Как нарисовать минор и мажор: Лад в музыке: мажор и минор

Конспект урока «Мажор и минор»

Мои настроения в музыке Урок №11 музыки в 1 классе Тема: Мои настроения в музыки Цели и задачи темы: научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел композитора. Задачи урока: 1.Знакомство с понятиями «лад», «мажор» и «минор». На примере пьес Л. Бетховена и Р. Шумана, объяснить разницу между мажором и минором. 2.Закрепить знания детей при помощи наглядного материала. Повторить песню исполняемую в классе. 3.Воспитать любовь к классической музыке, вызвать интерес к предмету. Развить внимание, музыкальный слух, образное мышление. Оборудование: музыкальный синтезатор, ноутбук, динамики, презентация по теме урока, карточки с изображением символов обозначающих мажор и минор, изображения «музыкальных китов». План урока 1. Орг. Момент 2. Повторение и закрепление 3. Беседа по теме урока 4. Физминутка 5. Продолжение беседы 6. Вокально-хоровая работа 7. Подведение итогов урока 8.

Домашнее задание 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня снова будем говорить об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (ответы учащихся). Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня замечательное, и я хочу продолжать урок! 2. Повторение и закрепление материала, изученного на прошлых занятиях. Но для начала мне бы хотелось, чтобы вспомнили о трех музыкальных китах. Итак, вот их изображения. Напомните мне, пожалуйста, что это за киты. 3. Беседа Ребята, а вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? Представляете! И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным.
Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. Ребята, послушайте вот такую сказку о Мажоре и Миноре. Итак Жили-были братья-гномы, Дом их рядом с нотным домом, Брат-мажор с минором-братом, Два различных брата-лада. Я – Мажор, бегу, кричу. Я – Минор, иду, грущу. Я – Мажор, смеюсь, шумлю. Я – Минор, шепчу и сплю. Я – Мажор, веселый гном, счастлив даже под дождем, Я – Минор, печальный гном, грустный прихожу я в дом. Интересный разговор, стали мы друзьями, про минор и про мажор рассказали сами (сопровождать рассказ наигрышем на фо-но, чередуя мажорный и минорный лад) Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения. Кстати, кто такой композитор? (ответ). Молодцы. Так вот он сочинял и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник».
Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу. Слушание «Маленький наездник» Р. Шумана Какой характер музыки? Давайте посмотрим на экран и попробуем ответить. Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ. 4. Физминутка Ребята, вы наверняка, любите лошадок и хотели бы прокатиться на пони или лошади. Давайте под музыку попробуем изобразить езду на лошадках. Для этого вставайте в круг, ручки вытяните, согнув в кулачки, как будто держите вожжи, и поехали по кругу. Попрошу также вас изобразить стук копыт. Для этого поцокайте язычками вот так (уч. показывает) Дети выполняют «езду на лошадках» под музыку Е. Железновой. 5. Продолжение беседы Мы немного размялись, и теперь поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана.
Оно называется «Первая утрата». Тут присутствует наш второй гномик минор, который немного опечален и загрустил. Слушание «Первой утраты» Р. Шумана. Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая). Все правильно. А правильнее будет- музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный. Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно — Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. У вас на партах лежат карточки с изображением веселого и грустного смайлика. Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. Слушание «Грустно – Весело» Л. Бетховена. Молодцы, все справились с заданием на отлично! 6. Вокально-хоровая работа А теперь приглашаю вас вспомнить песню, которую мы начали изучать на прошлом уроке. Но для начала распоемся.
Сели ровненько, спинки выровняли. Начали! 7. Подведение итогов занятия 8. Домашнее задание Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. Что ж, наш урок подошел к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Мажор и минор» »

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Ася сидела за пианино и старалась найти на клавиатуре, где же спрятались все  тона и полутона. Она нажимала клавиши и думала:  «Так много звуков получается и как только  с ними управляются, ведь составить из всех этих звуков мелодию так сложно!»- подумала она и тут же услышала голос Сольмины.

— Я знаю, как тебе помочь найти все тона и полутона и навести порядок в твоих звуках. Вот послушай сказку про двух братьев, которые и королю Звукляндии помогли и тебе помогут…

 

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает…

От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам — песню запевать.
Солдаты были у него необычные —
Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин — Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую.            
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснётся,
С боку на бок повернётся,
И все заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует, совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата — Лада. Два брата,  но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой — грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного — Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю…

Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
 — Здравствуй, Дин-Дон,- говорят.
 Хотим послушать твоих солдат.
— А ну, — скомандовал звукам король.
— Запевать все изволь!  Раз-два! Раз-два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, — говорят, — Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд —
Получился ЗВУКОРЯД.

Скомандовал им Мажор: «На  тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон,  полутон,
Тон, тон, тон,  полутон.

Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Не простой — МАЖОРНЫЙ
Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь — шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На тон-полутон  рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон,
Тон, тон, полутон.
Тон, тон.

— Запевай! — скомандовал Минор. Звуки запели:

Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии…

Дин — Дон по-другому жить стал,
Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он — Минор явится,
Захочет веселиться — Мажор появится.
Стали звуки жить Ладно.
И песни звучали складно.

— Какая интересная сказка — сказала Ася, когда Сольмина закончила читать.

— Сказка действительно интересная. Понравились тебе братья из далёкой страны Ладии?

— Конечно, понравились. Два брата чем-то похожи, но все же такие разные — задумчиво произнесла Ася.

 

Вопросы и задания:
1. Попробуй вспомнить: как различить братьев?
2. Какие были считалки у каждого из братьев?

 

Мажор и минор

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.

 

Вопросы и задания:
Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.
Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?
Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)
Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?
Дети делятся на пары. Один в паре — мажор, другой — минор. В сценке-диалоге дети рассказывают друг другу, какие у мажора и у минора самые важные дела.
Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные подарки.

 

Звуки музыки

Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом. С 7 лет Роберт Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Игра Н. Паганини произвела на Р. Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки — симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своём «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.

Русские композиторы высоко ценили творчество Роберта Шумана. Особенно его любил Пётр Ильич Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» Пётр Ильич Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом».

 

Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор Людвиг ван Бетховен. Отец его был человеком опустившимся, пьяницей, грубым и жестоким в обращении с измученной женой и детьми. Тяжёлые и изнурительные болезни всю жизнь преследовали Бетховена, подтачивая его здоровье. Ему не было ещё 30 лет, когда он ощутил первые признаки приближающейся глухоты, которая потом отделила его непроницаемой стеной от окружающего мира. Бетховен был несчастен в любви: он мечтал о хорошем добром друге, о верной любимой жене, но так и умер в одиночестве. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужды простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба.

В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент.  Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Наш шарманщик пришёл с сурком.

 

Вопросы и задания:
1. Послушай пьесу Р. Шумана «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы». Какое настроение в музыке? Соответствует оно настроению картины «Крестьянский танец»?
2. Чем отличаются пьесы «Весёлый крестьянин…» и «Сурок»?
3. Вспомни известные тебе музыкальные произведения, написанные в мажоре и миноре.

 


Презентация

В комплекте:
1. Презентация:  15 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Бетховен. Сурок (в исполнении Большого Детского Хора), mp3;
    Бетховен. Сурок (инструментал) — 2 варианта, mp3;
    Рахманинов. Итальянская полька, mp3;
    Шуман. Веселый крестьянин, mp3;
3. Статья к уроку «Мажор и Минор», docx;
5. Мажор и минор. Стихотворение, docx.

Введение в мажорную и минорную тональности

  • Детали урока
  • Ссылки

На этом уроке мастер-дизайнер Билл Перкинс познакомит вас с различиями между мажорной и минорной тональностью. Вы будете практиковаться в создании диаграмм, которые помогут вам лучше понять идеи мажорной и минорной тональности; оттуда примените их к дизайну вашего произведения искусства.

Этот урок относится к курсу  Руководство для начинающих по рисованию . Это 14-недельный курс, призванный научить новых студентов структурированному подходу к обучению рисованию. Присоединяйтесь к инструкторам Стиву Хьюстону, Крису Легаспи, Хизер Ленефски, Биллу Перкинсу, Джошуа Джейкобо, Джону Асаро и Марку Вестермо, чтобы изучить основы перспективы, рендеринга и композиции. После прохождения этого курса вы разовьете прочную основу в рисовании.

На протяжении всего курса у вас будет доступ к сообществу NMA для получения отзывов и критических замечаний, которые помогут улучшить вашу работу по мере вашего продвижения.

Список материалов Отказ от ответственности

Материалы (облегченная версия)

Материалы (темная версия)

Подходит для начинающих

2748 Просмотры

13 лайков

Пьер Боннар, закуска, до 1947 года.

Пьер Боннард, Intérieur Blanc, 1932.

Gustav Klimt, Dame Mit Fächer, 1917-18.

Чарльз Бартлетт, Удайпур, 1916, 1917.

Соломон Джозеф Соломон, Миша Эльман, играющая на скрипке, 19 лет11.

Джон Сингер Сарджент, Элеонора Рэндольф Сирс, 1921 год.

Джон Сингер Сарджент, Мадди Аллигаторы, 1917 год. 1905.

Джон Сингер Сарджент, Леонард Вуд, 1903.

Джон Сингер Сарджент, Девушка с серпом, 1885.

Джон Сингер Сарджент, Дым амбры, 1880.

Джон Сингер Сарджент, Рандеву.

Мэри Кассат, «Купание ребенка», 1893 г.

Эдгар Дега, «Урок танца», ок. 1879 г..

Джон Уильям Уотерхаус, Спасение, 1890 г.

Джон Уильям Уотерхаус, Мариамна, покидающая судилище Ирода, 1887 г.

Джон Уильям Уотерхаус, После танца, 1876 г. Девонширский сад, 1893 г.

Мэри Кассат, Купание женщины, 1890–1891 гг.

Кацусика Хокусай, Гото Кудзира Цуки, до 1849 г.

Кацусика Хокусай, Фудзи из Готенямы, 1830-32 гг.

Кацусика Хокусай, Цунами, 19й век.

Тосюсай Шараку, актер Кабуки Итикава Эбизо в спектакле «Цветные поводья любящей жены», 1794 г.

Питер Пауль Рубенс, Старуха и мальчик со свечами, 1616 г.

Тициан, Кающаяся Магдалина, 1565.

Тициан, Портрет дамы, 1510.

Beginner’s_Guide_to_Drawing_Chiaroscuro_and_Notan.pdf Beginners_Guide_To_Drawing_Handouts_Week6 (2).

pdf

Brigham Young University-Idaho ART 110

Эллипс — это идеальный круг, укороченный в ракурсе. Эллипсы используются для построения цилиндров и конусов.

В следующих разделах рассматриваются части эллипса и способы рисования эллипсов в перспективе.



Площади эллипса: В эллипсе площадь половины A всегда будет равна площади половины B.


Площади эллипса: Даже когда эллипс меняет размер, половина A всегда будет иметь ту же площадь, что и половина B.


Обзор эллипса: Большая ось проходит от двух самых длинных частей эллипса. Малая ось проходит от двух самых коротких частей эллипса. Центральная линия эллипса всегда будет иметь то же направление и положение, что и малая ось, и выходит за пределы эллипса.

Чтобы нарисовать эллипс:

1. Определите размер, слегка нарисовав большую ось.

2. Найдите точный центр линии большой оси и проведите другую линию, перпендикулярную главной оси, с расстоянием выше большой оси, равным расстоянию под осью. Это ваша малая ось, и она будет определять шаг эллипса.

3. Аккуратно нарисуйте изогнутые концы на главной оси. Когда обе кривые станут симметричными, слегка нарисуйте оставшуюся часть эллипса выше и ниже большой оси, убедившись, что кривые касаются верхней и нижней части линии малой оси. Разделение осевых линий создаст четыре равнозеркальных квадранта.

4. Проверьте и исправьте симметрию и нарисуйте законченные более темные линии.

Эллипсы, содержащиеся в квадратах

Центр эллипса: В этом примере, начиная с квадрата, точный центр был определен путем проведения диагональных линий из угла в угол. Продление вертикальных и горизонтальных линий от центра к внешним краям создало четыре равных квадранта. Круг, помещенный внутри квадрата, будет касаться концов вертикальной и горизонтальной линий.
Центр круга в ракурсе: Когда квадрат/круг уменьшен в ракурсе, верхняя половина круга меньше нижней из-за уменьшения. Вертикальная линия остается малой осью, но горизонтальная линия, указывающая перспективный центр квадрата, не является большой осью. Красная линия представляет собой большую ось и измеряемый центр между верхней и нижней кривыми эллипса. Нажмите на миниатюры ниже, чтобы сравнить верхнюю и нижнюю половины эллипса с правильным расположением главной оси.

  • Центр перспективы относительно большой оси: обратите внимание, что красная линия большой оси не проходит через центр перспективы круга в ракурсе и не касается края квадрата в ракурсе. Большая ось всегда будет в самой широкой точке эллипса, причем верхняя половина равна нижней половине.

Внутри эллипса верхняя и нижняя половины всегда идентичны. Большая ось — это самая широкая точка эллипса. Он будет расположен точно в центре малой оси.



Эллипсы на надувном мяче: Обратите внимание, что хотя у надувного мяча шесть сегментов разного цвета, они состоят всего из трех эллипсов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts