Как научить быстро: Как научить ребенка быстро и правильно читать: упражнения и игры для улучшения техники чтения — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Как научить ребенка быстро читать? Упражнения и советы

С ранних лет дети приобретают основные навыки, в дальнейшем применяют их на протяжении всей своей жизни. Один из них – чтение. С помощью него люди получают огромный поток информации и используют в своей деятельности. Высокая скорость чтения позволяет быстрее обрабатывать и анализировать данные. Оттачивать данный навык лучше всего в детстве. В этой статье подробно раскроем тему обучения ребенка и расскажем о специальных упражнениях, способствующих скорочтению.

Содержание

Средняя скорость чтения среди детей

Скорость чтения у ребенка зависит от множества факторов, в том числе от природных данных, заложенных генетически. Существует минимум, который меняется в соответствии с возрастом ребенка.

Норма для дошкольника 5-6 лет: от 10 слов в минуту. С годами ребенка этот показатель растет.

  • 1 класс (7 лет): от 30 слов в минуту
  • 2 класс (8 лет): от 50 слов в минуту
  • 3 класс (9 лет): от 70 слов в минуту
  • 4 класс (10 лет): от 100 слов в минуту

Скорочтение следует развивать с детства. В этот период времени мозг без затруднений впитывает новую информацию и активно ее применяет.

Проблемы, которые могут возникнуть при обучении ребенка чтению

Нередко наблюдаются особенности, замедляющие скорость чтения у ребенка. Дети должны не только бегло перемещать взгляд по тексту, но и полностью понимать прочитанные слова.

1. Регрессии

Возврат к уже прочитанной фразе. Ребенок еще раз перечитывает слова либо для понимания текста, либо сначала читает про себя, а потом вслух. Данные действия возникают из-за привыкания к чтению по слогам. Дети разбирают слово на куски, а затем снова перечитывают получившееся для полного осмысления фраз.

2. Слабая концентрация внимания

Во время чтения на ребенка могут действовать отвлекающие факторы, внутренние беспокойства. Работа с текстом должна проходить в мирной тихой обстановке, тогда школьнику удастся максимально погрузиться в атмосферу прочитанного.

3. Проблемы с речью

Несогласованность речевого аппарата. Ребенок может запинаться, нечетко выговаривать звуки, слова, превращая все в «кашу». Данную проблему можно преодолеть путем работы с логопедом с помощью упражнений.

4. Недостаточная широта поля зрения

Ребенок не должен фокусировать взгляд на одной короткой фразе. Для восприятия информации ему требуется дочитать предложение до точки, чтобы охватить весь смысл написанного.

5. Маленький словарный запас

Долгие попытки ребенка прочесть новое слово, не встречавшееся ранее, значительно замедляют весь процесс чтения.

6. Дислексия

Нарушение приводит к неверному распознаванию и пониманию прочитанного, к проблемам с письмом. Исправить текущую ситуацию можно только с участием профессионального специалиста.

7. СДВГ

Гиперактивность, при которой ребенок не может долго концентрироваться на одной вещи. Такие дети не обладают усидчивостью, их сложно увлечь чем-то. Корректируется с помощью неврологов и психиатров.

Ребенок медленно читает. Что делать?

Фундаментальные положения, о которых необходимо помнить:

  • Ребенок должен быть заинтересован в чтении текста. Ни в коем случае нельзя силком заставлять его взяться за книгу, иначе чтение будет ассоциироваться с чем-то неприятным и мучительным.
  • Для чтения обязательна комфортная обстановка. Никаких отвлекающих звуков, включенного телевизора на заднем фоне; соседей, делающих ремонт. Все гаджеты и игрушки откладывайте в сторону, чтобы ребенку не хотелось заняться привычными развлечениями.
  • У ребенка должно быть оборудовано свое рабочее место. Стол, удобный стул, наличие хорошего освещения.
  • Подбадривайте ребенка по мере выполнения им задач. Родители всегда должны быть опорой и поддержкой. Криками и приказным тоном нельзя добиться высот.
  • Регулярная практика. Без этой основы невозможно ни одно достижение. Навыки надо оттачивать ежедневно во избежание регресса.
  • Не забывайте о перерывах между чтением текста, во время которых стоит сделать зрительную гимнастику для поддержания тонуса глаз.
  • Покажите пример любви к чтению на своем опыте. Если родители ежедневно проводят вечера за телевизором или компьютером, то и ребенок не будет вдохновлен книгами. Расскажите ему о своей любимой книге, о том, чем она вам так нравится. Поговорите об историях из жизни, о роли книг в существовании человечества. Можете даже подкрепить свое повествование, показав ребенку старинные книги, проведя параллель с современностью.
  • Больше говорите ребенку о том, какие двери перед ним раскроет умение читать, что он научится делать, освоив этот навык.
  • Текст должен быть написан простым языком без использования сложных речевых оборотов.

Советы для обучения быстрому чтению:

  • Начинайте с самых легких текстов и постепенно переходите к более усложненным.
  • Фиксируйте результаты ребенка. Вносите в таблицу дату и количество слов в минуту, так будет легче отслеживать прогресс.
  • Устройте с ребенком соревновательное состязание. Он будет стараться побить свои старые рекорды за небольшое вознаграждение, например, сладость.
  • После прочтения текста попросите ребенка пересказать информацию, которую он только что узнал. Это способствует вдумчивому чтению и лучшему пониманию содержания книги.
  • Следование пальцем по строчке делает чтение удобнее и помогает не сбиться. Пока ребенок читает, вы можете водить пальцем по книге, постепенно набирая скорость, а школьник должен успевать читать.

Упражнения для повышения скорости чтения детей

1. Упражнение «Словесная пирамида»

Ребенок смотрит четко на центр, не отводя глаза в сторону. Во время этого он должен прочитать слова, находящиеся на одной линии.

 

2. Упражнение «Отрезанная строчка»

Это упражнение помогает побороть регрессию глаз. Требуется закрывать уже прочитанную часть текста, чтобы ребенок не возвращался назад.

 

3. Упражнение «Метод скольжения»

Нужно обвести пару начальных слов в каждом новом предложении. Родители включают метроном. Во время первого удара ребенок должен читать слова в овале, во время второго – оставшиеся. Скорость пошагово прибавляется.

 

4. Упражнение «Остановка»

Ребенок читает текст. Чтение резко завершается после команды «остановка». Школьник отводит глаза от книжки и смотрит в сторону. Через время, после очередной команды родителей, снова приступает. Цель ребенка – моментально сориентироваться и найти предложение, на котором он остановился, затем снова начать читать.

 

5. Упражнение «Найди слово»

Родители задают определенное слово для поиска в тексте. Ребенок должен максимально быстро отыскать его среди всех фраз и выражений.

 

6. Скороговорки

Скороговорки позволяют оттачивать навык четкой речи без запинок и приучают к ускоренному темпу. После завершения работы с ними можно приступать к чтению в таком же режиме.

 

7. Чтение и рассуждение

Ребенок как можно быстрее читает текст, а затем беседует с родителями на тему прочитанного. Родители могут давать наводящие вопросы и спрашивать мнение. Данное общение позволит расширить кругозор школьника и сблизит его со взрослыми.

Плюсы скорочтения детей

Рост успеваемости в школе

Быстрый анализ текста позволяет найти нужную информацию и ответить на поставленные вопросы.

Сокращение времени, потраченного на уроки

Материал будет откладываться в памяти быстрее.

Рост интереса к обучению

У ребенка появится мотивация двигаться все дальше и дальше, изучать программу вперед, чтобы обойти одноклассников по развитию и занять призовые места на интеллектуальных конкурсах.

Увеличение багажа знаний

После освоения скорочтения на 1 книгу будет тратиться гораздо меньше времени. Осилить энциклопедию за вечер не составит труда. За год накопится огромная стопка прочитанной литературы.

Выводы

Чтение – увлекательный и жизненно важный процесс для взаимодействия в социуме. Необходимо с раннего детства обучить ребенка навыку скорочтения, что сильно облегчит освоение школьной программы и пригодится во взрослом возрасте.

Поделиться в социальных сетях

Поделиться в facebook

Facebook

Поделиться в twitter

Twitter

Поделиться в vk

VK

Поделиться в odnoklassniki

OK

Читайте также

–10% до 14 марта

Летние школы Коалиции

— это сочетание продуктивной учебы и активного отдыха

Провести лето с пользой

Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Чтение — один из самых первых навыков, которые в своей жизни освоит ребенок. В нашем обществе грамотность является залогом успеха, и когда способности к чтению не развиваются в течение одного-двух занятий, родители начинают переживать, что потерпели крах. Однако, скорее всего, дело в выборе способа обучения — нет правильных и неправильных книг, методик, игр, все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Не найдется двух детей, которые одновременно в одинаковом темпе научились читать, но для каждого случая главное — терпение, усердие, настойчивость.

В нашей статье “Что должен знать будущий первоклассник, идя в школу” мы говорили о том, что послоговое чтение — один из навыков, который помогает ребенку лучше адаптироваться к первому классу. Поэтому начинать обучение стоит заблаговременно, но с учетом готовности ребенка обучаться.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Большинство детей учатся читать в возрасте 5-7 лет. Родителям рекомендуют читать вслух своим детям, поскольку лучшая возможность привить любовь к книгам — собственный пример. Младенцы могут не понимать, что именно вы читаете, но они ознакомятся с тем, что такое книга, научатся отличать рисунок от печати. Малыши любят подражать взрослым, играть с печатными изделиями, начать перелистывать страницы — это еще один вариант тренировки мелкой моторики. Главное для родителей на первых порах — сформировать у малыша положительные ассоциации, связанные с читаемыми книгами. Читайте — и они захотят читать, улыбайтесь, открывая свежий томик, — дети тоже будут улыбаться, листая страницы!

Готов ли ребенок учиться читать: как определить?

  • Желание учиться. Мотивация является важнейшим компонентом обучения — дети должны восторгаться, по-настоящему быть заинтересованными начать читать, тогда они приложат все усилия, чтобы научиться.

  • Игры “я пишу” и “я читаю”. Если вы увидели, что малыш взял книгу и рассматривает страницы, имитирует чтение или же пытается выводить карандашом не просто рисунки, а зигзаги, напоминающие буквы — это признаки, на которые стоит обратить внимание.

  • Вовлеченность в историю и внимательность. Насколько внимательно ребенок слушает читаемую сказку? Насколько он вовлечен в историю, которую читаете? Может ли пересказать ее? Если малыш не просто слышит, а с интересом слушает и запоминает то, что вы читаете ему, наверняка вы можете делать первые шаги к его обучению.

  • Понимание как открыть книгу, листать, осознание того, что предложения читаются слева направо — еще один звоночек, который свидетельствует об интересе ребенка.

  • Интерес. Ваш малыш может указывать на большие буквы и отождествлять их с чем-то ему знакомым, распознавать несколько строчных букв? Когда читаемый вами текст перестает быть для него просто набором символов, присмотритесь.

  • Умение различать читаемые звуки. Хороший метод определить, знает ли малыш о звуковой структуре слов — это возможность проверить, умеет ли он рифмовать простые слова, определять первый и последний звук.

  • Развитая устная речь. Если у вашего сына или дочки отсутствуют проблемы с произношением и ошибки в согласовании слогов, он или она может начинать учиться.

Научить читать можно в несколько этапов в зависимости от возраста маленького ученика:

  • 2-3 года — идет работа над образным мышлением, родители вызывают интерес к читаемым сказкам, вместе рассматривают картинки.

  • 4-5 лет — происходит первое знакомство с азбукой, простое звуко-буквенное обучение.

  • 5-6 лет — можно научить читать слова, предложения, пересказывать читаемый текст.

Основные правила обучения

Какой самый успешный подход к раннему освоению навыка читать? Позвольте ребенку настроить собственный темп и получить удовольствие от того, чем он занимается. Не принуждайте его заучивать цифры, фигуры, названия предметов, читаемые вами предложения. Наоборот поощряйте любознательность, пусть маленький учится самостоятельно исследовать, открывать новое, не боясь ошибок. Главное условие — желание самого маленького ученика. Читайте малышу книги, которые ему по-настоящему нравятся и развлекают, читаемый текст должен быть нескучным! Не принуждайте силой читать, когда ребенок того не желает — это может навсегда отвратить его от книг.

Используйте игры — именно в игровой форме дошкольники легче всего усваивают читаемую информацию, поэтому объедините полезное с приятным. Поддерживайте интерес у ребенка, но не делайте занятия слишком длинными — лучше меньше времени тратить на учебу, но чаще это делать. Занятия следует разнообразить легкими разминками или подвижными играми, что помогают снять напряжение, отвлечься и набраться сил для продолжения учебы.

Хорошие родители должны оставаться терпеливыми, не сравнивать успехи своего ребенка с успехами других детей — помните, что у всех процесс обучения идет в индивидуальном темпе. Прислушивайтесь к малышу, если прямо сейчас он не желает читать, подберите другое время. Для каждого дошкольника можно подобрать оптимальный домашний метод обучения — просмотрите разные методики, выбрав ту, которая подходит именно вашему малышу.

Методики обучения

Метод Монтессори

Итальянский педагог и врач Мария Монтессори предложила метод обучения чтению, согласно которому нужно сначала учить писать, а уже тогда читать. Маленькие дети воспринимают надписи как рисунки, поэтому проще начинать с того, чтобы научить дошкольника правильно писать алфавит. Используйте пропись, а не печатные знаки — закругленные символы проще читаемы для дошкольников.

Методика предусматривает обучение без пособий, книжек, букварей. Понадобятся бумага, карандаш, игрушечные объемные буквы. Процесс проходит в несколько этапов:

  • Тренировка руки. Перед тем, как учить писать, научите ребенка обводить разнообразные предметы, штриховать рисунки. Такие упражнения тренируют кисть и пальцы, развивают мелкую моторику. Если малыш привыкнет держать в руке карандаш, первые буквы выйдут у него легко, без особых усилий.

  • “Ощупывание” букв. Тактильный контакт — один из первых способов, по которым ребенок изучает мир. Позвольте ему “на ощупь” познакомиться с алфавитом. Можно купить таблицы с выпуклой азбукой или самостоятельно вырезать буквы из ткани, мягкой бумаги. Лучше, чтобы дошкольнику было приятно их касаться, тогда он очень быстро выучит алфавит, сможет самостоятельно составлять слоги.

  • Составление слов. Выучив алфавит, дети готовы соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

  • Первые уроки письма. На этом этапе некоторые дети сразу пишут полными предложениями, некоторые — отдают предпочтение рисовке отдельных букв. Не стоит торопить дошкольника, дайте ему достаточно времени, чтобы обучиться мастерству писать. После многочисленных тренировок ваш сын или дочка научатся правильно писать знакомые им слова и предложения.

  • Чтение. Составляя из вырезанных букв знакомые понятий или попробовав писать их пальчиком на песке, ребенок будет повторять их, постепенно переходя от письма к возможности читать. С каждой тренировкой слова будут легче читаемыми для него.

Кубики Зайцева

Методика Зайцева основана на игровой форме обучения, для этого используют разработанные знаменитым педагогом кубики. Согласно данному способу, чтобы научить ребенка читать, не нужно использовать азбуку, которая скорее запутает, чем поможет.

Зайцев считал: азбука вредна из-за использования картинок. Например, если малыш запомнит букву “А” в привязке с изображением аиста, а “М” с картинкой мыши, он может решить: чтобы написать “мама” нужно два аиста и две мыши. Читаемый текст будет понятнее, если сначала учить писать, составлять склады, а уже тогда приступать к чтению. Есть несколько правил данной методики:

  • Основная единица языка по данному методу — не слог, основная единица — склад, то есть комбинация согласного и гласного звуков. Например: ПА-ПА, МА-МА, СА-МО-ЛЕ-Т.

  • Склады представляются ребенку не в книге или карточках, а на кубиках, которые разработаны так, чтобы развивать аналитическое мышление. Они отличаются по цветам, размерам, имеют разное наполнение, благодаря чему издают различное звучание. Дошкольник научится их различать и запоминать по звуку, касанию, внешнему виду, задействуя все органы чувств. На гранях написаны именно склады, а не слоги.

  • Обучение проходит в игровой форме — позвольте ребенку складывать из кубиков башенки, постепенно переходя к составлению читаемых слов. Можно петь склады, проговаривать вслух, начинать писать (не обязательно карандашом, достаточно водить пальчиком по таблице).

  • В наборе 52 больших и маленьких кубика, 7 повторяются, чтобы можно было составлять слова с одинаковыми складами. Буквы написаны разными цветами, есть кубик со знаками препинания. Изделия изготовлены из разных материалов, есть деревянные, железные, золотистые и комбинированные.

Фонетический метод

Фонетическая, или звуковая методика используется в школах, поэтому если начать учить ребенка по ней, ему будет проще приспособиться к учебе уже сев за парту. Данный метод легко использовать в домашних условиях, он полезен для тренировки правильного произношения, подходит дошкольникам 5-6 лет, но может оказаться непрактичным для более раннего чтения. Методика состоит из нескольких этапов: сначала малыша надо научить различать звуки в читаемых словах, далее — научить правильно записывать звуки буквами, складывать написанное в слоги, а тогда в слова и предложения.

Карточки Глена Домана

Согласно методике, разработанной Гленом Доманом, начинать читать нужно с отдельных слов, а не слогов. Методика подходит для самых маленьких детей, даже тех, кому исполнилось всего пару месяцев. Ребенку в определенном порядке показывают карточки со словами, правильно и внимательно повторяя написанное вслух, постепенно переходят к словосочетанием, предложениями и книгам. Всего — 5 шагов:

  • Шаг №1: используется 15 карточек с надписями, которые могут быть интересны и знакомы ребенку (“мама”, “папа”, клички домашних питомцев, названия любимых блюд). Карточки нужно чередовать и показывать, объясняя написанное. Читаемые карточки держит в руках родитель, время просмотра каждой — 1-2 секунды. После первых 15 слов стоит добавлять следующие, в среднем следует учить 5 новых понятий в день.

  • Шаг №2: нужно проанализировать словарный запас дошкольника и начать составлять словосочетания. Проще всего воспринимаются словосочетания с цветами, габаритами, знакомыми характеристиками — “красное яблоко”, “большой табурет”, “чистые руки”.

  • Шаг №3: следует начать из 5 простых предложений, демонстрируя их трижды в день, а через 3-5 дней начинать заменять их на новые читаемые карточки.

  • Шаг №4: правильно будет учить читать распространенные предложения, усложняя их новыми словами. Например, “мама готовит” можно превратить в “мама готовит суп”. Постепенно ребенок будет готов перейти к завершающему этапу — книге.

  • Шаг №5: после чтения карточек с большими буквами можно переходить к книгам с меньшим шрифтом. Первая книга должна соответствовать нескольким правилам: словарный запас — 50-100 знакомых слов, на одной странице — одно предложение, картинки после текста. Не обязательно приобретать готовые книжки, можете делать их сами, главное, чтобы читаемый материал интересовал вашего сына или дочку.

Методика Ольги Соболевой

В основе методики российского педагога Ольги Соболевой — мотивирование путем создания у ребенка уверенности, что читать — это приятно. Обучение проходит в форме игры с использованием ассоциаций. Например, букву “М” стоит связать с родным словом “мама”. При этом способ исключает учебу по слогам, начинать нужно со слов, после которых осваиваются сразу предложения. Игры постепенно переходят к книгам, так что дошкольнику прививается любовь к чтению.

Как обучить читать самостоятельно и в домашних условиях

Практически все методики обучения сходятся на том, что проще всего научить дошкольника читать в игровой форме, без принуждения, использовать пример родителей и понятный ему читаемый материал. Запомните простые правила:

  • Выберите одну методику и следуйте ей.

  • Ошибкой называют побуквенное произношение, отдавайте предпочтение способам, основывающимся на изучении слогов, складов, предложений.

  • Откажитесь от обязательных уроков в определенные часы. Выделяйте для занятий время спонтанно, не утомляйте ребенка длительной учебой, на одно занятие достаточно отвести 10-15 минут.

  • Изучайте слоги, слова во время игровых упражнений, а после сделайте так, чтобы изученный материал всегда был на виду у вашего ребенка и он привыкал его читать. Поиграйте в “угадай звук”, чтобы натренировать фонетический слух. Вызывайте ассоциации, пусть ребенок ответит на вопрос, на что похожа та или иная буква.

  • После изучения первых трех гласных звуков следует объяснить ребенку, как разные звуки сливаются в один слог. Примените визуализацию — ставьте рядом кубики или карточки, пишите буквы на конструкторе и соединяйте его.

  • Помните о мотивации. Учите слова, используя интересный пример, который может быть также поощрением — спойте ему песню о медвежонке, включите мультик об уточке, угостите вкусным яблоком, а потом перейдите к написанию и чтению.

  • Обсуждайте читаемый материал — это способствует более осмысленному восприятию визуально и на слух.

Обучение ребенка беглому чтению — трудоемкий процесс. Однако он принесет свои результаты, ведь потом маленькому школьнику будет проще начинать осваивать новое, впервые сев за парту уже с определенным багажом знаний и навыками учебы.

Возврат к списку

Как быстро учиться: 10 способов улучшить математические и языковые навыки

Изучение новых вещей — огромная часть жизни: мы всегда должны стремиться расти и осваивать новые навыки. Изучаете ли вы испанский язык или хотите быстро заняться математикой, изучение каждого урока требует времени, а время драгоценно. Итак, как вы можете максимально использовать свое время, ускорив процесс обучения? Благодаря неврологии мы теперь лучше понимаем, как мы учимся, и какие наиболее эффективные способы обработки и удержания информации нашим мозгом.

Если вы хотите быстро расширить свои знания, вот 10 проверенных способов начать быстро учиться.

1. Делайте заметки ручкой и бумагой.

Хотя может показаться, что набирать заметки на ноутбуке во время конференции или лекции будет более тщательно, что поможет вам быстрее учиться, это не так. Чтобы ускорить свое обучение, откажитесь от ноутбука и делайте заметки по старинке, с ручкой и бумагой. Исследования показали, что те, кто печатает конспекты своих лекций, обрабатывают и сохраняют информацию на более низком уровне. Те, кто делает заметки от руки, на самом деле узнают больше.

Хотя делать заметки от руки медленнее и сложнее, чем печатать, процесс записи информации способствует ее пониманию и запоминанию за счет мышечной памяти. Переформулирование информации своими словами помогает дольше запоминать информацию, а значит, вы лучше запоминаете и лучше справляетесь с тестами.

По теме: Ваш паршивый почерк может сделать вас умнее

Чем лучше ваши записи, тем быстрее вы будете учиться. Умение делать подробные и точные заметки поможет вам запомнить концепции, глубже понять тему и развить значимые навыки обучения. Итак, прежде чем изучать новую тему, убедитесь, что вы изучили различные стратегии ведения заметок, такие как метод Корнелла, который помогает вам организовывать заметки в классе в легко усваиваемые резюме.

Какой бы метод вы ни использовали, вот несколько основных советов по ведению заметок:

  • Слушайте и делайте заметки своими словами.
  • Оставьте пробелы и линии между основными идеями, чтобы вы могли вернуться к ним позже и добавить информацию.
  • Разработайте согласованную систему сокращений и символов, чтобы сэкономить время.
  • Пишите фразами, а не целыми предложениями.
  • Научитесь вытаскивать важную информацию и игнорировать тривиальную информацию.

3. Распространенная практика.

Этот метод включает в себя распределение нескольких практик (или учебных занятий) по теме в течение определенного периода времени. Использование коротких, распределенных учебных занятий будет способствовать осмысленному обучению, в отличие от длинных «зазубренных занятий», которые способствуют механическому обучению. Первый шаг — делать подробные записи во время обсуждения темы. После этого потратьте несколько минут, чтобы просмотреть свои заметки, внося любые дополнения или изменения для добавления деталей и обеспечения точности.

Делайте это быстро, один или два раза после каждого занятия или периода обучения. Со временем вы можете начать распределять сеансы, начиная с одного раза в день и постепенно переходя к трем раза в неделю. Распределение практики в течение более длительного периода времени очень эффективно, потому что легче провести небольшую учебную сессию, и у вас останется мотивация продолжать обучение.

Связанный: 3 способа стать более эффективным учеником

4. Учиться, спать, еще раз учиться.

У вас завтра большой проект или важная презентация, а вы не готовы. Если вы похожи на многих из нас, вы слишком поздно ложитесь спать, пытаясь зубрить заранее. Наверняка ваша тяжелая работа будет вознаграждена, даже если вы будете измотаны на следующий день… верно? Однако это не самый эффективный способ обработки информации нашим мозгом.

Исследования показывают тесную связь между сном и обучением. Кажется, что вздремнуть и сделать короткие перерывы — важные элементы в поддержании того, как наш мозг что-то запоминает. Глубокий сон (сон без быстрых движений глаз) может укрепить нашу долговременную память, если сон наступает в течение 12 часов после изучения новой информации. А студенты, которые одновременно учатся и много спят, не только лучше успевают; они также счастливее.

По теме: Исследование показывает, что чем меньше вы спите, тем меньше таких людей, как вы

5. Измените свою практику.

Если вы изучаете навык, не повторяйте одно и то же снова и снова. Внесение небольших изменений во время повторяющихся и целенаправленных практических занятий поможет вам освоить навык быстрее, чем делать это каждый раз одним и тем же. В одном исследовании людей, освоивших двигательный навык с помощью компьютера, те, кто овладел навыком, а затем прошел модифицированный практический сеанс, где они практиковали навык немного другим способом, показали лучшие результаты, чем те, кто повторял исходное задание снова и снова.

Это работает, только если изменения небольшие — большие изменения в способе выполнения навыка не помогут. Так, например, если вы отрабатываете новый удар в гольфе или совершенствуете свою игру в теннис, попробуйте отрегулировать размер или вес своей клюшки или ракетки.

6. Попробуйте мнемоническое устройство.

Один из лучших способов быстро запомнить большой объем информации — это использовать приемы запоминания, такие как мнемоническое устройство: набор букв, звуков или других ассоциаций, которые помогают чему-то научиться. Один из самых популярных мнемонических приемов — тот, который мы выучили в детском саду — песенка с алфавитом. Эта песня помогает детям запомнить свои «азбуки», и она остается глубоко укоренившейся в нашей памяти, когда мы взрослые. Другой вариант — «i перед e, кроме c», чтобы помочь нам запомнить правило грамматики.

Мнемоники помогают упростить, обобщить и сжать информацию, чтобы облегчить изучение нового слова или нового навыка. Это может быть очень удобно для студентов медицинских или юридических факультетов, а также для людей, изучающих новый язык. Итак, если вам нужно запомнить и сохранить большое количество новой информации, попробуйте мнемонику, и вы обнаружите, что помните информацию намного дольше, чем ваш тест.

Связанный: 5 приложений для повышения мощности вашего мозга

7. Используйте мозговые перерывы, чтобы восстановить концентрацию.

Информационная перегрузка — это реально. Чтобы узнать что-то новое, наш мозг должен посылать сигналы нашим сенсорным рецепторам, чтобы сохранить новую информацию, но стресс и перегрузка мешают вашему мозгу эффективно обрабатывать и хранить информацию.

Когда мы сбиты с толку, обеспокоены или чувствуем себя подавленными, наш мозг эффективно отключается. Вы можете видеть, как это происходит, когда студенты, слушающие длинные подробные лекции, «отключаются» и перестают обращать внимание на то, что им говорят.

Они просто не в состоянии эффективно хранить эту информацию в своих банках памяти, поэтому обучение прекращается. Лучший способ бороться с этим — сделать «мозговой перерыв» или просто сместить свою деятельность, чтобы сосредоточиться на чем-то новом. Даже пятиминутный перерыв может снять усталость мозга и помочь вам сосредоточиться.

8. Не допускайте обезвоживания.

Мы знаем, что должны пить воду, потому что она полезна для нас — она полезна для нашей кожи и нашей иммунной системы, а также поддерживает оптимальное функционирование нашего организма. Но сохранение гидратации также является ключом к нашим когнитивным способностям. Питьевая вода действительно может сделать нас умнее. Согласно одному исследованию, студенты, которые брали с собой воду в экзаменационную комнату, справлялись лучше, чем те, кто этого не делал.

С другой стороны, обезвоживание может серьезно повлиять на нашу умственную деятельность. Когда вы не пьете воду, вашему мозгу приходится работать больше, чем обычно.

9. Изучайте информацию несколькими способами.

Когда вы используете несколько способов изучения чего-либо, будь то изучение языка или скорочтение, вы будете использовать больше областей мозга для хранения информации об этом предмете. Это делает эту информацию более взаимосвязанной и встроенной в ваш мозг. По сути, это создает избыточность знаний в вашем уме, помогая вам действительно усваивать информацию, а не просто запоминать ее.

Вы можете сделать это с помощью интервального повторения или с помощью различных средств для стимуляции различных частей мозга, таких как чтение заметок, чтение учебника, просмотр видео в социальных сетях и прослушивание подкаста или аудиофайла по теме. Чем больше ресурсов вы используете, тем быстрее вы научитесь.

10. Соедините то, что вы узнали, с тем, что вы знаете.

Чем больше вы сможете связать новые концепции с идеями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы усвоите новую информацию. По книге Make It Stick , многие распространенные учебные привычки контрпродуктивны. Они могут создать иллюзию мастерства, но информация быстро исчезает из нашего сознания.

Память играет центральную роль в нашей способности выполнять сложные когнитивные задачи, такие как применение знаний к проблемам, с которыми мы раньше не сталкивались, и делать выводы из уже известных фактов. Находя способы сочетать новую информацию с уже существующими знаниями, вы найдете дополнительные слои смысла в новом материале. Это поможет вам в целом лучше понять его, и вы сможете вспомнить его более точно.

Этот метод использует Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX. Он сказал, что рассматривает знания как «семантическое дерево». При изучении новых вещей он советует: «Убедитесь, что вы понимаете принципы, т. Е. Ствол и большие ветви, прежде чем переходить к листьям / деталям, иначе им не за что будет держаться». Когда вы соединяете новое со старым, вы даете себе мысленные «крючки», на которые можно повесить новое знание.

10 проверенных способов овладеть любым навыком — SitePoint

Web

    Поделиться

    В этой статье мы рассмотрим десять проверенных способов овладения любым навыком. Вы научитесь быстро учиться, ускорять свой личностный рост и выделяться из толпы, не тратя каждую свободную минуту на чтение учебников.

    Один из ключевых навыков для быстрого обучения

    Что бы вы сказали, если бы я сказал вам, что есть навык, который может пригодиться любому, в любом месте и в любое время? Что-то, что ускорило бы ваш прогресс независимо от того, какой карьерный путь вы выберете, равнодушный к технологическим прорывам?

    Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Ну, вот суть: в мире, который меняется быстрее, чем когда-либо, вам нужно быстро и постоянно адаптироваться. Для этого требуется готовность меняться и способность учиться. Быстрое обучение — и умение учиться всю жизнь — должно стать вашей новой сверхспособностью. Вы не сможете остановить изменения мира, но с этой способностью адаптироваться вы будете первыми, кто примет изменения и использует их в своих интересах, а также удивите потенциальных работодателей.

    Что значит учиться быстро

    Когда мы думаем о способностях к быстрому обучению, мы можем вспомнить тех немногих людей из школьных и университетских дней, которые, казалось, легко справились с уроками. Или мы вспомним этого чемпиона памяти с уникальной способностью запоминать не только первые шесть цифр числа пи (3,14159, кстати), но и 65 536. Шестьдесят пять тысяч! Какой впечатляющий подвиг. Эти люди, безусловно, особенные. Или они должны заниматься весь день, каждый день.

    Вот в чем дело: этому навыку тоже можно научиться. Нет сверхспособностей, предназначенных для нескольких одаренных людей, или чего-то, чего можно достичь только с помощью таблеток и добавок. Хорошие новости, да?

    Способность к быстрому обучению сводится к знанию того, как работает ваш мозг (и тело!) и как соответствующим образом адаптировать свою учебную деятельность. Каждый может это сделать. Это навык. Вот как.

    Управляйте энергией, а не временем

    Не беспокойтесь о тайм-менеджменте. Управляйте своей энергией. Перво-наперво: на самом деле не имеет значения, сколько времени вы тратите на обучение.

    Вот, я сказал это. Не спать всю ночь перед экзаменами, участвовать в 12-часовом сеансе YouTube-обучения со мной или смотреть книги далеко за полночь — это не просто ненужно. Они активно саботируют ваш прогресс.

    Конечно, вам нужно потратить время на изучение нового навыка. Но что еще более важно, вам нужно вкладывать энергию.

    Думайте об энергии как о наиболее важном ресурсе в ваших усилиях по обучению. Способность вашего мозга улавливать новые концепции или придумывать новые идеи зависит не столько от времени, которое вы тратите на заметки, сколько от вашего состояния ума и доступной энергии при этом.

    А энергия — это конечный ресурс. Это помогает представить свои энергетические уровни как что-то похожее на ваш банковский счет. У вас есть определенная сумма (надеюсь) и, возможно, также некоторая скидка на снятие средств сверх этого. Но в какой-то момент вам придется перезарядить вещи, иначе вы выдохнетесь.

    Давайте посмотрим поближе.

    1. Перестаньте саботировать собственный успех

    Если вы входите в число 20 % американских студентов, которые обычно не спят всю ночь в течение семестра, вы должны знать, что наука очень мало думает об этой стратегии повышения вашей успеваемости. Наоборот, недосыпание связано с более низкой производительностью на скамейке запасных и, вероятно, будет препятствовать формированию вашей долговременной памяти.

    Таким образом, хотя рассказы, которые проводят всю ночь, могут стать хорошими историями, они мало что дадут вам с точки зрения эффективного (и устойчивого) обучения.

    Более того, поскольку мы так привыкли измерять наши учебные усилия по времени, мы начинаем использовать эти безумно длинные сессии в качестве контрольных точек для наших новых достижений, оставляя нас разочарованными и расстроенными всякий раз, когда мы их не достигаем.

    Вместо того, чтобы измерять количество учебного времени, мы должны отдавать приоритет качеству. Уделите несколько часов энергичной работе каждый день, и вы значительно превзойдете своего бывшего зомби-ночного себя.

    2. Как на самом деле учиться во сне

    У меня для вас плохие новости: если вы надеетесь выучить что-то пассивно во сне, слушая лекцию на заднем плане, это не сработает. Этот лайфхак для ускорения обучения не прошел научную проверку.

    Хорошей новостью является то, что вы действительно можете учиться во сне. Просто работает немного по другому. Так называемые медленные волны или циклы медленного сна помогают вашему мозгу превращать краткосрочные входные данные в долгосрочные воспоминания. Более того, этот процесс помогает вашему мозгу находить закономерности и связи с существующими идеями, тем самым увеличивая ваш творческий потенциал решения проблем.

    Но это еще не все. Сон также помогает восстановить способность мозга воспринимать новую информацию. Поэтому в следующий раз, когда вы почувствуете, что ваша голова заполнена до краев, и вы просто не можете больше практиковаться, подумайте о том, чтобы сделать перерыв, чтобы вздремнуть или хорошенько выспаться.

    Таким образом, хотя вы не можете использовать время сна, чтобы загрузить больше информации в свой мозг, ночь хорошего сна имеет решающее значение для того, чтобы упорядочить то, что вы узнали в течение дня, и убедиться, что вы сохраните это в долгосрочной перспективе.

    Если вы боретесь с этим, вот несколько идей, как лучше спать:

    • Никакого кофеина после 14:00 . Хотя действие кофеина проявляется почти сразу после употребления алкоголя, оно сохраняется в организме в течение нескольких часов. Через шесть часов после употребления половина кофеина останется и повлияет на ваш сон.
    • Установите ночной и утренний режим . Ночная рутина сигнализирует вашему телу, что пора отключаться. А правильная утренняя рутина настраивает вас на успех и гарантирует, что вы не потратите свой первый час после пробуждения на дум-прокрутку (и нет, проверка социальных сетей в определенном порядке не считается утренней рутиной).
    • Избегайте сильно возбуждающих занятий перед сном . Помогите своему телу (и мозгу) перейти в ночной режим и не повышайте уровень энергии перед сном. Чего следует избегать, так это интенсивных тренировок, энергичной музыки, тяжелой пищи, увлекательных книг или слишком напряженных телешоу.
    • Улучшите условия для сна . В то время как многие факторы способствуют хорошему сну, и не каждый может разориться на последние тенденции матрасов, есть много вещей, которые вы можете легко реализовать, чтобы хорошо выспаться. Самое главное, иметь темную комнату без источников света или с минимальным количеством источников света. При необходимости купите светонепроницаемые шторы (есть много очень доступных вариантов). И в идеале оставьте свой телефон за пределами спальни.

    Улучшите свое внимание

    После того, как ваш уровень энергии повысится и стабилизируется, и вы хорошо выспитесь, пришло время переключить свое внимание на… свое внимание.

    «Фокусировка» в данном контексте означает вашу способность сесть и изучить тему. Это навык, который мешает вам убраться в комнате в третий раз за неделю вместо того, чтобы взяться за эту новую главу в книге.

    Неважно, сколько у вас энергии, если вы не можете направить ее на свой учебный проект, от нее будет мало пользы.

    3. Тебе нужен помидор

    Помидор поможет тебе в обучении. Так называемая техника помидора (pomodoro в переводе с итальянского означает помидор) названа в честь кухонного таймера в форме помидора, который использовал ее изобретатель.

    Использование таймера также является очень эффективным подходом к ускорению учебных занятий.

    Вот как это работает:

    • Установите таймер на 25 минут. (Он не обязательно должен иметь форму помидора, но это было бы круто.)
    • Исследование. Ни в коем случае не прерывайте сеанс обучения. Это всего 25 минут. Почти все может подождать, пока вы не закончите.
    • Как только прозвенит таймер, немедленно остановитесь. Это приучает ваш мозг к четким границам между временем учебы и перерывом и повышает вероятность того, что он действительно сосредоточится в течение 25 минут.
    • Сделайте небольшой пятиминутный перерыв. Избегайте чрезмерно стимулирующих действий (поэтому в идеале не начинайте пролистывать социальные сети). Вместо этого немного потянитесь, понаблюдайте за своим дыханием или наведите порядок в шестнадцати кофейных кружках, которые каким-то образом скопились на вашем столе.
    • Повторите еще два или три раза, прежде чем сделать более длительный перерыв.

    Почему это работает?

    Многозадачность — это миф. Ваш мозг не запрограммирован делать два дела одновременно. Вместо этого он быстро переключается между задачами. И каждый коммутатор стоит умственной пропускной способности. Переключение контекста влечет за собой гораздо большие потери, чем мы предполагаем. Чтобы быстро ответить на текст во время учебного занятия, нужно не только две минуты. Исследования показывают, что возвращение в сосредоточенное состояние может занять до 25 минут.

    Но когда мы решаем заниматься следующие два часа, трудно постоянно бороться с отвлекающими факторами. Вместо этого легко поднять трубку телефона, чтобы «просто быстро проверить мои сообщения» или ответить на это одно полусрочное электронное письмо, которое, как вы знаете, находится в вашем почтовом ящике.

    Поэтому вместо того, чтобы надеяться, что вам каким-то образом удастся оставаться сосредоточенным в течение двух часов, несмотря на бесчисленное количество возможных отвлекающих факторов, организуйте более интенсивные учебные занятия и научитесь четко различать время учебы и перерыва.

    4. Боритесь с прокрастинацией с помощью правила пяти минут

    Существует много потенциальных причин прокрастинации. Задача может показаться слишком сложной или слишком неструктурированной. Или это может просто надоесть вам. Но что бы это ни было, наше внутреннее сопротивление обычно наиболее сильно перед тем, как мы приступим к делу.

    Вот тут-то и пригодится правило пяти минут. Это простой трюк, чтобы убедить себя, и он сработает, даже если вы знаете, что собираетесь обмануть себя.

    В следующий раз, когда вы почувствуете, что закрадывается прокрастинация, договоритесь с собой, чтобы приступить к делу всего на пять минут. После этих нескольких минут вы можете остановиться и заняться чем-то другим. Однако есть вероятность, что вы продолжите выполнять поставленную задачу, потому что вы уже преодолели первое препятствие и набрали некоторый импульс.

    Также отлично сочетается с Техникой Помидора. В то время как Техника Помидора направлена ​​на уменьшение отвлекающих факторов во время рабочих сессий, правило пяти минут — это зажигание для каждой отдельной сессии.

    5. Обратите внимание на свое окружение

    Любой, кто читал Atomic Habits Джеймса Клира, осознал, насколько сильно ваше окружение влияет на ваше подсознательное поведение. Это верно как для процесса обучения, так и для формирования привычек. Вы захотите спроектировать свою среду так, чтобы она поддерживала ваши учебные усилия, а не работала против них. Вот несколько направляющих мыслей:

    • Отнесите телефон в другую комнату и затрудните доступ к YouTube или социальным сетям. Недавние исследования показали, что предполагаемые усилия, необходимые для выполнения задачи, могут быть связаны с предполагаемыми альтернативными издержками. К сожалению, социальные сети, видеоигры или просто видео на YouTube созданы для того, чтобы быть очень и очень привлекательными для нашего мозга, поэтому предполагаемая цена упущенной выгоды высока. Помогите своему мозгу и устраните эти альтернативы, чтобы уменьшить усилия еще одной учебной сессии.
    • Установите простую процедуру в начале каждой учебной сессии. Это может быть так же просто, как налить чашку чая и включить учебную музыку. Что важнее рутины, так это то, что вы сигнализируете своему мозгу: пора учиться. Может быть, даже спланировать всю учебную неделю.
    • В том же духе советуем отделить место для учебы от места для отдыха. Выделенные комнаты лучше всего, но если такая роскошь невозможна, зарезервируйте место только для обучения. Если все в вашей комнате должно служить нескольким целям, хорошей практикой будет убрать весь учебный материал после того, как вы закончите день, и положить его обратно только перед следующим сеансом Pomodoro.
    • Наконец, уборка комнаты и расхламление стола — отличный способ уменьшить информационную перегрузку, связанную с неупорядоченным пространством. То же самое верно и для вашего цифрового пространства. И нет, сбрасывать все файлы на рабочий стол и полагаться на Apple Finder для поиска документов — не лучший подход к управлению личными знаниями.

    Поймите, как работает ваш мозг

    Теперь, когда наш недавно приобретенный лазерный фокус и уровни энергии все еще достаточно высоки, давайте поближе посмотрим, что наука может сказать о приобретении новых навыков.

    6. Что большинство людей ошибается в обучении

    Когда мы учимся в школе, мы выбираем простой подход к обучению. Мы слушаем учителя, пишем заметки, может быть, читаем книгу… а потом пишем еще заметки. Когда подходит время экзамена, мы начинаем перечитывать свои записи, пока не почувствуем себя достаточно уверенно в теме.

    Этот подход глубоко ошибочен и не приспособлен к тому, как наш мозг обрабатывает информацию и осваивает новый навык.

    Во-первых, мы не практикуем новые навыки, которыми на самом деле хотим овладеть. Скорее всего, вас не будут проверять на «писать заметки и перечитывать их позже». Вам придется пройти тест с несколькими вариантами ответов или написать сочинение в школе. Позже вы, возможно, захотите создать веб-сайт, выучить новый язык или освоить новую песню на гитаре. В каждом случае самый эффективный способ чему-то научиться — это практиковать новый навык, которым вы пытаетесь овладеть.

    Эта так называемая активная практика важна, потому что нашему мозгу очень трудно перенести знания и навыки из одной области в другую. Поэтому, если вы хотите облегчить работу своего мозга, занимайтесь реальными делами и стройте свою практику вокруг желаемого результата, а не по пути по умолчанию, которому вас учили в школе.

    Во-вторых, и, возможно, даже более важно, перечитывать записи — плохая идея по другой причине. Наш мозг на самом деле не получает знания, когда мы пытаемся вбить идею в голову. Мы учимся, пытаясь получить что-то оттуда.

    Исследования показывают, что перечитывание заметок является очень малоценной учебной деятельностью. В ходе исследования студенты были разделены на четыре группы, работающие по одному и тому же принципу со следующими правилами:

    • первой разрешалось читать материал один раз
    • второй разрешалось читать материал четыре раза
    • третью попросили составить ментальную карту после однократного прочтения
    • четвертую группу попытались вспомнить содержание материала после однократного прочтения

    Четвертая группа значительно превзошла все группы. Попытка вспомнить прочитанное оказалась более эффективной, чем перечитывание содержания еще три раза.

    Таким образом, ключ к более быстрому обучению и улучшению долгосрочного удержания состоит в том, чтобы постоянно проверять себя на новые знания. Перечитывание не так сильно поможет клеткам вашего мозга, как активные попытки ответить на вопросы по теме. Эта стратегия самотестирования известна как активное вспоминание (или активное припоминание 9).0133 ), и он станет вашим новым лучшим другом в обучении.

    7. Интервальное повторение превратит вас в мастера памяти

    Если вы когда-нибудь пытались вспомнить некоторые из более сложных уроков вашей школьной или университетской карьеры, к которым вы не возвращались в течение длительного времени, вы, вероятно, испытал кривую забывания Эббингауза.

    Проще говоря, со временем вы неизбежно что-то забудете. С другой стороны, с небольшим стратегическим повторением вы можете значительно улучшить долгосрочное удержание.

    Суть в том, чтобы распределять индивидуальные занятия вместо того, чтобы все время заниматься вместе. Занятия три раза в неделю по часу четыре недели подряд более эффективны, чем изучение того же количества часов за один день. Это называется распределенной практикой , также известной как интервальное повторение .

    Если вы хотите внедрить интервальные повторения в свои учебные занятия, у вас есть множество вариантов, в зависимости от желаемого уровня сложности и настраиваемости:

    • Anki — самый популярный инструмент с открытым исходным кодом для создания карточек со встроенным интервальным повторением. Это отличный инструмент для начинающих.
    • RemNote представляет собой более продвинутый гибрид инструмента для создания заметок и интервального повторения. Он имеет более высокую кривую обучения, но предлагает огромный потенциал.
    • Notion — это универсальное приложение для рабочей области, которое предлагает максимальную гибкость, хотя создание системы с нуля с помощью этого инструмента может быть сложной задачей. Использование готового шаблона может быть хорошим вариантом.

    8. Чему Lego может научить вас в обучении

    Покупая Lego, вы можете получить набор для сборки с конкретными инструкциями и большими специальными деталями, или вы можете просто получить большое ведро с маленькими цветными блоками. Последний вариант означает, что вы потратите гораздо больше времени на создание чего-то из этой массы однородных блоков.

    Ваш мозг работает аналогичным образом. Не так уж удивительно справляться с несколькими делами одновременно. Если бы я попросил вас запомнить буквы A A B D G N P S U до конца этой статьи, вам, вероятно, было бы трудно сосредоточиться на тексте. Всего несколько букв, но это создаст информационную перегрузку в вашей голове.

    То же самое выглядело бы совершенно по-другому, если бы вместо этого я посоветовал вам запомнить аббревиатуры NBA, USA и GDP (которые имеют одинаковые буквы).

    Это потому, что ваш мозг может использовать нечто, называемое разбивкой на фрагменты, чтобы объединять неорганизованные биты в более крупные единицы, что помогает вам гораздо легче запоминать информацию. Вот почему изучение основных математических операций в первый год обучения в школе кажется сложной задачей, но они происходят более или менее автоматически, как только вы переходите к более сложным темам. Ваш мозг создал блоки знаний об этих операциях и имеет больше ресурсов для решения сложных проблем.

    Используйте это в своих интересах, ищите способы объединения новых фрагментов информации. Это особенно важно, когда вы сталкиваетесь с новой концепцией, поскольку у вас меньше шансов иметь существующие структуры знаний.

    Так что в следующий раз, когда вы будете изучать ключевые моменты в новой области или просто начнете изучать новый материал, не создавайте произвольных списков. Вместо этого стремитесь организовать информацию по смыслу, связям и любым неформальным критериям.

    Используйте правильные методы обучения

    В завершение рассмотрим две очень полезные и эффективные стратегии обучения.

    9. Объясняйте так, как будто мне пять лет: метод Фейнмана

    Мало что так улучшит ваше обучение, как привыкание объяснять свои новые знания другим.

    Техника Фейнмана, придуманная в честь известного физика Ричарда Фейнмана, заключается в том, чтобы разбить идею или концепцию на ее компоненты и объяснить их (своими словами) как можно проще.

    Чтобы сформировать правильное мышление, полезно представить, что вы объясняете новую концепцию ребенку.

    Сначала возьмите чистый лист бумаги и запишите все, что вы знаете об этой концепции. Изложите основные моменты так, как вам удобно. Не используйте для этого какие-либо первоисточники. Полагайтесь только на свой текущий уровень понимания.

    Только когда вы где-то застряли, вернитесь к первоисточнику, чтобы заполнить пробелы. Таким образом, вы убедитесь, что действительно знаете то, чего не знаете, — шаг, который часто сложнее, чем поиск правильного ответа.

    Сделав это, снова просмотрите объяснение и проверьте наличие трения. Существует ли последовательная структура? Где вы полагаетесь на предположение, которое вы не совсем понимаете? Где вы прячетесь за сложностью, не понимая ее сути?

    Наконец, максимально упростите объяснение. Где вы используете технические термины, которые помешают понять постороннему (или ребенку)? Есть ли метафора или пример, которые вы могли бы привести, чтобы упростить задачу?

    Как видите, это не стратегия для какой-либо новой информации. Это длительный процесс, который следует зарезервировать для ключевых моментов новой темы. Но примените его к сложным вопросам и увидите, как новые концепции быстро становятся намного более интуитивными.

    10. Как быстрее выучить сложные темы с помощью упражнений

    Для создания отличного веб-сайта требуется множество конкретных навыков. Вы должны понимать макет и дизайн; понять потребности пользователей и то, как они будут перемещаться по вашему сайту; и, конечно же, вам, вероятно, потребуется знать, как писать код. Вам нужно уметь сочетать множество различных навыков, чтобы добиться желаемого результата.

    Проблема таких сложных тем — отсутствие четкой обратной связи при выполнении задания.

    Обратная связь имеет решающее значение для любого обучения. Теоретически это просто: вы сравниваете свои фактические результаты с желаемыми. Но получить хороший отзыв сложно. Часто именно ваши конечные результаты оцениваются или оцениваются. Как на самом деле работает сайт? Достигает ли это целей вашего клиента?

    Но это означает, что вы всегда оцениваете сумму различных факторов и не можете легко определить, где ваши самые большие слабости — и, следовательно, где ваш самый большой потенциал для роста. Обратная связь более высокого уровня обязательно игнорирует некоторые детали. Это шумно, потому что смешивает несколько подмножеств навыков.

    Эту проблему можно решить с помощью сверл .

    Упражнение состоит в том, чтобы разбить большую задачу на более мелкие отдельные компоненты и отработать их по отдельности. Создавайте множество разных дизайнов веб-сайтов и оценивайте их просто по эстетике. Сосредоточьтесь на пути пользователя и игнорируйте все остальные факторы. Попробуйте написать самый гладкий и элегантный код для случайного заданного дизайна.

    Это не только повышает актуальность обратной связи, но и помогает вам тренировать свои навыки, не тратя много времени на выполнение задачи. Вы также улучшите свои навыки быстрее, потому что сможете определить свои самые слабые стороны, тем самым повысив предельную полезность ваших учебных занятий.

    Как научиться быстро учиться (в двух словах)

    В заключение давайте еще раз вернемся к урокам, которые мы поделились в этой статье:

    1. Управляйте своей энергией . Ведите здоровый образ жизни (регулярно занимайтесь спортом и уделяйте внимание питанию). И никогда, никогда не променяйте хороший ночной сон на зубрежку.
    2. Фокус, Фокус, Фокус . Избавьтесь от отвлекающих факторов с помощью техники Помидора и избавьтесь от прокрастинации с помощью правила пяти минут. Также настройте себя на успех, спроектировав свое окружение так, чтобы оно помогало вам, а не мешало вам.
    3. Ваш мозг умеет учиться . Не боритесь с этим. Сделайте активную практику и непосредственную практику основой ваших учебных занятий. Используйте пространственное повторение и фрагментацию, чтобы упростить долгосрочное запоминание, например, играя с деталями Lego.
    4. Использовать научно-исследовательские методы обучения . Возьмите точку зрения учителя, чтобы стать лучшим учеником. И устраните свои слабые места, глубоко тренируясь во время практики.

    Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с этой подборкой статей об эффективном обучении.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts