Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к адаптации в детском саду?» | Консультация (младшая группа):
Консультация для родителей:
«Как подготовить ребенка к адаптации в детскому саду?»
Чтобы ребёнок быстрее освоился в детском саду, меньше болел и ходил туда с хорошим настроением, не портя нервы ни себе, не своим родителям, к посещению дошкольного учреждения его надо готовить загодя. Целенаправленно и постепенно, так как эту работу невозможно быстро проделать за неделю до начала посещений детского садика. Также не стоит пренебрегать подготовкой, даже если Ваш ребёнок бойкий, самостоятельный и общительный – лучше перестараться и не допустить психологической травмы на всю жизнь у родного дитя.
Нахождение в коллективе сверстников тренирует и развивает следующие качества у ребёнка:
- внимание к окружающему миру;
- самостоятельность;
- взаимодействие с другими детьми.
До начала посещения детского сада ребёнку обязательно нужно учиться общаться не только с членами своей семьи, но и с другими детьми и взрослыми. Родителям обязательно стоит рассказать малышу о детском саде, о том, чем там занимаются дети, о других детях, о режиме. Также необходимо заранее обратиться в конкретный детский сад, куда Вы собираетесь отдать ребёнка, узнать там, что необходимо для посещения конкретного дошкольного учреждения, и поинтересоваться режимом дня. Гуляйте с ребёнком рядом с детским садом, чтобы Ваш малыш мог привыкнуть к обстановке. И самое главное – делайте всё постепенно. Именно постепенность – залог успеха быстрой адаптации ребёнка.
Врачебный осмотр перед садиком
Не забывайте про врачей, которые тоже занимаются подготовкой детей к детскому саду. За 2 или 3 месяца до начала посещения детского сада участковый педиатр и врачи- специалисты проводят диспансеризацию ребёнка. В зависимости от её результатов проводится оздоровление и лечение малыша. Много внимания врачи уделяют респираторным заболеваниям за пару месяцев до начала посещения детского сада. Часто в это время рекомендуется приём средств, повышающих иммунитет (например, витамины, сироп шиповника), а также закаливание, дыхательная гимнастика, обучение дыханию через нос, если ребёнок дышит через рот.
Родителей ребёнка врачи консультируют по мерам предупреждения стресса в период адаптации к детскому саду: сведение о домашнем режиме и режиме детского сада, общение с детьми и взрослыми, приучение к разнообразному питанию, прекращение укачивания и кормления из бутылочки.
Наука утверждает, что у детей ближе к двум годам вырабатывается повышенная подвижность нервных процессов: это облегчает им процесс адаптации к новым условиям, заинтересованность в непривычных занятиях и игрушках, помогает лучше разбирать речь взрослых людей. С 10 месяцев до полутора лет процесс адаптации у детей проходит наиболее тяжело: в это время они ещё природно неспособны отбрасывать старые стереотипы и схемы и создавать новые. Поэтому малышей до полутора лет не рекомендуется отдавать в ясли.
Закаливание перед садиком
Закаливание детей входит в программу подготовки к детскому саду и укреплению иммунной системы. Два самых важных тезиса при проведении процедур закаливания: постепенность и регулярность. Проступать к закаливанию рекомендуется в теплое время года и тогда, когда ребёнок совершенно здоров. Самый простой вид закаливания: ходить босиком сначала в помещении, потом на улице. Также существуют виды закаливания посредством воздуха, воды и лучей солнца.
Сначала имеет смысл перейти к хождению по полу в носках или чулках два раза в день, утром и вечером по 20-30 минут. При этом каждый день добавляется по 10 минут, пока время не станет равным одному часу. Только через месяц можно начинать ходить босиком по земле (не по асфальту, а именно по земле в саду, парке, на даче). Особенно эффективным будет хождение по мелкому гравию или по твёрдому земляному грунту. После каждой прогулки босиком растирайте и мойте ступни, делайте массаж икроножных мышц. Кожа ступни постепенно огрубеет и станет нечувствительна к холоду.
Виды закаливания детей 1-3 лет:
- прогулки два раза в день при температуре воздуха от -15° до +30°С;
- сон на открытом воздухе при температуре -15° до +30°С;
- принятие воздушных ванн при смене белья после сна во время гимнастики и умывания. Рекомендуется с двух лет;
- постепенное снижение температуры воды при умывании с 20°С до 16-18°С (снижение осуществляется на один градус в три дня). Детям старше двух лет умывают шею, руки до локтя и верхнюю часть груди;
- в летнее время нахождение под действием прямых солнечных лучей, 2-3 раза в день, начиная с 5 минут, постепенно доводя до 10 минут;
- температура помещения, в котором находится ребёнок, должна быть 16-18°С;
- перед сном обливание ног. Температура воды сначала должна быть 28°С, потом её постепенно снижают до 18°С;
- два раза в неделю принятие ванн перед сном в течение 5 минут (температура воды 36°С), после ванны обливание водой температурой 34°С.
Оздоровительные мероприятия перед детским садом
После прохождения подготовительных процедур врачи составляют эпикриз для детского сада с рекомендациями по питанию, режиму, профилактике заболеваний, физическим упражнениям.
Также мед. работники рекомендуют во время привыкания ребёнка к детскому саду по утрам смазывать ему носовые ходы противовирусными средствами (например, мазью «Анаферон», оксолиновой мазью, инфагелем и пр. ). Если ребёнок подхватил острое респираторное заболевание, то возвращаться в детский сад ему рекомендуется лишь через две недели после полного выздоровления, иначе он может заболеть вновь.
Обязательно уделите внимание прививкам, которые должны быть сделаны до посещения детского сада. При этом со дня последней прививки должно пройти не менее месяца. Во время периода привыкания ребёнка к детскому саду прививки ему делать нельзя. К трём годам ребёнок должен быть привит четырежды – против дифтерии, коклюша и столбняка (АКДС), единократно – против туберкулёза, краснухи, кори, эпидемического паротита, пять раз – против полиомиелита. Также к этому возрасту дети могут быть привиты от гемофильной и менингококковой инфекций, гепатитов А и В. Раз в год дети проходят реакцию Манту, при положительном результате которой необходима консультация врача-фтизиатра.
Психологическая и эмоциональная подготовка к детскому саду
Что касается психологической и эмоциональной подготовки к детскому саду, то первое, что необходимо полностью исключить, — это угрозы и давление на ребёнка. Не нужно пугать его оставить в саду навсегда в случае непослушания, не нужно запугивать строгими правилами и воспитателями. Расскажите своему ребёнку, что в детском саду он найдёт много новых игрушек и товарищей по играм, что это место создано для того, чтобы дети приходили и играли. Можно поставить в пример старших братьев и сестёр, которые уже ходят в детский сад, потому что выросли.
Обязательно в первые две недели отводите в садик и забирайте ребёнка сами, не передоверяя это соседям или няне. Не расстраивайтесь, что при расставании с Вами ребёнок будет плакать – это является нормальной реакцией. Но если по истечении двух недель слёзы никуда не делись, это повод задуматься, не слишком ли рано Вы отдали ребёнка в детский сад. Попробуйте обсудить с воспитателями и заведующими эту ситуацию. Возможно, придётся отложить посещение детского сада на полгода или год. При прощании не уходите неожиданно, когда ребёнок отвлечётся: он потом заметит Ваше отсутствие и будет шокирован. Предупредите его заранее, что Вы уйдёте, и не делайте этого тайком. Прощание не затягивайте, не давая ребёнку всё больше и больше погружаться в жалость к себе.
Если матери самой слишком тяжело расставаться с ребёнком и видеть его слёзы, то стоит передоверить проводы ребёнка в детский сад папе. Дело в том, что мать своими эмоциями может и сама помешать ребёнку скорее адаптироваться в новых условиях.
Как избежать проблем в адаптации к детскому саду
Имейте в виду, что иногда признаки проблем в адаптации появляются не в первые дни посещения сада, а через пару недель или даже через месяц. Ребёнка могут начать преследовать кошмары, он может наотрез отказаться утром или после болезни идти в садик. Это связано с тем, что новая обстановка и новые знакомства уже перестали приковывать внимание ребёнка, гордость, связанная с осознанием взрослости, уже тоже отошла на второй план, и ребёнок совсем по-другому оценил изменения, произошедшие в его жизни. Возможно, родители, успокоенные его образцовым поведением, слишком быстро оставили малыша наедине с собственными переживаниями и стали меньше уделять ему внимания.
Полностью адаптироваться к детскому саду ребёнок способен лишь через 2 или 3 месяца после начала регулярных посещений дошкольного учреждения. Все эти три месяца необходимо сглаживать ситуацию и постараться показать ребёнку, что различий между его прошлой и нынешней жизнью не так уж много. В выходные старайтесь кормить его тем, что он хочет, ужинайте будними днями вместе, беседуйте с ним, забирайте сами его из садика. Расспрашивайте ребёнка о детском саде и о том, чем он там занимался сегодня, сохраняйте его поделки и рисунки, принесённые домой, внимательно слушайте рассказы. Это покажет ребёнку, что он по-прежнему важен для Вас и нужен Вам, что Вам небезразлична его судьба, а также будет стимулировать его тренировать речь и умение говорить. Если Ваш ребёнок хочет пригласить к себе домой друзей по детскому саду или подарить любимой воспитательнице цветы – это отличный признак, означающий, что малыш не видит большой разницы между жизнью дома и в саду.
Поддерживайте обратную связь с детским садом, время от времени разговаривайте с воспитателями о поведении Вашего ребёнка. Многие дети в садике ведут себя по-другому, Вам полезно будет узнать эту информацию, а также Вы, в свою очередь, сможете рассказать воспитательнице о том, что Вам известно о характере и поведении Вашего ребёнка дома. Иногда это позволяет решить ряд проблем, связанных с поведением и воспитанием маленького человека.
Старайтесь не исключать полностью детский сад из жизни ребёнка. Там он учится общению и социальным навыкам, усвоение которых в случае пропуска детского сада придётся перенести на школьное время.
Как подготовить ребенка к комфортному пребыванию в детском саду
Когда Вы решили отправить ребёнка в детский сад, прежде всего не нервничайте сами, чтобы тревога не передалась ребёнку. Не рассказывайте ребёнку о возможных проблемах, рассказывайте ему только хорошее, но не переусердствуйте и в этом, чтобы малыш не ожидал, что он попадёт в сказку наяву. Спокойно поясните, почему посещение детского сада необходимо ребёнку. Постарайтесь сформировать у ребёнка чувство гордости в связи с тем, что его определили в детский сад. Расскажите, как туда тяжело попасть (рассказ будет правдив из-за длинной очереди в детские сады) и упомяните, что многие дети не ходят в сад.
За два-три месяца до начала посещений детского сада Вам необходимо перестроить режим ребёнка так, чтобы он легко просыпался за полтора часа до выхода из дома утром (не позднее восьми часов утра). Если Ваш малыш не спит днём, то Вам нужно научить его лежать в постели спокойно. Можно рассказать ему о тихих играх и занятиях с самим собой, об игре в слова, научить его сочинению историй и фантазиям, повторению заученных стихотворений, внимательному осмотру окружающих предметов и запоминанию мелких деталей, игре на пальцах.
Постарайтесь кормить ребёнка в одно и то же время: при соблюдении режима сна и питания он сам собой будет посещать туалет. Также постарайтесь приучить ребёнка посещать туалет не тогда, когда он уже не может терпеть, а заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном, иначе в дальнейшем в детском саду у него могут выработаться комплексы. Обязательно научите ребёнка необходимым для его возраста навыкам самостоятельности: одеваться, раздеваться, кушать. Вечером укладывайте ребёнка спать не позднее 21 часа.
Помните, что скорейшая адаптация ребёнка в детском саду требует длительной работы со стороны всей семьи. Любовь, внимание, терпение и спокойствие в семье помогут ребенку безболезненно перенести адаптацию к детскому саду.
Ваш ребенок идет в детский сад (консультация)
Консультация для родителей –«Ваш ребёнок идёт в детский сад»
Уважаемые родители! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Так, что же такое адаптация?
АДАПТАЦИЯ — это процесс привыкания ребенка к детскому саду, к новым условиям его жизни. Обычно в этот период ребенок становится более капризным, может с утра отказываться идти в сад, может вечером из-за обиды на родителей перестать, с ними разговаривать. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. Но весь первый год посещения ребёнка к детскому саду является адаптационным. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.
Как подготовить ребенка к детскому саду
Что же для этого нужно?
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».
2. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки, груди.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены, идти в садик, к детям.
1-й день – вы приводите ребенка к 9 часам на 1час.
Затем по рекомендации воспитателя. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы постараемся на них ответить. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых.
Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
Мы идем в детский сад.
Основные принципы удачного начала посещения детсада:
- Начало посещения детсада не должно совпадать с другими значимыми событиями для вашей семьи (рождение второго ребенка, переезд и т.д.)
- Маме не стоит сразу же выходить на работу — дайте ребенку возможность привыкнуть к изменениям.
- Особо эмоциональным деткам следует давать 1-2 лишних выходных на неделе – хотя бы в первое время.
- Самое главное – постоянно показывать ребенку свою любовь. У малыша не должно возникать ощущения, что он вынужден ходить в детский садик, потому что его разлюбили и он больше не нужен родителям.
- Показывайте малышу свою любовь всеми возможными способами.
Тогда вы не только облегчите процесс адаптации к детскому саду, но и вырастите счастливого и уверенного в себе человека.
«Я уже детсадовец!»
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.
Как Вы можете помочь ребенку быстрее адаптироваться?
В первую очередь, Ваши мысли должны быть положительными, ведь дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Чаще думайте о том, что Ваш ребенок идет в детский сад и там ему будет хорошо!;
Предварительно познакомьтесь с будущим воспитателем Вашего малыша, а также с обстановкой в которой он будет находиться большую часть дня;
Побеседуйте с воспитателем об индивидуальных особенностях ребенка, о его предпочтениях, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается;
Заранее создайте для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму дня в детском саду;
Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки и груди;
Если же ребенок не отпускает Вас от себя, и никого не хочет видеть, то Вам лучше остаться с ним на некоторое время, постарайтесь постепенно ввести его в жизнь группы;
Вы можете дать ребенку игрушку, с которой он будет приходить ежедневно в группу и будет «вместе знакомиться» с другими детьми;
В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка.
Впервые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке, а вследствие этого может начать капризничать;
Будьте готовы к возможной негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плаксивость — нормальное состояние малыша в этот сложный для него период. Не ругайте и не наказывайте ребенка за слезы. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой;
Избегайте разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Не стоит фиксировать внимание на негативных моментах. Это еще больше усилит детскую тревогу и негативизм;
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с мамой. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
15 советов по подготовке к детскому саду для родителей
Сегодня наступили школьные дни! Дети в Дейтоне и по всей стране собирают рюкзаки и готовятся вернуться в класс. Для новичков в детском саду и их родителей это может стать большой новой корректировкой.
Подготовка к детскому саду может показаться большим давлением для родителей, но мы здесь, чтобы облегчить ваше сознание. Ни один ребенок не может быть идеально подготовлен к переходу — в этом весь смысл школы! Они быстро учатся, растут и приспосабливаются к новой среде с помощью родителей и учителей.
Независимо от того, идет ли ваш ребенок в детский сад в этом году или в ближайшем будущем, мы подготовили список советов и занятий, которые помогут вам подготовиться и весело провести время! Вот наш список из 15 советов по подготовке к детскому саду (плюс бонусное напоминание о том, что готовность родителей тоже важна!).
Краткий обзор
- Это не только академические науки! Родители могут помочь своим детям подготовиться к детскому саду социально, эмоционально и физически.
- Дети учатся и растут в разном темпе, и родители не должны ощущать давление, чтобы создать идеальный уровень готовности к детскому саду.
- Участие в мероприятиях, которые подготовят вашего ребенка к детскому саду, может стать интересной возможностью для установления связи между родителями и детьми.
- Во время подготовки ребенка к школе важно также уделять первоочередное внимание благополучию родителей.
Социальная и эмоциональная готовность
По данным собственной клиники Майо штата Огайо, самая важная роль, которую родители играют в подготовке своих детей к детскому саду, заключается в обеспечении безопасной и здоровой детской среды, в которой они могут расти и развиваться.
Дети достигают вех на всех этапах, и ни один ребенок не войдет в детский сад идеально подготовленным к школе без каких-либо проблем. Приоритетом для родителей должно быть предоставление уникальной поддержки, в которой нуждается их ребенок. Есть несколько конкретных областей, над которыми родители могут работать с детьми, чтобы помочь им почувствовать себя готовыми к детскому саду и адаптироваться к новой школьной среде.
Независимость
Для многих детей детский сад – это первый раз, когда они испытывают отсутствие родителей в течение полного школьного дня пять дней в неделю. Это большая корректировка как для детей, так и для родителей! Но как подготовить их к этому, пока они еще дома?
Parents.com предлагает несколько отличных советов по поводу беспокойства по поводу разлуки, связанного со школой, но мы кратко изложим важные выводы:
- Поговорите об этом . Пусть ваш ребенок знает, чего ожидать, заранее рассказав о своем новом распорядке. .
- Посетите их школу (если сможете) – Познакомьтесь с новым окружением вашего ребенка, пригласив его в гости перед его большим первым днем.
- Сохраняйте позитивный настрой – Разлука тоже может быть тяжелым испытанием для родителей, но важно не делить этот стресс с ребенком. Всегда говорите о школе с позитивным настроем.
Рутина
Будучи взрослыми, мы уже привыкли просыпаться утром, готовиться к напряженному дню и уходить из дома на работу и любые другие дела, связанные с днем. Для детсадовцев это может быть сложной задачей без некоторой практики.
Перед началом занятий в школе рекомендуется установить режим сна, установить время сна, вовремя вставать и завтракать, одеваться и готовиться к выходу из дома по тому же графику, что и ваш ребенок в детском саду. Таким образом, новый распорядок не добавляет стресса к началу учебного года.
Следование указаниям
Возможно, ваш ребенок не привык следовать указаниям в той мере, в какой ему придется делать это в классе. Есть определенный уровень гибкости, связанный с пребыванием дома, и во многом это связано с близостью и комфортом, которые дети испытывают со своими родителями.
Расскажите о концепции следования направлениям. Затем попросите ребенка попрактиковаться в следовании указаниям, которые дети получают в детском саду (например, оставаться на своем месте, убирать после игры и садиться за стол), чтобы лучше подготовить их к обстановке в классе.
Совместное использование
Даже детям, имеющим братьев и сестер и привыкшим играть с другими детьми, бывает трудно делиться в классе. В классе детского сада есть новые, оригинальные игрушки и гораздо больше детей, чем игры с друзьями. Важно практиковаться в обмене в целом, но также поговорите со своим ребенком о более строгих требованиях к обмену информацией, с которыми он может столкнуться в школе.
Структурированная игра
Игра более структурирована в классе детского сада по уважительной причине. Это помогает создавать небольшие группы и возможности для самостоятельных игр и поддерживает контролируемую, спокойную среду для детей. Но это может быть новой концепцией для детей, которые могут привыкнуть к различным игрушкам и занятиям дома с полной свободой.
Вы можете практиковать структурированную игру, предлагая контролируемый выбор (предоставляя ребенку определенные варианты на выбор) и придерживаясь одного вида деятельности в течение установленного периода времени, прежде чем переходить к другому.
Разрешение конфликтов
Детсадовцы, конечно, не будут идеальными в разрешении конфликтов (мы, взрослые, тоже!), но им должно быть комфортно общаться с детьми в социальных ситуациях и решать простые проблемы, возникающие в игре. Это часто происходит естественным образом во время игр и общения с братьями и сестрами. Родители не должны ощущать давление, чтобы создавать идеальные решения проблем, но хорошо следить за способностью вашего ребенка решать проблемы, соответствующие возрасту.
Саморегуляция
Наряду с новым окружением дети столкнутся со многими новыми эмоциями, пока будут учиться в школе. Родители могут помочь своим детям почувствовать себя готовыми справиться с этими эмоциями, обучая их простым приемам преодоления, таким как глубокое дыхание, счет до десяти и, конечно же, разговор с учителем или взрослым, которому они доверяют, когда они чувствуют себя подавленными. Прежде всего, важно, чтобы дети понимали, что испытывать эмоции — это нормально, и что у них есть поддержка.
Физические навыки и навыки мелкой моторики
Дети, поступающие в детский сад, будут заниматься новыми видами деятельности в помещении и на свежем воздухе, требующими развития мелкой и крупной моторики. Дети развивают их естественным образом разными способами, но дома родители могут практиковать определенные навыки, которые их дети обязательно будут использовать в детском саду.
Использование письменных принадлежностей
Попрактикуйтесь в использовании различных письменных принадлежностей, таких как карандаши, фломастеры и мелки, которые дети будут использовать в классе.
Игры на свежем воздухе
Во время игр на свежем воздухе в детском саду дети участвуют в действиях, которые развивают их крупную моторику, например, бросают мяч или перемещаются по игровому оборудованию. Это то, над чем вы определенно можете поработать дома, чтобы дети чувствовали себя взволнованными, когда придут в школу. Помогает и то, что это возможность весело провести время вместе! Простые занятия, такие как игра в мяч и работа с более прочным оборудованием для игровых площадок, таким как перекладины для обезьян и лестницы, подготовят вашего ребенка к прыжкам прямо на перемене.
Работа с предметами
Сенсорная игра является важной частью детского сада. Дети могут работать с текстурными материалами, такими как вода и песок, и использовать такие предметы, как лопаты, воронки и т. д., чтобы манипулировать ими. Это, конечно, не обязательно, но практиковать такие виды деятельности также может быть весело дома и знакомить с идеей для школы.
Вот еще несколько забавных идей для предметов и материалов, которые можно использовать для развития мелкой моторики:
Использование принадлежностей для рисования
Помимо письменных принадлежностей, на уроках рисования у детей будут такие принадлежности, как ножницы, клей и кисти. Полезно, если у них есть некоторый опыт работы с этими принадлежностями, прежде чем они придут в класс.
Academics
Детский сад обычно является первым набегом ребенка на очное академическое образование. Тем не менее, дети учатся быстро, а воспитатели детских садов обучены помогать детям учиться и развиваться в школе так, как они могут. Как родитель, важно не испытывать чрезмерного стресса по поводу академических способностей вашего ребенка до того, как он пойдет в детский сад. Тем не менее, это отличная идея, чтобы начать с некоторых основополагающих понятий, многие из которых вы будете закреплять в дошкольном возрасте.
Написание имени
Одна из первых вещей, которую ваш ребенок научится делать в детском саду, — это писать свое имя. Вы можете сделать это забавным дома, помогая им научиться произносить свое имя по буквам, писать буквы, которые они могут проследить, пока учатся писать, а затем помочь им начать писать их самостоятельно.
Распознавание букв
Дети в детском саду будут увлечены обучением чтению и письму, и вы можете помочь им получить преимущество, практикуя распознавание букв дома. Не волнуйтесь, если они не знают его идеально — распознавание некоторых букв алфавита до того, как они пойдут в школу, — отличное начало!
Счет
Счет — еще одно занятие, которое легко развлечь. Пойте песни, смотрите видео и считайте предметы, с которыми ваши дети играют дома. Прежде чем вы это узнаете, они будут считать до десяти и больше! Вот забавный пример от Kids Academy, который вы можете попробовать:
Выучить числа до 20 для дошкольных учреждений и детского сада (видео)
Личная информация
По многим причинам детям полезно знать некоторую основную личную информацию, в том числе их имя, номер телефона, адрес и день рождения. Нам нравятся эти идеи, чтобы сделать это забавным, рисуя карту района, создавая карточки и поя песни, чтобы помочь с запоминанием.
Подготовка родителей
Чем лучше вы как родитель подготовите своего ребенка к поступлению в детский сад, тем лучше вы сможете его поддержать. Обязательно уделяйте первостепенное внимание своему благополучию и эмоционально готовьтесь к отправке ребенка в школу.
Заблаговременное планирование, общение с вашим партнером или надежными друзьями, а также создание особого распорядка и традиций, чтобы оставаться на связи с вашим ребенком, — все это способы облегчить переход и для вас.
Переезжаете в район Дейтона? Oberer Homes может помочь вам найти семейный дом вашей мечты. Свяжитесь с нами сегодня , чтобы узнать больше!
Вернуться к блогамСледующая запись >
Поделиться этой публикацией
Советы родителям дошкольников
Играйте с буквами, словами и звуками! Развлечение с языком помогает вашему ребенку научиться взламывать код чтения. Эти советы предлагают несколько забавных способов помочь вашему ребенку стать счастливым и уверенным читателем. Пробуйте новый совет каждую неделю. Посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка.
Поговорите со своим ребенком
Попросите вашего ребенка рассказать о своем дне в школе. Поощряйте его рассказывать о том, что они делали, или об игре, в которую он играл во время перемены.
Говорите глупые скороговорки
Пойте песни, читайте книги с рифмами и произносите глупые скороговорки. Они помогают детям стать чувствительными к звукам в словах.
Прочтите и испытайте
Свяжите то, что читает ваш ребенок, с тем, что происходит в жизни. Если вы читаете книгу о животных, свяжите ее со своим последним походом в зоопарк.
Используйте имя вашего ребенка
Укажите связь между буквами и звуками. Скажите: «Джон, слово «прыгай» начинается с того же звука, что и твое имя. Джон, прыгай. И они оба начинаются с одной и той же буквы «Дж».
Играть с куклами
Играть в языковые игры с куклами. Попросите марионетку сказать: «Меня зовут Марк. Мне нравятся слова, которые рифмуются с моим именем. Рифмуется ли слово «парк» со словом «Марк»? Рифмуется ли слово «мяч» со словом «Марк»?
Обведи и произнеси буквы
Попросите ребенка обвести пальцем букву, произнося ее звук. Делайте это на бумаге, в песке или на тарелке с сахаром.
Запишите это
Подготовьте бумагу и карандаши, чтобы ваш ребенок мог писать. Работая вместе, напишите одно или два предложения о чем-то особенном. Поощряйте ее использовать буквы и звуки, которые она изучает в школе.
Играйте в звуковые игры
Практикуйтесь в сложении звуков в слова. Спросите: «Можете ли вы угадать, что это за слово? м-о-р». Удерживайте каждый звук дольше, чем обычно.
Читайте снова и снова
Читайте любимую книгу вашего ребенка в сотый раз! Читая, делайте паузы и спрашивайте ребенка о том, что происходит в книге.
Разговор о буквах и звуках
Помогите ребенку выучить названия букв и звуки, которые они издают. Превратите это в игру! «Я думаю о букве, и она издает звук мммммм».
Вернуться к началу
Эти советы для родителей дошкольников также доступны в виде раздаточного материала на одной странице.*
* Для просмотра этого файла вам потребуется копия Acrobat Reader. На большинстве компьютеров он уже установлен, или вы можете загрузить его прямо сейчас.
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Colorín Colorado и автора(ов).