Как первоклашку заставить делать уроки: Как научить ребенка делать домашние задания (и не разругаться в процессе) Советуют психологи и педагоги — Meduza

Содержание

Как научить ребенка делать домашние задания (и не разругаться в процессе) Советуют психологи и педагоги — Meduza

Перейти к материалам

разбор

Источник: Meduza

Romrodphoto / Shutterstock.com

Школа — большое испытание не только для детей и подростков: об этом знает любой участник родительского чата. По просьбе «Медузы» Тата Зарубина расспросила директора Европейской гимназии Ирину Боганцеву, детского психолога Ирину Катин-Ярцеву и директора Федерального института развития образования Александра Асмолова, и на основе их советов рассказывает о том, как помочь ребенку полюбить школьные предметы, найти на все время и силы, и что делать, если ребенок не справляется с домашними заданиями.

Помните, школа — не самое важное в жизни!

Многие привыкли считать, что школа — это самое важное в человеческой жизни с 6 до 16 лет, а учиться обязательно надо как можно лучше. Поэтому некоторые родители требуют, чтобы ребенок сидел за уроками «до упора», «додавливают», чтобы все было сделано (и идеально). На самом деле, сделанные уроки — не главное: ваши отношения с ребенком, его психологический комфорт и вовлеченность в учебу куда важнее. К тому же жизнь большинства родителей и так весьма напряженная — часто не просто найти в себе силы после работы сесть с ребенком за уроки.

Так что для начала очень важно понять (и вам, и ребенку), что недоделанное задание — это не трагедия и не катастрофа. Иначе вы будете переживать, что вы — плохие родители, а ребенок — что его любят только за результаты и оценки; и это будет мешать ему и во взрослой жизни.

Помогите ребенку преодолеть страх перед «домашкой»

Первое время, сидя над домашними заданиями, ребенок может быть в замешательстве и не понимать, как к нему подступиться. В такой ситуации задача родителей — помочь организовать процесс, показать, с чего начать, чем закончить, как правильно оформлять ответы в тетрадях. Объясните, почему нужно делать вещи в таком порядке, проговаривайте всю последовательность действий вслух. Когда он освоится, посоветуйте ему проговаривать эти команды себе самому (сначала вслух, потом про себя). Через какое-то время он перестанет путаться или бояться чистого листа — и ему (и вам тоже) станет намного проще.

Объясните самому себе, зачем делать уроки

Многие родители стремятся к тому, чтобы уроки стали привычкой, но большинство детей не понимает, с какой стати делать что-то просто потому, что так надо. Говорить ребенку «надо», если он каждый день, обливаясь слезами, решает математику — прямой путь к тому, чтобы любопытный и открытый человек превратился в закрытого и печального, который с недоверием относится ко всему новому.

С одной стороны, ребенок, конечно, должен понимать, что в жизни есть вещи, которые приходится делать изо дня в день, но они полезные и необходимые — примерно как чистка зубов. С другой — учеба ни в коем случае не должна быть монотонной «зубрежкой»: школьникам и так нелегко из-за скучных примеров и однообразных заданий. Вам нужно стать не диктатором, а партнером своего ребенка. Подумайте, чем можно его заинтересовать. Это могут быть игры или ваши совместные «творческие проекты» по изучению мира — например, вы можете вместе рисовать комиксы по истории или ставить опыты. Лучше всего, если ребенок станет относиться к заданиям, как к исследованию, а не набору фактов, которые нужно просто выучить.

Чтобы объяснить ребенку, зачем вообще нужно учиться и делать домашние задания (и даже получать от этого удовольствие), придется сначала самим разобраться, как они устроены, как с помощью них можно исследовать мир и получать новые знания. Нужно суметь объяснить это себе, и только потом — ребенку.

Учите ребенка самостоятельно принимать решения

Старайтесь дать ребенку больше самостоятельности. Иначе получится, что в первом классе он еще не может принимать решения, потому что слишком мал, во втором тоже, а к восьмому окажется, что у него нет такого опыта и он этого совершенно не умеет. К тому же родители не должны заменять собой учителя — иначе дети не будут ничего слушать в классе, надеясь, что вы им потом все перескажете. Это особенно часто случается у детей, испытывающих нехватку родительского внимания: для них совместная подготовка домашнего задания — это повод провести время вместе с мамой или папой. В итоге ребенок зря просиживает время в школе, а родители вместо общения делают с ним уроки. Куда важнее потратить это время на совместные занятия, не связанные с учебой (прогулки, настольные игры, походы в кино, что угодно).

Иногда домашних заданий бывает очень много. То есть учитель не столько объясняет что-то на уроке, сколько задает «на дом» — и ученикам по сути приходится осваивать большую часть материала самостоятельно. Как правило, дети довольно быстро находят выход: они просто не делают то, что не успевают. Доверьтесь ребенку и дайте ему принять это решение — дети должны учиться выбирать и расставлять приоритеты: что выучить важнее, а что можно отложить или выяснить на уроке. Если же вы видите, что ребенок «загоняет» себя, сидит за уроками до ночи или не отрывается от учебника даже за ужином — то придется вмешаться и поставить жесткие границы: время, когда любые занятия прекращаются. Уроки не должны занимать всю жизнь ребенка: ему нужно и поиграть, и нормально выспаться, и просто побездельничать.

Постарайтесь не раздражаться!

Часто бывает так, что родители пытаются объяснить ребенку домашнее задание — но безуспешно. Ребенок не понимает, родитель сердится, случается конфликт, ребенок начинает бояться ошибок. Родителям в такие моменты может казаться, что ребенок их не слушается или не относится к происходящему достаточно серьезно. На самом деле совершенно нормально, что ребенок не может воспринимать родителя как учителя. Отношения с родителями, как правило, бывают очень эмоционально насыщенными, и когда эти эмоции переносятся на обучение, ребенку становится трудно. Помните, что отношения с ребенком важнее уроков. Не мучайте себя и ребенка и попробуйте другие подходы — например, предложите ему посмотреть видеоурок. В конце концов, если у вас совсем не получается, попросите объяснить задание или тему второго родителя или родственника, или оставьте это учителю.

Интересуйтесь жизнью ребенка, а не оценками

Допустим, все отлично и ребенок справляется с уроками. Но это еще не повод о нем (и о них) забыть! Интересуйтесь его увлечениями (а не только оценками), обсуждайте интересные ему предметы и темы, иначе он может почувствовать себя брошенным. Важно не контролировать ребенка, а болеть за него — узнавать про новости в школе, выслушивать и поддерживать. Проще говоря, показывать, что у вас с ним общая жизнь, что нет «важных» дел (то есть «взрослых») и «неважных» — «детских». Школа занимает в жизни ребенка такое же место, как и у взрослых — работа. Так что не стоит относиться к домашним заданиям легкомысленно или равнодушно, не замечать успехи ребенка и обесценивать их.

Не наказывайте ребенка за плохую учебу

Вводить систему родительских наказаний за несделанное задание — это плохой путь. Это касается и других манипуляций: не стоит угрожать ребенку или стыдить его за то, что он плохо учится. Старайтесь всегда спокойно и аргументированно, не прибегая к запугиванию или шантажу, объяснить, почему уроки — это важно. Причем именно для него, а не для вас. Пусть лучше задание на этот раз останется невыполненным, чем у ребенка будет стресс и резко упадет мотивация. Расставлять приоритеты нужно, учитывая интересы и способности ребенка, а не только ваши представления о том, как правильно. Будьте чуткими, действительно слушайте ребенка и пытайтесь понять, что ему нужно — и в чем загвоздка.

Не запускайте проблему, если ребенок не справляется

Если вы видите, что ребенку тяжело дается учеба, важно понять, в чем дело: он не справляется из-за того, что прослушал или пропустил урок, или потому, что «не тянет» уровень, который дают в школе и на котором находятся большинство его сверстников? Нужно понять, какие у ребенка есть сильные и слабые стороны и уже потом разбираться с программой обучения. В этом, например, могут помочь педагоги-психологи; можно попробовать сменить уровень обучения (например, вернуться еще на год в детский сад) или отказаться от углубленного изучения каких-то предметов. Ну и, конечно, важно учитывать общее состояние ребенка: почему он отвлекается или быстро устает. Может быть, он из-за чего-то переживает и не спит ночами. Это может очень сильно влиять на учебу — на способность запоминать, интересоваться новым, концентрироваться на заданиях.

Если ребенок хронически плохо учится, подавлен, конфликтует со сверстниками или учителями, не хочет ходить в школу — вероятно, у него есть серьезные проблемы. Может быть, его травят в школе, он чувствует себя аутсайдером, не выдерживает давления ответственности или у него депрессивное состояние. В этом случае бесполезно бороться с симптомом (то есть неуспеваемостью), а надо искать причину. Если вы видите, что такая ситуация длится неделями и никак не решается, то обязательно отведите ребенка к психологу — только не стыдите его и не угрожайте. Расскажите, что так делают и многие взрослые, когда им плохо или что-то не получается — и это нормально. Покажите, что вы его союзник.

Тата Зарубина

Узнаем как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.


Узнаем как помочь ребенку лучше учиться в школе?

Не знаете, как помочь ребенку лучше учиться, быть более ответственным, самостоятельным, волевым?. ..

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

  1. Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

  2. Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

  3. Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

  4. Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.


Узнаем как заставить себя делать уроки: простые принципы…

Далеко не все успешные люди были отличниками в школе. Но все они были отличниками в жизни. То есть…

Черновик – ваш друг

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей — не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.


Узнаем как мотивировать ребенка на учебу? Рекомендации…

Сегодня мы поговорим на тему, которая для многих родителей является по-настоящему животрепещущей. А…

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

  1. Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

  2. Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

  3. Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

  4. Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

  5. Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей — как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное — найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

Что делать, если ребенок не понимает предмет

Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

Нужна ли помощь в изучении уроков?

Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора — довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

  1. После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

  2. Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

  3. Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

  4. Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

  5. Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

  6. После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной — неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать — показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

  1. При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

  2. Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям

Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:

  1. Не превращайте занятие в игру.

  2. Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.

  3. Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.

  4. Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.

  5. Поощряйте детей.

  6. Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.

  7. Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.

  8. Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.

  9. Имейте выдержку и терпение.

  10. Применение физической силы недопустимо.

  11. Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.

Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

Помощь первокласснику с домашним заданием (для родителей)

В начальной школе дети впервые начинают получать домашнее задание, чтобы закрепить и расширить знания в классе и помочь им отработать важные учебные навыки.

Выполняя домашнее задание, дети учатся:

  • самостоятельно читать инструкции и следовать им
  • управлять и планировать время (для долгосрочных заданий, таких как отчеты по книгам)
  • выполнить работу аккуратно и в меру своих возможностей

Это также помогает им развить чувство ответственности, гордость за хорошо выполненную работу и трудовую этику, которые принесут им пользу далеко за пределами классной комнаты.

Родители могут оказать детям большую помощь в выполнении домашних заданий, прежде всего, делая домашнюю работу приоритетом и помогая им выработать хорошие привычки в учебе.

Установка магазина

Кухонный или обеденный стол — популярное рабочее место для детей младшего возраста; они могут чувствовать себя более комфортно рядом с вами, и вы можете поддержать их и помочь. Дети постарше могут предпочесть уединиться в своих комнатах, но периодически заглядывать и проверять домашнее задание, когда оно выполнено.

Где бы дети ни делали уроки, важно обеспечить их рабочее место:

  • хорошо освещенным
  • удобный
  • укомплектован школьными принадлежностями (ручки, карандаши, бумага, степлер, калькулятор, линейка и т. д.) и справочными материалами (словарь, тезаурус)
  • тишина и отсутствие отвлекающих факторов — телевизор, видеоигры, телефонные звонки или другие члены семьи

Если детям нужен компьютер для занятий в школе, постарайтесь установить его в общем пространстве, а не в спальне, чтобы у вас не было охоты играть в видеоигры, общаться с друзьями в чате или переписываться по электронной почте, а также заниматься серфингом в Интернете для развлечения во время учебы.

Также рассмотрите возможность родительского контроля, доступного через вашего интернет-провайдера (ISP), и программное обеспечение, которое блокирует и фильтрует любые неприемлемые материалы. Узнайте, какие сайты рекомендуют учителя ваших детей, и добавьте их в закладки для быстрого доступа.

стр. 1

Роль поддержки родителей

Когда дело доходит до домашнего задания, будьте рядом, чтобы предложить поддержку и руководство, ответить на вопросы, помочь интерпретировать инструкции по заданию и просмотреть выполненную работу. Но не поддавайтесь желанию давать правильные ответы или выполнять задания.

Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь детям развить навыки решения проблем, которые им потребуются для выполнения этого и любых других заданий, и поддерживайте их, когда они это делают. Они разовьют уверенность и любовь к обучению, делая это сами.

Вот еще несколько советов, которые помогут детям легче выполнять домашнюю работу:

  • Установите режим. Отправьте сообщение о том, что школьная работа является высшим приоритетом, с основными правилами, такими как установление регулярного времени и места для выполнения домашней работы каждый день. И дайте понять, что никакого телевизора, телефонных звонков, видеоигр и т. д., пока домашнее задание не будет выполнено и проверено.
  • Разработайте стратегию домашних заданий. Научите детей подводить итоги домашнего задания и его содержания, чтобы они могли разработать стратегию, соответствующую их рабочей нагрузке и темпераменту. Некоторые дети могут захотеть сначала заняться более сложными заданиями — когда уровень умственной энергии самый высокий, — в то время как другие предпочитают покончить с более легкими задачами. Помогая им подходить к домашнему заданию со стратегией, когда они маленькие, вы научите своих детей делать это самостоятельно позже. Позвольте им сделать перерыв, если это необходимо, а затем верните их к домашнему заданию со свежим вниманием и энергией.
  • Привить организаторские способности. Никто не рождается с большими организаторскими способностями — они приобретаются и тренируются со временем. Большинство детей впервые сталкиваются с несколькими учителями и классами в средней школе, когда организация становится ключом к успеху. Научите ребенка пользоваться календарем или личным планировщиком, чтобы помочь ему организоваться.
  • Примените школу к «реальному миру». Поговорите о том, как то, что они сейчас изучают, применимо за пределами класса, например о важности соблюдения сроков — так же, как взрослые в мире работы — или о том, как темы на уроках истории связаны с тем, что происходит в сегодняшних новостях.

Проблемы с домашним заданием

Особенно по мере того, как дети становятся старше, домашние задания могут действительно накапливаться, и с ними становится все труднее справляться. Эти стратегии могут помочь:

  • Будьте рядом. Вам не нужно торчать во время выполнения домашних заданий, но будьте рядом, если вы нужны. Например, если ваш сын измотан математическими задачами, которые он пытался решить в течение нескольких часов, предложите ему сделать перерыв, например, побросав несколько мячей вместе с вами. Свежий ум может быть всем, что ему нужно, но когда придет время вернуться к домашнему заданию, спросите, чем вы можете помочь.
  • Будьте на связи с учителями. Поддерживайте хороший контакт с учителями в течение учебного года, чтобы быть в курсе успеваемости вашего ребенка, особенно если ваш ребенок испытывает трудности. Не пропускайте родительские собрания и поддерживайте постоянный диалог. Учителя могут рассказать вам, что происходит в классе и как помочь вашему ребенку добиться успеха. Вы также можете попросить быть в курсе викторин, тестов и проектов.
  • Не забывайте об изучении навыков. Учебным навыкам в школах часто не уделяется особое внимание. Когда вы помогаете ребенку подготовиться к тесту, предложите ему несколько эффективных стратегий обучения, например, используйте карточки или делайте заметки и подчеркивайте во время чтения.
  • Поощряйте детей протягивать руку помощи. Большинство учителей могут получить дополнительную помощь до или после уроков, а также могут порекомендовать другие ресурсы. Так что поощряйте детей обращаться за помощью, если это необходимо, но помните, что в школе детей вознаграждают за знание правильных ответов, и никто не любит выделяться, говоря, что у них их нет. Хвалите своих детей за их труд и усилия.

Не ждите табелей успеваемости, чтобы узнать о проблемах в школе. Чем раньше вы вмешаетесь, тем быстрее вы сможете помочь своему ребенку вернуться на правильный путь.

стр. 2

Когда у детей проблемы с домашним заданием

Постоянные жалобы на домашнюю работу или постоянные трудности с выполнением заданий могут указывать на наличие проблемы.

В некоторых случаях детям просто нужно учиться и практиковать лучшие учебные навыки. Убедитесь, что ваши дети правильно записывают задания, и поощряйте их вести ежедневную тетрадь с домашними заданиями, которая может помочь и детям, и родителям точно знать, какие задания должны быть выполнены и когда. Если какое-то конкретное задание доставляет вашему ребенку больше проблем, чем другие, отправьте учителю записку с указанием трудностей.

Но когда ребенку постоянно трудно понять или выполнить домашнюю работу, более серьезные проблемы (такие как трудности в обучении, СДВГ, проблемы со зрением или слухом) могут мешать академической успеваемости.

Просмотрев домашнее задание вместе с ребенком и поговорив с его учителем, вы сможете выявить любые проблемы с обучением и решить их на раннем этапе.

Закладка фундамента

Ключ к истинной помощи детям в выполнении домашних заданий заключается в том, чтобы знать, когда вмешаться. Убедитесь, что ваши дети знают, что вы доступны, если возникнет проблема, но важно работать самостоятельно. Поощряйте усилия и решимость, а не только оценки, которые они получают.

Будьте хорошим примером, демонстрируя свою любовь к учебе. Пока ребенок делает уроки, занимайтесь своими — читайте книги, журналы, газеты; писать письма, списки и электронные письма; используйте математические навыки, чтобы рассчитать расходы или сбалансировать чековую книжку. Показывая, что обучение остается важным — даже веселым — после окончания школы, вы поможете своим детям понять, что накопление знаний — это то, чем можно наслаждаться на протяжении всей жизни.

Как помочь детсадовцам выполнять домашнее задание без слез

Изнутри: Новые ученики с трудом выполняют домашнее задание. Детсадовцы особенно не имеют желания сидеть на месте и часто отказываются выполнять домашнее задание. Но есть советы и приемы, которые помогут новым детсадовцам выполнять домашнее задание без жалоб и слез.


Поздравляем! Вы пережили огромную родительскую веху, отправив своего ребенка в детский сад!

Но теперь перед родителями стоит новая задача: домашнее задание.

Некоторые детсадовцы приходят домой без домашнего задания, некоторые начинают его делать через месяц или два после начала учебы, а некоторые школы начинают отправлять домашние задания на дом День 1.

О цели и пользе домашней работы в целом ведутся острые споры, и многие, многие родители недовольны тем, что домашняя работа начинается в детском саду.

Связанный материал: вот что вам нужно знать о домашнем задании и о том, почему учителя его назначают домашнее задание без нареканий и без слез.

Потому что, хотя некоторым детям может быть интересно делать домашнюю работу, потому что это заставляет их чувствовать себя большими детьми, многие дети противятся идее садиться и делать больше работы после уроков в школе.

Наши детсадовцы могут бороться с нами на каждом этапе выполнения домашнего задания, главным образом потому, что они абсолютно истощены . Они умственно и физически истощены.

Этим новым студентам весь день говорили, что делать.

Им, вероятно, приходилось сидеть неподвижно на крошечной ступеньке, подогнув под себя ноги, намного дольше, чем когда-либо.

Они должны работать. И думать. И отвечать на сложные вопросы.

И теперь мы ожидаем, что они будут больше работать дома? Больше думать? Больше сидеть?

Конечно, они собираются жаловаться или категорически отказываться или возвращаться к слезам и истерике.

Но есть способы облегчить им переход из школы домой и помощь детсадовцам в выполнении домашних заданий.

Общие советы по выполнению домашних заданий в помощь всем учащимся:

Прежде чем мы перейдем к конкретным советам для детского сада, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку успешно выполнять домашние задания на долгие годы.

Первое и самое важное — составить дневной график и распорядок дня и следовать им.

Мои дети знают, что они приходят домой, вешают рюкзаки и опорожняют их, моют руки, перекусывают и начинают делать домашнее задание.

Каждый день.

Потому что, если это происходит каждый день, мои дети знают, чего ожидать. Они знают, что это произойдет.

Вы настроите себя на всю жизнь легкости выполнения домашних заданий, если привите им сейчас ожидание того, что домашние задания будут выполняться сразу после школы.

Если вы не знаете, как организовать послешкольный распорядок, воспользуйтесь этим.

Мои дети любят отмечать дела в своем контрольном списке после школы почти так же, как я люблю вычеркивать дела из моего списка дел, потому что они контролируют, как быстро они перемещаются по списку.

Чем быстрее они сделают свой контрольный список, тем скорее они смогут пойти играть.

Для получения более общих советов и рекомендаций по решению домашних заданий, таких как установка станции для домашних заданий и ящика для домашних заданий, щелкните здесь.

Поощряйте своих детсадовцев выполнять домашнюю работу без жалоб:

Если вы установите ожидание, что домашняя работа — это то, что мы делаем, и мы делаем это без жалоб , это принесет пользу всем в семье.

Для вас вам не нужно слышать нытье и вы можете прожить день, не дергая себя за волосы и не нуждаясь в коктейлях к 16:00.

За них они получают угощение. Попробуйте пробивать дырку в листе бумаги каждый раз, когда они заканчивают свою работу, не жалуясь.

Когда им исполняется пять лет, они получают специальное «свидание» с мамой или папой или отправляются в любимое место.

Каждый месяц вы можете увеличивать количество лунок, необходимых для получения даты.

Все, что нужно, чтобы препятствовать жалобам.

Стратегии домашних заданий, которые помогут детсадовцам выполнять домашнее задание:

Нашим детсадовцам мы должны помочь им действительно выполнить домашнее задание.

Это новинка, так что будут проблемы с ростом.

Имейте в виду, что не все трюки подойдут всем детям. Вам нужно выбрать то, что, по вашему мнению, будет больше всего мотивирует вашего ребенка.

А если это не сработает, попробуйте другой трюк.

1. Физически быть рядом

Мы не можем ожидать, что эти пятилетние дети будут сидеть и работать самостоятельно в сентябре .

Нам нужно дорасти до этого.

В течение первой недели сидите рядом с ними, пока они заканчивают свою работу. Затем на следующей неделе сядьте напротив, пока они работают. В течение третьей недели не сидите с ними, а оставайтесь в одной комнате. Затем вы можете перейти к тому, чтобы находиться в комнате и выходить из нее по мере необходимости.

Если они не хотят, чтобы вы отошли подальше, сделайте шаг ближе к ним, пока они не почувствуют себя более уверенно.

Конечная цель состоит в том, чтобы они не нуждались в том, чтобы вы следили за каждым их шагом.

2. Визуально уменьшите объем домашней работы

Если им не хватает целого листа по математике, закройте его другим листом бумаги.

Вы можете закрыть половину листа или закрыть его целиком и показывать по одной строке за раз.

Когда они закончат свою работу, сдвиньте бумагу вниз, пока они не дойдут до нижней части листа.

3. Сократить количество времени, которое они должны работать

Может быть страшно сесть и закончить всю работу сразу .

Установите таймер и заставьте их работать в течение пяти минут. Затем сделайте «мозговой перерыв» на пять минут. Повторяйте узор до тех пор, пока работа не будет закончена.

На следующей неделе увеличьте рабочий таймер до шести минут, но оставьте прежним время перерыва для мозгов.

Некоторые идеи для мозговой разминки: слушать музыку, танцевать, раскрашивать, собирать Лего, заниматься спортом, прыгать или эти действительно крутые мозговые разминки на YouTube.

4. Позвольте детсадовцам делать домашнее задание и двигаться во время работы

Кто сказал, что дети должны сидеть на месте, чтобы выполнять свою работу?

Дайте им постоять, чтобы закончить свою работу.

Пусть поработают на мяче для босу или на крытом батуте с блокнотом.

Стоят, прыгают, подпрыгивают, растягиваются, кружатся… все, что нужно их маленькому телу.

Если они не могут заниматься этим во время работы, поощряйте их быть активными до и после домашних заданий.

5. Позвольте детсадовцам делать домашнее задание на улице

Кто сказал, что домашнее задание нужно делать дома? Они застряли внутри на весь день.

Пусть закончат свою работу, дыша свежим воздухом.

Свежий воздух и кислород разбудят их, освежат и заставят мозг работать.

Попробуйте поработать за столом для пикника, на заднем дворике или на балконе.

6. Используйте все свое тело, чтобы закончить свою работу

Поскольку многие дети лучше всего учатся, когда они двигаются, поощряйте их использовать свое тело для обучения.

Пусть они решат свои математические задачи, выполнив это веселое задание из Руководства по занятиям SuperKids. 3 + 4 = Топайте 7! Затем они могут написать это на своей бумаге.

Используйте мел, чтобы тренировать буквы и звуки.

Если вы пишете буквы на земле, пусть они идут к букве «С» или к букве, которая дает звук /b/.

Когда они начнут читать, попросите их составить слова, подбегая к каждой букве.

Используйте мел, чтобы попрактиковаться в их числах, сложении и вычитании. Напишите числа на земле и пусть они бегут к 4. Или пусть они бегут к ответам «1 + 1» или «6-2!»

7. Дайте им счетчики, чтобы они закончили свои вычисления

Когда придет время начинать складывать и вычитать, пусть они используют настоящие материальные предметы, которые они могут перемещать, чтобы складывать или вычитать.

Они могут складывать и вычитать с помощью монет, хлопьев Cheerios, крекеров или даже своих любимых игрушек.

1 Shopkin + 3 Shopkins = 4 Shopkins

8. Дайте им разноцветные маркеры

Серые карандаши могут быть такими скучными.

Пусть они используют маркеры — или, еще лучше, вонючие маркеры — чтобы обводить буквы, писать свое имя или писать свои слова.

Цвета радуги сделают монотонную работу более приятной, и ваши дети привыкнут к «Радужному письму» еще со школы.

9. Предложите им здоровую закуску

Пока Детсадовцы делают домашнее задание:

Мои дети живут ради перекусов, поэтому они любят перекусывать во время работы.

Они решают проблему, а потом откусывают.

Предложите им «пищу для мозга» в течение этого времени , чтобы улучшить их ум и память: ягоды (особенно черника), бананы, смесь, масло для загара и желе, а также авокадо (попробуйте гуакамоле и чипсы).

10. Используйте награды (в течение короткого периода времени)

Предлагайте награды, когда они завершат ряд своей работы… наклейки, звезды или даже угощение.

Поставьте свою любимую еду в конец ряда задач. .. Я использовал крекеры с золотыми рыбками, фруктовые закуски и даже драже.

Когда они закончат ряд, дайте им съесть угощение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts