Как оформить гербарий в школу 2 класс: Как оформить гербарий в школу для 1-7 класса? Титульный лист как сделать?

Персональный сайт — Окружающий мир

 

 

Задания

для  любознательных, творческих ребят, 

для тех, кто любит природу, окружающий мир,

то есть для вас!

 

3 класс

 

СЕНТЯБРЬ — ОКТЯБРЬ 

С 17 по 19 октября в начальной школе пройдёт

СБОР МАКУЛАТУРЫ.

Макулатуру будут принимать у ворот начальной школы с 08.00.

Не забудьте связать бумагу и подписать (класс и фамилию).

 

 

Акция — «Разыскиваются жёлуди 2018»

Акция призвана помочь в деле восстановления подмосковных лесов.
Широколиственные леса – это одни из самых богатых и разнообразных экосистем – еще пару веков назад занимали большую часть Европы.

 
SOS!!! ДУБРАВЫ ИСЧЕЗАЮТ ТАКЖЕ БЫСТРО, КАК И ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА!
К сожалению, без участия человека дубравам и хвойно-широколиственным лесам не вернуть свое былое величие – а помочь им может каждый. Для их возрождения требуется собрать жёлуди! Именно поэтому, мы приглашаем всех желающих помочь возрождению дубрав и активно включиться в сбор.

 Вот уже два года  многие из вас   участвуют в одном важном деле «Сдай батарейку-спаси планету!»

В третьем классе  продолжайте собирать использованные батарейки.

 

Большинство источников питания наносят непоправимый вред экологии, если их грамотно не утилизировать. В среднем россиянин выбрасывает 20 батареек в год, что в масштабах страны более двух миллиардов. Каждый элемент способен испортить почву на десятки квадратных метров вокруг себя. Задумайтесь, какой ущерб экологии могут нанести эти масштабы и что мы оставим после себя. 

Ведь выброшенные батарейки никуда не исчезают, они могут вернуться к нам и нашим потомкам в воде, воздухе и продуктах.

СДАЙ БАТАРЕЙКУ.РФ

Расскажите об этом своим родным, близким и друзьям.

СОБЕРЁМ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ БАТАРЕЕК!

***

 

 

Тема «Свойства воздуха».

Презентация к уроку. здесь

Домашнее задание  здесь

 

2 КЛАСС

 

 

Тема урока «Птицы и птичьи гнёзда» Презентация к уроку здесь

Тема урока «Первоцветы»Презентация к уроку здесь

Тема урока «Весна в живой и неживой природе»тПрезентация к уроку

здесь

Тема урока «Снег. Снежинка».Презентация к уроку здесь.

Тема урока «Следы зверей». Презентация к уроку здесь

Это интересно! Прочти рассказы В. Бианки «Снежная книга», «Синичкин календарь. Февраль». Ответь на вопросы к тексту.здесь

Классный час «Битва под Москвой» здесь

Тема урока «Зимние изменения в живой природе «.Презентация к уроку. здесь

 

 

Урок-экскурсия «Живая и неживая природа осенью». Рабочий лист. здесь

Тема «Живая и неживая природа». Презентация к уроку. здесь

Тема урока «Неживая и живая природа осенью«.

Презентация к уроку. здесь 1, 2

Задание к 04.12.

Придумайте, что может рассказать о подготовке к зиме, например, барсук или ондатра, или любое другое млекопитающее, обитающее в наших лесах и водоёмах. Составьте 6-7 предложений от лица животного, чтобы получился текст-загадка, отгадкой будет название животного. Оформите загадку на листе А4. Пример, кабан.

***

здесь

Тема урока «Что придумал Шухов». Презентация к уроку здесь

Тема урока » Москва — столица России» Презентация к уроку здесь

Тема урока «О Москве». Презентации к уроку:

здесь 

***

 

 

 

1 КЛАСС

 

 

Тема урока «Домашние животные». Презентация к уроку здесь.

Тема урока «Живой уголок природы. Кто такие рыбы». Презентация к уроку здесь.

 

Тема урока «Жизнь птиц зимой». Презентация к уроку. см. здесь.

Задание. Прочитать рассказ Н. Сладкова «Волшебная полочка». Вести наблюдения за зимующими птицами у кормушки. Наша акция «Поможем птицам зимой!» (см. ниже) продолжается в течение всей зимы! Кроссворд «Птицы» см. здесь

***

Тема урока «Кто такие птицы?» Презентация к уроку.

  

Тема урока «Звери — млекопитающие».

Презентация к уроку здесь.

  1. Прочитать страницы учебника по теме (стр.68-71).
  2. Составить рассказ-загадку «Угадай, кто я?» от лица любого млекопитающего (зверя), живущего в нашем краю.

План описания.

1. Внешний вид зверя. Как  его можно узнать? У меня …«).

2. Где  живёт. Опишите жилище (если есть). («Я живу…»)

3. Какие повадки.

4. Можно ли этого зверя встретить в лесу зимой?

Отгадку нарисуйте. Работу оформите на плотном листе бумаги (А4).

Не забудем и про задание «Повесить кормушку и подкармливать птиц зимой».

Делаем фото и  зарисовки  кормушки  и пернатых гостей, которые побывали в вашей птичьей столовой.

***

Тема урока «Явления природы». «Какой бывает вода». Презентация к уроку.

***

Акция «Поможем птицам зимой!»
Не забывайте следить, чтобы в кормушке был всегда корм. Ведите наблюдения за тем, какие птицы прилетают в вашу птичью столовую. Делайте записи, зарисовки, фотографии. Фото c краткими комментариями можно размещать в форуме нашего класса на
http://1-4.mioo.ru/

 

Вот несколько советов

«Как сделать кормушку и подкармливать птиц»

(По материалам Плешакова А.А. Природа. Учебное пособие для начальной школы, М.-1996)

Самостоятельно или с помощью взрослых сделай кормушку для птиц.
1.  Кормушки для птиц бывают самые разные. На рисунке показаны некоторые из них.

2.  Устанавливая кормушку, не обламывай ветки, не повреждай стволы деревьев.
3.  Заранее наметь место, подходящее для кормушки. Место должно быть тихое, не на дороге, например, где-нибудь в уголке сада или парка, окружено со всех сторон деревьями (но не затемнено). Кормушку расположите в месте, закрытом от ветра и недоступном для хищников (в первую очередь, котов). Пусть она будет на расстоянии от окна, иначе птицы будут сталкиваться со стеклами. 97 миллионов птиц разбивается о стекла ежегодно.
4.  Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай делать это до весны.
5.  Следи, чтобы корм в кормушке был постоянно.

6.  Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых приносишь корм.
7.  Следи, чтобы в кормушке не было снега.
8.  Не клади в кормушки куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помни, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба.

***

 

Тема «КАК ИЗ ЗЕРНА ПОЛУЧИЛАСЬ БУЛКА»

Презентация к уроку здесьТексты, изучаемые на уроке.

Найдите  и прочитай вместе с родителями произведения русских писателей о хлебе (К.Д. Ушинский «Хлеб», Е. Пермяк «Кто мелет муку» ,  С. Михалков «Булка» и др.).

Задание (к 21.11): учебник стр.31-32, рабочий лист.

***

 

 

Тема «Грибная пора».

 

Презентация к уроку здесь

Задание к 26.10.

Подготовить страницу для Книги о грибах : выбери о каком грибе ты хочешь рассказать, найди интересную информацию о нём, подбери изображение гриба. Можешь придумать загадку о своём грибе. Оформи сообщение на плотном листе бумаги А4. 

 

Книги друзей природы

Стефан Каста «Софи в мире деревьев». о книге

 

Знаешь ли ты, из какого дерева сделана бумага, на которой напечатана эта книжка? А из каких деревьев делают и военные корабли, зубочистки и уголь для рисования, палочки для мороженого и лыжи? Сколько лет самому старому дубу России, и почему дубы растут поодиночке? Почему кленовые листья осенью становятся разноцветными? Муравьишка Софи приглашает тебя в удивительную экспедицию. Вместе с ней мы узнаем много интересного о  и цветов, которые мы встречаем каждый день.


Александр Плешаков «Зелёные страницы

С помощью этой книги ты узнаешь о самых смелых цветах, первыми встречающих весну, встретишься с муравьями, бабочками и божьими коровками, разберешься, в чем сила и слабость дуба, попадешь в царство грибов и лишайников, проникнешь в тайны летучих мышей, познакомишься с жизнью `короля грызунов` — бобра. Эта книга для младших школьников, но она будет интересна и родителям, и учителям, которые вместе с ребенком захотят встретиться с неповторимым миром живой природы.

Александр Плешаков «От земли до неба. Атлас-определитель».

Книга представляет собой оригинальный, впервые разработанный специально для начальной школы атлас-определитель, который позволит ученику разобраться в разнообразии окружающих его природных объектов, узнать название наиболее примечательных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и много другого. Атлас станет постоянным спутником ребенка во время школьных экскурсий, уроков, прогулок с родителями, летнего отдыха.

***

Тема урока «Сентябрь —  первый осенний месяц»   

(Задание к 10.10). Делаем гербарий «Деревья и кустарники» (одного-двух растений).
                Продолжайте собирать листья, семена, плоды растений для уроков труда, рисования. Старайтесь определить  названия деревьев, с которых собираете листья, семена, плоды. Если не удалось определить название какого-то дерева, соберите с него листья в конверт для определения вида дерева с помощью атласа-определителя (в классе или дома).
Как сделать гербарий правильно?

1.     Растения для гербария (листья, семена, плоды) следует собирать в сухую погоду, чтобы они не были влажными.
2.     Высушите растение под прессом, переложив листья бумагой или газетой (сушить в течение 2 недель).
3.     Гербарий собирают на плотных листах  бумаги (А4
бумага для рисования или черчения) или картона. Растение  прикрепляется нитками или тонкими полосками бумаги, с помощью клея ПВА.
4.     Подпишите  растение — научное и народное название. Вы можете указать время и место сборки, время цветения и другую интересную информацию. Сведения о растении, фото, рисунки дерева (кустарника)  разместите на обратной стороне листа.
5.     Положите страницу готового гербария в файл.


 

Береза
Боярышник

Бересклет

Вишня

Мой первый гербарий. 4 класс

Похожие презентации:

Эндокринная система

Анатомо — физиологические особенности сердечно — сосудистой системы детей

Хронический панкреатит

Топографическая анатомия верхних конечностей

Анатомия и физиология сердца

Мышцы головы и шеи

Эхинококкоз человека

Черепно-мозговые нервы

Анатомия и физиология печени

Топографическая анатомия и оперативная хирургия таза и промежности

МОЙ ПЕРВЫЙ ГЕРБАРИЙ
ИЗО. ТЕХНОЛОГИЯ.
4 класс
Осенью, во время экскурсии на пришкольном участке, я
с
девочками собирала красивые опавшие листья. «Вот было бы
здорово сохранить их на память,» — сказала я. И учительница
предложила сделать из этих листьев гербарий, которым могут
пользоваться обучающиеся начальных классов. На уроках
окружающего мира мы работали с гербариями, но гербария
лиственных растений нашего пришкольного участка у нас нет. Вот
и возникла идея: попробовать собрать и высушить листья
деревьев и кустарников, растущих на школьной территории, то
есть самой сделать свой первый гербарий.
Цель: изготовить
гербарий из осенних листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на пришкольном участке,
как
учебное пособие для кабинета начальных классов.
Задачи:
1. Узнать, что такое гербарий.
2. Изучить технологию изготовления гербария из листьев.
3. Разработать план изготовления гербария.
4. Выбрать необходимые материалы.
5. Научиться изготавливать гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
6. Научиться находить оптимальные варианты изготовления
гербария.
Планируемый результат: гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
Основная проблема: как сделать гербарий.
Этот проект предназначен для учащихся начальной школы.
Гербарий — это собрание сухих растений, удовлетворяющее
определенным требованиям. Первое и главное требование:
каждый гербарный образец должен быть документом. А отсюда
вытекает и другое: чтобы документ был полноценным, он должен
быть правильно изготовлен и оформлен.
Карл Линней определил технологию
сбора растений, которая практически
не изменилась и до настоящего
времени.
Гербарий собирали многие великие
люди. В России первый гербарный
лист был заложен Петром I с краткой
надписью «рваны́ 1717 года».
Чтобы изготовить гербарий из листьев деревьев и кустарников,
произрастающих на территории нашей школы, мне понадобились
следующие материалы:
Плотные листы бумаги А4.
Старая книга для сушки материала.
Книги, используемые как пресс.
Клей.
Прозрачные файлы.
Папка-скоросшиватель.
24 сентября 2014 года после уроков в сухую погоду я собрала
листья деревьев и кустарников, которые находятся на территории
нашей школы.
Затем собранные листья я подготовила для сушки: очистила от
загрязнений, расправила их.
Листья аккуратно разложила в старой книге.
Вместо пресса использовала книги, которые положила сверху.
Теперь нужно подождать недели 2 или 3, чтобы листья высохли.
Я их сушила больше месяца.
5 ноября высушенные листья разместила на плотных листах
формата А4. На один лист прикрепила с помощью клея ПВА один
вид растения.
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» Алексея
Плешакова определила некоторые растения. Выполняя проект в
прошлом году «Опасные соседи» я узнала, что у растений двойное
название (это как имя и фамилия), а в атласе-определителе
некоторые растения имели только одинарное название. Поэтому
для определения этих растений мне пришлось воспользоваться
сетью Интернет.
Определив названия растений, я распечатала этикетки и наклеила
их в нижний правый угол листов с растениями.
Оформленные листы гербария сложила в файлы и собрала в
папку-скоросшиватель.
Изготовила титульный лист.
Гербарий готов!
Выводы:
1.
2.
3.
4.
5.
Я узнала, что такое гербарий.
Изучила технологию изготовления гербария из листьев.
Разработала план изготовления гербария.
Выбрала необходимые материалы.
Научилась изготавливать гербарий из листьев деревьев и
кустарников, произрастающих на территории нашей школы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список использованных источников информации
http://www.minibanda.ru/article/gerbarij-sobiraem-sushim-oformlyaem
http://www.ecosystema.ru/07referats/trees.htm
http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/
http://dendrology.ru/
http://tvorcheskie-proekty.ru/
http://www.plantarium.ru/page/help/topic/herbarium. html
Библиографический список
Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие
для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.:
Просвещение, 2010. – 222с.

English     Русский Правила

Создайте свои собственные гербарные образцы / Кампания RHS для школьного садоводства

Активность

Прессованные растения или гербарные образцы используются ботаниками в исследовательских целях. Они также могут быть очень декоративными.

  • Расчетное время: 30 минут
  • Местоположение: На открытом воздухе и в помещении
  • Срок обучения: Круглый год
  • Уровень опыта: Опыт не нужен
  • Тема(ы): Естествознание, искусство и ДТ, география, история, обществознание

Цели обучения

  • Узнайте о классификации растений и номенклатуре
  • Узнайте и определите растения, растущие в местной среде

Подготовка

Изучите окружающую среду или школьный сад на предмет растений, которые могут быть местными или культивируемыми. Обсудите, что это означает с точки зрения истории и географии.

Используйте ключи для растений, чтобы идентифицировать и сортировать собранные растения, а также помогите определить среду обитания, в которой находятся растения, например, ноготки болотные, клевер полевой.

Оборудование

  • Завод пресс
  • Доступ к растениям и цветам, они могут быть дикими из вашего района или из вашего школьного сада
  • Ключ растений или цветочная книга
  • Газета, промокательная бумага и картон, толстый белый картон или плотная бумага хорошего качества для демонстрации растений (А4 для гербарных образцов)
  • Клей ПВА и лопатки, предметы для украшения

Шаг за шагом

  1. Выберите отдельное растение для прессования. Выберите все растение целиком, если оно достаточно маленькое, чтобы поместиться на листе бумаги формата А4, чтобы у вас были примеры всех растений, цветов, стеблей, листьев и корней.
  2. Сделайте этикетку для растения, указав, где и когда вы его нашли. Также четко напишите общее или латинское название и поместите его рядом с растением.
  3. Сделайте бутерброд из картона, сложенной промокательной бумаги и газеты. Положите образцы растений плашмя, отделите их и поместите между каждой папкой промокательной бумаги.
  4. Добавьте несколько листов газеты или один кусок гофрокартона между каждой папкой промокательной бумаги. Продолжайте делать бутерброды из бумаги, материала и растений.
  5. Поместите последний кусок картона или дерева сверху, закрепите барашковыми гайками, веревкой или ремнями и храните в теплом месте в течение двух-четырех недель.
  6. Используйте клей ПВА, чтобы скрепить растения с их этикетками или использовать их для изготовления и украшения предметов.

См. также

Подробнее

Деятельность

Учебные материалы

Образовательные упражнения по гербарию, разработанные сетью CAP

Картографирование растений Калифорнии с помощью CCh3

Автор : Луа Лопес, CSU Сан-Бернардино

Целью этого упражнения является создание карты, показывающей расположение записей, скомпилированных в базе данных. Кроме того, точки на карте будут окрашены в зависимости от временных интервалов, чтобы определить расширение или сужение диапазона. Это упражнение можно использовать в классе, чтобы помочь учащимся понять процесс колонизации инвазивными видами (лаг-фаза, экспоненциальный рост, точки внедрения и т. д.). Его также можно использовать, чтобы помочь учащимся понять сокращение ареалов вымирающих видов с течением времени.

Скачать упражнение

Изготовление иллюстрированного определителя растений Калифорнии

​Это лабораторное задание, разработанное Амандой Фишер из CSU Long Beach. Учащиеся, выполнившие это задание, смогут: 

  • Использовать дихотомические ключи идентификации растений, такие как Справочник Джепсона по калифорнийским растениям или Флора Северной Америки .
  • Используйте технические термины для описания и обобщения различий между видами растений.
  • Доступ к изображениям образцов из хранилищ цифровых данных, таких как Consortium of California Herbaria 2 или GBIF.
  • Создание цифровых изображений с масштабными линейками и ссылками на оригинальные источники.

Скачать упражнение

Изучение образцов гербария онлайн

Это быстрое 45-минутное лабораторное задание, домашнее задание или дополнительное задание знакомит с гербарными образцами и тем, как они используются для исследований. Учащиеся критически относятся к гербарным образцам, выполняя поиск в онлайн-базе данных CCh3 и изучая данные и изображения образцов.

Эта лабораторная работа/упражнение подходит для учащихся бакалавриата или старших классов средней школы.

Скачать упражнение

Загляните в разнообразие растений, используя образцы гербария (онлайн!)​

Это двухчасовое лабораторное задание знакомит с образцами гербария и тем, как они используются для исследований. Учащиеся вносят свой вклад в «оцифровку» образцов, используя платформу гражданской науки Notes from Nature, и они работают с базой данных образцов Калифорнии, CCh3.

Эта лабораторная работа/упражнение подходит для студентов бакалавриата или старших классов средней школы.

Посмотреть на странице учебного плана

​Введение в базы данных биоразнообразия и изображения образцов

​В этом модуле учащиеся познакомятся с некоторыми ресурсами данных о биоразнообразии и узнают, как искать и загружать изображения гербарных образцов. Им будет предложено критически подумать о сильных сторонах и полезности этих ресурсов данных.

Посмотреть на странице учебного плана

Другие образовательные упражнения, связанные с гербариями

Примеры рассказов Лены Струве

Struwe, L. 2018-н.в. Ботаническое депо. https://botanydepot.com

​В этом учебном модуле используется часто скрытая информация о растении, месте и человеке, связанная с гербарным образцом, и о том, как учащиеся могут его исследовать.

Изготовление пресса для растений из того, что у вас есть
​by Tobias Policha

Struwe, L. 2018-н.в. Ботаническое депо. https://botanydepot.com

Это краткое руководство поможет учащимся создать собственный пресс для растений из материалов, которые у них уже есть. Включено несколько примеров.

Посмотреть ресурс

Посмотреть ресурс

Образовательный проект по коллекциям

Инициирован Североамериканской сетью малых гербариев по интересам

Этот веб-сайт знакомит инструктора и студента с проектом «от поля к коллекции», в котором студенты собирают и идентифицируют образцы, проводят наблюдения iNaturalist и подготавливают свои собственные этикетки для образцов в базе данных коллекций.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts