Как быстро выучить стихотворение с ребенком
Многие родители мечтательно расплываются в улыбке, когда представляют своего малыша, на табуреточке читающего стихи. И не просто наизусть, а с выражением, выговаривая каждое слово. Но, увы, как только родители берутся за книжку, ребёнок, чаще всего, тут же бежит к телевизору, компьютеру или любимому конструктору. А учить стихотворений предстоит много и в детском саду, и в школе.
Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?
Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?Зачем учить стихи в раннем возрасте
Заучивание стихов в раннем возрасте развивает память, образное мышление, обогащает словарный запас, развивает речь. Учить четверостишия полезно, даже когда их не задали к празднику, просто для всестороннего развития ребёнка. Не обязательно ждать, когда об этом попросят в детском садике, можно учить самим дома, начиная с 2 лет.
Позднее, в 4-5 лет или в школьные годы, если у ребёнка наблюдается задержка развития речи, если ему тяжело воспринимать и запоминать новую информацию, то учить стихи сверх школьной программы очень полезно.
Так как все-таки научить ребёнка быстро учить стихи? Есть много методов и приемов. Не обязательно пользоваться сразу всеми, их можно сочетать или использовать отдельно.
Наиболее оптимальные алгоритмы для ребёнка
Легче заучивать стихотворение частями, разделить его на четверостишия, а их учить по 2 строчки. Запомнить по 2 строки в день просто любому ребёнку. А на следующий день повторить их и выучить следующие 2 строки. Каждый день нужно повторять все предыдущие строки и учить еще. Повторять можно во время прогулки, игры, переодевания или купания. На прогулке удобно повторять стихи, раскачивая ребёнка на качелях в такт ритма стихотворения.
Такое заучивание будет легким и незаметным для малыша.Можно попробовать способ пересказа. В начале заучивания лучше всего взрослому прочитать стихотворение вслух целиком, можно прочитать несколько раз и попросить ребёнка рассказать своими словами без рифмы, о чем говорится в стихотворении, кто главный герой, что он делает, какие еще есть персонажи. В процессе пересказа будет понятно, какие слова малыш понимает, а какие нет. Неизвестные слова нужно объяснить, иначе ему будет еще труднее запомнить то, что он не понимает.
Что еще могут предложить родители
Так как у ребёнка преобладает наглядно-образное мышление, для запоминания полезно нарисовать героев и основной сюжет стихотворения. Чаще всего героями детских стишков становятся игрушки, мишки, зайки, кошки и другие животные. Глядя на рисунок, малыш быстрее запомнит сюжет стихотворения, слова в рифму проще будут откладываться в памяти.
А если в стихотворении присутствуют движения: кто-то идет, бежит, прыгает, танцует, то родители могут проделать те же движения вместе с ребёнком, проговаривая строчки из стихотворения. Вместе с соответствующей двигательной активностью текст запоминается проще. А для детей это будет казаться игрой, при этом не будет необходимости принуждать их сидеть и заучивать стихи. Малыш будет учить с удовольствием.
Если в стихотворении происходят какие-то действия, то их можно инсценировать: с помощью игрушек, кукол, мишек, зайцев воспроизвести сюжет произведения, сделать небольшой спектакль. Так ребёнок наглядно все представит и запомнит.
Еще один прием для заучивания: взрослый произносит первые одно-два слова в строчке, а ребёнок договаривает строку до конца. При многочисленном повторении ребёнок запомнит строчки полностью, и не нужно будет ему подсказывать первые слова.
Во время заучивания важно регулярно повторять стихотворение несколько раз в день. Если запоминается плохо, не стоит бросать учить посередине. Родители должны попросить ребёнка объяснить значение некоторых сложных слов еще раз. Если он их не понимает, объяснить самим.
Начинать учить стихи с детьми 3-х лет нужно с коротких четверостиший с простыми рифмами и понятными словами. Лучше всего взять произведения для малышей детских поэтов А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова. Их стихи проверены ни одним поколением детей и хорошо запоминаются. В них простые и яркие образы, легкие, понятные сюжеты.
Ни в коем случае нельзя насильно заставлять детей зубрить стихи. Заучивание не должно ассоциироваться с негативными эмоциями, иначе потом сложно будет мотивировать ребёнка что-либо выучить.
Если малыш не хочет учить стихи
Можно попробовать способ дополнительной мотивации. Учить стихи можно для папы, для бабушки, дедушки, чтобы просто порадовать их, или на праздник: Новый год, 8 марта, день рождения. Надо рассказать малышу о празднике и о том, для кого конкретно он будет учить красивое стихотворение. Это дополнительный стимул для учебы. Ребёнок будет с удовольствием стараться, чтобы порадовать близких людей. Начинать учить в таком случае нужно заранее, примерно за три недели до праздника. В некоторых семьях учить с детьми стихи к каждому празднику — это семейная традиция для создания атмосферы самого праздника.
Если все-таки малыш отказывается учить даже несколько строчек, мама сама может выучить стихотворение и рассказывать его по 2-4 строки несколько раз в день ежедневно. Чем чаще повторять, тем быстрее ребёнок запомнит. Слова в рифму, которые он постоянно будет слышать, в любом случае отложатся в памяти, и, рано или поздно малыш повторит их сам.
При заучивании стихотворения ребёнок и взрослый должны быть в хорошем настроении.
От положительных эмоций во время занятий зависят и скорость, и результат учебы. От мамы понадобится терпение, чтобы повторять одни и те же строчки много раз. Причем повторять спокойным голосом, с выражением, проговаривая четко все слова.
Также важны интонация и эмоциональность родителей. Ведь они передают характеры персонажей стихотворения и помогают понять и запомнить то, о чем говорится в стихах. Если вложить достаточно терпения и последовательно применять методы и приемы заучивания, то можно выучить любое детское стихотворение.
Как быстро выучить стих «Бородино».
Способы, как выучить стихКак быстро выучить стих «Бородино»? Этим вопросом задаются многие школьники, которых пугает объем произведения знаменитого поэта. К счастью, на запоминание стихотворения Лермонтова вовсе не обязательно тратить весь день. Можно просто воспользоваться техниками, которые способствуют быстрому откладыванию в памяти больших кусков текста.
Как быстро выучить стих «Бородино»: первый шаг
Вне зависимости от того, какую технику предпочтет учащийся для запоминания, этот метод пропускать не стоит. Как быстро выучить стих «Бородино», учитывая его длину? Начать стоит с полного прочтения стихотворения. Далее нужно мысленно вызвать образы главных персонажей, представить себе происходящие с ними события.
Чтобы визуализация дала ощутимые результаты, заниматься ею нужно в тихом месте, расслабившись и отказавшись от других мыслей. Как быстро выучить стих «Бородино»? Чем больше органов чувств использует школьник, тем эффективнее окажется откладывание текста в памяти. Нужно представить себе не только картинку, но и звуки, запахи, сопровождавшие ее. Произведение Лермонтова отличается яркостью, поэтому представить себе, к примеру, солдат, уставших после боя, под силу каждому.
Приветствуются различные ассоциации. Человек, пытающийся запомнить стихотворение, может подумать о том, о чем ему напоминает та или иная строчка. Даже сложные отрывки легко покоряются благодаря такому методу.
Делим произведение на части
Как быстро выучить стих «Бородино»? Очевидно, что объем текста не позволит сразу запомнить его полностью. Упростить ситуацию поможет разбиение произведения на части. В зависимости от возможностей памяти учащегося, можно ограничиться четверостишьями или поделить стихотворение на более длинные отрывки. Каждая часть должна оказаться законченной с точки зрения смысла, это облегчит запоминание.
Как выучить стих за день, разбив его на куски? Чтобы продолжение не отвлекало от заучивания конкретной части, можно воспользоваться бумагой или картоном для его закрывания. Этим приспособлением удобно орудовать и в том случае, когда принимается решение запоминать материал построчно.
Переписываем текст
«Бородино» – стих достаточно длинный, что делает его запоминание сложной задачей. Если у школьника развито кинестетическое восприятие, ему стоит вооружиться ручкой при изучении произведения. Текст, записанный на бумагу, откладывается в голове быстрее. Не является исключением и произведение, которое создал Лермонтов, — стихотворение «Бородино».
При желании можно совместить этот способ с методикой, предложенной выше. Иначе говоря, учащийся переписывает стихотворение небольшими кусками, запоминая каждый из них поочередно. Перед перенесением текста на бумагу обязательно стоит несколько раз прочитать его, вникая в суть каждой строчки и чувствуя настроение автора.
Некоторые способы выучить стих отличаются трудоемкостью, и этот как раз такой. Может потребоваться неоднократное переписывание «Бородино» для его эффективного запоминания. Однако времени в этом случае уйдет меньше, чем на попытки заучивать произведение по строчкам. В процессе записи четверостиший обязательно стоит их проговаривать.
Превращаем стих в песню
Этот способ может показаться странным, но он действительно работает. Стих Лермонтова выучить гораздо проще, если превратить его в благозвучную песню. Вовсе не обязательно обладать певческим талантом для того, чтобы прибегнуть к этому способу. Мелодию можно позаимствовать из любой песни, подходящей с точки зрения ритма, или изобрести самостоятельно.
Как выучить большой стих, сделав из него песню? Непременно стоит делить длинное произведение на «куплеты», что способствует их мгновенной фиксации в памяти. Если «Бородино» не поддается запоминанию, вместо куплетов целесообразно использовать строчки, постоянно увеличивая их количество.
Незнакомые слова – фактор, препятствующий эффективному заучиванию. Не исключение и «Бородино». Стих содержит немало лексических единиц, неизвестных нынешнему поколению, в результате его сложно превратить в красивую песню. Чтобы этого не произошло, следует вооружиться словарем и уточнить значение всех без исключения терминов и определений, которые кажутся непонятными.
Технический прогресс
Вовсе не обязательно обращаться к бумаге и ручке для того, чтобы произведение Лермонтова «отскакивало от зубов». Можно воспользоваться плодами технического прогресса, без которых сложно обойтись в наш век. Замечательно, если у школьника есть качественный диктофон, также можно выбрать опцию записи, которой обладает мобильный телефон.
Как выучить стих наизусть, прибегнув к помощи диктофона? Для начала стоит несколько раз прочитать «Бородино», обратиться к описанной выше технике визуализации, понять смысл каждого четверостишья. Далее следует непосредственно запись. Наговаривать текст на специальное устройство непременно нужно с выражением, можно предпочесть пение куплетов.
Даже если у школьника нет возможности или желания воспользоваться диктофоном, чтение вслух крайне полезно. Это касается не только самостоятельного проговаривания текста. Некоторым людям помогает в запоминании чтение вслух, которое берет на себя другой человек. Творческий вариант – поделить строки стиха и заняться выразительным чтением по ролям.
Придерживаемся алгоритма
«Бородино» – стих непростой, длинный. Облегчить решение такой задачи, как его запоминание, поможет придумывание алгоритма. Этот порядок необходимо не только принять, но и четко соблюдать. Скажем, учащийся запоминает три строфы, повторяет их, переключается на четвертую, пятую и шестую. Затем изученные строфы складываются вместе. Объем информации, которая запоминается за раз, стоит определять, ориентируясь на собственную память. Главное – не отступать от выбранного алгоритма.
Когда учить стихотворение
Правильно выбранное время занятий – уверенный шаг к успеху. Считается, что лучше всего назначать подготовку такого рода домашнего задания на время перед сном. Некоторые люди полагают, что ночью мозг отказывается работать, но это мнение ошибочно. Пока школьник будет спать, его подсознание рассортирует приобретенную информацию «по полочкам». Это позволит утром без затруднений проговорить текст, выученный накануне.
Расслабление активизирует запоминание, поэтому занятия можно попробовать совместить с другими делами. Если учащийся в момент зубрежки производит какие-то механические действия, его память сконцентрируется на том, что он учит, а не делает.
Нередко успешному запоминанию стихотворения препятствует ограниченность времени. Поэтому не рекомендуется откладывать заучивание длинного произведения на последний момент. Материал запомнится значительно быстрее и качественнее, если приступить к занятиям хотя бы за пару дней до сдачи.
Правильное настроение
Если школьник мрачно размышляет над тем, зачем написал Лермонтов стихотворение «Бородино», да еще и сделал его таким длинным, положительного результата можно не ждать. Негативные эмоции препятствуют успешному освоению информации. Работать стоит спокойно, получая от процесса настоящее удовольствие. Можно отнестись к изучению стиха как к утренней зарядке, которая тренирует мозг, а не тело.
Во избежание ухудшения настроения необходимо делать паузы при изучении текста. Позволять себе отдых желательно через каждые 15 минут занятий. Замечательно, если есть возможность совершить в это время непродолжительную прогулку.
Нередки случаи, когда память блокирует страх, который человек испытывает перед публичным выступлением. Решение подобной проблемы – тренировка, в процессе которой нужно рассказывать выученные куски любому зрителю.
Kids Sunday School Place – Рекомендации по работе с памятью
Ниже приведены несколько различных идей, которые вы можете использовать в своем классе воскресной школы, чтобы помочь детям весело провести время, репетируя свои еженедельные стихи из Библии.
И ВОКРУГ WE GO
Брайс Клапут, Прибрежная общинная церковь
Посадите всех детей в линию или в круг (неважно, что вы выберете, главное, чтобы они шли в определенном порядке). Напишите стих на доске и, попрактиковавшись несколько раз, уберите его. Выберите одного ребенка в качестве отправной точки. Пусть каждый ребенок скажет одно слово из стиха, начиная с первого слова и до конца. Если кто-то из детей не знает своего слова, весь класс должен начать сначала. Если у вас больше слов, чем у детей, продолжайте ходить по комнате, повторяя стих более одного раза.
ПРОЧИТАЙТЕ И ЗАПОМНИТЕ
Попросите детей следить за вами, пока вы читаете стих, а затем попросите добровольцев по очереди прочитать стих из своей Библии. Попросите детей закрыть свои Библии и прочитать стих по памяти.
ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА
Прочитайте стих вместе несколько раз, затем напишите его на доске. Произнесите стих всем классом, сотрите одно или два слова и повторите стих снова. Продолжайте в том же духе, пока все слова не будут стерты.
БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ ВЕСАЧ
С короткими стихами играйте в игру «Виселица». После того, как один из детей сможет правильно произнести стих, пусть каждый найдет его в своих Библиях.
ЧЕТЫРЕ ВОПРОСА «W»
Попросите детей найти этот стих в Библии, а затем потренируйтесь повторять его несколько раз. Затем пусть они закроют свою Библию и ответят, кто, что, почему и когда.
ПОЙМАЙТЕ ЭТОТ СТИХ
Вам понадобится мягкий мяч, свернутый носок или погремушка. Предложите детям найти этот стих в Библии и прочитать его несколько раз. Затем сформируйте круг и дайте одному ребенку мяч. Ребенок, поймавший мяч, произносит стих, затем бросает мяч кому-то другому в кругу, который затем произносит стих. Повторите достаточное количество раз, чтобы у каждого была возможность произнести стих.
ПРИБЛИЖАЕТСЯ МОЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Попросите детей сесть в круг и назвать одно имя. Этот ребенок скажет первую часть стиха. Ребенок слева от него (по часовой стрелке) должен произнести вторую часть стиха, а ребенок слева от него (третий ребенок) должен произнести ссылку. В этом процессе участвуют как минимум трое детей — по одному на первую часть стиха, вторую часть стиха и ссылку. Сделайте это несколько раз, чтобы у каждого была возможность произнести часть стиха.
ПРОЧИТАЙТЕ, ЗАПОМНИТЕ И ОБСУДИТЕ
Пусть дети найдут этот стих в своей Библии и несколько раз прочитают его вслух. Пусть они закроют глаза и попытаются повторить стих. Обсудите с детьми значение этого стиха.
ПЕРЕМЕШАННОЕ
Дайте каждому ребенку лист бумаги с перемешанным стихом. Попросите детей расшифровать стих и переписать его правильно. Угощения можно давать всем, кто правильно понял.
СТИХОВЫЕ СИМВОЛЫ
(отлично подходит для детей дошкольного возраста) Чтобы облегчить запоминание стиха, присвойте словам и фразам символы в виде рук. Например, ходьба пальцами по вашей ладони может символизировать овцу, зажать уши, чтобы слушать, положить руки на рот для голоса и т. д. После того, как дети несколько раз произнесут стих с символами, посмотрите, насколько хорошо дети могут произнести стих самостоятельно во время просмотра. вы делаете символы руки.
СПОЙ СТИХ
(отлично подходит для дошкольников) Поупражняйтесь в произнесении стиха вслух несколько раз, затем пусть дети споют стих Богу в хвале и благодарении.
КОМАНДНАЯ СКРЕМБЛ
Перед уроком напишите каждое слово стиха на отдельных карточках. Произнесите стих вместе, как группа, несколько раз. Разделите детей на две команды. Устройте гонку, чтобы увидеть, какая команда сможет расставить карточки по порядку, чтобы стих читался правильно за самое короткое время.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИХ НА ПАМЯТЬ
Для этого занятия вам понадобится проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск и мешок с фасолью или пара свернутых носков. Пусть дети встанут в круг. Попросите их осторожно подбрасывать мешок с фасолью, пока играет музыка. Когда музыка остановится, ребенок, держащий мешок с фасолью, прочитает стих.
ПРОЧИТАЙТЕ, НАПИШИТЕ, НАРИСУЙТЕ
Предложите детям найти этот стих в своих Библиях. Прочтите вместе несколько раз. Попросите их скопировать стих на чистый лист бумаги. Под стихом пусть они нарисуют картинку о стихе.
НАЗАД И ВПЕРЕД
Разделите детей на две группы. Поставьте две группы на противоположные стороны комнаты. По очереди пусть каждая группа прочитает стих. Как только первая группа закончит, вторая группа должна начать чтение стиха. Пройдите вперед и назад, читая стих несколько раз.
КНИГИ БИБЛИИ КРУГ
Посадите детей в круг и выберите одного ребенка, чтобы начать игру. Этот ребенок должен назвать первую книгу Библии, и, идя по часовой стрелке, ребенок слева говорит следующую книгу и так далее. Объясните детям, что если они не знают книгу в свою очередь, они могут сказать «проходи», а следующий ребенок слева может попробовать. Вы также можете засечь детей, чтобы увидеть, как быстро они смогут назвать все книги таким образом, и даже поставить более быструю цель, чтобы увидеть, смогут ли они ее достичь. Тот ребенок, который закончит, может начать следующий раунд.
НАЙТИ И ПОЛУЧИТЬ
(Подходит для дошкольных учреждений) Напишите каждое слово стиха и ссылку на отдельной каталожной карточке. Затем спрячьте карточки по комнате, но так, чтобы дети могли легко их найти. Покажите детям пустую карточку, чтобы они знали, что искать, и скажите, сколько всего карточек им нужно найти. (В этом случае будет 13 карточек.) Как только они найдут все карточки, снова медленно прочитайте стих. Затем прочитайте слово за словом, давая детям время найти каждую соответствующую карточку и положив ее на стол, чтобы весь стих был в правильном порядке. Когда закончите, попросите детей снова прочитать памятный стих, используя карточки.
ГОЛОСА
(отлично подходит для дошкольников) Выберите короткие или длинные стихи в зависимости от возраста и способностей вашего класса. Попросите детей повторить стих и ссылку несколько раз, но каждый раз другим голосом. Например, они могут повторить стих, используя голос ребенка, робота, гориллы или бурундука. Им будет весело создавать разные голоса, одновременно изучая стих.
ЧЕГО ПРОПАЛО?
Для длинных стихов напишите весь стих на доске и попросите детей прочитать его вместе. Затем начните со стирания некоторых слов, например, слова «the» или всех слов, состоящих только из трех букв и т. д. Предложите детям прочитать стих еще раз, вставляя пропущенные слова по памяти. Затем сотрите еще несколько слов, попросив их прочитать стих как из оставшихся частей на доске, так и из их воспоминаний. Продолжайте таким образом до тех пор, пока все слова не будут стерты и дети не будут повторять стих полностью по памяти.
ЧЕГО НЕ хватает от A до Z
То же, что и выше, только удалить слова в соответствии с алфавитом. Удалите сначала слова, начинающиеся с буквы «А», затем слова, начинающиеся с «В», затем «С» и так далее, пока не будут удалены все слова.
СТИХ ДЛЯ ВАШИХ МЫСЛЕЙ
(отлично подходит для дошкольников) Прочитайте вместе несколько раз стих. Обойдите комнату и попросите детей поделиться своими мыслями о стихе; что это значит для них? Как мы можем применить это в нашей жизни сегодня? Попросите детей прочитать или произнести этот стих несколько раз в течение следующей недели.
ЗДЕСЬ ИДЕТ СЛОВО
Напишите весь стих на доске, но вместо нескольких ключевых слов оставьте пустое место. Напишите эти ключевые слова на каталожных карточках и перетасуйте их. Тем временем дети должны спокойно прочитать весь стих из своей Библии. После того, как они прочитают этот стих несколько раз, они должны закрыть свои Библии. Затем случайным образом покажите карточки по одной, и пусть дети скажут вам, куда должно идти это слово. Записывайте каждое слово, которое говорят ученики, пока стих не будет правильно завершен. Когда стих будет готов, прочитайте его вслух вместе с детьми.
ДОСТОЙНЫЕ БАЛЛОВ
Сформируйте две или три команды. Объясните, что все в каждой команде должны правильно и в унисон произнести памятный стих и ссылку. Каждая команда может заработать до 100 очков каждый раз, когда они это делают. Когда каждая команда будет читать стих вместе, пусть кто-нибудь внимательно выслушает и начислит до 100 баллов в зависимости от того, насколько хорошо они справятся. Если есть сомнения, вычтите несколько баллов. Если не все могут сказать это правильно, вычтите еще несколько баллов. Если они не говорят это в идеальном унисоне, вычтите еще больше баллов. Затем дайте шанс следующей команде. Сделайте это несколько раз, суммируя очки по мере продвижения. По мере того, как дети выучивают стих и с каждым разом делают все лучше, они также зарабатывают больше очков. Команда, набравшая наибольшее количество очков по окончании заранее определенного количества раундов, становится победителем.
ХОРОШО СКАЗАНО
Разделите класс на две команды. Задача состоит в том, чтобы каждая команда превзошла другую в творческом произнесении памятного стиха. Учитель ведет одну команду, а помощник ведет другую команду. Команды попеременно произносят стих и его отсылку. Пример: лидер команды 1 предложит своим детям произнести стих, прыгая на одной ноге. В ответ лидер команды 2 предложит детям произнести стих, аплодируя после каждого слова. Затем команда 1 произносит стих, поворачиваясь кругами. Команда 2 произносит куплет, делая поворот, и так далее. Победителя действительно нет, но детям будет очень весело, и они неосознанно заучат стих.
СКРЕМБЛИРОВАНИЕ СТИХОВ
Для стихов, содержащих пятнадцать или менее слов, запишите каждое слово на отдельной каталожной карточке. Напишите книгу Библии и стих тоже на отдельных карточках. Используйте клейкую ленту, чтобы слегка приклеить каждую карту в произвольном порядке на стену. Затем, не используя свои Библии, пусть дети по очереди просят учителя передвинуть одну карточку или поменять местами две карточки, пока стих не будет в правильном порядке. За каждый ход можно сделать только один ход или обмен. Даже если один ребенок очень хорошо знает этот стих, в этом упражнении будут участвовать все.
ДВА БОЛЬШИХ СТИХА
Выберите два коротких, но связанных стиха. Разделите класс на две команды и выберите лидера для каждой команды. Назначьте первый куплет одной команде, а второй куплет — другой. Лидеры помогут членам команды запомнить их стих и ссылку, чтобы подготовиться к вызову. Когда все будет готово, команды будут попеременно произносить свой стих и ссылку в унисон. Как только одна команда закончила, вторая команда должна начать, двигаясь вперед и назад. Продолжайте в том же духе, двигаясь все быстрее и быстрее, пока каждый из каждой команды не сможет без запинки точно прочитать свой стих. Затем поменяйте местами стихи и начните сначала. Когда закончите, все выучат наизусть оба стиха.
BALLOON STOMP
Распечатайте каждое слово памятного стиха на отдельном листе бумаги. Вставьте один лист бумаги внутрь одного шарика. Взорвите все шарики и завяжите. Положите воздушные шары на пол в большой открытой части комнаты. Попросите детей образовать круг вокруг воздушных шаров, и на счет «три» пусть дети топают шарики ногами, пока все они не лопнут. (ПРИМЕЧАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: дети не должны поднимать какие-либо листки бумаги, пока не будут проинструктированы.) После того, как все шарики будут лопнуты, попросите детей взять листочки бумаги и вместе с ними расставить слова памятного стиха в правильном порядке как можно быстрее.
ПЛАВАЮЩИЕ СТИХИ
Чтобы весело провести время, напишите стих, который дети заучивают, на нескольких квадратах веселой пены. Принесите большую плоскую кастрюлю или поднос и наполните его водой примерно на дюйм или около того. Пусть квадраты плавают в воде, и пусть дети разложат их так, чтобы стих был по порядку. Чтобы показать чудо хождения Иисуса по воде, используйте идею поделок «Плавающий след». Нажмите здесь
Устраиваете вечеринку у бассейна? Придумайте очень длинный стих и позвольте детям составить его в бассейне.
БАСКЕТБОЛ MEMORY VERSE
by Dian Mazzei
Перед занятием возьмите мягкий мяч и большой пустой круглый контейнер для мусора. Прочитайте стих вслух и попросите класс повторить его несколько раз по памяти. Постройте детей. Прежде чем вручить каждому ребенку мяч, он или она должны правильно произнести стих для запоминания. Если ребенок это сделает, он или она может бросить мяч. Если ребенок не может правильно повторить стих, он переходит к концу строки. Вы также можете играть командами. В этом случае шанс повторения стиха чередуется между двумя командами. Чтобы сделать игру немного более соревновательной, следите за тем, сколько мячей забила каждая команда.
5 обязательных инструментов для изучения Библии
Внутри: 5 инструментов для изучения Библии, которые вам понадобятся для самостоятельного изучения Библии
забота и личное развитие, это убедиться, что вы становитесь исследователем Слова Божьего. Как матери, особенно те, кто взял на себя огромную ответственность по воспитанию наших детей, мы должны понимать, что мы не можем дать то, чего у нас нет.
В культуре, враждебной вере, и особенно христианству, мы нуждаемся в библейской грамотности больше, чем когда-либо. И прежде чем мы сможем научить наших детей, как взаимодействовать с культурой, как быть проницательными, мы должны знать Божье слово и знать его хорошо.
Любой родитель скажет вам, что дети задают много вопросов. Чем старше они становятся, тем сложнее могут становиться эти вопросы. А вопросы, которые задают сегодняшние дети? Они намного сложнее, чем вопросы предыдущих поколений. Готовы ли мы ответить?
Связанное чтение: Изучение Библии для занятых мам
Тематические молитвы и книги, в которых библейский стих сочетается с вдохновляющим стихом, могут быть достаточными для быстрого и легкого поднятия настроения, но когда дело доходит до построения глубоких отношений с владением текстом их всегда будет недостаточно. Что нам нужно, так это развивать библейскую грамотность.
Этот пост содержит партнерские ссылки. Подробности см. в моей Политике раскрытия информации
5 основных инструментов для личного изучения Библии
Эти инструменты являются обязательными ресурсами, которые вам понадобятся в вашем стремлении развить свою библейскую грамотность и понимание слова Божьего. Вам не нужна полная библиотека ресурсов или новейшие и наиболее подготовленные и продаваемые библейские изучения. Несколько простых инструментов для изучения Библии помогут вам начать и проведут вас долгий путь.
1. Библия
Хорошо, это очевидно, не так ли? Но выслушайте меня! Что вам действительно нужно, так это Библия, которую вы можете разметить . Ваша обычная кожаная Библия с золотыми страницами — не лучший выбор по нескольким причинам. Прежде всего, вы, вероятно, не решаетесь испортить страницы. И эти страницы слишком тонкие, чтобы справиться с чернилами и выделением без просачивания. Вам также нужно БОЛЬШЕ МЕСТА для письма, чем в большинстве Библий. Так что сохраните свою драгоценную Библию в кожаной обложке, чтобы брать с собой в церковь или лежать на прикроватном столике, и купите себе Библию для дневника с широкими полями или, что еще лучше, распечатайте себе отрывок, который вы изучаете, в формате с двойным интервалом и широкими полями из онлайн-Библии. . Моим абсолютным фаворитом, однако, являются иллюминированные журналы Священных Писаний ESV, которые такие красивые и имеют полностью пустую страницу рядом с каждой страницей текста. Они идеальны!
2.
Библейский словарьИспользование библейского словаря (популярен Vine) или даже обычного английского словаря имеет решающее значение для понимания того, что вы читаете. Вам может показаться очевидным искать незнакомые слова в словаре (я постоянно говорю своим детям делать это!), но ваше понимание отрывка может значительно улучшиться, если вы будете искать знакомые слова.
Не думайте, что понимаете каждое слово, которое читаете! Запишите определения, записывая их на размеченных страницах Библии.
3. Конкорданс
Конкорданс может многое предложить вам, если вы углубитесь в личное изучение Библии. Используйте его для поиска оригинальных греческих, арамейских или еврейских слов. Вы обнаружите, что не каждый раз, когда используется конкретное английское слово, оно было переведено с одного и того же исходного слова.
Конкорданс также поможет вам найти другие места в Библии, где используется то же слово. Если у вас есть учебная Библия, ваши перекрестные ссылки тоже помогут в этом, но конкордантность покажет вам каждый отдельный случай, когда одно и то же слово встречается в языке оригинала.
Не знаете, как пользоваться конкордансом? Вот полезное видео от Zondervan.
4. Библейский атлас
Библейский атлас недавно пополнился моим личным арсеналом инструментов для изучения Библии. Наблюдая за годами, как мировые атласы, исторические карты и картографические работы обогатили наши занятия по истории в домашней школе, я удивлен, что это заняло у меня так много времени!
Я думал, что Библейский атлас поможет мне найти места, упомянутые в тексте, понять расстояния между местами и показать соответствующие политические границы. Я был приятно удивлен, обнаружив, что он предлагает гораздо больше!
Первое, что я заметил, взглянув на The Basic Bible Atlas (который я получил от издателя для ознакомления), это то, что в книге на самом деле больше текста, чем карт! Помимо красочных карт и множества иллюстраций, это введение в то, какую роль места играют в библейской истории.
5. Комментарий
Хотя хороший комментарий к Библии является важным инструментом для вашего личного изучения Библии, я указал его последним, потому что он должен быть последним ресурсом, который вы используете в своем изучении.
Заманчиво тянуться к примечаниям или комментариям к Библии, когда вы находите что-то, чего не понимаете. Но есть ценность в том, чтобы бороться с идеей или вопросом и позволить себе напрячься, чтобы попытаться найти ответ самостоятельно.
Начните с самой Библии. Прочтите отрывок, из-за которого вы неоднократно бросали трубку. Прочтите главу и книгу целиком, чтобы понять контекст. Проверьте разные переводы. Используйте свой словарь для определения терминов. Поиск перекрестных ссылок. Молиться. Затем, после того, как вы приступили к работе, ознакомьтесь с мнением доверенных экспертов.
Существует два типа комментариев: комментарии к отдельным книгам и целые тома Библии. Хороший план состоит в том, чтобы иметь хороший, полный комментарий к Библии, а затем собирать конкретные тома книги по ходу дела.
Я не собираюсь рекомендовать комментарий, потому что ваш выбор будет зависеть от ваших собственных доктринальных взглядов. У меня был этот в течение многих лет, и я собираю их.