Уголок школьника и распорядок дня первоклассника
спех ребенка в школе напрямую зависит от организации его жизни дома.
Учебная деятельность – новая для ребенка, даже если его основательно готовили к школе. Физические и психические нагрузки, с которыми ребенок столкнется в школе, значительно превышают привычные для него детсадовские нормы. Нервная система ребенка далека от зрелости, низок предел истощаемости нервных клеток.
Даже взрослые тяжело переживают смену работы, места жительства, социальных условий жизни. Ребенку же предстоит большее: кардинальная ломка старых стереотипов поведения и деятельности. Новые стереотипы должны будут закрепиться в его жизни с тем, чтобы руководить ей долгие годы.
Исходя из этих соображений, ясно, насколько важна правильная организация жизни ребенка.
Во-первых, она позволит легче и быстрее адаптироваться к школе.
Во-вторых, школьная жизнь существенно повышает требования к здоровью ребенка. Отсутствие грамотной, продуманной системы воспитания в этот период может привести к серьезным отклонениям в здоровье.
Рабочее место первоклассникаУ ребенка должно быть специальное место, где он будет готовить уроки. Часто, особенно если семья живет в небольшой квартире, ребенку приходится заниматься за кухонным столом или компьютерным столиком папы. Родители думают, что уроки у малыша пока невелики, и он вполне может пристроиться там на часок.
Это неверно. И не только потому, что школьнику необходима специальная мебель для правильного формирования осанки и меньшей утомляемости.
Выделяя первокласснику отдельное рабочее место, вы подчеркиваете его социальный статус – более высокий, чем статус дошкольника. Ребенок понимает, что учеба теперь будет его главным видом деятельности, что его труд так же важен, как и труд взрослых.
Кроме того, строгая рабочая обстановка, в которой ничто не отвлекает, позволяет ребенку лучше сосредоточиться на домашнем задании.
Если есть возможность, подключите самого ребенка к выбору мебели для школьного уголка, к его оформлению, раскладке книжек, тетрадей, других школьных принадлежностей. При этом тактично направляйте выбор, учитывайте его мнение там, где это уместно, объясняйте, если нужно, ошибки. Этим вы еще раз подчеркнете его статус (а также научите думать и выражать свои мысли).
Расположить предметы в уголке школьника нужно так, чтобы их легко было найти и положить обратно, удобно, приятно, так, как нравится ребенку. Не должно быть ничего лишнего, а также слишком пестрого и игрушечного. Это будет отвлекать от занятий. Первокласснику, как правило, еще не нужен для занятий компьютер.
Итак, у ребенка должен быть свой письменный стол, стул и место для учебников и тетрадей (стеллажи, полочки, шкафчики, выдвижные ящики). Независимо от того, есть ли у ребенка своя комната, рабочую зону нужно отделить от прочих (игровой, зоны сна, зоны отдыха). Это можно сделать, просто поставив перегородку.
Общие требования к уголку школьника
- Рабочий стол расположен на уровне нижней части груди ребенка.
- Стол расположен под небольшим наклоном – от 15 до 30 градусов (это не обязательно, но желательно).
- Минимальный размер стола – 60*120 см.
- Стул нужен обычный, без колесиков и подлокотников.
- Спина ребенка должна спокойно опираться на спинку стула.
- Ноги не висят и не упираются о внутреннюю поверхность стола, а стоят на полу (или на подставке) под прямым углом.
- Проверить правильность выбора стола и стула можно так: пусть ребенок сядет и положит руки на столешницу параллельно друг другу, при этом верхняя и нижняя часть рук должны образовать прямой угол.
Лучше, когда уголок школьника расположен у окна, потому что от освещения зависит утомляемость ребенка.
Требования к освещению
- На столе должна быть настольная лампа.
- Свет от лампы или от окна должен падать слева (если ребенок правша).
- Настольная лампа ни в коем случае не должна быть единственным источником света, она используется только в сочетании с основным освещением.
- Свет от настольной лампы должен падать рассеянно и равномерно на всю рабочую поверхность стола, ни в коем случае не прямо в глаза ребенка и не острым направленным пучком света.
Дошкольник достаточно свободно распоряжается своим временем, ему не приходится замечать, что времени не хватает для разных важных дел. Очень важно научить первоклассника организации времени, – это поможет ему в учебе и позволит сохранить здоровье.
В связи с этим распорядок дня приобретает для первоклассника статус «священной коровы». На самом деле, следовать режиму дня нужно и в дошкольном возрасте. Но, если за дошкольника следят за соблюдением режима его родители, то теперь нужно научить ребенка самостоятельно распределять свое время.
Это сложно; может быть, на это уйдет весь первый год обучения ребенка в школе. Но это необходимо так же, как привычка чистить зубы и мыть руки перед едой. Родителям следует знать, что многие трудности с учебой и здоровьем исчезают, стоит наладить подходящий распорядок дня, и это не миф.
Примените тот же прием, что и с уголком школьника. Обсудите режим дня с ребенком, учтите все его пожелания, тактично направьте в нужную сторону, объясните ошибки. Затем красочно оформите распорядок дня, скрепите импровизированной печатью и подписью. Поместите его на видное место в комнате.
А теперь самое главное – написанное нужно соблюдать! При этом не ждите от ребенка его самостоятельного выполнения. Игровая форма хороша для того, чтобы создать положительный настрой, но сама по себе она не научит организованности. Поначалу все нужно делать вместе с ребенком, контролировать его. Подталкивать ребенка следует тактично, исключив крики, критику и наказания. Только долгая, постоянная и методичная работа даст результат.
Общие рекомендации к распорядку дня:
- Просыпаться следует минимум за час до выхода из дома в школу.
- Желательно начать день с зарядки, на которую хорошо бы отвести 15-20 минут.
- Заправить постель (лучше, если ребенок делает это сам), умыться, одеться-причесаться – еще 20 минут.
- Те же 20 минут на завтрак, и не следует ребенка торопить, нужно, чтобы он позавтракал плотно.
- Если школа находится недалеко от дома, лучше дойти туда пешком, – такая прогулка полезна. Если же дорога занимает больше 20 минут – лучше добраться до школы на транспорте.
- То же самое – по возвращении из школы, в любом случае, после школы нужна активная прогулка.
- Тихий час или пассивный послеобеденный отдых – обязателен! Только не стоит проводить его за телевизором или компьютером.
- Лучшее время для работы над домашним заданием – с 16 до 18 часов. Не нужно откладывать его на поздний вечер.
- Первоклассник должен тратить на приготовление уроков от 40 минут до часа, при этом рекомендуется менять задания каждые 10-15 минут, устраивать небольшие перерывы.
- Прогулка необходима и вечером; только она не должна быть такой же активной, как дневная.
- Норма сна для детей 7 лет – 10 часов, поэтому ребенок должен ложиться спать не позднее девяти часов вечера.
- Предусматривайте люфты времени для важных дел, ведь ребенок может капризничать, копаться, пачкаться, и не всегда есть возможность точно следовать расписанию.
Примерный режим дня
Питание, прогулки и дополнительные занятия7.00 – подъем
7.00 – 7.30 – самообслуживание, зарядка, умывание, уборка постели
7.30 – 7.50 – завтрак
7.50 – 8.00 – одевание
8.00 – 8.20 – дорога в школу
8.30 – 12.30 – занятия в школе
12.40 – 13.00 – дорога домой
13.00 – 14.30 – обед, отдых, помощь дома по хозяйству
14.30 – 16.00 – игры на воздухе
16.00 – 16.15 – полдник
16.15 – 17.15 – приготовление уроков
17.15 – 19.00 – свободные занятия, кружки, секции, прогулка
19.00 – 19.30 – ужин
19.30 – 20.30 – свободное время, игры, прогулка
20.30 – 21.00 – подготовка к следующему дню, подготовка к сну (личная гигиена)
21.00 — сон
Не менее важно для первоклассника и хорошее питание. Общее правило таково: интервал между приемами пищи должен составлять 3-4 часа.
Рекомендуется пятиразовое питание.
Завтрак перед уходом в школу – обязателен. Он должен быть питательным и горячим. Не следует торопить ребенка за завтраком, нужно создать максимально доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок поел как следует.
После 2-го урока в школе обычно кормят детей вторым завтраком. Если это не принято, то нужно давать ребенку с собой какой-то перекус – фрукты, булочку, сандвич, йогурт.
Обед обязательно должен включать первое блюдо. Перед подготовкой домашнего задания нужно накормить ребенка полдником. Ужинать следует не позднее, чем за 1,5 часа до сна.
При любом недостатке времени нужно обеспечить ребенку две прогулки в день. Допускается, что одна из них – это дорога в школу и обратно (если ребенок добирается до школы пешком). Вторая – после тихого часа либо после выполнения домашнего задания. Общее время, которое ребенок этого возраста должен проводить на улице – не менее 3 часов.
Как ни старайся, а двигательная активность первоклассника по сравнению с дошкольником существенно ограничена. Хорошим вариантом компенсации этого недостатка могут стать закаливание или дополнительные занятия в спортивных секциях.
Вообще, что касается дополнительных занятий, не стоит чрезмерно загружать ими ребенка. Если первоклассник тяжело привыкает к школе, испытывает трудности с учебой, лучше отказаться от таких занятий в пользу учебы. Учебная деятельность должна быть в этот период главной. Максимальная загруженность кружками и секциями принесет больше пользы ближе к подростковому возрасту.
Необходимо, чтобы у ребенка оставалось время на любимые занятия (игры, рисование, лепку, рукоделие). Тогда возникнет дополнительная мотивация поспешить с выполнением домашней работы. Поощряйте его увлечения, красиво оформляйте работы и располагайте их на видных местах.
Другие «мелочи»Правильное воспитание подразумевает, что к 7 годам ребенок умеет убирать за собой постель, складывать вещи на одно место и не раскидывать их, умываться утром, чистить после еды зубы, мыть перед едой руки.
Однако на практике далеко не все первоклассники это делают. Если ваш ребенок пока не освоил эти полезные навыки, сейчас самое время его научить. Ведь все это входит в сферу так называемых волевых привычек. Соблюдение режима дня – тоже волевая привычка, только более сложная. Подробнее о волевых привычках читайте в статье Волевые привычки в воспитании дошкольника.
Возьмите за правило готовить обувь, одежду, портфель на следующий день с вечера. Сначала делайте вместе с ребенком, потом требуйте, чтобы он делал это самостоятельно.
Доброжелательно расспрашивайте первоклассника о том, что происходило в школе, чтобы вы были в курсе всех событий и школьных отношений между детьми. Если ребенок замыкается в себе, не хочет рассказывать, найдите нейтральную тему, которая сможет вывести на разговор как бы «нечаянно».
Например, заведите календарь погоды. Оформите его красочно на альбомном листе, сначала на неделю, а потом, когда ребенок привыкнет, и на месяц. Придумайте условные знаки – кружочки для обозначения ясной и пасмурной погоды, звездочки и черточки для снега и дождя. Холод и тепло можно обозначать разными цветами кружочков.
Вечером заполняйте календарь, вспоминая, какая погода была по дороге в школу и домой. Иногда пропустите несколько дней, с тем, чтобы ребенок вспомнил их и отметил. Кроме развития наблюдательности и памяти, эта традиция даст постоянный и ненавязчивый повод для разговора о школе.
То, о чем вы прочитали в этой статье, ясно, как день, и давно всем известно. Но, вот странная вещь, — не выполняется! А ведь не приходится говорить о хорошем состоянии ребенка, который изо дня в день не досыпает, не бывает на свежем воздухе, мало двигается, ест что попало и когда попало. Родители, обратите внимание на эти простые рекомендации по организации жизни первоклассника!
Каким должен быть режим дня первоклассника
Первый класс — сложный этап в жизни ребенка. Меняется уклад жизни малыша, у него возникает необходимость приспособиться к новому коллективу, новым требования и правилам. Для того, чтобы организм первоклассника справился с нагрузкой, родители должны до мельчайших деталей продумать быт юного школьника. Каким должен быть режим дня первоклассника и почему ребенку важно его соблюдать, сколько часов необходимо спать школьнику и зачем ему нужен дневной сон, в какое время лучше делать уроки и как организовать питание?
Почему необходимо соблюдать режимДля первоклассника правильный распорядок дня — залог крепкого здоровья, хорошей успеваемости и отличного настроения. Если ежедневно в одно и то же время просыпаться и засыпать, заниматься физической и умственной активностью, то в центральной нервной системе образуются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с минимальной затратой энергии. Иными словами, благодаря четкому распорядку у ребенка вырабатываются привычки, которые настраивает его на учебу или отдых, помогают ему быть активным на занятиях в школе и в повседневной жизни. Кроме того, соблюдение режима дня воспитывает у детей чувство времени, они становятся более организованными, дисциплинированными и самостоятельными.
Надо знать
— Первоклассник должен спать около 10-12 часов в сутки
— Подъем работоспособности у детей наблюдается с 08:00 до 11:00 и с 16:00 до 17:00. Это оптимальное время для занятий
— В предобеденное и послеобеденное время (11:30-14:00), а также после 19:00 работоспособность у детей резко снижается
Примерный режим дня первоклассника 07:00 Пробуждение, умывание, зарядка- Нельзя будить ребенка в последний момент перед выходом в школу, объясняя это заботой о нем. Такой подход – стресс для малыша. Лучше разбудить ребенка немного раньше, чтобы у него была возможность полежать в постели, потянуться, а затем без спешки позавтракать и привести себя в порядок.
- Утренняя гимнастика ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее физическое состояние ребенка, помогает справиться со стрессом и является отличной профилактикой заболеваний опорно-двигательной системы.
Утренняя зарядка: комплекс упражнений для детей 6-7 лет
07:20–07:40 Завтрак- Завтракать ребенку нужно обязательно, ведь именно утром закладывается работа всего организма, разгоняется метаболизм. Если школьник утром не поест, то у него не хватит энергии на учебный день, он будет плохо усваивать информацию на уроках.
- Идеальный завтрак для ребенка 6-7 лет должен быть горячим — каша с кусочками фруктов, хлопья с молоком, омлет с овощами, напиток (некрепкий чай, травяные настои и др.).
Вам будет интересно
Мамы делятся опытом: завтрак ребенка
08:30–12:00 Занятия в школе (10:00 – завтрак в школе)
Согласно приказу Минобрнауки и нормам СанПин, уроки первоклассников длятся 35 минут, в середине учебного дня предусмотрена большая динамическая перемена. Первое время в расписании всего три урока, чтобы детям было легче привыкнуть к новому виду деятельности.
Для детей младшего школьного возраста второй завтрак обязателен
Вам будет интересно
Все свое ношу с собой: 10 отличных термосов
Вам будет интересно
Не бутербродом единым: что дать ребенку с собой в школу
13:00 Обед- Если ребенок привыкает садиться за стол в одно и то же время, то к назначенному часу у него появляется аппетит, организм начинает вырабатывать вещества, улучшающие пищеварение, еда усваивается лучше и быстрее.
- Постарайтесь каждый день организовать ребенку полноценный обед — суп, гарнир с мясом, рыбой или птицей, напиток.
Вам будет интересно
Меню первоклассника: советы родителям
14:00–15:30 Сон, а если ребенок отказывается от него, то спокойная прогулка или тихие игры- Переутомление может привести к нервному срыву и сбоям в работе иммунной системы ребенка. Поэтому важно чередовать умственные и физические нагрузки, работу и отдых.
- Для учеников младших классов лучший отдых — часовой дневной сон в хорошо проветренной комнате (температура воздуха должна быть не больше +22°С, относительная влажность 50—70%).
- На полдник ребенку можно предложить кисломолочные продукты, печенье, фрукты, кефир, творог.
- Энергетическая ценность пищи младших школьников, удовлетворяющая суточный расход энергии, должна составлять примерно 2300 ккал. Но если ребенок занимается спортом, то ему необходимо на 300-400 ккал больше.
- При выполнении домашних заданий нужно начинать с более простых, затем переходить к более сложным. Сначала лучше сделать письменные, а потом — устные.
- Во время выполнения домашнего задания каждые 20 минут нужно давать возможность первокласснику отдохнуть и переключиться, например, можно сделать с ним в течение 5-10 минут пальчиковую гимнастику или несколько физических упражнений под музыку.
Вам будет интересно
Как помочь ребенку выбрать полезное внешкольное занятие
17:30–19:00 Прогулка, активные игры- Ежедневно ребенок 6-7 лет должен проводить на свежем воздухе не менее трех часов.
- Недостаток физической активности отрицательно влияет на физическое и психологическое состояние школьника. Бегая, прыгая, играя и просто гуляя на свежем воздухе, ребенок развивают выносливость, силу, ловкость, а также снимает внутреннее напряжение.
Подвижные игры для младшеклассников
19:00 Ужин- Оптимальное время для ужина — за час-полтора до сна. Постарайтесь ужинать всей семьей. Это отличная возможность пообщаться и обсудить прошедший день.
- Лучшего всего на ужин ребенку предложить овощи и крупы, молоко или кефир. Желательно исключить возбуждающие напитки — какао, крепкий чай.
Вам будет интересно
Эксперимент Мамы. ру: ребенок готовит ужин
19:30–21:00 Свободное время, подготовка ко сну- Незадолго до вечернего сна желательно не смотреть телевизор, не пользоваться гаджетами, отказаться от шумных игр.
- Настроиться на сон ребенку помогут «ритуалы»: книга, спокойная прогулка, монотонные игры или рукоделие.
- Полноценный ночной сон повышает активность иммунной системы ребенка, улучшает память и работоспособность.
- Если ежедневно соблюдать режим, то ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Если ребенок каждый вечер вовремя ложится спать, то утром ему гарантировано приятное и комфортное пробуждение.
- При организации занятий следует учитывать, что работоспособность на протяжении недели разная. В понедельник дети начинают постепенно входить в школьную жизнь. К середине недели детский организм приходит в наиболее оптимальное состояние. К пятнице значительно накапливается утомление, работоспособность резко падает.
- В выходные дни и каникулы от режима дня желательно не отступать. Если ребенок за одну-две недели отдыха будет сильно нарушать сложившийся график, например, просыпаться в 10 утра и ложиться спать за полночь, то первая учебная неделя будет для него очень сложной.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Обязательно распечатайте режим на красивом бланке и повесьте его в комнате ребенка.
- Приучайте первоклассника собирать вещи (учебники, письменные принадлежности, форму) с вечера. Это сбережет вам нервы и время утром.
- Дорога в школу должна быть спокойной прогулкой. Если ребенок торопится, боясь опоздать к началу урока, то, заняв место за партой, он расслабляется и не сможет сразу включиться в учебный процесс.
- Лучше всего организуют свою учебную деятельность дети, которые посещают спортивные секции, музыкальную школу и т.д. У них меньше свободного времени, они привыкают к четкому расписанию и соблюдают режим.
Полезное видео
Детский психолог Илона Грошева о школьном режиме
Нейропсихолог Тинатин Гогберашвили о том, как организовать режим для гиперактивных детей
Доктор Комаровский о режиме дня детей
Татьяна Петулько
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Сделать книгу утренней рутины | Деятельность
Активность
У каждого родителя есть любимая страшилка про «Утреннюю лихорадку». Есть история о вывернутом наизнанку нижнем белье, обнаруженном только по дороге в школу. Или день, когда термос взорвался в рюкзаке. Или это просто непрекращающийся рассказ о многих, многих днях глубокого и всеобщего безумия года.
Что вы можете делать, кроме как стоять, как олень, в свете фар вашего ребенка? Специалисты говорят, что ответ кроется в рутине, рутине, рутине. Вот занятие, которое может помочь всем вам спокойно выйти за дверь по утрам. Это также помогает в развитии чтения. Кроме того, это весело!
Скачать бесплатную активность
Оценка
Первый класс
Предмет
Искусство и ремеслаБумага и клей Ремесла
Что вам нужно:
- Не менее 7 страниц картонной бумаги
- Цифровая камера
- Маркеры
- Пробойник на три отверстия
- Клипсы на кольцах
Что вы делаете:
- Для начала сложите лист бумаги для печати пополам вдоль. Сядьте вместе с ребенком, обсудите, что на самом деле происходит каждое утро, и в левой колонке составьте список из шести общих черт. Будьте готовы рассмеяться — первоклассники могут быть удивительно наблюдательными. В нашем доме, например, стандартным событием было: «Мама забывает свой мобильный телефон, и нам приходится возвращаться, чтобы получить его». Вверху страницы вы можете пометить этот список как «Документальная литература» и объяснить ребенку, что это означает, что это изложение истинных фактов.
- Теперь, с правой стороны, спросите ребенка, что можно изменить в каждом конкретном случае, чтобы все шло гладко. (Если у вас уже есть четкая утренняя рутина, переходите прямо к этому этапу — вы можете просто записывать то, что вы уже делаете.) Напишите идеи на маленьких стикерах — затем вы сможете перемещать их, когда закончите, чтобы составить логическую последовательность.
- Теперь вы готовы к чтению и письму. Пусть ваш ребенок напишет каждую из шести вещей, которые вы только что обсудили, на горизонтальной странице карточек, создав шесть страниц, чтобы передать разумный, разумный, упорядоченный утренний распорядок. По крайней мере, вы захотите включить такие пункты, как надевание одежды (правой стороной наружу), завтрак и чистку зубов, и убедитесь, что вы добавили страницу для теплого прощания перед началом учебного дня.
- Теперь пусть ваш ребенок проиллюстрирует маркерами каждую страницу, разумеется, с собой в главной роли.
- Сделайте три отверстия на левом поле и закрепите книгу кольцами. Таким образом, вы можете добавлять или удалять страницы позже.
- Вечером перед сном попросите ребенка прочитать вам книгу. Обсудите это и представьте, как пройдет утро. Делайте это снова и снова… и приготовьтесь удивляться улучшениям в вашей утренней рутине.
Конечно, в другой день вы можете взять этот другой список. Это может быть совсем другая история, о которой можно написать (возможно, над которой можно посмеяться, как только установится лучший распорядок дня).
Посмотреть это занятие в наборе: Новая старая школа: создание новых поделок из старых материалов
Обучение дошкольников концепции времени
- Поделиться
- Электронная почта
Обучить дошкольников понятию времени – непростая задача. Поскольку это такое абстрактное понятие, детям нужно дать много возможностей испытать и понять его.
Хотя вы, возможно, захотите погрузиться в обучение детей тому, как на самом деле определять время, важно, чтобы они сначала развили представление о течении времени.
Им нужно почувствовать, что такое определенный отрезок времени, и что мы измеряем многие аспекты нашей жизни с точки зрения времени, от того, как мы проводим свой день, до того, как разворачивается год.
Вот 14 советов и идей, как научить дошкольников понимать время.
1. Используйте соответствующие возрасту задания
Дошкольный возраст — это время, чтобы заложить прочную основу для ранних математических навыков с практическим обучением и реальным жизненным опытом.
Определение времени – это сложная задача даже для первоклассников. Важно, чтобы в дошкольном возрасте они накопили много-много опыта, чтобы изучить концепцию времени, не ожидая, что они будут достоверно «указывать время».
Помните, что маленькие дети изучают десятичную систему с 10 в качестве основного числа. Их может сбить с толку то, что в минуте 60 секунд, в часе 60 минут, а в сутках 24 часа.
Занятия для дошкольников необходимо планировать с учетом возраста и уровня понимания ребенка. Они еще не готовы научиться правильно определять время, но их, безусловно, можно познакомить со всеми понятиями в веселой интерактивной форме.
2. Соблюдайте распорядок дня
Лучший способ научить детей чувствовать, как течет время в течение дня.
Соблюдайте распорядок дня — дома или в школе — и убедитесь, что ваши дети знают этот распорядок. Это должно быть предсказуемо, чтобы дети знали, чего ожидать.
Предсказуемые действия отлично подходят для обучения понятию времени, но они также помогают детям чувствовать себя в безопасности.
Назовите каждую часть процедуры и назначьте ей определенное время. Например:
- 8 часов — свободное время для игр на свежем воздухе
- 9 часов — время круга
- 12 часов — время дома
Помните, что распорядок — это здорово, но всегда должен быть гибким, чтобы учитывать жизненные изменения или возможности обучения, которые появляются в данный момент. Используйте это изменение, чтобы объяснить детям, как вы будете использовать свое время по-другому сегодня.
3. Распорядок дня Плакат
Время — это понятие, которое вы чувствуете, но у нас также есть визуальные представления времени, такие как часы, циферблат или цифровые часы.
Первый способ ввести понятие «время чтения» — визуальная подсказка о вашем распорядке дня.
Сделайте вместе с детьми плакат с описанием основных мероприятий дня. Они отлично подходят для занятий дома или в школе.
Действия в распорядке дня можно нарисовать (для детей младшего возраста) или написать словами, что также помогает развивать ранние навыки грамотности, так как дети привыкают видеть слова ванна , ужин , чистить зубы и т. д.
Обращайтесь к плакату и указывайте на него в течение дня. Со временем дети начнут использовать плакат, чтобы самостоятельно проверять, какое занятие будет следующим.
4. Карточки с последовательностями
Создавайте карточки с изображениями распорядка дня и попросите детей выполнить веселое задание в последовательности, расположив действия в том порядке, в котором они происходят в обычный день.
Нарисуйте их или получите свои собственные карточки секвенирования, загрузив БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы в конце поста.
5. Укажите часы
Каждый час указывайте на часы в классе или дома и называйте время:
- Сейчас 9 часов
- Сейчас 2 часа
Затем см. к плакату распорядка дня и узнать, что будет дальше.
Хотя детям сложно научиться определять время, проще начать с часов и оставить минуты на потом. Они привыкнут слышать время, которое у них ассоциируется с утром, днем и вечером.
Научите своих детей говорить «часы» и вводите слова «утра» и «после полудня», когда они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать.
6. Почувствуйте, как проходит время
Используйте как можно больше возможностей в течение дня, чтобы дать детям представление о том, как ощущаются разные времена.
Дайте им 5 минут, чтобы привести класс в порядок, чтобы они могли почувствовать, что такое 5 минут, или как долго «осталось 10 минут, чтобы закончить свое искусство». Скажите им, что время игры продлится полчаса, даже если они на самом деле не знают, что это значит.
Также введите секунды. Хороший способ сделать это — использовать временные мозговые перерывы, когда вы переключаетесь между действиями или вам нужно дать детям перерыв, чтобы переориентировать их, например, попросить их попрыгать в течение 30 секунд.
Вы также можете переориентировать детей, отправив их поиграть и сказав им вернуться через 5 минут.
К тому времени, когда дети станут достаточно взрослыми, чтобы научиться определять время с шагом 5 с помощью минутной стрелки, они будут лучше понимать, сколько длятся 5 минут.
7. Используйте таймер обратного отсчета
Чтобы помочь детям осмыслить определенный отрезок времени и проиллюстрировать, как время может закончиться, используйте песни для уборки с таймерами обратного отсчета.
Они оснащены визуальным таймером, чтобы дети могли наблюдать за отсчетом чисел. Для маленьких детей достаточно 3-5 минут.
8. Аспекты времени
Время состоит из многих аспектов – время в часах, время суток (утро, день, вечер), дни, недели, месяцы, времена года, годы и периоды. Время охватывает все, от доли секунды до целой жизни.
Включите занятия в свои дошкольные темы, чтобы рассказать детям об учебном году, временах года, особых днях в году, месяцах года и т. д. в контексте. Детям нужно часто слышать вас, используя такие слова, как:
- 5 минут
- Полчаса
- В этом году, в прошлом году, в следующем году
- Сегодня понедельник. Это первый день недели. 900:25 Завтра вторник.
- Вчера было воскресенье
- На следующей неделе мы будем…
- Минутная стрелка внизу, так что половина седьмого
- Скоро лето
- Обед в 12 часов
- Мы в школе 5 часов каждый день
- Сегодня днем мы собираемся навестить бабушку
- Твой день рождения через 2 недели
Вместо того, чтобы повторять наизусть дни и месяцы во время круга, лучше поговорите об этих понятиях, когда они уместны.
10. Аналоговый и цифровой
Расскажите детям, что есть два разных способа показывать время. Один — это чтение стрелок на часах или циферблате, другой — чтение цифр на цифровых часах.
Объясните, что в настоящее время цифровое время можно найти на мобильных телефонах, компьютерах, приборной панели автомобиля и т. д.
11. Изготовление часов
Одно из первых занятий – это, конечно же, изготовление часов. Их можно сделать из картона или бумажных тарелок. Используйте шплинты, чтобы держать руки.
Не беспокойтесь о правильности написания цифр или пробелов, особенно для дошкольников.
Есть и другие действия, которые вы можете попробовать с часами, например, найти их фотографии в журналах и сделать из них коллаж или пойти на прогулку и указать на часы и часы вокруг них.
12. Обсуждение
Обсудите с детьми время. Спросите их, что они знают об этом, как мы рассказываем об этом и зачем нам нужно знать, который час.
Обсудите, как вы можете определять время по восходу и закату солнца каждый день, и как люди определяли время в прошлом (с помощью солнечных часов и других методов).
Покажите детям изображения маятниковых часов, часов с кукушкой, карманных часов и других древних часов, а также то, как они изменились со временем, включая смарт-часы и часы с GPS.
13. Выпечка и приготовление пищи
Выпечка и приготовление пищи вместе с детьми — это прекрасная возможность научить их тому, как мы используем время при приготовлении пищи, а также дать им почувствовать течение времени.
Делайте заявления, подобные этим:
- Включите таймер на 30 минут
- Мы должны взбить яйцо в течение 1 минуты
- Перед тем, как поставить его в духовку, мы должны предварительно нагреть его в течение 10 минут
- Выпекать пирог в течение 35 минут
- Охладить его в течение 5 минут, прежде чем есть
14. Праздничные дни
Празднование особых дней, которые повторяются в течение года, дает детям представление о том, когда они происходят в течение года и сколько мероприятий и традиций происходит каждый год, например дни рождения, годовщины, религиозные праздники, национальные праздники и т.