Как писать в школе: Как писать слово в школу?

Содержание

8 слов и фраз про школу, в которых мы постоянно делаем ошибки

Через несколько дней многие будут поздравлять друг друга с 1 сентября — начинается учебный год. Или правильнее написать «с 1 Сентября»? Собрали несколько школьных слов и фраз, в которых мы часто допускаем ошибки — на письме или в речи.

Существует довольно простое правило: если название праздника состоит из числа и месяца, то название месяца пишется с заглавной буквы: это касается 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая и прочих подобных дат.

Первое сентября тоже попадает под это правило, но тут важно помнить один нюанс: заглавная буква появляется, если речь идёт именно о празднике, а не просто о дате. Например, «школьницы подготовили танец на 1 Сентября», но «жара ожидается в городе до 1 сентября». Так что правильный вариант поздравления: «С 1 Сентября!»

К слову, если вам больше нравится вариант «День знаний», то здесь уже действует другое правило: в названиях праздников без цифр с заглавной буквы пишется только первое слово. Исключения — названия, в которых последующие слова сами по себя принято писать с заглавной, такие как «День Победы», «День города Москвы».


«Сидеть на парте» — значит усесться на столешницу сверху. А если речь идёт о сидении на стуле перед столом (как и предполагается на уроке), то тогда ученик сидит «за партой»: хоть за первой, хоть за последней.

Впрочем, предлог «на» по отношению к парте можно применить, если речь идёт о парте древней конструкции, состоящей из соединённого стола и скамейки. Но в настоящее время такие столы встречаются гораздо реже, чем отдельная пара из стола и стула.

Вариант «сидеть на задней парте» может быть таким устойчивым ещё и потому, что последние парты в классе иногда именуют «галёркой» (так называется верхний, самый дальний ярус в театре, цирке). Зрители сидят «на галёрке» — и, возможно, по аналогии с этим ученики сидят «на задней парте». Правда, такое объяснение всё равно не делает фразу с предлогом «на» правильным.


Для начала стоит отметить, что в словосочетании «Всероссийская олимпиада школьников» первое слово пишется с заглавной буквы, поскольку это полное официальное название мероприятия. «Всерос» — это обычный случай усечения, словообразования с сокращением основы. Это слово не зафиксировано в словарях, но поскольку оно обозначает строго определённую олимпиаду, то его смело можно назвать именем собственным. Это делает предпочтительным написание с заглавной буквы: «пройти на Всерос», «выиграть Всерос» (или, как говорят сами олимпиадники, «затащить» или «заботать» Всерос).

Что же касается ударения, то здесь фиксированного варианта нет. В среде школьников можно с одинаковой частотой услышать как «Все́рос», так и «Всеро́с». Второй вариант, например, можно обосновать тем, что в полной форме («всероссийский») ударение приходится на вторую половину слова, — эта же логика может сохраняться и в сокращении. Также можно принять во внимание и созвучие «Всеро́са» с такими словами, как «занос», «разброс», «нервоз», «нарост», «мороз» и т. д.

А вот в чём точно можно быть уверенным, так это в отсутствии двойной «с» на конце слова.


Кто бы что ни говорил про моральную сторону вопроса, составление шпаргалок — отличный способ подготовки к экзамену, поскольку конспектирование и переписывание материала прекрасно способствует его запоминанию. Конечно, некоторые отдают предпочтение распечаткам на принтере или телефону (который, впрочем, мало где можно незаметно пронести), но в некоторых случаях проще и приятнее делать всё по старинке — ручкой и на маленькой бумажке.

Это и объясняет происхождение слова «шпаргалка»: в русский язык оно пришло через украинский из польского, с которого szpargal переводится как «старая исписанная бумажка». Вот и объяснение, почему в середине «а», а не «о»: так в оригинале. А жаргонное слово «шпора» возникло явно позже (из-за созвучия «шпаргалки» с существительным «шпора») — на него, как и на прочие ироничные наименования, при проверке полагаться не стоит.


Те, кто готовится (и готовит) к ЕГЭ, уже не первый год используют глагол «прорешивать», который периодически вызывает общественное возмущение. Многие считают, что правильней было бы вместо «прорешивать» говорить «решать». Но так ли оно на самом деле?

Ситуация со словом «прорешивать» действительно сложная: оно не зафиксировано в словарях, несмотря на колоссальную распространённость. Некоторые относят его к профессиональному жаргону учителей (и школьников).

Теперь объясним, почему сборники ЕГЭ «прорешивают», а не «решают». Обычно слово «решать» подразумевает разовую процедуру нахождения ответа, пусть и для нескольких задач подряд. В свою очередь «прорешивать» означает систематичное, рутинное, растянутое во времени решение идентичных заданий, монотонную подготовку к экзамену. Конечно, можно и просто «решать задания из сборника», но тогда фраза будет нести другой смысловой оттенок, не указывая на продолжительность процесса.

Любопытно, что существует ещё одно похожее и частично признанное слово — «вырешивать», то есть решать до полной готовности, доводя до ответа каждое задание. Но сфера применения, как и распространённость, у этого глагола значительно меньше.


Начнём с правильного ответа — звонок «звенит». И неважно, для учителя или для учеников. А чтобы понять, почему это так, обратимся к словарям и уточним значения слов «звонить», «звенеть» и «звонок».

По определению «звенеть» означает «издавать звук высокого тембра» или «звучать со звоном». В свою очередь «звонить» обладает следующими значениями: «подавать сигнал звоном», «издавать звон» или «вызывать по телефону». Получается, что для «звенеть» имеет значение физическое наличие звука, а для «звонить» — наличие намеренного вызова или сигнала. Конечно, во многих ситуациях эти характеристики накладываются (сигнал подаётся звуком), и тогда эти слова становятся взаимозаменяемыми, но только не в случае со словом «звонок».

«Звонком» называют сам звуковой сигнал, издающий его предмет (например, велосипедный звонок) или телефонный разговор. Общее между этими тремя значениями то, что все они носят смысловой оттенок определённого сигнала. Это делает фразу «звонок звонит» избыточной.

В то же время во фразе «звонок звенит» мы уточняем, что сигнал подаётся звуком высокого тембра. Это касается далеко не только школьных звонков: «телефон звонит», но «телефонный звонок звенит»; «в подъезд позвонили», но «домофон прозвенел».


«ЕГЭ» — это акроним, или звуковая аббревиатура, в которой сокращение произносится слитно, а не по буквам. Другие примеры акронимов: «вуз», «БАМ», «ГЛОНАСС». Для большинства аббревиатур действует правило: род всего слова определяется по опорному слову в расшифровке. В редких случаях род может определяться по фонетическому облику слова (например, «столичный вуз», а не «столичное вуз»). Что же касается «ЕГЭ», то для него главное слово — «экзамен», поэтому аббревиатура функционирует в речи как существительное мужского рода. Так что старшеклассников впереди ждёт непростой ЕГЭ. И на заметку: слово «ЕГЭ» неизменяемое, в отличие от содержимого самого «экзамена».


Начнём с определений. «Учитель» — это сотрудник общеобразовательной школы, который преподаёт какой-либо предмет ученикам. «Педагог» — специально подготовленный человек, деятельность которого заключается в обучении чему-либо и воспитании. Получается, что понятие «педагог» более широкое, поскольку помимо преподавательских включает в себя воспитательные и наставнические аспекты, направленные на формирование человеческой личности. Школьный учитель — это разновидность педагога, но то же самое можно сказать и про воспитателя детского сада, спортивного тренера, а иногда и преподавателя вуза.

Теперь разберёмся с различиями между «учителями» и «преподавателями». Во-первых, учителями принято называть работников школы, а преподавателями — работников средних специальных и высших учебных заведений. Во-вторых, задача учителя — не только донести знания, но и сыграть воспитательную роль в становлении учеников, заинтересовать их своим предметом. У преподавателей такой задачи нет, поскольку они работают уже со взрослыми заинтересованными людьми. Наконец, в отличие от учителей, преподаватель обязан заниматься не только учебной, но и научной деятельностью: разрабатывать новые программы, проводить исследования, участвовать в конференциях.

Стоит также отметить, что у слова «учитель» есть и другое значение — это авторитетный духовный наставник, чьи идеи имеют большое число последователей. К ним можно отнести, например, Конфуция, Махатму Ганди или Льва Толстого. Любопытно, что множественное число слова «учитель» в этом контексте — «учители», хотя в случае работников школ используется форма «учителя».

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация: Sonya illustration / shutterstock / fotodom

Как писать доклад в школу

Вы получили в школе задачу написать доклад?

Для чего и кому это нужно? Где брать информацию и какую? Как оформить эту работу? Вопросов обычно больше, чем ответов.

Доклад – это небольшое сообщение по заданной теме. Считается, что доклад в школу будет сделан устно, но при этом преподавателю придется сдать печатную версию. И наличие печатной версии поможет вам ориентироваться во время выступления по докладу.

Для пишут доклад в школе? Большая часть профессий подразумевает умение самостоятельного поиска информации, её сбора и классификации, а так же изложение этой информации собственными словами.

В качестве источников информации можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке. При использовании материалов из «всемирной паутины» надо быть особенно внимательными, отдавая предпочтение электронным копиям статей и книг, а также специализированным сайтам для школьников (исключая странички с готовыми работами).

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 2-3 страницам печатного текста.

По структуре доклад предполагает наличие 3 частей:

  • вступление – сообщается тема рассказа; объясняется, чем она интересна, почему автор доклада её выбрал.
  • основная часть – собственно доклад. Вначале сообщаются основные факты, даются определения понятий (например, что такое саванна). Далее раскрывается тема доклада (например, чем саванна отличается от других природных зон, где располагаются саванны, в чём особенности климата, растительного и животного мира).
  • заключение – подводится итог сообщения, делается вывод по теме (например, что саванны – это особая природная зона, которая требует бережного отношения).

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением.

Доклад должен быть написан понятным, но не примитивным языком.

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. Текст доклада можно разделить на логические части – так будет удобнее ориентироваться в тексте..

Текст доклада в школу необходимо несколько раз внимательно перечитать, убедиться, что все слова понятны.

Эссе

16

Дипломная работа

33

Доклад

15

Реферат

50

Контрольная работа

7

Курсовая работа

45

Отчет по практике

18

Компьютерный чертеж

8

Бизнес-план

6

Аспирантский реферат

2

Презентация к защите

1

Научно-исследовательская работа

1

Рецензия

2

Как правильно написать доклад

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы

Имя

Выбрать тип работыЧасть дипломаДипломнаяКурсоваяКонтрольнаяРешение задачРефератНаучно — исследовательскаяОтчет по практикеОтветы на билетыТест/экзамен onlineМонографияЭссеДокладКомпьютерный набор текстаКомпьютерный чертежРецензияПереводРепетиторБизнес-планКонспектыПроверка качестваЭкзамен на сайтеАспирантский рефератМагистерскаяНаучная статьяНаучный трудТехническая редакция текстаЧертеж от рукиДиаграммы, таблицыПрезентация к защитеТезисный планРечь к дипломуДоработка заказа клиентаОтзыв на дипломПубликация в ВАКПубликация в ScopusДиплом MBAПовышение оригинальностиКопирайтингДругое

Принимаю  Политику  конфиденциальности

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить информацию об акциях

Процесс письма

Письмо в классе должно отражать то, что люди пишут в своей повседневной жизни. Как правило, мы создаем письменные тексты с определенной целью и для целевой аудитории.
Эти соображения определяют форму письма и выбор языка, который делает писатель.

Какова бы ни была цель или целевая аудитория, написание текстов представляет собой последовательный процесс от генерации первоначальных идей до реализации готового продукта.
Обучение процессу письма не является областью какого-то одного конкретного подхода к обучению письму.

Такие подходы, как жанровый подход с использованием цикла преподавания и обучения или более процессно-ориентированный подход письменной мастерской, включают в себя обучение процессу письма, когда учащиеся сочиняют тексты.

Как отмечает Christie (2016, n.p.), «поскольку учителя и учащиеся вместе инициируют письменную деятельность в школе, они также участвуют в процессах письма, формируя смыслы, работая над достижением целей и создавая различные тексты или «продукты»».

При составлении обдуманных произведений, которые мы предполагаем прочесть другим, этот процесс написания обычно принимает форму:

  1. Планирование и репетиция: генерация, отбор и сортировка идей для написания, рассмотрение цели и аудитории которые повлияют на выбор жанра и организацию.
  2. Составление или сочинение: запись идей с уделением внимания смысловому оформлению, грамматике, орфографии, пунктуации и почерку (или клавиатуре).
  3. Повторная проверка: повторная проверка текста (часто в результате обратной связи со сверстниками и/или учителем) для улучшения и улучшения письма.
  4. Редактирование и корректура: полировка черновика перед публикацией, включающая редактирование орфографии, верстки текста, грамматики, заглавных букв и пунктуации.
  5. Публикация: подготовка текста для представления аудитории с уделением особого внимания форме и стилю текста.

Именно этот процесс написания — от планирования до публикации — служит образцом для размышлений о поддержке студентов как писателей в классе.​


 Примеры студенческих работ.

Признание процесса письма вовлекает учащихся в процесс письма для конкретных личных или социальных целей и побуждает учащихся к сознательному и обдуманному созданию текстов. Он сосредотачивает их внимание, даже в самых первых классах школы, на необходимости быть внимательным к авторским и секретарским аспектам письма, которые Дафферн и Маккензи (2015) определили как охватывающие:

Авторский

  • структура текста
  • предложения и грамматические структуры
  • словарный запас и выбор слов.

Секретарская

  • Орфография
  • Пунктуация
  • Почерк/разборчивость.

Ранние исследования по внедрению процесса письма в классную практику (Graves, 1994; Calkins, 1994) подчеркивают высокий уровень вовлеченности учащихся в процесс письма, когда их интересы обоснованы, а их выбор темы уважается.

Учреждение письменного класса, который включает в себя процесс планирования, составления или составления, пересмотра или редактирования и публикации, активно вовлекает учащихся в целенаправленное письмо, вокруг которого могут развиваться их авторские и секретарские навыки и понимание.

Поддержка учащихся EAL/D в процессе письма

Учащиеся EAL/D начинают изучать английский язык в разные периоды своей жизни. В зависимости от их предыдущего школьного опыта, учащемуся EAL/D может потребоваться подробная инструкция либо по одному, либо по обоим аспектам письма, как авторскому, так и секретарскому. Тип каркаса, необходимого для поддержки письма учащихся EAL/D, зависит от трех факторов:

  • возраст учащегося
  • степень развития грамотности учащегося на любом языке
  • его владение английским языком.

Следующие стратегии полезны для учащихся начальных классов EAL/D, которые плохо знакомы с формальной письменной грамотностью или не знакомы с латиницей. Некоторые из них также могут быть изменены для учащихся старшего возраста EAL/D с ограниченным владением английским языком и/или ограниченным формальным обучением.

  • Копирование или обведение модельного предложения и рисование соответствующего изображения. Учащимся, незнакомым с методами работы в классе, может быть трудно копировать с доски на расстоянии. Им было бы полезно сесть ближе к доске или копировать прямо с личной доски, расположенной прямо перед ними.
  • Диктовка предложения учителем для записи, а затем копирование написанного учителем.
  • Инновация в ключевом предложении из книжки с картинками, напр. Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? Я вижу (прилагательное цвета) (животное), смотрящее на меня.
  • Попробуйте сами написать слова, скопировав их из банка слов, представленных на диаграмме (например, цветные слова, слова о животных, подкрепленные картинками) или вырежьте и вставьте предпочтительные слова из предоставленного списка.
  • Предоставление учащимся набора начальных предложений для использования по мере необходимости. Примеры основ предложений для пересчета могут включать: «На выходных…», «После того, как мы пошли в…», «Лучше всего было…» они поставляют только недостающие элементы. Клоуз может позволить учителю обратить внимание учащихся на определенные языковые особенности, например, обстоятельства времени или прилагательные.

На веб-сайте Австралийского института руководства педагогическими школами (AITSL) изображен учитель, моделирующий структура предложения для класса 1 года с несколькими учащимися EAL/D.

Когда учителя планируют быть активными и активно вмешиваться с точки зрения поддержки письма учащихся, их роль на протяжении всего процесса письма может принимать следующие формы: быть проблемой для многих учащихся, поэтому роль учителя в поддержке учащихся на этом этапе планирования может включать:

  • мозговой штурм идей для письма
  • помощь учащимся в выборе направления письма из набора возможностей
  • моделирование того, как можно отметить первоначальные идеи для письма (в виде рисунков, ментальных карт, заметок и т. д.)
  • совместное перечисление ключевых частей текста. «Давайте всем классом перечислим то, что нам нужно включить в этот кусок письма».
  • размышления о жанре или типе текста, которые могут подойти для разных направлений письма
  • общение с коллегами для генерирования идей.
Помощь учащимся EAL/D в планировании и репетиции своего письма

Для учащихся EAL/D планирование и репетиция могут быть улучшены за счет интеграции их родного языка, английского и ряда мультимодальных режимов:

  • упорядочивание изображений, создание раскадровок или использование фотографий
  • общение со сверстниками на родном языке для выработки идей
  • создание голосовых записей рассказов или обсуждений
  • создание ментальных карт или создание заметок на родном языке, а также на английском
  • с учетом предполагаемой аудитории письма. Будут ли читатели двуязычными, изучающими EAL/D или говорящими на одном языке по-английски?

Когда учащиеся используют визуальные образы для определения последовательности своего текста, они используют изображения для постепенного создания языка, необходимого для кодирования значения, которое они представляют. Студенты делают это, сосредотачиваясь на различных аспектах картины и произнося части речи, необходимые для формирования полных предложений.

При поддержке учащиеся обозначают:

  • людей или предметы на картинке, чтобы составить существительные или группы существительных (например, кролик, собака с коричневой шерстью)
  • действия, которые они могут видеть (или воспринимать) на картинке для генерировать глаголы или группы глаголов
  • дополнительную информацию для описания обстоятельств деятельности. Например, чтобы описать, где происходит действие, учащиеся создают предложные фразы, такие как «у меня дома», «на цветке» или «внутри пещеры».

Учащиеся объединяют эти три элемента, чтобы составить предложения о каждом изображении, например. Мой друг играет у меня дома. Студенты могут начать с написания одного предложения для каждого изображения и перейти к написанию короткого абзаца о каждом изображении. Если учащиеся не могут аннотировать изображение на английском языке, им необходимо дать этот словарный запас от сверстника, учителя или с помощью двуязычного словаря.

2. Черновик или сочинение. Учащимся нужна поддержка для записи идей в первоначальном черновике. Моделирование учителем или совместное построение текста могут оказать большую поддержку учащимся на этом этапе. Это может включать:

  • моделирование преобразования идей или речи в письменный текст. Таким образом, учитель, участвующий в «протоколе размышлений вслух», может быть полезен, например: «Мне нужно помнить, что я пишу это для людей, которых не было там, когда произошли события. Итак, мне нужно будет включить информацию о том, где происходило действие и кто там был. Давайте посмотрим — с чего мне начать…»
  • заручиться поддержкой учащихся для совместного создания текста (или разделов текста). «У кого есть предложение, какие важные детали нам нужно добавить сюда?»
  • демонстрирует стратегии принятия рисков при написании амбициозных работ. «Я не знаю, как пишется «экстраверт», но здесь это идеальное слово. Я попробую, подчеркну и проверю орфографию позже. Сначала мне нужно изложить свои идеи».
  • установление связей между прочитанными текстами и сочиняемыми. «Помните, как Э.Б. Уайт запустил паутину Шарлотты с диалога? Почему бы вам не попробовать это в своих рассказах?»
  • явно обращает внимание на языковые структуры и особенности различных типов текста. «Помните, это пересчет. Это произошло в прошлом, поэтому нам нужно использовать глаголы в прошедшем времени».
Помощь учащимся EAL/D в составлении проекта и составлении текста

Учащимся EAL/D также полезно иметь модель или структуру, чтобы подсказывать им при написании на этапе составления или составления. Некоторые примеры включают использование:

  • заголовков, вопросов или графических подсказок, показывающих этапы текста
  • графического органайзера, показывающего ключевые элементы текстового типа, можно использовать в качестве инструмента планирования
  • диаграммы Венна, чтобы показать сходства и различия между новым жанром и ранее изученным жанром.

Домашние языки учащихся также могут поддерживать свободное письмо. Например, если учащиеся «застряли» на слове или фразе, они могут записать значение или синоним на своем родном языке и вернуться позже, чтобы проверить или перевести его. Они также могут написать первоначальную версию текста на своем родном языке, чтобы «изложить свои идеи», а затем сосредоточиться на своем выражении, как только содержание будет установлено.

Написание более длинного текста может создать большую когнитивную нагрузку для учащихся EAL/D, поскольку они устанавливают связи и используют новые знания о содержании, языке и тексте. Может быть уместно разбить задачу письма на более мелкие части. Например, учащиеся пишут, практикуют и получают отзывы только на вводном этапе текста, прежде чем перейти к следующему этапу. Преимущество этого заключается в том, что на одном этапе разъясняется правильное использование языка, прежде чем оно будет практиковаться и закрепляться на протяжении всего текста.

Мини-уроки по грамотности ABC Education

Департамент совместно с ABC Education создал серию видеороликов. Все 16 мини-уроков, основанных на материалах из комплекта материалов для обучения грамоте, доступны на странице мини-уроков ABC Education.

3. Редактирование: по отдельности, с одноклассниками и с учителем (между прочим или на более официальной конференции) учащиеся должны активно перечитывать письменные черновики, уделяя особое внимание смыслу и форме. Важные соображения здесь заключаются в том, имеет ли текст смысл, идеи представлены четко и последовательно. Действия могут включать:

  • расширение групп существительных для большей детализации
  • удаление избыточной или неважной информации для большей ясности
  • акцент на более точном выборе слов технического языка
  • использование связок для улучшения переходов между абзацами.
Помощь учащимся EAL/D в пересмотре своего письма

Для учащихся EAL/D значительное изучение языка происходит в процессе проверки и редактирования. Это включает в себя умение различать выбор социального английского и выбор литературного или академического языка (например, «Мы узнали о том, как формируются облака» и «Наши исследования в области образования облаков показали…»).

Поскольку учащиеся EAL/D все еще изучают английский язык, их письменные работы могут содержать много грамматических и/или орфографических ошибок и нестандартных форм. Учителя и учащиеся должны быть стратегическими в своих стратегиях пересмотра и не пытаться исправить или изменить все. Например, если целевой текст представляет собой биографию, прошедшее время является важной грамматической особенностью. Сосредоточение внимания учащихся на использовании форм прошедшего времени глаголов, которые они выучили, при написании биографии, было бы полезной отправной точкой. У учителей может быть возможность одновременного рассмотрения связанных функций, таких как выбор слов (например, многократное использование слова «пошел»).

В то время как исправление грамматики и орфографии учащихся важно, учащиеся EAL/D также нуждаются в поддержке и обратной связи по содержанию и осмыслению. Стадию пересмотра также можно рассматривать как возможность сосредоточиться исключительно на идеях письменной части, таких как качество аргументов, и оставить языковой компонент на этапе редактирования.

Как и для всех учащихся, разработка стратегий и инструментов для повторения письма будет полезна в долгосрочной перспективе. Они могут включать:

4. Редактирование: Учащиеся редактируют свои тексты, соблюдая правила (орфографию и пунктуацию), чтобы убедиться, что они включены правильно и таким образом, чтобы помочь читателю. Роль учителя в оказании помощи учащимся в редактировании их письма может заключаться в следующем:

  • обеспечение того, чтобы писатель всегда помнил о читателе, делая видимыми стратегии корректуры, которые должны применять писатели. «Я не уверен в правильности написания слова «экстраверт». Скажу медленно по слогам: экс-тро-верт. Какие звуки я слышу? Как я могу их записать? Это выглядит правильно? Я лучше проверю по словарю или проверю орфографию»
  • Организация процесса рецензирования. «Когда вы делитесь своими письменными произведениями друг с другом, всегда начинайте с положительных отзывов. Две звезды и пожелание — хороший подход — сделайте два комплимента, затем конструктивное предложение»
  • моделирование замены слов. «Вместо того, чтобы сказать «Нам стало скучно», что мы могли бы написать? Что может быть лучше, чем получить? «Мы стали… какими… бескорыстными…»
Поддержка учащихся EAL/D в редактировании их письма

Помощь учащимся EAL/D в разработке стратегий редактирования поможет им в будущих письменных заданиях. Полезные стратегии могут включать:

  • чтение вслух для определения сложного написания или выражения
  • использование двуязычных словарей или переводчиков для проверки правописания и значения
  • фокусирование отзывов учителя на небольшом количестве особенностей (3-4) каждого фрагмента письма. Это могут быть функции, которым явно обучали в классе, или функции, которые являются частью личных целей обучения учащегося
  • Учащиеся EAL/D, имеющие дополнительные цели обучения в связи с их письмом. Например, научиться правильно использовать множественное число в английском языке. Это может включать двойную проверку того, что существительные, отмеченные во множественном числе, являются исчисляемыми существительными, например. У него седые волосы и много морщин vs У него седые волосы и много морщин, неправильные формы множественного числа (зубы против зубов) или отсутствие маркировки множественного числа (Она купила два банана).

Для получения дополнительной информации см.: Письменный семинар

5. Публикация: окончательная форма письменного произведения может быть цифровой публикацией, бумажным текстом, аудиозаписью или подкастом, а также многими другими вариантами. Богатые модели опубликованных текстов служат образцовыми текстами, которым учащиеся могут стремиться подражать. Таким образом, роль учителя здесь может быть следующей:

  • моделирование и деконструкция существующих текстов в качестве менторских текстов для учащихся: это могут быть веб-страницы, книжки с картинками, графические романы, подкасты, брошюры, информационные тексты и т. д. Отличительные черты этих текстов должны быть отмечены для студентов, чтобы усвоить и адаптироваться.
  • поддержка публикаций учащихся путем признания различных сильных сторон и талантов в классе: учащихся, которые отлично разбираются в верстке, являются талантливыми каллиграфами, хорошо владеют клавиатурой и т. д. . Это может включать в себя размышление учащихся о своих успехах. «Было ли что-то, что вы сделали с этой публикацией, чего никогда не делали раньше?»
  • празднование успехов и овладение новыми навыками создания текста. Это может принимать форму специальных празднований в классе (как упоминалось ранее), но также может принимать форму постоянной обратной связи. «Могу ли я просто поделиться некоторыми действительно удивительными вещами, которые я заметил, пока вы все работаете над своими публикациями?»
Публикация письменных работ учащихся EAL/D

Публикация письменных работ учащихся EAL/D – это возможность привлечь более широкую аудиторию путем:

  • приглашения членов семьи и сообщества прочитать или послушать и дать отзыв
  • привлечения членов семьи, которые могут предоставить письменные или устные переводы студенческих работ
  • создание классной библиотеки многоязычных и многокультурных студенческих текстов, которые будут размещаться рядом с опубликованными работами зарубежных авторов или многоязычных австралийцев (например, Ань До, Габриэль Ван).

Если учащиеся пишут для двуязычной аудитории или для других изучающих EAL/D, некоторые полезные функции публикации могут включать:

  • речевые выноски или подписи на родном языке
  • глоссарий или перевод ключевых слов в тексте слова
  • перевод текста или его частей
  • аннотация или синопсис текста (на родном, английском или обоих языках) с кратким изложением
  • аудиозаписи письменного текста на родном, английском или других языках.

В классе письма должна быть благоприятная среда для учащихся:

  • экспериментировать
  • изобретать
  • пробовать новые и различные формы письма.

Таким образом, в то время как внимательность к аудитории требует соблюдения правил грамматики, орфографии и пунктуации, учащиеся должны чувствовать, что у них есть право учиться методом проб и ошибок.

Newkirk and Kittle (2013), размышляя о наследии Дональда Грейвса, отмечают, что успешный урок письма — это тот, в котором учащиеся чувствуют:

  • аудитория
  • агентство
  • цель.

Учащиеся должны знать, что их выбор письма будет уважаться, и что обратная связь будет предлагаться уважительно и тактично. В дополнение к этим правам они также должны знать, что они несут ответственность за то, что они пишут, и что чувствительность к реальности разнообразия учащихся необходимо тщательно учитывать, когда учащиеся приступают к написанию, которое будет развлекать, информировать и вовлекать.

В этом видео учитель явно демонстрирует, как расширить группы существительных, чтобы включить до и после модификации существительного. В этом примере показан мини-урок для всей группы и дифференцированное обучение в малых группах.

 

Калкинс, Л.М. (1994). Искусство обучения письму. (2-е изд.). Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.

Кристи, Ф. (2016). Развитие письма как необходимое измерение языка и обучения грамоте. PETAA Project 40, эссе 3

Дафферн, Т. и Маккензи, Н. (2015). Создание сильных писателей: создание баланса между авторскими и секретарскими элементами письма. Обучение грамоте: средние годы, (1), 23-32.

Грейвс, Д.Х. (1994). Свежий взгляд на писательство. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.

Newkirk, T & Kittle, P., Eds. (2013). Дети хотят писать: Дональд Грейвс и революция в детской письменной речи. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн.

Обучение учащихся начальной школы навыкам эффективного письма

Рекомендации в этом руководстве касаются обучения процессу письма, обучения основным навыкам письма, поощрения учащихся к развитию основных навыков письма и создания благоприятной среды для письма. Все эти практики направлены на достижение одной цели: позволить учащимся использовать письмо гибко и эффективно, чтобы помочь им учиться и передавать свои идеи.

Загрузить полное практическое руководство >

Рекомендация 1.

Предоставляйте учащимся ежедневное время для письма
Уровень доказательств: минимальный

Предоставление учащимся достаточного времени для письма является важным элементом эффективной программы обучения письму. Однако недавние опросы учителей начальных классов показывают, что учащиеся тратят мало времени на письмо в течение учебного дня. Учащимся требуется специальное учебное время, чтобы освоить навыки и стратегии, необходимые для того, чтобы стать эффективными писателями, а также время для практики того, что они изучают. Время для письменной практики может помочь учащимся обрести уверенность в своих писательских способностях. Когда учителя наблюдают за тем, как ученики пишут, они могут выявлять трудности и помогать ученикам в обучении и применении процесса письма.

Как выполнить рекомендацию

Комиссия рекомендует минимум один час в день посвящать письму для учащихся, начиная с 1-го класса (Для учащихся детского сада не менее 30 минут в день следует посвящать письму и развитию письма навыки. ). Час должен включать не менее 30 минут, посвященных обучению различным стратегиям письма, методам и навыкам, соответствующим уровням учащихся, как подробно описано в рекомендациях 2, 3 и 4 данного руководства. Оставшиеся 30 минут должны быть потрачены на письменную практику, где учащиеся применяют навыки, полученные в ходе обучения навыкам письма.

Время для письменной практики может быть предоставлено в контексте других инструкций в области содержимого. В науке, например, лабораторные отчеты требуют подробного процедурного описания и четкого описания наблюдений. Студенты также могут делать воображаемые дневниковые записи людей того периода времени, когда они изучают обществознание. Кроме того, учащиеся могут писать до, во время и/или после чтения, чтобы сформулировать то, что они уже знают, что они хотят знать и что они узнали. Когда учителя объединяют письменные задания с другими уроками предметной области, учащиеся могут более критически относиться к материалу предметной области.

Рекомендация 2: Научите учащихся использовать процесс письма для различных целей

Уровень доказательств: сильный

Хорошее письмо включает в себя нечто большее, чем просто документирование идей по мере их появления. Это процесс, который требует от автора тщательного обдумывания цели написания, планирования того, что сказать, планирования того, как это сказать, и понимания того, что читатель должен знать. Обучение должно включать в себя компоненты процесса письма: планирование, составление проекта, совместное использование, оценку, пересмотр и редактирование. Дополнительный компонент, публикация, может быть включен для разработки и распространения конечного продукта.

Обучение учащихся процессу письма

1. Научите учащихся стратегиям для различных компонентов процесса письма

Учащиеся должны усвоить определенные стратегии для каждого компонента процесса письма. Учащиеся должны изучить основные стратегии, такие как POW (выбрать идеи, систематизировать свои заметки, написать и сказать больше), в 1-м или 2-м классе. Более сложные стратегии, такие как взаимное рецензирование, следует вводить во 2-м классе или позже. Многие стратегии могут быть использованы, чтобы помочь учащимся с более чем одним компонентом процесса письма. Например, когда учащиеся планируют написать убедительное эссе, они могут поставить цели для своего письма, например предоставить три или более аргументов в пользу своих убеждений. Затем учащиеся должны разработать план периодической оценки своего прогресса в достижении этих целей по мере написания. Когда учащиеся оценивают свой черновик текста, они могут перечитать свою работу, чтобы определить, достигли ли они целей, которые они сформулировали во время планирования. Если нет, учащиеся могут пересмотреть свое письмо, чтобы оно лучше соответствовало их целям.

2. Постепенно передать ответственность за письмо от учителя ученику.

Стратегии письма следует обучать четко и напрямую, постепенно перекладывая ответственность от учителя к ученику. Учителя должны убедиться, что учащиеся обладают базовыми знаниями и навыками, необходимыми им для понимания и использования стратегии письма. Затем учителя должны описать стратегию и смоделировать ее использование. Учителя также должны сформулировать цель стратегии, четко указав, почему учащиеся могут выбрать ее для улучшения своего письма. Затем учителя должны помочь учащимся объединиться в небольшие группы, чтобы попрактиковаться в применении стратегии. Как только учащиеся продемонстрируют понимание стратегии, учитель должен поощрять учащихся практиковаться в ее применении, когда они пишут самостоятельно. Учителя должны следить за тем, чтобы они не перекладывали ответственность на учеников слишком рано.

3. Помогите учащимся выбрать и использовать подходящие стратегии письма.

Когда учащиеся впервые учатся использовать стратегии письма, учителя часто должны обсуждать, когда и как использовать стратегии в процессе письма, а также почему эти стратегии полезны. Как только учащиеся научатся самостоятельно использовать различные стратегии в процессе постепенного выпуска, учителя должны помочь им понять, как выбирать подходящие стратегии и использовать их в различных письменных заданиях.

Чтобы помочь учащимся выбрать подходящую стратегию письма, учителя могут разместить стратегии на настенной диаграмме в классе. Один столбец диаграммы может включать список всех стратегий, а другой столбец может содержать список ситуаций, в которых эти стратегии можно использовать. Как только учащиеся смогут эффективно и независимо использовать стратегию, они смогут идентифицировать и добавлять ситуации на диаграмму. Студенты также могут определить возможности для применения стратегий в различных областях содержания.

4. Поощряйте учащихся быть гибкими в использовании компонентов процесса письма

Письмо требует гибкости и изменений. После того, как учащиеся овладели набором стратегий для выполнения компонентов процесса письма, они должны быть целеустремленными в выборе стратегий, которые помогут им достичь своих целей в письменной форме. Им также необходимо научиться гибко применять эти стратегии, переключаясь между различными компонентами процесса письма по мере того, как они разрабатывают текст и критически обдумывают свои цели письма. Например, планы и уже написанный текст могут нуждаться в многократном пересмотре и редактировании для более эффективной передачи информации, а текст должен быть отшлифован, чтобы сделать его пригодным для публикации.

Как выполнить рекомендацию

1. Помогите учащимся понять различные цели письма

Учащиеся должны понять назначение каждого жанра (описывать, рассказывать, информировать или убеждать/анализировать), чтобы они могли выбрать жанр, наиболее подходящий для их письменной задачи.

2. Расширить представление учащихся об аудитории

Написание для разных целей часто означает написание для разных аудиторий. Чтобы помочь учащимся понять роль аудитории в письменной речи, важно разработать письменные задания, которые естественным образом подходят для разных аудиторий. В противном случае учащиеся могут рассматривать письмо в школе как письмо только для своего учителя. Обсуждая цели письма, учителя и ученики могут составить список потенциальных аудиторий для данного письменного задания. Затем учащиеся могут выбрать аудиторию, которая лучше всего соответствует теме их письма.

3. Научите учащихся копировать черты хорошего письма

Учащимся следует знакомить с образцовыми текстами из различных источников, включая опубликованные или профессиональные тексты, книги и учебники, собственные работы учителя и образцы сверстников. Примеры текстов могут иллюстрировать ряд особенностей, включая структуру текста; использование графиков, диаграмм и рисунков; эффективный выбор слов; и разнообразная структура предложения.

4. Научите учащихся приемам эффективного письма для различных целей

Учащиеся также должны научиться использовать приемы, соответствующие цели письма. Например, при разработке убедительного эссе учащиеся могут использовать технику ДЕРЕВО (Тема предложения, Причины — три или более, Окончание, Исследование), посредством чего они составляют план своей работы, который включает в себя то, во что они верят, причины, подтверждающие их убеждения, примеры по каждой причине и окончание.

Рекомендация 3: Научите учащихся свободно писать от руки, писать, строить предложения, печатать и обрабатывать текст

Уровень доказательств: средний

Когда базовые навыки письма становятся относительно легкими для учащихся, они могут меньше сосредотачиваться на этих основных навыках письма и больше на развитии и передаче своих идей. Однако молодые писатели, как правило, должны уделять значительное внимание приобретению и оттачиванию этих навыков, прежде чем они станут профессионалами. Орфографические навыки могут повлиять на слова, которые учащиеся выбирают, потому что они с меньшей вероятностью будут использовать слова, которые не умеют произносить. Студенты также должны быть в состоянии генерировать сильные, интересные предложения, которые различаются по длине и сложности, чтобы передать их предполагаемое значение и привлечь читателей.

Если в сочинении учащегося есть орфографические ошибки и плохой почерк, читателю может быть трудно понять, что учащийся пытается передать. Программы обработки текстов могут облегчить учащимся многие аспекты процесса письма, в том числе помочь учащимся с проблемами орфографии и почерка писать более бегло.

Как выполнить рекомендацию

1. Научите самых маленьких писателей правильно держать карандаш и составлять буквы

Раннее обучение письму должно начинаться с демонстрации того, как удобно держать карандаш между большим и указательным пальцами, опираясь на средний палец. Учителя также должны показать юным писателям наиболее эффективные и разборчивые способы формирования каждой буквы, независимо от того, используется ли печатный шрифт или курсив. Учителя также должны показать юным писателям наиболее эффективные и разборчивые способы формирования каждой буквы, независимо от того, используется ли печатный шрифт или курсив. Поскольку почерк — это двигательный навык, его лучше всего практиковать в течение нескольких коротких сеансов. Студенты также должны применять свои навыки почерка в предложениях и в аутентичных письменных действиях.

2. Научите учащихся правильно писать слова

Относительно небольшое количество слов (850) составляет 80 процентов слов, которые учащиеся начальных классов используют в письме. Учителя должны помочь учащимся научиться правильно произносить слова, которые они обычно используют. Хотя во многих начальных школах есть четкая учебная программа по правописанию, учителя должны как можно больше связывать обучение правописанию с письмом. Учащихся следует поощрять к изучению слов, которые они часто допускают с ошибками, а также слов, которые они хотели бы включить в свое письмо. Учителя также должны помочь учащимся приобрести навыки, необходимые им для создания и проверки правдоподобного написания слов.

3. Научите учащихся строить предложения на беглость, смысл и стиль

Учащиеся должны научиться писать сильные предложения, которые передают предполагаемое значение и привлекают внимание читателей. Учителя должны сосредоточить обучение на уровне предложений на построении предложений, побуждая учащихся учитывать значение и синтаксис предложений, которые они разрабатывают. Учителя также должны четко продемонстрировать, как построение предложений и механика предложений, такие как пунктуация и использование заглавных букв, взаимодействуют, чтобы сформировать сильные предложения. Студенты также нуждаются в обучении тому, как использовать различные структуры предложений в своем письме.

4. Научите учащихся свободно печатать и использовать текстовый редактор для составления текстов. Ко 2-му классу учащиеся должны начать регулярную практику набора текста. К концу 2-го или 3-го класса учащиеся должны уметь печатать так же быстро, как они могут писать от руки. Обучение набору текста должно сопровождаться обучением использованию текстового процессора.

Рекомендация 4: Создать активное сообщество писателей

Уровень доказательности: минимальный

Ученикам необходимы как навыки, так и желание развиваться как писатели.97 Учителя должны создать благоприятную среду в своем классе, чтобы создать сообщество писателей, мотивированных писать хорошо. В благоприятной письменной среде учителя участвуют в качестве писателей, а не просто инструкторов, чтобы продемонстрировать важность письма. Принимая участие в письменных уроках и мероприятиях, учителя доносят мысль о том, что письмо важно, ценно и полезно.

Как выполнить рекомендацию

1. Учителя должны участвовать в написании и делиться своим письмом

Учителя должны показывать, как умение писать влияет на их повседневную жизнь, демонстрировать важность письма для общения, показывать настойчивость, необходимую для создания хорошего письма, и выражать удовлетворение, которое может прийти от создания осмысленного текста. Например, учитель может составить письмо или электронное письмо другу перед учениками, думая вслух о том, как сделать невидимый акт сочинения — который происходит внутри для опытных писателей — более заметным для учеников.

2. Предоставьте учащимся выбор при написании

Учителя должны предоставить учащимся возможность выбора при письменных заданиях, например, выбор при выборе тем для письма или свободу изменять выбранную учителем подсказку. тетрадь, в которую записывают темы для сочинения. Учителя также должны предоставлять инструкции и возможности для учащихся практиковаться в написании подсказок.

3. Поощряйте студентов к совместной работе в качестве авторов

Учителя могут поощрять учащихся к сотрудничеству на протяжении всего процесса написания, проводя мозговой штурм идей по теме, отвечая на черновики в группе писателей или помогая сверстникам редактировать или пересматривать их работу. Сотрудничество также может принимать форму совместного письма, когда учащиеся совместно разрабатывают единый текст.

4. Предоставьте учащимся возможность давать и получать отзывы

Учащиеся должны знать, точно и надлежащим образом ли они передают свое сообщение. Один из способов, с помощью которого учащиеся могут определить это, — поделиться своим письмом и ответить на письменные и устные отзывы учителя и своих сверстников. Хотя учителя должны предоставлять учащимся обратную связь через конференции учителей и учеников и рубрики, сверстников также следует поощрять к участию в процессе обратной связи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts