Как построить безопасный маршрут от дома до школы: Маршрутный лист для школьника от дома до школы — образец 2022

Содержание

Проект «Мой безопасный маршрут от дома до школы и обратно» 2а класс (Кадырова О.И.)

Кадырова Ольга Игоревна,

учитель начальных классов

первой категории

МАОУ СОШ №52 города Тюмени

Защита проектов по теме: «Мой безопасный маршрут от дома до школы и обратно».

в рамках месячника по правилам дорожного движения  

Класс: 2а

Цели:

1) Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; сигналы светофора, правила езды на велосипеде.

2) Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

3) Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В защите проектов приняло участие 5 детей нашего класса. Перед защитой учащиеся высказали свои пожелания для выступающих: пожелали удачи, уверенности, говорить громко и четко, не стесняться.

 Белиева Р., рассказала о назначении светофора, показала отрывок из мультфильма «Смешарики» о гармонии светофора, вместе со всеми повторила сигналы  светофора в форме «Физминутки». А также она очень подробно, по фотографиям рассказала о своем безопасном пути от дома до школы, т.к. она живет в п. Нефтяников и ей приходится добираться до школы на машине вместе с мамой. Свое выступление она закончила стихотворением-призывом.

 Господа-товарищи, граждане водители,

Будьте повнимательней, вы, ведь не вредители.

Пусть не забывается мудрость всенародная.

Жизнь — это пестрая зебра пешеходная.

Следующим выступающим был Низамутдинов Р., он также познакомил всех со своим безопасным маршрутом, т.к. он очень далеко живет от школы, на улице 2-я Молодежная. Из его выступления, мы узнали, что на пути его следования почти нет светофоров, но совсем недавно на их улице был установлен лежачий полицейский. Ринат очень четко и ясно рассказал о своем безопасном маршруте, не забывая про то, что идти нужно по обочине, если нет тротуаров и постоянно смотреть налево и направо.

Третьим выступающим был Бондаренко К., он выступил в роли инспектора Мигалкина и задавал детишкам очень много вопросов по правилам дорожного движения. Ребята очень активно ему отвечали. И даже придумал вопросы шутки, на которые наши ученики не попались. Свое выступление он закончил напутствием: «Желаем Вам счастливой дороги».

Четвертым выступающим был Сайдуллин Валера. Он познакомил ребят тоже со своим безопасным маршрутом, очень подробно по фотографиям мы проследили его путь, т.к. на его улице живет еще 5 учеников нашего класса. А еще Валера приготовил загадки про дорожные знаки, дети почти все их отгадали, а потом на улице нашли и показали.

И последним выступающим был Мухитдинов Э., он пришел на защиту со своим велосипедом, в полном обмундировании. Он познакомил с историей происхождения велосипедов, зачитал правила поведения и раздал всем школьникам памятки езды на велосипеде. А еще он хорошо знает части велосипеда и правила перехода дороги с велосипедом.

 Вот так прошла защита проектов во 2а классе, она закончилась подведением итогов и награждением грамотами лучшим знатокам правил дорожного движения, также уч-ся получили фликеры, светящиеся значки.

Фото смотреть здесь

Маршрут безопасного пути к школе

ГИА | ВсОШ | ВПР | РДШ | ДДТТ | ГТО | ШСК | ОДОД | ЕКШ | Питание

   

Детский дорожно-транспортный травматизм

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2014 N08-988 (15377.267Kb)

О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации»
Рекомендации по организации и проведению единого Всероссийского урока безопасности дорожного движения 
Рекомендации по оформлению Паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения (5872.64Kb)
Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-9 классов (899.

78Kb)
Постановление Правительства РФ Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами (421.29Kb)
Инструктивно-методическое письмо по организации деятельности по профилактике ДДТТ (398.849Kb)
Обучающий урок в детских садах и младшей школе в рамках кампании «Притормози» (1591.808Kb) 
Сценарий урока для 9-11 классов общеобразовательной школы в рамках кампании «Притормози» (785.49Kb)

 

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка — по линии тротуаров.
Выход из подъезда дома
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе — нет ли машин.
Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы — кустами, деревьями, заборами и др.
В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть,
где нет светофора
Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.
Посадка в автобус, поездка и выход из него
Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.
К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.
Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
Запоминание дороги в школу и домой.
Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.

Департамент транспорта штата Орегон : Safe Routes to School Programs : Programs : State of Oregon

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон. Учиться Откуда ты знаешь » (как определить веб-сайт Oregon.

gov) Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

«Безопасные маршруты в школу» относится к усилиям, которые улучшают, обучают или поощряют детей безопасно ходить (пешком или с помощью мобильных устройств) или ездить в школу на велосипеде. Департамент транспорта штата Орегон предлагает два основных типа программ «Безопасный путь в школу»: «Строительство и образование» и «Техническая помощь». Программы строительства сосредоточены на обеспечении безопасных пешеходных и велосипедных маршрутов за счет инвестиций в переходы, тротуары и велосипедные дорожки, проблесковые маяки и т.п. Образовательные программы сосредоточены на обучении и информировании, чтобы обеспечить осведомленность и безопасное использование пешеходных и велосипедных маршрутов.

Все гранты и ресурсы ОДОТ доступны по адресу oregonsaferoutes.org.

Запуск программы ODOT «Безопасные пути в школу»