Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста
Сенькова Юлия Викторовна,старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска |
Донина Ольга Владимировна,воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска |
При внедрении ФГОС в дошкольное образование перед нами встала задача найти, изучить новые подходы, техники, идеи для развития своей педагогической деятельности. Познакомившись с новой методической, педагогической литературой, уделив внимание формам, подходам организации совместной деятельности, нам показалась интересной, незнакомой форма работы с детьми, которая имеет такое название как «Лэпбук».
Что такое «Лэпбук»? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).
В ней собирается большой, разнохарактерный материал по какой-то определенной теме, интересной ребёнку.
Почему нас привлекла эта технология?
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Вариативность – постоянная сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих детей к активности.
Полифункциональность – использование папки в различных видах детской деятельности, можно использовать в работе индивидуально, со всей группой, подгруппой детей.
Доступность – обеспечивает все виды детской активности, доступен для детей с ОВЗ, и для детей-инвалидов, возможно использование в любом пространстве и помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ.
Насыщенность – среда соответствует содержанию образовательной программы, возрастным особенностям детей: в одной книге можно собрать много информации по определенной теме, использовать лэпбук в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Зачем нужен «Лэпбук»?
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию найти информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал.
Это лучший способ для повторения пройденного.
Поможет закрепить и систематизировать изученный материал.
Ребенок учится сам собирать, обрабатывать и организовывать информацию.
Развивает творческие способности детей и их родителей, работать совместно.
Да и всегда повторять пройденное в игре проще, понятнее и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно интересно и увлекательно!
Лэпбук – это не просто метод, это исследование, это фантазия, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посадить в ребёнке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача как педагогов – придать детям уверенность в своих силах и правильно подвести на открытие новых знаний и умений.
Изучив методику лэпбук, мы решили познакомить с ней родителей. На родительском собрании мы представили презентацию «Лэпбук как средство развития познавательных способностей у детей», где ознакомили с особенностями и пользой этого метода. Объяснили, почему детям интересна такая папка, особенно если она будет создана совместно с родителями и возможно со всей семьёй! Родители очень заинтересовались данной формой работы и включились в совместную деятельность с детьми по изготовлению тематических лэпбуков. Каждый ребёнок в условиях семьи в течение определенного времени изготовлял свою книжку вместе с родителями, а потом презентовал её детям и родителям группы, родители делились опытом!
Например, детьми и родителями нашей группы совместно были изготовлены лэпбуки на темы: «Морские обитатели», «Одежда», «Осень золотая», «Деревья», «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Животные наших лесов», «Новый год у ворот» и др.
Тема для лэпбука может быть очень разнообразной, как и ее сложность. Немного фантазии, творчества, воображения, совместная работа и лэпбук готов.
Родителям очень понравился этот опыт совместной деятельности с детьми, они были в восторге и получили массу впечатлений при презентации своей работы!!!
Все семьи были награждены грамотой и памятным подарком, а в завершении был сладкий стол с вкусным чаем!
Количество просмотров: 10966 |
Использование лэпбука как инструмента визуализации
В настоящее время существует огромное количество технологий и методик, позволяющих из стандартного, «обычного» урока сделать современный, интересный и познавательный.
Учитель – создатель своего урока, и только от него зависит, насколько интересно и увлекательно будет ученику запоминать материал, пользоваться полученными знаниями, самостоятельно их дополнять и расширять.Для достижения данных целей может послужить создание и использование наглядно-практического материала – лэпбука – на уроках французского языка. Лэпбук (lapbook) переводится с английского как «наколенная книга» (lap –«колени», book – «книга») и является сравнительно новым средством обучения.
Эта самодельная папка, несмотря, на первый взгляд, свою простоту – отличный способ закрепить определенную тему ребёнку, осмыслить его содержание. А может быть еще и формой представления итогов проекта. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и проектов.
Вся необходимая информация представлена в виде открывающихся окошек, кармашков, вынимающихся и разворачивающихся листочков и других деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.
А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Важно отметить: создание лэпбука – это совместная деятельность взрослого и ребенка.
Детей привлекает интерактивная папка, отличающаяся яркостью, красочностью. Они стремятся ознакомиться с ней, их привлекает разнообразие и возможность выбора различных дидактических заданий, спрятанных в различных кармашках, окошках, домиках. Они любят рассматривать, изучать, выполнять задания лэпбука.
Завершающая часть работы над лэпбуком проводится в форме выставки и презентации интерактив- ных папок. Приводим примеры заданий при создании лэпбука с учениками на тему «Фрукты» в 1 и 2 классах.
- Назови фрукт (учитель показывает картинку с фруктом и предлагает ученику повторить за ним. Раздел в лэпбуке на закрепление лексики по теме и конструкции C’est un/une, Ce sont).
- «Сорбонки» («сорбонка» является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны изображена картинка с фруктом, на обратной – слово)
- Домино (учитель предлагает соединить картинку и слово).
- Игра «Я люблю. Я не люблю» (используются карточки с фруктами и овощами). – J’aime les oranges et toi? – Moi, j’aime les pommes. Mais je n’aime pas les poires.
- Кроссворд.
Для учащихся лэпбук – это возможность рассмотреть, изучить, повторить учебный материал в занимательном виде. Благодаря технологии работы с лэпбуком учитель всегда может определить, на каком этапе находится обучающийся в освоении определенных компетенций.
Предлагая различные советы в создании лэпбука, он как бы направляет обучающегося в область, которую еще нужно освоить.
Лэпбук, на наш взгляд, кроме функции визуализации когнитивных процессов обучающихся, выполняет функцию мотивирующего средства в изучении иностранного языка.
Испанский лэпбук | Испанский с собой
сообщите об этом объявлении
¿Cómo se dice Испанский ноутбук на испанском языке? Перевод с английского на испанский « lapbook español » (английский lapbook).
Популярные испанские категории, чтобы найти больше слов и фраз:Новая категория, в которой вы можете найти популярные слова и фразы, переведенные на английский и испанский языки. Станьте экспертом в мгновение ока!
Английский на испанский
Новая категория, в которой вы можете найти наиболее популярные слова и фразы, переведенные на английский и испанский языки. Станьте экспертом в мгновение ока!
В этой категории сотни слов, переведенных на испанский и английский языки. Прямо как словарь!
Перевод
В этой категории сотни слов, переведенных на испанский и английский языки. Прямо как словарь!
В этой испанской категории вы найдете перевод слов и фраз на испанский язык с большим количеством предложений, которые помогут вам определить, как применяется каждая фраза или слово.
Испанский перевод
В этой испанской категории вы найдете перевод слов и фраз на испанском языке со множеством предложений, которые помогут вам определить, как применяется каждая фраза или слово.
Вот несколько инфографик, если вы хотите выучить или научить иностранцев базовому испанскому слову. Выучите базовый испанский. Видео и ресурсы для изучения базового испанского языка, испанского для начинающих.
Базовый испанский язык
Вот несколько инфографик, если вы хотите выучить или научить иностранцев базовому словарному запасу испанского языка. Выучите базовый испанский. Видео и ресурсы для изучения базового испанского языка, испанского для начинающих.
Различные времена глаголов в испанском языке необходимы для понимания языка. Узнайте, как обращаться к прошлому, настоящему и будущему.
Времена испанских глаголов
Различные времена глаголов в испанском языке необходимы для понимания языка. Узнайте, как обращаться к прошлому, настоящему и будущему.
Spanish to Go предлагает вводные курсы, которые вы можете пройти, чтобы выучить испанский язык онлайн в удобном для вас темпе. Изучаете ли вы испанский язык для учебы или потому, что хотите поехать в испаноязычную страну. Найдите онлайн-курсы для изучения грамматики и базового испанского языка.
Курсы
Spanish to Go предлагает вводные курсы, которые вы можете пройти, чтобы выучить испанский онлайн в удобном для вас темпе. Изучаете ли вы испанский язык для учебы или потому, что хотите поехать в испаноязычную страну. Найдите онлайн-курсы для изучения грамматики и базового испанского языка.
Изучайте испанскую грамматику, изучайте правила, ноу-хау и когда их применять.
Грамматика
Изучайте испанскую грамматику, изучайте правила, ноу-хау и когда их применять.
Эта статья еще не была рассмотрена нашей командой
ОБЩИЕ ИСПАСНАЯ Арахис
BJU Press Spanish 2 Ответы
Inn At Spanish Head Wedding
Внутренняя испанская церковь SDA YouTube
.
Лапбук для студентов CCD, чтобы узнать больше о новом переводе Мессы
Добавил: liturgicalyear | 10 ноября 2011 г.
В моем последнем посте мы рассмотрели некоторые аспекты нового перевода Римского Миссала, более известного как новый перевод Мессы. вместе в качестве примера того, что вы могли бы использовать со своими учениками CCD или дома со своими детьми. Лэпбуки сложно объяснить. Я надеюсь, что картинка будет стоить 1000 слов!
Вот изображение
внешней обложки лэпбука.По сути, я просмотрел темы на веб-сайте USCCB, касающиеся нового перевода, а затем выбрал некоторые для обучения.
Я начал с создания миникниг . Миникниги — это просто сложенная бумага. На обложке есть вопрос или тема на лицевой стороне, а ответ или информация по теме написаны учащимся на внутренней стороне.
Один из самых простых способов обсуждать изменения – значит говорить об отличиях. Простой подход — это прямое сравнение и противопоставление. Миникниги содержат содержание того, что отличается. Я создал 4 мини-книги «сравните и сопоставьте». Темы: Традиция с буквой «Т» и традиция с буквой «Т», а также старая и новая версии Confiteor, Gloria и Creed. Я использовал базовую миникнигу с двумя клапанами.
На внутренней стороне каждого клапана
Я ответил на некоторые основные вопросы используя другой набор миникниг. Почему новый перевод? Что меняется? Кто вносит изменения? Когда будет реализовано? Простые мини-книжки «спичечных коробков» сделали свое дело. Внешнее содержит вопрос, а внутреннее содержит ответ.
Следующее, что я сделал , это взял обычную папку манильского типа и сложил стороны в середину, следуя этим инструкциям:0003
После того, как папка была преобразована в новую форму, я прикрепил миникниги к внутренней части папки.
Вот как выглядит внутри в собранном виде:
Закройте и украсьте снаружи.
Я использую компьютер, потому что мне просто проще. Единственное, что я могу сделать, это сделать вывод, так что леттеринг и картинки мне подходят. Ваши ученики могут писать все от руки, раскрашивать и творить так, как это лучше всего работает.
В этом лэпбуке я рассмотрел части мессы, которые различаются в молитвах людей. Также есть целая куча изменений для священника в мессе . Вы можете создать лэпбук, используя тот же подход с этим контентом.
Лапбуки — это веселый и более интересный способ вовлечь детей в процесс обучения. В зависимости от возраста ваших учеников, вы можете быть простыми или сложными по мере необходимости, чтобы учить их и приглашать их на богослужение.
Давайте с молитвой приблизимся к этому новому изменению и будем благодарны за его дар.