Субъект психической деятельности: Субъект деятельности это

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УРОВЕНЬ СУБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И НЕКОТОРЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ | Шадрин

1. Zinchenko V. P. Wandering in broad daylight or Personal melancholy. Saarbruecken, LAMBERT Academic Publishing, 2016. 144 p.

2. Мироненко И. А. Субъект и личность: о соотношении понятий // Методология и история психологии. 2010. № 1. С. 149–155.

3. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. 288 с.

4. Маркс К. Экономические рукописи 1857–1861 гг.: в 2 ч.М.: Политиздат, 1980. Ч. 1. 564 с.

5. Marx K. Grundrisse der Kritik der politischen Ökonomie. Berlin: Dietz Verlag, 1953. 1102 S.

6. Асмолов А. Г. Историко-эволюционная парадигма конструирования разнообразия миров: деятельность как существование // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 3–11.

7. Zollinger M. Srtukturpsychology // Schweizerische pädagogische Zeitschrift. 1923. № 2(33). S. 44–51.

8. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 496 с.

9. Шадрин Н. С. Внутренний мир человека как предмет психологии и некоторые особенности «описательной» и «понимающей» психологии // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2015. № 2. С. 78–82.

10. Шадрин Н. С. Уровни субъекта жизни и природа психической реальности: к постановке пробле- мы // Pedagogy & Psychology. Theory and practice. 2017. № 1. С. 77–80.

11. Карицкий И. Н. Интервью журналу «The Unity of Science» // The Unity of Science. 2017. № 1. С. 156–158.

12. Ярошевский М. Г. История психологии. М.: Мысль, 1985. 575 с.

13. Шадрин Н. С. Потерянный и возвращенный мир: Об отчуждении и путях его преодоления: монография. Саарбрюкен: Изд-во LAMBERT Academic Publishing, 2016. 144 с.

14. Шадрин Н. С. Потерянный и возвращенный мир: Об отчуждении личности и путях его преодоления. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. 124 с.

15. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.

16. Кабрин В. И. Антропологическая судьба субъекта // Методология и история психологии. 2010. № 1. С. 52–69.

17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

18. Гегель Г.В.Ф. Наука логики: в 3 т. М.: Мысль, 1971. Т. 2. 248 с.

19. Гайденко П. П. Новейшие течения и проблемы философии в ФРГ. М.: Наука, 1978. 368 с.

20. Плесснер Х. Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию [Электронный ресурс] // Проблема человека в западной философии: переводы. http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000877/st000.shtml (дата обращения: 12.01.2018).

21. Sartre J.-P. L’être et le néant. Esse d’ontologie phénoménologique. Pаris: Gallimard, 1943. 722 р.

22. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 42. М.: Политиздат, 1974. 536 с.

23. Арсеньев А. С. Кризис психологии и творческий путь С. Л. Рубинштейна // Методология и история психологии. 2008. № 4. С. 109–114.

24. Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии. // Вопросы психологии. 1988. № 4. С. 22–32.

25. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.

26. Карицкий И.Н, Петренко В. Ф. Евразийство и национальная идентичность // Евразийская ментальность / под общ. ред. В. Ф. Петренко, И. Н. Карицкого. М.: Информполиграф, 2012. С. 21–48.

27. Lewin K. Resolving Social Conflicts. Selected Papers on Group Dynamics. N.-Y.: Happer & Brothers publishers, 1948. 289 р. 28. Buber M. Ich und Du. Köln: Verlag Jacob Henger, 1966. 160 S.

28. Spranger E. Lebensformen. Geisteswissenschaftliche Psychologie und Ethik der Persönlichkei. Tübingen: Max Niemeyer, 1966. 450 S.

29. Леонтьев Д. А. Личность в непредсказуемом мире // Методология и история психологии. 2010. № 3. С. 120–140.

30. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества / авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов на/Д: Феникс, 2012. 495 с.

31. Осин Е.Н., Леонтьев Д. А. Дифференциальный опросник переживания одиночества: структура и свойства // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2013. № 1. С. 55–81.

Человек как субъект деятельности

Общая психология
Просмотров: 2597

Важнейшая функция психики — регуляция, управление поведением и деятельностью живого существа. Главная отличительная особенность психики человека — наличие сознания. Ведущими факторами возникновения сознания были труд и язык.

Деятельность — это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Потребности и мотивы

Человек является частью огромной системы, которая включает в себя природу, общество, материальный и духовный мир. Он связан со всем этим миром огромным, бесконечным многообразием отношений, которые определяют его жизнь, условия его социального бытия.

Эта взаимосвязь выражается в наличии у человека большого множества потребностей и мотивов.

Потребности – это форма связи живых организмов с внешним миром, источник их активности (поведения, деятельности).

Мотив – это материальный или идеальный предмет, побуждающий и направляющий деятельность человека на удовлетворение потребности.

Мотивы могут быть неосознаваемыми.

Потребности можно классифицировать по различным основаниям. По степени притягательности выделяют позитивные и негативные мотивы. Первые будут побуждать организм к приближению или достижению некоторого объекта, а вторые — к избеганию. Примером позитивного мотива может служить мотив достижения, а негативного — мотив избегания неудач.

По критерию постоянства выделяют постоянные (потребность в кислороде), устойчивые (потребность в общении), циклические (потребность в пище, потребность в размножении у животных) и ситуативные (потребность в поедании мела у женщин в период вынашивания ребенка).

Различные подходы к пониманию потребностей

Классификация потребностей

Классификация и виды потребностей

Различные подходы к пониманию мотивов

Используемая литература.

  1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.
  2. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.. — Москва : Академический проект, 2020. — 420 c
  3. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.
  4. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.
  5. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И. Рогов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.
  6. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
  7. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
  8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
  9. Теории личности: основные положения, исслед. и применение : пер. с англ. с 3-его междунар. изд. / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2003. – 606 с.: ил., табл. – (Мастера психологии).
  10. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Проверьте свои знания по данному уроку.

10 вопросов.

Поделитесь лекцией с друзьями

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Исследование распространения Acinetobacter baumannii Комплекс в стоматологической больнице с использованием мультиплексной ПЦР()

    Акира Фукацу, Осаму Цузукибаши, Хироси Ямамото, Юдзи Такахаши, Кейсуке Усуда, Мана Фучигами, Тиаки Комине, Сатоси Утибори, Кодзи Умэдзава, Сатиё Хаяси, Такаси Асано, Масанобу Ваками, Хироси Мураками, Тайра Кобаяси, Масахико Фукумото

    Открытый журнал стоматологии Том 13 №7, 14 июля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojst.2023.137018 7 загрузок  57 просмотров

  • Системы с поддержкой искусственного интеллекта в анестезиологии и их точка зрения на сегодняшний день — обзор ()

    Фиона М. П. Фам

    Открытый журнал анестезиологии Том 13 № 7, 14 июля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojanes.2023.137014 12 загрузок  67 просмотров

  • Липосомальный бупивакаин для плоскостной блокады, выпрямляющей позвоночник, и межлестничной блокады при резекции лопатки и проксимального отдела плечевой кости()

    Мохамад Аюб, Шри Колли, Хусиен Талеб

    Открытый журнал анестезиологии Том 13 № 7, 14 июля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojanes.2023.137013 4 загрузки  30 просмотров

  • Оценка безопасности дихлорметанового экстракта Hysterionica pinifolia : потенциальное сырье для разработки биопестицидов()

    Ингрид М. Куфре, Адриана М. Бруссалис, Сусана Б. Горзальчани

    Journal of Biosciences and Medicines Vol.11 No.7, 14 июля 2023 г.

    DOI: 10.4236/jbm.2023.117007 5 загрузок  43 просмотров

  • Проспективное многоцентровое постмаркетинговое наблюдение для оценки эффективности и безопасности ранитидина гидрохлорида (150 и 300 мг IR/CR) у индийских пациентов с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (PROGRADE) (9)0003

    Акаш Шукла, Анил Кумар Авасти, Рамеш Рао, Давеш Пракаш Ядав, Нилеш Нолха, Раджеш Пендлимари, Санджив Дуа, Шриш Бхатнагар, Равиндра Мот, Ашиш Бирла, Джей Савай, Капил Мехта, Шашанк Салунке

    Открытый журнал гастроэнтерологии Том 13 № 7, 14 июля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojgas.2023.137022 16 загрузок  92 просмотра

  • Качественное исследование психологического опыта беременных женщин с аномальным искусственным абортом плода до 20 недель беременности()

    Чуньронг Пу

    Открытый журнал акушерства и гинекологии Том 13 № 7, 14 июля 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojog.2023.137097 6 загрузок  42 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Повышение умственной и физической активности поможет вам сохранять бодрость по мере старения.

Групповые занятия, включающие социальный компонент, изучение нового языка или навыка или опробование новой игры, полезны.

Getty Images

По мере того, как стареющее население США продолжает расти, каждый день у большего числа людей диагностируется болезнь Альцгеймера, и ожидается, что к 2050 году их число вырастет до 13 миллионов. умственной деятельности, влияют на мыслительный резерв мозга и влияют на процесс умственного старения.

Исследование присуждало по одному баллу за каждую умственную деятельность (включая чтение, игру в карты или игры и посещение занятий) максимум три балла. Каждая дополнительная умственная деятельность сверх трех у женщин уменьшала старение в их умственной деятельности на 10 лет. Для мужчин это было 17 лет.

«Никогда не рано и не поздно заняться физически и умственно стимулирующей деятельностью», — говорит Джуди Па, исследователь и автор исследования Fortune. «Также неплохо попробовать новые виды деятельности, чтобы продолжать заставлять мозг, разум и тело учиться и адаптироваться».

Женщины чаще участвовали в общественной деятельности в группах, чем мужчины, что потенциально может объяснить различия между полами. По словам Па, групповые занятия, включающие в себя социальный компонент, изучение нового языка или навыка или опробование новой игры, могут оказаться полезными.

Исследователи также пришли к выводу, что увеличение умственной активности было связано с более высокой скоростью мышления как у мужчин, так и у женщин, и с увеличением резервов памяти только у женщин.

Исследование, опубликованное 20 июля Американской академией неврологии, проанализировало сканирование мозга 758 человек со средним возрастом 76 лет. В исследовании также проверялась скорость мышления участников и подсчитывался их «когнитивный резерв», описываемый как способность иметь сильные мыслительные способности, даже если у человека слабоумие или снижение когнитивных функций. Исследователи сравнили эти показатели с уровнями еженедельной физической и умственной активности участников.

Исследование показало, что физическая активность была связана с более высокой скоростью мышления у женщин, но не у мужчин, в то время как физическая активность не была связана с большими резервами памяти ни у мужчин, ни у женщин. Авторы исследования обнаружили, что увеличение физической активности в два раза по сравнению с первоначально зарегистрированным сократит 2,75 года старения жизни женщин, поскольку это связано с их скоростью обработки информации 9.0005 .  

Женщины более подвержены риску развития болезни Альцгеймера, чем мужчины, и составляют две трети заболевших. По словам Па, это, вероятно, связано с более сложным набором биологических и социальных факторов, связанных с уровнем гормонов и стрессом, связанным со старением. Поэтому важно изучить, как физическая и умственная активность по-разному влияет на мужчин и женщин, но Па отмечает, что необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить любую корреляцию между физической активностью, умственной активностью и когнитивным резервом у мужчин и женщин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts