Безопасный путь в школу ученикам обозначат в маршрутных листах
В образовательных учреждениях Новосибирска начали массово вводить паспорта безопасности дорожного движения и маршрутные листки. Такой документ теперь должен быть у всех школьников от 7 до 12 лет.
«Я сначала иду по улице Космической, потом поворачиваю на Блюхера, иду-иду, и вот мой дом. Два светофора по пути», — рассказывает школьник.
Путь домой второклассник Арсений знает назубок. Схему, где обозначены перекрестки и светофоры, он, как и все ученики гимназии №14, начертил у себя в дневнике ещё 1 сентября. В следственном комитете и министерстве образования посчитали, что такой маршрутный лист поможет защитить ребёнка.
«Это делается с целью обезопасить ребёнка, прежде всего. Потому что происходят случаи пропажи детей. Я сейчас не говорю по Новосибирску, я имею в виду в целом Российскую Федерацию, во-первых. И, во-вторых, безопасность дорожного движения», — уточняет специалист главного управления образования мэрии Новосибирска Светлана Ахременко.
Кроме маршрутного листа в дневнике, каждая школа теперь должна подготовить паспорт безопасности дорожного движения. В нём указывают все возможные пути, ведущие в гимназию, а также к стадионам и комплексам, где у детей проходят учебные занятия. Все эти схемы школы должны разместить на своих сайтах. В гимназии №14 утверждают, что эффект от новшеств уже ощущается.
«Есть, правда, у нас один товарищ, который был отмечен как нарушитель правил дорожного движения, перешедший дорогу в неположенном месте. Это восьмиклассник. Я думаю, он уже раскаялся. Мы, кстати, ведём активную работу по этому поводу с детьми. В принципе, каждый месяц мы получаем от ГИБДД сводки по нарушениям ПДД, сколько в каждом образовательном учреждении, в каждом районе. У нас наименьшее количество», — говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №14 «Университетская» Ольга Пигарева.
Кроме того, в школах уже не первый год родителей просят написать уведомления, кто и когда может забирать детей после учебы.
Ученики могут самостоятельно уходить из школы, только если на это есть письменное разрешение родителей. В противном случае, если они вовремя не приехали за ребёнком, ученика отпускать из школы не имеют права.Впрочем, практически всех школьников начальных классов после уроков забирает кто-то из взрослых.
«Если честно, он сейчас пошёл бы, но родители не смелые, чтобы отпустить его сейчас в школу. Поэтому, не знаю, не раньше третьего-четвёртого класса», — говорит мать первоклассника Елена Шипкова.
А некоторые родители приезжают в школу даже за учениками 11 класса.
Смотрите программу «Новосибирские новости» на телеканалах «Регион ТВ» (пн-пт в 20.30), «Домашний» (пн-пт в 23.00) и «ТВ3» (вт-сб в 8.00)
Программа «Новосибирские новости» на YouTube www.youtube.com/novosibirskieNovosti
#Школа
Поющие акварели души
В выставочном зале Детской художественной школы Салавата открылась персональная выставка с поэтическим названием «Поющие акварели», приуроченная к 75-летию известного в городе самодеятельного художника Петра Журавлева.
Экспозицию составили более 40 акварельных работ, пять папок с этюдами, а также десять книг автора. Основные направления в его живописи — городской и сельский пейзажи, портрет.
Родился Петр Алексеевич в 1947 году в деревне Покровка Аургазинского района. В шестом классе Приютовской школы одним из любимых предметов стало рисование. С благодарностью вспоминает он Евгения Дмитриевича Лейко, который разглядел в своем ученике искру таланта. Вместе с ним ходили на этюды, где Петя завороженно наблюдал, как вдруг знакомые лесок и речушка появлялись на холсте учителя. Два-три дополнительных мазка кисти, и — о чудо! — картина оживала. Это казалось волшебством. В Ишимбае, куда вскоре переехали Журавлевы, посещал изостудию известного в те годы художника и прекрасного педагога Ивана Михайловича Павлова.
Однако жизнь распорядилась так, что профессию он себе выбрал далекую от живописи.
— В начале 60-х были очень востребованы специалисты-нефтехимики. Три тысячи жителей Ишимбая трудились на Салаватском нефтехимическом комбинате. Я поступил в техническое училище и получил профессию аппаратчика, — вспоминает Петр Алексеевич.
Потом была служба в армии, женитьба, рождение сына и учеба в филиале Уфимского нефтяного института. Так он стал дипломированным технологом-химиком, а позже и успешным руководителем. В свободное время писал стихи и прозу. А детская мечта рисовать картины жила в его душе.
После выхода на пенсию появилась возможность заниматься тем, чем так нравилось когда-то. Вспомнилась малая родина, деревенька, родные пейзажи. Захотелось поделиться своими воспоминаниями с близкими. Тягу к творчеству в зрелом возрасте наш герой объясняет словами Достоевского: «Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества неразлучна с человеком». Познакомившись с салаватскими художниками, Петр Журавлев попал в профессиональную среду, где велись беседы об искусстве, обсуждались картины, практиковались совместные пленэры, готовились выставки. Так закладывались основы художественной грамоты.
— А главное, я понял: чтобы добиться успеха, нужен серьезный подход. Приобрел профессиональные краски, качественные материалы и принялся кропотливо изучать литературу по живописи, — рассказывает ветеран.
— Открывая выставку художника-любителя в стенах художественной школы, где дети обучаются по предпрофессиональной программе «Живопись», мы обращаем внимание на важность распознания творческого начала в каждом человеке, правильного выбора образования и профессии, — подчеркнула директор школы Гюзель Ситдикова. — В картинах Петра Алексеевича видна любовь к родной земле, любование живой природой. Его акварели отличаются определенным настроением, индивидуальным восприятием пейзажей и портретов.
С большой теплотой говорил о художнике и председатель совета ветеранов ООО «Газпром нефтехим Салават» Мидхат Рахимкулов. От него мы узнали о профессиональных достижениях Петра Журавлева. За 40 лет он прошел путь от аппаратчика до начальника отдела. В возглавляемом им цехе провел три крупные реконструкции. На пенсии был избран в состав совета ветеранов предприятия, где возглавляет сектор культуры.
Петр Алексеевич хорошо владеет не только кистью, но и пером. Неоднократно публиковался в местных и республиканских СМИ, занимал призовые места в литературных конкурсах предприятия и города. Благодаря спонсорству предприятия издал около 40 книг: исторических очерков, повестей, рассказов, в том числе пять стихотворных сборников. Он организатор и составитель четырех сборников-альманахов салаватских авторов. Руководит городской литературной группой «Возрождение». По его роману «Орбитали судеб»* пресс-центром предприятия поставлен радиоспектакль. Активный общественник, в течение трех лет он сотрудничал с местной телекомпанией «Телеконтур». Дважды в месяц выпускал познавательно-развлекательную телепередачу «Еще не вечер» — был автором сценария, режиссером и ведущим. Вот уже 10 лет организует летом в парке, а зимой — в юношеской библиотеке развлекательные мероприятия для ветеранов «Наша гавань». По материалам этих встреч монтирует и публикует видеоролики в социальных сетях. И все, за что берется, он делает с душой.
На нынешней выставке представлена лишь малая часть работ Журавлева. Больше осталось дома и у многочисленных друзей. У Петра Алексеевича много ценителей его творчества, а после этой выставки, уверена, их станет еще больше. Мы гордимся своим земляком, прекрасным, талантливым человеком.
г. Салават.
* Орбитали — траектория, по которой электрон вращается в атоме.
Петр Журавлев о выставке: «Очередная и, надеюсь, не последняя…».Фото:Гюзель СИТДИКОВА
Как и зачем создавать сенсорную дорожку в школе
Усидеть на месте — это испытание для многих детей (и взрослых!). Школы и учителя начинают понимать, что дети на самом деле больше сосредоточены на учебе, когда им дают возможность извиваться, ерзать и двигаться. Вот почему стали популярными перерывы на занятия йогой, гибкие сиденья и гаджеты. Сенсорная дорожка — еще один отличный способ помочь детям перенаправить свою энергию в течение дня. Узнайте, как они работают и что вам нужно знать, чтобы создать свой собственный.
Что такое сенсорный путь?
Сенсорная дорожка — это серия управляемых движений для детей, обозначенных отметками на земле или стенах. Когда ученики следуют по пути и завершают движения, они избавляются от лишней энергии и развивают свои навыки крупной моторики. Различные движения на дорожке часто предназначены для задействования различных частей тела и мозга, от лягушачьих прыжков до вращений и толчков от стен. Вы найдете сенсорные дорожки в школьных коридорах или на игровых площадках, от дошкольных до средних школ.
Учителя часто используют сенсорные пути, когда их дети ходят по коридору между занятиями. (Да, вы действительно можете научить группу детей делать это тихо!) Эти пути могут быть особенно эффективны для учащихся, которые испытывают разочарование, гнев или другие сенсорные перегрузки во время учебной деятельности. Отправив их в холл, чтобы отработать некоторые из этих эмоций, они могут помочь им снова сосредоточиться, когда они вернутся к своему рабочему столу.
Советы по созданию сенсорного пути и вдохновение
Хорошие сенсорные пути включают в себя широкий спектр физических элементов, которые дети могут попробовать, и часто включают в себя некоторые обучающие концепции, такие как счет или алфавит. Они красочные, привлекательные и достаточно прочные, чтобы выдерживать множество прыжков изо дня в день. Внутри попробуйте виниловые наклейки или даже клейкую ленту. Для лабиринта на открытом воздухе используйте краску, чтобы создать дорожки на детской площадке или тротуаре. Вот несколько потрясающих идей и вдохновения для начала.
Приобрести наклейки для сенсорных путей
Школы могут приобрести специально разработанные наклейки с сенсорными дорожками на различные темы. Обычно они предназначены для использования в помещении, хотя некоторые из них могут выдерживать внешние условия. Нам нравятся многие варианты, доступные в Moving Minds, потому что они позволяют вам смешивать и сочетать элементы сенсорного пути в соответствии с вашими потребностями.
Мы отправили учительнице второго класса Келси Мюлльнер из Денвера, штат Колорадо, маркеры для сухого стирания SketchSpot, направляющие стрелки ClassStix и Rainbow ClasStix, и вот что она сказала:
«Детям очень понравилось, что сенсорный путь помог им восстановить способность концентрироваться, помочь им сделать мозговой перерыв, когда они чувствовали себя разочарованными, и помочь им, когда им нужно было какое-то движение. Было полезно, особенно во время COVID, иметь место, где можно было двигаться и выплескивать немного энергии. Сухие стираемые пятна позволяют легко добавить элемент обучения в течение дня, например, использовать словарное слово в предложении».
Вынести на улицу
Попробуйте сенсорные дорожки на детской площадке, особенно если у вас нет средств на игровое оборудование. Дети могут участвовать в гонках, соревноваться друг с другом или играть в одиночку. Посмотрите, какие идеи для вдохновения мы нашли в Instagram!
Подумайте о том, чтобы добавить в свой путь позы йоги и другие успокаивающие элементы. Внимательное движение может быть столь же ценным, как бег или прыжки. Подробнее об этом пути смотрите по ссылке.
Источник: @edumarking
Эта большая клавиатура гениальна! Детям будет весело учить буквы на клавиатуре и тренироваться в написании слов во время прыжков.
Источник: @thesimplifiedclassroom
Не забудьте включить стены в свой путь. Учащиеся могут оттолкнуться или высоко подпрыгнуть, чтобы ударить цель.
Источник: @mindfulmurals
Сделать переносной путь
Это так умно! Превратите старый спортивный коврик в переносную дорожку. Сложите его, если хотите убрать с дороги, или перенесите в другой класс или коридор.
Источник: @otapkids
Простой скотч
Чтобы создать увлекательную сенсорную дорожку, не нужны дорогие наклейки или перманентная краска. Рулетки с инструкциями служат той же цели и стоят намного меньше.
Источник: @whole.brain.connections
Используйте то, что у вас есть
Превратите препятствия в вызовы! Обматывайте столбы, перепрыгивайте водостоки и преодолевайте препятствия.
Источник: @mindfulmurals
Нарисуйте сенсорную дорожку мелом на тротуаре
Хотите попробовать без обязательств? Нарисуйте сенсорную дорожку с помощью тротуарного мела и посмотрите, какие элементы удачны, а над какими нужно поработать. Смотрите видео всей этой сенсорной прогулки по ссылке.
Источник: @sjt.25
Завершите позой супергероя. Каждый хочет почувствовать себя супергероем!
Источник: @lauraavrildove
Спасибо нашим друзьям из Moving Minds за поддержку этого поста. Обязательно ознакомьтесь с огромным выбором классных инструментов, которые помогут детям быть активными и учиться! И покажи нам свои собственные сенсорные пути. Мы бы хотели их увидеть.
Рисование фигур и контуров с помощью инструмента «Перо»
Руководство пользователя Отмена
Поиск
Последнее обновление: 16 ноября 2022 г. 04:57:42 по Гринвичу
- Руководство пользователя Illustrator
- Знакомство с Illustrator
- Введение в Illustrator
- Что нового в Illustrator
- Общие вопросы
- Системные требования Illustrator
- Иллюстратор для Apple Silicon
- Рабочее пространство
- Основы рабочего пространства
- Учитесь быстрее с панелью Illustrator Discover
- Создание документов
- Панель инструментов
- Сочетания клавиш по умолчанию
- Настройка сочетаний клавиш
- Введение в монтажные области
- Управление монтажными областями
- Настройка рабочего пространства
- Панель свойств
- Установить предпочтения
- Сенсорное рабочее пространство
- Поддержка Microsoft Surface Dial в Illustrator
- Отмена изменений и управление историей дизайна
- Повернуть вид
- Линейки, сетки и направляющие
- Специальные возможности в Illustrator
- Безопасный режим
- Посмотреть работу
- Использование сенсорной панели с Illustrator
- Файлы и шаблоны
- Инструменты в Illustrator
- Обзор инструментов
- Инструменты выбора
- Выбор
- Прямой выбор
- Выбор группы
- Волшебная палочка
- Лассо
- Монтажная область
- Выбор
- Инструменты навигации
- Рука
- Повернуть вид
- Зум
- Инструменты для рисования
- Градиент
- Сетка
- Конструктор форм
- Градиент
- Текстовые инструменты
- Тип
- Введите по пути
- Вертикальный тип
- Тип
- Инструменты для рисования
- Ручка
- Добавить опорную точку
- Удалить опорную точку
- Анкерная точка
- Кривизна
- Линейный сегмент
- Прямоугольник
- Прямоугольник со скругленными углами
- Эллипс
- Полигон
- Звезда
- Кисть
- Кисть для мазков
- Карандаш
- Формирователь
- Срез
- Инструменты модификации
- Поворот
- Отражение
- Весы
- Ножницы
- Ширина
- Свободное преобразование
- Пипетка
- Смесь
- Ластик
- Ножницы
- Быстрые действия
- Ретро-текст
- Неоновый светящийся текст
- Старый школьный текст
- Перекрасить
- Преобразование эскиза в вектор
- Введение в Illustrator
- Illustrator для iPad
- Знакомство с Illustrator для iPad
- Обзор Illustrator для iPad
- Illustrator на iPad: часто задаваемые вопросы
- Системные требования | Иллюстратор на iPad
- Что можно или нельзя делать в Illustrator на iPad
- Рабочая область
- Рабочая область Illustrator на iPad
- Сенсорные клавиши и жесты
- Сочетания клавиш для Illustrator на iPad
- Управление настройками приложения
- Документы
- Работа с документами в Illustrator на iPad
- Импорт документов Photoshop и Fresco
- Выберите и расположите объекты
- Создание повторяющихся объектов
- Смешивание объектов
- Рисование
- Рисование и редактирование контуров
- Рисование и редактирование фигур
- Тип
- Работа с шрифтом и шрифтами
- Создание текстовых рисунков по траектории
- Добавьте свои собственные шрифты
- Работа с изображениями
- Векторизация растровых изображений
- Цвет
- Применение цветов и градиентов
- Знакомство с Illustrator для iPad
- Облачные документы
- Основы
- Работа с облачными документами Illustrator
- Общий доступ и совместная работа над облачными документами Illustrator
- Поделиться документами для ознакомления
- Обновление облачного хранилища для Adobe Illustrator
- Облачные документы Illustrator | Общие вопросы
- Устранение неполадок
- Устранение неполадок при создании или сохранении облачных документов Illustrator
- Устранение неполадок с облачными документами Illustrator
- Основы
- Добавление и редактирование содержимого
- Рисование
- Основы рисования
- Редактировать пути
- Нарисуйте идеальную картинку
- Рисование с помощью инструментов «Перо», «Кривизна» или «Карандаш»
- Рисование простых линий и фигур
- Трассировка изображения
- Упростить путь
- Определение сетки перспективы
- Инструменты для работы с символами и наборы символов
- Настройка сегментов пути
- Создайте цветок за 5 простых шагов
- Перспективный рисунок
- Символы
- Рисование путей с выравниванием по пикселям для рабочих веб-процессов
- 3D-объекты и материалы
- О 3D-эффектах в Illustrator
- Создание 3D-графики
- Изображение карты поверх 3D-объектов
- Создать 3D-текст
- О 3D-эффектах в Illustrator
- Цвет
- О цвете
- Выберите цвета
- Использование и создание образцов
- Настройка цветов
- Использование панели «Темы Adobe Color»
- Цветовые группы (гармонии)
- Панель цветовых тем
- Перекрасьте свою работу
- Покраска
- О покраске
- Краска с заливками и штрихами
- Группы быстрой заливки
- Градиенты
- Щетки
- Прозрачность и режимы наложения
- Применение обводки к объекту
- Создание и редактирование рисунков
- Сетки
- Шаблоны
- Выберите и расположите объекты
- Выбрать объекты
- Слои
- Группировать и расширять объекты
- Перемещение, выравнивание и распределение объектов
- Объекты стека
- Блокировка, скрытие и удаление объектов
- Копировать и дублировать объекты
- Вращение и отражение объектов
- Переплетающиеся объекты
- Изменение формы объектов
- Обрезка изображений
- Преобразование объектов
- Объединить предметы
- Вырезать, делить и обрезать объекты
- Марионеточная деформация
- Масштабирование, сдвиг и искажение объектов
- Смешивание объектов
- Изменение формы с помощью конвертов
- Изменение формы объектов с эффектами
- Создавайте новые фигуры с помощью инструментов Shaper и Shape Builder
- Работа с динамическими углами
- Усовершенствованные рабочие процессы изменения формы с поддержкой сенсорного ввода
- Редактировать обтравочные маски
- Живые формы
- Создание фигур с помощью инструмента «Создание фигур»
- Глобальное редактирование
- Тип
- Добавление текста и работа с текстовыми объектами
- Создание маркированных и нумерованных списков
- Управление текстовой областью
- Шрифты и типографика
- Тип формата
- Импорт и экспорт текста
- Формат абзацев
- Специальные символы
- Создать тип по пути
- Стили символов и абзацев
- Вкладки
- Текст и тип
- Поиск отсутствующих шрифтов (рабочий процесс Typekit)
- Обновление текста из Illustrator 10
- Арабский и еврейский шрифт
- Шрифты | Часто задаваемые вопросы и советы по устранению неполадок
- Создать 3D текстовый эффект
- Креативный типографский дизайн
- Тип масштабирования и вращения
- Интервал между строками и символами
- Переносы и разрывы строк
- Улучшения текста
- Орфографические и языковые словари
- Формат азиатских символов
- Композиторы для азиатских шрифтов
- Создание текстовых дизайнов с помощью объектов смешивания
- Создание текстового плаката с помощью Image Trace
- Создание спецэффектов
- Работа с эффектами
- Графические стили
- Создание тени
- Атрибуты внешнего вида
- Создание эскизов и мозаик
- Тени, свечение и растушевка
- Краткое описание эффектов
- Веб-графика
- Передовой опыт создания веб-графики
- Графики
- СВГ
- Создание анимации
- Срезы и карты изображений
- Рисование
- Импорт, экспорт и сохранение
- Импорт
- Размещение нескольких файлов
- Управление связанными и встроенными файлами
- Информация о ссылках
- Невстроенные изображения
- Импорт изображения из Photoshop
- Импорт растровых изображений
- Импорт файлов Adobe PDF
- Импорт файлов EPS, DCS и AutoCAD
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Библиотеки Creative Cloud в Illustrator
- Сохранить
- Сохранить работу
- Экспорт
- Использование иллюстраций Illustrator в Photoshop
- Экспорт изображения
- Сбор активов и экспорт в пакетах
- Файлы пакетов
- Создание файлов Adobe PDF
- Извлечение CSS | Иллюстратор CC
- Параметры Adobe PDF
- Информация о файле и метаданные
- Импорт
- Печать
- Подготовка к печати
- Подготовка документов к печати
- Изменить размер и ориентацию страницы
- Укажите метки обрезки для обрезки или выравнивания
- Начните работу с большим холстом
- Печать
- Надпечатка
- Печать с управлением цветом
- Печать PostScript
- Предустановки печати
- Следы принтера и кровотечения
- Распечатать и сохранить прозрачную иллюстрацию
- Ловушка
- Печать цветоделения
- Печать градиентов, сеток и цветовых сочетаний
- Белая надпечатка
- Подготовка к печати
- Автоматизация задач
- Объединение данных с использованием панели переменных
- Автоматизация с помощью скриптов
- Автоматизация с действиями
- Устранение неполадок
- Проблемы сбоев
- Восстановление файлов после сбоя
- Проблемы с файлами
- Поддерживаемые форматы файлов
- Проблемы с драйвером устройства GPU
- Проблемы с устройством Wacom
- Проблемы с файлом DLL
- Проблемы с памятью
- Проблемы с файлом настроек
- Проблемы со шрифтами
- Проблемы с принтером
- Поделиться отчетом о сбое с помощью Adobe
- Повышение производительности Illustrator
Инструмент «Перо» позволяет вручную рисовать линии, формы и прямые или изогнутые края вручную. Вы можете изменить эти пути и формы с помощью опорных точек и маркеров.
Нажмите инструмент Pen или нажмите P.
Щелкните в любом месте монтажной области, чтобы установить точку привязки. Переместите указатель и щелкните еще раз, чтобы нарисовать линию или Shift — щелкните, чтобы ограничить угол сегмента кратным 45°.
Нарисуйте кривую:
- Перетащите инструмент «Перо» на монтажную область и отпустите его, чтобы создать маркеры направления опорной точки.
- Перетащите еще раз, чтобы установить наклон сегмента кривой, а затем отпустите.
- Перетащите инструмент «Перо» на монтажную область и отпустите его, чтобы создать маркеры направления опорной точки.
Завершите путь, закрыв путь или оставив его открытым:
- Закройте путь: Расположите инструмент над первой (полой) узловой точкой и щелкните.
- Оставьте путь открытым: Расположите инструмент вдали от объекта и нажмите Cmd + Щелчок (macOS) или Ctrl + Щелчок (Windows).