Опасность на улице для детей: Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Безопасность ребенка на улице

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • подросток

Маленький ребенок не знает, что такое опасность, и где она может его подстерегать. Родителям следует это понимать и обучать малыша безопасному поведению с ранних лет. О том, как обеспечить безопасность детей на улице, рассказывает Я — Родитель.

Не разговаривать с незнакомцами

Одна из самых больших опасностей, поджидающих ребенка на улице — знакомство с «хорошими» дядями или тетями. Поэтому очень важно, чтобы родители научили ребенка правильно вести себя с незнакомыми людьми. Родителям следует как можно раньше объяснить ребенку, почему не нужно разговаривать с незнакомыми людьми и уж тем более идти с ними куда-либо.

Расскажите малышу, что мама или папа никогда не отправит чужого человека за своим сыном или дочкой. На любое предложение незнакомца научите ребенка «нет», а в случае необходимости убегать, и держаться подальше от припаркованных машин.

Самое непростое — объяснить послушному ребенку, что его послушание не всегда хорошо. Чужой человек может начать его ругать, отчитывать за проступок и сказать, что ведет его «к родителям» или «в милицию», а послушный малыш, почувствовавший свою вину, пойдет за дядей. Родителям следует объяснить ребенку, что не стоит поддаваться на подобные провокации, не нужно попадаться на крючок, когда незнакомец говорит: «А ты маменькин сыночек? На все всегда у нее разрешения спрашивать будешь?». Важно объяснить, что в опасной ситуации крик может оказаться спасательным кругом. При этом самым действенным будет не крик о помощи, на который уже мало кто реагирует, а слова «Это не мой папа (мама)!»

Объясните ребенку, что его тело — только его собственное, никто не имеет права его трогать без его согласия.

Ребенку не следует брать подарки, сладости от незнакомцев, никто не может брать его на руки без согласия в первую очередь мамы, а потом уже самого малыша. Если все-таки подобное случилось, то ребенок может кричать, а также укусить или поцарапать незнакомца.

Научите ребенка говорить «нет»

В большинстве случаев умение сказать «нет» — это проявление не слабости, а собственной силы воли, достоинства. Ребенок должен обязательно отказать незнакомцу, если он предлагает:

  • попробовать что-либо запретное;
  • поехать куда-то;
  • пойти к себе в гости, в магазин;
  • «хорошо» отдохнуть, поиграть вдали от надоедливых взрослых, родителей;
  • подвезти на машине или показать дорогу, усадив малыша в машину;
  • на улице купить что-либо, сыграть в азартную игру;
  • совершить недостойный поступок;
  • погадать с целью узнать будущее.

Правила безопасности на прогулке

Очень важно научить ребенка постарше предупреждать, куда, когда и с кем он идет гулять. Объясните, что эта информация вам нужна не потому, что вы любопытны и хотите держать его жизнь под контролем, а в целях его безопасности и вашего спокойствия. Будет также хорошо, если ребенок сообщит вам о своем маршруте движения, который в идеале не должен пролегать через лес, парк, безлюдные и мало освещенные места. С ранних лет важно научить малыша соблюдать правила дорожного движения. Необходимо рассказать, как вести себя при встрече с шумной кампанией, что с ней ни в коем случае не стоит вступать в конфликт. Также проследите, чтобы ваш ребенок не надевал на себя дорогие украшения, не брал с собой дорогие вещи на прогулку, не стоит и демонстрировать свой телефон во дворе, чтобы избежать излишнего внимания у недобропорядочных взрослых или ровесников.

Объясните, что играть стоит во дворе, а не у дорог, в подвалах, на чердаках и стройках и других небезопасных местах, также стоит избегать контакта с бездомными собаками и кошками, ни в коем случае их не следует дразнить!

Не стоит входить в подъезд с незнакомыми людьми – нужно обязательно дождаться, пока они уйдут, либо пока не встретится кто-то из знакомых, которые могли бы проводить малыша до двери квартиры. Заходить в лифт с незнакомцами тоже чревато неприятностями. Лучше дождаться, когда приедет другой лифт, или вернется пустым. Если ребенок обнаружил дверь в свою квартиру открытой, то не стоит заходить домой, нужно обратиться к соседям, или воспользоваться мобильным телефоном, чтобы позвонить домой.

Нам всем (и дети — не исключение) часто кажется, что на знакомой улице, в своем подъезде с нами не может случиться ничего страшного. Чаще всего это действительно так. И все же не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности. Постарайтесь объяснить ребенку, что соблюдение этих правил избавит его от неприятностей а вас — от лишних переживаний.

Светлана Чурунова

ОБЖ. Сайт Сарапулова А.Е. — Безопасность ребенка на улице…

 

 

 

Ребёнок рождается, учится ходить, взрослеет, и вот наступает такой момент, когда он заявляет о своей самостоятельности. Ещё вчера он шёл на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня выявил желание отправиться во двор без участия взрослых. К такому ответственному шагу, как самостоятельная прогулка, необходимо подготовиться заранее, ведь от этого зависит безопасность подросшего чада.

Конечно, обеспечение безопасности, подготовка ребёнка к самостоятельному «выходу в свет» — целиком и полностью задача родителей, которые заблаговременно должны объяснить, какие неприятности могут поджидать юного искателя приключений во дворе, на улице, вблизи дорог. На совместной с ребёнком прогулке необходимо обратить внимание на места повышенной опасности, такие как канализационные люки, стройплощадки, подвалы и чердаки. От них лучше держаться на безопасном расстоянии, ведь даже закрытая крышка люка не даёт гарантии, что ребёнок, наступив на неё, не провалится.

Отдельно стоит оговорить правила поведения детей на детских площадках, где так же велик риск получения травм. Качели, горки, турники и рукоходы – очень забавные атрибуты площадок для детей, но и они могут вместо удовольствия принести серьёзные неприятности, если не следовать простым правилам безопасности.

Одной из вероятных причин возникновения угрозы жизни и здоровью ребёнка являются небезопасные находки. Во дворах и на улицах нередко можно обнаружить такие предметы, как использованные шприцы, неизвестные таблетки, острые осколки стекла. Всё это представляет потенциальную угрозу безопасности даже взрослого человека, ведь неизвестно, какой болезнью болен тот, кто воспользовался шприцем – это может быть и гепатит, и СПИД… Так же следует обратить внимание на растущие во дворе растения. Многие малыши любят играть в «повара», в «больницу», «дочки-матери». При этом из травы, семян, плодов растущих рядом кустарников они «варят суп» и «назначают лекарства», которые потом совсем не «понарошку» пробуют. Однако, многие растения не безобидны, и в наших дворах есть такие, которые имеют ядовитые листья, ягоды, семена. Попав в детский организм, они могут вызвать серьёзные отравления. Дети должны знать об этом, а так же о том, какие растения можно без страха за здоровье использовать для игр. Это подорожник, одуванчик, рябина.

Особую опасность на улицах и во дворах могут представлять бродячие собаки. Очень часто они перемещаются стаями по 6-8 особей и ведут себя довольно агрессивно. По возможности лучше не приближаться к бродячим животным. Ребёнок должен понимать, что собак нельзя провоцировать, кидая в них камни или размахивая перед ними палкой. Нападение разъярённого животного может закончиться плачевно. Спасаясь от преследования собак, можно укрыться в подъезде, взобраться на горку или на дерево. Если нападение всё же произошло, ребёнку лучше сгруппироваться, прижав подбородок к грудной клетке и постараться защитить лицо руками.

Одним из наиболее важных моментов обучения ребёнка основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является информирование его о возможных вариантах развития ситуаций при общении с незнакомыми людьми. Согласно последним статистическим данным, количество похищений, в том числе и детей, за последние годы возросло в несколько раз. Посему, необходимо чётко усвоить и неуклонно следовать правилам поведения с незнакомцами.

Эти правила просты: во-первых, ребёнок никогда не должен разговаривать с посторонними и ничего не должен у них брать. Во-вторых, ни в коем случае нельзя никуда идти с незнакомцами и садиться к ним в машину.

Большинство родителей учит своих чад быть вежливыми с взрослыми, не врать и не грубить. Но, именно тихие и воспитанные дети чаще всего становятся жертвами преступных замыслов взрослых, ведь их так легко обмануть, хотя сами они всегда говорят правду. Ребёнку нужно объяснить, что среди взрослых встречаются как хорошие, так и плохие люди, поэтому нельзя ничего брать из рук незнакомца – ни подарки, ни конфеты, ни что-либо другое, что нужно «передать маме». Тем более нельзя с чужим человеком куда-то идти или садиться к нему в машину. При возникновении ситуации, когда посторонний человек предлагает «посмотреть котят», «покататься на машине» или «сняться в кино», ребёнок должен отвечать: «Мне нужно спросить разрешения у мамы». Если же преступник хватает за руки, пытается затащить в машину, необходимо криком привлечь к себе внимание окружающих, а так же сопротивляться всеми силами.

Кричать лучше не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама), меня зовут так-то, позвоните моим родителям!» Также ребёнок должен знать, что никогда за ним не пришлют в детский сад или школу чужого человека, что бы тот ни говорил.

Детям не стоит одевать на прогулку дорогие украшения, демонстрировать свой телефон, плеер и ключи от квартиры, чтобы избежать излишнего внимания со стороны недобропорядочных взрослых или ровесников.

При пересечении проезжей части необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в регулируемых светофором местах. Но даже эти меры не могут гарантировать полную безопасность на дороге. Прежде чем на зелёный сигнал светофора ступить на «зебру», необходимо оценить ситуацию на пешеходном переходе, убедившись, что весь транспорт остановился и не представляет опасности для пешеходов.

Во дворах большую опасность могут представлять припаркованные возле подъездов автомобили. Стоящая машина не вызывает у детей беспокойства, между тем, она может стать причиной трагедии. Автомобиль может внезапно тронуться и водитель сразу не заметит спрятавшегося за капотом, или полезшего за закатившимся под машину мячиком ребёнка. Детские игры рядом с транспортным средством недопустимы.

Для лучшего запоминания и чёткого реагирования на опасные ситуации специалисты рекомендуют родителям обсуждать с детьми возможные варианты развития событий и в игровой форме пытаться разрешить возникшие неприятности.

 

Уважаемые родители!

 

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из — за стоящего транспорта — это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

Вниманию родителей.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. самое безопасное место в машине — за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Тест для родителей.

Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации

А — пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу

Б — пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу.

Ребенок перед пешеходным переходом

А — прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода

Б — уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов.

Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором

А — перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам

Б — перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин.

Что для Вашего ребенка означает — культура поведения на дороге

А — человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения

Б — в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна.

Подведите итоги:

Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь — безопасный.

Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь.

Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки.

О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках».

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Для детей-пешеходов.
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно.

Переходи, а не перебегай!

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.

Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться.

Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Для детей-пассажиров.

Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет — сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности.

На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса.

Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически.

Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности.

Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки.

Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его.

Для велосипедистов.
По законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом — с 16 лет, по Карельским законам — велосипедом с 12 лет, мопедом — с 14. Однако вряд ли в 12 лет ребенок осознает всю ответственность, обладает определенными способностями и достаточными психофизиологическими качествами для самостоятельных поездок в городских условиях. Дороги и улицы нашего города не слишком приспособлены для езды на велосипеде, также ограничена и возможность обучения, в настоящее время необходимые знания можно получить, пожалуй, только во Всероссийском Обществе Автомобилистов (пр.Ленина, 18а).

Что прежде всего следует знать велосипедистам?
Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению. Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда и мопеда нельзя перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, но в этом случае должно быть оборудовано дополнительно сиденье с подножками.

Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

Улицы в Америке небезопасны и неумолимы для детей

Вернуться к Педбайк

Улицы в Америке небезопасны и неумолимы дети

Мчащиеся машины, дети, бросающиеся в проезжую часть, и улицы без Тротуары
подвергают опасности молодежь на дорогах Америки

«Мы не ходим по своей улице», — говорит Эвелин Мо. «Я даже не позволяю своим детям выходить на улицу. переднем дворе, если я не буду там.»

Мо и ее муж Майк живут в графстве за пределами Самнера, штат Вашингтон, примерно в полутора часах ехать к югу от Сиэтла. Тюльпаны и ревень растут на полях рядом с домом с 3 спальнями. воспитывают двух сыновей: Кевина, 4 года, и Лайла, 2 года.

«Район, в котором мы живем, в основном представляет собой сельскую местность с множеством ферм поблизости», — сказал 30-летний Мо. «Часто проезжают большие грузовики с ревенем на кузове, и когда это происходит, в основном, весь дом трясет. »

Ограничение скорости на узкой двухполосной улице перед домом Моэ составляет 35 миль в час, но часто транспортные средства проносятся со скоростью, превышающей 45. На улице нет ни тротуаров, ни обочин для ходьбы.

«Места как раз достаточно, чтобы проехать машинам», — объяснил Мо. «Если ты хотел прогуляться там, ты будешь ходить по грязным полям вдоль дороги.»

«Дорога тоже извилистая, — добавила она, — так что здесь много крутых поворотов, и машины могут выскочить из-за угла». внезапное движение довольно быстро.»

Дэвид Перес живет на другом конце Соединенных Штатов от Моэса, но у него похожая проблема: его улица небезопасна и для его детей.

Улица перед его домом в усаженном деревьями районе Дарема, Северная Каролина, используется как кратчайший путь. для пассажиров, пытающихся выиграть несколько дополнительных минут по дороге на работу и с работы.

По словам 37-летнего Переса, ограничение скорости составляет 25 км/ч, но люди часто его превышают.

«В этом году машина врезалась в дом на противоположном углу от того места, где мы живем», — сказал он. «Парень ехал так быстро, что если бы не большое дерево во дворе, он бы, наверное, оказался в доме»

Эти уличные условия по понятным причинам заставляют Переса и его жену Меланни нервничать из-за разрешив своему 5-летнему сыну Джордону играть во дворе. И если что-то не будет сделано, Ситуация станет только хуже, когда их 5-месячная дочь Габриэль научится ходить.

Сделать Америку пешеходной

Жалобы семей Мо и Перес не являются изолированными примерами. Скорее, они практически норма в районах по всей территории Соединенных Штатов в эти дни.

Но как один человек, одна семья или одно сообщество могут внести изменения? необходимо сделать наши улицы более безопасными для наших детей и для пешеходов в целом?

По словам Джерри Сканнелла, президента Национального совета безопасности в Чикаго, национальный осознание проблемы является семенем перемен.

«Я думаю, что люди склонны думать о себе в первую очередь как о водителях и лишь изредка как о пешеходах. и поскольку мы не осознаем, что мы пешеходы и что мы заслуживаем внимания, мы принимаем условия, которые мы не должны принимать», — сказал он. Приоритет должен быть отдан предоставлению мест, где мы можно безопасно ходить»

Сканнелл является председателем «Партнерства для пешеходной Америки» — коалиции частных, государственные и федеральные организации со всех концов Соединенных Штатов, которые собрались вместе с общая причина повышения осведомленности общественности о несомненной необходимости для наших сообществ быть безопаснее и доступнее для пешеходов. Еще одним направлением деятельности Партнерства является акцент на полезность ходьбы — как физические преимущества, которые она приносит тем, кто ею занимается, так и социальная выгоды, которые сообщества получают от этой деятельности.

По словам члена Партнерства, для того, чтобы произошли изменения, общественность должна попросить об этом. Билл Уилкинсон, который также является директором Федерации пешеходов Америки в Вашингтоне.

округа Колумбия «Единственное, что сделает пешеходов приоритетом, — это люди, которые выходят на улицу и говоря: «Это не нормально в сообществе, в котором я собираюсь жить. Я хочу место, где я не мне нужно беспокоиться о том, что мои дети будут ходить в школу пешком или что мне придется ехать везде, куда я хочу» он сказал. «Общественность не обязана знать ответы. Она просто должна иметь негодование, чтобы сказать: «Извините, это не то, чего я хочу». Я хочу, чтобы транспортная система была намного дружелюбнее к обществу».

Дети группы риска

Членами этого растущего партнерства, в которое входят частные, государственные и федеральные группы, являются особенно обеспокоены безопасностью детей-пешеходов.

По данным Министерства транспорта США (US DOT), 806 детей в возрасте В США в 1994 г. в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов погибло 15 лет и младше. Эти данные также показывают, что в среднем каждую неделю умирало 10 мальчиков и 5 девочек того же возраста. ДТП с пешеходом в 1994.

Еще выше частота травматизма среди детей в результате наездов на пешеходов. Многие из этих травмы тоже достаточно серьезные. Данные Министерства сельского хозяйства США за этот год показывают, что 30 833 ребенка в возрасте 15 лет и моложе, получили травмы в результате наезда на пешехода. Эти цифры также показывают, что 340 мальчиков и 250 девочки в возрасте 15 лет и младше каждую неделю получают травмы в результате наездов на пешеходов.

Уровень травматизма и смертности среди молодых пешеходов вызывает тревогу, но их можно изменить, сказал он. Член партнерства Доктор Альфред Фарина, психолог-исследователь, отвечающий за пешеходов и велосипедистов. исследование безопасности для Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).

Доктор Фарина говорит, что детей нужно учить быть более осторожными в движущихся транспортных средствах. Он добавил, что множество программ, чтобы научить детей останавливаться и смотреть налево, направо, а затем еще раз налево, прежде чем выхода на улицу удалось снизить количество травм и смертей среди молодых людей. пешеходы.

«Дети не знакомы с опасностями дороги, и они также склонны думать о взрослых как о люди, которые заботятся о детях, и это отношение может распространяться и на то, как они думают о водителях», — говорит доктор. — сказала Фарина.

«Однажды мы провели исследование поведения детей при переходе улицы в возрасте от от детсадовцев до третьеклассников», — сказал он. Мы обнаружили, что около 90 процентов переходы, сделанные маленькими детьми, были ошибочными. »

По словам доктора Фарина, одна из самых распространенных ошибок, которую совершают маленькие дети, заключается в том, что они бросаются в улице, не проверив сначала налево, направо и снова налево для движения. На самом деле, 46 процентов ДТП с участием детей в возрасте от 5 до 14 лет могут быть приписывается поведению «выпрыгивания».

Еще одним фактором, способствующим ДТП с участием детей-пешеходов, является то, что многие родители склонны переоценивать способность их ребенка справляться с уличными условиями, сказал Джон Моффат, директор Вашингтонского Комиссия по безопасности дорожного движения.

Моффат является членом Национальной ассоциации представителей губернаторов по безопасности дорожного движения. который является членом Товарищества.

Наезды на пешеходов — одна из главных причин смерти детей в возрасте от 5 до 9 лет.— сказал он. — Это потому, что дети часто выбегают на дорогу, и к тому времени, когда водитель их замечает и успевает остановиться, часто слишком поздно.»

Родители часто переоценивают когнитивные способности детей

По мнению Партнерства, также опасно позволять детям играть без присмотра возле улицы. член Ричард Бломберг, президент Dunlap & Associates в Стэмфорде, штат Коннектикут, исследователь организация, специализирующаяся на исследованиях безопасности пешеходов.

Родители часто говорят своим детям: «Ну, ты можешь играть на улице, но не уходи с подъезда». — сказал Бломберг. «Мы склонны смотреть на детей как на маленьких взрослых и забывать, что они не совсем разработан еще. Их способность локализовать звук развита не полностью. Их суждение не полностью развитый. Их зрение не полностью развито. Мы, взрослые, должны иметь представление о ограничения ребенка.»

Дети часто настолько сосредоточены на своих игровых действиях, что не замечают машин, говорит Партнерство. участник Джон Феган, менеджер программы по велосипедам и пешеходам в канцелярии секретаря USDOT.

«Если на улицу выкатится мячик или что-нибудь, они просто бегут за ним, не задумываясь о машины, — сказал он.

«Дети также не понимают динамику работы автомобилей», — добавил он. «Автомобиль очевидно, просто не может остановиться на десять центов, и дети не понимают этого. я не думаю, что они чувствуют опасность того, что их может сбить машина. И они вознаграждены за эту веру и за то, что поведение, потому что, скорее всего, они много раз перебегали улицу и не были сбиты автомобиль. Но это занимает всего один раз».

Изменения, которые могут помочь

По словам Фегана, автомобили, припаркованные на улицах, представляют собой еще одну угрозу безопасности для детей.

«Мы знаем, что дети выбегают из дома, а водители их не видят из-за припаркованных машин», — сказал он. «Есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы ограничить эту опасность. Одним из них было бы изменить способ парковки автомобилей. Инженеры можно было отказаться от уличной парковки или перейти на угловую парковку на одной стороне улицы. Другой бы заключается в том, чтобы снизить скорость автомобиля, чтобы было больше времени для обнаружения ребенка и уменьшения возможных травм, если произошла досадная авария».

Но снижение скорости транспортного средства предполагает адекватное соблюдение закона. И удаление припаркованных автомобилей с улиц предполагает, что разработчики и инженеры будут предлагать различные виды жилищный и уличный дизайн, чем сейчас.

По словам члена Партнерства Кэрол Тан, и это, и многое другое можно выполнить. Эссе, руководитель программы исследований безопасности пешеходов и велосипедистов на федеральных автомобильных дорогах. Администрация.

«Если люди хотят пешеходного сообщества, они должны позволить инженерам, архитекторам и разработчики знают, — сказала она. — В конце концов, рынок диктует потребитель».

Во славу тротуаров

По словам Бломберга, многие общественные разработки в наши дни просто небезопасны для дети.

«Я консультируюсь с несколькими школьными округами, чтобы сделать их школьные автобусы более безопасными, а некоторые из Проблемы — это законы о зонировании, которые не имеют никакого смысла, — сказал он. — Один из этих законов — если вы строите 13 или меньше домов, вам не нужно делать тротуары. И если вы добавите дома позже, вы все равно не должны строить тротуары. Итак, угадайте, сколько домов изначально строит каждый застройщик? А потом два лет спустя они строят еще 5 или 10 домов, а тем временем у них дедушки, а там тротуаров нет»

По словам Бломберга, во многих из этих районов позже возникают проблемы с транспортировкой детей в школу. Дороги там узкие и извилистые, со множеством крутых поворотов, а так как на них нет тротуары, дети вынуждены ходить и ждать автобус на дороге.

Эта проблема характерна не только для Коннектикута, сказал член Партнерства Чарльз Зегир, который заместитель директора по дорожным исследованиям в Университете Северной Каролины по безопасности дорожного движения Исследовательский центр в Чапел-Хилл, Северная Каролина. Он также является членом Института транспорта. Инженеры, партнерская организация.

«Во многих районах страны тротуары являются своего рода исключением, а не правилом, и дети ожидается, что они будут ходить в школу или на автобусную остановку по проезжей части или кюветам», — сказал он.

По словам Сканнелла, сделать наши сообщества более удобными для пешеходов — это общая ответственность.

Возможно, один из лучших сигналов, который может принести что-то вроде Партнерства, заключается в том, что мы все должны собраться вместе и разделить ответственность за это, сказал он. «Если бы родители выполняли свою часть и школы внесли свой вклад, и инженеры по дорожному движению, и разработчики внесли свой вклад — и все это с течением времени. создаст лучшую среду, в которой наши дети будут не только в большей безопасности, но и начинают больше ценить ходьбу».

Эта статья была написана Эмили Смит для программы «Партнерство для пешеходной Америки». Исследовательского центра безопасности дорожного движения Университета Северной Каролины
Телефон: (919) 962-2202
ФАКС (919) 962-8710

Для перепечатки этой статьи полностью или частично разрешения не требуется.

Восприятие детьми безопасности и опасности на дороге

Клинические испытания

. 1991 ноябрь; 82 (часть 4): 487-505.

doi: 10.1111/j.2044-8295.1991.tb02415.x.

К Ампофо-Боатенг 1 , Дж. А. Томсон

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Стратклайда, Глазго, Шотландия.
  • PMID: 1782518
  • DOI: 10.1111/j.2044-8295.1991.tb02415.x

Клинические испытания

K Ampofo-Boateng et al. Бр Дж Психол. 1991 ноябрь

. 1991 ноябрь; 82 (часть 4): 487-505.

doi: 10.1111/j.2044-8295.1991.tb02415.x.

Авторы

К Ампофо-Боатенг 1 , Дж. А. Томсон

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Стратклайда, Глазго, Шотландия.
  • PMID: 1782518
  • DOI: 10.1111/j.2044-8295.1991.tb02415.x

Абстрактный

В этом исследовании изучается способность детей в возрасте от 5 до 11 лет выбирать безопасные места для перехода улицы. Детям предлагались ситуации, которые были либо чрезвычайно безопасными, либо явно опасными, и их просили правильно определить их. В других случаях их просили выбрать для себя маршруты через дорогу, которые, по их мнению, будут безопасными. Задачи были представлены различными способами: посредством настольного моделирования, на котором были придуманы сценарии движения; с помощью фотографий дорожных ситуаций; и водя детей по реальным местам на улицах возле их школ. Все эксперименты показали сходную картину результатов. Пяти- и семилетние дети продемонстрировали очень плохие навыки определения опасных мест пересечения дорог. Их суждения опирались исключительно на видимое присутствие автомобилей поблизости. Другие факторы, такие как слепые вершины, скрывающие препятствия или сложные развязки, никогда не считались угрожающими ситуациями. Они также проявляли нежелание делать обходные пути при планировании собственных маршрутов, даже если прямой путь был явно опасен. Девятилетние продемонстрировали более высокий уровень способностей, а 11-летние продемонстрировали неплохие навыки в этих суждениях. Половых различий не наблюдалось. Эти результаты свидетельствуют о том, что маленькие дети до 9 летлет часто должны подвергаться значительному риску, поскольку они не могут распознать место как опасное, даже если они знают механику Кодекса Зеленого Креста. Обсуждаются последствия для обучения безопасности дорожного движения.

Похожие статьи

  • Выбор безопасного места для перехода через дорогу: взаимосвязь между вниманием и определением безопасных и опасных мест пересечения дорог.

    Табиби З., Пфеффер К. Табиби З. и др. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2003 г., июль; 29 (4): 237–44. doi: 10.1046/j.1365-2214.2003.00336.x. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2003. PMID: 12823328

  • Вклад стратегий зрительного поиска в развитие пешеходных навыков у детей 4-11 лет.

    Уайтбред Д., Нейлсон К. Уайтбред Д. и др. Br J Educ Psychol. 2000 декабрь; 70 часть 4: 539-57. дои: 10.1348/000709

    8290. Br J Educ Psychol. 2000. PMID: 11191186

  • Влияние демографических факторов, скорости обработки данных и кратковременной памяти на пешеходные навыки иранских детей.

    Табиби З., Пфеффер К., Шариф Дж.Т. Табиби З. и др. Несчастный анал Пред. 2012 июль;47:87-93. doi: 10.1016/j.aap.2012.01.013. Epub 2012 9 февраля. Несчастный анал Пред. 2012. PMID: 22326414

  • Влияние функциональных возможностей, поведения и дорожного движения на суждения маленьких детей о переходе через дорогу.

    Оксли Дж. А., Конгиу М., Уилан М., Д’Элия А., Чарльтон Дж. Оксли Дж.А. и соавт. Annu Proc Assoc Adv Automot Med. 2007;51:81-96. Annu Proc Assoc Adv Automot Med. 2007. PMID: 18184486 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность родителей в содействии развитию навыков перехода через дорогу у детей раннего возраста.

    Томсон Дж.А., Ампофо-Боатенг К., Ли Д.Н., Грив Р., Питкэрн Т.К., Деметре Дж.Д. Томсон Дж.А. и соавт. Br J Educ Psychol. 1998 г., декабрь 68 (часть 4): 475–91. doi: 10.1111/j.2044-8279.1998.tb01306.x. Br J Educ Psychol. 1998. PMID: 9925973

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Что может пойти не так: взрослые и дети калибруют предсказания и объяснения действий других на основе относительного вознаграждения и опасности.

    Гьята Н. Н., Ульман Т.Д., Спелке Э.С., Лю С. Гьята Н.Н. и соавт. Знания наук. 2022 июль;46(7):e13163. doi: 10.1111/cogs.13163. Знания наук. 2022. PMID: 35738555 Бесплатная статья ЧВК.

  • Детский страх перед дорожным движением и его связь с решениями пешеходов.

    Ван Х., Морган С., Ли Д., Хуан Р., Швебель, округ Колумбия. Ван Х и др. J Безопасность Res. 2021 фев;76:56-63. doi: 10.1016/j.jsr.2020.11.010. Epub 2020 15 декабря. J Безопасность Res. 2021. PMID: 33653569 Бесплатная статья ЧВК.

  • Аспекты развития предотвращения непреднамеренного травматизма среди молодежи: значение для практики.

    Бартон Б.К., Шен Дж., Ставринос Д., Дэвис С. Бартон Б.К. и соавт. Am J Lifestyle Med. 2017 5 декабря; 13 (6): 565-573. дои: 10.1177/1559827617745057. Электронная коллекция 2019 ноябрь-декабрь. Am J Lifestyle Med. 2017. PMID: 31662723 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Роль индивидуальных различий и факторов дорожного движения в поведении детей при переходе улицы в виртуальной среде.

    Ван Х., Гао З., Шен Т., Ли Ф., Сюй Дж., Швебель, округ Колумбия. Ван Х и др. Инж Пред. 2020 окт; 26 (5): 417-423. doi: 10.1136/injuryprev-2019-043268. Эпаб 201931 августа. Инж Пред. 2020. PMID: 31473596 Бесплатная статья ЧВК.

  • Внешние человеко-машинные интерфейсы на автоматизированных транспортных средствах: влияние на решения о пешеходном переходе.

    де Клерк К., Дитрих А., Нуньес Веласко Х.П., де Винтер Дж., Хаппи Р. де Клерк К.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts