Синквейн по истории 6 класс: Как составить синквейн по истории? Что такое синквейн по истории? Примеры?

Методический приём «Синквейн на уроке истории»

«Синквейн» на уроке истории

Подготовила учитель истории и обществознания Яковенко Е.В.

2018 г.

Что же такое синквейн?

Синквейн – это название формы стихотворения, не подразумевающей наличие рифмы.

Придумала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японским стихосложением танка и хокку.

Назвала литературную форму на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов.

Этими пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять.

Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку.

В классическом синквейне   строгое соблюдение слов и слогов в строках.

В дидактическом синквейне соблюдение этой строгости не обязательна.

Опорноя схема дидактического синквейна:

  • Первая строка: тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.
  • Вторая строка: характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.
  • Третья строка: раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).
  • Четвёртая строка: своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).
  • Пятая строка: синоним первой строки, итог всей темы.

Для того чтобы синквейн писать необходимо:

  • Выбрать интересную тему.
  • Использовать яркий исторический персонаж или правителя.

Пример исторического синквейна

Князь Олег,  князь Игорь 

Отважный, жадный

Легендарный, храбрый  Объединил, заключил, расширил 

Воевал, требовал, разорял  Первый Киевский князь.  

Погиб от рук древлян  Вещий

Сын Рюрика

Князь Святослав,  князь Владимир

  Храбрый, непокорный  

Человеколюбивый, дальновидный  Расширил, перенёс, завоевал  

Расширил, крестил,

В народе названный «Красно Солнышко» Воин Христианин

Князь Игорь,  княгиня Ольга 

Отважный, жадный

Неподкупная, жестокая  Воевал, требовал, разорял 

Отомстила, крестилась, реформировала  Погиб от рук древлян

Была мудрой управительницей 

Сын Рюрика

Защитница Руси

Зачем же нужен синквейн?

Синквейн является проявлением творческого самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет.

Синквейн укоренился в программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:

Форма синквейна оказалась очень актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени.

  • Развитие мышления;
  • расширение словарного запаса;
  • умение анализировать сложную информацию;
  • выявление главного из массы информации;
  • развитие умения делать выводы.

Синквейн

Первая строка

Тема синквейна, выраженная существительным или местоимением.

Вторая строка

Характеристика темы двумя словами – прилагательными или причастиями.

Третья строка строка

Раскрытие темы тремя глаголами (иногда деепричастиями).

Четвёртая строка

Своё субъективное отношение к теме (самая сложная часть синквейна).

Пятая строка

Синоним первой строки, итог всей темы.

Майя Плисецкая – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес, причина смерти

Биография Майи Плисецкой

Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Народная артистка СССР, Герой социалистического труда, она объездила весь мир со спектаклями «Лебединое озеро» (Одетта и Одиллия), «Дон Кихот» (Китри), «Каменный цветок» (Хозяйка медной горы), «Кармен-сюита» (Кармен) и другими.

На фото: Майя Плисецкая

Ей рукоплескали генеральные секретари и президенты, королевы и премьер-министры. Всю свою жизнь она была словно натянутая струна, звучащая на пределе собственных возможностей, и ушла из нее накануне 90-летия: гордой, царственной, необычайно яркой.

Детство, юность, семья

Майя родилась осенью 1925 года в московской семье Михаила Плисецкого и Рахиль Мессерер. Позже у нее появились братья Александр и Азарий. Рахиль Михайловна до начала тридцатых годов известна как актриса немого кино. Ее сестра Суламифь и брат Асаф были балетными драматическими артистами. Михаил Эммануилович работал в Комиссариате иностранных дел и внешней торговли дипломатом, был начальником советских угольных рудников на архипелаге Шпицберген.

Майя Плисецкая с родителями

Майе было около пяти лет, когда она впервые попала в театр. Вспоминая об этом, балерина рассказывала:
…когда я была совсем маленькая, я не знала, кем хочу стать, даже и вопрос такой не стоял. Но мне всегда нравилась сцена. И первая сцена, первый спектакль, который я увидела, был драматический спектакль. Он мне безумно понравился. Назывался «С любовью не шутят». У меня была тетка драматическая актриса. Она была сначала у Завадского, потом в театре Ермоловой. Я с ней ходила в драматические театры, потом в балет. Но все равно мне драма нравилась больше. Но отдали меня в балет, потому что все-таки танцевала, была в артистической среде.
Танцевала Майя всегда. Однажды в Баренцбурге, на архипелаге Шпицберген, где какое-то время жила семья дипломата, ей, еще совсем малышке, поручили партию Русалочки, которую она исполнила с блеском. Когда в 1934 году Михаилу Эммануиловичу дали отпуск, Майя с родителями и братом приехала в Москву и там ее определили в Московское хореографическое училище в класс Евгении Долинской.

Майя Плисецкая в детстве

Учебу пришлось прервать, когда кончился отпуск, но затем, уже в 1935 году, отца перевели на работу в Москву, и Майя снова пришла на занятия уже к бывшей солистке Мариинки Елизавете Гердт, у которой занималась в последующие годы.

В 1938, за несколько месяцев до рождения младшего сына, Михаила Эммануиловича арестовали, а затем расстреляли как врага народа. Затем арестовали маму Майи. Женщина избежала расстрела – ее с грудным Азарием отправили в лагерь в Казахстан. Майя не понимала, что происходит. Ее удочерила родная тётка, а брата принял в семью дядя Асаф.

Майя Плисецкая и ее тетя Суламифь

В четырнадцать ей наконец дали разрешение съездить к матери в Чимкент. Рахиль Михайловна организовала там танцевальный класс, тем и зарабатывала на жизнь. В одном из концертов, которые проходили в городе, участвовала и ее дочь, впервые исполнившая тогда партию умирающего лебедя.

Майя Плисецкая с мамой и братьями

В 1941 году маму Майи освободили, и вся семья воссоединилась в Москве. А через три месяца началась Великая Отечественная война, семью Мессерер эвакуировали в Свердловск.

Творческий путь

В 1942 году Плисецкая вернулась в Москву и закончила обучение. Выпускной экзамен сдавала в роли Повелительницы дриад в балете «Дон Кихот» и заработала заслуженное «отлично».

Приглашение в кордебалет Большого театра не заставило себя ждать. Майя проявила себя в балете «Шопениана» и вскоре получила свою первую сольную роль Маши в «Щелкунчике», а следом партию Джульетты и Царь-девицы в спектакле «Конек-Горбунок».

Майя Плисецкая в «Шопениане»

В 1947 году ей доверили партии Одетты и Одиллии в «Лебедином озере». В 1949 году она выступала сольно на концерте, который состоялся в Кремлевском дворце в честь дня рождения Иосифа Сталина, после чего стала выездной, несмотря на статус дочери «врага народа».

Майя Плисецкая в роли Одетты (70-е)

Правда, побывав в Индии в 1953 году, Плисецкая снова стала «невыездной»: она позволила себе вольное общение с иностранцами, беседовала с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру.
Когда ее не выпустили на гастроли во Францию и Китай, Майя стала писать «умоленные» письма новым вождям – Никите Хрущеву, Николаю Булганину, Дмитрию Шепилову. Все ее просьбы остались без ответа.

Майя Плисецкая на гастролях в Индии

Когда большая часть труппы Большого театра уехала на гастроли в Лондон, Плисецкая решила поставить с оставшимися коллегами «Лебединое озеро». Был 1958 год, на премьере – аншлаг, в ложах – все высшие чины государства, включая высшее лицо.

Майя Плисецкая в молодости

По словам Плисецкой, хореографа и балетмейстера спектакля, публика устраивала после каждого акта и последнего закрытия занавеса шквальные овации, успех был ошеломительным. Весной 1959 года с высочайшего позволения балерину выпустили на гастроли в США.

Молодость Плисецкой была связана с Большим театром

В шестидесятые Майя стала официальной примой Большого театра. Именно тогда кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил не его сцене новаторскую «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина. Исполнение роли Кармен было рассчитано именно на Плисецкую.

Майя Плисецкая в образе Кармен

Публика, привыкшая видеть любимую Майю как классическую балерину, восприняла новые сценические приемы весьма прохладно, о чем Плисецкая вспоминала позже в своей книге:
На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли. Но зал Большого был холоднее обычного. Не только министр Фурцева и ее клевреты, а и добрейшая ко мне московская публика ждали второго «Дон Кихота», милых вариаций на привычную им тему. Бездумного развлечения. А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты? Где шене? Где фуэте? Где туры по кругу? Где красавица-пачка проказливой Китри? Я чувствовала, как зал, словно тонущий флагман, погружался в недоумение.
В 1964 году в Большой пришел новый балетмейстер Юрий Григорович, с которым у Майи Михайловны сразу развернулся затяжной конфликт. Сказалась и неготовность Григоровича к экспериментам, его желание видеть в главных партиях свою возлюбленную Наталью Бессмертнову и закономерное снижение качества постановок.

Майя Плисецкая и Юрий Григорович

В 1966 году Плисецкая оказалась в числе 25 деятелей культуры, написавших «открытое письмо» против реабилитации Сталина.

В 1972 году балерина снова выступила как хореограф, поставив на сцене балет «Анна Каренина», а в 1980 – «Чайку». Оба балета создал Родион Щедрин, муж Плисецкой.

Майя Плисецкая в балете «Чайка»

Полтора года прима-балерина была худруком балета Римской оперы, за ее постановки была удостоена премии «Виа Кондотти». Затем Майя работала в Испании, где тесно сотрудничала с оперной дивой Монтсеррат Кабалье. Вместе они поставили оперу-балет «Виллиса» Джакомо Пуччини. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые танцевала под звук человеческого голоса.

Камиль Сен-Санс. Лебедь. Майя Плисецкая (1974)

В 1990 году Плисецкая в последний раз вышла на сцену Большого театра как прима труппы. После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил балерину, разменявшую седьмой десяток, а также ее куда более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову.

За кулисами

С 1991 года, после распада СССР, Майя Михайловна проживала в основном в Мюнхене, выезжая на спектакли в лучших мировых театрах. Она сотрудничала с лучшими хореографами, к примеру, Роланом Пети и Морисом Бежаром, исполнила главную партию в балете «Безумная из Шайо». В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.

Bolero Морис Равель. 50-летняя Майя Плисецкая

Выдающаяся артистка создала немало образов в кино и на телевидении. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды». Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак».

«Анна Каренина»: Майя Плисецкая в роли Бетси

В 2000 году балерина выступала в Токио с премьерой спектакля «Крылья кимоно». В нем она исполнила главную партию Небесной Феи. В 2003 году ставила там же танец в мюзикле «Аида».

В зрелые годы балерина продолжала учить молодые дарования

Историю жизни балерина подробно рассказала в автобиографии «Я, Майя Плисецкая».

Личная жизнь Майи Плисецкой

По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет.

Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя не скрывала чувств, регулярно и открыто приезжая на шикарном лимузине в коммуналку на Шаболовку, где жил ее избранник. Отношения стали настолько серьезными, что Эсфендьяр был представлен родне балерины как жених. Но свадьба так и не состоялась, поскольку Майя охладела к возлюбленному.

Перекидной прыжок от Майи Плисецкой

В 1956 году Плисецкая приметила латвийского танцовщика Мариса Лиепу, поступившего в Большой театр. Статный красавец был на 11 лет моложе. Балерина предложила Марису стать ее партнером в «Лебедином озере», что вознесло его в ранг первых исполнителей. Затем помогла ему выехать на заграничные гастроли, а вскоре пара официально зарегистрировала отношения. Вместе они прожили всего три месяца, после чего решили расстаться. По словам балерины – «не сошлись характерами».

Майя Плисецкая и Марис Лиепа

Со знаменитым в те времена композитором Родионом Щедриным Плисецкая познакомилась в гостях у главной музы Владимира Маяковского Лилии Брик. Она была старше на семь лет, но очаровала Щедрина настолько, что вскоре он сделал ей предложение. В 1958 году пара расписалась.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин в молодости

«Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», – рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж.

Майя Плисецкая с мужем и любовью всей жизни

По слухам, Майя и в браке позволяла себе бурные романы, так, ей приписывали отношения с братом президента США Джона Кеннеди Робертом. Несмотря на отсутствие детей, вместе со Щедриным они прожили более пятидесяти лет и создали шедевры, навсегда изменившие мировой балет.

Смерть и память

В последние годы жизни балерина не выходила на сцену. Она давала мастер-классы, жила в Мюнхене, иногда приезжая в Россию, писала мемуары. В 2010 году вышла третья автобиография Плисецкой «Читая жизнь свою…».

Майя Плисецкая в последние годы жизни

В 2015 году Большой театр готовился чествовать приму – в ноябре ей должно было исполниться 90. Но до юбилея Майя Михайловна не дожила полгода. В мае она скончалась от обширного инфаркта в Мюнхене.
По завещанию великой балерины ее прах будет соединен с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией.
В ноябре 2015 года состоялся вечер памяти Майи Плисецкой в Большом театре, а скверу на Большой Дмитровке присвоено ее имя. В 2016 году там состоялось открытие памятника балерине.

Памятник Майе Плисецкой

Почта России выпустила марку в честь Плисецкой, как полного кавалера ордена «За заслуги перед Отечеством». Памяти Майи Михайловны посвящаются театральные вечера и концерты в разных городах мира.

Важные события в жизни

  • 1943 год: окончила хореографическое училище и принята в труппу Большого театра.
  • 1944 год: исполнила первую главную роль Маши в постановке «Щелкунчик».
  • 1951 год: присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
  • 1956 год: вышла замуж за коллегу Мариса Лиепу. В этом же году развелась. Присвоено звание народной артистки РСФСР.
  • 1958 год: вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. Поставила в Большом театре балет «Лебединое озеро».
  • 1959 год: присвоено звание народной артистки СССР.
  • 1964 год: получила Ленинскую премию.
  • 1967 год: снялась в роли Бетси Тверской в фильме «Анна Каренина».
  • 1972 год: поставила на сцене балет «Анна Каренина».
  • 1980 год: поставила в Большом театре балет «Чайка».
  • 1983 год: приглашена худруком балета Римской оперы, за ее постановки удостоилась премии «Виа Кондотти».
  • 1984 год: удостоена звания командора французского ордена Искусств и литературы.
  • 1985 год: получила звание Героя социалистического труда.
  • 1990 год: уволена из Большого театра.
  • 1991 год: награждена испанским орденом Изабеллы Католической.
  • 1994 год: выпустила автобиографию «Я, Майя Плисецкая».
  • 2005 год: награждена японской международной Императорской премией.
  • 2007 год: выпустила книгу «Тринадцать лет спустя. Сердитые заметки в тринадцати главах.
  • 2010 год: выпустила книгу «Читая жизнь свою…».
  • 2011 год: награждена японским орденом Восходящего солнца.
  • 2015 год: удостоена театральной премии «Золотая маска».
  • 2 мая 2015 года: дата смерти. Скончалась от обширного инфаркта миокарда.

Лучшие фильмы

  • 1967: «Анна Каренина»

BHM Планы уроков для учителей

Февраль — месяц черной истории. Используйте эти важные темы с уроками, чтобы расширить знания и взгляды наших студентов во время празднования Месяца черной истории.

Музыкальный Гарлем
(3–5 классы)

Как джазовая музыка отражает
Гарлемский ренессанс?

На этом уроке 3-5 учащиеся узнают о Гарлемском Возрождении и создадут оригинальные джазовые произведения искусства.

Джазовая музыка, танец и поэзия
​(3–5 классы)

Каковы основные движения, мелодии и поэтические приемы джаза?

На этом уроке 3-5 учащиеся изучат джазовую музыку и танцы, а затем напишут стихотворение-синквейн, вдохновленное джазом. Они будут основываться на истории джаза и использовании импровизации для демонстрации движений джазового танца.

Голос поэта:
Лэнгстон Хьюз и ты
​(6–8 классы)

Какие качества делают голос писателя сильным, характерным и запоминающимся?

Пять записей в дневнике и сопутствующие обсуждения в классе помогают учащимся выработать общее определение  голоса  в поэзии и, в частности, анализировать и оценивать поэтический голос Лэнгстона Хьюза. Эти письменные и дискуссионные действия завершаются письменным заданием.

История 10 июня
​(6-12 классы)

Почему июньское стало национальным праздником?

Учащиеся изучат и обсудят историю и контекст празднования 10 июня в США. Исследуемые темы будут включать историю расовой несправедливости в США, Гражданскую войну и ограничения Прокламации об освобождении.

Сельма в картинках
​(6–12 классы)

Семинар Сократа

Семинар Сократа — это название процесса преподавания и обучения, который следует стандартному, но легко адаптируемому набору процедур, которые способствуют критическому мышлению, требуя от студентов найти доказательства, подтверждающие их заявления.

Марш на Вашингтон и его последствия
​(9–12 классы)
Младшие классы при изменении

Как далеко зашло влияние речи «У меня есть мечта»?

Учащиеся прочитают (или прослушают) выступление Мартина Лютера Кинга-младшего и изучат такие темы, как социальные условия в США, приведшие к движению за гражданские права, философию Кинга и практику мирного сопротивления, непосредственное влияние Марш на общество в то время и долгосрочное значение марша.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts