Как называется наука изучающая почерк человека: Почерк и графология — анализ характера человека по почерку

Содержание

Почерк и графология — анализ характера человека по почерку

Содержание

  • <strong>Что такое графология и кто такие графологи</strong>
  • Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?
  • От чего зависит почерк?
  • <strong>Определение характера по почерку человека с примерами</strong>
  • Наклон
  • Нажим
  • Сочетание нажима и других характеристик
  • Расстановка строк
  • Округлость букв
  • Пространство между строками и словами
  • Размер полей
  • Размер букв
  • Печатные буквы
  • Украшательства
  • Петли
  • Разрывы в словах
  • Размеры букв
  • Графология и подпись
  • Заключение

Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера. Чтобы понять характер, нужно знание признаков написания букв. Замечено, что у людей почерк, как и характер, отличается.

Что такое графология и кто такие графологи

Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Графологи, как следует из определения, – люди, способные на выполнение такого анализа. Хотя до середины прошлого столетия методы этой науки рассматривали в виде тех, что помогают исследовать характеры людей в психологии, в наше время данное учение о неразрывной связи между характером и почерком считается псевдонаучным, его относят к протонаучному мышлению. В медицине данный термин встречается в виде возможности изучения почерка как вспомогательного элемента для слежения за заболеваниями мозга и ЦНС.

Современные ученые скептически настроены по отношению к графологии, невзирая на прошлые заслуги науки.

Научное сообщество ставит под сомнение достоверность графологии. Немалым числом исследователей графология признана лженаукой. Британским обществом психологов графология поставлена в один ряд с астрологией. Невзирая на то, что изначально наука об изучении почерка и анализе характера находила поддержку в научных кругах, а также то, что отдельные исследования поддерживают достоверность подобной теории, большая часть ученых уверена, что графология не имеет никакой предсказательной способности.

Но все же осталось немало тех, кто верит в способность графологии определять основные черты характера. Конечно, 100% вероятности и точности в суждениях никто не гарантирует, но примерная характеристика человека по почерку обозначится.

Зачем нужен психологический анализ личности по почерку?

Стоит сразу заметить, что описание почерка дает возможность сделать вероятные выводы, но не точные утверждения. Кроме того, анализ почерка человека в психологии с примерами встречается часто и считается, что он обеспечивает общую характеристику психологии человека, но не точную. Помимо этого, графологам требуется как минимум страница текста, который написан от руки, а еще лучше пара, которые написаны в непохожих ситуациях.

Определением характера по почерку человека занимается графология

Зачем нужен анализ? Нередко кадровым работникам требуется выявить главные качества личности, признаки характера и состояние психики соискателя. Это даст возможность более точно определить его соответствие работе. Кроме того, знание графологии поможет личности определиться в выборе или при смене сферы деятельности. Помните, что каждый признак не стоит рассматривать в качестве абсолютной догмы. Его нужно сравнивать с остальными особенностями.

Анализ почерка позволит найти главные черты характера. Иногда это важно при приеме на работу.

Интересное открытие было сделано западными учеными. Выяснилось, что люди, которые лишились рук, ногами и ртом пытаются выводить такие же буквы, как писали ранее. Получается, что мы пишем так, как велит нам мозг, а руки только выполняют приказы.

По этой причине почерк – зеркало человека. Данный факт также доказан биологом Прейером. Он провел эксперимент с использованием гипноза. Человеку внушалось, что он злой или хвастливый, одновременно с этим ему диктовали текст. В итоге почерк получался другой, с характерными особенностями.

От чего зависит почерк?

Многих интересует вопрос, от чего зависит наш почерк? Если верить наблюдениям ученых, наш почерк находится в зависимости не только от возраста, но и от профессии, положения. Тем более у каждого из нас есть несколько почерков. Один – для личных заметок, другой – для важных заявлений, третий – для поздравлений и писем друзьям.

Но для графологов все они одинаковы, даже разбор кривого почерка (например, в результате болезни или стресса) не представляет сложностей. Во всех почерках одной личности изменен только размер букв и качество, внутреннее строение не изменяется. Казалось бы, в чем зависимость характера и эти каракуль? Учеными разработана система признаков, разъясняющая особенности почерка человека и его характер.

Некоторые из них видны сразу, другие – если присмотреться, а вот третьи – никак не связаны с опытом. Темных пятен в этой науке, или как уверены ученые, лженауке немало, но это не мешает людям использовать графологию на практике.

Определение характера по почерку человека с примерами

Итак, рассмотрим признаки для графологического анализа и выясним, о чем говорит почерк человека на примерах:

Наклон

20-30 градусов в правую сторону. Это самый популярный наклон. Подобных людей можно назвать открытыми, но нельзя говорить, что они импульсивны. Человеку характерно умение держать эмоции в напряженных, чрезвычайных ситуациях.
Если же наклон сильнее, 50-60 градусов в правую сторону – показатель стремления к общению и любвеобильности. Эти люди, вероятнее всего, будут стараться показать свои чувства. Личность с подобным почерком восприимчива ко всему новому. Одновременно с этим у обладателей такого наклона развито собственнические инстинкты.
Маленький наклон влево говорит о преобладании разума над эмоциями. Такие люди скрытны, рациональны.
Большой наклон влево чаще встречается у левшей. Здесь отмечается большой контроль эмоций, скрытность, сочетаемая с чувственностью.
Если наклон отсутствует – баланс эмоций и рациональности.

Опытный графолог может составить психологический портрет людей по почерку

Нажим

В наше время, когда возникло много разновидностей ручек, иногда сложно определить нажим. Но если разобрать можно, то это поможет во многом.

Сильный нажим – свидетельство настойчивости, энергичности, способности работать. Это общительные личности, любящие свою работу и людей.
Если нажим поверхностный и легкий, то такие личности отличаются чувствительностью, тонкостью натуры. Это чаще интроверты, чей самоконтроль помогает справляться с важными задачами.
Если сила нажима средняя, то подобная личность более предсказуема, ей нравится познавать внешний мир.

Сочетание нажима и других характеристик

Ровные буквы и легкий нажим – рациональность мыслей, высокая моральность, дисциплина. Крупные круглые буквы и легкий нажим – слабоволие, неконфликтность, альтруизм. Сильный нажим на прописных буквах – энергичность, лидерские и творческие способности.

Расстановка строк

Если строки до конца листа остаются горизонтальными – уравновешенность во всем. Такие люди тщательно продумывают все действия.
Если почерк уходит вверх – оптимистичная натура. В карьере – целеустремленность.
Строки идут вниз – скептик, реально оценивает события.
Неровная строка – переменчивость настроения, плохая адаптивность.

Округлость букв

Расшифровка круглых букв в почерке человека говорит о готовности личности к сотрудничеству. Такой человек не отличается настойчивостью, он открыт для других. Но хуже выполняет дела, требующие стойкости.

Помните, что все эти качества необходимо анализировать в комплексе. По отдельности нельзя составить даже приблизительный портрет. Все должно перепроверяться в сравнении с остальными особенностями.

Угловатая форма – автор любит соперничество, состязания. Это независимая и амбициозная личность: у таких людей оригинальный стиль почерка встречается довольно часто.

Пространство между строками и словами

Нередко плотность расположения слов показатель бережливости. Чем дальше расстояние, тем расточительнее человек.

Размер полей

Это показатель, помогающий выявить уровень расточительности. Обширные поля везде – отличный вкус, тяга к искусству. Если они рациональны – показатель благоразумия. Узкие ровные по бокам – склонность к бережливости. Если текст занимает весь лист, а поля очень малы – стремление получить максимум.

Размер букв

Как понять характер человека по маленькому почерку или крупному?

Мелкие буквы свидетельствуют об умении концентрироваться в одном направлении. Это неагрессивные личности. Если еще и заглавные буквы слишком велики – храбрость и гордость. Если они чересчур малы – недостаток мужества. Мелкий почерк с маленькими расстояниями – скрытность натуры, личность, любящая одиночество.
Крупные литеры встречаются у экспансивных натур, несколько агрессивных. Если прописные буквы изящные – умение привлекать людей к себе, романтичность натуры.
Средние буквы встречаются у многих людей, потому их нельзя брать как отдельный показатель для анализа.

Печатные буквы

Что значит печатный почерк? Характер такого письма заключается в написании печатных букв там, где должны быть письменные – значит, человек стремится заменить свои устаревшие взгляды на жизнь современными.

Украшательства

Как почерк с завитушками характеризует человека? Наличие в письме различных украшений (фигурной «крышечки» у буквы «й», завитушек, виньеток и т. д.) указывает на желание человека обратить на себя внимание и поверхностность его мышления.

Петли

Если нет нижних петель, то человек отличается независимостью мышления, предпочитает поиск простых объяснений. Они изобретательны, умеют приспосабливаться.
Петли внизу узкие – показатель осторожности, духовности, любви к семье. Широкие протяженные нижние петли – стремление удовлетворять материальные потребности. Слишком большие петли снизу – личность не любит оказываться к чему-то привязанной.
Слишком мелкие петли вверху и внизу – нерешительность ступить на путь независимости.

Разрывы в словах

Если разрывы расположены в каждом слове, то личность склонна верить интуиции. Такой признак соотносят с другим. Если в словах нет отрывов – признак логики.

Размеры букв

Если слова начинаются с больших букв, а затем уменьшаются – человек занимает положение, где очень важно строгое соблюдение секретности. Слова начинаются с маленьких букв, а затем увеличиваются – человек не умеет хранить тайны.

Графология и подпись

Особенное место в этой науке отведено анализу подписи. Мы долго придумываем и моделируем автограф. По этой причине считается, что в написании текста определяется личность человека, каким он является, а по подписи – каким он желает быть. Это ключ к прогнозу перемен в личности и характере, в судьбе.

Подпись мы выбираем себе сами, в ней содержится важная информация о наших целях и стремлениях.

Подписи, как и рукописный текст, исследуются по параметрам, к которым относятся протяженность и острота букв, интересные знаки и слитность литер, расстояние между ними и сила надавливания, точки, крючки и т. д. Рассмотрим некоторые характеристики:

направление. Здесь взгляните, куда смотрит кончик подписи. Если вверх – оптимистичность натуры, энергичность, стремление к целям. Прямой – баланс в личности. Вниз – пессимистические настроения;
длина. Длинные подписи говорят об обстоятельности, неторопливости, настойчивости. Короткие – человек постоянно спешит, относится к делам несерьезно;
размер букв. Если первая буква заметно отличается от остальных, то личность капризна, чересчур требовательна к другим. При небольшом отличии с другими буквами – скромность. Мелкие размеры букв – рациональность, экономность, концентрация. Большие буквы – мечтательная натура, доверчивая, непрактичная;
разрывы и связь. Если все буквы соединяются – свидетельств логичности и последовательности, консервативности взглядов. Если замечено маленькое число разрывов – адаптивность и гибкость мышления. Большое число разрывов – мечтательность;

Если почерк уходит вверх, перед вами оптимистичная натура

украшения. Если личность любит хвастаться и приукрашивать себя, то это сразу заметно в подписи, ведь она тоже украшена: лентами, завитками и т. п. Число завитков показывает уровень неискренности личности, скрытности. Но украшения встречаются у творческих личностей: актеров, музыкантов. Тогда свидетельство богатства воображения. У математиков подписи чаще «голые». Буквы как будто теряют некоторые части;
расстояние между буквами. Этот признак определяет уровень щедрости: при большом расстоянии – высокий уровень. Если буквы почти друг на друге – скупость и экономность;
хвостики, подчеркивания. Если подпись подчеркнута снизу, то человеку свойственно самолюбие, обидчивость, ему интересно мнение других. Если линия сверху – гордость, тщеславие, стремление к новому. А вот длина хоста в конце подписи говорит о реакции людей на вмешательство в их дела. Чем длиннее хвостик, тем меньше человек терпит замечания и указы. Если подпись перечеркнута – свидетельство недовольства собой, самокритики, колебаний;
точка. Это позитивный признак. Если в подписи имеется точка – это свидетельство дисциплинированности, стремления заканчивать начатое. Если она стоит в конце – человек заканчивает начатое при любых обстоятельствах. В начале подписи – стремление получать полные данные перед началом работы;
повторение элементов. Одинаковые знаки говорят о навязчивости в действиях и мыслях, об устоявшихся привычках. Наряду с этим, данный признак – показатель упорства, способности легко справляться с монотонной работой.

Заключение

В данной статье рассмотрены наиболее важные критерии, так называемые ключевые точки по работе с почерком и анализу его элементов, способных пролить свет на личностные характеристики своего владельца. Но есть еще немало нюансов, которые помогают определить характер по подписи. При желании возможно овладеть такими навыками самостоятельно, но для этого придется проанализировать немало рукописных текстов близко знакомых людей, характер которых известен в той или иной степени.

Графология: где начинается лженаука

На примере графологии очень удобно разбираться с тем, что такое псевдо- или лженаука. Потому что если взять, к примеру, хиромантию или астрологию, вопросов у нас практически не возникает. Эти области от традиционной науки слишком уж далеки. С графологией все сложнее. Потому что многие из нас видели в фильмах или читали в книгах о том, как используют анализ почерка для расследования преступлений. Значит, почерк все же может о чем-то рассказать, не упрекнешь же криминалистов в следовании лженауке?

Почерковедение и графология

Технически, слова «графология» и «почерковедение» означают ровным счетом одно и то же. Однако на деле они означают совсем разные вещи. На данный момент в российской практике сложилось довольно жесткое разделение терминов:

Раздел криминалистики, изучающий развитие письменно-двигательных навыков человека, разрабатывающий методы исследования почерка в целях решения задач судебно-почерковедческой экспертизы, называется почерковедением.

Графологией же называют учение, в рамках которого анализируются связи между особенностями почерка и индивидуальностью человека, то есть делаются выводы о чертах его характера, способностях и склонностях и так далее.

И в той, и в другой области специалист работает над анализом почерка. Только в первом случае почерк используется как метод идентификации, иначе говоря, эксперт отвечает на вопрос, кто этот человек. А графолог же пытается дать ответ на вопрос, какой этот человек.

Почерковед, например, может дать заключение о подлинности подписи на договоре или сличить почерк предполагаемого преступника из его записной книжки и обрывка записки, найденной на месте преступления. В некоторых случаях эксперт-почерковед может также обозначить примерный возраст писавшего и уровень его образования — например, основываясь на том, что в разные годы в школах было принято учить разному написанию букв.

Иногда по анализу почерка специалист может также сказать, не находился ли писавший в какой-то ситуации, отличающейся от стандартной. Например, эксперт может увидеть, что человек писал лежа или в какой-то необычной позе, может предположить, что он был болен или пьян или, например, писал на морозе.   

Методические пособия для экспертов-почерковедов содержат множество информации, которая помогает специалисту анализировать почерк во всех деталях.

Но выводов о характере человека почерковед не делает.

Графологи же, предложения которых вы в изобилии найдете в интернете, заявляют, что по почерку могут эффективно подбирать сотрудников для компаний, определять склонности к будущей профессии и просто описывать личность писавшего, черты его характера, привычки и даже ценности.

Иными словами: почерковедение — область научного знания. Графология — лженаука. Именно таков официальный статус этих двух близких, на первый взгляд, областей, что бы там ни писали сами графологи на своих интернет-ресурсах.

Критерии научности

Если мы говорим о связи линий на ладони, расположения планет в момент рождения или размера почерка с чертами характера, мы должны представить исследования, где демонстрируется хотя бы устойчиво наблюдаемая статистическая корреляция, а лучше доказательство наличия такой связи, с описанием собственно механизма этой самой связи. Только тогда мы будем иметь право говорить о научности этого знания.

Если мы говорим об анализе почерка для каких-либо целей, сами методы и исследования, подтверждающие сделанные выводы, должны быть опубликованы в журналах. Научных рецензируемых журналах, признанных в мире. Журнал «Научная графология», несмотря на свое громкое название, увы, не считается.

Любой желающий может самостоятельно проверить на сайтах таких журналов, как Nature, Science, PNAS и других, какие исследования, связанные с почерком, были опубликованы там за последнее время. А читая данные о некоем исследовании на сайте графолога, не полениться проверить по именам ученых и названию университета, где они работают, имело ли действительно место такое исследование, каковы были его результаты и где они опубликованы.

О чем говорит почерк: научные данные

Следует сказать о том, что анализ почерка кроме криминалистов используют также медики. Например, по изменившемуся характеру почерка они судят об изменениях в тех зонах головного мозга, которые отвечают за этот навык. Либо же о проблемах с подвижностью суставов руки. Подобные взаимосвязи понятны и логичны даже на уровне элементарного здравого смысла. В отличие, например, от связи размера букв и оптимизма или склонности к работе с людьми.

Из последних исследований, связанных с анализом почерка, обращает на себя внимание, например, исследование израильских ученых из университета Хайфы под руководством Сары Розенблум (Sara Rosenblum), результаты которого были опубликованы в 2013 году в издании 

Journal of Neurology. Они представили свой метод ранней диагностики болезни Паркинсона с помощью анализа почерка человека.  Ученые анализировали расстояние между буквами, угол наклона ручки и другие показатели. А несколькими годами ранее под руководством той же исследовательницы изучались возможности анализа почерка в создании нового вида «детектора лжи», были выявлены показатели почерка, меняющиеся в ситуации сильного волнения.

Криминалисты рассказали, что можно узнать о человеке по его почерку

Сегодня есть, к примеру, устройство, которое может запросто подделать почерк любого из нас. Текст сканируется, машина считывает все тонкости написания, — наклон, размашистость и т. д.. Ну а дальше под диктовку этот гаджет может написать от вашего имени все, что угодно. Хоть заявление на кредит, хоть липовую расписку в получении денег, хоть предсмертную записку. Причем, отличить машинный почерк от оригинала  практически невозможно. Даже страшновато становится…

Но что могут противопоставить мошенникам криминалисты, эксперты по почерку? Кто сильнее — машинный разум или человеческий? Что можно рассказать о преступнике по его рукописному тексту? Как и какие преступления раскрывают сегодня почерковеды? Об этом «РГ» рассказала заместитель начальника отдела криминалистических видов экспертиз Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Свердловской области Екатерина Седельникова.

Екатерина, вы можете отличить то, что написала машина и человек?

Екатерина Седельникова: Подделка действительно получается изобретательная, почти один в один, но все же техника пока не способна переиграть человека. Есть в написании фальшивки некая технологичность, машинный разум все-таки не может передать малейшие нюансы письма человека: может быть хотя бы чуть, но дрогнула рука, а машина это не уловила, прервался на доли секунды почерк, отвлекся человек, а машина дает этот фрагмент «как по писаному».

Помните, как у Окуджавы: «как мы дышим, так и пишем». Вот это самое неуловимое дыхание, малейшие изменения настроения человека машина пока передать не может. Поскольку не может проанализировать сотни, тысячи черт, тонкостей, присущих индивидуально каждому отдельно взятому человеку. Поэтому эксперт-криминалист улавливает подвох, и может отличить, кем написан текст человеком или самой изобретательной техникой.

Подделки человека отличить, наверное, еще проще?

Екатерина Седельникова: Вот один из последних примеров из нашей работы. Муж с женой развелись, он обязался выплачивать детям определенную сумму каждый месяц. Какое-то время платил, жена писала ему расписки. А потом перестал. Когда женщина подала в суд о выплате алиментов, он достал кипу расписок почти за год со словами: «Ну, вот же, ты своей же рукой написала…». На самом деле он просто перевел на стекле текст, который писала его жена, вместе с ее подписью и ей же и предъявил.

А как вы определяете, что это писал совсем не тот человек, за кого выдается текст?

Екатерина Седельникова: Это целая наука, изучающая признаки и написание отдельных букв, в сочетании их с другими, с учетом расстояния между ними, отдельными словами, наклона, степенью нажатия, размашистостью и т. д., с возможностью применения математических методов, основанных на целых массивах статистических данных о разных видах написания письменных знаков. Все эти факторы мы учитываем, когда анализируем текст, сравниваем базовое написание одним человеком частей текста, отдельных фраз, слов, его подписи.

Подпись, понятное дело, чаще всего фигурирует в подделках. Учитываем все малейшие детали, которые присущи лично этому человеку. Все эти данные позволяют сказать, он это написал или кто-то постарался выдать текст за него, подписался его именем. И даже если подпись, к примеру, написана наскоро, набегу, да еще и в сокращенном виде, всегда можно определить, владелец сам ее поставил или ее вывел какой-то мошенник.

Какие преступления можно раскрыть с помощью анализа почерка?

Екатерина Седельникова: Чаще всего это мошенничества, с банковскими кредитами, например, финансовые преступления и так далее.

Правда, что индивидуальные характеристики письма человека передаются даже если он писал левой ногой, в прямом смысле этого слова?

Екатерина Седельникова: Конечно, индивидуальные признаки, характерные округлости, или, напротив, заостренность букв, наклон, рефлекторные движения и так далее обязательно отразятся. Это индивидуальный почерк человека, своего рода ДНК. С годами он меняется, конечно, в нем могут проявляться признаки, указывающие на изменения человека, например болезнь и прочее, но основные черты все равно сохраняются.

В фильмах иногда показывают, как преступник пишет сообщение печатными буквами или левой рукой, чтоб исказить почерк настолько, чтобы он был неузнаваем. В вашей практике такое было и можно ли определить, кто это написал?

Екатерина Седельникова: Если есть образец почерка подозреваемого, конечно, можно. Если писал левой рукой, то появляются признаки характерные именно для этого такого способа изменения почерка — один из наиболее броских — наклон. Это все азы науки о почерке. И как бы человек ни пытался исказить свое же собственное написание, даже если он пишет печатными буквами, все равно в итоге в нем отражается его индивидуальные черты.

Говорят, что даже болезнь передается в почерке. Это так?

Екатерина Седельникова: Диагноз, конечно, мы не ставим, но некоторые признаки, действительно могут проявляться. Например, при болезни Паркинсона, в почерке может отразиться дрожание рук. Есть некоторые отличительные признаки при некоторых психических отклонениях. Человек, например, пишет анонимку или какое-то важное, на его взгляд, послание в различные конторы, при этом разные части текста выделены чернилами разного цвета.

Еще раз повторюсь, это не диагноз, конечно, а всего лишь отдельная отличительная черта при некоторых заболеваниях. И на самом деле все очень индивидуально.

А можно сказать о состоянии человека, при котором был написан тот или иной текст?

Екатерина Седельникова: Да, есть признаки, что это писал пьяный, к примеру, человек. Можно определить, при движении в транспорте или в сумерках написано послание, мужчина это или женщина, пожилой или молодой, в состоянии возбуждения или абсолютно спокойным был человек. У криминалистов есть для этого определенные методики. При этом точного, утвержденного метода для определения в наркотическом состоянии был тот, кто писал текст или нет, пока не выработано. Это связано с тем, что самих видов наркотиков сотни, при этом почти каждый день появляются все новые и новые их виды.

Раскройте секрет хотя бы одного из признаков, скажем, в чем отличие почерка мужчины и женщины?

Екатерина Седельникова: Это не тайна, но ни какой-то один, ни даже десять отдельных признаков назвать невозможно, — их очень много и все они значимы только в сочетании друг с другом, в соотношении тех или иных черт почерка. Для чего и проводится целая криминалистическая экспертиза.

Можно определить по предсмертной записке сам человек ее писал или его заставили это сделать?

Екатерина Седельникова: У нас в практике были случаи, когда стояла такая задача. Да, можно. Когда человек пишет текст под чьим-то давлением, это передается и на письме. И опять же для экспертов тут важна совокупность признаков: при письме определенным образом передается волнение, страх, сильное эмоциональное возбуждение или, напротив, подавленность. Благодаря этим признакам мы можем определить, по доброй воле человек написал последние слова в своей жизни или его заставили.

Важно ведь еще и то, что мы, криминалисты, применяем почерковедение, наряду с другими видами криминалистических экспертиз, — анализом ДНК, исследованием оружия, портретных характеристик, следами и т. д. И все они в совокупности позволяют раскрывать сложнейшие преступления.

Интересно, а с каким чувством вы смотрите фильмы о полиции? Сколько в них правды?

Екатерина Седельникова: А это смотря в каких, есть ведь и неплохие картины. Но в целом, конечно, часто желаемое выдается за действительное. Особенно в части технических возможностей. Когда, например, по какому-нибудь фрагменту останков чудесным образом раскрывается все преступление, и уже через час задерживают преступника. Конечно, техника сегодня и вправду способна творить чудеса, особенно в части исследований ДНК, в этом направлении произошла настоящая революция, но все-таки роль человека и сегодня остается определяющей. От опыта, интуиции, тонкого знания психологии человека в нашей профессии — никуда, какие бы умные гаджеты нас ни окружали.

Наука о почерке — Scientific American

Я пишу эту статью в смелой, ретро-экспериментальной манере, используя технику, редко встречающуюся в современном издательском мире: рукописный ввод, использование ручки и бумаги, тех инструментов из мертвых деревьев, которые технофилы считают историческими диковинками, вроде глиняных табличек или пишущих машинок Remington.

Зачем делать такие вещи в эпоху нажатия клавиш? Отчасти я делаю это потому, что почерк становится маргинальной деятельностью в обществе и в моей жизни. Мы печатаем больше, чем когда-либо прежде, и нередко можно встретить людей, которые вообще перестали писать от руки, а их подлинники увядают, как рудиментарные конечности.

Я не могу отделаться от ощущения, что мое мышление становится другим — более взвешенным, более богатым — когда оно осуществляется руками, а не машиной. Люди, которых я спрашиваю, часто рассказывают подобные истории. Большая часть их слов выводится с клавиатуры, но они по-прежнему составляют списки, делают заметки, обрисовывают тексты или составляют свои мысли от руки. Они тоже считают, что почерк по-разному воздействует на разум.

Само по себе чувство, безусловно, ненаучно. Это могло быть иллюзией или смешиваться с такими факторами, как сложность проверки электронной почты на бумаге, которые не имеют ничего общего с когнитивными свойствами почерка. Скептики могут возразить, что современные дети, приученные к клавишам и экранам, будут владеть своими устройствами с таким же успехом. Пока мы пишем, какая разница как?

Так гласит расхожее мнение. Каждый второй крупный технологический сдвиг тысячелетия вызывал у нас сильную тревогу: мы беспокоимся об интернет-зависимости, о дружеских отношениях, которые превращаются в тривиальные из-за социальных сетей, о том, что электронные книги вытесняют бумажные книги, а экраны превращают детей в наркоманов, увлекающихся стимуляцией. Тем не менее, за исключением прекрасной книги Филипа Хеншера « Пропавшие чернила », книги, в которой исследуется культурная история почерка, сокращение этой технологии, играющей центральную роль в подъеме цивилизации, осталось практически незамеченным.

Как оказалось, только несколько исследователей изучали связь почерка с мышлением, и их результаты находятся в форме раннего черновика, но черновик предполагает, что мы, цепляющиеся за ручку, противники, возможно, что-то засекли. Ручки и карандаши, кажется, уникальным образом задействуют наш мозг, особенно в детстве. Пока неясно, переходят ли эти различия в нюансы мышления взрослых, и если вы ищете совет о том, поможет ли карандаш номер два лучше всего улучшить ваш мозг, его не существует. Но общество должно быть очень осторожным, откладывая свои карандаши навсегда.

Наши чудесные руки

Учитывая, что письменность является одним из основных достижений человечества — коды Хаммурапи не запоминались, а Гутенберг мог печатать только то, что было написано от руки, — можно было бы ожидать большей научной убедительности в отношении ее носителей. С первых современных исследований письма в 1970-х годах и до недавнего времени исследователи сосредоточивались на когнитивных и лингвистических аспектах, таких как стратегии повторения и память.

Имели значение мозги, а не инструменты и остальные части нашего тела. Среда не была сообщением.

«Исследователи были обеспокоены письмом как лингвистической деятельностью. Это так, но это также должно быть достигнуто материальным путем», — говорит Кристина Хаас, профессор кафедры изучения письма Миннесотского университета и редактор журнала Письменное общение . В конце 1980-х Хаас, к своему удивлению, обнаружила, что студенты лучше планируют свое письмо от руки, чем на клавиатуре. Это была точка данных, а не заключение; исследование было небольшим, и студенты, вероятно, не начали печатать в детстве, что имело бы значение. Тем не менее, ее результат был интригующим.

«Я подумал: как может инструмент, который вы используете, влиять на то, что происходит в вашем мозгу?» — говорит Хаас. «Я знаю, что это звучит просто, но это привело меня к пониманию, о котором люди не говорили: это человеческое тело находится между инструментом и мозгом». Центральное место в этом вмешательстве занимают наши руки, через которые протекает так много повседневных взаимодействий. (Если вы хотите по-новому оценить свои руки, потратьте следующие 15 минут на то, чтобы помнить об их движениях.) В обществе, ориентированном на видение, руки, как правило, игнорируются, но их эволюционное значение имеет первостепенное значение.

Люси, австралопитек-мать нашего рода, была особенной не только потому, что она стояла прямо, но и потому, что это освобождало ее руки. В течение следующих нескольких миллионов лет эти придатки приобрели исключительную гибкость и точность, их можно было использовать в создании инструментов, а также, возможно, в формировании языка. Некоторые исследователи считают, что жесты позволили языку развиваться, придавая репрезентативное богатство, необходимое для возникновения синтаксиса. «Эта связь между рукой и разумом очень тесная, — говорит антрополог Дэвид Ф. Армстронг.

Важность связи руки и разума проявляется в развитии детей, у которых способность манипулировать физическими объектами сверхъестественным образом связана с приобретением речи. Это также видно из клинической литературы, которая содержит множество примеров пациентов с поражениями головного мозга, которые нарушают их почерк, а также с трудом распознают буквы на вид. Людям, у которых есть проблемы с чтением, часто помогает обведение контуров букв пальцами.

«Мы используем руки, чтобы получить доступ к своим мыслям», — говорит Вирджиния Бернинджер, педагог-психолог из Вашингтонского университета. То, что наши руки делают с клавиатурой, сильно отличается от работы с ручкой и бумагой. Для большинства людей печатание становится автоматическим после нескольких месяцев обучения. Однако изучение точной геометрии, из которой состоят рукописные символы, занимает годы. (Доминирующая рука тоже не одинока. Как показал эксперт по интерфейсам Ив Гьяр из Télécom ParisTech, недоминирующие руки постоянно и тонко регулируют положение бумаги непосредственно перед тем, как будут сформированы буквы.) Геометрия настолько разнообразна, что криминалисты считают аксиомой, что никакие две у людей один и тот же сценарий.

Визуальная обратная связь также важна. В темноте почерк грязный. И это указывает на то, что профессор грамотности Энн Манген из Университета Ставангера в Норвегии считает центральным свойством почерка: он объединяет руку, глаз и внимание в одной точке пространства и времени. Печатание на клавиатуре, которое Манген называет «абстракцией записи», нарушает единство. Вопрос в том, имеет ли это значение?

Научное письмо

Начало ответа, соответственно, лежит в восприятии буквы. Видение написанных от руки или напечатанных букв естественным образом стимулирует зрительную активность, но первое также вызывает двигательную активность, хотя мы остаемся физически неподвижными. На неврологическом уровне написанное письмо является как визуальным, так и физическим.

Марике Лонгкамп, когнитивист из Экс-Марсельского университета во Франции, называет это явление воплощением восприятия и исследовала его последствия в серии экспериментов, проверяющих способность детей распознавать буквы. грамотный взрослый. Различить b и d или понять, что A и и — это одни и те же символы, легко только потому, что мы так долго практиковались.

Когда Лонгкэмп обучала детей, все еще изучающих алфавит, писать буквы от руки, они с большей готовностью узнавали буквы, чем когда она учила их соответствующим нажатиям клавиш, как она описала в исследовании 2005 года. Год спустя Лонгкэмп обнаружил аналогичную закономерность у взрослых, но с интересным поворотом. В течение нескольких недель она учила взрослых писать от руки или печатать незнакомые бенгальские буквы. Сразу после обучения почерковеды и машинисты с одинаковым успехом справлялись с тестами на распознавание. Однако еще через несколько недель в воспоминании обнаружились существенные различия. Знания в виде букв, накопленные от руки, сохранялись, тогда как напечатанное на машинке обучение рассеивалось.

Лонгкамп связывает это различие с двигательной активностью, которая вызывается просмотром рукописных букв. Поскольку чтение нацарапанного символа, по-видимому, активирует неврологические инструкции по его написанию, простой акт чтения письма заново воспроизводит его в нашем уме. «Эта память не существует в клавиатуре», — говорит Лонгкэмп.

Эти исследования не являются окончательными; в них участвовало всего несколько десятков участников, и присутствовали неизбежные оговорки. Тем не менее, они вписываются в континуум дополнительных открытий, следующее из которых принадлежит когнитивному нейробиологу Карин Джеймс из Университета Индианы в Блумингтоне. Джеймс интересуется функциональной специализацией, то есть тем, как части человеческого мозга настраиваются на обработку лиц, цветов и движений без сознательного мышления.

Буквы также приобретают специализацию, но в отличие от цветов и движения они почти наверняка не запрограммированы эволюционно. Вместо этого, предполагает Джеймс, специализация букв развивается в детстве в результате воздействия языка, что поднимает вопрос о том, влияют ли различные типы воздействия на специализацию.

Джеймс наблюдал за мозгом людей, когда они смотрели на буквы и похожие на буквы фигуры в паре экспериментов в 2008 и 2010 годах. Когда их учили писать эти формы от руки, активность в функционально специализированных областях букв была выше, чем когда они выучили нажатия клавиш. Более того, как она описала в статье 2012 года, вид рукописных букв не только вызывает ожидаемую двигательную активность, но даже повышает активность чисто зрительных областей. Руки помогают нам видеть.

Джеймс приписывает эту способность не механизмам мысленного воспроизведения букв Лонгкэмпа, а тому, как наши руки создают слегка различающиеся формы букв при каждой итерации. Даже опытный писатель редко произносит две одинаковые буквы, а у детей эффект более заметен. Как описывает это Джеймс, дочерние формы букв по-прежнему «зашумлены по сравнению с моделью» и в совокупности составляют ментальную библиотеку множества вариантов, которые может принимать одна буква.

Распознавание букв является основой чтения. Это также имеет решающее значение для правописания, способности, которая предсказывает многие языковые навыки высокого уровня, такие как перевод идей в текст или четкое выражение понятий. «Если этот процесс отличается в зависимости от режима записи, это может повлиять на весь процесс чтения», — говорит Лонгкамп.

Такая неврологическая обработка на уровне миллисекунд может перейти в реальный мир, как показывает работа Бернингера из Вашингтонского университета. Бернингер провел исключительно тщательное пятилетнее исследование 128 детей, которые учились писать. Она и ее коллеги отслеживали своих испытуемых по различным когнитивным и академическим параметрам, от того, как их пальцы последовательно постукивали, до способности писать, памяти и навыков общения.

Ключом к публикации 2009 года, появившейся в результате этого исследования, были последовательно скоординированные движения пальцев, которые известный психолог Карл Лэшли предложил в середине 20-го века в качестве основы для основных когнитивных функций. В 19В 90-х годах было показано, что они также лежат в основе почерка. При их выполнении у студентов наблюдались заметные различия в активности мозга, обычно связанные с речью и рабочей памятью. Последнее — способность удерживать и систематизировать информацию в уме, например, когда автор эссе одновременно схватывает факты, которые он намеревается передать, свою общую аргументацию и только что законченное предложение — незаменимо для сложного чтения и письма.

Вне сканера эти активации, в свою очередь, отслеживались по способности формировать буквы, разборчивости почерка и, в конечном счете, по беглости выражения учащихся. «Это разборчивый, автоматический почерк, когда вы просто просите детей написать алфавит по памяти, это был единственный лучший предсказатель не только правописания, но и качества и количества, которое они составили», — говорит Бернингер. Она считает руки «конечным органом языковой системы».

Следующая глава

Бернингер подчеркивает, что ее выводы необходимо повторить, но исследования неизменно указывают на важность почерка для развития ребенка. Сообщение приходит вовремя: так называемые стандарты Common Core, набор руководящих принципов, выпущенных в 2010 году для унификации государственных учебных программ в США, вызвали национальную дискуссию о месте почерка в школе.

Большая часть обсуждения касается курсивного образования, которое не упоминается в стандартах, что привело к формальному отказу от него в Индиане и Флориде. Последовавшая за этим негативная реакция побудила восемь штатов, включая Калифорнию и наказанную Индиану, подтвердить важность скорописи. Помимо скорописи, образовательная тенденция, тем не менее, не связана с почерком. Его преподают менее строго, чем в прошлом, и печатание становится все более распространенным явлением во все более младших классах, что отражает сокращение количества почерка в обществе в целом. Кэтлин С. Райт, менеджер по рисованию в образовательной компании Zaner-Bloser из Огайо, говорит, что учителя часто рассказывают ей о детях, которые идут в школу, так и не увидев, как взрослые пишут от руки.

«Все в писательском сообществе говорят, что лучше начинать писать от руки», — говорит специалист по поведению Тьерри Олив из Университета Пуатье во Франции. «Когда вы печатаете, у вас нет движения». Тем не менее, когда ученики становятся достаточно взрослыми, можно ли бросить ручки и карандаши, как тренировочные колеса, на пути к 10-скоростному велосипеду? По этому вопросу исследования идут нечетко. Письмо во взрослом понимании — это больше, чем распознавание букв и символов. Это ментально рекурсивный процесс, постоянно меняющееся взаимодействие между мыслями и знаниями, основанное на обратной связи.

В некоторых случаях возможности текстовых редакторов для работы с текстом, кажется, помогают комплексному мышлению. Программы также предлагают чистую скорость, которая для некоторых людей в конечном итоге кажется более верной, чем почерк. Дэвид Сломп, инструктор по обучению грамоте в Университете Летбриджа в Альберте, считает, что этот автоматизм имеет значение: до тех пор, пока буквы текут, клавиатура работает нормально. И точно так же, как Стивен Певерли, педагог-психолог из Педагогического колледжа Колумбийского университета, может рассказывать анекдоты о том, как студенты меняют ноутбуки на ноутбуки, потому что лучше запоминают рукописные заметки, некоторые исследования говорят об обратном.

Однако есть один аспект письма, намекающий на уникальную роль рук. Письмо также, по-видимому, имеет пространственные свойства, измерение, обнаруженное в экспериментах по письму с отвлечением внимания. Тексты, составленные в то время, когда писатели обводят формы одной рукой, например, задействуя пространственные процессы своего мозга, однозначно дезорганизованы по сравнению с текстами, составленными на фоновом шуме, мелькающем на экране, и содержат меньше новых идей. Разум кодирует относительное расположение слов и абзацев, шаблон мысли, без которого текст может быть менее дифференцированным, груда балок, а не леса.

Здесь, кажется, возможное пересечение физических аспектов почерка и свойств более высокого уровня. Возможно, написанные от руки буквы, более глубоко вписанные в наш разум, являются строительными блоками для более прочной ментальной архитектуры. Какой бы спекулятивной и непроверенной ни была гипотеза, она находит отклик в опыте многих людей. Часто, говорит Хаас, студенты сообщали, что «каким-то образом с компьютером я не могу понять смысл своего текста. Они использовали этот термин снова и снова. Может быть, они не понимали структуру своего текста». Таким образом, преимущества ручки и бумаги можно проследить, по крайней мере частично, в том, что они предлагают в качестве интерфейсов: возможность легко делать закорючки и стрелки, писать между строк, интегрировать текст с диаграммой. Несмотря на все усилия, затраченные на программы для мозгового штурма, составления карт памяти и составления планов, эти функции остаются неуклюжими на компьютерах.

Писательский опыт и предпочтения человека в конечном счете индивидуальны, зависят от ситуации и умственных привычек. Так обстоит дело с людьми, у которых я брал интервью для этой статьи: Марике Лонгкамп печатает для работы, но делает записи от руки. Кристина Хаас печатает документы, которые можно быстро составить, но переключается на рукописный ввод для глубокого размышления. Тьерри Олив печатает свои статьи, но пишет в своем журнале. И Дэвид Армстронг, и антрополог Шерман Уилкокс, его сотрудник, печатают почти исключительно, хотя Уилкокс редактирует вручную. Как и Джон Хейс, основатель современных когнитивных исследований письма.

Что касается меня, то, подходя к концу статьи, которая к тому времени, как вы ее прочтете, будет написана и отредактирована вручную, напечатана в удобном для редактора цифровом формате, а затем снова отредактирована, трудно сказать, чем именно она будет отличаться. если бы я печатал с самого начала или составлял каждую последнюю итерацию вручную.

Часто я обрисовываю более длинные статьи вручную, поэтому основная структура, вероятно, будет похожей. Тем не менее я думаю, что есть что-то особенное в том, как ручка лежит в руке и движется по бумаге, в чувстве медитативного потока Мангена, возникающем из двигательного и сенсорного единства. У меня нет такого чувства, как на экране, манипулирования текстовыми блоками, а скорее словами и предложениями.

Сам текст также кажется более полным, особенно те части, которые получены из рукописных заметок и аннотированных от руки справочных материалов. Я чувствую, что знаю текст больше, чем обычно. Через годы я, вероятно, буду помнить эту историю более полно, чем те, которые я напечатал, которые я иногда встречаю в Интернете, совершенно не помня, что писал.

Является ли это чувство научным? Не в списке. Был бы у вас такой же опыт? Не обязательно. Могло ли это быть отчасти связано с дополнительными днями, которые требовалось писать почерком, или с близостью субъекта к моему сердцу? Вполне возможно. Но я могу сообщить в этом неокончательном исследовании N из 1, без контроля, стандартизированных показателей или объективных поведенческих результатов, что писать от руки было приятно, даже правильно.

Эта статья была первоначально опубликована под названием «Наука о почерке» в SA Mind 24, 4, 54-59 (сентябрь 2013 г.)

doi:10.1038/scientificamericanmind0913-54

(дополнительная литература)

Рука: как ее использование формирует мозг, язык и человеческую культуру. Фрэнк Р. Уилсон. Винтаж, 1999.

Функциональная магнитно-резонансная томография Активация последовательными движениями пальцев, позволяющая отличить хороших и плохих писателей. Тодд Ричардс и др. in Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии , Vol. 31, № 8, стр. 967–983; Ноябрь 2009 г.

Оцифровка грамотности: размышления о тактильных ощущениях письма. Энн Манген и Жан-Люк Веле в Достижения в области тактильных ощущений . Под редакцией Мехрдада Хоссейни Заде. ИнТех, 2010.

Пропавшие чернила: Утерянное искусство письма. Филип Хеншер. Faber and Faber, 2012.

ОБ АВТОРЕ(АХ)

БРЭНДОН КЕЙМ — независимый журналист, специализирующийся на науке, окружающей среде и культуре. Находясь в Бангоре, штат Мэн, и Бруклине, штат Нью-Йорк, он отныне решает не просто носить с собой блокнот и ручку, но и использовать их.

Почерк: мозг, рука, глаз, ухо. Эвелин Эндер, профессор сравнительного литературоведения и французского языка в Хантер-колледже и аспирантуре Городского университета Нью-Йорка. В обширной беседе Эндер обсудила свою текущую работу над графологией, междисциплинарное исследование почерка как окна человеческого самовыражения и творчества.

С точки зрения гуманитарных наук Эндер исследует связь между тем, что предлагает искусство, и тем, что исследования в области когнитивистики выявили механизмы, лежащие в основе художественного самовыражения. Она особенно интересуется инструментами, которые люди используют для выражения своей человечности, уделяя особое внимание почерку. В мире, где письмо все чаще происходит на экране компьютера, а не с помощью проверенного и надежного метода прикладывания пера к бумаге, мы можем легко забыть, в какой степени почерк удовлетворяет, как выразился Эндер, «глубоко укоренившуюся человеческую потребность». для общения.» Более того, недавние исследования в области неврологии показывают, что сам процесс письма от руки может привести к существенным когнитивным преимуществам. Эндер указал на недавний комментарий в The Chronicle of Higher Education  Марка Бауэрляйна, профессора английского языка в Эмори, который утверждал на основе нейронных данных, что обучение письму в молодом возрасте способствует развитию навыков грамотности, предположительно путем связывания определенных движений рук с визуальное распознавание букв и слов. Эта тесная связь между человеческим восприятием и производительностью предполагает, что изучение почерка может раскрыть ключи к разгадке работы человеческого разума. Коллекция текстов, отобранных Эндером для семинара (о тактильных ощущениях, ритме и времени, структуре символов и истории стенографии), стала еще одним свидетельством растущего научного интереса к почерку.

Обсуждение Эндер своего текущего проекта под названием Графологический импульс началось с обзора довольно своеобразной истории графологии. В девятнадцатом веке во Франции был разработан метод анализа основных черт личности и характера, основанный на изучении почерка. Этот метод, пожалуй, наиболее ярко проявился в практике найма, когда работодатели требовали, чтобы графолог проанализировал написанные от руки письма-заявления. В некоторых случаях кандидаты на работу, чей почерк указывал на то, что профиль личности не подходит для желаемой профессии, исключались из рассмотрения. Поскольку никакой корреляции между почерком и высокоуровневыми чертами характера никогда не было эмпирически установлено, графология теперь считается лженаукой. Тем не менее, как утверждал Эндер, анализ почерка может дать представление о том, что значит быть человеком. Эндер предположил, что люди обладают фундаментальным стремлением физически делать надписи, каракули, каракули, наброски, наброски — всего лишь несколько ручных движений, которые мы используем, чтобы (в буквальном смысле) оставить свой след в мире. Эндер охарактеризовал этот привод как импульс , достаточно сильный, чтобы преодолеть физические ограничения. Она рассказала об известном случае с Наннетти, пациентом примитивной психиатрической больницы в Италии. Не имея возможности пользоваться письменными принадлежностями, Наннетти чувствовал такую ​​потребность оставить письменный след, что вырезал истории на стенах больницы не чем иным, как металлической пряжкой своей больничной униформы.

Проект Эндера организован как подробное исследование пересечения композитора Фредерика Шопена и писательницы Жорж Санд, которые творчески и лично объединились на короткий период в девятнадцатом веке. Для Эндера этот обмен мнениями между двумя новаторскими художниками подчеркивает взаимодействие между творческим мозгом и внешней средой, а искусство воспроизводит особый феноменологический опыт пребывания в мире. По словам Эндера, обмен между мозгом, телом и миром не более заметен, чем на рукописной странице. Чтобы проиллюстрировать эту идею, Эндер представил слайды из рукописного черновика одного из классических романов Санд. Замечательное изящество и плавность сценария проявились в слайдах, продемонстрировавших также сложность семантического и устного «кодирования» на примере прозы Санд. Говорят, что Сэнд подолгу писал по ночам в свободной, «расторможенной» манере. Несмотря на такую ​​кажущуюся спонтанность, Эндер отметил, что написание сценария страница за страницей с минимальными исправлениями, в конечном итоге создание почти готового к печати произведения после примерно тридцати часов ручного труда, является исключительным умением. Чтобы так искусно переносить перо на бумагу, требуется базовое мастерство сопоставления звуковой и визуальной формы, грамматические знания, владение правописанием, ловкость рук, мелкая моторика и многие другие сложные способности. Поскольку я наслаждаюсь относительной роскошью печатать этот комментарий на своем компьютере, делая бесчисленные правки и удаления, сверяясь со встроенным тезаурусом моего текстового процессора, вырезая и вставляя по желанию, создавая резервную копию одним нажатием кнопки, я даже больше впечатлен достижением Сэнда.

Особый интерес для Эндера представляет степень, в которой качество почерка художника коррелирует с текучестью творческого опыта. Когда Санд, например, во время письма меняла ручки местами, помогало ли это освежение инструментов также освежению ее идей? А когда она писала прозу особенно лиричную, занималась ли она соответствующим ритмическим слуховым образом? Эндер предположил, что такие вопросы могут быть плодотворно решены посредством междисциплинарного обмена между гуманитарными и естественными науками. Когнитивные научные исследования, изучающие природу кросс-модальных сенсорных репрезентаций, например, между зрением и слухом, могут быть особенно информативными. Некоторые люди, известные как синестеты, испытывают устойчивые сопоставления между зрительными и слуховыми стимулами (например, определенные буквы и слова неизменно вызывают определенные цвета), и такие сопоставления рассматривались как исключительные случаи типа повседневных кросс-модальных ассоциаций, которые мы все испытываем. (например, связь между звуками речи и формами рта, которые их производят). Возможно, было бы интересно выяснить, возникают ли такие богатые восприятием репрезентации с большей вероятностью при написании фигуративного или метафорического языка, чем при простом его понимании. Такая возможность подсказывает, как может быть реализован один важный аспект творчества, а именно способность проводить связи между, казалось бы, несопоставимыми сенсорными явлениями. Богатство ментальных образов во время художественного процесса может, например, предсказать окончательное творческое воздействие продукта.

Презентация Эндера заставила меня задуматься о том, можно ли лучше охарактеризовать почерк, а не уникальное окно в творческое мышление, как лишь одно из многих умелых, высокоавтоматизированных действий, посредством которых мы, возможно, невольно, выражаем свое творчество. Например, хотя основная цель ходьбы — доставить нас туда, куда нам нужно, нет двух людей, которые идут одним и тем же путем. Идиосинкразическая походка, которую мы принимаем, может, как и характерный результат наших ручек, многое рассказать о нашей индивидуальности. Можно также возразить, что устная речь — в отличие от письменной — требует сложной, быстрой координации нескольких частей речевого тракта для передачи намерения и значения, является еще более впечатляющим творческим подвигом (и, возможно, более фундаментальным для человека). выражение, учитывая, что не все языки имеют системы письма). С технологическим прогрессом появляется искушение оплакивать потерю старых, «более чистых» форм общения. Но хотя почерк и может оказаться под угрозой превращения в забытое искусство, мы обязательно найдем другие, не менее яркие способы проявления творческого порыва внутри нас.

Что ваш почерк говорит о вашей личности

Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Дизайн

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Ваш почерк может многое рассказать о вашей личности. iStock
  • Ваш почерк многое говорит о вашей личности.
  • Например, если вы пишете большими буквами, это может означать, что вы ориентированы на людей, тогда как маленькие буквы могут означать, что вы интроверт.
  • Business Insider поговорил с ведущим графологом Кэти Макнайт, которая анализирует почерк на предмет личностных черт, чтобы выяснить, что означают эти детали в вашем почерке.

Ваш почерк раскрывает гораздо больше, чем вы можете себе представить.

За анализом почерка на предмет личностных черт стоит целая наука, называемая графологией, которая существует со времен Аристотеля. Сегодня он используется для самых разных целей, от уголовных расследований до понимания вашего здоровья. Некоторые работодатели даже используют анализ почерка для проверки потенциальных сотрудников на совместимость.

Business Insider поговорил с ведущим графологом Кэти Макнайт о том, что говорят о вас кажущиеся незначительными детали в вашем письме. «Просто проанализировав ваш почерк, эксперты могут выявить более 5000 черт характера», — говорит она.

Макнайт с готовностью признает, что информация, которую она предоставляет ниже, является общим обзором, поэтому она не применима ко всем и в любой ситуации. Тем не менее, эти факторы могут показать вам аспекты вас самих, которые вы, возможно, не рассматривали раньше.

Попробуйте написать предложение. Мы предлагаем: «Быстрая бурая лиса перепрыгивает через ленивую собаку». Затем продолжайте читать, чтобы узнать, что ваш почерк говорит о вас.

Размер букв и слов

Шаянн Гал/Business Insider

Наклонный

Шаянн Гал/Business Insider

Давление

Шаянн Гал/Business Insider

Верхняя зона

Шаянн Гал/Business Insider

Нижняя зона

Шаянн Гал/Business Insider

Соединения букв

Шаянн Гал/Business Insider

i с точками

Шаянн Гал/Business Insider

Перекрещенные

Шаянн Гал/Business Insider

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts