Как первоклассника заставить делать уроки: 5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

Содержание

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

как научить 2 марта 2021 

Рейтинг: 0

5 лайфхаков, как мотивировать ребёнка делать уроки самостоятельно

Рекомендации, которые сохранят вам время и силы.

Ребенок до последнего игнорирует домашние задания, а потом вспоминает о них поздним вечером — и просит помощи? Обычная ситуация. Вы устали за день и уже настроились на отдых и сон, как вдруг нужно освежить в памяти свою школьную программу. Такой сценарий, повторяясь изо дня в день, выматывает и вызывает раздражение. 

Скорее всего, в какой-то момент вам захочется просто отчитать ребенка и оставить его с уроками наедине. Но такой подход лишь заставит его почувствовать беспомощность и окончательно отобьет интерес к учебе.

Рассказываем, как приучить ребенка делать уроки самостоятельно. Спойлер: надо лишь проявить доверие и пробудить его любопытство своим примером.

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию.

Разберитесь в причинах

В дошкольном возрасте ребенок любил читать книжки, с удовольствием цитировал стихи, решал детские ребусы и задачки, а в школе потерял интерес к книгам? Теперь его невозможно заставить прочитать хоть что-нибудь помимо учебной программы? И домашнее задание он выполняет по принуждению.

Вы пытаетесь выяснить причину, но в ответ слышите: «Просто не хочу и все!». Что же пошло не так?

Вероятно, раньше малыша не заставляли читать — он делал это по собственному желанию. К тому же, рядом были родители, которые принимали активное участие в процессе познания мира. Школьная программа же не всегда интересна, а ребенок еще не осознает, что к ней нужно привыкнуть.

На этом этапе можно обратиться к репетитору, например, в онлайн-школе Тетрика, и пройти бесплатное вводное занятие. Специалист поможет понять, почему задания не вызывают интереса, а интерактив поможет увлечь школьника предметом в ненавязчивой и игровой форме.

Пробудите интерес

Стоит сохранять спокойствие. Крики и наставления не помогут ученику сесть за уроки, зато сподвигнут забросить учебу назло всем. Постарайтесь увлечь ребенка школьными заданиями, чтобы не развивать в нем дух противоречия. 

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам

Для этого вам нужно проявить инициативу: помогать решать задачки, читать вместе с ребенком, вместе смотреть видеоролики по темам, которые проходят в школе. Для детей в возрасте 6-9 лет родители — непререкаемый авторитет. Как только ребенок почувствует, что знания интересны вам — ими заинтересуется и он.

Плавно передайте инициативу

С каждым новым занятием все меньше ссылайтесь на ошибки ребенка и все больше внимания уделяйте даже небольшим успехам. Если он учится писать и допускает помарки, похвалите его за инициативу, но в мягкой форме предложите самостоятельно найти неточность.

Так он научится анализировать свою работу, а не просто исправлять те ошибки, на которые ему указали другие.

Дайте чуть больше свободы

Как только ребенок поймет, что ему доверяют, он научится оценивать собственную домашнюю работу сам. Участия родителей в подготовке домашнего задания нужно будет все меньше: на этом этапе контролируйте школьника только при помощи подсказок и советов к готовым заданиям.

Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново. Вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

Для ученика такие моменты — это овладение новыми знаниями, навыками, раскрытие своих возможностей и сил. Для родителя — более глубокое видение своего ребёнка, возможность научиться поддерживать его в трудных ситуациях, оказывать помощь, вместе с ним радоваться успехам и преодолевать неудачи.

Хвалим ребенка и себя

Итак, ребенок выполняет работу самостоятельно: он сам интересуется предметом, сам находит и исправляет ошибки. Здесь роль взрослого заключается в том, чтобы похвалить ребёнка, поощрить за хорошо выполненную работу, тем самым выразив ему доверие и признание. Это позволит пролонгировать эффект самостоятельной работы.

Не забывайте, что школа отнимает много ресурса не только у ученика, но и у его родителей. Отмечайте и свои успехи в развитии самостоятельности у ребенка. Не вините себя, если к каким-то этапам придется возвращаться заново и помните, что вы всегда можете закрепить успех с профессиональным педагогом.

 

Нужно ли делать уроки с первоклассником

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Нужно ли делать уроки с первоклассником

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 3-7 лет
  • дети в семье
  • семейные отношения

Привыкание к школе, расписанию, дисциплине на уроках происходит постепенно, как и к выполнению домашнего задания.

В Письме Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» чётко прописаны нормы нагрузки первоклашек: домашнее задание задавать только со второго полугодия, да и то на его выполнение должно уходить не больше часа.

Этот этап – отличная возможность попробовать приучить малыша делать первые в жизни уроки самостоятельно, ведь в первом полугодии оценок не ставят, и если он не справится с домашней работой, то его за это не накажут. Главное, чтобы ребёнок понимал, что выполнение домашней работы очень важно, что нужно обязательно разобраться в теме и научиться делать то, что задано учителем.

Тотальный контроль

Нередко родители считают, что первоклашка ещё слишком мал для самостоятельности. Поэтому уроки делают только вместе, переписывают набело всю «домашку», если допущена малейшая ошибка, портфель перепроверяют по несколько раз. Иногда это действительно необходимо, ведь дети бывают рассеянны и несобранны, не готовы к нагрузкам, быстро отвлекаются. В совместном выполнении уроков нет ничего плохого, главное – вовремя прекратить это делать.

Учителя сходятся во мнении, что уже ко второму классу ребёнок способен справляться с домашней работой самостоятельно, если до этого процесс был правильно организован. А если родители склонны всё держать под контролем, это может подавлять малыша, лишать его возможности проявить себя, стать самостоятельным. И тут появляются две важные проблемы в отношениях в семье.

Во-первых, редкий родитель не раздражается, делая с детьми уроки. Процесс превращается в нервотрёпку для обоих. Малыш со временем усваивает, что учёба связана с криками и недовольством, он начинает бояться неудачи, потому что перестаёт верить, что у него хоть что-то получится. Поэтому, если уж решаете делать уроки вместе, то запаситесь железным терпением и набором всевозможных похвал за каждый правильно решённый пример и красиво написанную чёрточку.

Во-вторых, тотальный контроль со стороны родителей порой заменяет обычное человеческое общение. Попробуйте обратить внимание, общаетесь ли вы с ребёнком как раньше, на темы, не связанные со школой? Оказываете ли поддержку, интересуетесь ли его чувствами и мыслями? Или все вечерние беседы сводятся к обсуждению домашней работы, оценок и того, что произошло в школе?

Пустить всё на самотёк?

Позволить первоклашке самому делать уроки и полностью игнорировать учёбу – вовсе не одно и то же. Задача родителя, который решил воспитать самостоятельного и самоорганизованного школьника – грамотно обустроить весь процесс выполнения домашней работы. Прежде всего это касается создания комфортной среды и атмосферы.

Заведите правило, когда именно ребёнок должен делать уроки, и строго соблюдайте график. Наведите порядок на рабочем столе и уберите с него все отвлекающие элементы – оставьте только необходимый минимум для выполнения конкретного урока. Выключите телевизор и радио, уберите все гаджеты, игры и игрушки. Кстати, чтобы не возникало проблем с началом учебного процесса, лучше не включать телевизор, компьютер и радио с момента прихода школьника домой и до окончания всей работы.

Так не возникнет торга, посмотреть ли «ещё один мультфильм», прежде чем сесть за учёбу. Кроме того, малыш будет знать, что, чем быстрее он справится с уроками, тем быстрее увидит любимых героев и поиграет.

Но это не значит, что первоклассник должен целый час сидеть за уроками, не вставая – ему это физиологически и психологически не по силам. Делайте перерывы-пятиминутки каждые 15-20 минут, в это время играйте, прыгайте, бегайте и танцуйте – смените умственную деятельность физической.

Помогайте, но не контролируйте

Когда малыш только садится за уроки, стоит спросить его, что задавала учительница, понимает ли он, как решить примеры, может ли пальчиком в воздухе прочертить палочку или закорючку, которой предстоит заполнить страницу в прописи? Если ему что-то не понятно, разберите, объясните, покажите на примере. И уходите заниматься своими делами. Не стоит думать, что оставшийся без контроля ребёнок будет «стоять на голове». Если в комнате нет ничего отвлекающего внимание, и первоклашка знает, что будет лишён всех удовольствий общения и приятного времяпрепровождения с родителями и друзьями до тех пор, пока не выполнит «домашку», то просто и спокойно сделает её.

Возникает закономерный вопрос – как же тогда проверить, что ребёнок всё делает правильно? Идеальный ответ – никак. Система оценок существует как раз для того, чтобы ребёнок понимал, чем грозит невыученный урок. После пары двоек он поймёт, что стоит немного постараться ради похвалы учителей и мамы с папой.

При этом скажите малышу, что всегда поможете, если у него возникнут сложности. И будьте готовы откликнуться на просьбу в любой момент. Старайтесь всегда говорить спокойным, одинаковым размеренным тоном, без раздражения и недовольства. Тогда дети действительно будут приходить к вам каждый раз, когда понадобится объяснение, и им не придётся часами сидеть над одним сложным примером.

Но задача родителя состоит не только в том, чтобы помочь справиться с новой нагрузкой в этот самый сложный и ответственный период, но и объяснить ребёнку, зачем нужно учиться. Распространённая фраза «дворником станешь» почти не имеет эффекта, уж слишком далёкая перспектива для первоклашки. А вот рассказ о том, что мама любила природоведение, и теперь стала доктором и лечит людей, а папа-экономист может решить абсолютно любой пример, потому что в школе обожал математику – куда более практичны и наглядны.

Мария Степанова

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.

Пройти тест

5 способов сделать домашнее задание интересным для детей

«Делай домашнее задание!» Это может привести к нытью, прокрастинации и полным истерикам, но это не обязательно должно быть так. С правильным отношением и парой мотиваторов вы можете сделать домашнее задание увлекательным для своих детей.

Превратите домашнее задание в удовольствие!

Иногда мысль о том, что вашему ребенку придется делать домашнюю работу после того, как он весь день провел в школе, расстраивает. Однако, чтобы сделать задачу более приятной для ваших детей и вас самих, вот 5 способов сделать домашнюю работу веселой!

1. Волшебные мотиваторы

Используйте стимулы, чтобы ваши дети выполняли домашнее задание без боя. Легкие закуски, наклейки, iPad или игрушки хорошо подходят для детей младшего возраста. Детей старшего возраста могут больше мотивировать такие привилегии, как время у телевизора и компьютера, или более крупные вознаграждения, такие как деньги. Что бы вы ни использовали, помните, что ваша конечная цель — помочь выработать хорошие привычки на будущее.

2. Напишите это для них

Нет, это не значит, что нужно делать это для них. Это может показаться нелогичным, но если вы перепутаете рутину и попросите ребенка диктовать вам ответы, он будет гораздо больше заинтересован в фактическом предметном материале. Это также дает вам особую возможность сблизиться со своим ребенком. Не все домашние задания можно выполнять таким образом, но постарайтесь проявить творческий подход и изменить распорядок домашних заданий вашего ребенка.

   Связанное Чтение:    Ребенок Борется в Школе? Советы о том, как помочь своим детям  

3. Обучающие приложения

Домашняя работа может расстраивать, если ваш ребенок не понимает материал. Забавные приложения для занятий математикой могут стать отличным ресурсом для наглядных примеров и игр, которые помогут вашему ребенку практиковать понятия, с которыми ему трудно разобраться. Итак, сделайте домашнее задание увлекательным, купив приложение, которое сделает этот предмет легким для вашего ребенка.

4. Найди приятеля по домашнему заданию

Преврати домашнее задание в игровое свидание. Пусть ваш ребенок пригласит друга и предложит ему вместе делать домашнее задание. Убедитесь, что вы установили несколько правил заранее. Затем вы можете вознаградить детей свободным временем и перекусить после того, как они закончат свою работу. Насколько это весело?

5. Не относитесь к этому слишком серьезно

В жизни есть более важные вещи, чем домашнее задание и оценки. Слишком большой акцент на оценках может разрушить любовь вашего ребенка к учебе и обесценить отношения. Подумайте, какие ценности вы хотите привить своему ребенку, и убедитесь, что домашняя работа не мешает ему. Если вы считаете, что учитель вашего ребенка дает слишком много домашних заданий после того, как вы видите, что ваш ребенок продемонстрировал понимание предмета, не бойтесь высказать свое беспокойство. Даже если ничего не изменится, это покажет вашим детям, что вы заботитесь о них и сопереживаете им. Это может иметь большое значение!

5 способов сделать домашнее задание интересным для детей
   Читайте также:    Как подготовить детей к первому дню в школе  

Как сделать домашнее задание более увлекательным для ваших детей? Расскажите нам о своих способах по адресу [email protected]

Спасибо за чтение!

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как сделать домашнее задание увлекательным?

  1. Использовать поощрения
  2. Использовать игровое обучение
  3. Пробовать разные упражнения
  4. Попробуйте найти для детей товарища по домашней работе
  5. Развлекайтесь с ними

Как сделать школьную работу интереснее?

  1. Сначала выполняйте сложные задания
  2. Используйте поощрения
  3. Используйте игры для обучения сложным понятиям
  4. Попробуйте добавить творческий подход к каждому понятию
  5. Наймите школьного приятеля

Как сделать домашнюю работу значимой и увлекательной?

  1. Включайте причину выполнения заданий
  2. Дайте учащимся практическое применение понятий
  3. Включите культуру в домашнее задание
  4. Попросите учащихся включать новые аспекты в каждое задание, которое они выполняют, чтобы стимулировать творчество.
  5. Создание условий для командной работы и сотрудничества

Родители, зарегистрируйтесь бесплатно

АВТОР

Самые популярные

Последние сообщения

отряхивая свои навыки домашней работы.

Домашнее задание помогает учащимся развивать учебные навыки, воспитывает независимость и ответственность, улучшает понимание учащимися содержания, обучает навыкам управления временем и формирует положительную академическую самооценку. К сожалению, домашние задания также могут вызвать ненужное разочарование, помешать учащимся участвовать во внеклассных мероприятиях и привести к снижению самооценки.

К счастью, эти негативные аспекты можно предотвратить, если сделать домашнюю работу важным приоритетом для вашей семьи и попробовать эти 12 полезных советов:

 

1. Ограничьте отвлекающие факторы. Создайте для учащихся зону выполнения домашних заданий вдали от телевизора и других мест, где могут быть отвлекающие факторы, такие как домашние животные, люди, которые приходят и уходят, а также громкие звуки.

 

2. Предоставьте инструменты. Убедитесь, что материалы, которые могут понадобиться вашему ученику, доступны. Полезно иметь при себе запас карандашей, ручек, словарь и т. д. Регулярно проверяйте и убедитесь, что все специальные материалы, необходимые для классных проектов, предоставлены, чтобы их работа не мешала.

 

3. Помогите управлять временем. Установите определенное время для выполнения домашнего задания. Не откладывайте домашнее задание до самого сна, когда ученики устали и легко отвлекаются. Подумайте о том, чтобы использовать утро или день выходных для работы над крупными проектами, особенно если проект предполагает встречу с другими одноклассниками.

 

4. Будьте позитивны. Отношение, которое вы выражаете к домашнему заданию, будет таким же, как и у вашего ребенка. Возьмите за привычку говорить ребенку, что работа, которую он делает, важна.

 

5. Выполняйте СВОИ домашние задания тоже. Покажите, что навыки, которым они учатся, связаны с тем, чем вы также занимаетесь во взрослом возрасте. Если ваш ученик читает, вы тоже можете читать. Если ваш ученик занимается математикой, вы можете сбалансировать свою чековую книжку.

 

6. Учить не говорить.  Важно, чтобы, когда вас просят о помощи, вы давали указания, а не отвечали, чтобы ваш ученик усвоил материал и понятия. Помните, что в борьбе можно многому научиться, и что слишком много помощи может научить вашего ребенка тому, что, когда дела пойдут плохо, кто-то сделает всю работу за него.

 

7. Сотрудничать. Учителя часто просят вас принять участие в выполнении домашнего задания вашего ребенка. Убедитесь, что вы защищаете учителя и следуете его указаниям, чтобы вы могли показать, что школа и дом — это команда.

 

8. Способствовать независимости. Некоторые домашние задания действительно предназначены для самостоятельного выполнения учащимися. Домашняя работа — отличный способ для детей развить самостоятельность и ответственность за навыки обучения на протяжении всей жизни.

 

9. Связь. Убедитесь, что вы поговорили с учителем вашего ребенка и поняли цель домашнего задания и каковы правила класса.

 

10. Развитие метакогнитивных навыков. Помогите ребенку решить, какое домашнее задание сложное, а какое легкое, а затем предложите ему сначала поработать над сложным заданием, чтобы он был максимально готов к сложной работе.

 

11. Установите время перерыва. Следите за своим ребенком на предмет признаков неудачи и разочарования. Позвольте ребенку сделать небольшой перерыв, если ему трудно сосредоточиться на задании. Развивайте настойчивость, но устанавливайте временные ограничения, чтобы избежать выгорания.

 

12. Поощряйте прогресс и усилия. Когда ваш ребенок добился успеха и усердно работает, отпразднуйте успех специальным мероприятием, чтобы закрепить позитивные усилия.

 

Сколько на самом деле достаточно?

 

Эти цифры являются оценочными, и фактическое время выполнения домашних заданий ночью может варьироваться в зависимости от мотивации и уровня интереса каждого ребенка.


  • К-2: 10-20 минут
  • 3-6: 30-60 минут
  • Промежуточная/старшая школа: 60 ​​минут, но сильно зависит от загруженности класса

 

Различные типы домашних заданий

 

Не все домашние задания одинаковы! Важно знать, какое домашнее задание задал учитель вашего ребенка и какова его политика в отношении домашних заданий. Вот четыре примера домашних заданий, которые вы можете увидеть в этом году:

 

1. Практика домашнего задания. Как бы это ни звучало, этот тип домашнего задания предназначен для того, чтобы помочь вашему учащемуся усвоить и запомнить ключевые понятия, преподаваемые в классе.

 

2. Подготовка Домашнее задание. Это домашнее задание состоит из материала, который еще не изучался в классе, поэтому эти задания предназначены для того, чтобы познакомить вашего ребенка с содержанием, которое поможет ему усвоить понятия, которые будут преподаваться позже в классе.

 

3. Дополнение Домашнее задание. Учащихся просят применить свои навыки к другому контенту или специальному проекту в этом стиле домашнего задания, которое обычно назначается в течение определенного периода времени.

 

4. Домашнее задание по интеграции. Это домашнее задание аналогично расширению, но часто приводит к презентации класса или мероприятию, например научной ярмарке.

 

Полезные веб-сайты для родителей

 

Многие из нас заходят в Интернет, когда хотят помочь своим ученикам с домашним заданием или поиграть в развивающие игры, но из-за большого количества веб-сайтов бывает трудно определить наиболее подходящий. высококачественные ресурсы. Вот несколько ресурсов, которые вы и ваш ученик можете использовать дома:

 

  • Calculation Nation — этот сайт был разработан Национальным советом учителей математики и использует интерактивные игры, организованные в соответствии с учебным планом по математике для старших классов начальной и средней школы. Учащимся необходимо создать учетную запись, чтобы играть в онлайн-игры, которые способствуют обучению и практике с дробями, множителями, множителями и многим другим.
  • Калифорнийский математический совет. Этот ресурс предлагает раздел, посвященный бесплатным статьям и мероприятиям по математическому обучению для учащихся от дошкольного до старшего школьного возраста.
  • Thinkfinity. Педагоги проверили тысячи ресурсов, ориентированных на математику, чтобы гарантировать, что учащимся предоставляется точное содержание и актуальная информация. Ресурсы даже сгруппированы по классам и предметным областям, чтобы упростить поиск ресурсов!
  • Представьте это! —  В первую очередь ориентируется на учащихся средней школы. предлагает математические задачи для студентов и семей.
  • Математический форум. Этот интерактивный сайт дает семьям возможность «Спросить доктора Математики», принять участие в математической охоте в Интернете или принять участие в одном из множества еженедельных или ежемесячных математических заданий в зависимости от класса.
  • Иллюстративная математика. Посетите этот сайт, чтобы найти математические задачи, которые точно иллюстрируют все общие базовые стандарты для каждого класса.
  • Национальная библиотека виртуальных манипуляторов. На этом сайте находятся сотни виртуальных манипуляторов, отсортированных по классам, и интерактивные учебные пособия, которые привлекают учащихся к алгебре, геометрии, вероятности и измерениям. Nat’l Library of Virtual Manipulatives продвигает три ключевые области математики: процедурные навыки, концептуальное понимание и решение проблем.

 

Хотя Интернет — отличное место, где учащиеся могут найти важные ресурсы для своих домашних заданий и мотивации, не все сайты одинаковы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts