Как правильно и быстро выучить стихотворение: Как быстро выучить стихотворение наизусть

Как выучить стих быстро и правильно?

Главная » Учеба

Часто случается так, что нужно очень быстро выучить стихотворение, а времени совсем мало. Это сделать совсем несложно. Нужно лишь подобрать вариант запоминания, который подходит именно для вас. Сначала попробуйте все перечисленные методы, а потом выберете из них более удобный. Можно сочетать и несколько вариантов сразу.

1. Попробуйте произведение спеть. Выбирайте знакомую мелодию и пойте! Многие отдают предпочтение ритмичной музыке. Неоднократно пропетое стихотворение отлично запоминается мозгом на длительное время. Как петь — тихо или громко – решать вам.

2. Учите текст по строкам. Выучили первую строку – повторите. Учите вторую строку. Выучили – повторите две строки вместе. Принимайтесь за третью строку. Так легко выучить все произведение. Если постоянно забываете определенное слово – напишите его на ладони.

3. Перепишите стих на лист бумаги. Пишите осознанно, стараясь понять суть повествования. Можно выделять столбцы разным цветом, подчеркивать, выделять маркером. Напишите каждое четверостишье несколько раз. Этот способ отлично подходит людям с развитой зрительной памятью.

4. Попросите окружающих медленно читать вам стихотворение вслух, или запишите его на диктофон. Слушайте, вникайте, запоминайте, повторяйте. При развитой слуховой памяти – это отличный метод запоминания.

5. Визуально ярко представляйте себе картинки, описываемые в произведении. Чем ярче картинка – тем лучше. Зрительно окрашивайте воображаемые объекты в разные цвета. Вспоминая видеоряд, вы легко вспомните все стихотворение.

И еще несколько советов, которые значительно облегчат процесс запоминания:

Если произведение достаточно большое — учите его небольшими частями несколько дней. Важно, чтобы часть имела смысловое завершение. К требуемой дате вы будете знать весь текст целиком без особых усилий.


Прочтите стихотворение несколько раз перед сном. Утром постарайтесь рассказать, не заглядывая в книгу. Что-то забыли – пропускайте, вспоминайте далее. Снова откройте книгу и прочитайте произведение 2-3 раза.
Можно учить произведение «между делом». Перепишите стихотворение на небольшой лист бумаги. Положите его в карман. Учите стих при каждой возможности — когда идете в школу, едете в метро, занимаетесь другими делами.

Читайте далее:

Как правильно написать сочинение?

Как правильно написать сочинение?

Сочинение время

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нищий» Сочинения, ЕГЭ

Сочинение на тему: Стихотворение С. А. Есенина «Письмо матери» (восприятие …

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Как часто, пёстрою толпою…» (сочинение)

Анализ стихотворения С.А. Есенина «Мы теперь уходим понемногу…»

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Няне» » Сочинения, ЕГЭ…

Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «О, как убийственно мы любим…»

Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «Родная земля» » Сочинения, ЕГЭ…

Анализ стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…» (сочинение)

Сочинение на тему «Как писать сочинения»

Оцените автора

Как быстро выучить стихотворение?

В школе на детей обрушивается очень большой поток новой информации и от того насколько результативно она отложиться в памяти, напрямую зависит успеваемость ребенка. Что нужно делать для того чтобы ребенок запоминал все легко и быстро?

Ответ на этот вопрос весьма прост, нужно развивать память. Если развивать память правильно, то можно добиться очень хороших результатов в короткий срок. Методика при помощи, которой вот уже на протяжении двадцати лет успешно тренируется память многих людей, называется эйдетика. Эйдетика основана на образном мышлении, тренируя память по этой методике можно добиться феноменальных результатов. Учителя США и Европы, включившие занятия по эйдетике в программу обучения, заметили, что даже отстающие ученики стали усваивать новый материал намного скорее, чем до этого. Благодаря чему общая успеваемость в классе возросла на 30%. На сегодняшний день основные принципы эйдетики в обучении детей, используются учителями в дорогих колледжах. Но данная методика совершенно не сложна и овладеть ее основами, может каждый желающий, тренируясь даже самостоятельно в домашних условиях.

Почему забавный стишок или песенка из мультфильма запоминается ребенком легко и в считанные минуты, в то время как стих по школьной программе нужно буквально заучивать не один вечер? Многие учителя столкнувшиеся в своей практике с методами эйдетики, придерживаются того мнения, что ученики просто не знают как правильно нужно запоминать информацию, ведь в школе не учат как быстро выучить стих или сложную теорему. Если детей с самого детства приучить правильно, запоминать нужную информацию, то в школьном возрасте проблем с успеваемостью точно не будет. Эйдетика построена на позитивном восприятии, на воображении ребенка, поэтому процесс обучения доставляет ребенку массу положительных эмоций, а запоминание любого стихотворения превращается в интересную игру. Занимаясь по данной методике результат можно наблюдать очень быстро, буквально с первого занятия человек включается в игру, благодаря которой расширяется канал образного мышления и поступающая информация запоминается как бы сама собой. Образное мышление это закономерная стадия детского развития, каждый ребенок, запоминая ту или иную информацию, связывает ее с определенными образами, которые откладываются в памяти. Так, допустим, многие дети оживляют цифры, единица – это спица, двойка – лебедь и т. д. Таким же образом дети способны запомнить большой ряд слов даже не связанных по смыслу, просто связав их между собой образами, допустим, если нужно запомнить такие слова как: белая мышь, новый автомобиль, большой куб, зеленый вертолет, старый башмак, то ребенок представляет эти словосочетания в виде небольшого рассказа, как белая мышь села в новый автомобиль и поехала к большому кубу, на большой куб приземлился зеленый вертолет и привез старый башмак. Эйдетикой нужно заниматься постоянно, ежедневно по 5-10 минут, начиная с четырехлетнего возраста. Существует большое количество упражнений построенных в виде игры, направленных на развитие всех видов памяти. Если начиная с этого возраста уделять своему ребенку и его развитию немного времени, то в будущем это приведет к отличным результатам в школе. Все люди от рождения обладают несколькими видами памяти, причем один вид может даваться более легко, другой несколько сложнее. Так, допустим, одному человеку очень легко запомнить номер телефона, а другому песенку или стишок. Также и методы восприятия информации так же различаются между собой, одному достаточно услышать что-то один раз и запомнить, другому нужно записать. Для того чтобы определить каким методом информация усваивается данным человеком лучше всего, можно пройти специальные тесты, но если времени и желания для этого нет, нужно просто более внимательно присмотреться к себе. Все люди делятся на три типа, первые запоминают информацию образами, вторые на слух и третьи зрительно. Допустим, для того чтобы выучить стихотворение из школьной программы быстро и легко, нужно воспользоваться всеми методами. Итак, как быстро выучить стихотворение, способ первый, наиболее подходящий для людей с визуальной памятью. Нужно сесть в спокойной обстановке и переписать стихотворение на лист бумаги. Переписывать нужно внимательно, вдумываясь в каждую фразу и читая ее при этом вслух. Идеальный вариант, это переписать стихотворение несколько раз, медленно, вдумчиво и с интервалом в 30 минут. Второй способ ориентирован на людей, которые воспринимают лучше всего новую информацию на слух. Нужно прочитать стихотворение вслух громко и с интонацией, затем попытаться положить стихи на любимую музыкальную мелодию и пропеть полученную песенку. Как известно, песни запоминаются гораздо скорее, чем стихи. Эту песенку лучше всего записать на диктофон или мобильный телефон и включать несколько раз в течение дня, как фон, то есть можно заниматься любыми делами и прослушивать полученную песенку, подпевать и таким образом заучивать текст. Научно доказан тот факт, что мелкая моторика рук помогает развить память, поэтому во время прослушивания и постоянного повторения текста лучше всего либо перебрасывать небольшой мячик, либо рисовать. Если рисунок будет соответствовать теме стихотворения, то во время процесса запоминания будет задействована образная память человека. Что помогает гораздо скорее усвоить информацию. Третий способ наиболее подходит людям с образным мышлением. Нужно представить наиболее точную последовательность образов, которые вызывает данное стихотворение. Образы нужно представить несколько раз подряд, в одной последовательности с многочисленными деталями. Можно представить череду образов в виде фильма и несколько раз последовательно и как можно точнее прокрутить этот фильм, в своей голове, прочитав стихотворение вслух с интонацией и выражением. Четвертый способ заключается в заучивании, позаимствован он у профессиональных актеров, которые именно таким образом заучивают новую роль. Обязательно нужно переписать стихотворение на бумагу и в дальнейшем читать только переписанный вариант. Сначала читается первая строка стиха несколько раз по листку и несколько раз вслух с выражением. Затем читается первая и вторая строка таким же образом. В дальнейшем добавляется по одной строке и заучивается весь текст полностью. Если произведение очень большое, то можно разделить его на несколько равных частей и каждую часть учить отдельно. Во время заучивания может быть так, что какая-то строка на стыке частей никак не хочет запоминаться и постоянно забывается, тогда ее нужно выписать отдельно на шпаргалку и при чтении текста можно подсматривать, чтобы не сбиваться. Начинать учить стихотворение рекомендуется за два дня до сдачи. Используя один из наиболее подходящих вариантов или комбинируя несколько, можно уделять заучиванию текста не больше 20 минут в день. Идеальный вариант делать это за час до сна, таким образом, новая информация будет обработана мозгом в течении всей ночи и утром полученная информация будет готова к воспроизведению. Дети, которые относятся к младшему школьному возрасту, имеют свои особенности памяти. Так, допустим, к первому классу у детей очень развита образная и эмоциональная память. А вот уже ко второму классу наиболее развитой является механическая память, то есть ребенок запоминает большое количество новой информации путем заучивания, но логически выделить главное и осмысленно пересказать выученный материал ребенок еще не в состоянии. Очень помогают развить конкретно-образный характер памяти у детей в младших классах всевозможные иллюстрации и картинки, то есть наглядные примеры, при помощи которых объясняется новая информация. Так же хорошо дети владеют непроизвольной памятью, когда материал, преподнесенный ярко, необычно и очень интересно, допустим, в виде сказки, легенды или истории, запоминается совершенно непроизвольно и на долгое время. Всем родителям и учителям важно запомнить очень хорошее правило, все, что улучшает настроение учеников, запоминается легко и быстро.

Тренируя и развивая память ребенка с малых лет, родители могут обеспечить ему не только отличную успеваемость в школе, но и замечательную карьеру в любом виде деятельности, которую ребенок сам для себя выберет в более старшем возрасте.

Learning Lab Советы по критическому анализу — Поэзия

Learning Lab Советы по критическому анализу — Поэзия Лабораторные советы по критическому анализу — поэзия
Что такое поэзия? Как это анализируется? Каковы элементы поэзии? Хорошие вопросы! Один из хороших способов начать анализировать поэзию — обратиться к старой доброй книге « Структура, звук и смысл » Лоуренса Перрина, фиолетовой книге, которую обычно назначают на уроках английского языка в MGCCC.
Перрин оглавление перечисляет элементов поэзии . Он делит элементы на главы — одна глава об образах, одна о метафорах и символизме и так далее. Он также включает стихотворения в каждой главе, которые представляют использование поэтических элементов, обсуждаемых в главе. Прочтите эти главы — используйте их как справочные материалы — для дальнейшего, более подробного обсуждения элементов поэзии. Однако преподаватели Лаборатории письма решили, что не помешает написать дополнение к книге Перрин. В этом дополнении будет обсуждаться та же информация, что и в Структура, звук и смысл , но это займет меньше места. Еще одним преимуществом является то, что те же идеи будут обсуждаться более ясным и простым языком. Пожалуйста, обратите внимание, что в этом раздаточном материале обсуждаются основы поэзии; об этом можно узнать гораздо больше, чем здесь можно обсудить.

Что такое поэзия

Поэзия выходит за рамки рифмовки слов. Цель написания стихотворения обычно состоит в том, чтобы сделать очень сложное утверждение, используя как можно меньше слов; как говорит Лоуренс Перрин, поэзия «может быть определена как своего рода язык, который говорит больше и говорит это более интенсивно , чем обычный язык» (517). Таким образом, каждое слово и строфа наполнены значениями. Можно сказать, что поэтический язык имеет мышц , потому что в некотором смысле он силен. поэт пишет, он пытается общаться с читателем мощным способом.Он использует элементов поэзии , чтобы донести свою точку зрения, и эти элементы состоят из множества способов использования слов для передачи своего смысла. Таким образом, при анализе поэзии читатель должен задать себе два важных вопроса:0005 Что
пытается сказать поэт? Как он или она пытается это сказать?

У отдельных преподавателей могут быть особые требования к документам, написанным на их занятиях. Эти требования имеют приоритет над всем, что написано в данном руководстве. В противном случае критическая аналитическая работа может быть написана в том же формате, который преподается для написания обычных эссе в Comp. Я и комп. II. Критический анализ включает введение , тезис , возможно, карта эссе, тело эссе и заключение . Статья критического анализа будет состоять из доказательства или демонстрации тезиса. Всегда начинайте с тезиса, который обычно появляется в конце вводного абзаца. Тезис критической статьи должен включать изложение темы стихотворения; все, что содержится в тексте статьи, должно каким-то образом применяться к доказательству тезиса.

При критическом анализе человек рассматривает как аналитически , так и критически рассказ, роман или стихотворение и приводит доводы о том, в чем смысл рассказа или стихотворения. Далее следует обсуждение того, что означают слова «критический» и «анализ»:

Что такое «анализ»?
Полезно подумать анализ как расшифровка. Креативные писатели редко говорят, что они имеют в виду в прямым, очевидным образом, и особенно это касается поэтов. Однако они — это , пытающиеся связаться с читателями. При этом они используют различные инструменты для обогащения своей цели, и эти инструменты являются элементами поэзии . Сочетание элементов, которые использует поэт, составляет «код» стихотворения. Анализ означает буквально разбирать стихотворение на части, рассматривая такие элементы, как образы, метафоры, поэтический язык, схему рифм и т. д., чтобы увидеть, как все они работают вместе, создавая смысл стихотворения. Рассматривая стихотворение с точки зрения его элементов, человек расшифровывает стихотворение. Это руководство должно помочь читателям узнать, на что обращать внимание и какие вопросы задавать при расшифровке стихотворения.
Что значит «критично»?
Критиковать — значит судить о достоинствах и недостатках стихотворения. В связи с этим следует рассмотреть следующие вопросы: что поэт сделал хорошо, а что хуже? Удачно ли он выразил свою тему? Написал ли он «хорошее» стихотворение или «отличное» по меркам Лоуренса Перрина?

Ниже приведены некоторые начальные полезные советы по чтению стихов, рекомендованные Лоуренсом Перрином и более подробно рассмотренные в вашем учебнике:

  • Прочтите стихотворение несколько раз.
  • Используйте словарь , когда найдете слово, значение которого вы не уверены.
  • Прочитайте стихотворение медленно.
  • Обратите внимание на то, о чем говорится в стихотворении; Не будьте отвлекается на рифму и ритм стихотворения.
  • Попробуйте прочитать стихотворение вслух, чтобы понять, как звуки стихотворения влияют на его смысл.

Элементы поэзии

Обозначение и соединение Слова в стихах имеют денотаты, или буквальные, простые для понимания словарные значения, и коннотации, или переносные, менее конкретные и менее прямые значения. Последнее важнее в поэзии, чем первое. Переносное, или коннотативное, значение слова означает все, что слово могло бы подразумевать , помимо его прямого словарного значения.

Например, буквальное, денотативное значение слова

яблоко примерно такое: это плод яблони, от золотого до темно-красного цвета, с семенами и сладким вкусом. Буквальное значение слова, его денотат обычно можно определить простым, ясным языком и понять сразу.

Однако коннотативное значение слова сильно отличается. Красное яблоко в стихотворении никогда не бывает просто красным яблоком, но, вероятно, подразумевает много разных вещей. Красный цвет может символизировать страсть, плодородие, гнев — все, что можно связать с красным цветом, может быть возможным значением. Само яблоко могло символизировать Древо Жизни, оно могло символизировать знание, Адама и Еву и их грехопадение, осеннюю жатву, запретное, сэра Исаака Ньютона или Джонни Эпплсида — возможно, комбинацию этих вещей. Таким образом, поэт использует слово или идею в стихотворении для одновременного выражения множества идей и тем самым углубляет наш опыт.

Таким образом, при чтении стихов следует рассматривать слова как имеющие два вида значений. У них есть словарные значения, но помимо этого они означают и другие вещи. Нужно смотреть на отдельные слова и фразы в стихотворении и проводить мозговой штурм; то есть следует думать о буквальном значении, но затем пытаться думать о каждой возможной идее, которую может подразумевать слово или фраза. Важно , слова , а не означают что угодно и все в стихотворении. Таким образом, читатель должен посмотреть на стихотворение в целом и попытаться выяснить, какие последствия имеет наибольший смысл в этом стихотворении.

Образы
Образы — это очень конкретные «словесные изображения», имеющие отношение к пяти чувствам: осязанию, обонянию, вкусу, звуку, движению и особенно зрению . Как отмечает Перрин, образы заставляют читателей живо воспринимать вещи . Чтобы понять образы в стихотворении, читатель должен сначала составить список всех мысленных образов или визуальных образов, которые приходят ему на ум при чтении стихотворения. Затем он может вернуться и найти другие идеи, связанные с физическими ощущениями — звуками, вкусами, запахами и так далее. Наконец, он может вернуться назад и обдумать все идеи, которые могли возникнуть в результате этих различных изображений.0005 подразумевают — другими словами, выясняют их коннотации .

Например, если поэт сравнивает что-то с кораблем, читатель может подумать о том, как выглядят корабли, а затем подумать о том, каково это — находиться на корабле. Как двигаются корабли? Куда они идут? Какие образы, звуки, запахи и ощущения мы можем ассоциировать с кораблями и пребыванием на кораблях? Поразмыслив над этими вопросами, читатель может вернуться назад и связать эти идеи, которые подразумевает корабль, с вещью, с которой сравнивается корабль, и, наконец, попытаться вписать эти идеи в общий смысл стихотворения. См. стихотворение Эмили Дикинсон «Нет фрегата лучше книги» на стр. 575 из 9.0003 Структура, звук и смысл .

Важно отметить, что поэты часто противопоставляют друг другу образы. Это создает так называемое «напряжение». Напряжение часто является важным ключом к пониманию смысла стихотворения; это также создает драму и интерес и является ключом к парадоксу (см. ниже). Следует высматривать странные контрасты в образах в процессе анализа стихов и думать о откликах, которые они вызывают у читателя. Изображения могут быть частью сравнений и метафор, хотя и не всегда (см. ниже).

Метафорический язык
Образный язык предполагает сравнение двух вещей: буквального термина , или сравниваемой вещи, и образного термина , или вещи, с которой сравнивается буквальный термин. Как утверждает Перрин, образный язык — это способ описания обычных вещей необычным способом.
Подобие
Сравнение — это явное или ясное и прямое сравнение между двумя вещами, которые в основе своей непохожи, с использованием бесполезных слов, таких как «нравится», «как будто», «кажется», «похоже на», «чем» или « как». Например, , «Женщина двигала как рыбу — она двигала так, как если бы она была невесомой как рыба в воде. морское существо. Она казалась готовой уплыть в любой момент, как испуганной стаей рыб.» Здесь женщина — это буквальных терминов, а рыба, морские существа и косяки рыб — фигуральных условия.
Метафора
Метафора — это сравнение, которое не сделано явно, то есть оно не сделано ясно и прямо и не сделано с такими ключами, как «подобно» или «как». Наоборот, это косвенное сравнение двух вещей, которые принципиально не похожи. В метафоре образный термин заменяется буквальным термином или отождествляется с ним, сравниваемая вещь. Это делается для того, чтобы сделать смысл стихотворения более сильным.

Например , выражение «Яблоко никогда не падает далеко от дерева » содержит метафору, в которой родители или семья (буквальный термин) сравниваются с деревом (фигуральный термин), а дети (буквальный термин) сравниваются с яблоком (образный термин). Метафора выражает то, что дети никогда не сильно отличаются от родителей или семьи, из которой они происходят. В качестве дополнительного примера , « огненный глаз в облаках переживает богов» (Уоллес Стивенс) также использует метафору. Здесь солнце сравнивается с глазом, который, казалось бы, имеет вечную жизнь и, таким образом, может наблюдать за полным ходом человеческих событий. Здесь один образный термин — «огненный глаз в облаках», а буквальный термин — «солнце». Термин «глаз» может дать читателю представление о том, что солнце похоже на сознательное существо, поскольку у сознательных существ есть глаза для восприятия мира; то, что вещь «видит», она может, по-видимому, обдумывать сознательным образом. Кроме того, идея о том, что солнце «выживает», подкрепляет идею о том, что оно похоже на живое существо, хотя на самом деле оно не живое. См. также «Неизбранная дорога» и «Остановка в лесу снежным вечером», написанные Робертом Фростом и появившиеся в Структура, звук и смысл . Это хорошие примеры легкого для понимания использования метафоры.

Персонификация
Олицетворение — это своего рода метафора, и это означает говорить о безличной вещи, такой как время года, стихия природы, какой-либо предмет, страна и т. д., как если бы это была личность. Например, , посмотрите на строчку из популярной песни Seals and Crofts «Summer Breeze»: «Джули одета и играет свою мелодию». Здесь о месяце июле говорится, как если бы это была женщина. Июль «наряжается», то есть июль в самом разгаре – цветут цветы и порхают бабочки, напоминающие выкройку летнего платья. Кроме того, сказать, что июль «играет свою дудку», — это метафорический способ сказать, что птицы поют, а ночные насекомые и лягушки издают свои брачные крики. Таким образом, образный термин, женщина в платье, играющая мелодию, отождествляется с буквальным термином, летним месяцем, когда природа находится на пике активности.
Синекдоха
Синехдоха — способ наименования вещи: слово вместо части вещи заменяет целое. Например, в предложении «Я купил новый комплект из колес сегодня утром» слово «колеса» заменяется словом «автомобиль». Колеса являются частью любого автомобиля; здесь часть заменяет целое. Ниже приведены дополнительные примеры: «Как вам мои новые тем ?» и «Все рук на палубе!» оба представляют синекдоху.
Метонимия
Ментонимия — это способ наименования вещи: вещь, тесно связанная с вещью, на самом деле означаемой, используется для ее названия. Например, , «Он произошел от превосходной крови» заменяет термин «кровь» на «семья» и выражает идею о том, что человек происходит из «хорошей» семьи, возможно, знатной. «Кровь» и «семья» связаны, потому что семьи состоят из людей со схожими характеристиками; у людей есть кровь, и люди в семьях, связанные друг с другом, часто говорят, что они одной крови. Кроме того, «кровь», биологическая вещь, не является частью «семьи», которая культурная учреждение. Однако кровь, часть человеческого тела, может заменить «семью», группу биологически родственных тел. Таким образом, образный термин «кровь» заменяется буквальным термином «семья».
Символ
Символ означает то, что он есть, но в то же время он представляет и нечто другое. Например, , «соломинка, которая сломала спину верблюда» является символом последней, оставшейся частички терпения в сложной, продолжающейся ситуации.
Аллегория
Аллегория очень похожа на символ. Лоуренс Перрин описывает это следующим образом: «Аллегория — это повествование или описание, которое имеет второе значение, скрытое за поверхностным. Хотя поверхностная история или описание могут иметь свой собственный интерес, основной интерес автора заключается в скрытом значении». (597) Это означает, что помимо поверхностного смысла стихотворения есть еще и более важный, более глубокий смысл. Аллегории относятся особенно к предметам из Библии и мифологии. Например, сад в стихотворении может быть не просто садом, но может также представлять собой Эдемский сад, и все идеи, сопровождающие идею Эдемского сада, становятся потенциально важными в стихотворении. Сюда могут входить такие идеи, как семь дней творения, рай, утопия, грехопадение человека, неповиновение, человеческая рациональность, Божья сила, происхождение Евы как ребра Адама и так далее. Отсылки к мифологии уловить труднее, потому что большинство американцев просто не знакомы с греческими, римскими и скандинавскими богами и богинями и их историями. Однако словари по мифологии есть в любой публичной библиотеке, так что пользуйтесь ими, если нужно.
Парадокс
Парадокс возникает, когда в стихотворении говорится, что две вещи, которые не должны существовать одновременно, существуют одновременно. Например, невозможно, чтобы одновременно были и ночь, и день, и весна, и осень, и прошлое, и настоящее. Однако если бы кто-то сказал, что ночь и день сосуществуют в стихотворении, это было бы выражением парадокса. Поскольку люди часто испытывают две или более эмоций одновременно (смешанные чувства, амбивалентность) или могут видеть вещи с двух точек зрения одновременно, они часто используют парадокс в поэзии, чтобы выразить такую ​​ситуацию. Например, если в стихотворении говорится, что говорящий переживает прошлое и настоящее одновременно, это может означать, что его воспоминания о прошлом настолько ярки, что прошлое кажется существующим в настоящем.

Например, «Стихотворение должно быть осязаемым и немым/Как плод в шаре» (Арчибальд Маклиш, стр. 650 из «Структура, звук и смысл» ). Эта строка выражает парадокс, потому что стихи строятся из слов — почему стихотворение должно быть «немым»? В стихотворении есть «тишина» фрукта с шаровидной головкой, потому что стихотворение должно быть в состоянии передать невербальные аспекты плода (вещи, которые мы переживаем без слов) — округлость плода, его гладкую или пушистую текстуру, его сладкий аромат. , его хрустящая или мягкая текстура после откусывания и так далее. Все это вещи, которые не переживаются и не понимаются словесно, но которые может выразить стихотворение.0005 как ни парадоксально общаются через слова. Таким образом, «немая поэма» есть парадокс.

Преувеличение и преуменьшение
Преувеличение очень похоже на преувеличение. Сказать: «Ты снесешь этот дом из-за моего трупа!» является завышением; на самом деле имеется в виду, что говорящий сделает все, что в его силах, чтобы предотвратить снос дома. На самом деле он, вероятно, не покорится смерти, чтобы этого не произошло.

Преуменьшение — это противоположность преувеличению: человек говорит меньше, чем имеет полное значение. Сказать, что «в июле и августе на побережье Мексиканского залива тепло» было бы преуменьшением. На самом деле, на побережье Мексиканского залива невероятно жарко. См. «Красная, красная роза» Бернса и «Семейство роз» Фроста на страницах 611 и 612 из «Структура, звук и смысл » для хороших примеров преувеличения и преуменьшения в поэзии.

ирония
Ирония — это ситуация, в которой говорится одно, а на самом деле подразумевается другое, или когда исход ситуации противоположен ожидаемому. Ирония упакована в строчку «Огненный глаз в облаках переживает богов». Часто говорят, что люди создают своих богов, существ, которых люди часто считают бессмертными, всезнающими и всемогущими, поскольку предполагается, что они создали такие вещи, как земля, луна, солнце. Скорее, эта поэтическая линия подчеркивает мифическую природу богов и богинь; их существование, так сказать, связано с культурой, и как только эта культура исчерпала себя, можно сказать, что эти боги «умерли». Именно солнце, якобы созданное богами, на самом деле «свидетельствует» о течении времени и событиях человеческой истории. Таким образом, происходит ситуация, противоположная тому, что можно было бы принять за истинную ситуацию: солнце, а не боги, может лучше претендовать на бессмертие и всезнание, потому что оно «наблюдает» за подъемом и падением культур и богов. связанных с этими культурами. Более того, именно солнце вдохновило людей на создание богов, чтобы объяснить свое существование. См. раздел в Структура, звук и смысл , который охватывает иронию для хороших примеров этого элемента в поэзии.
Смысл и идея
Помните, что стихотворение можно резюмировать в буквальном утверждении, состоящем из одного предложения, в теме. Также помните, что наряду с этим упрощенным утверждением в стихотворении есть и другие идеи, связанные с ним. Например, «огненный глаз в облаках переживет богов» буквально означает, что у солнца очень большая «продолжительность жизни» — несколько миллиардов лет. Однако с этим буквальным значением связаны и другие идеи; линия выражает представления о природе времени, истории и «бессмертных» богах. Например, «огненный глаз в облаках» подразумевает, что солнце в некотором роде богоподобно, потому что часто говорят, что боги живут в небе, среди облаков, на вершинах гор. Точно так же эти аспекты солнца представлены здесь. Кроме того, глаза видят, и идея солнца как «глаза» подразумевает всезнающее и, возможно, всемогущее качество; например, Божий глаз изображен над пирамидой на долларовых банкнотах США, и поэтому мы являемся «одной нацией под Богом». Слова «огненный глаз» позволяют нам испытайте солнце совершенно по-новому, помимо того, что оно является звездой на небе, которая производит тепло. (См. выше обсуждение метафоры и иронии.)
тон
Тон состоит из отношения говорящего к своему предмету. Это включает в себя практику работы с другими элементами — особенно с преуменьшением и преувеличением, языком, иронией, образами, значениями и коннотациями (импликациями) слов — поэзии, чтобы судить о тоне стихотворения. Тем не менее, оценивая тон, можно начать с того, что задать себе следующие вопросы: вовлечен ли говорящий или отстранен (невовлечен, неэмоционален?), как он, кажется, относится к своему предмету? Говорящий серьезен или шутит, ироничен или прямолинеен, осуждает, одобряет или беспристрастен, беззаботен или подавлен, любит или злится? Меняется ли тон по ходу стихотворения? Тон смешанный? Например, грустит ли говорящий сразу и опасаются, счастливы и ностальгируют, любят и злятся?
Музыкальные устройства
Чтобы определить, какие музыкальные приемы используются в стихотворении, следует спросить, как в стихотворении расположены и используются звуки. Какие звуки и слова повторяются? Что повторяется, но с небольшими изменениями? Есть ли рифма? Ниже приведены виды музыкальных устройств. Имейте в виду, что гласных — это a,e,i,o,u и иногда y, а согласных — это все остальные буквы алфавита.

Аллитерация —повторение начальных согласных звуков Например, « P eter P iper p icked a p eck of p ickled p eppers».

Ассонанс —повторение гласных звуков в любом месте слова Например, «m a d a s a h a tter», «bl a ckj a ck, «безделушка» kn a ck, p a ddy-w a ck,» «p i cn i

Созвучие —повторение согласных звуков на концах слов Например, «kni ck -kna ck , paddy-wa ck, » «bri c -a-bra c «, «fli p -flo p »

Рифма —также пишется как «иней» рифма представляет собой повторение окончаний звуков между словами; стихи могут иметь конечная рифма , в которой рифмуются слова на концах строк; это то, что мы обычно имеем в виду, когда говорим о стихотворении «рифмы». В стихотворении также может быть внутренних рифм, в которых слов внутри отдельных строк например « Иди с потоком , Джо .»>

Звуки, используемые в стихотворении, могут влиять на его значение и тон. Использование согласных, гласных и рифмы может повлиять на то, как читатель относится к предмету стихотворения; они могут влиять на тон стихотворения и отражать его смысл. Следует думать о звуках букв с точки зрения диапазона чувств, которые они могут выражать. Например, большое количество длинных гласных, сопровождаемых мягкими согласными, может способствовать созданию в стихотворении тона сонного покоя. Короткие гласные и твердые согласные могут выражать тревогу, быстрое движение, гнев или радость.

Для получения дополнительной информации о дополнительных поэтических средствах сначала прочтите глоссарий поэтических терминов в разделе Структура, звук и смысл , а затем обратитесь к номерам страниц, на которых они появляются, для получения более подробной информации и примеров.

Как читать стихотворение (и, возможно, влюбиться в поэзию) – Введение в поэзию

«Чтец поэзии — это своего рода странник, отправляющийся в путь, отправляющийся в путь. . . . Чтение поэзии — это приключение в обновлении, творческий акт, вечное начало, возрождение чуда».                                                                                                                       — Эдвард Хирш .

Это зависит от того, что вы подразумеваете под «открытым для интерпретации».

Представьте себе : Политик говорит: «Я не поддержу этот законопроект, потому что он нанесет ущерб среднему классу». Вы слышите это и, возможно, думаете: «Да, верно. Вы не поддержите законопроект, потому что, если вы поддержите придурков, которые выбрали вас, вы не будете голосовать за вас в следующий раз, и вы потеряете свою теплую работу».

Или так: Вы задаете профессору простой вопрос о квадратных уравнениях, и она тратит полчаса на то, чтобы проследить происхождение математики в средние века вплоть до Древней Греции. Итак, вы думаете (но слишком вежливы, чтобы сказать): «Речь идет о математике, а не о вас. Хватит хвастаться».

Что общего у этих инцидентов? В каждом случае кто-то интерпретировал то, что кто-то сказал, как нечто иное или большее, чем то, что оно имело в виду.

Мы могли бы умножать примеры этого весь день. Возможно, вы пришли на этот урок, думая, что поэзия (или литература) необычна тем, что использует язык для того, чтобы означать больше, чем кажется. Но на самом деле сам язык всегда может значить больше, чем кажется . Мы все интерпретаторы языка. Слышать то, что не сказано, — это то, чему мы учимся с раннего возраста, и это навык, который мы используем каждый день.

В той мере, в какой стихотворения состоят из предложений, а все предложения, даже это одно, в какой-то степени «открыты для толкования», то же самое можно сказать и о стихах. И все же…

  • Многие студенты приходят на этот курс с глубоким непониманием вопроса интерпретации искусства в целом и поэзии в частности. Где-то в процессе вы, возможно, натолкнулись на мысль, что стихи « полностью открыты для интерпретации».   Но какой в ​​этом смысл?
  • Что мы имеем в виду, когда говорим, что стихотворение « открыто для интерпретации»?
  • Две вещи:
    • Во-первых, все языки , даже этот абзац по самой своей природе открыт для различного понимания . (Мы рассмотрим это подробнее в следующей главе.)
    • Во-вторых, поэты (которые являются художниками) часто используют врожденную двусмысленность, игривость и многозначность языка для создания своего искусства . Они делают это намеренно, с конкретными намерениями, чтобы создать многозначность и обогатить свое искусство.
  • Итак, да, все правильно поняли, стихи «открыты для толкования. Но
  • Не все интерпретации одинаковы. И
  • Пока интерпретация не завершена
  • Некоторые интерпретации можно защитить (это слово лучше, чем «правильно»), и
  • Некоторые нет.

Мы можем быть более конкретными: Вот несколько проблем, которые стихи доставляют неопытным читателям, и способы их преодоления.

  •  В стихотворении выражена непростая мысль.

Трудность этого типа в поэзии по существу не отличается от трудности в проза . Даже опытные читатели философии иногда читают прозу глубокомысленного философа и чувствуют, как их мозг сочится к слуховым проходам. Сложный, тонкий или специализированный язык часто бывает трудным. Однако это не самая распространенная проблема в поэзии. Решение: Не пытайтесь понять это самостоятельно. Задавать вопросы.

  • Язык старый или загадочный.

Слова могут быть незнакомыми или казаться незнакомыми, потому что они необычны или имеют специальные значения. Решение: Все, что вам нужно сделать, если вы не знаете слова или думаете, что знаете слово, но не понимаете, как оно используется, — это заглянуть в словарь.   Читатели используют словари.

  • Нестандартный синтаксис стихотворения (порядок слов) или предложение необычайно сложное.
  • В некоторых стихотворениях, возможно для того, чтобы поставить рифмующиеся слова в правильное положение, поэты в определенные исторические периоды испытывали острую потребность в перестановке предложений (в подражание латыни), большая проблема в английских стихах восемнадцатого века -Век .
    • o В строке «Какая ужасная обида возникает из-за любовных причин» глагол, как ни странно, ставится в конце. На обычном повседневном английском языке (даже в 18 веке, когда была написана эта строка) это звучало бы так: «Какая страшная обида проистекает из любовных причин».
  • В других стихотворениях предложения переставляются, чтобы удивить читателя, к чему часто стремится поэзия. Другими словами, поэты стремятся создать возможности значения, недоступные иначе. И поэты используют синтаксис (а также строку , оканчивающуюся на ), чтобы играть с ожиданиями читателей и расширять многие значимые возможности языка.
  • Некоторые предложения особенно сложны. Вы можете заблудиться.
  • Решение: игнорировать концы строк. Прочитайте стихотворение, как если бы оно было прозой, и расставьте слова в их обычном порядке. Ищите подлежащее или глагол; вам может понадобиться отделить главное предложение от придаточного. (Предупреждение: это может разрушить всю «поэзию» в стихотворении, поэтому обязательно соберите его вместе и прочитайте еще раз, когда закончите.) И всегда обращайтесь за помощью, когда вам это нужно.
  • 4) Звуки (или музыка) в стихотворении отвлекают внимание.
  • Могут быть. Поэзия тяготеет к концентрированному и лирическому или музыкальному языку. Поэтому вам нужно повысить свою способность к концентрации. Это требует практики. Просто продолжайте читать.
  • Решение: практика.

Конечно, есть и другие причины, по которым стихи иногда кажутся трудными . Однако сложность поэзии обычно меньше, чем кажется. Поэзия – это особое использование языка. Это искусство языка. Некоторые художники делают скульптуры из палочек или металла ; некоторые используют пигмента для создания картин или звуков для создания музыки; поэзия использует слова, чтобы сделать искусство. Следовательно, это очень сознательное использование языка. И это в постоянном поиске новых тем и новых материалов: слов. Изучение поэзии похоже на изучение постоянно меняющегося диалекта вашего собственного языка. Гид может помочь. Но настойчивость помогает больше.

Постарайтесь не забывать во время изучения материала, что самое важное, что может произойти на этом уроке, это научиться любить поэзию (и осмелимся сказать, влюбиться в нее?).

Но, поскольку удовольствие от поэзии — одна из тех вещей, которые невозможно проверить, нам придется немного опустить глаза и попытаться помочь вам лучше понять поэзию. Если в конце этого раздела вы сможете ответить сомневающимся в защиту поэзии, мы кое-что добились. Мы будем утешаться тем, что лучшее понимание поэзии может привести к истинному наслаждению ею.

Что вам нужно знать:

Изучение поэзии — это работа. Это касается

    • Внимательное чтение
    • Анализ
    • Тестирование

То, что мы сказали до сих пор, является общим советом для извлечения смысла (в обычном смысле) из стихов. Но давайте поставим вас в очень конкретную ситуацию: вы сидите перед стихотворением, о котором вас попросили написать для этого класса. Что вы делаете?

Научиться читать новое стихотворение — все равно что научиться играть новую песню на гитаре. Итак, попробуйте это: Прежде чем начать, решите, что вы будете читать каждое стихотворение не менее трех раз . Важно, какой бы длины ни было стихотворение.

Лучше всего читать стихи вслух . Прочитайте стихотворение с первого раза от начала до конца, произнося каждое слово. Вы не ищете смысла или звуков. Вы просто знакомитесь со словами, позволяя им пригнуть траву в вашем мозгу, чтобы в следующий раз их было легче пройти.

Прочитать второй раз для звука . Сконцентрируйтесь на том, как падают звуки. Подбери рифму, подбери ритм, заметь (но не зацикливайся) на любом интересном использовании звуков в стихотворении.

Читать медленно и плавно . Если вы натыкаетесь на стихотворение во второй раз, читайте его снова и снова, пока не дойдете до того момента, когда вы больше не спотыкаетесь на звуке .

Прочтите стихотворение в третий раз по смыслу . Когда вы читаете для смысла, имейте в виду две вещи .

  • Во-первых (мы повторяем это еще раз), подавляющее большинство стихов написано грамматически правильными предложениями . Вам очень поможет, если вы знаете, как распознать глагол, существительное и как их найти. И если вы знаете, как отличить субъект от объекта, вы уже на правильном пути. Если вы просматриваете предложение от начала до конца и не понимаете его, ищите глагол, находите его подлежащее и его дополнение. Не путайте концы строк с концами предложений или даже с естественными паузами. У вас будет соблазн сделать паузу в конце строки. Поймите, что пауза может оказаться не такой, какой она была бы, если бы одно и то же предложение было представлено в виде прозы. Часто смысл продолжается дальше конца строк. Хорошей практикой является попытка перефразировать предложения стихотворения по одному.
  • Во-вторых, почти всегда можно увидеть стихотворение как рассказ . Так что ищите. Даже стихи, которые обычно не считаются повествовательными, рассказывают или предполагают историю. В большинстве стихотворений есть хотя бы некоторые из основных элементов рассказа: 90 333 персонажа, драматическая ситуация, обстановка, действие 90 334. Спросите себя , какую историю, кажется, рассказывает стихотворение. Как и большинство рассказов, стихотворение, скорее всего, приходит к нам двумя разными голосами: голосом поэта и голосом рассказчика стихотворения (когда мы говорим о художественной литературе, мы используем термины «автор» и « рассказчик»). Большинство учащихся не осознают, что рассказчик стихотворения — это не то же самое, что автор стихотворения. И иногда правда, что это различие не имеет значения. Но в большинстве случаев стихотворение произносится безымянным «голосом», созданным автором для конкретной цели стихотворения. Проще всего показать это на примере.

Посмотрите на эти строфы из стихотворения об обнаружении змеи в траве:

Узкий человек в траве
Иногда едет;
Вы, может быть, встречались с ним, не так ли
Его внимание внезапное,

Он любит заболоченный акр,
Пол слишком прохладен для кукурузы,
Но когда мальчик и босой ,
Я не раз в полдень

Прошел, подумал я, хлыст,
Расплетая на солнце,
Когда наклонился, чтобы закрепить,
Сморщился и пропал.

Я никогда не встречал этого парня,
Присутствовал или один,
Без стесненного дыхания,
И ноль в кости.[1]

 

В этом стихотворении Эмили Дикинсон рассказывается о мальчике, который испугался, когда наклонился, чтобы поднять то, что он принял за удар хлыста, только чтобы увидеть, как тот соскользнул прочь . Дикинсон никогда не была мальчиком и, возможно, никогда не испытала того опыта, о котором она пишет. Почему она решила рассказать стихотворение с точки зрения мальчика, можно обсудить. Когда мы обсуждаем стихотворение, мы обычно ссылаемся на поэта или голос(а) как на говорящий или рассказчик в стихотворении.

Однако то, что Дикинсон показывает    нам, состоит в том, что мы не должны автоматически предполагать, что стихотворение или содержащиеся в нем факты являются автобиографическими . Если в стихотворении более одного говорящего или голоса, важно услышать все голоса.

  • Если вы думаете, что стихотворение представляет собой рассказ, и узнаете говорящего (или рассказчика ), и если вы можете перефразировать каждое из предложений, вы очень хорошо разберетесь со словесным значением стихотворения.
  • Не паникуйте, если это не сработает . Возможно, вы что-то упустили — например, неясное значение слова, и проблема может быть вовсе не в вас. Возможно, стихотворение сопротивляется такому подходу. Это когда вам нужен гид.
  • Стихи изначально задумывались как общественные, а не индивидуальные объекты. И их по-прежнему лучше всего читать в сообществе. В этом классе, как только вы застряли, пришло время публиковать. Зайдите на соответствующую доску обсуждений и напишите о том, что произошло, когда вы прочитали стихотворение.

Помните, хотя смысл (в обычном смысле) вряд ли когда-либо является основным элементом сильной поэзии, он всегда присутствует. Любое стихотворение, которое просто ставит музыку на службу смыслу, по этой причине, скорее всего, будет неполноценным.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts