Как научиться слушать и слышать человека: Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Содержание

Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника

Говорили ли вам когда-нибудь: «Ты хоть раз можешь дослушать до конца?» Пытались ли до вас докричаться, повышая голос? Если ваши ответы «да» — скорее всего, вам как раз не хватает умения слушать собеседника. Если ваши ответы «нет» — это замечательно! И все же нет предела совершенству.

GOOD WOOD

Слушать и слышать — какая разница
Существенная. Физиологическая способность слышать дана нам от рождения, а уметь слушать — это отдельный навык, ему приходится учиться. Когда мы кого-то слышим, то воспринимаем не просто звук, но и смысл, значение слов. Ощущаем самочувствие другого человека, понимаем его. Для профессий, где приходится много общаться с людьми, умение слушать и слышать собеседника — едва ли не основной навык.

Дина Александрова

Как научиться слушать собеседника и не перебивать

1. Сделайте бесценный подарок — сконцентрируйтесь
Отложите все свои занятия, гаджеты и сконцентрируйтесь на том, что говорит ваш собеседник. Вряд ли вы поймете человека, если вы слушаете мимоходом и невнимательно. Подарите другому человеку всего лишь несколько минут вашего абсолютного внимания. И все: просто слушайте только его — внимательно, ни на что не отвлекаясь.

Теплицкая Дизайн

2. Перестаньте болтать с собой
Наш мозг работает постоянно, в том числе и тогда, когда мы общаемся с кем-то, пытаемся его понять и услышать. Параллельно в голове идут мысли: что сказать в свою очередь, что посоветовать, что теперь делать, как относиться к информации, которую мне только что сообщили. Прекратите собственный диалог, остановите «болтовню» внутри — все это отвлекает внимание и ухудшает понимание.
Нет никаких домыслов, предположений, идущих «второй линией». Ваша задача просто слушать. И максимально долго оставаться нейтральным — не судить, быть терпеливым. Реагировать будете потом, когда поймете, что именно вам хотели сказать.

3. Молчите до последнего
Довольно часто бывает так: собеседник сетует или жалуется на что-либо. С первых же слов хочется ему помочь, найти решение его проблем, что-то посоветовать. Но если бы вы слушали безоценочно и без «второй линии», то, скорее всего, поняли бы: все, что ему требуется — это забота и сочувствие. Решение и помощь ему не нужны, он прекрасно справляется и сам. Но поскольку вы поспешили с выводами, у говорившего возникает ощущение, что его не поняли. Несмотря на то, что вы действительно хотели сделать, как лучше.

Renovation Design

4. Чувствуйте вместо того, чтобы анализировать
Поставьте себе задачу: понять, как себя чувствует другой человек. Иногда это назвается «поставьте себя на его место». Вообразите, что описываемые события произошли с вами. Поймите не умом, а именно прочувствуйте: вы заметите, насколько улучшится понимание. Ведь эмоции — это то, что мы понимаем лучше всяких слов.

5. Следите за невербальными проявлениями
Некоторое время назад мы уже говорили о языке тела, о том, как показать собеседнику, что разговор вам интересен. Активно слушать и понять собеседника, стоя у плиты, к нему спиной — невозможно. Повернитесь и смотрите говорящему в глаза. Сделайте это для него. А если не можете, у вас молоко убегает — так и скажите: «Я внимательно тебя выслушаю через пять минут, а пока не могу сосредоточиться». Так будет честнее и гораздо эффективнее.

ART4INTERIOR

6. Интересуйтесь
Уточнения и пояснения — вот ключ к активному слушанию. Не нужно спрашивать собеседника: «Так ты в конце концов договорился с ними или нет?». Задавайте открытые вопросы: «Так чем же все закончилось?». Закрытые вопросы предполагают односложные ответы: «да» или «нет». И если вы хотите научиться активно слушать, вам они не нужны. «Почему ты сделал…», «Мне интересно, для чего…», «Как у тебя получилось…» — вот подходящее начало для открытого вопроса.

7. Не стремитесь оказаться полезным
Высказать свою точку зрения, поделиться опытом, предложить отличное решение или работающий совет — все это важно и нужно, но только не в тот момент, когда вы активно слушаете и пытаетесь понять другого человека. Все это можно будет сделать позже — и получится эффективнее. Если вас прямо не попросили дать совет — постарайтесь сдержаться. «Слушать» — это иной раз просто слушать, выслушать и посочувствовать.

Psychological Services

8. Продолжайте молчать
Как говорил профессор Курт Халвег, немецкий психолог и психотерапевт, специалист по работе с парами на грани разводов, когда вы ссоритесь, невозможно при этом выполнять 20 правил «успешной коммуникации». Эмоционально заряженные разговоры всем и всегда даются нелегко. Но чтобы услышать другого человека, нужно замолчать самому и постараться понять. Все остальное можно сделать потом, в том числе и перерыв в отношениях.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Пригодились ли вам советы, как правильно слушать собеседника? Какие из них показались сложными? И почему?

«Вы меня слышите?»: как научиться слушать и слышать

Коммуникации
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Борис Гройсберг , Робин Абрахамс
Фото: Icons8 Team / Unsplash

Сегодня, как никогда прежде, лидерам крайне важно — и очень сложно — слушать и слышать. Многие сотрудники уходят в другие компании, а удаленка означает, что мы не считываем невербальные сигналы, воспринимаемые при личном общении. Работодатели, которые не смогут слушать и вдумчиво реагировать на опасения своих подчиненных, столкнутся с более высокой текучестью кадров. Риск очевиден, если учесть, что самая высокая текучесть наблюдается среди лучших работников, которые, уходя, могут забрать с собой клиентов и проекты, а также среди сотрудников, работающих с клиентами и отвечающих за их опыт.

Все признают, что очень хорошо уметь слушать и слышать, но этому редко специально учат кого-либо, кроме психотерапевтов. Исследование 2015 года показало, что в то время как в 78% аккредитованных бизнес-школ среди целей обучения числятся «устные выступления и презентации», всего 11% включили в этот список «умение слушать».

Умение хорошо слушать можно приобрести не просто путем обучения, а с помощью коучинга — постоянных, целенаправленных инструкций от человека, который хорошо знает ваши сильные и слабые стороны и, что особенно важно, привычки. Прочитав эту статью, вы не станете прекрасным слушателем, как и не станете чемпионом по гимнастике, прочитав статью о том, как удерживать равновесие. Наша цель — помочь вам лучше понять, что значит хорошо слушать, и предложить вам подтвержденные исследованиями советы по улучшению этого навыка.

Как научиться лучше слушать

Участник любого разговора преследует две цели: во-первых, понять, что хочет сообщить ему собеседник (смысл сказанного и эмоцию, стоящую за этим) и, во-вторых, выразить интерес, небезразличие и внимательное отношение к другому человеку. Вторую цель ставят не «просто» из доброты, хотя это было бы достаточной причиной. Если люди не почувствуют, что их слушают, они перестанут делиться информацией.

Это называется «активным слушанием», и оно имеет три аспекта:

    • Когнитивный. Обращайте внимание на всю явную и подразумеваемую информацию, которую вы получаете от другого человека, осмысляйте и интегрируйте ее.

    • Эмоциональный. Слушайте спокойно и с сочувствием, управляйте любыми своими эмоциональными реакциями (раздражение, скука).

    • Поведенческий. Выражайте интерес и понимание вербальными и невербальными средствами.

Совершенствовать умение активно слушать нужно всю жизнь. Однако даже небольшие улучшения могут оказать заметное влияние на эффективность вашего слушания.

Вот «шпаргалка» с девятью полезными советами.

1. Повторяйте за людьми несколько их последних слов

Если вы больше ничего не запомните, то запомните этот простой и очень действенный метод. Благодаря ему собеседник чувствует, что вы его слушаете и не теряете нить разговора. Кроме того, это возможность сделать паузу вам обоим, чтобы собраться с мыслями или прийти в себя после эмоциональной реакции.

2. Не перефразируйте без необходимости

Многочисленные исследования продемонстрировали, что точное повторение работает, даже если оно кажется неестественным.

Однако если вы перефразируете сказанное вашим собеседником, это может повысить как эмоциональные трения, так и умственную нагрузку на обе стороны. Пользуйтесь этим инструментом, только когда вам нужно убедиться, что вы правильно понимаете собеседника, — и делайте это явно: «Я скажу своими словами, чтобы убедиться, что правильно понимаю».

3. Подавайте невербальные сигналы, что вы слушаете — но только если это естественно для вас

Зрительный контакт, поза, выражающая внимание, кивки и другие невербальные сигналы важны, но следить за словами собеседника трудно, если вы постоянно напоминаете себе, что нужно смотреть ему в глаза. Если такое поведение требует значительных изменений привычек, то вместо этого можно в начале разговора предупредить, что вы реагируете сдержанно, и попросить проявить терпение и понимание.

4. Обращайте внимание на невербальные сигналы

Помните, что активно слушать — значит обращать внимание и на явную, и на подразумеваемую информацию, получаемую в разговоре. Невербальные сигналы, такие как тон голоса, выражение лица и жесты, обычно выражают мотивацию и эмоции, стоящие за словами.

5. Задавайте больше вопросов, чем, на ваш взгляд, нужно

Так вы усиливаете ощущение собеседника, что его слушают, убеждаетесь, что полностью понимаете его мысли, и напоминаете себе следить за тем, чтобы не упустить важные детали.

6. Минимизируйте отвлекающие факторы

Понятно, что нужно избегать шума, прерываний и других внешних отвлекающих факторов, но также важно минимизировать внутренние отвлекающие факторы. Если ваши мысли заняты другой темой, выделите время, чтобы переключиться. Если вы знаете, что разговор может вас расстроить, успокойтесь перед ним, насколько это возможно.

