Психология потребностей пирамида потребностей: Пирамида потребностей. Самоучитель по психологии

Содержание

Пирамида потребностей. Самоучитель по психологии

Пирамида потребностей

В основе мотивов лежат потребности – состояния, которые возникают у человека, когда он нуждается в чем-то, необходимом для его существования. Таким образом, потребности являются источником активности индивида. Человек – существо желающее, и вряд ли в реальности можно представить себе ситуацию, когда все потребности удовлетворены полностью: едва человек обретает нечто, в чем нуждался, как тут же на первый план выходит новая потребность.

Пожалуй, наиболее известной теорией потребностей в психологии является концепция Абрахама Маслоу. Он не только создал классификацию потребностей, но и предположил, что у любого человека они имеют определенную иерархию: есть потребности базовые, есть более высокие. Все люди на земле испытывают потребности всех уровней, причем действует следующий закон: базовые потребности являются доминирующими, и потребности более высокого уровня могут «заявить о себе» и стать мотивами поведения только при том условии, что удовлетворены потребности «нижележащие».

Знаменитая «пирамида Маслоу» выглядит следующим образом:

Как мы видим, в основании пирамиды лежат самые базовые потребности – физиологические. За ними следуют потребности безопасности, удовлетворение которых обеспечивает человеку выживание и ощущение постоянства, стабильности его жизненных условий. Можно сказать, что до тех пор, пока все эти потребности не удовлетворены, человек человеку – волк: основными мотивами поведения являются те, что направлены на выживание. Когда же человек получает все необходимое для обеспечения своего физического благополучия, у него появляется возможность ощутить потребности более высокого уровня: он испытывает нужду в объединении с себе подобными, проявляется потребность в принадлежности и любви – в том, чтобы другие люди признали его «своим».

Удовлетворение потребностей этого уровня дает «зеленый свет» следующим в иерархии –

потребностям самоуважения: человеку недостаточно быть сытым, одетым, защищенным от внешних угроз и одиночества – ему необходимо чувствовать себя «достойным», знать, что он в чем-то достоин уважения. Наконец, на самом верху пирамиды находятся потребности в самоактуализации, то есть в раскрытии своего потенциала: А. Маслоу объяснял это как потребность «стать тем, кем ты являешься».

Предполагается, что все эти потребности являются врожденными и общими для всех и каждого. В то же время очевидно, что люди очень различаются друг от друга по своей мотивации. По самым разным причинам далеко не всем удается подняться на самую вершину пирамиды: многие люди на протяжении всей жизни не осознают отчетливо собственной потребности в самоактуализации, увлеченные бесконечным удовлетворением потребностей на более низких уровнях.

Пренебрежение своими высшими потребностями тем не менее вызывает неосознаваемый, но существенный дискомфорт: причина его человеку неясна, и все-таки, сколько бы очевидных своих потребностей он не насыщал, чего-то ему все равно не хватает для достижения душевной гармонии.

Таким образом, чем выше человек поднимается в иерархии своих потребностей, то есть чем в более высоких потребностях отдает себе отчет и стремится их удовлетворить, тем ярче проявляются его индивидуальность, истинно человеческие качества, и тем прочнее его душевное здоровье.

Всем нам известны примеры нарушения описанной выше последовательности в удовлетворении потребностей. Наверное, если бы высшие духовные потребности испытывали только сытые, физически здоровые, находящиеся в полной безопасности люди, само понятие человечности утратило бы смысл. Достаточно вспомнить блокадный Ленинград, в котором в условиях жесточайшего неудовлетворения всех базовых потребностей находились люди – и немало людей! – способные писать картины, поэмы и симфонии, проявлять постоянную деятельную заботу о близких и незнакомых – всегда в ущерб собственным потребностям, – чтобы убедиться: теория иерархической организации потребностей полна исключений.

Это, впрочем, признавал и ее создатель, отмечая, что всегда существуют на свете люди, чьи идеалы настолько сильны, что они готовы скорее переносить голод, жажду и другие лишения, вплоть до готовности умереть, ради сохранения этих идеалов. Маслоу полагал, что в силу определенных особенностей биографии человек может сформировать и собственную иерархию потребностей, в которой, например, стремление к самоуважению окажется сильнее, нежели потребность в любви и принятии со стороны других людей.

Важно еще уточнить, что никогда потребности не удовлетворяются по принципу «все или ничего»: если бы это было так, то физиологические потребности насыщались бы в какой-то момент раз и навсегда, и человек переходил бы на следующий уровень пирамиды, никогда больше не возвращаясь ниже. Не нужно доказывать, что дело обстоит совсем не так.

Поведение людей всегда мотивировано потребностями уровней: действуя под влиянием стремления к самоуважению, мы не перестаем испытывать голод и жажду, нужду в защищенности и хорошем отношении окружающих. Какие-то наши потребности удовлетворяются в большей степени, какие-то в меньшей – во всем этом сложном переплетении и заключена мотивация в целом.

Рассмотрим подробно каждый из уровней пирамиды.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Пирамида финансового потока

Пирамида финансового потока Эти идеи по созданию дополнительного дохода к пенсии помогут вам в образовании надежной и устойчивой пирамиды. Внизу пирамиды вы построите прочный фундамент, обеспечивающий постоянный поток денежных средств, поддерживающий вас в активном,

Пирамида любви

Пирамида любви  Мы создаем новые привязанности, у нас возникают но­вые виды любви в такой сложной форме, что проследить их развитие очень сложно. Одна любовь ведет к другой, и наши привязанности накладываются друг на друга, создавая пирамиду. Это легко увидеть на примере

Иерархия потребностей

Иерархия потребностей В 1943 году Абрахам Маслоу впервые представил миру свою концепцию иерархии потребностей; ее часто изображают в виде пирамиды. По идее психолога, потребности играют важную роль в мотивации людей, заставляя их вести себя определенным образом.

ЗАКОН ПАРКИНСОНА, или Растущая пирамида

ЗАКОН ПАРКИНСОНА, или Растущая пирамида Работа заполняет время, отпущенное на нее. Это всем известно, что явствует из пословицы: «Чем больше времени, тем больше дел». Так, ничем не занятая старая дама может целый день писать и отправлять письмо племяннице в Богнор-Риджис.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:биологические (витальные)информационные

Пирамида совместимости

Пирамида совместимости Все виды совместимости (супругов) можно представить в виде следующей иерархии: Нижний уровень определяется природными качествами супругов. Средний и верхний формируются средой и воспитанием.Единство ценностей не случайно занимает верхний

Пирамида энергии

Пирамида энергии Вы – пусть даже это затертое клише – это то, что вы едите. Также вы – это то, как и насколько часто вы занимаетесь спортом. Вы – это то, как хорошо вы спите и восстанавливаете силы. В общем, вы – это то, как вы заботитесь о себе. И против этого сложно

Неделя 7. Пирамида продуктивности

Неделя 7. Пирамида продуктивности Поговорим о том, как стратегически увидеть цели и начать к ним двигаться. Рассмотрим пирамиду продуктивности, которая состоит из четырех уровней.На первом уровне находятся действия, которые имеют высокую ценность, но не связаны с

Финансовая пирамида

Финансовая пирамида Дело не в том, что жить с деньгами очень уж хорошо, а в том, что жить без них очень уж плохо, Уинстон Черчилль, граф Мальборо Что такое деньги? Отличный инструмент для достижения целей, способ получения авторитета в обществе, уважения и внимания. С

Пирамида Маслоу Чего вы хотите на самом деле

Пирамида Маслоу Чего вы хотите на самом деле «Есть три самых важных вопроса, – так начинается немецкий фильм „Hierankl“ („Хиранкль“, 2003).  – Занимаешься ли ты сексом, есть ли у тебя семья, прогрессируешь ли ты? Трижды „да“ означает рай, два „да“ достаточно для счастья,

Пирамида знаний

Пирамида знаний Одной из типовых проблем является следующая: вы вроде бы все знаете, но у вас ничего не получается. Неудачи преследуют одна за другой, все ломается, рушится и портится.В чем может быть причина?Чаще всего она в том, что люди часто не понимают, на какие знания

Пирамида логических уровней

Пирамида логических уровней Личность имеет несколько основных качеств, порождающих множество верований, которые, в свою очередь, дают толчок к развитию еще более многочисленных навыков, выражающихся в различных типах поведения и помогающих подстраиваться под разное

психологи назвали 7 шагов к счастью

Читати українською

Психология

Юлия Щербаченко

26. 11.2018

Как достичь постоянного ощущения счастья? Психологи определили 7 шагов, которые ведут к счастью. И заключаются они в удовлетворении самых важных человеческих потребностей. Рассмотрим, каких именно.

Много ли вокруг людей, полностью довольных жизнью? Людей, которые всесторонне развиваются и полностью реализуют свой потенциал? Конечно, такие есть. Но их не так уж много. Голодный не может чувствовать себя самодостаточным. Почему?

У человека есть потребности. Одни из них просты и примитивны (например, желание покушать и потребность в личной безопасности), а другие более сложны (потребность в самореализации, познании, духовном росте). Более того, потребности имеют иерархию, в основании которой лежат базовые, примитивные нужды, а вершину венчают высшие духовные. И переход от одной потребности к другой невозможен без удовлетворения предыдущей. Это как идти вверх по ступенькам: если какую-то пропустить, то можно упасть и откатиться назад. А счастье и вовсе на самой верхушке.

Изображают эту лесенку в виде пирамиды потребностей Маслоу.

1. Физиологические потребности

С этого начинается каждое животное, в том числе и человек. Это голод, жажда, инстинкт размножения, сохранение здоровья и комфортных условий.

Сама посуди, когда ты очень голодна, получается ли наслаждаться поэзией? Когда больна, возможно ли хорошо выполнять свою работу, особенно, если она умственная? Когда тебе холодно или жарко, разве ты будешь размышлять о том, что Малевич хотел сказать своим «Черным квадратом»? Нет, ты думаешь о том, как устранить дискомфорт: как бы побыстрее покушать или попить, как охладиться или согреться, как убрать мешающий и раздражающий фактор.

Так и в более глобальных вещах. Люди с невысоким материальным доходом будут в первую очередь озабочены тем, как себя прокормить, чем увлекаться медитацией и духовными практиками.

Ученые объяснили, чем грозит хроническое недосыпание

2. Потребность в безопасности

Когда голод утолен, возникает потребность в ощущении безопасности. Человеку нужно ощущать себя защищенным, знать, что его физическому и психическому здоровью ничего не грозит.

В ситуации постоянных стрессов и страхов наши мотивы с более высоких и сложных целей сдвигаются на избегание ситуации, которая вызывает ощущение опасности.

3. Потребность в любви

Причем важна не только любовь между мужчиной и женщиной. Человеку нужно чувствовать себя нужным, любимым, ощущать себя частью какого-либо общества.

Люди — существа социальные. В полной изоляции мы испытываем дискомфорт и одиночество. Общение, обмен эмоциями и информацией, понимание, что нас любят — это то, что приносит счастье и удовлетворение.

Мужские и женские потребности в любви

4. Потребность в уважении

Когда мы уже получили признание и любовь в узком кругу близких друзей и родственников, появляется потребность этот круг можно расширить. Возникает желание достичь успеха, стать мастером своего дела и получить уважение людей за пределами своего круга, что позволит ощутить уверенность в себе.

Интересно, что так называемая «звездная болезнь» знаменитостей является заостренной потребностью в уважении, которая не была в полной мере реализована. Человек продолжает стремиться завоевать признание, однако это становится фанатичным и является показателем его неуверенности в себе.

5. Познавательные способности

Расширять свои познания, узнавать что-то новое, обогащать эрудицию, развивать интеллект — это важные потребности. На первых порах нам нужны знания, чтобы прокормить себя. Позднее знания становятся важным сами по себе. Они интересны, увлекательны.

Читать Пауло Коэльо, разбираться в термодинамике, свободно рассказывать о волновых свойствах частиц — это ли не здорово? Мир становится интересным, ты получаешь удовольствие, просто познавая его.

6. Эстетические потребности

Чувство прекрасного, эстетика, упорядоченность вещей, наслаждение искусством (музыка, живопись, театр), восхищение абстрактными образами — вот что становится потребностью для человека. Ему важно получать эстетическое наслаждение от всего вокруг.

Больше, чем искусство: девушка создает невероятные картины из кофе

7. Потребность в самоактуализации

Это такая потребность, которая заключается в желании всесторонне и гармонично развивать свою личность. Достигая этой ступени, ты заботишься о здоровье и красоте своего тела, окружаешь себя красивыми вещами, развиваешь свой интеллект, обращаешься к духовному развитию, постигая тайны медитации и дзен.

Человек, который достиг самоактуализации, чувствует себя счастливым. Он не раздражается и не злится, не досадует и не горюет. Это не значит, что в его жизни не происходит печальных событий. Но это значит, что его мировоззрение столь широко и мудро, что он способен обращать абсолютно любую ситуацию себе на пользу.

Путь к счастью лежит через эти 7 ступеней в пирамиде потребностей. Ощущать моменты счастья можно всегда, даже живя вместе с пятью соседями в общежитии в комнате 3 на 4. Однако постоянным и неизменным это ощущение становится лишь тогда, когда в процессе жизни человек достигает самоактуализации.

Читай письма известных женщин о том, что для них карьера и в чем власть женщины и ее счастье.

Больше захватывающих материалов на clutch.ua.

Еще редакция Сlutch советует прочитать:

Без пределов и границ: как сегодня строят успешный бизнес беженцы из Украины

Разные виды аллергий, иммунитет аллергика, вакцинация: 10 интересных вопросов аллергологу

Как похудеть быстро людям с плохой генетикой? Вся правда про ГЕН ПОЛНОТЫ и голодание 16/8

Как похудеть быстро и без дряблой кожи, стресс и похудение! Интервью, которое изменит вашу жизнь

Первая медицинская помощь на войне

Темы: потребности психология счастье

Психология

ТОП-5 признаков того, что ваши отношения обречены

Психология

Как общаться с людьми, которые вас не понимают: советы от психолога

Психология

Нормально ли хотеть секса во время войны — ответ психолога

Психология

34-й день войны: психолог рассказала, как привести нервы в порядок

Психология

Признание ДНР и ЛНР: как снизить тревожность

Психология

Психолог рассказала, как восстановить силы и сохранить эмоциональный ресурс

Психология

Как сказать ребенку о разводе: совет психолога

Психология

Дистанция и работа «на удаленке»: психолог рассказала, как вернуться в социальную жизнь

Психология

Как жить с мужем-нарциссом: советы психолога

Психология

Как влиться в коллектив на новой работе: советы психолога

Читать дальше

Интерактивная психология образования: иерархия потребностей Маслоу

Интерактивная психология образования: иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу

Образец цитирования: Huitt, W. (2007). Иерархия потребностей Маслоу. Интерактивная психология образования . Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты. Получено [дата] из, http://www.edpsycinteractive.org/topics/regsys/maslow.html


Вернуться к: | Конативный домен | Курсы | Главная |


Абрахам Маслоу (1954) попытались обобщить большое количество исследований, связанных с человеческой мотивацией. До Маслоу исследователи обычно сосредоточены отдельно на таких факторах, как биология, достижения или способность объяснять что питает, направляет и поддерживает человеческое поведение. Маслоу вывел иерархию потребностей человека, основанную на две группы: потребности дефицита и потребности роста. В рамках дефицитных потребностей каждая нижняя потребность должна быть удовлетворена до перехода на следующий более высокий уровень. После того, как каждая из этих потребностей будет удовлетворены, если в какой-то момент в будущем обнаружится недостаток, индивидуум будет действовать, чтобы убрать недостаток. Первые четыре уровня:

1) Физиологические: голод, жажда, телесные удобства и др.;

2) Безопасность/охрана: вне опасности;

3) Принадлежность и Любовь: присоединиться к другим, быть принятым; и

4) Уважение: добиваться, быть компетентным, получать одобрение и признание.

Согласно Маслоу, человек готов действовать в соответствии с потребностями роста тогда и только тогда, когда дефицитные потребности удовлетворяются. Первоначальная концепция Маслоу включала только один рост. потребность — самореализация. Для самоактуализированных людей характерно: 1) быть проблемно-ориентированный; 2) включение постоянной свежести оценки жизни; 3) а забота о личном росте; и 4) способность иметь пиковые переживания. Позже Маслоу выделил потребность в росте. самореализации, конкретно определяя две из первых потребностей роста как часть более общий уровень самореализации (Маслоу и Лоури, 1998) и один за общий уровень которые были сосредоточены на росте, выходящем за пределы ориентированного на себя (Maslow, 1971). Они:

5) Познавательные: знать, понимать и исследовать;

6) Эстетика: симметрия, порядок, красота;

7) Самореализация: найти самореализация и реализация своего потенциала; и

8) Самопревосхождение: к подключиться к чему-то за пределами эго или помочь другие находят самореализацию и реализуют свой потенциал.

Основная позиция Маслоу заключается в том, что по мере того, как человек становится более самореализованным и трансцендентным, он становится более мудрым (развивает мудрость) и автоматически знает, что делать в самых разных ситуациях. ситуации. Дэниелс (2001) предположил, что окончательный вывод Маслоу о том, что самые высокие уровни самоактуализация являются трансцендентными по своей природе, возможно, одним из его самых важный вклад в изучение человеческого поведения и мотивации.

Норвуд (1999) предложил использовать иерархию Маслоу для описания виды информации, которые человек ищет на разных уровнях развития. Например, люди на самом низком уровне ищут информация о преодолении для удовлетворения свои основные потребности. Информация, не имеющая прямого отношения к помощи человек удовлетворяет свои потребности за очень короткий промежуток времени, просто остается без присмотра. Людям с уровнем безопасности требуется вспомогательная информация . Они ищут помощи в том, чтобы увидеть, как они могут быть в безопасности. Просветление информация запрашивается лицами, стремящимися удовлетворить свою принадлежность потребности. Довольно часто это можно найти в книгах или других материалах об отношениях. разработка. Усиленная информация разыскивается людьми в уважении уровень. Они ищут информацию о том, как можно развить их эго. Наконец, люди на уровнях роста когнитивных, эстетических и самореализация искать поучительную информацию . В то время как Норвуд не конкретно обратиться к уровню трансцендентности, я считаю, что можно с уверенностью сказать, что люди на этом этапе будут искать информацию о том, как подключиться к чему-либо помимо себя или к тому, как можно назидать других.

Маслоу опубликовал свою первую концептуализацию своей теории более 50 лет назад (Maslow, 1943) и с тех пор стала одной из самых популярных и часто цитируемых теорий человеческого мотивация. Интересное явление, связанное с работой Маслоу, заключается в том, что, несмотря на отсутствие эмпирических данных, подтверждающих его иерархию, она пользуется широким признанием (Wahba & Bridgewell, 1976 год; Сопер, Милфорд и Розенталь, 1995).

Несколько крупных исследований иерархии, которые были завершены, похоже, поддержать предложения Уильяма Джеймс (1892/1962) и Mathes (1981), что существует три уровня человеческих потребностей. Джеймс выдвинул гипотезу об уровнях материального (физиологического, безопасности), социального (принадлежности, уважение) и духовное. Матес предложил три уровня: физиологическое, принадлежность и самоактуализация; он считал безопасность и чувство собственного достоинства как необоснованный. Альдерфер (1972) разработал аналогичную иерархию со своей ЭРГ (существование, теории родства и роста). Его подход модифицировал теорию Маслоу, основанную на работе Гордона Олпорта (1960, 1961) который включил концепции из теории систем в свою работа над личностью.

Иерархия мотивационных потребностей Альдерфера  

.

Уровень потребности

Определение 

Свойства

Рост

Побудить человека к творческому или продуктивному воздействию на сам и его окружение Удовлетворено использованием возможностей в привлечении проблемы; создает большее чувство целостности и полноты как человека

Родство

Задействовать отношения со значимыми другими Довольны взаимным обменом мыслями и чувствами; принятие, подтверждение, понимание и влияние являются элементами

Существование

Включает все различные формы материала и психологические желания При разделении между людьми выгода одного человека является выгодой другого потери, если ресурсы ограничены

  
Маслоу признал, что не все личности следовали предложенной им иерархии. В то время как различные параметры личности можно рассматривать как связанные с мотивационными потребностями, одним из наиболее часто упоминаемых является интроверсия и экстраверсия. Реорганизация иерархии Маслоу на основе работ Альдерфера и рассмотрение аспекта интроверсии/экстраверсии личности приводит к трем уровней, каждый из которых имеет интровертный и экстравертный компонент. Эта организация предлагает могут быть два аспекта каждого уровня, которые различают, как люди относятся к каждому набору потребности разных личностей, относящиеся больше к одному измерению, чем к другому. За Например, интроверт на уровне Другого/Связанности может быть больше озабочен своим или ее собственное восприятие включенности в группу, в то время как экстраверт в то же время уровень будет уделять больше внимания тому, как другие ценят это членство.

Реорганизация иерархий Маслоу и Альдерфера  

Уровень Интроверсия Экстраверсия
Рост Самоактуализация (развитие компетенций [знаний, отношений и навыков] и характер) Превосходство (помощь в развитии компетенций и характера других; отношения к неизвестному, непознаваемому)
Другое
(родство)
Личная идентификация с группой, значимыми другими (Принадлежность) Ценность человека по группе (Уважение)
Я
(Существование)
Физиологические, биологические (включая основные эмоциональные потребности) Связность, безопасность

На данный момент нет единого мнения об определении основных человеческих потребностей и о том, как они упорядочиваются. Например, Ryan & Deci (2000) также предлагают три потребности, хотя они и не обязательно расположены иерархически: потребность в автономии, потребность в компетентности и потребность в родство. Томпсон, Грейс и Коэн (2001) констатируют наиболее Важными потребностями детей являются общение, признание и власть. Нория, Лоуренс и Уилсон (2001) приводят доказательства социобиологической теории мотивации, что у людей есть четыре основные потребности: (1) приобретать предметы и опыт; (2) связь с другие в долгосрочных отношениях взаимной заботы и приверженности; (3) учиться и осмыслить мир и самих себя; и (4) защищать себя, наших любимых те, убеждения и ресурсы от вреда. Институт управленческого мастерства (2001) предполагает наличие девяти основных человеческих потребностей: (1) безопасность, (2) приключения, (3) свобода, (4) обмен, (5) власть, (6) расширение, (7) принятие, (8) сообщество, и (9) выражение.

Обратите внимание, что связь и родство являются компонент любой теории. Однако других, похоже, нет. отмечают все теоретики. Франкен (2001) предполагает, что это несогласие может быть результатом различных философии исследователей, а не различий между людьми. Кроме того, он рассматривает исследования, которые показывают объяснительный или атрибутивный стиль человека изменит список основных потребностей. Поэтому представляется целесообразным спросить людей, что они хотят и как их потребности могут быть удовлетворены, а не полагаться на неподтвержденную теорию. Например, Уэйтли (1996) советует человеку представить, какой будет жизнь как если бы время и деньги не были целью в жизни человека. Что это сделал бы человек на этой неделе, в этом месяце, в следующем месяце, если бы у него были все деньги и время, необходимое для участия в мероприятиях, и были уверены, что оба будут доступны снова в следующем году. С некоторыми последующими вопросами, чтобы определить, что удерживая человека от участия в этих действиях в настоящее время, этот открытый подход, вероятно, определить наиболее важные потребности человека.

В этой области предстоит еще много работы, прежде чем мы сможем полагаться на теорию, которая будет более информативнее, чем просто сбор и анализ данных. Однако этот комплекс исследований может быть очень важным для родителей, педагогов, администраторов и других лиц, занимающихся развитие и использование человеческого потенциала. В нем излагаются некоторые важные вопросы, которые должны быть решены, если люди хотят достичь уровней характера и компетенций необходимо, чтобы быть успешным в информационном/концептуальном веке (Хьюитт, 2007). Хьюитта (2006) «Становление «Блестящая звезда» предназначена для обсуждения потребности детей и молодежи по трем основным элементам и десяти областям.

Каталожные номера

  • Альдерфер, К. (1972). Существование, родство и рост . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Олпорт, Г. (1960). Личность и социальная встреча: Избранные эссе . Нью-Йорк: Маяк Пресс.
  • Олпорт, Г. (1961). Модель и рост личности . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Дэниелс, М. (2001). Концепция самоактуализации Маслоу . Получено в феврале 2004 г. с http://www.mdani.demon.co.uk/archive/MDMaslow.htm
  • Франкен, Р. (2001). Человеческая мотивация (5-е изд.) . . Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  • Хьюитт, В. (2006 г., 26 апреля). Стать блестящей звездой: основа для обсуждения формирующего целостного образования. Доклад, представленный на Международная сеть образовательных Конференция по трансформации (iNet), Огаста, Джорджия. Получено в мае 2006 г. с
  • http://www.edpsycinteractive.org/brilstar/brilstar.html
  • Huitt, W. (2007). Успех в концептуальную эпоху: еще один сдвиг парадигмы. Документ, представленный на 32-м -м ежегодном собрании Ассоциация исследований в области образования Джорджии, Саванна, Джорджия, 26 октября. Получено в декабре 2007 г. с http://chiron. valdosta.edu/whuitt/papers/conceptual_age_s.doc
  • Институт повышения квалификации в области управления. (2001). Девять основных потребностей человека. Интернет-бюллетень . Получено в феврале 2004 г. с http://www.itstime.com/print/jun97p.htm
  • Джеймс, В. (1892/1962). Психология: Краткий курс . Нью-Йорк: Кольер.
  • Маслоу, А. (1943). Теория мотивации человека. Психологическое обозрение, 50 , 370-396. Получено в июне 2001 г. из http://psychclassics.yorku.ca/Maslow/motivation.htm.
  • Маслоу, А. (1954). Мотивация и личность . Нью-Йорк: Харпер.
  • Маслоу, А. (1971). Дальние пределы человеческой природы . Нью-Йорк: Викинг Нажимать.
  • Маслоу, А., и Лоури, Р. (ред.). (1998). К психологии бытия (3-й ред.). Нью-Йорк: Wiley & Sons.
  • Матес, Э. (1981, осень). Иерархия потребностей Маслоу как ориентир в жизни. Журнал гуманистической психологии, 21 , 69-72.
  • Нория, Н., Лоуренс, П., и Уилсон, Э. (2001). Ведомый: как человеческая природа формирует наш выбор . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  • Норвуд, Г. (1999). Иерархия потребностей Маслоу. Векторы правды (Часть I). Получено в мае 2002 г. с http://www.deepermind.com/20maslow.htm
  • Райан Р. и Деси Э. (2000). Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог, 55 (1), 68-78. Получено в феврале 2004 г. с http://www.psych.rochester.edu/SDT/publications/documents/2000RyanDeciSDT.pdf.
  • Сопер Б., Милфорд Г. и Розенталь Г. (1995). Вера, когда нет доказательств Теория поддержки. Психология и маркетинг, 12 (5), 415-422.
  • Томпсон, М., Грейс, К., и Коэн, Л. (2001). Лучшие друзья, злейшие враги: понимание социальной жизни детей . Нью-Йорк: Баллантайн Букс. http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0345438094/qid=1024322725/sr=2-1/ref=sr_2_1/103-0382559-6049463
  • Вахба, А. , и Бриджвелл, Л. (1976). Маслоу переосмыслил: обзор исследований нужна теория иерархии. Организационное поведение и деятельность человека, 15 , 212-240.
  • Уэйтли, Д. (1996). Новая динамика постановки целей: Flextactics для быстро меняющийся мир . Нью-Йорк: Уильям Морроу.

Вернуться к: | Курсы | Главная |

Все материалы сайта [http://www.edpsycinteractive.org], если не указано иное, являются собственностью Уильям Г. Хьюитт. Законы об авторском праве и другие законы об интеллектуальной собственности защищают эти материалы. Воспроизведение или ретрансляция материалов, полностью или частично, каким-либо образом, без предварительного письменного согласия правообладателя, является нарушение закона об авторском праве.

 

Использование иерархии потребностей Маслоу для выявления того, что вас мотивирует

Источник: Дэвид Биллингс/Unsplash

Личностные психологи изучают индивидуальные различия. Это более детальный анализ, чем групповые различия. Вы можете быть отнесены к группе на основе вашего пола, расы, этнической принадлежности и так далее. Но внутри этих групп есть важные индивидуальные различия, которые раскрывают более точную и подробную информацию о вас.

Черты, как и в Большой пятерке факторов, описывают, на что вы похожи. Но на более глубоком уровне мотивы объясняют, что вы пытаетесь сделать и почему. Иногда мы уверены в том, что пытаемся сделать и что нас больше всего волнует. Тем не менее, мы не уверены в своей цели и в том, как лучше всего двигаться в жизни. Понимание своих мотивов и того, как они проявляются в ваших, казалось бы, случайных мыслях, заботах и ​​историях, может помочь вам лучше понять себя и придаст вам уверенности в принятии правильных решений в вашей жизни.

Один из способов узнать больше о своих мотивах — посмотреть, о чем вы чаще всего думаете в повседневной жизни. То есть вы мечтаете и представляете, что бы вы хотели, чтобы произошло в вашей жизни?

Более глубокие уровни личности часто проявляются, когда у нас есть свобода думать, чувствовать и действовать так, как не прописано заранее. Когда социальные ситуации неоднозначны, мы склонны навязывать им то, что хотим видеть. Мы часто ищем самое важное для нас в людях и ситуациях, не осознавая этого до конца. Итак, то, о чем вы фантазируете или не можете выбросить из головы, часто связано с вашими самыми сокровенными желаниями. Истории, которые вы рассказываете о себе (и других людях), могут раскрыть ваши истинные желания и ваши убеждения относительно их получения.

В некотором смысле приведенный ниже тест завершения предложения подобен набору неоднозначных социальных ситуаций. Вы можете просмотреть свои ответы, чтобы узнать больше о своих мотивах. Попробуйте: рассмотрите каждую из этих основ предложения.

Завершите каждое предложение первым, что приходит на ум.

1. Я хотел бы

2. Самое главное

3. Моя внешность

4. Когда со мной плохо обращаются, я

5. Если бы я только мог

6. Моя голова

7. Движущей силой в моей жизни является

8. Другие люди

9. Я хочу

10. Люди, которых я люблю больше всего

11. Когда я не могу что-то сделать, я

12. Такие тесты, как this

Абрахам Маслоу разработал одну из самых важных и ценных теорий мотивации. Возможно, вы знакомы с пирамидальным изображением его иерархии потребностей, которое можно найти во многих учебниках по психологии. Его теорию легко приравнять к восхождению на гору, чтобы достичь вершины самореализации. Но его теория гораздо сложнее и увлекательнее.

Во-первых, почему он имеет форму пирамиды? На самом деле Маслоу не сам создавал концепцию пирамиды. Но причина, по которой этот образ прижился, вероятно, заключается в том, что низшие потребности являются основой, из которой могут возникнуть высшие потребности. Потребности более низкого уровня, иногда называемые дефицитом или неудовлетворенными потребностями, имеют над нами большую власть и должны быть удовлетворены до того, как возникнут потребности (удовлетворенные) или более высокого уровня. Более высокие потребности — это потребности «бытия» или потребности роста. Они уникальны и спонтанны. Удовлетворение потребностей позволяет нам иметь более свободный выбор того, как расти и выражать нашу человечность.

Потребности более низкого уровня составляют наши основные потребности для выживания. Безопасность — это потребность чувствовать себя в безопасности и чувствовать, что окружающая среда относительно предсказуема и контролируема. Например, когда младенцы плачут, они узнают, что кто-то придет им на помощь. Благодаря раннему жизненному опыту мы учимся усваивать чувство доверия и знать, что окружающая среда обеспечит нас. Став взрослыми, мы берем это внутреннее чувство безопасности с собой в новые ситуации. Если ваши потребности в безопасности удовлетворены, когда вы растете, у вас будет базовое чувство уверенности в том, что мир — безопасное место, и вы сможете найти в нем людей и ресурсы, которые вам нужны.

Если бы вы выросли в непредсказуемой среде, которая не отвечала вашим требованиям безопасности, вы бы беспокоились о том, чтобы получить этот прогноз и контроль во взрослом возрасте. В результате вы с меньшей вероятностью будете доверять другим людям и окружающей среде. Поскольку вы не усвоили чувство безопасности, вы будете искать безопасность вне себя. Например, вам может понадобиться знать, что люди следуют правилам, кто главный или склонны к накоплению денег или других ресурсов. Взрослые, ориентированные на безопасность, ищут безопасности и стабильности, чувствуют себя неловко в новых ситуациях, остаются зависимыми от других людей и нуждаются во внешних правилах и ограничениях. Они могут проявлять принципиальное недоверие к другим и в первую очередь ищут способы уменьшить собственный дискомфорт.

Потребность в любви и принадлежности выражается по-разному. Неудовлетворенная потребность в любви и принадлежности выглядит как зависимость, цепляние и использование людей для безопасности. Удовлетворенная потребность в любви и принадлежности выглядит как интерес и любопытство к другим и желание общаться таким образом, чтобы чувствовать себя равным и подразумевать взаимную привязанность и уважение.

Маслоу различал неудовлетворенные и удовлетворенные потребности в уважении. Взрослые с неудовлетворенной потребностью в уважении демонстрируют желание доказать свою ценность. Они могут быть очень конкурентоспособными и даже спорить. Они сосредотачиваются на своем стремлении к репутации и мнении других о них. Взрослые, чьи потребности в уважении были удовлетворены, менее склонны проявлять себя. У них есть стремление к компетентности и личным достижениям. Вместо того, чтобы сравнивать себя с другими, они сосредотачиваются на своих личных стандартах успеха.

Выражения стремления к самореализации включают в себя поиск уникальных форм творчества, состояний потока, в которых вы полностью появляетесь в настоящий момент, а также способность регулярно видеть и отражать свою собственную и чужую человечность.

Итак, в зависимости от вашей мотивации мир может выглядеть совсем по-другому. Например, мотивация безопасности заставит вас искать способы уменьшить тревогу и почувствовать себя в безопасности. Потребности в любви и принадлежности побуждают вас искать способы связи с другими. Неудовлетворенные потребности в уважении заставляют вас искать признания, а удовлетворенные потребности в уважении заставляют вас сосредоточиться на том, чтобы вносить свой вклад и узнавать что-то новое.

Представьте, что эти разные мотивы были воплощены в качестве гостей на светском мероприятии. Их внутренние диалоги будут очень разными:

Безопасность (S)

«Я в правильном месте?»

«Где туалет?»

«Еда есть?»

Неудовлетворенная любовь и принадлежность (UL&B)

«Все в порядке, что я здесь?»

«Кого здесь я знаю?»

«Кто размещает эту штуку?»

Неудовлетворенное уважение (UE)

«Кто здесь красивее меня?»

«Чем этот человек зарабатывает на жизнь?»

«Когда я смогу поговорить и рассказать им обо всех X?»

Удовлетворенная любовь и принадлежность (GL&B)

«С кем было бы здорово познакомиться здесь?»

«Этот человек выглядит забавно».

«Меня интересуют их отношения…»

Gratified Esteem (GE)

«Что я могу сделать для этого разговора, что может быть полезно?»

«У кого здесь я мог бы узнать что-то новое?»

«Мне любопытно узнать, что этот человек думает о X».

Персонификация этих типов призвана помочь понять, как различные мотивы могут влиять на наше восприятие в неоднозначных социальных ситуациях. Может быть, вы можете отождествить себя с более чем одной мотивацией? У нас может возникнуть искушение рассматривать пирамиду как гору, взбирающуюся на вершину. Когда мы достигнем вершины самореализации, мы выиграем игру жизни. Но, к сожалению, это не совсем так работает.

Во-первых, наши мотивы более изменчивы, и личностный рост часто выглядит как шаг вперед и два шага назад. Это нормально. Вспомните, когда в последний раз вы были очень голодны. Скорее всего, вы думали не о самореализации, а о своей насущной физиологической потребности! Понимание того, как эти основные потребности возникают и исчезают в вашем опыте, может повысить ваше самосознание и сострадание к себе и другим. Помните, это не конкурс.

Теперь давайте посмотрим на ваши ответы на тест на завершение предложений, разработанный и утвержденный профессором Джоэлом Ароноффом, который учился непосредственно у Абрахама Маслоу. Вот несколько примеров возможных ответов.

Другие люди:

  • страшные и навязчивые (S),
  • мои спасители (UL&B),
  • мне всегда интересно (GL&B),
  • мои будущие завоевания (УП), или
  • увлекательный (GE).

Я хотел бы:

  • съесть что-нибудь сладкое (S),
  • Оставайтесь рядом с P навсегда (UL&B),
  • завести нового друга (L&B),
  • надрать T задницу в следующей игре (UE), или
  • научиться делать X (GE).

Я хочу:

  • больше денег на красивые вещи (S),
  • быть с Б все время (UL&B),
  • потанцевать с тобой (L&B),
  • для победы (UE), или
  • , чтобы иметь положительное значение (GE).

Глядя на свои ответы, вы, вероятно, увидите темы с более чем одной мотивацией.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts