Семейный портал «Сказка»
Добро пожаловать на семейный портал «Сказка», на страницах которого вы найдете множество полезной информации для детей и их родителей — последние детские новости, поделки, раскраски, кулинарные рецепты, стихи и сказки!
| ||||||||||||||||||
© C 2012, семейный портал «Сказка», www. family-port.ru Копирование размещенных на сайте материалов допускается при наличии активной ссылки
|
Советы школьникам по сбору минералов, насекомых и гербариев
0 / 5 (0 голосов)
Краеведческая работа юных туристов в Крыму должна быть связана с учебным материалом, чтобы в результате выполнения краеведческих заданий школьники могли изготовить для школы учебно-наглядные пособия.
Практически полезной может быть краеведческая работа, если участники похода получают задания от научно-исследовательских учреждений, хозяйственных и других организаций. Чаще всего школьники в походах по Крыму собирают коллекции минералов, насекомых и гербарии. Чтобы коллекции были ценными их надо не только собрать, но и правильно оформить.
Образцы для коллекции следует брать непосредственно из пластов горных пород или из отвалов горных разработок, а не подбирать обломки где попало, так как они могут не быть типичными для данной местности.
Взятым образцам следует придать, по возможности принятую для коллекций форму прямоугольника размером 6×9 см или 9×12 см при 2-3 см толщины.
Для коллекции минералов, горных пород или окаменелостей можно взять фанерный или деревянный ящик с невысокими стенками, разделить его фанерными или картонными перегородками на клеточки, по размерам образцов. В каждую из клеток следует положить немного ваты, а на нее положить образец с аккуратно написанной этикеткой, на которой указывается: порядковый номер образца найденного минерала, наименование его, где, когда и кем найден.
- № 65
- КАЛЬЦИТ
- Крым, Куйбышевский район, Большой каньон
- 5/VII — 2014
- Туристы Партизанской школы
Этикетка прикладывается к стенке клеточки так, чтобы ее можно было прочесть, не вынимая из ящика.Сверху ящика закрывается вставленным в крышку стеклом.
Для гербария надо выбирать растения с хорошо развитыми листьями, стеблями. корнями, с цветами и плодами.
Откопав растение, надо определить его название (это можно сделать и позже), на этикетке написать название растения, где оно росло, в каких условиях, кем и когда сорвано.
Для сушки растение закладывается в гербарную сетку или папку между листьями бумаги. Лучше всего взять для этого старые газеты. Раз в сутки влажные листья бумаги надо менять, пока растение не высохнет. Когда растение станет совершенно сухим, его надо поместить в гербарий. Для гербария используется большой частью белья гладкая плотная бумага, размером 30×40 см. Прикреплять растения к гербарному листу можно двумя способами: приклеивать узенькими бумажными полосками или пришивать нитками.
Собранных во время крымского похода насекомых, перед тем, как поместить в коробку, необходимо расправить. А чтобы насекомые при расправлении не ломались и не крошились, их увлажняют. С этой целью берут тарелку влажного песка, расстилают на нем чистый лист бумаги и на него кладут насекомых. Сверху накрывают их тарелкой и оставляют на ночь. Наутро насекомые станут мягкими, эластичными и легко будет придать им любое положение.
Расправленных и засушенных насекомых помещают в картонную коробку с застекленной крышкой и прикалывают ко дну коробки тонкой энтомологической булавкой. Под каждым насекомым помещают этикетку, на которой указывают название насекомого, где и когда оно поймано.
К числу интересных работ по краеведению относятся фенологические наблюдения, т. е. наблюдения за ходом сезонных явлений природы.
Ведя фенологические наблюдения в Крыму во время экскурсии, туристских прогулок и походов, школьники могут обогатить свои знания и в то же время принести общественную пользу, сообщая о результатах наблюдений научным и хозяйственным учреждениям.
Цветение древесных и кустарниковых пород, созревание плодов, появление первых красок осени дают юным натуралистам чрезвычайно богатый материал для наблюдений.
Поднимаясь в высоту, можно не только переходить как бы из одной географической зоны в другую, но и переноситься в другое время года.
Все наблюдения надо записывать, точно указывая место наблюдения и кем они производились. Важно также указать, где производились наблюдения: в долине, на ровной или холмистой местности, на северном или южном склоне гор, близ реки или водоема, на опушке леса, поляне или скалистой почве и т. д.
Что же надо наблюдать?
Начало цветения древесных и кустарниковых плодов.
Начало цветения травянистых растений.
Появления первых созревших плодов.
Начало опадения созревших семян и плодов.
Случаи вторичного цветения летом весенних цветов.
Массовое появление грибов.
Сельскохозяйственные явления: появление всходов, цветение, колошение сельскохозяйственных культур, уборка урожая.
Случаи заморозков и повреждения ими растений.
Первый осенний иней на траве.
Жизнь птиц и насекомых: прилет, гнездование, вывод птенцов, отлет птиц; появление личинок, куколок, взрослых насекомых.
Юные туристы-краеведы проводят в Крыму сбор и первую полевую обработку краеведческих материалов под наблюдением и указанием своего руководителя в соответствии с заранее составленным планом. Дальнейшая обработка материалов, определение названий минералов, растений, изготовление учебно-наглядных пособий, таблиц, фотомонтажей осуществляется под руководством учителя в школе.
История и современное использование — водно-болотные угодья Норт-Крик
Эту статью можно распечатать для использования в классе — скачать статью (.pdf).
История гербариев
Термин гербарий впервые был использован для обозначения коллекции высушенных лекарственных растений, каталогизированных в переплетенной книге 3 .
В 16 веке Лука Гини (1490?-1556) считается первым человеком, который прессовал и сохранял растения под давлением, а затем связывал образцы в книге 3 . Он был профессором ботаники в Болонском университете, Италия. Эта практика быстро стала обычной практикой по всей Европе. Образцы были размещены в личных коллекциях исследователей, а дополнительные образцы были проданы другим ботаникам 3 .
Портрет итальянского ботаника Луки Гини 5 (слева) и книга с прессованными образцами растений 6 (справа)
Отец таксономии» столкнулся с проблемой сохранения растений в соответствии с этой итальянской практикой. По мере того, как его коллекции расширялись, было трудно каталогизировать образцы в книге. Он придумал систему, которая устанавливала один образец на большой лист бумаги 9.0007 7 . После этого он будет каталогизирован с другими близкородственными растениями и храниться в шкафах, что давало место для добавления нового материала и позволяло полкам функционировать как картотечный шкаф. Он решил, что листы бумаги должны быть одного размера, чтобы при обмене с другими ботаниками коллекция оставалась одинаковой 7 . Эти стандарты используются до сих пор, несколько сотен лет спустя.
Портрет Карла Линнея 1 (слева), фотография сделанных им на заказ шкафов 7 (в центре) и образец Delphinium grandiflorum из его личной коллекции 4 (справа)
Сохранились не только стандарты, но и образцы. Прессованный экземпляр (вверху), Delphinium grandiflorum , с голубыми цветками находился в коллекции Карла Линнея (вероятно, сохранившейся при его жизни) 4 . Образец в настоящее время хранится в Линнеевском обществе в Лондоне и был сфотографирован в 2001 году для добавления в цифровую коллекцию 9.0007 4 . Цветы все еще голубые, бумажные и полупрозрачные, и пыльца все еще видна. Чтобы увидеть образец крупным планом, посетите http://linnean-online.org/6501/.
Эпоха цифровых технологий
Хотя основные принципы сбора, сохранения и каталогизации образцов устарели, гербарии не отстают и в цифровую эпоху. Многие гербарии больше не хранятся в частных коллекциях, а хранятся для широкой публики, обычно в музеях и университетах. За последние десять лет многие коллекции были сфотографированы и размещены в Интернете, что позволило любому человеку в мире увидеть образцы из своего дома. Гербарий Берка Вашингтонского университета отображает свою коллекцию в цифровом виде вместе с другими гербариями в Консорциуме тихоокеанских северо-западных гербариев, расположенном по адресу http://www.pnwherbaria.org/index.php. UW Bothell Herbarium надеется опубликовать на этом веб-сайте к концу 2017 г.
Как гербарий функционирует как музей, библиотека и лаборатория
Гербарий — это хранилище, в котором каталогизированы и хранятся высушенные образцы растений, закрепленные на листах бумаги. Есть образцы, которые были собраны известными учеными, такими как Лука Гини и Карл Линней. Гербарий — это хранилище, где эти растения хранятся и выставляются из-за их исторической и культурной ценности. Представлены не только известные коллекционеры, но и редкие экземпляры. Некоторые виды вымерли или эволюционируют, и наличие многовековых записей о растениях имеет неоценимое значение для таксономии. В музеях также хранятся прекрасные произведения искусства, и гербарные образцы не являются исключением. Сочетание научной документации и художественной композиции, многим людям нравится просто просматривать образцы, потому что на них приятно смотреть. Ив Рикенбейкер, менеджер коллекций в гербарии UW Otis Hyde Herbarium в Сиэтле, говорит: «В гербарии всегда весна, даже в холодные мрачные зимние дни в Сиэтле. Всякий раз, когда мне плохо, я просто открываю шкаф».
Готовый образец гербария UW Bothell с информационной табличкой, печатью гербария, инвентарным номером и штрих-кодом 8 (слева).
Поскольку растения собирают при наличии репродуктивных структур (цветки/плоды), образцы доступны круглый год. Это позволяет исследователям просматривать образцы за пределами их сезонной доступности. В дополнение к коллекции, доступной в межсезонье, коллекция также доступна для заинтересованных сторон, которые могут быть физически не в состоянии выполнять свои собственные полевые работы или преодолевать труднопроходимую местность.
Гербарии сотрудничают с другими гербариями и функционируют как всемирная библиотека. Вместо стен с книжными полками здесь шкафы с карточками растений. Как только гербарий официально зарегистрирован, он может торговать образцами с другими гербариями 2 . Если в гербарии UW есть ученый, изучающий растение вапато, Saggitaria latifolia , и он хочет увидеть, как форма (фенотип) меняется в зависимости от географического положения, гербарий UW может позаимствовать образцы из других североамериканских гербариев. В гербарии UW будут храниться образцы, чтобы ученый мог просматривать обширную коллекцию из многих мест, таких как Флорида, Миннесота, Техас, Калифорния и Аляска, в одной комнате одновременно. Когда ученый закончит свое исследование, образцы будут возвращены в исходные гербарии.
Гербарий также является научной лабораторией и дополнением к классным комнатам для практического обучения. Хранятся настоящие растения, а не фотографии, поэтому ученые могут использовать настоящие растительные ткани для экспериментов. Для этой цели коллекционеры могут хранить дополнительные ткани в конверте на карточке растения. Ученые могут успешно извлечь ДНК и белки из листьев и цветов, даже если им сто лет 2 . В гербарии также есть ботанические инструменты, в том числе микроскоп, чтобы рассмотреть мелкие детали образцов с близкого расстояния, что является идеальным местом для студентов, чтобы узнать об идентификации и таксономии растений.
Информация, указанная с каждым образцом
На открытом воздухе в поле коллекционер выберет набор растений, которые он хочет сохранить. В это время они будут документировать, какие виды они собирают (насколько им известно), а также ценную информацию об экологии и окружающей среде. Когда коллекционер вернется в лабораторию, он будет использовать дихотомический ключ и другие ресурсы, чтобы сузить идентичность вида. Эта информация указана на табличке (нижний правый угол), где также указаны фамилия, род, вид, точки GPS, имя коллекционера, номер коллекции и дата. В верхнем углу проштампованы логотип гербария и инвентарный номер. Этот код является идентификационным номером, используемым для организации базы данных гербария и используемым, когда образец цитируется ученым. Последним элементом на образце является штрих-код, который сканируется и полезен при управлении цифровой коллекцией.
Автор: Сара Верлинде-Азофейфа, 24 октября 2016 г.
Ресурсы:
- Портрет Карла Линнея [Интернет]. 1738 [цитировано 24 октября 2016 г.]. Доступно по адресу: https://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Linnaeus#/media/File:LinnaeusWeddingPortrait.jpg
- Калли, ТМ, изд. 2013. Приложения в науках о растениях. Департамент биологических наук Университета Цинциннати.
- Форман, Л., Бридсон Д.М., редакторы, и Королевские ботанические сады, Кью. 1998. Справочник по гербарию (3-е изд.). Ричмонд (англ.): Королевские ботанические сады, Кью.
- Delphinium grandiflorum [Интернет]; около 18 века [цитировано 24 октября 2016 г. ]. (Линнеевский гербарий Acc # LINN 694.7). Доступно по адресу: http://linnean-online.org/linnaean_herbarium.html .
- Лука Джини. Около 1500–1556 гг. [Интернет]; [цитировано 24 октября 2016 г.]. Доступно по ссылке: https://lizzyoungbookseller.files.wordpress.com/2014/02/luca_ghini.jpg?w=210&h=284
- Симмонс, Дж. К. [Интернет]; [цитировано 24 октября 2016 г.]. Переплет гербарий папоротников и мхов. Доступно по адресу: https://www.brown.edu/research/projects/herbarium/about/what-herbarium.
- Мюллер-Вилле, С. 2006. Гербарный шкаф Линнея: предмет мебели и его функции, Endeavour (30): 60-64. Доступно по адресу: http://dx.doi.org/10.1016/j.endeavour.2006.03.001.
- Verlinde-Azofeifa, S. 2016. Фотография гербарного образца Potentilla anserina (UW Bothell Herbarium Acc # 000008).
Гербарий любви Роу | Lane Community College
Lane Community College — LCEU
Адрес:
Lane Community College (LCC), Science Division, 4000 E 30th Ave, Eugene OR 97405. Корпус науки и математики (#16), комната 117~A, расположена за комнатой 117. Карта главного кампуса LCC
Часы работы:
деловое свидание, встреча. Пожалуйста, свяжитесь со Сьюзан Холмс по телефону (541) 463-5084 или по электронной почте [email protected]
Кредиты:
Мы приветствуем изучение и аннотацию образцов экспертами в данной области. Образцы займов будут сделаны по запросу. Выполняются стандартные гербарные процедуры.
- Информация о посвящении Гербария Роу-Лав
Гербарий Ссылки:
- Франция, N. & G. Baker. 2003. Гербарий муниципального колледжа Лейна . Информационный бюллетень Oregon Flora, июнь 2003 г., выпуск 9 (2): 9.
- Консорциум тихоокеанских северо-западных гербариев
Index Herbariorum:
- Глобальный справочник государственных гербариев и связанного с ними персонала
Коллекция
По состоянию на ноябрь 2011 г. в базу данных гербария поступило и занесено 3457 образцов. Эта коллекция содержит образцы из 140 семейств, 605 родов и 1525 видов, подвидов и разновидностей. Большинство из них из Орегона (2701), Вашингтона (256) и Калифорнии (134). Однако растения из других штатов (233) и некоторых других стран, включая Мексику (46) и Канаду (80), являются частью коллекции. Все эти данные передаются в проект Oregon Flora Project.
27 самых старых экземпляров были собраны в 1925, автор WG Bennett из Пуллмана и Вававаи, штат Вашингтон (округ Уитмен), в Дивайд-Крик и Московские горы в Айдахо. Значительная историческая коллекция, созданная в начале 1930-х годов Раймой Браун, представляет флору из района Спенсер-Бьютт в Юджине, штат Орегон, и изначально была подготовлена для средней школы Юджина. Также к этому десятилетию относятся два листа Asclepias mexicana Cav., собранные Артуром Т. Эвансом в июле 1936 года в Даллесе, штат Орегон. Они были результатом обмена из гербария Уилларда Шермана Туррелла в Университете Майами в Оксфорде, штат Огайо, на дубликаты образцов трифолиума из нашего гербария.
Другими примечательными образцами, из-за их текущего статуса редких или находящихся под угрозой исчезновения, являются Lomatium bradshawii (пустынная петрушка Брэдшоу), собранная до того, как она приобрела статус редкого растения, Neviusia cliftonii (снежный венок Шаста), собранная с разрешения Лесного управления США. Service и Sidalcea hendersonii (шашлычная мальва Хендерсона), собранные в Кокс-Айс-Ор. с разрешения Управления охраны природы.
История
Управление:
Сбор гербария был начат в 1964, когда колледж был основан. Он был зарегистрирован в Index Herbariorum (LCEU) в Ботаническом саду Нью-Йорка с 1967 года, когда куратором был Джей Марстон, преподаватель биологии из Lane Community College (LCC). Гленн Хейзерман, первый преподаватель ботаники LCC, который собрал 29 образцов в период с 1964 по 1967 год. Впоследствии два видных преподавателя ботаники LCC, Фриман Роу и доктор Рода М. Лав, внесли большой вклад в коллекцию за последние три десятилетия. Доктор Лав предоставил 852 образца, собранных из 1958 по 2010 г., и Ф. Роу предоставила 371 образец, собранный с 1972 по 2001 г. Доктор Лав курировала коллекцию до выхода на пенсию в 1996 г. Гейл Бейкер руководила работой гербария с 1996 г. до выхода на пенсию в 2012 г. Она также инициировала и координировала открытие гербария в 2004 г. Фриману Роу и Роде Лав в 2004 г. Сьюзен Холмс, преподаватель по науке о растениях в LCC, продолжает руководить Гербарием Роу-Лав с 2013 г. и после регистрации. Заметной ученицей была Джули Кирстед Нельсон, которая собрала 41 образец между 1974 и 1975. Она отвечала за множество ботанических иллюстраций, которые до сих пор используются в курсах ботаники LCC, и за 285 специальных ламинированных образцов для изучения студентами. Далее следует дополнительная информация о вкладе Джули.
Приобретение места для гербария:
Весной 2001 года 2600 прессованных образцов растений, хранившихся в шкафах в классе и коридоре LCC, были перемещены в официальное помещение, специально предназначенное для размещения коллекции. Это произошло в результате реконструкции и дополнения Здания науки и математики на территории кампуса. Пространство представляет собой рабочее пространство с окнами во весь рост, картотечные шкафы и полки для гербарных записей, карт, справочников, флор и различных гербарных материалов. Гербарий оснащен компьютерами, обеспечивающими доступ к базе данных и Интернету, и удобно расположен за классом наук о растениях (16/117). Это дает больше возможностей для изучения, ссылок и исследований.
Преподавание и исследования
Коллекция предназначена преимущественно для обучения и широко используется студентами на курсах биологии и ботаники (Bi 212 и Bot 213) и на курсах биологии растений 100 уровней. Образцы используются, когда живые образцы уже не цветут или недоступны по иным причинам, а также для демонстрации образцов растений, которые нельзя собирать каждый год из соображений сохранения. Коллекция также была важным справочным материалом для различных исследовательских проектов, таких как «Сосудистые растения округа Лейн, штат Орегон: аннотированный контрольный список и таксономическая обработка для текущего проекта «Флора штата Орегон» (OFP) и «Атлас растений штата Орегон». Например, 26 экземпляров Trifolium были предоставлены Майклу Винсенту, ботанику, ответственному за обработку этого рода для OFP. Образец Torolis arvesis был предоставлен Заку Мюррелу, куратору гербария в Аппалачском государственном университете, в 2012 году. Среди других видов, запрошенных и переданных взаймы на протяжении многих лет, были Corallorhiza (Orchidaceae), Salix (Salicaceae), Lupinus (Fabaceae), Brodiaea (sensu lato). (Liliaceae), Penstamon (Scrophulariaceae, new Plantaginaceae) и Crataegus (Rosaceae).
База данных и пополнение
В октябре 2002 г. Клэй Готье, руководитель проекта Атласа флоры штата Орегон, координировал проект по созданию базы данных всех листов гербария при содействии студентов LCC. Информация о этикетках для всей коллекции на тот момент была успешно введена к июню 2003 года. Поскольку база данных была создана, все новые поступления вводятся ежегодно и передаются в OFP. Готье и студенты использовали программное обеспечение Университета штата Орегон, согласованное с OFP, для записи информации о каждом образце. Минимальные данные, необходимые для получения образца, — это полное научное название, любые аннотации, имя коллекционера, дата сбора, среда обитания, фенология (цветение, плодоношение) и связанные виды; несколько экземпляров, по которым отсутствуют эти данные, не вносятся в базу данных, а остаются частью коллекции. Были присоединены только сосудистые растения, хотя в гербарии также есть некоторые мохообразные, лишайники, грибы и морские водоросли.
Рабочие группы гербария
Ежегодные рабочие группы гербария проводятся в конце лета. Каждый август или сентябрь, начиная с 1998 года, до дюжины добровольцев посвящают утро сбору прессованных образцов растений, собранных в течение предыдущего года (годов). Добровольцев знакомят с гербарием и демонстрируют различные профессиональные навыки, необходимые для выполнения задачи. Новые образцы монтируются, маркируются, присоединяются и вносятся в базу данных. Это было чрезвычайно полезно для обновления нашего гербария. Члены сообщества и Общества местных растений штата Орегон, а также многие бывшие студенты-ботаники LCC участвуют в этих рабочих группах.
Все заинтересованные лица приглашаются и поощряются к участию в рабочих группах, о которых сообщается в Бюллетене Общества местных растений штата Орегон. Пожалуйста, свяжитесь со Сьюзан Холмс по адресу, указанному на первой странице, если вас интересуют корпоративные мероприятия.
Планы на будущее для Гербария и финансовая поддержка
Благодаря постоянному добавлению образцов, созданию баз данных, изменению таксономических названий и аннотаций образцов гербарий может еще больше вырасти как средство обучения и инструмент для ботанических исследований. Коллекция микологии была инициирована в 2012 году Сьюзан Холмс. В настоящее время она работает со студентами LCC над созданием и базой данных коллекции грибов. По состоянию на сентябрь 2013 г. в коллекции насчитывалось 172 экз. Коллекция грибов, используемая в основном для обучения, также содержит образцы ваучеров, собранные в рамках исследовательских проектов студентов бакалавриата по экологии популяций грибов в лесу кампуса LCC.