7. Признайте недостатки

Если, начиная диалог, вы знаете, что можете оказаться не лучшим слушателем — потому что устали после десятка предыдущих сложных разговоров за этот день, не знакомы с обсуждаемой темой или по какой-либо другой причине, — сразу же сообщите об этом собеседнику. Если вы потеряете нить разговора, отвлечетесь или перестанете понимать, так и скажите и попросите собеседника повторить.

8. Не репетируйте свой ответ, пока другой человек говорит

Возьмите короткую паузу после того, как собеседник закончит говорить, и соберитесь с мыслями. Это потребует сознательного усилия! Люди думают приблизительно в четыре раза быстрее, чем другие говорят, поэтому у мозга есть дополнительные возможности, когда вы слушаете. Используйте их, чтобы сосредоточиться на разговоре и воспринимать как можно больше информации.

9. Следите за своими эмоциями

Если вы эмоционально отреагировали, замедлите темп разговора. Повторите, что хотели сказать, обращая внимание на свое дыхание. Не нужно отвечать так, чтобы собеседник потерял к разговору интерес. Также не стоит прибегать к механизму защиты, игнорируя то, что вы не хотите слышать, обесценивая мысль собеседника или опровергая ее.

Навыки, необходимые для активного слушания

Слушать — это комплексная задача со множеством различных подзадач, и, возможно, вы хорошо справляетесь с одними и плохо — с другими. Вместо того чтобы считать, что вы умеете слушать хорошо или плохо, полезнее будет оценивать себя по составляющим активного слушания. Ниже приведены эти навыки вместе с рекомендациями, что делать, если какой-то из них вам не дается.

Во-первых, начнем с так называемых «навыков усвоения информации».

1. Слух

Если вы плохо слышите, честно говорите об этом. Почему-то люди открыто говорят, если плохо видят, но скрывают, что плохо слышат. Помогите избавиться от этой стигмы. Если вам важно видеть лицо собеседника или лучше всего заранее получить письменные материалы, попросите об этом. Сообщите другим о проблеме, чтобы они были готовы уловить признаки, что вы что-то упустили.

2. Восприятие информации на слух

Этот навык относится к способности мозга обрабатывать звуковые сигналы. Если вам трудно понять человека, задавайте вопросы, чтобы он пояснил свою мысль. Если это вам поможет, время от времени резюмируйте, как вы поняли тему и причину, по которой другой человек поднял ее, и просите подтвердить или уточнить ваши слова. (Поясните, что делаете это, чтобы лучше понять собеседника.)

советуем прочитать

«Chipotle показала, как можно перезагрузить бизнес»

Брайан Никкол

Обычная магия

Гришаков Максим

Как создавать новое, отказываясь от ненужного

Бенджамин Конверс ,  Габриэль Адамс ,  Лейди Клотц ,  Эндрю Хейлс

Делаешь — плохо, не делаешь — плохо

Об авторах

Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги «Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work» (Harvard Business Review Press, 2021).

Робин Абрахамс (Robin Abrahams) — научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи

Как научиться слушать других

Как научиться слушать других

Слушать и слушать — это два разных действия.

В конце дня мы много чего слышали, но послушали лишь немногое. Когда мы чувствуем, что не уделяем слишком много внимания, мы фиксируем только последовательность звуков, которые возникают вокруг нас. Вместо этого, когда мы слушаем, наше полное внимание направлено на звук или конкретное сообщение, что существует намерение дна, и все наши чувства сосредоточены на информации, которую мы получаем.

Иногда трудно слушать других, и раньше, чем мы ожидаем, мы переключаемся с слушания на слышание, думая об ответе, когда другой закончит говорить. Все это, не обращая ни малейшего внимания на то, что говорит другой человек. Диалог блокируется из-за словесной несдержанности. Общение важно, мы все это знаем. Но часто упор делается на способность говорить, а не на эффективное использование слов. Много было написано о том, как стать хорошим коммуникатором и как использовать диалектику, но есть одна вещь, которая важнее самого слова: слушать.

Разговоры ведутся как минимум между двумя людьми: один из них говорит, чтобы отправить сообщение, другой получает его, слушая.

Таким образом, способность действительно делать это является жизненно важной частью разговора. На самом деле это форма искусства, которую мы можем изучать и совершенствовать со временем и практикой. Слушать — не значит молчать и ждать своей очереди говорить, и даже не молчать и кивать. Это значит быть активно восприимчивым и понимать потребности другого человека, пытаться войти в мир другого человека, даже если мы с ним не согласны.

Как мы можем разрешить конфликт, если будем отрицать свои эмоции? Наши эмоции — это то, что приближает нас к тому, что важно для нас, или отдаляет его от него. Они есть у всех, отказ от них означает, что мы упускаем жизненно важную часть наших отношений. Когда кто-то делится своими эмоциями, положительными или отрицательными, очень важно уметь их распознавать, даже если мы их не понимаем. Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь «не надо злиться» или «успокойтесь»? Это когда-нибудь работало? Эмоции нелогичны, они психологические, а это означает, что мы должны уважать их, даже если мы их не понимаем. Как это сделать? Вот несколько советов и рекомендаций:

1. Выкладывайтесь на 100%
Чтобы быть хорошим слушателем, вы должны полностью сосредоточиться на человеке, с которым разговариваете, отложив все проблемы в сторону, расслабиться и обрести внутренний покой, который позволит вам по-настоящему слушать и пусть все, что было сказано.

2. Понимать сигналы
Важно также видеть: другой человек может подавать вам сигналы своим телом, голосом, глазами. Не останавливайтесь на первом уровне общения, возможно, тот, кто перед вами, нервничает или не может правильно выразить свои мысли. Может быть, он/она также борется со многими эмоциями!

3. Это не соревнование
Пока мы слушаем, мы часто уже думаем, как ответить. Это не соревнование, кто прав, вы ничего не выигрываете, на самом деле вам есть что терять. Если вы не умеете вести беседу, вы рискуете недопониманием, а это приводит к ненужным ссорам. Не слушайте, чтобы ответить, слушая, чтобы помочь, понять, учиться и расти вместе.

Умение слушать — это то, чему вы можете научиться день за днем, что обогащает нас внутренне и внешне, что мы видим в наших демонстрациях и в нашем поведении. Это жест, который показывает зрелость и безопасность. Как вы научились слушать других?

Lucia Giovannini

С самого детства я была очарована неизведанным потенциалом и возможностями человека и посвятила этому исследованию всю свою жизнь. Мои книги и курсы, которые я провожу, являются результатом моих путешествий, моих исследований в области психоантропологии и моего почти двадцатилетнего опыта обучения и коучинга. Прежде всего, они являются отражением моего собственного пути личностного роста и пути тысяч людей, посещающих мои курсы, которых я благодарю от всего сердца!

Профиль автора

Как заставить людей слушать вас (12 способов быть услышанными)

Может быть обескураживающим, если вы не чувствуете себя услышанным или что люди регулярно говорят о вас. Вы можете наблюдать за другими людьми, которые легко и уверенно справляются с социальными ситуациями, и желать, чтобы у вас была такая же способность.

Первое, что нужно помнить, это то, что у вас есть идеи и истории, которые стоит услышать! К счастью, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь людям больше вас слушать.

Прежде чем перейти к некоторым возможным решениям, давайте рассмотрим, почему вас не слышат.

Почему вас не слушают?

Может быть много причин, по которым вас не слушают. Большинство из них относятся к одной из двух категорий. Во-первых, людям может быть трудно вас услышать. Во-вторых, ваши слушатели могут не заинтересоваться тем, что вы говорите.

К счастью, есть способы работать над обеими этими областями!

Если ваши слушатели не слышат вас, вы можете работать над четкостью произношения, говорить громче и находить правильный темп речи. Это может быть сложно, особенно для интровертов или людей, которым трудно выступать перед аудиторией, но практика делает успехи.

Если люди не обращают на вас внимания, вы можете помочь, найдя точки соприкосновения, развлекая их (но не лукавя) и предлагая им новую и интересную информацию.

Через минуту мы дадим более конкретные советы по обеим этим задачам!

12 советов, как заставить людей слушать вас

Если вам трудно быть услышанным, воспользуйтесь этими советами, чтобы говорить и четче, громче, эффективнее.

#1 «Однажды…»

Расскажите историю о том, что вы говорите. Люди тянутся к историям. Если вы сможете сплести свои слова в сказку, захватывающую воображение, у вас будет больше шансов удержать интерес ваших слушателей.

Принстонские исследователи обнаружили, что когда рассказывается история, мозг рассказчика и слушателя регистрирует описанные запахи, испытываемые эмоции и совершаемые движения. Таким образом, истории связывают присутствующих.

Так как же рассказать хорошую историю?

Вот 5 ключевых аспектов рассказывания историй, о которых следует помнить: 

  1. Опишите детали : Что произошло? Кто был здесь?
  2. Используйте сенсорную информацию : добавьте такие детали, как запах, зрение и звуки, чтобы привлечь внимание ваших слушателей.
  3. Добавьте свои чувства : Расскажите своим слушателям, что вы чувствовали в данный момент! Это дает их мозгу возможность чувствовать эти эмоции вместе с вами.
  4. Будьте лаконичны : При рассказе истории может быть легко добавить ненужные детали. Придерживайтесь деталей, которые поддерживают цель вашей истории!
  5. Не давайте спойлеров : Расскажите слушателям историю так, как она разворачивалась для вас. Пусть они станут частью путешествия .

Вот пример того, как это может выглядеть на практике: 

«На днях мы с братом пошли на пляж на рассвете. Утро было прохладное и ветреное, поэтому мы не ожидали, что будет много людей. Мы взяли свои скейтборды, думая, что будет весело кататься вверх и вниз по променаду. Будучи так рано, мы были довольно усталыми, но очень взволнованными. Город недавно отремонтировал настил, и наши друзья катались по нему несколько дней назад и сказали, что это круто!

Когда мы добрались туда, мы были удивлены, увидев огромную толпу. Можете ли вы догадаться, что происходит? Мы забыли, что это ежегодные соревнования по серфингу с собаками! Так что, хотя нам не удалось покататься на коньках, как мы надеялись, нам удалось потусоваться и посмотреть, как щенки ловят волны».

Если вы хотите узнать больше о том, как рассказать хорошую историю, прочитайте нашу статью «Как рассказать хорошую историю: изучите науку рассказывания историй».

А если вы не верите, что проводятся соревнования по серфингу с собаками, проверьте это: 

#2 Рассмешите их

Некоторые люди от природы забавны, в то время как другим сложнее пошутить. Хорошая новость в том, что вы можете развить чувство юмора и стать смешнее!

Вот несколько способов быть забавным (даже если это не так): 

  • Удивите людей, сказав «да», когда очевидный ответ «нет», или наоборот.
  • Меняйте характеристики своих персонажей. Если вы рассказываете историю, и есть черта, явно связанная с другим персонажем, может быть забавно сделать комментарий, приписывая ее другому персонажу. Например, если вы упомянули, что боитесь заходить в океан, где были замечены акулы, можно добавить: «Знаешь, я бы не хотел случайно укусить акулу». Это настолько глупо и нелепо, что люди могут смеяться.
  • Если кто-то дразнит вас, отмахнитесь, сказав «неважно». Люди часто будут дразнить вас, чтобы увидеть, как вы справитесь с этим. Они могут ожидать, что вы потеряете самообладание и расстроитесь. Вы можете перевернуть сценарий, небрежно отмахнувшись от него словом «что угодно» и закатив глаза.

Чтобы узнать больше о том, как стать смешнее, ознакомьтесь с нашей статьей «Как быть забавным: 7 простых шагов, чтобы улучшить свой юмор».

Забавный факт : Знаете ли вы, что смех бывает разным? Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о смехе!

#3 На крючке 

Подготовьте свою аудиторию, дав им представление о том, чего ожидать на протяжении всей истории. Это поможет привлечь их внимание и даст им повод продолжать вас слушать.

Попробуйте использовать такие предложения, чтобы привлечь внимание слушателя: 

  • «На днях у меня был очень странный опыт…».
  • «Вы не поверите, кого я встретил в продуктовом магазине».
  • «Мы познакомились самым забавным образом».

Подобные вступительные предложения помогают слушателю понять, чего ожидать. Они могут «подготовить» их и подать сигнал, если вы собираетесь рассказать грустную, забавную или удивительную историю.

И если вы хотите еще больше пикантных советов по разговору, ознакомьтесь с нашим лакомством!

#4 Составьте тезис

Точно так же, как при написании школьного сочинения, дайте слушателям понять, с какой целью вы говорите, прежде чем вы слишком углубитесь в то, о чем говорите.

Например, если вы пытаетесь договориться о том, в какой ресторан пойти со своими друзьями, вы можете начать со слов: «Я думаю, нам следует пойти на фабрику чизкейков, потому что у них большое меню, где каждый может найти то, что ему нужно. хотите съесть.»

Затем вы можете упомянуть все другие причины, по которым, по вашему мнению, вам следует отправиться на Чизкейк Фабрику. Затем, закончите, повторив, что это ресторан, который, по вашему мнению, был бы лучшим.

Этот же формат подходит и для более серьезных случаев!

Например, если вы представляете на совещании, почему вашей команде следует попробовать новый подход к работе над проектами, вы можете начать со слов: «Я считаю, что, используя [имя нового метода], мы могли бы упростить наш процесс и быть более эффективным со временем».

Затем объясните как это сделает новый подход. В завершение повторите, что, по вашему мнению, это поможет вашей команде более эффективно использовать свое время.

#5 Если вы недовольны, сделайте это конструктивным

Будут времена, когда кто-то сделает что-то, чем вы недовольны. Сделайте все возможное, чтобы дать им обратную связь в конструктивной форме.

Слишком много негатива или деструктивной критики может снизить вероятность того, что люди будут слушать вас в будущем. Постарайтесь сделать вашу критику конструктивной.

Конструктивная критика отличается от деструктивной по трем основным признакам: 

  1. Сострадание
  2. Это специально
  3. Это совпадение

Это означает, что должны быть определенные способы реализации обратной связи для роста и улучшения. Это должно быть дано любезно. И вы должны давать им конструктивную критику только в том случае, если вы тот, от кого это имеет смысл, например, начальник или близкий друг.

Конструктивная критика признает проблему, а затем предлагает возможное решение.

Например: «Я был обескуражен тем, что вы опоздали на несколько недавних совещаний. Можем ли мы поговорить о том, что происходит? Что мне помогает, так это добавление напоминания на телефон за 15 минут до начала встречи. Это дает мне время приготовить чашку кофе или сходить в туалет, прежде чем я войду в Zoom».

#6 Используйте громкость в своих интересах

Если вы выступаете в зале, полном людей, и замечаете, что внимание ускользает, попробуйте увеличить громкость речи. Люди могут начать отключаться, если вы говорите с одной и той же громкостью и в одном темпе в течение длительного времени.

Ключ: Будьте динамичны со своей громкостью.

Вот несколько способов, которыми вы можете переключить его, чтобы привлечь людей: 

  • Говорите тише! Это может показаться нелогичным, но заставляет людей больше концентрироваться, чтобы понять, что вы говорите. Вы можете заметить, что люди начинают наклоняться, чтобы лучше слышать вас.
  • Произнесите на одну-две ноты громче. Избегайте крика, но иногда повышайте голос со страстью (не гневом) во время презентации, когда чувствуете себя сильно. Это может заставить людей настроиться на то, что вы говорите.
  • Используйте тишину. Молчание может быть очень неудобным и неожиданным. Это также может дать вашим слушателям время обработать то, что вы сказали. Сделав вывод, позвольте тишине посидеть некоторое время, прежде чем двигаться дальше. Это особенно мощно после риторического вопроса.
  • Повторяйте сами. Если есть что-то, что вы действительно хотите подчеркнуть, не бойтесь повторять это снова и снова. Это может помочь ему закрепиться в сознании людей.

Ванесса Ван Эдвардс рассказывает о том, как использовать громкость, темп и даже тон голоса в своем бестселлере Подсказки: освойте секретный язык харизматического общения .

#7 Излучайте уверенность 

Вы можете сделать свой голос более уверенным, удалив бесполезные слова, такие как «нравится», «ну» или «гм». Эти слова могут подорвать ваш авторитет и создать впечатление, что вам не хватает уверенности.

Вы особенно склонны использовать определенное слово-заполнитель? Обратите внимание на свои слова в следующий раз, когда будете разговаривать по телефону или разговаривать с кем-то лицом к лицу. Подумайте, есть ли слова-паразиты, которыми вы злоупотребляете. Знание своих речевых моделей может помочь вам избавиться от вредной привычки.

Еще одним компонентом уверенности в себе являются язык тела и поза — не бойтесь занимать место!

Легко сжаться в маленьком пространстве, когда вы чувствуете стресс. Ваши слушатели, скорее всего, распознают в этой позе неуверенность в себе.

Вместо этого попробуйте следующее: 

  • Встаньте, расставив ноги на ширине плеч ( или более
  • Держите руки перед собой ( а не в кармане или скрещенными перед собой )
  • Отведите плечи назад
  • Держите голову прямо

Когда вы выходите на сцену или выходите в переднюю часть зала, проявите дружелюбие, улыбнувшись и подмигнув бровями. Вспышка брови — это когда ваши брови быстро поднимаются и опускаются.

Эти небольшие жесты могут показать другим, что вы уверены в себе и дружелюбны.

#8 Поддерживайте темп

Когда вы начинаете говорить в присутствии людей в комнате, вы можете легко успокоиться и начать говорить слишком быстро.

Это может затруднить понимание вас людьми. Если кто-то думает, что не сможет вас понять, он, как правило, перестает так внимательно слушать.

В книге «Искусство презентации: ваше конкурентное преимущество» авторы доктор Рэй Халл и Джим Стовал говорят, что если вы говорите слишком быстро, вы можете превысить скорость, которую мозг может легко понять. Это заставляет слушателя больше сосредоточиться и усерднее работать над тем, чтобы понять вас.

С другой стороны, если вы говорите немного медленнее, вы даете своим слушателям возможность обработать то, что вы говорите, пока вы говорите. Так им будет легче понять и сосредоточиться на том, что вы говорите.

Так с какой скоростью лучше всего разговаривать?

Примерно в том же темпе, что и при разговоре один на один. Цель состоит в том, чтобы не допустить, чтобы ваши нервы заставили вас слишком ускориться во время презентации или выступления перед большой группой людей.

Большинство людей говорят со скоростью примерно 125 слов в минуту (WPM). Диапазон от 110 до 180 — это то, что людям легче всего понять.

Действие Этап : Если вам интересно, как быстро вы говорите, вы можете использовать этот тест WPM для его измерения.

#9 Говорите из глубины души

Если вы от природы более тихий человек, вы, вероятно, устали слышать: «Говори громче; Я тебя не слышу». Если вы пытались говорить громче, но у вас не получается, попробуйте переориентировать свой подход с «громче» на «глубже».

Причина этого в том, что ваше дыхание наполняет вашу речь энергией. Разговор с более приземленной техникой дыхания может помочь вам получить доступ к тому дополнительному объему, который вы так долго пытались найти.

Диафрагма — это мышца у основания грудной клетки. Когда вы вдыхаете, он сжимается, сглаживаясь и наполняя легкие воздухом.

Диафрагмальное дыхание также часто называют дыханием животом, потому что ваш желудок расширяется, когда ваше тело наполняется воздухом.

Вы можете убедиться, что дышите глубоко, положив одну руку на грудину, а другую на живот. Медленно вдохните, обращая внимание на то, какая рука поднимается. Если ваша грудная рука поднимается, выдохните и повторите попытку.

Вы хотите, чтобы ваша рука на животе поднималась и опускалась при дыхании.

После того, как вы глубоко вдохнете, попробуйте сделать пару глубоких вдохов, чтобы помочь вам зафиксировать свои ощущения. Затем попробуйте говорить с дополнительной силой и энергией, которые дают вам эти глубокие вдохи.

Если вы все еще пытаетесь увеличить громкость, представьте себе место сразу за дальним концом комнаты. Представьте, что вы пытаетесь говорить достаточно громко, чтобы кто-то, стоящий рядом, мог вас услышать. Это работает особенно хорошо, если есть окно. Можно представить, что кто-то слушает с тротуара за окном.

Поначалу может показаться неудобным говорить громче, но это поможет окружающим вас лучше слышать, что в конечном итоге того стоит.

#10 Четко произносить слова

Если людям трудно понять вас, они могут отключиться и перестать вас слушать. Попробуйте преувеличивать свои согласные, когда говорите, особенно если вы используете микрофон.

Вы можете сделать это, выполнив несколько речевых разминок. Обычно говорящим трудно четко произносить фрикативные звуки. Фрикативные звуки — это особый тип звука, который возникает, когда воздушный поток проходит через частично заблокированное отверстие.

Три пары фрикативов: 

  • «F» и «V»
  • «S» и «Z»
  • «Th» в слове «думать» и «Th» в слове «это»

С каждым из этих дуэтов, прежде чем произнести речь, начните с произнесения одной буквы примерно 10 раз. Затем переключитесь на другую букву и произнесите ее примерно 10 раз. Наконец, переключитесь между ними, убедившись, что каждый из них сохраняет исходный звук.

Вот как это выглядит:

  • Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф
  • В-в-в-в-в-в-в-в-в-в
  • Ф-в-ф-в-ф-в-ф-в-ф-в

Затем перейдите к следующему набору фрикативов.

Вы также можете попробовать произнести скороговорки, чтобы разогреть рот перед разговором! Попробуйте шептать и действительно «выплевывать» согласные.

Начнем с одного: 

Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев,

Пучок маринованных перцев,

Если Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев,

Где пучок маринованных перцев Питер Пайпер выбрал?

В этой статье есть еще 50 скороговорок, которые помогут вам потренироваться и разогреться перед следующей большой презентацией.

#11 Перестаньте конкурировать за звуковую недвижимость 

Кто-то уже говорит? Это довольно очевидный признак того, что большинство людей не готовы вас слушать. Однако другие вещи также могут занимать звуковое пространство вокруг вас.

Например, если телевизор включен, он может отвлекать человека, с которым вы пытаетесь связаться, плохо вас слышать. Другими отвлекающими факторами могут быть громкие звуки снаружи, отвлекающая музыка или другие разговоры поблизости.

Вы не всегда можете управлять настройками. Но если возможно, постарайтесь создать пространство, в котором вы могли бы говорить, не отвлекаясь, особенно для более серьезных разговоров.

Например, вы можете спросить человека, с которым разговариваете, не против ли он перейти в более тихую комнату. Или вы можете попросить своего официанта в ресторане сделать музыку немного тише.

Если разговор идет с вашим партнером, вы можете сказать что-то вроде: «Я согласен, что это важный для нас разговор. Мне трудно сосредоточиться в этой среде. Ты не против, если мы подождем и закончим разговор об этом в машине или дома?

Делая это, вы признаете важность разговора, объясняете, почему это время вам не подходит, и предлагаете четкую альтернативу.

#12 Не говорите все время

Некоторым людям трудно делиться информацией, даже если им нечего добавить к разговору. Если вы говорите все время, люди могут перестать верить, что вы говорите конкретные и важные вещи, когда говорите.

Это немного похоже на старую народную сказку о «Мальчике, который кричал «Волк». Из-за того, что мальчик так много раз звал на помощь, когда был в безопасности, другие жители перестали доверять его призыву о помощи. Потом, когда ему действительно понадобилась помощь, никто не пришел ему на помощь.

Точно так же, если вы всегда говорите открыто, люди могут не поверить, что вы понимаете, о чем говорите. Они могут настолько привыкнуть к звуку вашего голоса, что начнут его отключать.

Будьте хорошим слушателем и поддерживайте других, когда они говорят! Если вам сложно слушать, ознакомьтесь с нашей статьей «15 эффективных советов о том, как меньше говорить (и больше слушать!»).

Насколько агрессивным нужно быть, чтобы заставить людей слушать?

Вам не нужно быть чрезмерно агрессивным, чтобы заставить людей слушать вас. Вместо этого постарайтесь показать, что вы уверены в том, что говорите. Вы можете показать уверенность с помощью языка тела и правильного выбора слов.

При выборе слов избегайте использования слов-заполнителей, таких как «нравится», «хорошо» или «гм». Очень естественно использовать их, когда вы нервничаете или ищете следующее слово. Однако они могут подорвать ваш авторитет и создать впечатление, что вам не хватает уверенности.

Ваш язык тела может читаться более уверенно, когда вы занимаете больше места. Легко сжаться в маленьком пространстве, когда вы чувствуете стресс.

Если человек, с которым вы разговариваете, начинает проявлять агрессию, сохраняйте спокойствие и уверенность в себе, чтобы разрядить обстановку. Уверенность может показать, что они вас не пугают и что их агрессия не повлияет на вас.

Как заставить людей слушать вас, когда вы молчите?

Если вы от природы тихий человек, выберите один из двух подходов к тому, чтобы вас услышали: либо говорите немного громче, либо найдите более тихое место для разговора. 

Возможно, вам надоело слышать, что вам нужно говорить громче. Как более тихий человек, вы, вероятно, уже знаете, что боретесь с этим. Однако могут быть короткие случаи, когда это лучший путь вперед.

В такие моменты глубоко дышите и говорите, используя энергию дыхания (подробнее об этом чуть позже). Также может быть полезно представить, что вы разговариваете с кем-то намного дальше. Например, если кто-то стоит перед вами, представьте, что он стоит у двери на другом конце комнаты. Это может помочь вам проецировать немного громче.

Другой вариант — найти место потише. Попробуйте сказать: «Здесь очень шумно; мы можем выйти на минутку?

Если вы переместитесь в более тихое место, человеку, с которым вы разговариваете, будет легче вас услышать, даже если вы говорите тихо.

Как заставить людей, которым вы не нравитесь, слушать вас?

Если вы знаете, что разговариваете с людьми, которым вы не нравитесь, попробуйте начать разговор с поиска точек соприкосновения. Это может помочь им слушать вас, поскольку они узнают, что вы пытаетесь установить с ними контакт. Это также может помочь разговору двигаться вперед более конструктивно.

Например, если вы разговариваете с расстроенным клиентом, вы можете начать со слов: «Я понимаю, что вы расстроены, и мне жаль, что веб-сайт выглядит не так, как вы себе представляли. Мы оба хотим, чтобы вы были действительно довольны окончательным дизайном. Вот мои предложения о том, как нам двигаться дальше».

Делая это, вы подтверждаете, что понимаете, что они недовольны, приносите извинения за свою роль в проблеме, говорите, что вы оба хотите одной и той же цели, и, наконец, предлагаете решение, как двигаться дальше.

Вы также можете наладить взаимопонимание с другим человеком, подключившись к общим интересам, менее важным для разговора. Первые несколько мгновений разговора — отличная возможность сделать это.

Например, если вы видите кого-то в футболке с логотипом спортивной команды, вы можете спросить, смотрел ли он игру в субботу. Или, если кто-то достает наушники, когда вы подходите, небрежно спросите, что они слушали.

Как заставить людей слушать вас по телефону?

Если вы разговариваете по телефону, важно поддерживать темп разговора. Социологи обнаружили, что говоря более 40 секунд, вы рискуете быть воспринятым как бессвязный или слишком болтливый человек.

Конечно, вам может понадобиться выйти за пределы правила 40 секунд, когда вы вникаете в подробности делового звонка. Ключевым моментом здесь является привлечение внимания слушателей «зацепкой» или «поднятием высоты» в начале вашего разговора с ними.

Начните с того, что задайте несколько вопросов и определите, что они ищут (и можете ли вы или ваш продукт удовлетворить их потребности). Затем адаптируйте разговор к их конкретным потребностям.

Если вы развиваете бизнес-идею и чувствуете, что говорите уже давно, предложите слушателю присоединиться, спросив: «Есть ли у вас какие-либо вопросы по поводу того, что я уже сказал?» Это может помочь удержать вашего слушателя вовлеченным.

Говорите, чтобы вас услышали 

Говорите ли вы громче или учитесь говорить увлекательно, есть конкретные вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе быть услышанным.

Не забудьте сделать следующее: 

  • Знайте свою аудиторию : С кем вы говорите? Они уже согласны с вами, или вам нужно найти точки соприкосновения, прежде чем выступить с тезисом? Учитывайте свою аудиторию, когда решаете, какие истории рассказать. Например, если вы хотите проиллюстрировать важность тяжелой работы, вы можете рассказать историю о своей первой рыбалке любителям активного отдыха и предприимчивым людям. С другой стороны, если вы выступаете в академической среде, вы можете рассказать о том, когда вы впервые начали изучать новый язык и сколько работы для этого потребовалось.
  • Будьте интересны : Используйте такие приемы, как юмор, рассказы, изменение громкости и темп, чтобы привлечь аудиторию. Развлекайте и информируйте людей, которые вас слушают, в меру своих возможностей.
  • Поверьте, что вам есть что сказать : Расскажите свои истории и поделитесь своими знаниями с уверенностью, что другие захотят вас услышать. Некоторым людям не хватает уверенности в себе, они не делятся своими историями или не делятся ими с извиняющимся видом. Вы можете помочь людям слушать вас, говоря открыто и уверенно.
  • Будьте заинтересованным слушателем и готовы поддержать его : Не забывайте внимательно слушать, когда говорят другие. Это показывает другим, что вы заботитесь о них и участвуете в разговоре, а не просто ждете следующего шанса поговорить.

Взломать код выражения лица

Человеческое лицо постоянно посылает сигналы, и мы используем его, чтобы понять намерения человека, когда мы с ним разговариваем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts