толстыми линиями.

Это отделяет видимый внешний эллипс от невидимого внутреннего эллипса цилиндра.

Чертеж горизонтального цилиндра



Цилиндр: Цилиндр, нарисованный в соответствии с приведенными здесь инструкциями, будет немного правее линии обзора.
  • 9 0052

Плохие цилиндры

Одна из самых распространенных ошибок, которые делают люди при рисовании цилиндров, — изменение шага.



Плохой цилиндр: эллипс, расположенный ближе всего к уровню глаз, должен иметь больший шаг (быть более укороченным и плоским), чем эллипс, расположенный ниже уровня глаз. Эллипсы на этом цилиндре обращены назад.

Помните, что шаг эллипсов уменьшается (становится выше) по мере их удаления (выше или ниже) от уровня глаз. Шаги эллипсов также уменьшаются (становятся шире) по мере их удаления (влево или вправо) от луча зрения.

 

Drawabox.com | Проблемы и упражнения | 250-цилиндровый вызов | Вызов

Вот куда идет сообщение!

    Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .

    Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.

    Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!

    Чертежные цилиндры

    В духе испытания на 250 ящиков у нас также есть задание на 250 цилиндров. Хотя эти заметки, безусловно, полезны для упражнения на пересечение форм, это задание не следует начинать до

    по крайней мере Урок 2 пройден, хотя я рекомендую подождать, пока вы не закончите Урок 5, подгоняя задание между Уроками 5 и 6. Когда дело касается рисования большого количества цилиндров, я хочу, чтобы вы обращали внимание на несколько вещей, а также методологию проверки ваших ошибок, которую мы будем использовать.

    Выравнивание по малой оси

    Итак, одной из причин, по которой мы уделяем достаточно внимания цилиндрам, чтобы дать им собственную задачу, является концепция малой оси. Когда у нас есть множество цилиндрических форм (например, органические формы/колбаски из урока 2), а также объекты, состоящие из множества разных цилиндров (например, цветочный горшок или ваза), важность наличия малой оси для выравнивания довольно критично.

    Во время выполнения этого задания вам нужно по-настоящему развить свои способности выравнивать эллипсы по произвольной линии малой оси. Это потребуется каждому цилиндру — одной малой оси, общей для эллипсов на обоих концах формы.

    Сдвиг градусов

    Это также было введено в разделе эллипсов из урока 1. Из-за того, что угол обзора двух разных концов цилиндра неодинаков, поверхность дальнего конца цилиндра будет больше направлена ​​к нам, чем ближний конец, а это означает, что его угол будет больше. . Не на значительную величину, но достаточно, чтобы быть смутно заметным.

    Хотя мы не можем увидеть дальний эллипс, его степень по-прежнему играет роль в том, как изогнут этот конец цилиндра. Не говоря уже о том, что мы все еще собираемся рисовать здесь наши формы, то есть рисовать оба эллипса целиком.

    2 этапа

    Это задание будет проходить в два разных этапа, которые будут объяснены ниже. Оба имеют свою собственную направленность и собственную технику проверки ошибок.

    1. Построение вокруг произвольной малой оси

    2. Конструкция внутри коробки

    Построение вокруг малой оси

    Этот метод является хорошим способом начать и ознакомиться с тем, что нужно для рисования эллипсов таким образом, чтобы они выравнивались по заданной линии малой оси.

    1. Начнем с малой линии оси. Сделайте его длиннее, чем цилиндр, который вы хотите нарисовать. Используйте метод призрака.

    2. Поместите эллипс к одному концу. Не размещайте его прямо в конечной точке линии — вы хотите, чтобы вся линия пересекала его, чтобы у вас было хорошее представление о том, как они соотносятся друг с другом.

    3. Поместите другой эллипс на противоположный конец. Если это дальний конец, вы захотите немного увеличить его степень, чтобы учесть небольшое смещение угла обзора, которое заставит дальний конец немного больше ориентироваться на зрителя, чем ближний. Если это ближний конец, то вместо этого немного уменьшите его степень.

    4. Нарисуйте стороны цилиндра от эллипса к эллипсу. Используйте метод призрака. Эти линии будут иметь общую точку схода с линией малой оси.

    Проверка на наличие ошибок

    Таким образом, пока мы стараемся, чтобы наши эллипсы выровнялись с нашей начальной линией, очевидно, что мы будем делать ошибки. Возьмите линейку и ручку другого цвета и посмотрите действительно вблизи каждого эллипса. Попробуйте игнорировать линию малой оси, которая уже была нарисована, и найдите реальная линия, которая разрезает эллипс на две равные симметричные половины по его более узкому измерению.

    Тогда сравните это с тем, для которого вы стреляли.

    Небольшое отклонение (например, более дальний эллипс в этом примере) не так уж плохо. Тем не менее, более близкий эллипс — это то, над чем мы определенно хотели бы поработать.

    Конструирование внутри коробки

    Теперь рисовать вокруг малой оси довольно просто, но работать с другими формами в сцене по-прежнему довольно сложно. Однако начало с коробки дает нам большое преимущество — это позволяет нам заблокировать пространство, которое будет занимать цилиндр, таким образом, чтобы его было намного легче связать с другими формами, которые могут присутствовать.

    Прежде чем мы начнем, я хочу отметить одну вещь. При построении коробки, содержащей наш цилиндр, отношения, которые мы будем обсуждать ниже, предполагают, что плоскости, содержащие концы нашего цилиндра, являются квадратными (и, следовательно, концы цилиндра будут кругами в трехмерном пространстве).

    Очень вероятно, что когда вы начнете работать над этим, ваши ящики не будут соответствовать этому предположению, но это совершенно нормально.

    По мере того, как мы применяем проверку ошибок постфактум, мы будем постепенно определять места, где эти отношения не совпадают. Точно так же, как при проверке сходимости в задаче с коробкой, это позволит нам настроить наш подход как к эллипсам/цилиндрам, так и к охватывающей коробке, чтобы получить лучшие результаты по мере продолжения работы над задачей.

    1. Начнем с коробки. Решите, как ваш цилиндр будет ориентирован внутри него, и выберите две противоположные плоскости, в которых мы будем строить наши эллипсы. Мы можем найти центр (в трехмерном пространстве) каждой из этих плоскостей, рисуя из угла в угол. Центр плоскости будет там, где пересекаются линии полученного X. Нарисуйте линию, проходящую через центры обеих плоскостей — это будет ваша малая ось.

    2. Нарисуйте эллипс в ближнем конце этого прямоугольника. Постарайтесь, чтобы он касался всех четырех краев плоскости, сохраняя при этом его выравнивание по малой оси. Это непросто, поэтому будьте терпеливы к себе, если вы допускаете ошибки.

    3. Сделайте то же самое для дальнего конца.

    4. Нарисуйте стороны цилиндра — у них будет общая точка схода с линией малой оси, а также со сторонами коробки.

    Проверка на ошибки

    Подобно тому, как мы проверяем ошибки в задаче с 250 ящиками, мы будем удлинять наши линии и анализировать, как они сходятся к намеченным точкам схода. Единственная трудность здесь заключается в том, чтобы выяснить, какие линии проверить на наличие цилиндра.

    Самый простой — это просто наши малые оси — так же, как и в предыдущем методе проверки, найдите истинную малую ось для каждого эллипса.

    Два других немного сложнее. У каждого эллипса есть четыре точки, в которых он соприкасается с плоскостью, которая его окружает. Это предполагает, что ваш эллипс идеально прилегает к его границам, не выходит за его пределы и не проваливается. Если любой из этих двух последних вариантов имеет место, вам придется угадать, где будет коснулись края. В этом еще есть ценность.

    Эти точки контакта можно сгруппировать в пары, как показано на этой схеме. Члены данной пары будут сидеть на противоположных ребрах плоскости.

    Нарисуйте линию, проходящую через оба члена заданной пары точек соприкосновения, и продлите ее обратно в пространство к точке схода. VP будет таким же, как одна из двух других оставшихся точек схода коробки, поэтому вы можете проверить ее непосредственно на ее линиях.

    Что делает этот метод намного сложнее, чем метод расширения только для ящиков, так это то, что многое может пойти не так. Во-первых, ваше выравнивание малой оси может быть отключено. Во-вторых, возможно, вы не нарисовали эллипс так, чтобы он плотно вписывался в прямоугольник. В-третьих, плоскости, на которых вы нарисовали свои эллипсы, на самом деле могут не быть квадратами в трехмерном пространстве.

    Этот метод проверки ошибок помогает нам работать над постепенно, создавая более интуитивное представление о соотношении этих форм. Не расстраивайтесь, если вы постоянно обнаруживаете ошибки — это совершенно нормально, особенно с таким количеством различных факторов, которые нужно контролировать. Суть в том, чтобы постепенно выздоравливать.

    Дело в том, что по большей части для любого чертежа вам достаточно быть достаточно близко к . Эти методы исправления идут гораздо дальше, делая каждую ошибку мучительно очевидной. Это, в свою очередь, помогает нам учиться у них намного лучше, но не думайте, что вы будете придерживаться этого стандарта в своих реальных рисунках.

    Напоминания

    Я заметил, что учащиеся упустили два взаимосвязанных момента, поэтому, надеюсь, это напоминание поможет решить эту проблему.

    • Во-первых, хотя это и выделено жирным шрифтом в разделе заданий ниже, некоторые учащиеся вообще забывают учитывать какие-либо изменения в своих коэффициентах ракурса, стремясь вместо этого придерживаться одного коэффициента ракурса. Чтобы быть предельно ясным: Вы ДОЛЖНЫ изменять скорость ракурса для первой секции (150 цилиндров вокруг произвольных второстепенных осей), в том числе как с более мелкими схождениями, так и с более резкими, быстрыми схождениями.

    • Во-вторых, и часто как продолжение первого пункта, я получаю много заявок, в которых забывают, что здесь объясняется в первом пункте напоминаний о вызове 250 ящиков. Не рисуйте боковые края цилиндров параллельными на странице — это неверно, так как это означает, что учащийся загоняет свою точку схода в бесконечность вместо того, чтобы разрешить желаемую ориентацию цилиндра, чтобы определить, куда идет эта точка схода.

    Чтобы объяснить эту вторую точку далее, точка схода уходит в бесконечность только тогда, когда набор краев, которыми она управляет в трехмерном пространстве, проходит перпендикулярно углу зрения наблюдателя — в основном, когда эти края не наклонены к зрителю или от него через глубина сцены.

    Поскольку в этой задаче мы вращаем наши цилиндры свободно и случайным образом, шансы на то, что какой-либо из них выровняется так идеально (не говоря уже о многих из них в такой небольшой выборке из 150), достаточно малы, чтобы мы могли полностью игнорировать это. Итак, **убедитесь, что ваши боковые края сходятся, даже если только слегка в случае неглубокого ракурса.

    Как правило, когда учащиеся обнаруживают эти проблемы в своей работе, им назначаются значительные исправления. Так что помните об этом и возьмите за привычку периодически пересматривать инструкции на протяжении всего задания. Я считаю, что одна из основных причин, по которой учащиеся склонны забывать менять скорость ракурса, заключается в том, что они пренебрегают повторным просмотром инструкций.

    Вышеизложенное также применимо к коробкам наших цилиндров в коробках (в том смысле, что мы не должны рисовать все края коробок параллельными на странице).

    Задание

    Чтобы выполнить это задание, вы должны сделать следующее либо тонкой ручкой/фломастером (в идеале), либо шариковой ручкой:

    • 150 цилиндров, построенных вокруг произвольной малой оси, выполняя метод проверки ошибок после завершения каждой страницы (не после каждого цилиндра).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts