Как писать объяснительную учителю: Составить объяснительную записку о пропуске занятий. Как правильно написать записку учителю от родителей в школу (образец) — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Как писать объяснительную в вузе

Преподаватели объяснительной студентов чаще пугают, чем заставляют ее реально писать. Однако иногда ее требуют написать в деканате или ректорате, чтобы объяснить тот или иной поступок студента.

Обычно объяснительную в университете требует деканат, либо преподаватель. К примеру, если студент ведет себя деструктивно, либо не исполняет свои обязанности, то ему нужно объясниться.

Если правильно написать объяснительную, то можно избавить себя от проблем или хлопот. Как это сделать расскажем в этой статье.

 

Содержание

 

Что такое объяснительная

В каких случаях студенту нужно писать объяснительную

В каких случаях студенту не нужно писать объяснительную

Как писать объяснительную в вузе

      — Шапка объяснительной записки

      — Содержание объяснительной

      — Кто должен подписывать объяснительную

Какие виды объяснительных бывают

Образец объяснительной в вузе

Как избежать написание объяснительной

Как повысить уникальность курсовой и дипломной работы

 

Что такое объяснительная

 

 

Объяснительная записка – это официальный документ, в котором студент, работник или школьник должен объяснить причину каких-либо нарушений. Чаще всего нарушениями становятся прогул или опоздание.

Студенты должны писать объяснительные по требованию деканата, преподавателя и руководства вуза. Это, своего рода, самозащита студента. К примеру, если произошел инцидент, в котором студент оскорбил преподавателя, то выслушивают две стороны. Объяснительная является письменным заверением слов, чтобы позже показания не изменились. Даже если студент захочет изменить данные показания, то они уже не будут иметь такой юридической силы, либо его накажут за дачу ложных. Поэтому в объяснительной всегда нужно писать только правду.

Причем объяснительная записка выглядит очень лаконично. Всего на одной странице листа А4 нужно написать

  1. кому и от кого направляется объяснительная,
  2. затем непосредственно причина и обоснование,
  3. а дальше подпись написавшего.

Таким образом, документ будет приурочен к делу и будет иметь юридическую силу. В последствии студент сможет избежать наказания и даже отчисления.

Однако затягивать с составлением объяснительной не следует. После того, как студента обязали предоставить объяснительную, дается срок 2 дня. Если за это время записка так и не поступила на стол высшего руководства, то составляется протокол, что такой-то учащийся объяснительную не предоставил.

Студента по серьезному вопросу будут дальше приглашать на обсуждение, будут выслушивать его показания, но юридической силы у него уже больше не будет. Ему смогут приписать любые показания и наказать несправедливо. Поэтому в данном случае лучше пойти навстречу и подготовить записку. Как писать объяснительную в вузе, расскажем дальше.

 

В каких случаях студенту нужно писать объяснительную

 

 

Объяснительную студенту придется писать, если он

  • Прогулял пары, и его отметили в журнале «энкой»
  • Опоздал на половину пары и больше
  • Не выполнял домашнее задание на протяжении некоторого времени
  • Показал неадекватное поведение в университете
  • Оскорбил учителя
  • Не пришел на экзамен
  • Не явился на собрание
  • Отсутствовал на обязательной конференции
  • Отказался выступать на соревнованиях/ на конференции
  • Пришел в универ/общежитие пьяный
  • Написал нецензурное слово или выражение на имуществе вуза
  • Разбил стекло в общежитии или в универе
  • Провел в общежитие посторонних людей
  • Срывал лекцию или семинар своим поведением
  • И мн.
    другое.

На самом деле студент почти во всех случаях оказывается в роли проигравшего. Если уж сказали – пиши объяснительную, то придется постараться, либо… Отказаться от написания объяснительной и забыть о ней. Такое бывает очень редко, но возможно. Тут надо хорошо подумать и уж точно не делать ничего с горяча.

Написать объяснительную в вузе следует так, чтобы вы остались невиновны, а еще лучше выступили потерпевшим. Тогда против вас ничего не смогут сделать, и вы с чистой душой продолжите учебу.

 

В каких случаях студенту не нужно писать объяснительную

 

 

Бывают случаи, когда студентам говорят написать объяснительную просто так, т.е. впустоту. Чаще всего это происходит с проверкой посещения деканатом.

Особенно в период распространения гриппа и увеличения заболеваемости в стране и регионе устраивают «генеральные» проверки. Сотрудники профкома, деканата или ректората посещают занятия и отмечают кого нет. На самом деле это проводится с целью выявить количество заболевших.

Если количество превысит допустимый порог, то вуз закроют на карантин.

Перед уходом проверяющие могут вкинуть в аудиторию: «И пусть те, кого сегодня нет, принесут объяснительные в деканат». Только захлопывается дверь, и тут уже преподаватель: «Вот так. А вы не ходите. Отчислят вот так просто и все». И делает лицо, что скоро всем студентам придет «капут».

На самом деле в этой «объяснительной» нет ничего страшного. Цель такой проверки ни что иное, как выявление количества настоящих больных. Все объяснительные в этом случае пройдут мимо руководства, ведь у них будут более серьезные дела, чем сидеть и читать по 100-150 объяснительных одних и тех же оправданий – «заболел». Это и без записки понятно.

Поэтому не писать объяснительную можно только в одном случае, если требование относится к целой толпе, и оно не передано самому студенту. Третьи лица не обязаны передавать такую информацию.

Однако если требование объяснительной было сказано устно самому учащемуся, то здесь следует задуматься. Шутки в этом случае плохи, но при этом нужно оценить масштаб бедствия. Нужно подбирать слова в объяснительной в зависимости от того, что вы нарушили.

Дальше мы расскажем, как писать объяснительную в вузе правильно и по-умному, чтобы вас оставили в покое.

 

Как писать объяснительную в вузе

 

 

Перед тем, как писать объяснительную в вузе, вспомните все детали обстоятельств. Даже если вы пришли пьяным в университет, то должна быть какая-то уловка. Например, вы могли выпить по серьезному поводу: был праздник по случаю дня рождения, либо, наоборот, похороны. Вы выпили всего рюмку, но из-за того, что вы вообще не пьете, сильно дало в голову. На улице мог быть мороз, а в помещении вас еще больше развезло. К тому же пришли вы не на пары, а чтобы отпроситься у преподавателей и объяснить причину своего отсутствия.

Это сгладит некоторые моменты, но взыскание, скорее всего, все равно поступит. Писать объяснительную нужно с уважением к руководству вуза, но и с чувством собственного достоинства. Не следует унижаться в письме и сразу просить прощения. Объяснительная должна объяснять, а не просить жалости.

А теперь подготовьте чистый лист бумаги – и поехали.

 

 Шапка объяснительной записки

 

Шапка объяснительной записки находится в правом верхнем углу страницы. Здесь нужно написать кому будет передана объяснительная и от кого.

Это очень важная часть, поэтому рекомендуем переписать правильную шапку из других документов. Универсальный образец объяснительной вы сможете посмотреть в нашей статье дальше. Либо подойти в свой деканат и попросите в качестве образца чье-либо заявление.

Чаще всего объяснительные пишутся на имя ректора, либо декана. Вам нужно знать полную должность руководства, а также фамилию, имя, отчество. Легко можно «загуглить» эту информацию в интернете. Только посмотрите на дату, которая будет указана в контенте интернета. Информация может быть устаревшей, поэтому должность может быть указана неверно. Поэтому лучше всего перепроверять информацию на разных сайтах.

Имя ректора или декана вместе с должностью должно стоять в дательном падеже, т.е. отвечать на вопрос «кому»: Соловьеву Виктору Павловичу.

После этого нужно написать, от кого отправляется объяснительная. Напишите своего ФИО, укажите студентом какого факультета, формы обучения, курса и группы вы является. Ваши данные должны стоять в родительном падеже. К примеру, «от Пеговой Александры Александровны, студенты журналистского факультета очной формы обучения 3 курса, 1 группы».

Таким образом, вы заполнили шапку объяснительной в университете. Самое сложное – это не допустить фактическую ошибку, из-за которой вам вернут объяснительную и заставят ее переписать.

 

 Содержание объяснительной

 

Самое главное при написании объяснительной – это ее содержание. Несмотря на то что принято писать небольшую записку, в которой обязательно указывают дату и время происшествия, мы рекомендуем обратное.

Если вам грозит серьезное наказание, то лучше расписать подробно, почему вы что-то сделали или не сделали, из каких побуждения и ради каких целей.

К примеру, «я громко разговаривал на паре, потому что доказывал верность слов преподавателя по поводу ранее обговоренной темы. Мне было важно в этот момент доказать, что лектор правильно изложил материал, и я пытался быстро его объяснить одногруппнику. Он не успевал за новым материалом, а прерывать преподавателя не хотелось».

Какие бы отношения у вас ни были с преподавателями, лучше всего на бумаге излагать свое уважение. Но не перебарщивайте. Лебезить перед ними тоже не нужно, иначе это будет лицемерие. Лучше всего это говорить правду и уважать своих учителей, как бы они себя не вели.

Если вы будете с таким подходом писать объяснительную в вузе, то у вас получится «съехать с этой проблемы» и продолжить спокойно учиться.

 

 Кто должен подписывать объяснительную

 

После написания объяснительную записку обязательно нужно внизу страницы подписать, дать расшифровку, а также указать дату написания. Для того, чтобы убедиться, что ваше дело будет рассмотрено всерьез, обратитесь в канцелярию и попросите поставить печать вуза.

В деканате или ректорате можно попросить поставить дату регистрации входящего документа. Попросите отксерокопировать для себя копию. Это поможет вам потянуть время и посмотреть на серьезность ситуации.

Нужно не только написать объяснительную в вузе, успеть сдать ее за 2 дня, но также и показать свое ответственное отношение. Тогда от вас могут отстать, увидев подготовку к официальному общению.

 

Какие виды объяснительных бывают

 

Объяснительная обычно бывает 2 видов: в электронном варианте или в бумажном.

Лучше всего самостоятельно писать объяснительную своим подчерком. Тогда ее не смогут подменить. Если же все-таки попросили напечатать объяснительную, то максимально уникально подпишитесь, чтобы никто не смог подделать вашу подпись.

 

Образец объяснительной в вузе

 

Давайте посмотрим на образец объяснительной записки. Можете воспользоваться этим примером, чтобы написать свою объяснительную, но лучше всего попросить пример для написания в деканате – это поможет вам правильно написать обращение к ректору или декану.

 

Как избежать написание объяснительной

 

Избежать написание объяснительной не получится, если требование было выдвинуто вам в личной форме. Лучшее средство, чтобы избежать объяснительные – это соблюдать все правила и исполнять свои обязанности.

По договору с университетом студент обязуется посещать учебные занятия, приходить на практические занятия и выполнять задания от преподавателя. Также учащийся должен соблюдать правила поведения и особенного Кодекс Российской Федерации.

С общежитием подписывается отдельный договор, по которому студент также обязуется выполнять требования.

Лучше всего – это приходить в университет учиться, а в общежитие отдыхать и продолжать учиться. Всего 4 года нужно прожить в таком режиме, чтобы затем без проблем выпуститься с дипломом и степенью бакалавра.

 

Как повысить уникальность курсовой и дипломной работы

 

Вас не придется писать объяснительную, если вы вовремя будете сдавать курсовую и дипломную работу. Даже если у вас есть какие-либо сложности при написании, то лучше воспользуйтесь интернетом и не откладывайте работу. Если боитесь антиплагиата, то наш сайт как раз создан для прохождения проверки плагиата.

Сервис Killer-antiplagiat.ru поможет пройти через проверку оригинальности текста легко и просто. Вам нужно заказать повышение уникальности – и всего через 1 минуту вы получите обработанный документ. Причем никаких изменений в тексте не будет. Ведь специальная программа Антиплагиат Киллер перекодирует ваш файл и скроет все заимствования. Процент возрастет до 80-90%. Хотите проверить? Закажите бесплатное повышение самостоятельности текста.

Таким образом, вы точно сможете через проверку плагиата в вузе.

В этой статье мы рассмотрели, как писать объяснительную в вузе. Теперь вы знаете, что лучше всего – это правильно излагать свою точку зрения и не ошибиться при написании ФИО ректора или декана.

 

«В зарплате я потерял». После публикации в «Комсомолке» учителя, уволенного за то, что не отпустил ученика в туалет, вернули на работу

Николая Углева восстановили на работе.

Фото: Елена ТРЕТЬЯКОВА

Через пять дней после публикации в «Комсомолке» статьи про учителя, которого вынудили подать заявление об увольнении, его восстановили на работе. Николая Углев вышел на занятия. Правда, уже в другую школу.

— Все разрешилось, хотя не совсем так, как мне хотелось, — рассказал он журналисту «КП».

Напомним, конфликт между учителем и учениками шестого класса школы № 135 произошел на уроке технологии. Ребята шумно себя вели, и никак не хотели успокаиваться.

— Четверо учеников просто не давали вести занятия, — объяснил Николай Углев. — Шумели, бумажками кидались. Я их поставил за то, что они так себя вели. Говорю: «Постойте, успокоитесь – тогда сядете».

. Спустя несколько минут один из ребят начал проситься выйти в туалет. Но педагог ответил отказом.

Вечером придя домой, ученик рассказал матери, что его не отпустили в туалет, хотя он даже встал перед учителем на колени.

На следующий же день рассерженная родительница написала заявление Уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае.

— Мама сообщила, что за разговоры на уроке ее сын и несколько других ребят были наказаны – учитель технологии заставил их стоять все два урока, — рассказали в пресс-службе Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае. — На втором уроке сын захотел в туалет, спросил разрешения, но учитель отказал. Сын несколько раз обращался с этой просьбой, а потом даже встал на колени, но учитель стоял на своем. В итоге сын послушал совета одноклассников и вышел без спросу.

Детский омбудсмен Светлана Денисова расценила это, как факт унижения человеческого достоинства и обратилась в департамент образования администрации города Перми с просьбой провести проверку.

— Не знаю, что там за проверка была, — говорит Николай Углев. – Мне просто директор велел написать объяснительную. А 30 декабря предложил писать «по собственному». У всех был новогодний праздник, а я от шока в себя прийти не мог.

56-летний педагог беспокоился, сможет ли он найти себе работу, тем более в середине учебного года, когда все учебные часы более-менее распределены между учителями.

Мы встретились с Николаем Александровичем после того, как на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Пермском крае появился пресс-релиз о том, что школьник встал на колени перед учителем, чтобы выйти в туалет. Естественно, эта информация, быстро разошедшаяся в интернете, шокировала людей.

Но как оказалось, ситуация выглядела совсем иначе. О чем и рассказала «Комсомолка2 в материале «Никто на коленях передо мной не стоял!».

А сегодня Николай Углев сообщил, что ситуация разрешилась.

— Пригласили меня в краевое министерство образования, предложили работу в 49-й школе, — рассказал он. — Буду вести уроки технологии и черчения. Вроде бы все хорошо закончилось, но в зарплате я потерял существенно. Раньше вел 40 часов, а здесь мне предложили только 28. Эти часы раньше были распределены между другими учителями. А также буду вести шахматные секции и в 49-й школе, и в бывшей своей — 135-й. Написал там заявление о приеме на работу педагогом дополнительного образования. Не знаю, правда, успею ли из одной школы в другую ездить. Но это мелочи все. Разберемся!

Как рассказали в министерстве образования Пермского края, учителю предлагала несколько вариантов трудоустройства.

— Мы сели за стол переговоров, Минобр предложил вакансию в среднем профессиональном образовании, департамент образования посмотрел, какие есть вакансии по школам, — рассказали в пресс-службе министерства. — Он выбрал 49-ю школу. На наш взгляд, вся проблема выросла из-за искажения фактов в пресс-релизе от детского омбудсмена. Там был страшный заголовок, что учитель поставил ученика на колени, при этом в самом тексте было сказано, что проверка частично подтвердила факты. А на самом деле подтвердилось только то, что учитель просто поднял ребят на ноги, чтобы они успокоились. Получился клик-бейт. Но надо сказать, что на этого учителя и ранее были жалобы от родителей. И он сам понял, что ему надо повышать квалификацию и решил пойти на курсы по психологии, чтобы лучше контактировать с учениками. Будем надеяться, что у Николая Александровича в дальнейшем все будет хорошо.

Тем временем стало известно, что мать ученика, подавшая жалобу, перевела своего сына в частную школу. По нашим данным, заявление она написала на эмоциях, потом хотела его забрать. Но документ, отправленный в электронном виде, уже нельзя было отозвать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Никто на коленях передо мной не стоял!» Что говорит пермский учитель, уволенный за то, что не отпустил школьника в туалет

Педагог с 11-летним стажем Николай Углев утверждает, что его оболгали, а потом вынудили написать заявление «по собственному желанию» (подробнее)

«Бей первым, и ты победишь!» Пермский психолог о мальчике, который на коленях просился в туалет

По мнению специалиста, ребенок играл в жестокую игру, а пострадал от этого учитель (подробнее)

«Это унижение человеческого достоинства!» В Перми школьник встал на колени перед учителем труда, чтобы выйти в туалет

За это педагога лишили работы (Подробнее. ..)

Педагогам пермской школы, где ученик встал на колени перед учителем, запретили комментировать инцидент

Учитель труда был уволен (Подробнее…)

Как составить объяснительную записку (пошаговая инструкция, примеры)

Письменное предоставление объяснений становится обязательным только в ряде случаев. Самое распространенное – при оценке уважительности причин дисциплинарного проступка работника (нарушения работником трудовых, должностных обязанностей). Этого требует процедура наложения дисциплинарного взыскания по ст. 193 Трудового кодекса (далее – ТК РФ), которое может вылиться не только в замечание или выговор, но и в увольнение. Все зависит от обстоятельств, в которых и нужно разобраться. Объяснительная записка в этом случае документирует, доносит до руководства позицию работника, его видение ситуации, его аргументы.

Фрагмент документа

Трудовой кодекс РФ. Статья 193 «Порядок применения дисциплинарных взысканий»

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Но объяснительные могут составляться и по другим причинам, хотя при этом сохраняется аспект «необходимости оправдаться» (ведь в остальных случаях используются служебные и докладные записки). Например, в ходе расследования обстоятельств причинения ущерба имуществу работодателя и определения его размера по ст. 247 ТК РФ.

Затребование письменных объяснений

Итак, «до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение». Как видите, закон не указывает точно, должно ли требование объяснений происходить в устном или письменном виде. В особенно сложных случаях, когда и работник, и работодатель настроены очень серьезно и намерены идти, что называется, до победного конца, работодатель должен запросить у работника объяснения письменно, чтобы потом иметь возможность подтвердить соблюдение процедуры, предписанной для наложения дисциплинарных взысканий статьей 193 ТК РФ (Пример 1). Утвержденной формы этого кадрового документа никогда не существовало, потому в каждой организации его оформляют на свой лад. Даже вид документа для этого используют разный (уведомление, требование, письмо и др.), хотя корректнее называть его именно «требование», потому что в ч. 1 ст. 193 ТК РФ говорится о том, что нужно «затребовать» письменное объяснение. Уведомление по смыслу имеет другой оттенок – происходит информирование и нет требования что-либо сделать. Письмо – исходящий документ, который направляется в стороннюю организацию или физическому лицу, а работник не такой уж «чужой» человек.

Следует помнить, что «дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка» (ч. 3 ст. 193 ТК РФ). Факт его обнаружения подтверждается актом, а не требованием. Поэтому от даты обнаружения (которая в идеале должна совпасть с датой составления акта) и следует отсчитывать этот месяц, а не от даты затребования письменных объяснений.

От даты требования отсчитывается другой срок – 2 дня для дачи письменного объяснения (см. Пример 3). Поэтому важно не только оформить требование, но и доказать, что оно было вручено работнику либо он отказался от его получения. Для этого внизу листа можно сразу сделать соответствующие заготовки (помечены цифрами 1 и 2 в Примере 1): если не оформляется первая (подпись о получении требования), то оформляется вторая (свидетели подтверждают факт отказа работника получить этот документ, данная отметка избавляет от необходимости составлять отдельный акт по этому поводу).

Пример 1

Письменное требование объяснений у работника

Пример 2

Текст требования объяснений у работника о причинах отсутствия на работе и подпись

Пример 3

Расчет срока для дачи письменного объяснения причин дисциплинарного проступка

Допустим, рабочий по халатности повредил имущество работодателя в понедельник 01.09.2014, тому были свидетели и в тот же день был оформлен акт. 02.09.2014 рабочему предъявили требование о даче письменных объяснений. Срок начинаем отсчитывать со следующего дня:

  • 03.09.2014 – 1-й день,
  • 04.09.2014 – 2-й день (когда представление объяснительной еще будет считаться своевременным),
  • 05.09.2014 уже можно актировать факт непредоставления объяснений.

Если бы требование о даче письменных объяснений предъявили работнику в пятницу 05.09.2014, а суббота и воскресенье у него – выходные дни (т.е. в расчете 2-дневного периода не участвуют), то срок своевременного представления объяснительной записки истечет только во вторник 09.09.2014.

Чтобы добросовестный работник не запутался в расчете данного срока, лучше сразу указывать в требовании конкретную дату, до которой объяснительная записка должна быть предоставлена. Сюда можно добавить и конкретное подразделение / должностное лицо, которому она должна быть отдана (см. второй абзац текста требования из Примера 1). Адресат объяснительной записки (на чье имя она составляется, например, генеральный директор) и лицо, которому ее следует передать (например, секретарь или начальник кадровой службы), скорее всего, будут разными людьми.

Если у работника действительно были уважительные причины поведения, которое не понравилось работодателю, и в целом они люди адекватные, то бояться объяснительной записки не стоит – она встанет на защиту «обвиняемого». Тогда и ждать письменного требования от работодателя не нужно. По его устному пожеланию лучше сразу составить объяснительную записку, приложив к ней максимум доказательств своей правоты. Подойдут не только официальные документы, сгодится даже распечатка с новостного сайта о перебоях в работе ветки метро, по которой добирается до работы опоздавший. Если имеет место конфликт между сотрудниками, то грамотно составленная объяснительная может даже «перетянуть» руководство на сторону ее автора.

На чье имя пишется объяснительная записка?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно заглянуть в Правила внутреннего трудового распорядка, которые должны действовать в каждой организации. Скорее всего, там написано, что работник подчиняется своему непосредственному начальнику и генеральному директору. Тогда и объяснительную в случае чего работник будет писать на имя или своего начальника, или генерального директора.

Локальными нормативными актами может быть установлена другая иерархия: например, члены рабочей группы подчиняются руководителю этой группы, несмотря на то, что представляют в ней разные подразделения. Руководитель группы может попросить письменные объяснения только в том случае, если проступок связан с работой группы.

Таким образом, служба безопасности, менеджер по корпоративной культуре, начальник управления по персоналу не вправе требовать объяснений от не подчиняющихся им работников других отделов, если это прямо не прописано в локальных нормативных актах организации. Правда, соответствующие полномочия этим и другим должностным лицам еще могут быть делегированы генеральным директором приказом (например, председателю комиссии по расследованию конкретного инцидента). См. подписи в Примерах 1 и 2, отмеченные восклицательным знаком.

От руки или на компьютере?

Закон не обязывает писать объяснительные записки от руки, их можно набирать на компьютере. Но опытные кадровики требуют от работников объяснений, написанных только собственноручно. В случае трудового спора это поможет работодателю защититься от неправомерных действий со стороны работника, который может заявить, что его «заставили» подписать уже составленный кем-то текст.

Минимально необходимый состав рукописных элементов, начертанный рукой работника на объяснительной записке, такой:

  • должность,
  • личный росчерк и
  • И.О. Фамилия.

Ограничиться лишь рукописным личным росчерком нельзя, т.к. некоторые подписи графологическая экспертиза не в состоянии однозначно идентифицировать как принадлежащие определенному лицу. А по целым словам (в должности и фамилии) это уже однозначно можно будет сделать.

Реквизиты объяснительной записки

Форма объяснительной записки относительно свободна. Никто не требует от работника досконального знания стандартов оформления документов, хватит и соблюдения необходимого минимума.

Сверху в правой части листа в столбик пишется информация о том, кому и кем адресована объяснительная записка. Работник должен указать свое структурное подразделение, должность, а также полные фамилию, имя и отчество. Наименование вида документа – объяснительная записка – пишется по центру, спустя несколько строк (обычно с большой буквы или только заглавными буквами, как показано в Примере 4). В Примере 5 продемонстрирован устаревший вариант, где наименование вида документа пишется полностью маленькими буквами и после ставится точка, т.е. вся «шапка» как бы могла быть прочтена единым предложением; такие варианты оформления раньше встречались и у заявлений.

Пример 4

«Шапка» объяснительной записки

Пример 5

Устаревший вариант «шапки» объяснительной записки

  • корректность формулировок и использование по возможности официально-делового стиля изложения,
  • только точные даты, если нужно – время,
  • факты и причины сложившейся ситуации.
  • Обстоятельства бывают разными, и требовать от работника краткости в объяснительной некорректно. Записка может занимать несколько листов бумаги, содержать прямую речь и читаться как хороший детектив, а может состоять и из одной строки. Работодатель не вправе ограничивать сотрудника в таком «творчестве».

    Никто не ждет от работника в объяснительной выводов и предложений, хотя и запретить ему включить их не получится.

    Содержание объяснительной записки определяет только работник, которому нужно ее написать. Начальник не вправе диктовать текст, говорить фразы типа «это – не причина», требовать переписать и другими способами влиять на содержание документа. В некоторых организациях идут еще дальше и составляют типовые тексты объяснительных записок. Работник вправе решать, использовать ли их или писать объяснительную самостоятельно. В его интересах описать произошедшее так, как он считает правильным. Работодатель, в свою очередь, обязан ознакомиться с любыми объяснениями работника, нравятся они ему или нет.

    Составление текста объяснительной записки очень часто вызывает затруднения. Повторим главное правило: события нужно изложить так, как они происходили.

    Если вина работника очевидна (опоздал, нагрубил клиенту, забыл что-то сделать), то отрицать это и выдумывать какие-то оправдания бессмысленно. Придется писать так, как есть:

    Пример 6

    Текст объяснительной записки

    Пример 7

    Текст объяснительной записки

    Пример 8

    Текст объяснительной записки

    Пример 9

    Текст объяснительной записки

    Пример 10

    Фрагмент текста объяснительной записки

    Пример 11

    Текст объяснительной записки

    Пример 12

    Отметка о наличии приложения

    Пример 13

    Отметка о наличии приложения

    Пример 14

    Отметка о наличии приложений

    Объяснительная составлена. Что делать дальше?

    Работодатель, получив объяснительную записку, проставляет на ней регистрационный входящий номер документа и – в обязательном порядке – дату приема.

    Согласно ст. 193 ТК РФ, на которую мы ссылались вначале, у работника есть 2 рабочих дня на то, чтобы написать объяснительную записку. Если по истечении этого времени объяснения работником не предоставлены, работодатель вправе составить об этом соответствующий акт. Чтобы подстраховаться от неправомерных действий со стороны работодателя, работнику лучше зарегистрировать свою объяснительную записку в канцелярии или у секретаря с проставлением на документе соответствующей отметки, после чего забрать себе копию объяснительной с этой отметкой. Другой вариант: работник может написать объяснительную в 2 экземплярах, и один из них, после проставления отметки о приеме, оставить у себя. Тогда никто не сможет сказать, что работник не предоставил письменные объяснения в установленный законом срок.

    Назначить работнику дисциплинарное взыскание имеет право только его работодатель (как правило, в лице генерального директора). Свое решение он оформляет в виде резолюции. Если руководитель принимает решение наказать провинившегося, то на основании такой резолюции оформляются последующие документы (например, приказ об увольнении и т.д.).

    Пример 15

    Резолюция руководителя на объяснительной записке

    Пример 16

    Резолюция руководителя на объяснительной записке

    Пример 17

    Объяснительная записка

    Кожанова Евгения — специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству, редакция журнала «Дело-пресс»

    Как научить информативному или пояснительному письму

    Три простых шага, которые помогут вашим ученикам овладеть информативным или пояснительным письмом


    Написание четкого и точного информативного текста является основным навыком письма. Людям из всех слоев общества постоянно нужно писать, чтобы объяснять идеи и информацию другим. Эти навыки важны не только для успешной сдачи экзаменов штата и колледжа; они также будут хорошо служить студентам на протяжении всего их образования, карьеры и гражданской жизни.Вот три передовых метода, которые вы можете попробовать со своими учениками, работая с ними над их навыками информативного письма.

    1. Дайте учащимся увлекательные, актуальные тексты. Студенты будут более успешными, если будут писать ответы на текст по теме, которая их волнует и которая имеет для них значение. Выбирайте тексты соответствующего уровня сложности для ваших учеников, посвященные темам, имеющим отношение к их жизни и их заботам, и которые взяты из надежных и уважаемых источников, таких как National Geographic, PBS, Библиотека Конгресса или НАСА.

    2. Попросите учащихся предварительно написать и обсудить. Планирование — ключ к успеху! Дайте учащимся графический органайзер (например, интерактивный органайзер ThinkCERCA или органайзер PDF, представленный ниже), чтобы помочь им спланировать четкое изложение основной идеи, о котором они будут писать, и наиболее важные и важные детали, которые они включат в поддержку этой идеи . После независимой работы пары или небольшие группы студентов могут поделиться своими планами и услышать вопросы и мысли своих партнеров, чтобы активировать силу беседы сверстников.

    3. Предоставьте отзыв и возможность внести исправления. При своевременной и конкретной обратной связи учащиеся будут расти и развивать свои письменные навыки. Укажите как на их сильные стороны, так и на возможности для совершенствования; например, покажите им места, где они могли бы организовать свою информацию более эффективно, добавить более релевантные вспомогательные детали или пересмотреть переходы, чтобы сделать весь фрагмент более связным.

    Чтобы помочь вашим ученикам в планировании информативного письма, воспользуйтесь нашим бесплатным графическим органайзером, который поможет им спланировать свою основную идею и вспомогательные детали.


    Как научить объяснительному письму

    Готовы научить объяснительному письму?

    Вот шаги, которые помогут вашим ученикам от начала до конца писать.

    Прежде чем ваши ученики начнут писать пояснительные материалы, убедитесь, что они понимают, что это такое.

    Что такое пояснительное письмо?

    Независимо от того, называете ли вы это пояснительным или информативным письмом, пояснительные тексты объясняют . Они о чем-то информируют читателя — письмо может иметь структуру:

    • как что-то сделать
    • причина / следствие
    • сравнение / контраст
    • объяснить процесс
    • проблема / решение
    • определение
    • классификация

    копать глубже — используя тексты наставников

    Предоставьте своим ученикам тексты для наставников, которые помогут им понять жанр.

    Вы можете предоставить им различные тексты научной литературы , которые включают:

    • практические книги — от поваренных книг до того, как построить пруд на заднем дворе до того, как заниматься спортом
    • информационные тексты, объясняющие среды обитания животных, проблемы окружающей среды, способы утилизации, исторические события, различные среды обитания (десерт, океан и т. Д.) , праздники, традиции, погода, НЛО, работа и т. д.

    Заручитесь помощью библиотекаря для сбора разнообразных текстов.Для этого идеально подходят книжки с картинками и удобные книги для чтения. Ваши ученики могут быть поражены огромным количеством тем, которые являются частью пояснительного письма! Это больше, чем просто писать о том, как приготовить бутерброд с арахисовым маслом!

    Вы хотите, чтобы учащиеся предварительно ознакомились с элементами пояснительных текстов. Вы можете создать простую якорную диаграмму — попросите учащихся добавить ее миниатюрную версию в свой справочник .

    Стратегии предварительной записи

    Предоставьте студентам много времени для экспериментов с разными темами.Вы можете решить, что хотите, чтобы весь класс написал эссе сравнения / сопоставления, но помните, что вы оцените из них!

    Подумайте о том, чтобы позволить учащимся генерировать несколько идей о том, о чем они хотели бы написать. Они могут уже чувствовать себя экспертами в том, чему они хотели бы научить (как это сделать). Возможно, они разбираются в самых разных вещах — например, о лучшей игровой системе или телефоне (сравнение / контраст, классификация, проблема / решение).

    Даже если у вас есть определенный тип письма, который вы хотите, чтобы ваши ученики закончили, вы можете позволить им выбрать свою тему.

    Поощряйте студентов попробовать различных предварительных заданий , прежде чем остановиться на своей теме.

    Я говорю студентам отбросить свои первые две идеи — побуждаю их потратить некоторое время на размышления о том, о чем они хотят написать.

    Предварительные идеи для создания тем, о которых стоит писать:

    Вот еще несколько способов заставить ваших учеников задуматься над темами, о которых стоит писать:

    • создание списков — что вы знаете? о чем вы хотите узнать больше?
    • создать сеть идей с центральной идеей, являющейся темой, о которой студент хочет написать.Как только Интернет начнет расти, студенты увидят, что тему можно сузить.
    • используйте « alphaboxes ». Попросите учащихся составить сетку с буквой алфавита в каждом поле. Затем они могут провести мозговой штурм по каждой букве.
    • позволяют студентам предлагать темы друг другу. Часто студенты не считают себя экспертами в чем-либо, но их сверстники видят вещи иначе! Конечно, только добрые предложения!
    • ученики-визуалы могут захотеть создать коллаж вещей, о которых они хотят узнать больше.Это может быть веселое занятие — «То, что мне интересно» или «Что я хочу знать». Если студенты сохранят это в своих записных книжках, они смогут использовать это как идею, начатую в течение всего года.

    Составление

    Как только учащиеся поймут, о чем они хотят писать, дайте им возможность «выбросить мозги», написав бесплатно.

    Бесплатное письмо означает, что вы просто включаете время на 5-10 минут и просите студентов написать как можно больше по своей теме. Это будет беспорядочная путаница идей.

    Прелесть бесплатного письма в том, что здесь нет никаких правил. Студенты могут включить все свои мысли по теме. Поощряйте их включать вопросы (области, к которым им, возможно, придется добавить), примеры, истории, иллюстрирующие точку зрения.

    Как только учащиеся получат бесплатный черновик, они могут приступить к рассмотрению своих идей и того, какую форму примет эссе. Теперь им пора сформулировать свой тезис и убедиться, что их тема сужена и управляема.

    Бесплатное письмо — это не черновик, поэтому вы хотите, чтобы ваши ученики взяли это бесплатное письмо и использовали его для создания черновика.

    Идеи для разработки проекта:

    • Убедитесь, что учащиеся четко понимают, о чем они пишут. Попросите их написать свою диссертацию на каталожной карточке или вверху каждой страницы. Это их конечный пункт назначения, поэтому им нужно держать его в фокусе.
    • Поскольку объяснительное или информационное письмо — это , объясняющее , попросите учащихся найти шаги.Какие шаги в этом процессе?
    • Могут ли они создать блок-схему, которая визуально покажет им порядок написания?
    • Точно так же грубый набросок может помочь им оставаться организованными и находить пробелы, в которых им требуется дополнительная информация.

    Редактирование и корректура

    Когда у учащихся есть черновик, они могут приступить к редактированию. Разве не всегда легче что-то редактировать, когда у вас есть черновик? То же самое и с нашими студентами.

    Вы можете помочь в этом процессе, просматривая черновики и работая со студентами во время вашего семинара по письму . Вы можете дифференцировать свои инструкции, используя листов обратной связи , которые будут направлять их написание во время урока.

    Сохраните экспертных оценок , пока ваши ученики почти не закончат писать.

    Что может пойти не так и как это исправить

    Студенты забывают цель своего письма. Студенты нередко начинают писать об одном (сравнение игровых систем), а заканчивают тем, что пишут о другом (о лучшей видеоигре).

    • Исправьте это, часто и регулярно общается со студентами во время семинара по письму. Кроме того, вы можете использовать карточки выхода, чтобы получить обратную связь от студентов. Если возможно, просмотрите студенческие черновики. Вместо того, чтобы собирать и читать всех учеников, просто проверяйте выборочно, читая по нескольку каждую ночь.

    Студенты не могут «контролировать» формат. Написать эссе о сравнении / сопоставлении может быть непросто. Студенты борются с форматом и иногда забывают уделять одинаковое время всем частям своего эссе.Таким образом, у них может быть длинный абзац о том, чем две игровые системы похожи, и просто предложение о том, чем они отличаются.

    • Исправьте это с помощью , используя графические органайзеры, чтобы помочь студентам «увидеть» части своего эссе. Это может быть даже четыре или пять квадратов, в которых учащиеся могут писать заметки о том, что они будут писать в каждом абзаце.

    Это займет вечность! Возможно, вы планировали научить пояснительному письму через три недели, а через три недели вы обнаружите, что студенты все еще работают над подготовительным письмом! Это может случиться!

    • Исправьте это с помощью , используя планировщик записи и планируйте свои уроки с помощью календаря.Постарайтесь, чтобы ваш класс двигался вперед. Студенты потеряют интерес, энергию и сосредоточенность, если письменный проект затянется навсегда. Вам может казаться, что вы подталкиваете своих учеников, но если у них нет дедлайнов, они будут отставать. Включите в расписание контрольные точки — элементы, которые вы будете использовать в качестве формирующих оценок. Это может помочь процессу продвинуться вперед.

    Промыть и повторить! Как только студенты начнут писать пояснительные эссе, они будут поражены тем, как много они могут написать .

    Разъяснительные тексты также естественным образом ведут к исследованиям. Например, сочинение об обучении керлингу потребует дополнительных сведений. Это естественный переход к исследованиям!

    by Marypat | Комментарии к записи Как научить объяснительному письму

    объяснительному письму, часть 1 отключены | AdLit.org

    На этом уроке г-жа Рэмси помогает своим ученикам работать «экспертами», чтобы спланировать отрывок процедурного письма, написанный для «новичков».Г-жа Рэмси помогает студентам использовать организационную структуру, которая включает введение, шаги, материалы, тематическую лексику, предысторию и заключение.

    6 класс | Языковые искусства | Общие основные стандарты: W.6
    Учитель: Дженнифер Рэмси, Школа SEED, Вашингтон, округ Колумбия

    Резюме урока

    На этом уроке г-жа Рэмси помогает своим ученикам работать «экспертами», чтобы спланировать отрывок процедурного письма, написанный для «новичков».Г-жа Рэмси помогает студентам использовать организационную структуру, которая включает введение, шаги, материалы, тематическую лексику, предысторию и заключение.

    На что обращать внимание:

    • Обзор ранее полученной информации о пояснительном письме
    • Учитель лепки с собственным письмом
    • Обзор важных понятий для успеха урока: предметная лексика, введение, особенности выбора слов, заключение
    • Подсказка для студентов, чтобы они внимательно прислушивались к различным аспектам письма (наречия, предметная лексика)

    Еще видео в классе с Ms.Рэмси:

    Соответствие стандартам Common Core

    Стандарты письма

    Типы и назначение текстов

    • Напишите информативные / пояснительные тексты для изучения темы и передачи идей, концепций и информации посредством выбора, организации и анализа соответствующего содержания. (CCSS.ELA-Literacy.W.6.2)
    • Развивайте тему с соответствующими фактами, определениями, конкретными деталями, цитатами или другой информацией и примерами.(CCSS.ELA-Literacy.W.6.2b)
    • Используйте соответствующие переходы, чтобы прояснить отношения между идеями и концепциями. (CCSS.ELA-Literacy.W.6.2c)
    • Используйте точный язык и предметную лексику для информирования или объяснения темы. (CCSS.ELA-Literacy.W.6.2d)

    Производство и распространение письменности

    • Составьте ясный и последовательный текст, в котором развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.(Требования к типам письма в зависимости от класса определены в стандартах 1–3 выше.) (CCSS.ELA-Literacy.W.6.4)

    Написание объяснения — Руководство по учебному намерению

    Руководство по учебному намерению — написание объяснения (WL3712)

    Объяснение начинается с введения в тему,
    е.г., Земля имеет ограниченное количество воды. Вода продолжает кружиться в так называемом «круговороте воды» .
    Описание частей темы следует за введением,
    например, Этот цикл состоит из четырех основных частей: испарения, конденсации, осаждения и сбора.
    Каждая часть темы записывается в новый абзац.
    Каждая часть подкреплена вспомогательной информацией с указанием деталей «как» или «почему». Также есть информация «когда» и «где»,
    например, Круговорот воды начинается с испарения. Испарение — это когда солнце нагревает воду в реках, озерах или океане и превращает ее в пар или пар.Пар поднимается из реки, озера или океана и уходит в воздух.
    Части и абзацы расположены в логическом порядке.
    Объяснение заканчивается резюме.
    Резюме включает основные моменты и содержит интересный комментарий,
    е.г., Таким образом, хотя вода в этом стакане, возможно, упала с неба в виде дождя на прошлой неделе, сама вода существует почти столько же, сколько и земля!
    Были использованы различные начала и длины предложений, чтобы сделать объяснение более интересным,
    например, Водяной пар в воздухе остывает и снова превращается в жидкость, образуя облака.Это называется конденсацией.
    В объяснении есть список использованных ссылок.
    Использовано технических слов, относящихся к теме,
    например, испарение, конденсация, осадки
    Причинно-следственные слова используются, чтобы показать, как части темы соотносятся друг с другом,
    е.г., if / then, потому что, с, so
    Используются слова времени, отношения или последовательности,
    например, во-первых, после этого, до
    глаголов используются,
    например, заливает, меняет, поворачивает, падает
    Объяснение написано в настоящем времени,
    е.г., Осадки случаются, когда конденсируется столько воды, что воздух больше не может ее удерживать.
    Читатель может ясно понять объяснение.

    Написать пояснительное эссе — примеры и темы

    Родители, нужна ли вашему ученику помощь в написании пояснительного эссе? Наши учителя могут помочь.Подпишитесь на наши курсы по написанию эссе в начальной школе, по написанию эссе в средней школе или по написанию эссе в средней школе, чтобы получить индивидуальные инструкции.

    Что такое пояснительное письмо?

    Цель пояснительного эссе — логично и прямо объяснить тему. Без наворотов, эти эссе представляют собой справедливый и сбалансированный анализ предмета, основанный на фактах, без ссылок на мнения или эмоции автора.

    В типичном пояснительном письме используются слова «объяснить» или «определить», например: «Напишите эссе, объясняющее, как компьютер изменил жизнь студентов.Заметьте, что нет инструкции по формированию мнения или спора о том, изменили ли компьютеры жизнь студентов. Подсказка просит автора «объяснить», просто и ясно. Однако это не означает, что писать объяснения легко.

    Пятиэтапный процесс пояснительного письма

    Пояснительное письмо — это жизненный навык. Более, чем любой другой тип письма, пояснительное письмо является ежедневным требованием большинства профессий. Понимание и соблюдение проверенных этапов процесса написания помогает всем писателям, включая студентов, овладеть этим типом написания эссе.

    Структура пояснительного эссе
    Обычно ваше эссе состоит из пяти абзацев. Вводный абзац содержит тезис или основную идею. Следующие три абзаца или основная часть эссе содержат подробности в поддержку тезиса. Заключительный абзац повторяет основную идею и связывает воедино основные положения эссе.

    Вот советы по каждой части структуры эссе и процесса написания:

    1. Предварительная подготовка
    На этапе подготовки к написанию учащиеся должны найти время для мозгового штурма по теме и основной идее.Затем проведите исследование и сделайте заметки. Создайте схему, показывающую информацию, которая будет представлена ​​в каждом абзаце, организованную в логической последовательности.

    2. Чертеж
    При создании начального черновика учтите следующие предложения:

    • Самым важным предложением вводного абзаца является тематическое предложение, в котором излагается тезис или основная идея эссе. Тезис должен быть четко изложен, без высказывания мнения или позиции. Хороший тезис четко сформулирован, с управляемым объемом, который может быть адекватно освещен в эссе из пяти абзацев.
    • Каждый из трех основных абзацев должен охватывать отдельный вопрос, который развивает тезис эссе. В предложениях каждого абзаца должны быть приведены факты и примеры, подтверждающие его тему.
    • Заключительный абзац должен усилить тезис и основные вспомогательные идеи. Не вводите новый материал в заключение.
    • Поскольку пояснительная композиция обсуждает событие, ситуацию или взгляды других, а не личный опыт, студенты должны писать от третьего лица («он», «она» или «оно») и избегать «я» или «вы» предложения.

    3. Исправление
    На этапе проверки учащиеся просматривают, изменяют и реорганизуют свою работу с целью сделать ее как можно лучше. Имейте в виду следующие соображения:

    • Дается ли в эссе объективный анализ, логически разворачивающийся с использованием соответствующих фактов и примеров?
    • Была ли информация четко и эффективно доведена до читателя?
    • Остерегайтесь «растекания абзацев», которое происходит, когда писатель теряет фокус и отклоняется от темы, добавляя ненужные детали.
    • Изменилась ли структура предложения? Выбор слова точен?
    • Помогают ли переходы между предложениями и абзацами читателю понять?
    • Сообщает ли заключительный абзац ценность и значение тезиса и ключевых вспомогательных идей?

    Если в эссе все еще отсутствует отметка, еще раз взгляните на тематическое предложение. Твердое изложение тезиса приводит к основательному эссе. Как только диссертация работает, остальная часть эссе легче становится на свои места.

    4. Редактирование
    Затем вычитайте и исправьте грамматические и механические ошибки, а также отредактируйте, чтобы улучшить стиль и ясность. Хотя ваше эссе должно быть четким и кратким, оно также может быть живым и увлекательным. Если друг прочитает эссе, писатели смогут редактировать текст с новой точки зрения.

    5. Публикация
    Поделиться сочинением с учителем, родителем или другим читателем может быть одновременно увлекательно и устрашающе. Помните, что на свете нет писателя, который не заботился бы о своей работе.Важно извлечь уроки из этого опыта и использовать отзывы, чтобы сделать следующее эссе лучше.

    Варианты пояснительного эссе

    Написание эссе сегодня — огромная часть образования. Большинство студентов должны научиться писать различные виды эссе во время своей академической карьеры, в том числе различные типы пояснительного письма:

    • Эссе с определениями объясняет значение слова, термина или концепции. Темой может быть конкретный предмет, например, животное или дерево, или абстрактный термин, например свобода или любовь.В эссе этого типа следует обсудить значение слова (буквальное или словарное определение), а также его коннотацию или ассоциации, которые обычно вызывают в памяти слова.
    • Классификационные эссе разбивают обширную тему или идею на категории и группы. Автор организует эссе, начиная с наиболее общей категории, а затем определяет и приводит примеры каждой конкретной классификации.
    • Сравните и сопоставьте эссе описывают сходства и различия между двумя или более людьми, местами или предметами.Сравнение показывает, насколько вещи похожи, а контраст показывает, чем они отличаются.
    • Эссе о причинно-следственных связях объясняет, как вещи влияют друг на друга и зависят друг от друга. Писатель определяет четкие отношения между двумя предметами, уделяя особое внимание тому, почему что-то происходит (причины) и / или что происходит в результате (следствия).
    • Эссе «Как делать», иногда называют эссе процесса, объясняют процедуру, пошаговый процесс или то, как что-то делать с целью инструктировать читателя.

    Time4Writing учит написанию пояснительных сочинений

    Time4Writing Курсы написания эссе предлагают высокоэффективный способ научиться писать сочинения, необходимые для школы, стандартизированных тестов и поступающих в колледж. Уникальная онлайн-программа письма для учеников начальной, средней и старшей школы, Time4Writing разбивает процесс письма на управляемые фрагменты, легко усваиваемые молодыми писателями. Учащиеся постоянно развивают навыки письма и уверенность в себе, руководствуясь индивидуальными инструкциями с преданным, сертифицированным учителем.Наша средняя школа Добро пожаловать на курсы Essay и Advanced Essay , которые обучают студентов основам написания эссе, включая пояснительное эссе. Курс «Захватывающее написание эссе» для старшей школы «» подробно рассматривает процесс написания эссе с целью подготовки к колледжу. В курсах также рассказывается, как интерпретировать подсказки к написанию эссе в тестовых ситуациях. Прочтите, что родители говорят об успехах своих детей в письме на курсах Time4Writing.


    План урока по разъяснительному письму | Study.com

    Длина:

    Материалы

    • Тематические карточки (примерно по две на каждого студента)
    • Бумага для диаграмм

    Ключевые слова

    • Пояснительное письмо
    • Описательное эссе
    • Эссе процесса
    • Сравнительное эссе
    • Эссе о причинно-следственных связях
    • Эссе о проблеме / решении

    Стандарты учебных программ

    Напишите информативные / пояснительные тексты для изучения темы и передачи идей, концепций и информации посредством выбора, организации и анализа соответствующего содержания.

    Напишите информативные / пояснительные тексты для изучения темы и передачи идей, концепций и информации посредством выбора, организации и анализа соответствующего содержания.

    Инструкции

    • Начните с демонстрации учащимся нашего видео-урока на сайте Study.com Что такое поясняющее письмо? — Определение и примеры.
    • Попросите учащихся делать заметки для справки или распечатать копию транскрипта и попросить учащихся выделить их во время просмотра.
    • После урока создайте трехколоночную диаграмму, в которой учащиеся перечислит типы письма, характеристики и образцы.Нарисуйте картинки, чтобы помочь учащимся наглядно. Попросите учащихся создать эту диаграмму на своей бумаге или в записной книжке.
    • Сделайте быструю проверку понимания. Приведите несколько примеров письменной речи и посмотрите, могут ли учащиеся определить, что они за собой представляют. Например, если вы скажете «Рецепт шоколадного торта», ответ будет «эссе процесса».

    Вариант деятельности для группы / всей группы

    • Чтобы подготовиться к уроку, создайте тематические карточки. На этих карточках будут написаны типы и образцы различных типов пояснительного письма, таких как «газета», «учебник» и «Джим опоздал в школу, поэтому он попросил своего отца подвезти его.Кроме того, пометьте бумагу с диаграммами для каждого типа пояснительного письма и развесьте эти диаграммы вокруг области обучения.
    • Скажите студентам, что они будут играть в «Expository Rush: Team Version» с пояснительными примерами написания. Студенты будут играть в командах.
    • Сложите все тематические карточки и положите в большую миску или шляпу.
    • Покажите учащимся, где находятся знаки для каждого типа пояснительного письма. Убедитесь, что путь к ним свободен, потому что ученики будут (безопасно) мчаться к этим местам на всем протяжении учебной зоны.
    • Попросите студентов вытащить карточку из шляпы, но НЕ смотреть, пока вы не скажете «Иди». Как только вы это сделаете, они должны решить, какой это тип письма, добраться до нужной позиции и подождать. Последняя команда, получившая место, выбывает.
    • Скажите студентам, чтобы они не показывали свои карточки с темами, так как они могут вытащить их в следующий раз. После того, как все ученики окажутся на месте, соберите карточки, чтобы убедиться, что ученики правы. Если нет, то они тоже «вне».
    • Играйте, пока не останется одна команда.
    • В конце раздайте студентам карточки всех тем. Обсудите, почему они попадают в каждую категорию. Опубликовать для использования в будущем.

    Вариант самостоятельного занятия

    • Перед уроком подготовьте тематические карточки. На этих карточках будут написаны типы и образцы различных типов пояснительного письма, например «газета», «учебник» и «Джим опоздал в школу, поэтому он попросил своего отца подвезти его». Кроме того, пометьте отдельный лист бумаги для каждого типа пояснительного письма и поместите эти листы на стол или стол так, чтобы все они были видны.
    • Скажите студентам, что они будут играть в «Expository Rush: Individual Version» с пояснительными письменными примерами.
    • Сложите все тематические карточки и положите в большую миску или шляпу.
    • Попросите студентов вытащить карточку с темой и быстро поместить ее на лист соответствующей категории. Если это послужит мотивацией, установите таймер и укажите, сколько им нужно разместить до того, как будет названо время.
    • Обсудите размещение тематических карточек и исправьте ошибки. Сыграйте второй раунд, если позволяет время.

    Дополнения

    • Попросите учащихся найти хотя бы один образец пояснительного письма в их доме. Делитесь и обсуждайте.
    • Создайте область сбора пояснительной письменной речи с образцами каждого типа. Попросите учащихся сложить их в корзины с этикетками.

    Обучение написанию абзацев: выводы — учитель по соседству

    Обучающие выводы — одна из самых сложных частей обучения детей написанию хорошо написанных абзацев.

    Они могут быть в состоянии написать тематическое предложение и трехзвездочные идеи с деталями, но когда приходит время добавить заключительное предложение, это почти как будто они выдохлись.

    Для меня это делает еще более важным то, что как учитель я трачу много времени на то, чтобы специально объяснять, как писать выводы, в то время как строю леса перед тем, как выбросить птичек из гнезда.

    В этой третьей из четырех частей серии, посвященной обучению написанию абзацев, я расскажу вам, что сработало для меня в моем классе … не обещая чудес, но надеюсь, что вы сможете что-то здесь убрать, чтобы немного упростить процесс. проще в классе.

    Пропустили первые два сообщения? Вот они, если вы хотите прочитать их по порядку: тематических предложений и звездные идеи и подробности

    1. Объясните цель приговора

    Здесь мы еще раз возвращаемся к идее заключительного предложения и рассмотрим ее более глубоко. Мы говорим о том, почему авторы используют выводы… в основном, чтобы подвести итог и дать читателю сигнал о том, что абзац или эссе заканчиваются.

    Мы также говорим о том, что делает хороший вывод vs.что делает слабым или плохим. Сильные выводы похожи на тематическое предложение, но не СЛИШКОМ схожи. Сильные выводы сосредотачиваются на главной идее параграфа, а НЕ на одной из более мелких деталей. Серьезные выводы также остаются в силе. Здесь не вводится никакой новой идеи.

    Одно из занятий, которое мне очень нравится делать со своими детьми (и им это тоже нравится), — анализировать готовые заключительные предложения. Я помещаю их на проектор для документов (в этот раз для детей нет копий), и дети ставят мне большие пальцы вверх или вниз за каждое заключительное предложение.

    Этот вид практики отлично подходит для того, чтобы начать учиться писать заключительные предложения, потому что они не только безопасны (намного проще, чем придумывать собственное заключительное предложение), но и моделируют положительные примеры, показывая детям примеры, которых следует избегать.

    На второй день я раздаю аналогичный лист, и дети сами решают, хорошее заключение или нет. Мы исправляем их и обсуждаем по ходу дела.

    Вы можете составить свои собственные примеры заключений, если хотите, но если вы ищете распечатку и просматриваете весь ресурс для заключительных предложений, у меня есть один здесь:

    2.Сосредоточьтесь на новой формулировке тематического предложения

    Один из способов составить хорошее заключительное предложение — перефразировать тематическое предложение. Мы говорим о том, как мы можем использовать синонимы и немного отличающиеся формулировки, чтобы сделать вывод несколько похожим на тематическое предложение, но достаточно уникальным, чтобы он работал.

    Я кормлю детей тематическим предложением, записываю его на SmartBoard, а затем прошу их перефразировать его на доске, чтобы сделать вывод. Это упражнение помогает каждому попрактиковаться в составлении заключительных предложений, а также отлично подходит для тех, у кого проблемы, поскольку они могут услышать, как другие дети придумывают хорошие примеры, которые они могут использовать позже.

    После того, как мы их отработали, я использую некоторые рабочие листы, похожие на эту идею из пакета «Выводы», и дети самостоятельно работают с этой концепцией.

    3. Используйте другой тип предложения из тематического предложения

    Если вы знакомы с моделью «Шаг вперед к письму», то знаете, что существуют разные типы тематических предложений. Я преподаю пять типов тематических предложений, включая «Список утверждений», «Степенное число», «Позиция случая», «Два существительных и две запятых», а также «Привлечь их внимание».

    Поскольку дети уже хорошо разбираются в пяти типах тематических предложений, которые я преподаю, я объясняю им, что один из способов сделать хороший вывод — использовать другой тип предложения из вашей темы и превратить его в заключение.

    Итак, если вы использовали один тип предложения для тематического предложения, выберите другой тип предложения для заключения. Например, если я использовал Позицию по случаю для тематического предложения, я мог бы попробовать Число силы для заключения. Однако будьте осторожны, как правило, «список утверждений» не работает в качестве заключительного предложения.

    4. Выражение мнения

    Одна из идей, которая действительно помогла моим студентам писать выводы, — это научить их практиковаться в написании заключения в качестве выражения мнения.

    Итак, если абзац касается ухода за собакой, вывод может быть выражением мнения, например, собаки — отличные домашние животные, и о них весело заботиться. Если абзац о поездке в Диснейленд, можно сделать вывод, что Диснейленд — отличное место для посещения. По какой-то причине такие заключительные предложения кажутся детям более естественными, чем другие.

    5. Учите необязательные переходные слова для заключения

    Также может быть полезным обучение детей составлению краткого списка переходных слов для заключения. Это дает детям возможность начать это последнее, а иногда и сложное предложение.

    Кроме того, он дает читателю хороший сигнал о том, что абзац подходит к концу. Вот некоторые слова, которые мы используем: Как видите … В заключение … Наконец … Очевидно … Ясно … Конечно … Я обязательно говорю детям, что эти слова являются вопросом предпочтения, а не обязательными.

    6. Заключение Исправления

    Последний совет для выводов. Каждый год появляется привычка к заключению, которую я стараюсь исправить. Я не уверен, почему так много детей используют такие выводы, но мне эти выводы заставляют меня съеживаться.

    Дети со слабым выводом часто возвращаются к началу со слов «Вот почему…» или «Это причины, по которым…», и хотя я предполагаю, что их учителя просто давали им быстрый и легкий способ закончить абзац, мне просто жаль, что у них не было НЕ давал им такие плохие!

    Извините, но для меня это проблема с мыльницей. Если вы обучаете простым и быстрым способом, пожалуйста, не учите дурной привычке, которую нужно исправить позже. Итак, мои дети знают, что нельзя делать выводы таким образом, и им будет плохо, если они это сделают!

    Уф… как я уже сказал, выводы — это определенно концепция, которая может быть сложной для многих детей. Однако чем больше мы их практикуем, тем больше дети могут быть на высоте. Каждый год я наблюдал огромный рост числа моих учеников как писателей.

    The Complete Paragraph Writing Bundle очень помог моим ученикам и является одним из моих любимых ресурсов.Я создал его после того, как прошел обучение по программе «Шаг вперед к письму», но обнаружил, что не хватает студенческих материалов, нацеленных на те навыки, которые мне нужно было преподавать. Проверьте это, если вам нужен ресурс для печати и работы, который включает как печатные, так и цифровые форматы!

    Если вы хотите получить больше идей для обучения написанию абзацев, вот несколько сообщений, которые могут вам понравиться:

    Тематические предложения

    Звездные идеи и детали

    переходов

    5 советов для более эффективного написания абзацев

    Большое спасибо за то, что остались с этим длинным постом!

    Надеюсь, это было вам чем-то полезно!

    .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts