Практическая и прикладная психология: Практическая и прикладная психология — Психологос

Практическая психология — Психология человека

Наука о человеке — это наука мудрецов.
Клод Адриан Гельвеций

Любая наука вне всяких сомнений в конечном счете должна иметь практическое применение. Не имеет смысла заниматься тем, от чего нет никакой практической пользы, что нельзя использовать для решения повседневных задач. И на самом деле – польза есть от любой науки. Вопрос только в том, как эту пользу получить, занимаясь той или иной наукой и насколько она для нас очевидна. Вот, скажем, психология – наука очень полезная, она настолько полезная, что изучать ее, я считаю, необходимо с малых лет. Однако, далеко не всегда польза психологии очевидна, поэтому в этой науке существуют различные направления, одни из которых имеют наиболее ярко выраженное практическое применение, а другие выглядят менее практичными и полезными. Практическая психология – это как раз такая психология, которая направлена на практику, то есть, на работу с людьми. В этой статье я расскажу о практической психологии все самое важное, что вам, уважаемые читатели, нужно о ней знать, чтобы понимать, как можно использовать знания психологии на практике.

Что такое практическая психология

Что же такое практическая психология? Выше я уже об этом сказал, да и из самого названия тоже понятно, что это такой раздел психологии, который занимается практическим применением ее знаний. А применить знания психологии можно во многих областях. Другое дело, что одни люди делают это осознанно, а другие в большей степени интуитивно. А так, по большому счету, все мы немного психологи, потому что, хотя бы чуть-чуть, но разбираемся в себе и других. И разумеется, свои знания о людях и о самих себе – мы ежедневно применяем на практике, при решение различных проблем и задач.

К самостоятельным областям практической психологии мы можем отнести – психологическое консультирование, психологическую коррекцию и психологическое тестирование. Все это, вне всяких сомнений, достаточно востребованные в обществе виды деятельности. Но мы с вами должны понимать, что у практической психологии гораздо более широкое применение. То есть, у знаний психологии очень широкое применение. К примеру, возьмем с вами такой важный для нас для всех аспект нашей жизни, как отношения с другими людьми. Скажите: для выстраивания с другими людьми правильных отношений, нужно знать психологию человека? Очевидно, что нужно. Ведь вам необходимо понимать других людей, чтобы эффективно общаться с ними, вам надо уметь правильно влиять на них, чтобы добиваться от них нужных вам действий, а также свою позицию вам нужно уметь грамотно доносить до других людей, чтобы они понимали вас. Благодаря всем этим умениям у вас будут складываться с людьми нормальные отношения, от которых вы будете получать реальную пользу. Это и для деловых отношений, и для дружбы, и для отношений с противоположным полом важно. Без нормальных отношений с людьми мы с ними не уживемся. А чтобы эти отношения были нормальными – нужно знать психологию человека и использовать эти знания, выстраивая отношения с людьми. Вот вам и один из самых ярких примеров практического применения знаний психологии. Вообще, на мой взгляд, легче перечислить те области нашей жизни, где знания психологии не нужны, чем те, где без них сложно обойтись. Ведь даже те виды деятельности, в которых не предусмотрено какое-либо взаимодействие человека с другими людьми, а значит и нет необходимости в умении влиять на них, требуют от нас знаний психологии, пусть даже самых что ни на есть поверхностных, для понимания нами самих себя и умения управлять своим собственным поведением. Это основа основ. Ведь если человек не понимает самого себя, как же он сможет понять других? Так что, друзья, большинство из нас каждый день используют знания психологии на практике – оценивая с их помощью свое поведение.

Ну а если говорить коротко, то практическая психология – это любое практическое применение знаний психологии. Вот, собственно и все. Больше тут добавить нечего. Соответственно, психологи, которые работают в сфере практической психологии, называются практическими психологами. На мой взгляд, большинство психологов можно назвать практическими психологами, так как они применяют свои знания на практике, а не о высших материях думают и не о глубинах человеческой души. Большинство психологов применяют знания психологии для решения реальных насущных проблем. А проблем в нашей жизни, как вы сами знаете, всегда хватает. Как, впрочем, и задач, которые необходимо решать, используя знания из разных наук, в том числе и из психологии.

Теперь давайте поговорим о том, с чем нам не следует путать практическую психологию. А путать ее не следует, к примеру, с прикладной психологией, ибо в отличие от прикладной психологии практическая психология ориентирована на широкие круги населения. Понятным для большинства людей языком, то есть, тем языком, который мы используем в повседневном общении, практическая психология объясняет людям, как они могут решить те или иные свои проблемы и задачи. Причем опираться практическая психология может не только на строго научную базу, как это делает психология прикладная, но и на рабочие метафоры, которые оправдали себя в практике. Иными словами – все то, что работает, что позволяет добиться результата, используется в практической психологии в качестве средства решения различных проблем и задач. А прикладная психология ориентирована на специалистов-психологов, она занимается образованием профессионалов и в гораздо большей степени опирается на научную базу, в отличие от практической психологии.

Также не нужно путать практическую психологию с житейской психологией, а также с популярной психологией, поскольку в отличие от них практическая психология ориентирована на запросы практического плана, а не на развлечения и популярность. Она полезна для дела, а не для интереса, развлечений и философских рассуждений. Практическую психологию нужно изучать, а не просто интересоваться ею, зачитываясь интересными книжками. Только при серьезном, вдумчивом подходе к практической психологии – она будет полезной для человека. К тому же, популярная психология, как правило пишется для всех, как для образованных, так и для не образованных людей. Поэтому читать ее легко и интересно. Именно читать, а не изучать, не осваивать, чтобы затем применять на практике. А вот психология практическая все-таки ориентирована в значительной мере на людей образованных, которые совсем необязательно должны иметь базовые знания по психологии – они просто должны уметь осваивать новую информацию, чтобы иметь возможность извлечь пользу из книг по практической психологии. Что же касается житейской психологии, то она, безусловно, очень полезна для изучения, и весьма практична, но при этом она слишком обобщенно подходит к объяснению разного рода закономерностей человеческого поведения, в силу своей ненаучности. Я очень уважаю житейскую психологию, так как она основана на опыте многих поколений. Но при этом считаю, что подходить к ней нужно с определенным багажом знаний в области научной психологии, тогда точность ее анализа существенно возрастет.

Зачем нужна практическая психология

И все-таки, главный вопрос, на который должна нам ответить практическая психология – это вопрос о ее полезности. Где, как и в каких ситуациях мы можем ее применить, чтобы решить нужные нам задачи и избавиться от беспокоящих нас проблем? Обычно в таких случаях речь заходит о психотерапевтической практике, когда люди обращаются за помощью к психологам, психотерапевтам и получают соответствующие услуги. Да, это хороший пример практичности психологии. Но это лишь одна из ее сторон, которая указывает на ее полезность. В действительности области практической психологии, как я уже сказал, значительно шире. К тому же, психотерапия в практической психологии занимает далеко не самое главное место. Скажем, такие виды деятельности, как: психологическое образование и психологическое обучение, психодиагностика и психокоррекция, а также психология развития и многие другие – не имеют никакого отношения к психотерапевтической деятельности, но являются достаточно востребованными в обществе. Да и вообще, если обобщить суть практической психологии, то мы можем привести массу примеров тех видов деятельности, для которых нам необходимы знания психологии, с целью влияния на других людей и на самих себя. Все ведь сводится именно к этому. И при этом, речь далеко не всегда идет о лечении больных людей средствами психического воздействия.

Взять, к примеру, ту же рекламу, которая оказывает влияние на психику людей, используя для этой цели знания психологии, но при этом не всегда, далеко не всегда, приносит людям пользу. Политики тоже используют знания психологии масс для внушения обществу своих идей и взглядов, которые могут звучать красиво, но в действительности являться абсолютно бесполезными, а то и вредными для подавляющего большинства людей. Да и каждый из нас ежедневно пытается повлиять на других людей, с помощью различных методов, чтобы добиться от них нужной реакции, нужного решения, нужных действий. Обратите внимание на то, как часто в вашей жизни возникают ситуации, в которых вам необходимо тем или иным образом повлиять на другого человека, на других людей. Задумайтесь также над тем, как часто ваше собственное поведение не соответствует вашим запросам и требованиям к самому себе. Вот для решения всех связанных с вами и другими людьми проблем и задач вам и понадобятся те знания и умения, которые вы можете приобрести благодаря практической психологии.

Понятное дело, что практическая психология тесно связана с бизнесом, а если говорить более правильно – с заработком денег. Любой полезный вид деятельности в условиях современного мира должен соответствующим образом вознаграждаться. Я-то считаю, что любую деятельность можно адаптировать к заработку денег, тем более такую, которая связана с влиянием на людей. Тем не менее, какие-то знания и навыки ближе к деньгам, а какие-то дальше от них. В случае с практической психологий, не приходится сомневаться в том, что она способна приносить пользу в виде денег, как практическому психологу, так и всем остальным людям, которые ее изучают. Ведь начиная с рекламы продаж и заканчивая политическими технологиями – везде используются психологические приемы, позволяющие нужным образом влиять на других людей. К тому же выгода от практической психологии может быть не явной, когда, скажем, человек, знающий, как грамотно влиять на людей – без труда сможет пройти любое собеседования и устроиться на хорошую работу, а на ней уже заработать хорошие деньги. Про отношения с другими людьми я уже писал выше, но еще раз приведу этот пример, чтобы показать вам, как применение знаний психологии в этой области позволяет получить определенные выгоды. К примеру, если знание практической психологии поможет женщине найти себе мужчину, нормального мужчину, не какого-нибудь бездельника и проходимца, то совершенно очевидно, что в целом ее материальное положение улучшится. Понятно, что в таком случае не деньги, как правило, играют главную роль, а потребность в любимом человеке, и тем не менее, материальные потребности в данном случае, благодаря знаниям психологии тоже удовлетворяются. Так что заработать деньги с помощью практической психологии, я считаю, проще простого. А заодно и массу других выгод с ее помощью можно получить. Вот некоторые другие науки, скажем, астрономию или историю, использовать для заработка денег сложнее, но тоже возможно. А уж психологию, да тем более практическую – перевести в деньги проще простого.

Так что, друзья, изучать практическую психологию выгодно и очень интересно. С ее помощью можно и себя, и свою жизнь изменить в лучшую сторону, научившись принимать очень грамотные и разумные решения. И, чего уж там греха таить, с помощью практической психологии можно научиться влиять на других людей, в том числе и манипулировать ими, чтобы добиваться от них нужных решений и действий. Я знаю, что именно возможность манипулировать окружающими делает психологию привлекательной наукой для многих практичных людей. Тем не менее, психология, в данном случае практическая – это многофункциональный инструмент, с помощью которого можно и деньги зарабатывать, и людьми манипулировать, и помогать людям, что тоже очень важно, и многих других целей с ее помощью можно добиваться в жизни. Другое дело, что это не единственный инструмент, который должен быть в вашем арсенале, нужно изучать и другие важные для жизни вещи. Какие именно, подумайте сами, посмотрев на тех людей, способностями и умениями которых вы восхищаетесь. Все примеры у вас перед глазами. Я считаю, что каждый сам должен выбирать, каким путем ему идти в жизни.

Прикладная психология


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


А. К. Болотова, И. В. Макарова
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям «Психология»
Москва

2001

УДК 159. 9

ББК 88.4

Б 79

Рецензенты:


зам. директора Института дошкольного образования

и семейного воспитания РАО,

доктор психол. наук А. Б. Орлов,

профессор кафедры возрастной психологии

МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психол. наук Л. Ф. Обухова

Болотова А. К., Макарова И. В.

Б79 Прикладная психология: Учебник для вузов. -* М.:

Аспект Пресс, 2001.– 383 с;

ISBN 5-7567-0150-8.
Учебник представляет собой хорошо организованную методическую базу для

университетской подготовки практических психологов в самых различных областях – от возрастного консультировния и диагностико-коррскционной работы до маркетинга, рекламы и вправления персоналом.

Для студентов психологических и педагогических специальностей

высших учебных заведений.

УДК 159.9

ББК 88.4


ISBN 5-7567-0150-8

«Аспект Пресс», 2001.

Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте

www.aspectpress.ru

ПРЕДИСЛОВИЕ

Прикладная психология – это воплощение в реальной практике достижений психологической науки.

Не вызывает сомнения, что оказание психологической помощи поддержки личности является одним из важнейших предназначений прикладной психологии*. Сегодня, в век коллизий и стреми- тельных темпов социальных изменений, практическая психология помогает человеку адаптироваться к социуму, отыскать возможные пути и средства сбережения собственных личностных ресурсов жизнедеятельности, сохранить психическое здоровье.

Это интенсивно развивающаяся область психологии нуждается не только в теоретическом и методическом обеспечении, но и в разработке организационных основ деятельности психологов, в формировании принципов и требований к подготовке и условиям их работы на местах.

Учебник, подготовленный А. К. Болотовой и И. В. Макаровой, представляет собой первую попытку обобщения и систематизации опыта, накопленного в психологической практике у нас и за рубежом. В нем дается широкая панорама многоаспектной проблематики, с которой придется столкнуться в своей работе практическому психологу. Речь идет о таких проблемах, как требования к подготовке практических психологов, профессиональные и этические принципы работы, отбор методического инструментария и рекомендации пользователям, а также вопросы рекламы психологических услуг, мера профессиональной и юридической ответственности, правомочность использования психологических тестов в средствах массовой информации и т.д. Все эти многочисленные проблемы либо вообще не затрагивались раньше в учебной литературе, либо освещались весьма фрагментарно.

Появлению этого издания предшествовал ряд опубликованных авторами работ. Особая ценность учебника состоит в том, что авторы сумели раскрыть и содержательно насытить не только основные направления и виды работ практического психолога, но и досконально разработать проект организации и оснащения необходимым инструментарием рабочего места психолога – модель психологического кабинета, который имеет свою специфику и в то же время может быть создан на базе любого учреждения, не требуя для этого специальных площадей, дорогостоящего оборудования и значительных материальных затрат.

Знание и учет этих специфических условий работы снимает многие проблемы профессиональной адаптации начинающих практических психологов.

Книга А. К. Болотовой и И. В. Макаровой – первый учебник, в котором представлены в доступной форме и в соответствии с нормами государственного образовательного стандарта организационные основы прикладной психологии, обобщены принципы деятельности практических психологов, дано новое осмысление проблем, областей и методов, перспектив развития практической психологии, отвечающее сегодняшнему состоянию науки. Здесь не только раскрываются современные тенденции и направления прикладного применения психологического знания, но и содержатся сведения, необходимые как для начинающего психолога, так и для опытного преподавателя. Учебник будет полезен специалистам самого широкого профиля, так как знакомство с методами практической психологии будет способствовать формированию управленческой команды, повышению коммуникативной активности личности в различных сферах деятельности.

*

*В данном контексте термины «прикладная психология» и «практическая психология» используются как близкие, но не тождественные (см. «Введение в практическую социальную психологию». М., 1994).


Характерной особенностью учебника является четкое изложение процедурных особенностей применения различных психодиагностических методов, которые заданы спецификой объекта исследования. Представленная систематизация методического арсенала, диагностического инструментария, применяемого в прикладной психологии, во всей полноте отражает концептуальные принципы и гуманистическую направленность позиции авторов, обеспечивает цельность книги, придает учебнику определенную дидактическую функцию, когда знания не только систематизируются, но и открывают для изучения новые проблемные области психологии. Все это предопределяет своевременность и целесообразность выхода учебника, его настоятельную необходимость в подготовке будущих психологов-практиков, школьных психологов, работников социальных и кадровых служб.

Доктор психол. наук,

почетный профессор МГУ,

член-корр. РАО

Л. А. Петровская

Введение


Предназначение прикладной психологии – оказать помощь человеку в сложных жизненных ситуациях, будь то подростковые, детско-родительские, супружеские проблемы или жесткий профессиональный отбор и конкуренция в деловом мире. Вместе с тем возможности оказания психологической помощи и поддержки населения получили реальное воплощение лишь несколько десятилетий назад в связи с созданием в нашей стране психологической службы. Психология становится одной из «помогающих» профессий, основная цель которой — помочь человеку адаптиро-ваться в сложных условиях социальной нестабильности, посмотреть на ситуацию с разных сторон, найти альтернативные пути ее решения, возможности изменения.

Следствием социально-экономического развития страны в настоящее время являются растущие потребности в социальной и психологической поддержке населения. Создание развернутой системы психологической службы ставит немало задач: необходимость разработки организационных основ работы психологической службы вообще и практических психологов в частности, обеспечение их методическими материалами, необходимым инструментарием, проектирование специально оснащенного рабочего места.

Данный учебник есть результат одной из первых попыток исследования и систематизации опыта, накопленного в области организации службы практических психологов, научно-теоретической, методической и диагностико-коррекционной деятельности как у нас, так и за рубежом. В последнее время во многих странах проводится масштабные исследования по прикладной психологии, появились десятки международных психологических обществ, выпускающих свои журналы по различным актуальным проблемам мировой психологии, организующих регулярные симпозиумы и международные конгрессы. Такого рода исследования, с одной стороны, отражают потребности современного общества в психологическом анализе реальностей жизни и бытия людей, в поиске путей решения их проблем, с другой стороны, они могут составить базу специальных, научных кросскультурных данных для расширения методологических основ практической психологии. В связи с этим важно отметить, что практическая психология за рубежом, например в США, имеет давние и сложившиеся принципы и традиции, но в силу определенных причин не всегда может быть принята за основу и эталон развивающейся и формирующейся только сейчас в нашей стране практической психологии.

Принципиальным моментом, не допускающим прямого заимствования в этой области, могут быть расхождения в ментальности и особенностях развития, например, детско-родительских отношений: в русских семьях они характеризуются симбиозом детей и родителей, в то время как этим отношениям в американской и европейской культурах присуща некоторая автономия развития. Следует учитывать и то, что, несмотря на высокую техническую обеспеченность и широкие возможности, представители западных школ практической психологии, по их собственному признанию, испытывают значительные трудности в решении многих актуальных проблем [Бурменская, Карабанова, Лидере, 1990]. Достижения, свидетельствующие о преимуществах той или иной теоретической позиции или метода, во многих случаях далеко не бесспорны. Считаем уместным об этом упомянуть в связи с примерами некритичного преувеличения успехов западной психологии и чрезмерного увлечения и калькирования, прямого перенесения опыта работы западных коллег, благо сейчас опубликовано достаточное количество книг и учебников по зарубежной психологии.

Естественно предположить, что при существенных отличиях форм психологического воздействия отличается и подготовка соответствующих специалистов. В нашей стране работа по подготовке практических психологов только начата, нет еще выработанных единых принципов и требований, реализация которых является обязательной для специалистов, работающих в области практической психологии.

Специальная подготовка практических психологов должна быть основана на системном длительном обучении на базе комплексной фундаментальной программы, отвечающем принципам Государственного образовательного стандарта. Выполнение такого социального заказа невозможно осуществить без хорошо организованной научно-методической базы, интегрирующей достижения в самых различных областях прикладной психологии – от возрастно-психологического консультирования и диагностико-коррекционной работы до маркетинга, рекламы и психологии управления персоналом. В настоящее время все эти области практической психологии весьма фрагментарно и дисциплинарно раздробленно представлены в целом потоке книг и брошюр «психологизированного» толка, написанных зачастую психологами-дилетантами, не имеющими ничего общего с достижениями фундаментальной психологии и практики.

Такое положение дел еще острее обнаруживает недостаток учебной и научной литературы по проблемам прикладной психологии, что во многом тормозит организацию подготовки специалистов в области прикладной психологии. Прикладная психология позволяет начинающему психологу приобретать базовые навыки оказания психологической помощи и поддержки, осваивать методы психопрофилактической, психокоррекционной и психотерапевтической работы.

В предлагаемом учебнике представлены интеграция и обобщение и обширного эмпирического и прикладного материала, анализ накопленного опыта психологической помощи, теоретических и методических основ ее организации, что в какой-то мере поможет восполнить недостаток учебно-методической литературы в области подготовки практических психологов. Это одна из первых попыток систематического изложения основных организационных принципов, задач и направлений деятельности практического психолога, включая необходимый диагностический и методический инструментарий, а также рекомендации по организации рабочего места – кабинета практического психолога и его оснащения.

Цель подготовки настоящего учебника состояла в том, чтобы разработать организационные основы практической психологии, привлечь внимание начинающих практических психологов к проблематике различных областей и направлений прикладной психологии, очертить предмет, обозначить основные принципы работы и ее специфику применительно к социальному заказу и тенденциям общественно-экономического развития страны. Отсюда некоторые особенности изложения материала: его зачастую обзорный характер, ограниченный набор методического инструментария и психодиагностических методик, представленных в их классическом и адаптированном вариантах с соблюдением норм валидности, надежности, статистической достоверности и условий практического использования психодиагностических процедур.

Статус данного учебного издания для высшей школы предопределил структуру и логику его содержания и построения глав. Оно включает три части, в которых изложены основные разделы прикладной психологии. Первая часть раскрывает организационные основы практической психологии, включая проблемы профессиональной этики, рекламы психологических услуг и квалификационные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке практического психолога. Вторая часть ориентирована на описание основных направлений и методов диагностики в прикладной психологии. При этом в каждой отдельной главе этой части учебника представлены конкретные предметные области практической психологии, обзор существующих методик и более подробное изложение тех из них, которые составляют исходный методический инструментарий начинающего практического психолога. Предлагаемые к применению методики подробно изложены в определенной последовательности: сначала дается краткое описание диагностируемого конструкта, излагаются цели и задачи данных методик исследования,далее приводятся подробные инструкции, условия и процедуры проведения, тексты личностных опросников или тестов, а затем описываются способы подсчета тестовых показателей, ключи и тестовые нормы. В необходимых случаях даются дополнительные пояснения и возможные интерпретации полученных результатов. Среди представленного психодиагностического инструментария – адаптации таких широко известных методик, как тесты Амтхауэра и Витцлака.

Третья часть представляет собой основные организационные принципы, направления и области деятельности практического психолога в сфере психологического консультирования, психотерапии и психологической коррекции. Обосновывается необходимость теоретического и методического обеспечения консультативной и психотерапевтической практики в работе практического психолога. Учитывая, что значительное число применяемых у нас в стране методов и техник коррекционной и психотерапевтической работы заимствовано из арсенала зарубежной психологии, мы полагаем уместным раскрыть их теоретические истоки, анализ которых поможет их наилучшей адаптации к условиям использования в нашей стране.

В словаре даны определения основных современных психологических понятий и терминов, встречающихся в тексте.

Данный учебник предназначен студентам психологических отделений университетов, будущим педагогам, социальным работникам и рассчитан как на аудиторную, осуществляемую под руководством преподавателя, так и на самостоятельную, внеаудиторную работу.

Содержание, структура и логика построения учебного материала позволяют использовать его в качестве основного учебника для студентов колледжей, институтов и университетов, а также как руководство для преподавателей психологических, педагогических и управленческих дисциплин.

Каталог: book -> common psychology
common psychology -> На подступах к психологии бытия
common psychology -> А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения
common psychology -> Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал
common psychology -> Конрад Лоренц
common psychology -> Мотивация отклоняющегося (девиантного) поведения 12 общие представления одевиантном поведении и его причинах
common psychology -> Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль
common psychology -> Оглавление Категория
common psychology -> Учебное пособие Москва «Школьные технологии»
common psychology -> В психологию
common psychology -> Александр Романович Лурия Язык и сознание


Скачать 4. 85 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

В чем разница между прикладной и экспериментальной психологией?

Краткий обзор

Психология — это обширная область исследований с множеством отраслей и специальностей, но вам будет трудно найти две отрасли психологии, более отличающиеся друг от друга, чем прикладная психология и экспериментальная психология. И все же, как ни странно, они зависят друг от друга, так что они скорее взаимодополняющие противоположности, чем антагонисты.

Экспериментальная психология содержит очень мало прикладной психологии, потому что большинство психологов-экспериментаторов тратят практически все свое время на исследовательские эксперименты, а не на применение исследований к реальным жизненным ситуациям.

Прикладная психология

Прикладная психология находит практическое и ощутимое применение теорий и принципов психологии в повседневной жизни. Теоретическая или экспериментальная психология, с другой стороны, занимается главным образом развитием идей, теорий и принципов, оставляя практическое применение этих теорий психологам-прикладникам.

Прикладная психология на самом деле не является отдельной отраслью психологии, потому что почти каждая отрасль психологии имеет практическое применение, приносящее немедленную ощутимую пользу. Но некоторые направления тратят большую часть своего времени и ресурсов на исследования и теоретические размышления, поэтому они не считаются направлениями прикладной психологии.

Вот некоторые из распространенных направлений, в которых психологи уделяют большое внимание прикладной психологии:

Психологи-консультанты проводят большую часть своего времени, консультируя своих пациентов, предлагая пациентам ощутимые преимущества улучшения психического здоровья. Да, консультанты должны быть в курсе результатов последних психологических исследований, чтобы они могли применять эти результаты в своих терапевтических сессиях, но консультанты, как правило, сами почти не проводят таких исследований. Большинство психологов-консультантов работают на себя в частной практике, поэтому они никому не обязаны, кроме своих клиентов.

Клинические психологи также проводят много времени с пациентами, но большинство из них работают в больнице, университете или частном учреждении, а это означает, что многие из них также преподают или проводят исследования на полставки, поэтому клинические психологи не Так же погружены в прикладную психологию, как психологи-консультанты.

Промышленные и организационные психологи применяют психологию на рабочем месте, тем самым улучшая здоровье, производительность, эффективность и моральный дух работников и повышая прибыль работодателей. Психология гигиены труда, относительно новая область, аналогична по своему применению.

Школьные психологи применяют принципы психологии в системе образования, помогая детям адаптироваться к требованиям, давлению и конфликтам в школе, а также помогая детям с нарушениями обучаемости.

Спортивные психологи помогают спортсменам максимизировать свои способности, помогая им преодолевать стрессы, давление и ожидания, царящие в профессиональном спорте.

Экспериментальная психология

Психологи-экспериментаторы изучают поведение и разум, проводят научные эксперименты и исследования как на людях, так и на животных. Они изучают большое количество тем, таких как память, познание, ощущения, восприятие, мотивация, обучение, эмоции, процессы развития, последствия злоупотребления психоактивными веществами и генетические факторы, влияющие на поведение.

Большинство психологов-экспериментаторов работают в колледжах, университетах, государственных или частных исследовательских учреждениях. Многие из тех, кто работает в колледжах или университетах, делят свое время между преподаванием и исследованиями.

Связанная литература : Как стать психологом-экспериментатором

В то время как все отрасли психологии проводят, по крайней мере, некоторые исследования, экспериментальная психология является почти исключительно исследовательской областью, и исследования, которые проводят психологи, обычно более абстрактны, теоретически и экспериментальны, чем в другие области психологии.

Исследователи, как правило, могут делать ставки на более творческие направления исследований, чем в других областях, которые с большей вероятностью дадут мало конкретных результатов или вообще не дадут их, но также с большей вероятностью приведут к революционным результатам.

Экспериментальная психология взаимозависима с упомянутыми выше областями прикладной психологии, а также с другими прикладными науками из других областей. Экспериментальная психология снабжает прикладные науки необработанными данными и теориями, в которых они нуждаются, а прикладные науки, в свою очередь, косвенно (в основном за счет государственных грантов) снабжают экспериментальную психологию средствами, необходимыми для их исследований.

Поэтому психологам-экспериментаторам необходимо убедиться, что результаты хотя бы некоторых их исследований могут в конечном итоге принести практическую пользу, иначе их финансирование в конце концов иссякнет. Следовательно, исследователи должны быть в курсе потребностей прикладных наук и адаптировать свои исследования к этим потребностям.

Специальные области экспериментальной психологии

Не все психологи-экспериментаторы имеют ученую степень в области экспериментальной психологии. Некоторые имеют ученую степень в другой области специализации и почти исключительно занимаются исследованиями в этой области.

В некоторых специальных областях психологии проводится много исследований, и поэтому они хорошо подходят для психологов-экспериментаторов, которые хотят специализироваться. Следующие три области специализации в основном связаны с исследованиями и могут считаться специальными областями экспериментальной психологии:

Психология развития — это изучение человеческого развития, главным образом, от рождения до двадцати одного года. Психологи развития занимаются ростом и развитием различных аспектов разума, тела и эмоций, включая речь, двигательные навыки, моральное понимание, решение проблем, формирование личности, социальную адаптацию, приобретение знаний и т. д.

Когнитивная психология — это изучение мыслительных процессов, влияющих на поведение, таких как память, восприятие, решение проблем, принятие решений, творчество, мышление, использование языка и т. д. Основное внимание здесь уделяется пониманию того, как люди приобретают, обрабатывают и хранить информацию.

Социальная психология — это изучение того, как социальные ситуации и условия влияют на чувства, мысли и поведение людей. Социальные психологи изучают, как внешние факторы, такие как убеждение, пропаганда, давление со стороны сверстников, телевидение, реклама, межличностное влечение и соответствие, влияют на наши мнения, отношения и поведение.

Связанное чтение

  • Карьера в прикладной психологии
  • Как стать когнитивным психологом
  • Как стать социальным психологом
  • Социальный психолог: рабочие сущности, заработная плата и требования
  • Что вы можете сделать с экспериментальной экспериментальной Степень психолога

Что такое прикладная психология? Top Applied Psychology Careers

Прикладная психология — это изучение и способность решать проблемы человеческого поведения, такие как проблемы со здоровьем, проблемы на рабочем месте или образование. В прикладной психологии существуют различные области специализации, включая клиническую психологию, консультационные услуги, медицинскую психологию и судебную психологию. В этой статье мы рассмотрим основы степени прикладной психологии, разницу между базовой психологией и прикладной психологией, карьеру, которую вы можете выбрать с этой степенью, и то, как вы можете специализироваться в области прикладной психологии.

  • Зачем выбирать степень прикладной психологии
    • Чему вы научитесь, получив степень по прикладной психологии
  • Базовая и прикладная психология
  • Карьера в области прикладной психологии


Зачем выбирать степень по прикладной психологии

При выборе специальности в колледже важно учитывать вашу способность получить работу в своей области после окончания учебы. Одной из областей, в которой наблюдается рост прогнозируемого спроса на работу, является психология. Хотя степень психолога может стать основой для карьеры в области консультирования, терапии или клинической психологии, она также дает вам навыки, которые вы можете использовать в других областях, включая:

  • Образование
  • Маркетинг
  • Управление человеческими ресурсами
  • Разрешение конфликтов
  • Уголовное правосудие и исправительные учреждения
  • Социальные услуги
  • Технология

По данным Бюро статистики труда, большинство выпускников программы бакалавриата по психологии работают в отраслях, не связанных с психологией, таких как продажи, бизнес и образование. [ii]  На самом деле, степень бакалавра в области психологии может научить вас вещам, которые могут пригодиться в любой профессии, например, четкому письму и организации сложных мыслей. Некоторые студенты получают степень бакалавра в области психологии, а затем получают степень магистра в другой области.

Степень бакалавра в области прикладной психологии обычно фокусируется на том, как применять психологические теории и методы на практике на повседневном уровне. Цель состоит в том, чтобы подготовить профессионалов, которые могут повысить производительность, усилить групповую динамику и построить прочные отношения с клиентами в любом контексте.


Чему вы научитесь, получив степень в области прикладной психологии

Навыки и концепции, которые вы изучите, вероятно, включают:

  • Разрешение конфликтов
  • Исследования, включая статистику
  • Управление групповой динамикой
  • Понимание поведения, включая поведение потребителей
  • Человеческое развитие

В рамках этой программы вы также разовьете свои профессиональные навыки письма и презентации до высокого уровня.

Базовая и прикладная психология

Фундаментальная психология отличается от прикладной психологии тем, что фокусируется на теории и фундаментальном понимании, а не на практических решениях проблем. Прикладная психология фокусируется на реализации этих теорий в реальном мире, чтобы лучше служить своему сообществу. Одно ключевое различие между базовой психологией и прикладной психологией заключается в том, что прикладная психология использует информацию, собранную базовой психологией, для разработки методов лечения или программ для решения проблем, с которыми сталкиваются люди.

Карьера в области прикладной психологии

Поскольку эта квалификация настолько универсальна, результаты карьеры сильно различаются. Вот несколько примеров карьерных путей, доступных выпускникам прикладной психологии с соответствующим опытом:

Карьера Средняя заработная плата 2014-2024 Темп роста

Специалист по кадрам

$57 420

5%

Менеджер социальных служб

62 740 долл.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts