Как определить генотип и фенотип: Что такое генотип и фенотип? Существует ли между ними связь?

понятие, примеры, признаки и связь с генотипом

Главная » Науки о природе

Время чтения 3 мин.Просмотры 10.8k.Обновлено

Определение: фенотип – выраженные физические черты организма, определенные генотипом, доминирующими генами, случайной генетической вариацией и воздействием окружающей среды.

Примеры: такие черты, как цвет, высота, размер, форма и поведение.

Взаимосвязь фенотипа и генотипа

Генотип организма определяет его фенотип. Все живые организмы имеют ДНК, которая дает инструкции для производства молекул, клеток, тканей и органов. ДНК содержит генетический код, который также отвечает за направление всех клеточных функций, включая митоз, репликацию ДНК, синтез белка и перенос молекул.

Фенотип организма (физические черты и поведение) определяются их унаследованными генами. Гены представляют собой определенные участки ДНК, которые кодируют структуру белков и определяют различные признаки. Каждый ген расположен на хромосоме и может существовать в более чем одной форме. Эти различные формы называются аллелями, которые располагаются в определенных местах на определенных хромосомах. Аллели передаются от родителей к потомству через половое размножение.

Диплоидные организмы наследуют два аллеля для каждого гена; один аллель от каждого родителя. Взаимодействие между аллелями определяют фенотип организма. Если организм наследует два одинаковых аллеля для определенного признака, он гомозиготный по этому признаку. Гомозиготные особи выражают один фенотип для данного признака. Если организм наследует два разных аллеля для определенного признака, он является гетерозиготным по этому признаку. Гетерозиготные особи могут выражать более одного фенотипа для данного признака.

Полное, неполное и кодоминирование

Черты могут быть доминирующими или рецессивными. В схемах наследования полного доминирования фенотип доминирующей черты полностью маскирует фенотип рецессивного признака. Имеются также случаи, когда отношения между разными аллелями не проявляют полного доминирования. При неполном доминировании доминирующая аллель полностью не маскирует другую аллель. Это приводит к фенотипу, который представляет собой смесь фенотипов, наблюдаемых в обеих аллелях. При кодоминировании оба аллеля полностью выражены. Это приводит к фенотипу, в котором оба признака наблюдаются независимо друг от друга.

Вид доминированияЧертаАллелиГенотипФенотип
Полное доминированиеЦвет R-красный, r-белый Rr красный цвет
Неполное доминированиеЦвет R-красный, r-белый Rr розовый цвет
КодоминированиеЦвет R-красный, r-белый Rr красно-белый цвет

Фенотип и генетическое разнообразие

Генетическое разнообразие может влиять на фенотипы. Оно описывает изменения генов организмов в популяции. Эти изменения могут быть результатом мутаций ДНК. Мутации являются изменениями последовательностей генов в ДНК.

Любое изменение последовательности генов может изменить фенотип, выраженный в унаследованных аллелях. Поток генов также способствует генетическому разнообразию. Когда новые организмы попадают в популяцию, вводятся новые гены. Введение новых аллелей в генофонд делает возможными новые комбинации генов и различные фенотипы.

Во время мейоза образуются различные комбинации генов. В мейозе гомологичные хромосомы случайным образом разделяются на разные клетки. Передача гена может происходить между гомологичными хромосомами через процесс пересечения. Эта рекомбинация генов может создавать новые фенотипы в популяции.

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Search for:

Биология Решение генетических задач

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

G- гаметы.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Знаком «зеркало Венеры» ♀ обозначают женский пол. Знаком «щит и копье Марса» ♂ обозначают мужской пол.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Правило первое.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Правило второе.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

Условие задачи.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

 Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

 Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

        ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

 А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

Определение генотипов и фенотипов с помощью квадратов Пеннета

Определение генотипов и фенотипов с использованием квадратов Пеннета https://schooltutoring.com/help/wp-content/themes/movedo/images/empty/thumbnail.jpg 150 150 Преподавательский состав Преподавательский состав https://secure.gravatar.com/avatar/d96b825901af08f4b20fdfa2d056868f?s=96&d=mm&r=g

Обзор:

Квадраты Пеннета — это диаграммы, предназначенные для прогнозирования результатов классических экспериментов по разведению. Они поддерживают менделевское наследование, а также законы сегрегации и независимого ассортимента. Во время мейоза хроматиды разделяются таким образом, что каждая гамета получает только один аллель. Кроме того, разные гены сортируются и наследуются независимо друг от друга; вероятность одного фенотипа не влияет на вероятность другого.

Для построения квадрата Пеннета необходимо знать генотипы обоих родителей. Аллели одного родителя перечислены вверху таблицы, а аллели другого родителя перечислены внизу слева. В результате скрещивания родительских аллелей образуются генотипы потомков. По результатам квадрата Пеннета можно определить вероятности конкретных генотипов и фенотипов.

Моногибридное скрещивание:

Рисунок 1: Квадраты Пеннета, показывающие моногибридное скрещивание между а) гомозиготным доминантным и гомозиготным рецессивным родителем и б) гетерозиготными доминантными родителями.

Самый распространенный квадрат Пеннета — это моногибридное скрещивание. Он показывает аллели только одного гена. При скрещивании гомозиготной доминантной особи с гомозиготной рецессивной особью полученное потомство будет иметь гетерозиготный генотип и проявлять доминантный фенотип. При скрещивании этих гетерозиготных особей образуются три разных генотипа в соотношении 1:2:1. Однако фенотипическое соотношение составляет 3:1. Эти моногибридные скрещивания поддерживают законы менделевской генетики.

Рисунок 2: Квадрат Пеннета, показывающий моногибридное скрещивание между а) гомозиготным доминантным и гетерозиготным доминантным родителем и б) гетерозиготным доминантным и гомозиготным рецессивным родителем.

Варианты моногибридного скрещивания также могут быть получены для определения вероятностей любого одного гена. Гетерозиготная особь, скрещенная с гомозиготной доминантной особью, всегда будет давать потомство с доминантным фенотипом. В противном случае гетерозиготная особь, скрещенная с гомозиготной рецессивной особью, всегда будет давать потомство с соотношением фенотипов 1:1. Оба эти варианта имеют соотношение генотипов 1:1.

 Дигибридное скрещивание

Рисунок 3: Квадрат Пеннета, показывающий дигибридное скрещивание с родителями, которые являются гетерозиготными по обоим признакам.

Дигибридные скрещивания включают аллели двух отдельных генов. Для применения закона независимого ассортимента необходимо определить пары аллелей. Вероятности, связанные с каждым геном, не зависят друг от друга, и вероятность наследования аллелей каждого гена одинакова. Возможные пары аллелей одного из родителей записываются в левой части таблицы, а аллели другого — в верхней части квадрата Пеннета. Тот же процесс используется для определения возможных генотипов и фенотипов потомства. При скрещивании двух гетерозиготных особей фенотипическое соотношение будет равно 9.:3:3:1.

Полное и неполное доминирование

Рисунок 4: Квадрат Пеннета, показывающий моногибридное скрещивание для а) признака, который выражен кодоминантно, и б) признака, который выражен как неполное доминирование.

Тот же процесс может быть применен к другим типам наследования, таким как кодоминирование и неполное доминирование. К этим случаям также применяются законы сегрегации и независимого ассортимента. Когда ген наследуется посредством кодоминирования, два гомозиготных индивидуума будут производить потомство с промежуточным фенотипом. В случае неполного доминирования две гомозиготные особи будут производить потомство, проявляющее оба фенотипа одновременно.

Квадраты Пеннета регулярно используются генетиками для прогнозирования результатов скрещивания между особями. Генетик может определить вероятности определенных генотипов и фенотипов до начала селекции. Это играет существенную роль при изучении наследственных болезней и болезней. Способы наследования также можно определить с помощью экспериментов с чистопородными особями (т. е. АА х аа) или гетерозиготными особями (т. е. Аа х Аа).

Заинтересованы в услугах репетитора по биологии? Узнайте больше о том, как мы помогаем тысячам студентов каждый учебный год.

SchoolTutoring Academy  – это ведущая компания, предоставляющая образовательные услуги для школьников и учащихся колледжей. Мы предлагаем программы репетиторства для учащихся K-12, классов AP и колледжей. Чтобы узнать больше о том, как мы помогаем родителям и учащимся в Хайяттсвилле, штат Мэриленд, посетите веб-сайт Tutoring в Хайяттсвилле, штат Мэриленд,

Генотипическое соотношение — определение и примеры

Генотипическое соотношение
сущ., множественное число: соотношения генотипов
[ˈdʒɛnəʊˌˈtɪpɪk ˈɹeɪ.ʃoʊ]
Определение: Модель распределения потомства в соответствии с генотипом

Содержание

Генотипическое соотношение Определение

Чтобы понять «генотипическое соотношение», давайте сначала разберемся с терминами: «

Генотип » и « Фенотип ». Генотип — это генетическая конституция человека, тогда как фенотип — это внешний вид или выражение определенного признака. По существу, и генотип, и фенотип приписываются генетической комбинации, присутствующей в человеке.


Присоединяйтесь к нашему форуму и узнайте больше о соотношениях генотипов: Что является ключом к признанию кодоминантности?


Итак, что такое соотношение генотипов? Соотношение генотипов — это характер распределения (выраженный в виде отношения) генов в потомстве, полученном в результате генетического скрещивания.

Тогда каково соотношение фенотипов? Соотношение фенотипов представляет собой характер распределения (выраженный в виде отношения) физических характеристик в потомстве, полученном в результате генетического скрещивания.

Итак, генотипическое соотношение и фенотипическое соотношение — это два типа генетических соотношений , используемых для выражения генотипа и фенотипа потомства от генетического скрещивания.

Соотношение генотипов и соотношение фенотипов не обязательно могут быть одним и тем же . Кроме того, соотношение генотипов нельзя предсказать или отличить на основе соотношения фенотипов. Однако соотношение генотипов может указывать на соотношение фенотипов.

Соотношение генотипов является следствием закона расщепления Менделя. Согласно закону расщепления Менделя, два аллеля сегрегируют в потомстве, при этом половина потомства наследует один из аллелей, а другая половина потомства наследует второй аллель. Этот закон объясняет причину того, что потомство не является точной копией своих родителей.

Биологическое определение:

Соотношение генотипов — это соотношение, отражающее различные генотипы потомства от тестового скрещивания. Он представляет собой модель распределения потомства в соответствии с генотипом, который представляет собой генетическую конституцию, определяющую фенотип организма. Он описывает, сколько раз генотип появится в потомстве после тестового скрещивания.

Например, тестовое скрещивание двух организмов с одинаковым генотипом, Rr для гетерозиготного доминантного признака приведет к потомству с генотипами: RR , Rr и rr . В этом примере предсказанное соотношение генотипов составляет 1:2:1 .

Сравните: фенотипическое соотношение


См. примеры тестового скрещивания и генотипов здесь: Что является ключом к распознаванию кодоминантности? Дж на нашем форуме, чтобы узнать больше!


Теперь давайте разберемся с концепцией соотношения генотипов на примере.

Рассмотрим скрещивание двух гомозиготных растений: RR (красный цветок) и rr (белый цветок).
[Заглавные буквы обозначают доминантный признак, а строчные буквы обозначают рецессивный признак.]

  • RR — означает гомозиготу с обоими доминантными аллелями признака
  • rr – означает – гомозигота с обоими рецессивными аллелями признака

в соответствии с законом сегрегации:

RR (красный) x RR (белый) → RR (F1118)
  • Соотношение генотипов: Все Rr
  • Соотношение фенотипов: Все Rr

Предположим, Rr фенотип розовый, теперь рассмотрим самоопыление растений с розовыми цветками ( Rr ), так что же будет потомство в таком случае? Опять же по закону сегрегации:

Rr (Розовый)    X    Rr (Розовый) → RR (Красный) | Рр (розовый) | Рр (розовый) | rr (белый)     (поколение F2)    

Итак, как написать соотношение генотипов для этого случая?

Для записи соотношения генотипов определим количество красных, белых и розовых цветков в потомстве. Как видно из приведенного выше креста, есть один красный цветок, один белый цветок и два розовых цветка. Таким образом, предсказанный генотип потомства будет 1:2:1.

Соответственно

  • Соотношение генотипов- 1:2:1
  • Соотношение фенотипов- 1:2:1

Из приведенного выше примера мы можем определить соотношение генотипов как количество раз, когда конкретный генотип появляется после кроссинговера.

Как найти соотношение генотипов

В генетике квадрат Пеннета является наиболее популярным методом представления скрещивания для предсказания генотипа потомства. Это квадратная диаграмма, названная в честь ее создателя Реджинальда С. Паннетта. Квадрат Пеннета суммирует материнские и отцовские аллели вместе со всеми вероятными генотипами потомства в табличной форме. Квадрат Пеннета также используется как калькулятор соотношения генотипов. Подсчитайте количество квадратов, содержащих определенную комбинацию аллелей, и выразите это как отношение генотипов.

1. Моногибридное скрещивание

Рисунок 1: Моногибридное скрещивание : где R — доминантный признак, а r — рецессивный признак. Источник: д-р Амита Джоши из Biology Online.

Чтобы оценить соотношение генотипа и фенотипа, подсчитайте количество квадратов Пеннета для каждой комбинации аллелей. Итак, в этом примере один квадрат Пеннета для обоих RR и rr и два Квадратные коробки Пеннета для Rr . Вычисление коэффициента площади Пеннета как 1:2:1 даст соотношение генотипов. Итак, соотношения моногибридных скрещиваний следующие:

  • Соотношение генотипов для моногибридного скрещивания: соотношение 1:2:1
  • Соотношение фенотипов будет 3:1.

Это основано на правиле доминирования, т.е. фенотипически , R является доминантным признаком, RR а также Rr комбинаций появятся как доминирующий признак. Таким образом, фенотипическое соотношение будет одинаковым в 3 комбинациях аллелей, что даст фенотипическое соотношение 3:1.

Наглядный пример см. на рис. 2. В этом тестовом скрещивании (Pp) мужские и (Pp) женские родители будут воспроизводить потомство, которое будет иметь либо фиолетовые, либо белые цветы. Из четырех потомков трое будут нести фиолетовые цветы, а один — белые. Из пурпурных цветков один гомозиготен (РР), а два гетерозиготны (Рр).

Таким образом, соотношение генотипов в данном примере составляет 1:2:1 , что означает:

  • 1 гомозиготный PP
  • 2 гетерозиготный Рр
  • 1 гомозиготный п.п.

Это также указывает на фенотипическое соотношение 3:1 , что означает:

  • 3 потомство с фиолетовыми цветами
  • 1 белоцветковый отпрыск
Рис. 2: Разница в соотношении фенотипа и генотипа, основанная на правиле доминирования в моногибридном скрещивании. Источник изображения: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

 

2. Дигибридное скрещивание

Рассмотрим случай скрещивания двух двойных гетерозигот, имеющих несцепленные гены, т. е. дигибридного скрещивания . Затем, используя этот квадрат Пеннета:

Рисунок 2: Дигибридное скрещивание : где B для доминантного признака гладких семян, b для рецессивного признака морщинистых семян, A для A доминирующий признак белого семени и a для рецессивного признака желтого семени. Источник: д-р Амита Джоши из Biology Online.

Итак, коэффициенты дигибридного скрещивания составляют:

  • Генотипическое соотношение дигибридного скрещивания- 1 : 2 : 1 : 2 : 4 : 2 : 1 : 2 : 1
  • Соотношение фенотипов будет 9:3:3:1

Для расчета соотношения генотипов можно раскрасить квадраты Пеннета, имеющие сходные комбинации аллелей, а затем подсчитать количество квадратов Пеннета одного цвета, чтобы получить генетические соотношения

В качестве наглядного примера взгляните на рисунок ниже: дигибридное скрещивание растений гороха, где учитываются два признака:

  • Y для желтых семян (доминантный признак окраски семян) и y для зеленых семян (рецессивный признак окраски семян). черта)
  • R, для круглых семян (доминантный признак текстуры семян) по сравнению с r для морщинистых семян (рецессивный признак текстуры семян)
Рисунок 3: Использование квадрата Пеннета для расчета генетических соотношений в дигибридном скрещивании. Закрашенные квадраты квадрата Пеннета представляют определенную комбинацию аллелей, которая используется для расчета соотношения генотипов. Кредит изображения: Биология OpenStax

В этом тестовом скрещивании YyRr родители мужского и женского пола (поколение F1) будут воспроизводить потомство, которое даст потомство с таким типом рисунка:

Соотношение генотипов в этом примере составляет 4 : 2 : 1 : 2 : 1 , что означает:

  • 1 YYRR
  • 2 YyRR
  • 1 ггRR
  • 2 ГГРр
  • 4 ГгРр
  • 2 ггРр
  • 1 ГГрр
  • 2 Ирр
  • 1 лет

Это также указывает на фенотипическое соотношение 9:3:3:1 , что означает:

  • 9 потомство, дающее желтые круглые семена
  • 3 потомства, дающие зеленые круглые семена
  • 3 потомство, дающее желтые морщинистые семена
  • 1 потомство, дающее зеленые морщинистые семена

Для более сложных случаев, таких как тригибрид скрещивание , получается большой квадрат Пеннета, что очень усложняет вычисление генетических соотношений. В таких случаях для нахождения генетических соотношений используется метод разветвленных линий. В приведенном ниже примере соотношение генотипов тригибридного скрещивания составляет 27:9:9:9:3:3:3:1 .

Рисунок 4: Метод развилки для тригибридного скрещивания. Кредит изображения: Биология OpenStax.

Видео ниже объясняет, как использовать метод разветвленной линии.

 

Пример соотношения генотипов

Вот примеры соотношений генотипов.

1. Dominant & Recessive

Case: Cross between Tt    X    Tt (where T : dominant tall; t : recessive short)

Dominant & рецессивный случай: скрещивание Tt X Tt
Т т
Т ТТ Тт
т Тт тт
Генотипическое соотношение: 1:2:1
Соотношение фенотипов: 3:1

2. Неполное доминирование

Случай: Помесь двух средних по высоте ( Tt X Tt ), где фенотипы, TT , для «высоких», Tt , для «средних», и tt , для «низких».

Случай неполного доминирования: Помесь Tt X Tt
Т т
Т ТТ Тт
т Тт тт
Генотипическое соотношение: 1:2:1
Соотношение фенотипов: 1:2:1

3. Co-dominance

Case: A cross between two tan skin colors ( Aa   Aa ), where phenotypes, AA , for “white”, Аа , для «подпалого», аа , для «черного».

Случай совместного доминирования: гибрид двух коричневых цветов кожи
А и
А АА Аа
и Аа аа
Соотношение генотипов: 1:2:1
Соотношение фенотипов: 1:2:1

 


Присоединяйтесь к нашей дискуссии: Что является ключом к признанию кодоминантности? Мы будем рады услышать ваши мысли!


4. Сцепление с половыми хромосомами

Случай: Помесь носителей гемофилии у мужчин и носителей гемофилий у женщин (X/Y- норма; X+- гемофилия), где фенотипы…

  • X X + : Женский гемофилический носитель
  • X + Y : Мужчина-носитель гемофилии
  • X +  X + : Женщина с гемофилией
  • XY : Обычный мужской
Сцепление с половыми хромосомами:

Помесь мужского гемофильного носителя и женского гемофилического носителя

х х +
А ХХ + х + х +
Д XY X + Y
Соотношение генотипов: 1:1:1:1
Соотношение фенотипов: 1:1:1:1

 

5.

Множественные аллели

Случай: Помесь группы крови AB X AO, где фенотипы…

  • AA: группа крови A
  • АО: группа крови А
  • AB: группа крови AB
  • БО: группа крови В
Случай множественных аллелей: Помесь группы крови AB X AO
А О
А АА АО
Б АБ БО
Соотношение генотипов: 1:1:1:1
Соотношение фенотипов: 1:1:1:1

 

Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о соотношении генотипов.

Викторина

Выберите лучший ответ.

1. Что такое генотипическое соотношение?

Характер распределения потомства по фенотипу

Характер распределения потомства по генотипу

Характер распределения потомства по геному

2. Физическое выражение определенного признака

Фенотип

Генотип

Аллель

3. Если «R» представляет собой доминантный признак, а «r» — рецессивный признак, что из следующего указывает на гомозиготное состояние по доминантным аллелям

rr

RR

Rr

4. Каково соотношение генотипов моногибридного скрещивания двух гетерозигот «Аа» по принципу полного доминирования?

3:1

4:0

1:2:1

5.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts